МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
от 8 августа 2022 года N 286-од
Об утверждении Порядка предоставления
из республиканского бюджета Республики
Дагестан субсидий, предусмотренных
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, государственным бюджетным
учреждениям, в отношении которых
Министерство культуры Республики
Дагестан осуществляет функции и
полномочия учредителя
(с изменениями на 5 марта 2024 года)
(в ред. Приказов Минкультуры Республики Дагестан от 21.12.2022 N 471-од, от 05.03.2024 N 58-од)
Зарегистрировано в Минюсте РД 18 августа
2022 г. N 6136
В соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823;
официальный интернет-портал правовой
информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 14 июля), общими
требованиями к нормативным правовым
актам, муниципальным правовым актам,
устанавливающим порядок определения
объема и условия предоставления
бюджетным и автономным учреждениям
субсидий на иные цели, утвержденными
постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 февраля 2020
года N 203 (официальный интернет-портал
правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 26
февраля, N 0001202002260028; 2022, 28 января, N
0001202201280019), и пунктом 1 постановления
Правительства Республики Дагестан от 1
апреля 2022 года N 64 "О порядке
определения объема и условий
предоставления субсидий на иные цели из
республиканского бюджета Республики
Дагестан государственным бюджетным и
автономным учреждениям Республики
Дагестан" (официальный
интернет-портал правовой информации
(www.pravo.gov.ru), 2022, 8 апреля, N 0500202204080022;
интернет-портал правовой информации
Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2022, 5
апреля, N 05002008648), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления из республиканского
бюджета Республики Дагестан субсидий,
предусмотренных абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, государственным бюджетным
учреждениям, в отношении которых
Министерство культуры Республики
Дагестан осуществляет функции и
полномочия учредителя.
2. Разместить настоящий приказ на
официальном сайте Министерства культуры
Республики Дагестан в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (www.minkult.e-dag.ru).
3. Направить настоящий приказ на
государственную регистрацию в
Министерство юстиции Республики
Дагестан, официальную копию в Управление
Министерства юстиции Российской
Федерации по Республике Дагестан,
официальную копию в Прокуратуру
Республики Дагестан.
4. Настоящий приказ вступает в силу в
установленном законодательством
порядке и применяется к государственным
бюджетным учреждениям, в отношении
которых Министерством культуры
Республики Дагестан принято решение о
предоставлении им субсидии из
республиканского бюджета Республики
Дагестан в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
5. Контроль за исполнением настоящего
приказа оставляю за собой.
Врио министра культуры
Республики Дагестан
М.КУРБАНОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН СУБСИДИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И
ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
(в ред. Приказов Минкультуры Республики Дагестан от 21.12.2022 N 471-од, от 05.03.2024 N 58-од)
I. Общие положения о предоставлении
субсидии
1. Порядок предоставления из
республиканского бюджета Республики
Дагестан субсидий, предусмотренных
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, государственным бюджетным
учреждениям, в отношении которых
Министерство культуры Республики
Дагестан осуществляет функции и
полномочия учредителя, устанавливает
правила определения объема и условия
предоставления из республиканского
бюджета Республики Дагестан
государственным бюджетным учреждениям
находящимся в ведении Министерства
культуры Республики Дагестан субсидий
на иные цели в соответствии с абзацем
вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации (далее -
Порядок, Учреждения, Министерство,
субсидии соответственно).
Субсидии предоставляются учреждениям, в
отношении которых в соответствии с
абзацем 67 пункта 5 раздела III Положения о
Министерстве культуры Республики
Дагестан, утвержденного постановлением
Правительства Республики Дагестан от 28
ноября 2008 года N 388 "Вопросы
Министерства культуры Республики
Дагестан", функции и полномочия
учредителя осуществляет Министерство.
2. Субсидии предоставляются Учреждениям
в пределах лимитов бюджетных
обязательств, доведенных Министерству
как получателю бюджетных средств на
цели, указанные в пункте 3 Порядка.
3. В соответствии с настоящим Порядком
субсидии предоставляются на следующие
цели:
3.1. Субсидии в целях осуществления выплат
физическим лицам:
3.1.1. Выплаты стипендий студентам,
обучающимся по очной форме обучения в
учреждениях среднего профессионального
образования в сфере культуры за счет
бюджетных ассигнований
республиканского бюджета.
Размер субсидии определяется на основе
среднегодового числа получателей
соответствующего вида стипендий,
размера стипендии, установленного
соответствующими нормативными
правовыми актами, и срока, в течение
которого выплачивается соответствующая
стипендия в течение года.
Результатом предоставления субсидии
является количество (среднегодовое
количество) получателей выплат.
(в ред. Приказа Минкультуры Республики
Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
3.1.2. Выплаты ежемесячного вознаграждения
за выполнение функций классного
руководителя (куратора) педагогическим
работникам государственных
образовательных организаций,
реализующих образовательные программы
среднего профессионального образования,
в том числе программы профессионального
обучения для лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Размер субсидий определяется исходя из
количества учебных групп обучающихся за
счет бюджетных ассигнований
республиканского бюджета, в которых
определены классные руководители
(кураторы), и размера установленной
выплаты.
Результатом предоставления субсидий
является количество педагогических
работников государственных
образовательных организаций,
реализующих образовательные программы
среднего профессионального образования,
в том числе программы профессионального
обучения для лиц с ограниченными
возможностями здоровья, осуществляющих
одновременно с педагогической работой
классное руководство (кураторство)
обучающихся.
3.2. Субсидии в целях осуществления
мероприятий по содержанию имущества:
3.2.1. Осуществление мероприятий по
капитальному ремонту объектов
недвижимого имущества, закрепленного за
Учреждением, в том числе реставрации, за
исключением реконструкции с элементами
реставрации.
Размер субсидий определяется исходя из
расчета-обоснования суммы субсидии, в
том числе перечня объектов недвижимого
имущества, подлежащего ремонту, акта
обследования, таких объектов, дефектной
ведомости, предварительной сметы на
проведение мероприятий по капитальному
ремонту объектов недвижимого имущества.
Результатом предоставления субсидий
является количество квадратных метров,
погонных метров или объектов (помещений)
недвижимого имущества, в которых
осуществлен капитальный ремонт, в том
числе реставрация, за исключением
реконструкции с элементами реставрации.
