Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2022 года N 224


Об утверждении республиканской межведомственной программы "Содействие занятости молодежи Карачаево-Черкесской Республики на период до 2030 года"



В соответствии с пунктом 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.12.2021 N 3581-р "Об утверждении Долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года", Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.02.2022 N 43 "Об утверждении показателей реализации Долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года по субъектам Российской Федерации на 2022 - 2024 годы" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


1. Утвердить республиканскую межведомственную программу "Содействие занятости молодежи Карачаево-Черкесской Республики на период до 2030 года" согласно приложению.


2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего социальные вопросы.



Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.О.АРГУНОВ



Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 10.08.2022 N 224



ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА"

Наименование программы

Республиканская межведомственная программа "Содействие занятости молодежи Карачаево-Черкесской Республики на период до 2030 года" (далее - программа)

Ответственный исполнитель программы

Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики

Соисполнители программы

Министерство по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Цель программы

Создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи в условиях трансформационных процессов на рынке труда

Задачи программы

Совершенствование нормативно-правовой базы содействия занятости молодежи с учетом происходящих перемен в сфере трудовых отношений и задач социально-экономического развития региона;

формирование карьерных стратегий молодежи в соответствии с личностно-профессиональными способностями и потребностью рынка труда;

повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста, в том числе выпускников-инвалидов;

обеспечение соответствия получаемого образования молодыми людьми профессионально-квалификационным требованиям работодателей;

создание условий для профессионального развития молодых людей через совмещение получения образования и трудовой (предпринимательской) деятельности;

организация общественных работ;

создание дополнительных механизмов снижения рисков незанятости молодежи

Целевые показатели (индикаторы) программы

1. Численность участников мероприятий по субсидированию трудоустройства отдельных категорий молодежи, человек:

2022 год - 490

2. Уровень безработицы молодежи в возрасте от 15 до 29 лет (%):

2022 год - 17

2023 год - 15

2024 год - 13

3. Уровень безработицы молодежи в возрасте от 15 до 24 лет (%):

2022 год - 23

2023 год - 20

2024 год - 15

Доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, прошедших профессиональные пробы, в том числе в рамках временного трудоустройства, от общей численности несовершеннолетних граждан такого возраста (%)

2022 год - 6

2023 год - 8

2024 год - 12

Сроки реализации программы

Первый этап 2022 - 2024 годы

Второй этап 2025 - 2030 годы

Ресурсное обеспечения программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется в рамках государственной программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.01.2019 N 28



1. Общие положения


Молодежь представляет собой социально-демографическую группу от 14 до 35 лет, выделяемую на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующуюся специфическими интересами и ценностями.


Содействие занятости молодежи в Карачаево-Черкесской Республике реализуется на основе:


системы доступной профессиональной ориентации, гарантированного общего и профессионального образования и профессиональной подготовки, направленных на приобретение востребованных навыков;


создания достойных рабочих мест для молодежи и временных рабочих мест для приобретения практического опыта;


реализации комплекса мер по содействию трудоустройству молодежи, развитию молодежного предпринимательства и самозанятости;


совершенствования государственной политики в сфере труда, защищающей права молодых людей;


совершенствования мотивации работодателей по трудоустройству молодежи.


Программа разработана во исполнение пункта 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.12.2021 N 3581-р "Об утверждении Долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года".



2. Положение молодежи на рынке труда


Молодежь на рынке труда представляет собой одну из наиболее уязвимых категорий населения страны и является достаточно ярко выраженной "группой риска" из-за перенасыщенности рынка труда другими, более конкурентоспособными категориями населения.


Молодежь - это социально-демографическая группа населения в возрасте от 14 - 35 лет включительно, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик и особенностей социального положения, которое обусловлено уровнем образования, полом, местом жительства, занятостью и т.д. По состоянию на 01.01.2022 численность данной категории в республике составила 137167 человек.



ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ В ВОЗРАСТЕ 14 - 35 ЛЕТ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.2021 ПО ДАННЫМ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО СЕВЕРО-КАВКАЗСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

Все население

Городское население

Сельское население

всего

мужчин

женщин

всего

мужчин

женщин

всего

мужчин

женщин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Карачаево-Черкесская Республика всего, в том числе

465357

215835

249522

199645

88967

110678

265712

126868

138844

14 лет

5814

2984

2830

2351

1212

1139

3463

1772

1691

15 - 19 лет

27270

13628

13642

11116

5354

5762

16154

8274

7880

20 - 24 лет

25767

12760

13007

10132

4726

5406

15635

8034

7601

25 - 29 лет

30355

15060

15295

12586

5962

6624

17769

9098

8671

30 - 34 лет

39617

18959

20658

17040

7775

9265

22577

11184

11393

35 лет

8344

3826

4518

3655

1632

2023

4689

2194

2495

Итого (14 - 35 лет)

137167

67217

69950

56880

26661

30219

80287

40556

39731


По отношению к рынку труда среди молодежи можно выделить следующие категории: подростки 14 - 17 лет, средняя молодежная группа 18 - 24 года, старшая молодежная группа 25 - 35 лет и категории молодежи, особо нуждающиеся в социальной защите (молодежь с ограниченными возможностями).


В 2021 году за содействием в поиске подходящей работы в службу занятости Карачаево-Черкесской Республики обратилось 15484 человека, из них:


7070 человек из числа молодежи в возрасте от 14 до 35 лет (45,7% от общего числа обратившихся).


Из числа молодежи в возрасте от 14 до 35 лет по возрасту:


14 - 15 лет - 396 человек (2,6%);


16 - 17 лет - 646 человек (4,2%);


18 - 19 лет - 358 человек (2,3%);


20 - 24 лет - 1322 человека (8,5%);


25 - 29 лет - 1889 человек (12,2%);


30 - 34 лет - 2459 человек (15,9%);


35 лет - 0 человек (0%)


по образованию:


высшее образование - 1846 человек;


среднее профессиональное - 1514 человек;


основное общее (9 кл.) - 1143 человека;


среднее общее (11 кл.) - 2376 человек;


не имеют основного общего образования - 191 человек.


Доля выпускников образовательных организаций 3,6% от общего числа обратившихся (565 человек).


Доля инвалидов в возрасте от 14 до 35 лет от общего числа обратившихся инвалидов составляет - 24,2% (173 человека).


Всего трудоустроено в 2021 году 6162 человека, из них 3159 человек из числа молодежи в возрасте от 14 до 35 лет (51,3% от общего числа трудоустроенных; 44,7% от обратившихся в возрасте от 14 до 35 лет).


Из числа молодежи в возрасте от 14 до 35 лет по возрасту:


14 - 15 лет - 395 человек или 6,4% от общего числа трудоустроенных в 2021 году; (на 19,9% меньше аналогичного показателя 2020 года - 493 человека или 8,8%; на 22,7% больше аналогичного показателя 2019 года - 322 человека или 6,0%);


16 - 17 лет - 553 человека или 9,0% от общего числа трудоустроенных в 2021 году; (на 68,1% больше аналогичного показателя 2020 года - 329 человек или 5,9%; на 216,0% больше аналогичного показателя 2019 года - 175 человек или 3,3%);


18 - 19 лет - 168 человек или 2,7% от общего числа трудоустроенных в 2021 году; (на 20,0% больше аналогичного показателя 2020 года - 140 человек или 2,5%; на 20,0% больше аналогичного показателя 2019 года - 140 человек или 2,6%);


20 - 24 лет - 548 человек или 8,9% от общего числа трудоустроенных в 2021 году; (на 5,5% меньше аналогичного показателя 2020 года - 580 человек или 10,4%; на 5,3% меньше аналогичного показателя 2019 года - 579 человек или 10,8%);


25 - 29 лет - 681 человек или 11,1% от общего числа трудоустроенных в 2021 году; (на 1,3% больше аналогичного показателя 2020 года - 672 человека или 12,0%; на 5,9% больше аналогичного показателя 2019 года - 643 человека или 12,0%);


30 - 34 лет - 814 человек или 13,2% от общего числа трудоустроенных в 2021 году; (на 12,3% больше аналогичного показателя 2020 года - 725 человек или 13,0%; на 11,2% больше аналогичного показателя 2019 года - 732 человека или 13,6%);


по образованию:


высшее образование - 641 человек;


среднее профессиональное - 631 человек;


основное общее (9 кл.) - 872 человека;


среднее общее (11 кл.) - 830 человек;


не имеют основного общего образования - 185 человек.