(в ред. Приказа Минкультуры Республики
Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
3.2.2. Осуществление мероприятий по
текущему ремонту объектов недвижимого
имущества, закрепленного за
Учреждением.
Размер субсидий определяется исходя из
расчета-обоснования суммы субсидии, в
том числе перечня объектов недвижимого
имущества, подлежащего ремонту, акта
обследования таких объектов, дефектной
ведомости, предварительной сметы на
проведение мероприятий по текущему
ремонту объектов недвижимого имущества.
Результатом предоставления субсидий
является количество отремонтированных
объектов (помещений) недвижимого
имущества, в которых осуществлен текущий
ремонт.
(пп. 3.2.2 введен Приказом Минкультуры
Республики Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
3.2.3. Проведение аварийных работ на
объектах культурного наследия
(состояние, угрожающее физической
сохранности памятника или отдельных его
частей, при котором непрерывно идут
процессы разрушения, видоизменения и
потери материальных компонентов
памятника, в том числе аварийное
состояние несущих конструкций здания,
при котором конструкции или их часть
вследствие естественного износа и
внешних воздействий имеют
сверхнормативные деформации и
повреждения, потеряли расчетную
прочность и несущую способность), при
этом без принятых мер по укреплению
дальнейшая эксплуатация памятника
должна быть незамедлительно прекращена
из-за невозможности обеспечения
безопасного пребывания в нем в
соответствии со статьей 41 Федерального
закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об
объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон N 73-ФЗ).
Размер субсидии определяется на
основании перечня и стоимости
планируемых работ, предварительной
сметы расходов.
Результатом предоставления субсидий
является количество объектов, на которых
проведены аварийные работы по
сохранению объектов культурного
наследия (недвижимого имущества),
закрепленных за Учреждением.
3.2.4. Осуществление мероприятий по
ремонту объектов движимого имущества.
Размер субсидий определяется на
основании перечня объектов движимого
имущества, подлежащего ремонту,
стоимости планируемых ремонтных работ,
акта обследования объектов движимого
имущества, дефектной ведомости, либо
сметных расчетов на проведение
мероприятий по текущему ремонту
объектов движимого имущества.
Результатом предоставления субсидии
является количество отремонтированных
объектов движимого имущества.
3.2.5. Осуществление мероприятий по
реставрации объектов движимого
имущества.
Размер субсидий определяется на
основании количества объектов,
подлежащих реставрации, экономических
расчетов (обоснований) определения
объема субсидии, предварительной сметы.
Результатом предоставления целевой
субсидии является количество объектов
движимого имущества, в отношении которых
осуществлена реставрация.
3.2.6. Обеспечение расходов, связанных с
консервацией объекта государственной
собственности, или расходов, связанных с
приведением ранее законсервированного
объекта государственной собственности в
состояние, при котором возможно
продолжение его строительства
(реконструкции) в соответствии с
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.09.2011 N 802 "Об
утверждении Правил проведения
консервации объекта капитального
строительства".
Размер субсидии определяется на
основании решения о консервации объекта
государственной собственности, решения
о возобновлении строительства
(реконструкции) ранее
законсервированного объекта
государственной собственности,
экономических расчетов определения
объема субсидии, предварительной сметы.
3.2.7. Проведение работ по консервации
объектов движимого имущества.
Размер субсидии определяется на
основании количества объектов,
подлежащих консервации, акта
обследования объектов и дефектной
ведомости, предварительной сметы
расходов планируемых работ по
консервации.
Результатом предоставления субсидии
является количество объектов движимого
имущества, в отношении которых проведены
работы по консервации.
3.2.8. Выполнение инженерных изысканий,
подготовки проектной документации для
ремонта объектов недвижимого имущества,
а также проведения государственной
экспертизы указанной проектной
документации и результатов указанных
инженерных изысканий.
Размер субсидии определяется исходя из
количества объектов недвижимого
имущества, перечня и стоимости
планируемых работ, по которым
планируется выполнение инженерных
изысканий, подготовки проектной
документации и проведение
государственной экспертизы.
Результатом предоставления субсидии
является количество объектов
недвижимого имущества, в отношении
которых выполнены инженерные, изыскания,
подготовлена проектная документация для
ремонта объектов недвижимого имущества,
а также проведена государственная
экспертиза указанной проектной
документации и результатов указанных
инженерных изысканий требованиям
технических регламентов.
3.2.9. Проведение работ по подключению к
линиям связи, электро- и теплоснабжения,
сетям инженерно-технического
обеспечения, в том числе для увеличения
потребляемой мощности (в случае если
расходы на проведение указанных работ не
включены в. расходы на осуществление
капитальных вложений).
Размер субсидий определяется исходя из
количества объектов, планируемых к
подключению, акта обследования линий
связи, электро- и теплоснабжения, сетей
инженерно-технического обеспечения,
дефектной ведомости в случае выполнения
работ по реконструкции, предварительной
сметы на проведение работ, проекта
договора по подключению к линиям связи,
электроснабжения и теплоснабжения,
сетям инженерно-технического
обеспечения, а также представленных
документов.
Результатом предоставления субсидий
является количество объектов,
подключенных к линиям связи,
электроснабжения и теплоснабжения,
сетям инженерно-технического
обеспечения, в том числе для увеличения
потребляемой мощности (в случае если
расходы на проведение указанных работ не
включены в расходы на осуществление
капитальных вложений).
3.2.10. Проведение работ по сохранению
объектов культурного наследия
(недвижимого имущества), закрепленных за
Учреждением, предусматривающих ремонт,
реставрацию, приспособление объектов
культурного наследия для современного
использования и включающих в себя
научно-исследовательские, проектные и
производственные работы, научное
руководство за проведением работ по
сохранению объектов культурного
наследия, технический и авторский надзор
за проведением этих работ в соответствии
со статьей 40 Федерального закона N 73-ФЗ.
Размер субсидии определяется на
основании перечня и стоимости
планируемых работ, предварительной
сметы, а также представленных
Учреждением охранно-арендного
обязательства, договора безвозмездного
пользования.
Результатом предоставления субсидий
является количество объектов, по которым
проведены работы по сохранению объектов
культурного наследия (недвижимого
имущества), закрепленных за Учреждением.
3.2.11. Благоустройство земельных участков,
находящихся в пользовании Учреждения.
Размер субсидии определяется на
основании площади земельных участков,
подлежащих благоустройству, перечня
необходимых работ, предварительной
сметы на проведение работ, связанных с
благоустройством земельных участков.
Результатом предоставления субсидий
является количество и площадь
благоустроенных земельных участков,
находящихся в пользовании Учреждения.
3.2.12. Реализация мероприятий по повышению
уровня пожарной безопасности.
Размер субсидий определяется на
основании программы мероприятий,
перечня расходов, необходимых для
проведения указанных мероприятий,
предварительной сметы на проведение
мероприятий, связанных с
противопожарной безопасностью.
Результатом предоставления субсидий
является количество проведенных
мероприятий.
3.2.13. Субсидии в целях осуществления
охраны объектов незавершенного
строительства и территорий,
используемых для их возведения, до
принятия решения о консервации
указанных объектов незавершенного
строительства.
Размер определяется исходя из
количества объектов незавершенного
строительства и территорий,
используемых для их возведения, сметы
затрат, необходимых для обеспечения
охраны объекта, рассчитанной на
основании не менее чем трех
представленных коммерческих
предложений поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) и обоснования начальной
(максимальной) цены договора, полученных
от охранных организаций на выполнение
работ.
Результатом предоставления субсидий
является количество объектов
незавершенного строительства и
территорий, используемых для их
возведения, подлежащих охране.
(п. 3.2.13 введен Приказом Минкультуры
Республики Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
3.2.14. Осуществление мероприятий по
оформлению прав на объекты недвижимого
имущества.
Размер определяется на основании
проектов договоров, полученных от
организаций, осуществляющих
деятельность в области подготовки
документов для оформления прав на
объекты.
Результатом является количество
заключенных договоров.
(п. 3.2.14 введен Приказом Минкультуры
Республики Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
3.2.15. Осуществление расходов по
содержанию объектов культуры, зданий,
сооружений, не используемых при
выполнении государственного задания.
Размер субсидий определяется от
количества объектов, сведений о затратах
на содержание объекта, не используемого
в выполнении государственного задания,
включающих балансовую стоимость
объекта, площадь помещений, не
используемых для выполнения
государственного задания, информации об
объемах поступлений в виде арендной
платы и возмещения эксплуатационных
расходов за содержание сданного в аренду
или переданного в безвозмездное
пользование имущества, поступления от
оказания услуг (выполнения работ) на
платной основе и от иной приносящей
доход деятельности, в разрезе
направлений расходов бюджетной
классификации.
Результатом предоставления субсидий
является объем исполненных обязательств
по содержанию имущества, количество
объектов культуры, зданий, сооружений, не
используемого при выполнении
государственного задания, на которые
произведены расходы на содержание.
(пп. 3.2.15 введен Приказом Минкультуры
Республики Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
3.3. Субсидии в целях приобретения
(создания) нефинансовых активов:
3.3.1. Приобретение особо ценного
движимого имущества, за исключением
оборудования, транспортных средств,
нематериальных активов.
Размер целевой субсидии определяется
исходя из перечня особо ценного
движимого имущества, за исключением
оборудования, транспортных средств,
нематериальных активов, планируемого к
приобретению, количества такого
имущества и его стоимости.
(в ред. Приказа Минкультуры Республики
Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
Результатом предоставления субсидии
является количество приобретенных
объектов особо ценного движимого
имущества, за исключением оборудования,
транспортных средств, нематериальных
активов.
3.3.2. Приобретение объектов особо ценного
движимого имущества в части
оборудования.
Размер целевой субсидии определяется
исходя из перечня особо ценного
движимого имущества в части
оборудования, планируемого к
приобретению, количества такого
имущества и его стоимости, определяемой
на основании не менее трех коммерческих
предложений поставщиков и обоснования
начальной (максимальной) цены контракта.
(в ред. Приказа Минкультуры Республики
Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
Результатом предоставления субсидии
является количество приобретенных
объектов особо ценного движимого
имущества в части оборудования.
3.3.3. Приобретение объектов особо ценного
движимого имущества в части
транспортных средств.
Размер целевой субсидии определяется
исходя из перечня особо ценного
движимого имущества в части
транспортных средств, планируемого к
приобретению, количества такого
имущества и его стоимости, определяемой
на основании не менее трех коммерческих
предложений поставщиков и обоснования
начальной (максимальной) цены контракта.
(в ред. Приказа Минкультуры Республики
Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
Результатом предоставления субсидий
является количество приобретенных
объектов особо ценного движимого
имущества в части транспортных средств.
3.3.4. Пополнение фондов библиотек
(приобретение книгоиздательской и иной
продукции для пополнения библиотечных
фондов).
Размер субсидии определяется исходя из
необходимого количества
книгоиздательской и иной продукции для
пополнения библиотечных фондов,
подлежащих приобретению, их стоимости, а
также представленных Учреждением
документов.
Результатом предоставления субсидий
является количество приобретенной
книгоиздательской и иной продукции для
пополнения библиотечных фондов.
3.3.5. Пополнение музейных фондов
(приобретение музейных предметов и
музейных коллекций для пополнения
фондов музеев).
Размер субсидии определяется исходя из
необходимого количества музейных
предметов и музейных коллекций для
пополнения фондов музеев, подлежащих
приобретению, их стоимости, а также
представленных Учреждением документов.
Результатом предоставления субсидий
является количество приобретенных
музейных предметов и музейных коллекций
для пополнения фондов музеев.
(пп. 3.3.5 введен Приказом Минкультуры
Республики Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
3.3.6. Приобретение основных средств,
включая оборудование, мебель,
специализированный инвентарь,
используемый в сфере культуры и
искусства, и хозяйственный инвентарь для
оснащения зданий и помещений.
Размер определяется исходя из перечня
основных средств, включая оборудование,
мебель, специализированный инвентарь,
используемый в сфере культуры и
искусства, и хозяйственный инвентарь,
для оснащения зданий и помещений,
планируемых к приобретению, и стоимости,
определяемой на основании не менее чем
трех представленных коммерческих
предложений поставщиков и обоснования
начальной и (максимальной) цены
контракта.
Результатом является количество
приобретенных основных средств, включая
оборудование, мебель,
специализированный инвентарь,
используемый в сфере культуры и
искусства, и хозяйственный инвентарь для
оснащения зданий и помещений.