Признано безработными в 2021 году 8451 человек, из них 3357 человек из числа молодежи в возрасте от 16 до 35 лет (39,7% от общего числа признанных безработными; 47,5% от обратившихся граждан в возрасте от 16 до 35 лет).


Из числа молодежи в возрасте от 16 до 35 лет:


по возрасту:


16 - 17 лет - 41 человек;


18 - 19 лет - 108 человек;


20 - 24 лет - 637 человек;


25 - 29 лет - 1092 человека;


30 - 34 лет - 1479 человек;


по полу: 1824 женщины (54,3%), 1533 мужчины (45,7%);


по образованию:


высшее образование - 1095 человек;


среднее профессиональное - 716 человек;


основное общее (9 кл.) - 195 человек;


среднее общее (11 кл.) - 1347 человек;


не имеют основного общего образования - 4 человека.


Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости населения, на конец отчетного периода (на 31 декабря 2021 года) составила 2942 человека, из них 1058 человек из числа молодежи в возрасте от 16 до 35 лет (36,0% от общего числа признанных безработными на конец периода).


Из числа молодежи в возрасте от 16 до 35 лет:


по возрасту:


16 - 17 лет - 6 человек;


18 - 19 лет - 27 человек;


20 - 24 лет - 185 человек;


25 - 29 лет - 363 человека;


30 - 34 лет - 477 человек;


по полу: 600 женщин (56,7%), 458 мужчин (43,3%);


по образованию:


высшее образование - 400 человек;


среднее профессиональное - 241 человек;


основное общее (9 кл.) - 41 человек;


среднее общее (11 кл.) - 376 человек.


К основным проблемам трудоустройства молодежи можно отнести:


ограниченное количество возможностей для совмещения молодыми людьми обучения и работы, что обусловливает сравнительно невысокий уровень молодежной занятости в возрастной группе 20 - 24 года;


относительно высокий по экспертным оценкам уровень вовлеченности молодежи в возрасте от 15 до 24 лет в отношения в сфере труда без надлежащего оформления;


отсутствие навыков и способов поведения на рынке труда, направленных на самостоятельный поиск работы;


завышенные ожидания о будущей работе;


стремление к получению материальных благ без желания накопления любого трудового опыта;


отсутствие навыков планирования профессиональной карьеры;


отсутствие баланса между спросом и предложением в молодежном сегменте рынка труда;


несоответствие количества резюме молодых соискателей и количества вакансий для первого рабочего места;


наличие среди молодежи категории незанятых лиц, не имеющих профессионального образования или подготовки;


низкая конкурентоспособность молодежи в сегменте квалифицированного труда;


отсутствие опыта работы у части молодежи при выходе на рынок труда;


неудовлетворенность качеством рабочей силы молодежи со стороны работодателей;


несформированность профессиональных ориентаций для построения профессиональной и трудовой карьеры.


Молодежь старшей возрастной группы 25 - 35 лет является более благополучной категорией. Молодые люди в основном сделали свой профессиональный выбор, имеют определенную квалификацию, некоторый жизненный и профессиональный опыт и могут получить необходимые услуги в установленном порядке.


В дополнительной адресной профориентации, психологической поддержке и профессиональной реабилитации нуждается молодежь с ограниченными возможностями.


Изменения на рынке труда, вызванные распространением новой коронавирусной инфекции, осложняют положение молодых людей на рынке труда, так как молодежь чаще людей старшего возраста находится в условиях временной и неполной занятости, а значит, чаще сталкивается с высоким риском потери работы и заработка.