(пп. 3.3.6 введен Приказом Минкультуры
Республики Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
3.3.7. Приобретение особо ценного
движимого имущества в части
нематериальных активов.
Размер целевой субсидии определяется
исходя из перечня особо ценного
движимого имущества в части
нематериальных активов, планируемого к
приобретению, количества такого
имущества и его стоимости, определяемой
на основании предложений поставщиков.
Результатом предоставления целевой
субсидии является количество
приобретенных объектов особо ценного
движимого имущества в части
нематериальных активов.
(пп. 3.3.7 введен Приказом Минкультуры
Республики Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
3.3.8. Модернизация объектов нефинансовых
активов, отнесенных к движимому
имуществу, за исключением
нематериальных активов.
Размер субсидий определяется исходя из
расчета-обоснования суммы субсидии, в
том числе предварительной сметы по
обновлению объектов нефинансовых
активов.
Результатом предоставления субсидий
является количество объектов
нефинансовых активов, отнесенных к
движимому имуществу, по которым в
результате проведенных работ были
улучшены (повышены) первоначально
принятые нормативные показатели
функционирования объекта нефинансовых
активов (срок полезного использования,
мощность, качество применения).
3.3.9. Государственная поддержка
Учреждений при реализации
ограничительных мер, направленных на
предотвращение распространения
заболевания, представляющего опасность
для окружающих, эпидемий (пандемий), и
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.
Размер субсидий определяется исходя из
расчета-обоснования суммы субсидии, в
том числе предварительной сметы по
реализации мероприятий, и (или)
предложений поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) на основе потребности в
перечне необходимых товаров (работах,
услугах).
Результатом предоставления субсидий
является количество работников, которым
обеспечено сохранение целевых значений
соотношения средней заработной платы,
установленных Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597
"О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики",
объем исполненных обязательств
Учреждения по уплате налогов и сборов,
страховых взносов, установленных
законодательством Российской Федерации,
оплате коммунальных услуг, расходов,
связанных с содержанием имущества,
включая расходы на предотвращение
распространения новой коронавирусной
инфекции и обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, а также расходы
на приобретение средств индивидуальной
защиты и дезинфицирующих
(антисептических) средств.
3.3.10. Реализация мероприятий в области
информационных технологий, включая
внедрение современных информационных
систем в Учреждениях.
Размер субсидий определяется исходя из
расчета-обоснования суммы субсидии, в
том числе программы мероприятий в
области информационных технологий,
планируемых к реализации, перечня
расходов и сметы затрат на проведение
работ (мероприятий).
Результатом предоставления субсидии
является количество внедренных
современных информационных систем, а
также количество проведенных
мероприятий по их развитию и
эксплуатации.
3.3.11. Модернизация объектов нефинансовых
активов в части нематериальных активов.
Размер субсидий определяется исходя из
расчета-обоснования суммы субсидии, в
том числе предложений от поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) или
калькуляции статей планируемых
расходов.
Результатом предоставления субсидий
является количество приобретенных
объектов нефинансовых активов,
отнесенных к нематериальным активам,
использование которых позволило
улучшить (повысить) первоначально
принятые качественные и количественные
показатели функционирования объекта
нефинансовых активов (получение
экономической выгоды или полезного
потенциала).
3.3.12. Приобретение материальных запасов,
затраты на приобретение которых не
включены в расчет нормативных затрат на
оказание государственной услуги
(выполнение работы).
Размер субсидии определяется исходя из
количества материальных запасов,
планируемых к приобретению, их
стоимости, определяемой на основании
обоснования начальной (максимальной)
цены контракта с приложением копий
запросов предложений, ответов
поставщиков товаров, работ (услуг) на
такие запросы.
Результатом предоставления субсидий
является количество приобретенных
материальных запасов.
3.3.13. Осуществление расходов, возникающих
вследствие чрезвычайных обстоятельств
хозяйственной деятельности (стихийного
бедствия, пожара, аварии), в том числе в
целях проведения восстановительных
работ.
Размер субсидии определяется на
основании перечня необходимых работ, а
также предварительной сметы затрат на
проведение восстановительных работ,
представленных Учреждением документов.
Результатом предоставления субсидий
является количество проведенных
восстановительных работ.
3.3.14. Субсидии в целях создания
(реконструкции)
культурно-образовательных и музейных
комплексов, включающих в себя концертные
залы, театральные, музыкальные,
хореографические и творческие школы, а
также выставочные пространства
(подпункт "б" пункта 12 Указа
Президента Российской Федерации от 7 мая
2018 года N 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года") путем реновации
государственных бюджетных учреждений
отрасли культуры (далее - реновация
государственных учреждений).
Размер целевой субсидии определяется
при представлении проекта
(презентационных материалов) по
реновации государственного учреждения
отрасли культуры с перечнем планируемых
мероприятий, экономических расчетов
(обоснований), предварительной сметы.
Результатом предоставления субсидии
является количество созданных
(реконструированных)
культурно-образовательных и музейных
комплексов, включающих в себя концертные
залы, театральные, музыкальные,
хореографические и творческие школы, а
также выставочные пространства по
конкретному адресу.
(п. 3.3.11 введен Приказом Минкультуры
Республики Дагестан от 21.12.2022 N 471-од)
3.3.15. Субсидии в целях проведения
мероприятий, проводимых в связи с
началом и завершением реализации
инвестиционных проектов (работ по
строительству, капитальному ремонту,
реконструкции и реставрации объектов
недвижимого имущества подведомственных
государственных бюджетных учреждений и
государственных бюджетных учреждений
культуры и (или) приобретением
(передачей) новых площадей).
Размер целевой субсидии определяется на
основании экономических расчетов
(обоснований) определения объема целевой
субсидии, предварительной сметы.
Результатом предоставления субсидии
является проведение мероприятия, в связи
с началом и завершением реализации
инвестиционных проектов (работ по
строительству, капитальному ремонту,
реконструкции и реставрации объектов
недвижимого имущества подведомственных
государственных бюджетных учреждений и
государственных бюджетных учреждений
культуры и (или) приобретением
(передачей) новых площадей) по
конкретному адресу.
(п. 3.3.12 введен Приказом Минкультуры
Республики Дагестан от 21.12.2022 N 471-од)
3.4. Субсидии в целях осуществления
мероприятий:
3.4.1. Проводимых в рамках регионального
проекта "Создание условий для
реализации творческого потенциала
нации" ("Творческие люди")
национального проекта "Культура"
осуществление мероприятий по повышению
квалификации творческих и
управленческих кадров в сфере культуры
на базе центров непрерывного
образования.
Размер субсидий определяется на
основании предварительной сметы затрат
на реализацию мероприятия.
Результатом предоставления субсидий
является количество творческих и
управленческих кадров в сфере культуры,
повысивших квалификацию, в том числе на
базе центров непрерывного образования.
3.4.2. Проводимых в рамках регионального
проекта "Создание условий для
реализации творческого потенциала
нации" ("Творческие люди")
национального проекта "Культура",
обеспечение поддержки добровольческих
движений, в том числе в сфере сохранения
культурного наследия народов Российской
Федерации осуществление мероприятий по
реализации программы "Волонтеры
культуры".
Размер субсидий определяется на
основании предварительной сметы затрат
на реализацию мероприятия,
экономических расчетов (обоснований), а
также плана мероприятий по выполнению
программы.
Результатом предоставления субсидий
является количество мероприятий,
проведенных в целях вовлечения в
программу "Волонтеры культуры",
количество волонтеров, вовлеченных в
программу "Волонтеры культуры".
3.4.3. Проводимых в рамках регионального
проекта "Цифровизация услуг и
формирование информационного
пространства в сфере культуры
("Цифровая культура")",
осуществление мероприятий по созданию
виртуальных концертных залов на
площадках организаций культуры для
трансляции знаковых культурных
мероприятий.
Размер субсидий определяется на
основании предварительной сметы затрат
на реализацию мероприятия,
экономических расчетов (обоснований)
стоимости работ, определяемой на
основании обоснования начальной
(максимальной) цены контракта с
приложением копий запросов предложений,
ответов поставщиков товаров, работ
(услуг) на такие запросы.
Результатом предоставления субсидий
является количество созданных
виртуальных концертных залов на
площадках организаций культуры для
трансляции знаковых культурных
мероприятий.
3.4.4. Проводимых в рамках регионального
проекта "Цифровизация услуг и
формирование информационного
пространства в сфере культуры
("Цифровая культура")",
осуществление мероприятий по созданию
мультимедиа-гидов по экспозициям и
выставочным проектам, при посещении
которых возможно получение информации о
произведениях с использованием
технологии дополненной реальности.
Размер субсидии определяется на
основании предварительной сметы затрат
на реализацию мероприятия,
экономических расчетов (обоснований)
стоимости работ, определяемой на
основании обоснования начальной
(максимальной) цены контракта с
приложением копий запросов предложений,
ответов поставщиков товаров, работ
(услуг) на такие запросы.
Результатом предоставления субсидий
является количество созданных
мультимедиа-гидов по экспозициям и
выставочным проектам, при посещении
которых возможно получение информации о
произведениях с использованием
технологии дополненной реальности.
3.4.5. В рамках региональных проектов
"Обеспечение качественно нового
уровня развития инфраструктуры культуры
("Культурная среда")", "Создание
условий для реализации творческого
потенциала нации" ("Творческие
люди")" и "Цифровизация услуг и
формирование информационного
пространства в сфере культуры
("Цифровая культура")",
обеспечивающих достижение целей,
показателей и результатов национального
проекта "Культура".
Размер субсидий определяется на
основании приема и рассмотрения
заявочной документации (адресного
распределения субсидий Министерством
культуры Российской Федерации)
получателей.
Результатом предоставления субсидии
является достижение значения результата
использования субсидии в
соответствующем году со значением
результата использования субсидии,
предусмотренного соглашением,
заключенным между Министерством
культуры Российской Федерации и
Правительством Республики Дагестан, в
рамках национального проекта
"Культура".
(пп. 3.4.5 в ред. Приказа Минкультуры
Республики Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
3.4.6. Проводимых в рамках реализации
государственной программы Российской
Федерации "Развитие культуры", не
включаемые в государственное задание на
оказание услуг (выполнение работ).
Размер субсидий определяется на
основании приема и рассмотрения
заявочной документации (адресного
распределения субсидий Министерством
культуры Российской Федерации)
получателей.
(в ред. Приказа Минкультуры Республики
Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
Результатом предоставления субсидии
является достижение значения результата
использования субсидии в
соответствующем году со значением
результата использования субсидии,
предусмотренного соглашением,
заключенным между Министерством
культуры Российской Федерации и
Правительством Республики Дагестан.
(в ред. Приказа Минкультуры Республики
Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
3.4.7. По предупреждению терроризма
(обеспечению антитеррористической
защищенности комплексов технологически
и технически связанных между собой
зданий, строений, сооружений и систем,
отдельных зданий, строений и сооружений,
прилегающих к ним территорий), а также
ликвидации последствий проявлений
терроризма.
Размер субсидии определяется на
основании программы мероприятий,
перечня расходов, необходимых для
указанных мероприятий, предварительной
сметы затрат, экономических расчетов
(обоснований) стоимости работ,
определяемой на основании обоснования
начальной (максимальной) цены контракта
с приложением копий запросов
предложений, ответов поставщиков
товаров, работ (услуг) на такие запросы.
3.4.8. По оказанию дополнительной
государственной поддержки в целях
организации и проведения мероприятий, в
результате которых сохраняются,
создаются, распространяются и
осваиваются культурные ценности в
соответствии со статьей 30 Основ
законодательства Российской Федерации о
культуре от 09.10.1992 N 3612-1, статьи 29 Закона
Республики Дагестан от 13.03.2000 N 10 "О
культуре".
Размер субсидии определяется на
основании программы мероприятий,
перечня расходов, необходимых для
указанных мероприятий, а также
предварительной сметы затрат.
Результатом предоставления субсидий
является количество проведенных
мероприятий в результате которых
сохраняются, создаются,
распространяются и осваиваются
культурные ценности в соответствии со
статьей 30 Основ законодательства РФ о
культуре от 09.10.1992 N 3612-1, статьи 29 Закона
Республики Дагестан от 13.03.2000 N 10 "О
культуре".
3.4.9. Выполнение мероприятий по
мобилизационной подготовке и
гражданской обороне.