Решение проблем в сфере занятости молодежи в период распространения новой коронавирусной инфекции возможно через формирование новой молодежной повестки и выделение приоритетных направлений поддержки молодежи, в том числе в сфере получения качественного доступного образования и первого трудоустройства после завершения обучения, поддержки занятости социально уязвимых групп среди молодежи и содействия трудовой мобильности молодежи.



3. Основные цели и задачи программы


Содействие занятости молодежи есть целенаправленная деятельность всех структур государственной законодательной и исполнительной власти, работодателей, общественных объединений, системы образования и средств массовой информации.


Целью программы является создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи в условиях трансформационных процессов на рынке труда.


Основными задачами программы являются:


совершенствование нормативно-правовой базы содействия занятости молодежи с учетом происходящих перемен в сфере трудовых отношений и задач социально-экономического развития региона;


формирование карьерных стратегий молодежи в соответствии с личностно-профессиональными способностями и потребностью рынка труда. Мероприятия в рамках этой задачи нацелены в первую очередь на развитие профессиональной ориентационной работы с молодежью за счет развития публичных и аналитических сервисов на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - портал "Работа в России"), посвященных различным аспектам рынка труда, развитию промышленного туризма с целью ознакомления с профессиями и предприятиями и обеспечения межведомственной координации органами службы занятости профориентационных мероприятий в Карачаево-Черкесской Республике;


повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста, в том числе выпускников-инвалидов;


обеспечение соответствия получаемого образования молодыми людьми профессионально-квалификационным требованиям работодателей. В рамках этой задачи в первую очередь предусматривается совершенствование системы формирования и распределения контрольных цифр приема в образовательные организации с целью их приближения к потребностям рынка труда, системы организации и прохождения производственной практики за счет цифровизации процессов ее прохождения между работодателем, студентом и образовательной организацией на портале "Работа в России";


создание условий для профессионального развития молодых людей через совмещение получения образования и трудовой (предпринимательской) деятельности;


создание дополнительных механизмов снижения рисков незанятости молодежи. В рамках решения этой задачи предполагается реализовывать мероприятия по профессиональному обучению различных категорий молодежи, субсидированию трудоустройства, в том числе лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.



4. Этапы реализации программы


Программа разработана на период до 2030 года.


Первый этап реализации программы запланирован на 2022 - 2024 годы, в рамках которого предусматривается:


реализация мероприятий, направленных на развитие предпринимательской деятельности молодежи;


совершенствование порядка формирования и распределения контрольных цифр приема по специальностям (направлениям подготовки) среднего специального образования и другие мероприятия.


Второй этап реализации программы запланирован на 2025 - 2030 годы.


Мероприятия второго этапа предполагается реализовать с учетом анализа и оценки эффективности реализации мероприятий первого этапа.



5. Основные направления реализации программы


Содействие в трудоустройстве молодежи, в том числе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.


Содействие в трудоустройстве молодежи, в том числе безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование.


Стажировка выпускников образовательных организаций профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации.


Организация предпринимательской деятельности молодежи.


Трудоустройство инвалидов молодого возраста.


Организация информационной компании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальных сайтах органов исполнительной власти республики и органов службы занятости, а также посредством социальной рекламы, организации "горячих линий", изготовления и распространения буклетов по вопросам обеспечения занятости граждан молодого возраста.


Определение потребности молодых инвалидов из числа выпускников образовательных организаций в трудоустройстве.


Организация взаимодействия с представителем работодателя при трудоустройстве инвалида молодого возраста: определение мероприятий по доступности рабочего места и дополнительному оснащению (оборудованию) специального рабочего места.


Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов молодого возраста, являющихся безработными.



6. Управление реализацией программы


Контроль за ходом реализации программы и общая координация реализации программы осуществляется Управлением государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики с участием органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, участвующих в реализации мероприятий программы.


План мероприятий по реализации программы приведен в приложении 1 к программе.


Целевые показатели реализации программы приведены в приложении 2 к программе.