Размер субсидии определяется на
основании программы мероприятий,
перечня расходов, необходимых для
проведения указанных мероприятий, сметы
затрат на реализацию мероприятий по
мобилизационной подготовке и
гражданской обороне, на основании
представленных Учреждением документов.
Результатом предоставления субсидий
является количество проведенных
мероприятий по мобилизационной
подготовке и гражданской обороне.
3.4.10. По реализации ликвидационных и
реорганизационных мероприятий.
Размер субсидий определяется на
основании программы мероприятий по
проведение ликвидационных и
реорганизационных мероприятий,
предварительной сметы затрат на
проведение ликвидационных и
реорганизационных мероприятий,
формируемой с учетом информации
Учреждения о наличии просроченной
кредиторской задолженности, а также
объема выплат работникам, связанным с
проведением ликвидационных и
реорганизационных мероприятий.
Результатом предоставления субсидий
является объем финансовых обязательств,
исполненных в целях осуществления
ликвидационных и реорганизационных
мероприятий.
3.4.11. Проводимых в рамках государственных
программ Республики Дагестан, не
отнесенных к основной сфере
деятельности.
Размер субсидии определяется в
соответствии с перечнем мероприятий и
объемом его финансового обеспечения,
принятым государственной программой
Республики Дагестан, не отнесенной к
основной сфере деятельности.
(в ред. Приказа Минкультуры Республики
Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
Результатом предоставления субсидии
является достижение показателей
результативности предоставления
субсидий, предусмотренных
соответствующей государственной
программой.
(в ред. Приказа Минкультуры Республики
Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
3.4.12. По организации конференций,
семинаров, выставок, совещаний,
конгрессов.
Размер субсидии определяется на
основании программы мероприятий,
перечня расходов, необходимых для
указанных мероприятий, а также
предварительной сметы затрат.
Результатом предоставления субсидий
является количество проведенных
конференций, семинаров, выставок,
совещаний, конгрессов, количество
подготовленных выставочных стендов.
3.4.13. Предусмотренных нормативными
правовыми актами (правовыми актами)
Правительства Республики Дагестан.
(в ред. Приказов Минкультуры Республики
Дагестан от 21.12.2022 N 471-од, от 05.03.2024 N 58-од)
Размер субсидии определяется на
основании предварительной сметы
мероприятия, перечня расходов, и
обоснования объема субсидии, за
исключением случаев, когда размер
субсидии определен нормативными
правовыми актами (правовыми актами)
Правительства Республики Дагестан.
(в ред. Приказа Минкультуры Республики
Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
Результатом предоставления субсидий
является количество мероприятий,
предусмотренных нормативными правовыми
актами (правовыми актами) Правительства
Республики Дагестан.
(в ред. Приказов Минкультуры Республики
Дагестан от 21.12.2022 N 471-од, от 05.03.2024 N 58-од)
3.4.14. Субсидии в целях погашения
задолженности по судебным актам,
вступившим в законную силу,
исполнительным документам.
Размер субсидий определяется на
основании суммы, подлежащей взысканию по
вступившим в законную силу решениям
судов и (или) по исполнительным
документам, предъявленным в
установленном порядке.
Результатом предоставления субсидий
является объем финансовых обязательств,
исполненных в целях исполнения
вступивших в законную силу решений судов
и исполнительных документов,
предъявленных в установленном порядке.
3.4.15. Субсидии в целях возмещения
расходных обязательств по оплате
коммунальных услуг.
Размер субсидий определяется в объеме
доведенных лимитов бюджетных
обязательств на возмещение затрат
получателю субсидии, образованных
вследствие установления населению и
приравненным к нему категориям
потребителей тарифов на коммунальные
услуги ниже экономически обоснованных
средств исходя из фактических объемов
потребления коммунальных услуг.
Результатом предоставления субсидий
является объем финансовых обязательств,
исполненных в целях компенсации
расходов по оплате коммунальных услуг.
(пп. 3.4.15 введен Приказом Минкультуры
Республики Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
4. Субсидии из республиканского бюджета
Республики Дагестан предоставляются
Учреждениям в соответствии с законом
Республики Дагестан о республиканском
бюджете Республики Дагестан на
соответствующий финансовый год и
плановый период в пределах лимитов
бюджетных обязательств, доведенных
Министерству как главному распорядителю
средств республиканского бюджета на
цели, указанные в пункте 3 настоящего
Порядка.
II. Условия и порядок предоставления
субсидий
5. Для получения субсидий, указанных в
пункте 3 Порядка, Учреждения
представляют в Министерство (на бумажном
носителе и в формате электронного
документа) перечень документов:
5.1. пояснительную записку (обращение
учреждения), содержащую обоснование
необходимости осуществления
соответствующих расходов со ссылкой на
нормативные правовые акты, если
осуществление указанных расходов
требуется в целях реализации положений
указанных актов;
5.2. расчет-обоснование суммы субсидии, в
том числе предварительную смету на
выполнение соответствующих работ
(оказание услуг), проведение мероприятий
(при наличии), приобретение имущества (за
исключением недвижимого имущества) (при
наличии), а также предложения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5.3. справки на 1-е число месяца,
предшествующего месяцу, в котором
планируется заключение соглашения либо
принятие решения о предоставлении
субсидии, подписанные руководителем и
главным бухгалтером (при наличии)
учреждения, подтверждающие отсутствие у
учреждения неисполненных обязанностей
по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, просроченной
задолженности по возврату в
республиканский бюджет субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе в соответствии с иными
правовыми актами (за исключением
подпунктов 3.1.1, 3.1.2, 3.3.9, 3.3.13, 3.4.1 - 3.4.6, 3.4.10,
3.4.11, 3.4.13 - 3.4.15).
(п. 5 в ред. Приказа Минкультуры
Республики Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
6. В дополнение к документам, указанным в
пункте 5 настоящего Порядка, учреждения
представляют в Министерство следующие
документы:
6.1. информацию о количестве физических
лиц (среднегодовом количестве),
являющихся получателями выплат, и видах
выплат, в случае если целью
предоставления субсидии является
осуществление указанных выплат;
6.2. перечень объектов, подлежащих
ремонту, акт обследования таких объектов
и дефектную ведомость, в случае если
целью предоставления субсидии является
проведение ремонта (реставрации);
6.3. информацию о планируемом к
приобретению имуществе, в случае если
целью предоставления субсидии является
приобретение имущества;
6.4. программу (план, перечень)
мероприятий, в случае если целью
предоставления субсидии является
проведение мероприятий, в том числе
конференций, семинаров, выставок,
совещаний, конгрессов, за исключением
случаев, когда программа (план, перечень)
мероприятий определена
соответствующими проектом,
государственной программой,
нормативными и иными правовыми актами;
6.5. документы, подтверждающие наличие
задолженности, а также расчеты,
подтверждающие недостаточность
собственных средств учреждений для
погашения указанной задолженности,
исполнительный лист, в случае если целью
предоставления субсидии является
погашение задолженности по судебным
актам, вступившим в законную силу,
исполнительным документам;
6.6. иные обосновывающие документы в
зависимости от цели предоставления
субсидии.
Документы, указанные в настоящем пункте,
подписываются руководителями
учреждений (иными уполномоченными ими
лицами).
(п. 6 в ред. Приказа Минкультуры
Республики Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
7. Для получения субсидии Учреждение при
необходимости направляет по требованию
Министерства иные обосновывающие
документы в зависимости от цели
предоставления субсидии.
8. Рассмотрение документов и принятие
решения о предоставлении целевой
субсидии осуществляется Министерством в
течение 30 рабочих дней со дня
поступления в Министерство от
учреждений документов, предусмотренных
пунктами 3, 5, 6 настоящего Порядка.
9. Учреждение на первое число месяца,
предшествующего месяцу, в котором
планируется заключение соглашения,
должно соответствовать следующим
требованиям:
отсутствие у Учреждения неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у Учреждения просроченной
задолженности по возврату в
республиканский бюджет Республики
Дагестан субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами;
Учреждение не находится в процессе
реорганизации, ликвидации, его
деятельность не приостановлена в
порядке, предусмотренном
законодательством Российской
Федерации.
Указанные требования не применяются в
случае предоставления субсидий на
осуществление мероприятий по
реорганизации или ликвидации
Учреждения, на ликвидацию последствий и
осуществление восстановительных работ в
случае наступления аварийной
(чрезвычайной) ситуации, а также в иных
случаях, установленных федеральными
законами, нормативными правовыми актами
Правительства Республики Дагестан.
10. Основаниями для отказа Учреждению в
предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных
Учреждением документов требованиям,
определенным пунктам 3, 5, 6, 9 настоящего
Порядка, и (или) непредставление
(представление не в полном объеме)
указанных документов;
непредставление (представление не в
полном объеме) документов, указанных в
пунктах 5 и 6 настоящего Порядка;
недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных Учреждением;
отсутствие необходимого объема лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление субсидии на
соответствующий финансовый год
(соответствующий финансовый год и
плановый период), доведенных в
соответствии с бюджетным
законодательством Республики Дагестан
Министерству как получателю бюджетных
средств на цели, указанные в пункте 3
настоящего Порядка.
11. Размер субсидий, за исключением
случаев, когда размер субсидии определен
законом Республики Дагестан о
республиканском бюджете, решениями
Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами
(правовыми актами) Главы Республики
Дагестан или Правительства Республики
Дагестан, рассчитывается по формуле:
(в ред. Приказа Минкультуры Республики
Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
S = N х C,
где:
S - размер целевой субсидии;
(в ред. Приказа Минкультуры Республики
Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
N - количественное значение потребности
на одно мероприятие (один объект, товар,
работу, услугу) (с 1-го по n-е) в текущем
финансовом году;
(в ред. Приказа Минкультуры Республики
Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
C - стоимость единицы потребности
(объектов, товаров, работ, услуг),
предоставляемой на реализацию одного
мероприятия (один объект) (с 1-го по n-е) в
текущем финансовом году, определяемой
одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
(в ред. Приказа Минкультуры Республики
Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
Источником получения субсидий являются
средства республиканского бюджета, иных
внебюджетных источников и межбюджетных
трансфертов.
12. В целях предоставления субсидии между
Министерством и Учреждением заключается
соглашение в соответствии с типовой
формой, утвержденной Министерством
финансов Республики Дагестан.
(в ред. Приказа Минкультуры Республики
Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
13. Изменения в Соглашения оформляются
дополнительным соглашением к
Соглашению, являющегося неотъемлемой
частью ранее заключенного Соглашения, в
соответствии с типовой формой
установленной Министерством финансов
Республики Дагестан.
14. Соглашение заключается не позднее 15
рабочих дней со дня доведения до
Министерства предельных объемов лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление субсидии на текущий
финансовый год и плановый период.
15. Расторжение соглашения по решению
Министерства осуществляется в случаях:
реорганизации или ликвидации
Учреждения;
нарушением Учреждением целей и условий
предоставления субсидии, установленных
настоящим Порядком и (или) соглашением;
нарушением сроков использования
субсидии.
Дополнительное соглашение о расторжении
Соглашения в соответствии с типовой
формой, утвержденной Министерством
финансов Республики Дагестан,
заключается в течение 5 рабочих дней со
дня принятия Министерством решения о
расторжении Соглашения.
Учреждение не может расторгнуть
соглашение в одностороннем порядке.
16. В Соглашении предусматривается
обязанность Учреждения по достижению
значений результатов предоставления
субсидии.
Результаты предоставления субсидий не
устанавливаются при обеспечении
расходов, связанных с консервацией
объекта государственной собственности,
или расходов, связанных с приведением
ранее законсервированного объекта
государственной собственности в
состояние, при котором возможно
продолжение его строительства
(реконструкции), при проведении
мероприятий по предупреждении
терроризма.
Значения результатов предоставления
субсидий устанавливаются Соглашением.
17. Перечисление субсидии осуществляется
на лицевой счет, открытый Учреждению в
территориальных органах Федерального
казначейства, в порядке, установленном
бюджетным законодательством Российской
Федерации, для учета операций со
средствами, предоставленными Учреждению
в виде субсидии на иные цели, согласно
графику перечисления субсидии,
установленном в Соглашении,
дополнительном соглашении к Соглашению,
исходя из целей предоставления
субсидии.