7. Ресурсное обеспечение программы


Финансирование программы будет осуществляться заинтересованными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с установленными полномочиями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие цели.



8. Механизм реализации программы


Управление государственной службы занятости Карачаево-Черкесской Республики в рамках своей компетенции осуществляет руководство программой и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, определяет формы и методы управления реализацией программы.


Управление государственной службы занятости Карачаево-Черкесской Республики в ходе выполнения программы:


осуществляет планирование, организацию и контроль реализации программы;


вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики проекты правовых актов, необходимых для выполнения программы;


разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;


вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения о корректировке, продлении срока реализации программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости), а также предложения по уточнению показателей и расходов на реализацию программы, по совершенствованию механизма реализации программы.


Исполнители мероприятий программы несут персональную ответственность за их реализацию и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.


Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики размещает информацию о реализации программы за отчетный год в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики.



9. Ожидаемые результаты


Реализация программы позволит достичь следующих результатов:


повышение вовлеченности молодежи в занятость;


снижение уровня безработицы среди молодежи;


повышение уровня трудоустройства выпускников образовательных организаций;


снижение рисков незанятости молодежи из социально уязвимых групп населения.



Приложение 1
к программе



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА"

N п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

Показатель

Трудоустроено/занято, человек

1

2

3

4

5

6

7

Формирование карьерных стратегий молодежи

1.

Создание межведомственного комплексного плана мероприятий по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по профориентации и занятости указанных лиц

31.12.2022

Министерство образования и науки КЧР

Утвержден план и задачи

Численность молодых граждан, охваченных мероприятиями по профориентации, - 350 человек

-

2.

Оказание профориентационных услуг среди обучающихся в общеобразовательных организациях и незанятой молодежи

31.12.2022 далее - ежегодно

Министерство образования и науки КЧР

Достижение установленных показателей/нацеливание молодежи на приобретение профессий, востребованных на рынке труда

Численность молодых граждан, охваченных мероприятиями по профориентации, - 10000 человек

-

Обеспечение соответствия получаемого образования профессионально-квалифицированным требованиям работодателей и предпринимательской деятельности

3.

Совершенствование порядка формирования и распределения контрольных цифр приема по специальностям (направлениям подготовки) среднего специального образования

Декабрь, далее - ежегодно

Министерство образования и науки КЧР

Нормативно-правовой акт Карачаево-Черкесской Республики, принят/внесены изменения. Обеспечение соответствия структуры и объема подготовки кадров по профессиям, специальностям среднего профессионального образования потребностям рынка труда, в том числе кадровым потребностям инвестиционных проектов

Нормативно-правовой акт Карачаево-Черкесской Республики

-

4.

Создание центра стажировки выпускников ВУЗов КЧР

31.12.2022

Министерство по делам молодежи КЧР

Центр-площадка, в рамках которой выпускники, а также студенты последнего курса ВУЗов КЧР:

проходят программы стажировок по нескольким направлениям;

проходят образовательные программы по разным направлениям в целях повышения уровня конкурентоспособности на рынке труда и эффективной адаптации на первом месте работы;

проходят мероприятия формата "Ярмарка талантов" в рамках которой студенты последнего курса получают возможность презентовать себя;

успешно трудоустраиваются на крупные предприятия региона, также органы исполнительной власти и местного самоуправления

1000 человек

20

5.

Организация предпринимательской деятельности молодежи

31.12.2022

Управление государственной службы занятости населения КЧР

Оказано содействие в организации предпринимательской деятельности

Стимулирование предпринимательской деятельности - 12 человек

12

Создание условий для профессионального развития молодых людей посредством совмещения получения образования и трудовой (предпринимательской) деятельности

6.

Реализация мероприятий по развитию волонтерской деятельности

30.11.2022

Министерство по делам молодежи КЧР

Реализация проектов для развития знаний, умений, навыков в целях повышения возможностей для трудоустройства

100 человек

10

7.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов молодого возраста, являющихся безработными

31.12.2022 далее - ежегодно

Управление государственной службы занятости населения КЧР

Прошли обучение и получили дополнительное профессиональное образование инвалиды молодого возраста, из числа безработных граждан

Количество безработных граждан из числа инвалидов молодого возраста, прошедшие профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование - не менее 40 человек

3

8.

Стажировка выпускников образовательных организаций профессионального образования, в том числе в других субъектах РФ

31.12.2022 далее - ежегодно

Управление государственной службы занятости населения КЧР

Организация и проведение стажировки выпускников образовательных организаций профессионального образования, в том числе в других субъектах РФ

Количество выпускников образовательных организаций профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации - не менее 20 человек

20

Информационное сопровождение

9.

Информирование выпускников и обучающихся в профессиональных образовательных организациях об имеющихся вакансиях на рынке труда

31.12.2022 далее - ежеквартально

Управление государственной службы занятости населения КЧР

Организация ярмарок вакансий среди молодежи

Численность участников - 20 человек

-

10.

Организация информационной компании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальных сайтах органов исполнительной власти республики и органов службы занятости, а также посредством социальной рекламы, организации "горячих линий", изготовления и распространения буклетов по вопросам обеспечения занятости граждан молодого возраста

31.12.2022 далее - ежегодно

Управление государственной службы занятости населения КЧР

Организована информационная компания в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальных сайтах органов исполнительной власти республики и органов службы занятости, а также посредством социальной рекламы, организации "горячих линий", изготовления и распространения буклетов по вопросам обеспечения занятости инвалидов молодого возраста

Количество информационных материалов - не менее 360

-

Создание дополнительных механизмов снижения рисков незанятости молодежи

11.

Оснащение (оборудование) рабочего места для инвалидов молодого возраста

31.12.2022 далее - ежегодно

Управление государственной службы занятости населения КЧР

Содействие инвалидам молодого возраста в трудоустройстве

Численность трудоустроенных инвалидов молодого возраста - 37 человек

37

12.

Создание центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) в образовательных организациях среднего профессионального образования

30.03.2024

Министерство образования и науки КЧР

Созданы региональные центры содействия трудоустройству выпускников

2500 человек

20

13.

Содействие в трудоустройстве молодежи, в том числе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

31.12.2022 далее - ежегодно

Управление государственной службы занятости населения КЧР

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

Численность участников, временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время - 900 человек

900

14.

Содействие в трудоустройстве молодежи, в том числе безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование

31.12.2022 далее - ежегодно

Управление государственной службы занятости населения КЧР

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и квалификации

Численность трудоустроенных на временные работы безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет - 15 человек

15

15.

Профессиональное обучение и дополнительное образование отдельных категорий молодежи в рамках федерального проекта "Демография", в том числе женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

31.12.2022 далее - ежеквартально

Управление государственной службы занятости населения КЧР

Организация профессионального обучения и дополнительного образования отдельных категорий молодежи

50 человек

50

16.

Определение потребности молодых инвалидов из числа выпускников образовательных организаций в трудоустройстве

31.12.2022 далее - ежегодно

Управление государственной службы занятости населения КЧР

Определена потребность в трудоустройстве молодых инвалидов из числа выпускников образовательных организаций

Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам высшего образования, - 30 человек.

Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, - 25 человек

-



Приложение 2
к программе



ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА"

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2022 год

2023 год

2024 год

Численность участников мероприятия по субсидированию трудоустройства отдельных категорий молодежи

человек

490

Уровень безработицы молодежи в возрасте от 15 до 29 лет

%

17

15

13

Уровень безработицы молодежи в возрасте от 15 до 24 лет

%

23

20

15

Доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, прошедших профессиональные пробы, в том числе в рамках временного трудоустройства, от общей численности несовершеннолетних граждан такого возраста

%

6

8

12

Численность безработных граждан в возрасте 15 - 29 лет

человек

7164

6321

5478

Численность безработных граждан в возрасте 15 - 24 лет

человек

3415

2970

2227

Численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, прошедших профессиональные пробы, в том числе в рамках временного трудоустройства

человек

1388

1851

2777


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