18. Министерство рассматривает вопрос об
изменении размера предоставляемой
субсидии в следующих случаях:
изменения объема доведенных
Министерству лимитов бюджетных
обязательств;
изменения показателей, характеризующих
объем осуществляемых мероприятий, на
реализацию которых предоставляется
субсидия;
выявления дополнительной потребности
учреждения в финансировании иных целей
при наличии соответствующих
ассигнований в республиканском бюджете
Республики Дагестан;
необходимости перераспределения
объемов субсидии между учреждениями;
выявления невозможности осуществления
Учреждением расходов на предусмотренные
цели (направления расходования) в полном
объеме.
19. В случае выявления в течение
финансового года дополнительной
потребности в средствах на достижение
целей, указанных в пункте 3 Порядка,
Учреждение обращается в Министерство с
предложением об изменении объема
предоставляемой субсидии, прилагая
документы, указанные в пункте 5 и 6
Порядка.
Рассмотрение документов Министерством
осуществляется в порядке,
предусмотренном пунктом 8 Порядка.
20. Министерство на основе представленных
документов, подтверждающих
необходимость принятия
безотлагательного решения об увеличении
субсидии Учреждению, принимает решение
об определении источника финансового
обеспечения расходов на предоставление
субсидии и при необходимости направляет
ходатайство о выделении дополнительного
финансирования в Правительство
Республики Дагестан на рассмотрение, за
исключением случаев, когда размер
целевой субсидии определен законом
Республики Дагестан о республиканском
бюджете, решениями Президента
Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Главы Республики
Дагестан или Правительства Республики
Дагестан.
III. Требования к отчетности
21. Учреждение ежеквартально не позднее
десяти рабочих дней месяца, следующего
за отчетным кварталом, представляет в
Министерство:
отчет о расходах, источником финансового
обеспечения которых являются субсидии
формируемые в соответствии с
требованиями Типовой формой;
отчет о достижении значений результатов
предоставления субсидии,
предусмотренной Типовой формой;
22. Министерство вправе запросить иную
информацию, подтверждающую целевое
использование субсидии.
23. При необходимости в соглашениях могут
быть установлены дополнительные формы
представления Учреждениями отчетов об
использовании субсидии и сроки
представления указанных отчетов.
IV. Порядок осуществления контроля за
соблюдением целей, условий и порядка
предоставления субсидий и
ответственность за их несоблюдение
24. Контроль за соблюдением целей и
условий предоставления субсидий,
установленных настоящим Порядком, а
также Соглашением, осуществляется
Министерством и (или) уполномоченными
органами исполнительной власти,
осуществляющими функции по контролю и
надзору в финансово-бюджетной сфере.
(п. 24 в ред. Приказа Минкультуры
Республики Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
25. Министерство и (или) уполномоченный
орган государственного финансового
контроля осуществляют (осуществляет)
контроль за соблюдением Учреждениями
целей и условий предоставления субсидий,
установленных Порядком и Соглашением,
путем осуществления плановых и
внеплановых проверок, включающих
документальное изучение операций с
использованием средств субсидий,
произведенных Учреждениями, по месту
нахождения Учреждений и (или) камерально
на основании документов, представленных
Учреждениями по запросу Министерства.
(п. 25 в ред. Приказа Минкультуры
Республики Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
26. В случае установления по итогам
проверок, проведенных Министерством или
органами государственного финансового
контроля, фактов нарушения целей и
условий предоставления субсидий
соответствующие средства подлежат
возврату в республиканский бюджет:
на основании требования Министерства - в
течение 30 календарных дней со дня
получения требования о возврате
указанных средств в объеме субсидии,
использованном с допущением нарушения;
на основании представления и (или)
предписания соответствующего органа
государственного финансового контроля -
в сроки, установленные в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
(п. 26 в ред. Приказа Минкультуры
Республики Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
27. Не использованные на начало текущего
финансового года остатки средств
целевой субсидии и (или) поступления от
возврата ранее произведенных
учреждением выплат, источником
финансового обеспечения которых
являются субсидии, могут быть
использованы Учреждениями в текущем
финансовом году на достижение целей,
установленных при предоставлении
целевой субсидии, на основании решения
Министерства, принятого в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
Решение о наличии потребности в
направлении не использованных на начало
текущего финансового года остатков
средств целевой субсидии и (или)
поступлений от возврата ранее
произведенных учреждением выплат,
источником финансового обеспечения
которых являются субсидии, на достижение
целей, установленных при предоставлении
целевой субсидии, в текущем финансовом
году принимается Министерством не
позднее 10 рабочих дней со дня получения
от учреждений документов (копий
документов), подтверждающих наличие и
объем указанных обязательств учреждения
(за исключением обязательств по выплатам
физическим лицам), но не позднее 1 февраля
текущего финансового года.
(п. 27 в ред. Приказа Минкультуры
Республики Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
28. Остатки средств целевой субсидии и
(или) поступления от возврата ранее
произведенных учреждением выплат,
источником финансового обеспечения
которых являются субсидии, не
использованные на начало текущего
финансового года, при отсутствии решения
Министерства о наличии потребности в
направлении этих средств на достижение
целей, установленных при предоставлении
целевой субсидии, в текущем финансовом
году подлежат возврату в
республиканский бюджет.
(п. 28 в ред. Приказа Минкультуры
Республики Дагестан от 05.03.2024 N 58-од)
29. В случае установления Министерством и
(или) уполномоченными органами
государственного финансового контроля
фактов недостижения результатов
предоставления целевых субсидий,
показателей, необходимых для достижения
результатов предоставления субсидий (в
случае их установления), установленных в
Порядке и Соглашении, Соглашение по
решению Министерства может быть
расторгнуто в одностороннем порядке, а
средства в объеме неиспользованного
объема целевой субсидии на дату
расторжения Соглашения или на 1 января
года, следующего за отчетным (по
окончании срока действия соглашения),
подлежат возврату в республиканский
бюджет в соответствии с пунктом 26
настоящего Порядка.
30. Основанием для освобождения
Учреждения от применения мер
ответственности, предусмотренных
пунктом 29 настоящего Порядка, является
документально подтвержденное
наступление обстоятельств
непреодолимой силы, препятствующих
исполнению Учреждением соответствующих
обязательств.
Ссылается на
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре (с изменениями на 10 июля 2023 года) (редакция, действующая с 22 декабря 2023 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики