Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2022 года N 437-П


О внесении изменений в Постановление Правительства Камчатского края от 23.08.2021 N 369-П "Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предприятий"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в Постановление Правительства Камчатского края от 23.08.2021 N 369-П "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предприятий", следующие изменения:


1) наименование изложить в следующей редакции:


"Об утверждении Порядка предоставления в 2022 году грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предприятий";


2) преамбулу изложить в следующей редакции:


1. "В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:";


3) постановляющую часть изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить Порядок предоставления в 2022 году грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предприятий, согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.".


4) приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Камчатского края
Е.А.ЧЕКИН



Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 17.08.2022 N 437-П



"Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 23.08.2021 N 369-П



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2022 ГОДУ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫМ В РЕЕСТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы предоставления в 2022 году грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предприятий (далее - Порядок, субсидия), на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией товаров, работ, услуг в сфере социального предпринимательства, в целях достижения результата основного мероприятия 2.3 "I4 Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" подпрограммы 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Камчатского края "Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности в Камчатском крае", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 01.07.2021 N 277-П, и определяет цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предприятий (далее - СМСП-СП, получатель субсидии).


2. Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.


3. Министерство экономического развития Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.


Субсидии предоставляются Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках реализации основного мероприятия 2.3 "I4 Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" подпрограммы 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Камчатского края "Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности в Камчатском крае", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 01.07.2021 N 277-П.


Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) сведений о субсидии.


4. Способ проведения отбора - конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях которых предоставляется субсидия.


5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:


1) заявитель - индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства или юридическое лицо, которые представили конкурсную заявку на участие в конкурсе;


2) конкурс - конкурсный отбор заявителей для предоставления субсидий;


3) конкурсная заявка - заявление об участии в конкурсном отборе СМСП-СП, для предоставления субсидий и прилагаемые к нему документы в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Порядку;


4) организатор конкурса - Министерство;


5) рабочая группа - коллегиальный орган, сформированный Министерством для определения участников конкурса;


6) конкурсная комиссия - коллегиальный орган, сформированный Министерством для определения победителей конкурса (состав Комиссии и регламент ее работы утверждается приказом Министерства);


7) участник конкурса - заявитель, соответствующий требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком, и отобранный конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Порядком;


8) победитель конкурса - участник конкурса, отобранный конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Порядком;


9) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на достижение поставленной заявителем цели в сфере предпринимательской деятельности;


10) бизнес-план - документ, являющийся частью конкурсной заявки, в котором подробно изложена информация о реализации проекта;


11) договор о предоставлении субсидии - соглашение между организатором конкурса и получателем субсидии, достигнутое в целях закрепления между ними порядка и условий предоставления субсидии;


12) журнал регистрации конкурсных заявок - документ, в котором зафиксированы все конкурсные заявки заявителей в порядке их поступления;


13) "социальное предприятие" и "социальное предпринимательство", используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").


6. Размер субсидии определяется конкурсной комиссией пропорционально размеру расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства, или расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства.


Субсидия предоставляется при условии софинансирования СМСП-СП расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проектов и указанных в части 7 настоящего Порядка.


Максимальный размер субсидии не превышает 500 тысяч рублей на одного получателя поддержки. Минимальный размер субсидии не может составлять менее 100 тысяч рублей.


Субсидия предоставляется однократно в полном объеме на конкурсной основе в соответствии с решением конкурсной комиссии, сформированной Министерством, в состав которой включены представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, по результатам оценки проектов в сфере социального предпринимательства.


7. Субсидии предоставляются СМСП-СП в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства:


1) аренда нежилого помещения за период не более 6 месяцев;


2) ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;


3) аренда за период не более 6 месяцев и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);


4) выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);


5) технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);


6) оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения за период не более 6 месяцев;


7) оформление результатов интеллектуальной деятельности;


8) приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);


9) переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;


10) оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за период не более 6 месяцев;


11) оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги (работы) по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях) за период не более 6 месяцев;


12) приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения за период не более 6 месяцев);


13) приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;


14) уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей за период не более 6 месяцев;


15) реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований, за период не более 6 месяцев.


8. Не допускается направление субсидии на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.


9. К категории получателей субсидии относятся социальные предприятия в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 3 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".


10. Заявитель на дату регистрации конкурсной заявки в журнале регистрации конкурсных заявок должен соответствовать следующим требованиям:


1) заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства признанным социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сведения внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года;


2) субъект малого и среднего предпринимательства, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения субсидии по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства (далее - ЦПП), центром инноваций социальной сферы (далее - ЦИСС) или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", или субъект малого и среднего предпринимательства, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства;


3) заявитель не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;


4) заявитель не является участником соглашений о разделе продукции;


5) заявитель не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;


6) заявитель не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации);


7) заявитель не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;


8) заявитель осуществляет деятельность в сфере социального предпринимательства, в соответствии с которой заявитель признан социальным предприятием;


9) заявитель реализует проект согласно представленному бизнес-плану;


10) соответствие бизнес-плана критериям, утвержденным приказом Министерства;


11) по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения субсидии, у заявителя отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающая 1 тыс. рублей;


12) при проведении отбора заявитель не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;


13) заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


14) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;


15) заявитель не получает средства из бюджета Камчатского края на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, указанные в части 7 настоящего Порядка;


16) заявитель осуществляет виды экономической деятельности, информация о которых содержится в выписке в отношении заявителя из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, и соответствующие осуществляемым заявителем видам предпринимательской деятельности и реализуемому проекту;


17) в отношении заявителя отсутствует решение об отказе в предоставлении государственной поддержки в связи с представлением им недостоверных документов и (или) сведений, принятое в течение трех лет, предшествующих дате подачи конкурсной заявки;


18) наличие подтвержденного права пользования объектом недвижимого имущества, части объекта недвижимого имущества (земельный участок, здание, строение, сооружение, помещение) с видом разрешенного использования, допускающим реализацию проекта, либо предоставление документа о намерениях пользования объектом недвижимого имущества, части объекта недвижимого имущества с видом разрешенного использования, допускающим реализацию проекта;


19) заявитель не является получателем субсидий субъектам малого среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно;


20) заявитель не являлся получателем субсидий, предоставляемых СМСП-СП.


11. Условия предоставления субсидии:


1) представление заявителем полного перечня документов, необходимых для получения субсидии (для индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств - согласно приложению 1 к настоящему Порядку; для юридических лиц - согласно приложению 2 к настоящему Порядку).


2) запрет приобретать заявителем - юридическим лицом, и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с заявителем, иностранную валюту за счет полученных из краевого бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (далее - запрет приобретения иностранной валюты);


3) соответствие направлений расходования средств субсидии, указанных в бизнес-плане, расходам, определенным частью 7 настоящего Порядка;


4) использование заявителем собственных средств в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства, на расходы, указанные в части 7 настоящем Порядке (в качестве подтверждения использования заявителем собственных средств не принимаются расходы, произведенные по сделкам с физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, и гражданами, не применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также расходы, произведенные до даты государственной регистрации заявителя).


В качестве софинансирования учитываются расходы, произведенные заявителем за счет собственных средств после даты государственной регистрации заявителя, но не ранее 1 января года обращения за предоставлением субсидии, и (или) которые будут произведены в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения договора о предоставлении субсидии;


5) отсутствие в отношении заявителя решения об отказе в предоставлении государственной поддержки в связи с представлением им недостоверных документов и (или) сведений, принятого в течение трех лет, предшествующих дате подачи конкурсной заявки;


6) отсутствие принятого ранее в отношении заявителя решения об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки оказания которой не истекли;


7) представление заявителем бизнес-плана по форме, утвержденной приказом Министерства.


12. Определение победителей конкурса в соответствии с настоящим Порядком проводится в 2 этапа:


первый этап - определение участников конкурса и оценка бизнес-плана участников конкурса;


второй этап - определение победителей конкурса.


13. Объявление о проведении конкурса (далее - объявление) размещается на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: https://www.kamgov.ru/minecon не менее чем за 10 (десять) календарных дней до дня начала приема конкурсных заявок о предоставлении субсидии и документов, прилагаемых к ним.


Вместе с объявлением о проведении конкурса на едином портале размещается следующая информация:


1) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) конкурсных заявок участниками конкурса), которые не могут быть меньше 30 (тридцати) календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса, а также информация о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков (порядка) их проведения;


2) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адреса электронной почты автономной некоммерческой организации "Камчатский центр поддержки предпринимательства" (далее - Центр);


3) результаты предоставления субсидии, в соответствии с частью 70 настоящего Порядка;


4) требования к СМСП-СП и перечень документов, представляемых СМСП-СП для подтверждения их соответствия указанным требованиям, установленным частями 10 и 11, а также в приложениях 1 и 2 настоящего Порядка;


5) порядок подачи конкурсных заявок и требования к их форме и содержанию, установленные частями 14 - 20 настоящего Порядка;


6) порядок отзыва конкурсных заявок, порядок возврата конкурсных заявок, определяющий в том числе основания для возврата конкурсных заявок, порядок внесения изменений в конкурсные заявки, установленные частями 21, 22 и 24 - 33 настоящего Порядка;


7) правила рассмотрения и оценки конкурсных заявок заявителей, установленные частями 34, 35, 36, 38 - 41 и 43 - 57 настоящего Порядка;


8) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дата начала и окончания срока такого предоставления;


9) срок подписания договора о предоставлении субсидии победителем конкурса, установленный частью 59 настоящего Порядка;


10) условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии, установленные частью 60 настоящего Порядка;


11) дата размещения результатов конкурса на едином портале или на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: https://www.kamgov.ru/minecon, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.


14. СМСП-СП представляет конкурсную заявку в Центр.


Срок приема Центром конкурсных заявок составляет не менее 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса.


В рамках одного конкурса СМСП-СП имеет право подать только одну конкурсную заявку.


15. В конкурсную заявку СМСП-СП - индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства) входят документы в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.


В конкурсную заявку СМСП-СП - юридического лица входят документы в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.


16. Конкурсная заявка может быть передана в Центр курьерской службой доставки либо посредством почтовой связи или представлена в Центр лично заявителем, либо его представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.


17. В случае личного представления конкурсной заявки заявителем либо его представителем копии документов, необходимых для получения субсидии, представляются с предъявлением оригиналов для сверки. При направлении конкурсной заявки Центру курьерской службой доставки либо посредством почтовой связи копии документов, необходимых для получения субсидии, представляются заверенными надлежащим образом.


18. Конкурсные заявки регистрируются в журнале регистрации конкурсных заявок в момент их поступления в Центр. В случае личного представления конкурсной заявки запись регистрации включает в себя номер по порядку, наименование заявителя, дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего конкурсную заявку, подпись и расшифровку подписи лица, принявшего конкурсную заявку. При поступлении конкурсной заявки через курьерскую службу доставки либо посредством почтовой связи запись регистрации включает в себя номер по порядку, наименование заявителя, дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, принявшего конкурсную заявку. При этом в журнале регистрации конкурсных заявок датой поступления конкурсных заявок посредством почтовой связи указывается дата отправления таких конкурсных заявок, а время приема в день поступления устанавливается с понедельника по четверг в 17:30, а по пятницам в 16:00, согласно дню поступления в Центр.


19. Датой и временем поступления конкурсной заявки считаются дата и время ее получения Центром.


20. В случае одновременного поступления в Центр двух или более конкурсных заявок, направленных посредством почтовой связи, последовательность их регистрации устанавливается в соответствии с датой их отправления.


В случае одновременного поступления в Центр двух или более конкурсных заявок, направленных через курьерскую службу доставки, последовательность их регистрации устанавливается в соответствии с датой их отправления.


21. СМСП-СП вправе отозвать конкурсную заявку в любое время до момента рассмотрения ее рабочей группой, о чем вносится соответствующая запись в журнал регистрации конкурсных заявок о предоставлении субсидий.


22. Отзыв конкурсной заявки производится на основании письменного заявления заявителя.


23. Решение о предоставлении субсидии победителям конкурса принимается Министерством в течение 45 (сорока пяти) рабочих дней с даты окончания срока приема конкурсных заявок.


24. Основанием для отклонения конкурсных заявок является установление, по крайней мере, одного из следующих условий:


1) непредставление или представление не в полном объеме документов, согласно приложению 1 к настоящему Порядку - для индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, приложению 2 к настоящему Порядку - для юридических лиц;


2) предоставление СМСП-СП недостоверных сведений и (или) документов, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;


3) несоответствие СМСП-СП условиям предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком;


4) ранее в отношении СМСП-СП было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), и сроки ее оказания не истекли;


5) с момента признания СМСП-СП допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевое использование средств поддержки, прошло менее трех лет.


25. Конкурсные заявки, поступившие в Центр до начала либо после окончания срока приема конкурсных заявок, в журнале регистрации конкурсных заявок не регистрируются, к участию в конкурсе не допускаются и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления в Центр возвращаются заявителю.


26. При выявлении организатором конкурса несоответствия конкурсной заявки условиям предоставления поддержки, установленным пунктами 1, 3, 4 и 7 части 11 настоящего Порядка, заявителю направляется уведомление о выявленных несоответствиях по адресу электронной почты, указанному в заявлении на предоставление субсидии.


27. Заявитель имеет право устранить выявленные несоответствия конкурсной заявки условиям предоставления поддержки, установленным пунктами 1, 3, 4 и 7 части 11 настоящего Порядка, и при необходимости представить в Центр подтверждающие документы об их устранении в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты направления организатором конкурса уведомления заявителю.


28. В случае необходимости представления заявителем документов, подтверждающих устранение выявленных несоответствий конкурсной заявки условиям, установленным пунктами 1, 3, 4 и 7 части 11 настоящего Порядка, документы представляются заявителем в Центр курьерской службой доставки либо посредством почтовой связи, или лично заявителем либо его законным представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.


29. В случае личного представления заявителем либо его представителем документов, подтверждающих устранение выявленных в конкурсной заявке несоответствий, копии документов представляются с предъявлением оригиналов для сверки. При направлении в Центр документов, подтверждающих устранение выявленных в конкурсной заявке несоответствий, курьерской службой доставки либо посредством почтовой связи, копии документов представляются заверенными надлежащим образом.


30. Документы, подтверждающие устранение выявленных в конкурсной заявке несоответствий, регистрируются в журнале регистрации конкурсных заявок в момент их поступления в Центр. В случае личного представления документов запись регистрации включает в себя номер по порядку, наименование заявителя, дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего документы, подпись и расшифровку подписи лица, принявшего документы. При поступлении документов через курьерскую службу доставки либо посредством почтовой связи запись регистрации включает в себя номер по порядку, наименование заявителя, дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, принявшего документы.


31. Документы, подтверждающие устранение выявленных в конкурсной заявке несоответствий, поступившие в Центр после окончания срока, установленного частью 27 настоящего Порядка, в журнале регистрации конкурсных заявок не регистрируются, рабочей группой и конкурсной комиссией не рассматриваются и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления в Центр возвращаются заявителю любым способом, подтверждающим их вручение.


32. В случае, если несоответствия, указанные в уведомлении, направленном организатором конкурса, заявителем не устранены в срок, установленный частью 27 настоящего Порядка, конкурсная заявка рассматривается рабочей группой и комиссией по предоставлению субсидии с учетом выявленных организатором конкурса несоответствий.


33. При устранении заявителем выявленных организатором конкурса несоответствий конкурсной заявки условиям, установленным 1, 3, 4 и 7 части 11 настоящего Порядка, в установленный частью 27 настоящего Порядка срок, конкурсная заявка признается соответствующей условиям, установленным пунктами 1, 9, 13 и 15 части 10 и пунктами 1, 3, 4 и 7 части 11 настоящего Порядка.


34. Определение участников конкурса проводится рабочей группой.


Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о рабочей группе при проведении конкурса для предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предприятий, утвержденным приказом Министерства.


Состав рабочей группы утверждается приказом Министерства.


35. Рабочая группа в рамках первого этапа конкурса проводит:


1) рассмотрение и анализ конкурсных заявок на предмет соответствия всем требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком;


2) оценку бизнес-плана конкурсной заявки участника конкурса согласно критериям, приведенным в приложении 3 к настоящему Порядку;


3) оценку конкурсной заявки заявителя по форме, утвержденной приказом Министерства.


36. Министерство в ходе рассмотрения и анализа конкурсных заявок на предмет соответствия всем требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком проверяет:


1) наличие либо отсутствие принятого ранее в отношении заявителя решения о предоставлении аналогичной субсидии (субсидии, условия предоставления которой совпадают, включая форму, вид субсидии и цели ее предоставления) и об истечении срока ее предоставления;


2) наличие сведений о признании заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевое использование средств поддержки, с момента которого прошло менее трех лет;


3) наличие сведений о получении средств заявителем из бюджета Камчатского края на основании иных нормативных правовых актов на расходы, указанные в части 7 настоящего Порядка;


4) наличие сведений о нахождении заявителя в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.


37. Продолжительность первого этапа проведения конкурса составляет не более 35 (тридцати пяти) рабочих дней.


38. По каждому критерию бизнес-плана каждым членом рабочей группы присваивается оценка от 1 до 3. Средняя итоговая оценка бизнес-плана по каждому критерию рассчитывается как суммарное значение присвоенных членами рабочей группы оценок по каждому критерию бизнес-плана, деленное на количество оценивающих бизнес-план членов рабочей группы.


Бизнес-план признается соответствующим критериям, если средний балл по каждому из критериев составил не менее 2 баллов.


39. Баллы по каждому критерию оценки бизнес-плана присваиваются исходя из средней итоговой оценки бизнес-плана по каждому критерию.


40. Баллы, присвоенные рабочей группой по всем критериям оценки конкурсных заявок, суммируются и учитываются конкурсной комиссией при определении победителей во втором этапе конкурса.


41. Заявители, соответствующие требованиям и условиям, установленным частями 10 и 11 настоящего Порядка, признаются участниками конкурса.


42. Основания для отказа в признании заявителя участником конкурса являются:


1) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенными частями 10 и 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


2) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;


3) несоответствие заявителя условиям предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком;


4) ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), и сроки ее оказания не истекли;


5) с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевое использование средств поддержки, прошло менее трех лет;


6) бизнес-план не признан соответствующим критериям, так как средний балл по каждому из критериев составил менее 2 баллов.


43. Рабочей группой оформляется протокол определения участников конкурса, который содержит список заявителей, рекомендованных для признания участниками конкурса, и список заявителей, рекомендованных для отказа в признании их участниками конкурса, с указанием причин вынесения указанных рекомендаций, а также резюме проекта для каждой конкурсной заявки участников конкурса по форме, утвержденной приказом Министерства.


Протокол заседания рабочей группы направляется в Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы.


44. Решение о признании либо об отказе в признании заявителей участниками конкурса принимается Министерством с учетом рекомендаций рабочей группы. В случае отказа заявителю в признании его участником конкурса, такой заявитель уведомляется Министерством о принятом решении в течение 5 (пяти) календарных дней с даты принятия такого решения Министерством любым способом, подтверждающим его уведомление.


45. Конкурсная комиссия в рамках проведения второго этапа конкурса проводит определение победителей конкурса на основании очной защиты проектов участниками конкурса.


Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о конкурсной комиссии при проведении конкурса для предоставления грантов в форме субсидий СМСП-СП, утвержденным приказом Министерства.


Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.


46. Защита проектов участниками конкурса может проводиться в онлайн или в офлайн форматах.


Продолжительность второго этапа проведения конкурса составляет не более 10 (десяти) рабочих дней.


47. Участник конкурса принимает участие в защите проектов лично либо при наличии уважительной причины, подтвержденной документально, обеспечивает участие в защите проектов своего законного представителя на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если в защите проектов участник конкурса не смог принять участие лично либо обеспечить присутствие на защите своего законного представителя, такой участник конкурса не может быть признан победителем конкурса.


48. Участник конкурса извещается о месте и времени проведения защиты проектов посредством телефонной связи и (или) по адресу электронной почты, указанной в конкурсной заявке.


49. По итогам защиты проекта каждый член конкурсной комиссии присваивает конкурсной заявке от 0 до 5 баллов.


Конкурсная комиссия руководствуется критериями оценки конкурсных заявок участников конкурса, установленными в приложении 3 к настоящему Порядку.


Итоговый балл оценки защиты проекта рассчитывается по следующей формуле:


Sf = (S1 + S2 + S3 +... + Si) / i, где



Sf - итоговый балл оценки защиты проекта;


S1,2...i - балл, присвоенный конкурсной заявке i-тым членом конкурсной комиссии;


i - количество членов конкурсной комиссии.


50. Участник конкурса признается финалистом конкурса в случае, если итоговый балл оценки защиты проекта участника конкурса составляет 3 и более баллов.


51. Для каждого финалиста конкурса рассчитывается рейтинговая оценка по следующей формуле:


R = (Sf + K), где



R - рейтинговая оценка финалиста конкурса;


Sf - итоговый балл оценки защиты проекта;


K - количество баллов, присвоенных финалистам конкурса рабочей группой.


52. Список финалистов конкурса ранжируется в соответствии с итоговой рейтинговой оценкой в порядке убывания, от наибольшей рейтинговой оценки к наименьшей.


53. В случае, если двум и более финалистам конкурса присвоены равные итоговые рейтинговые оценки, преимущество в ранжировании имеет финалист конкурса, конкурсная заявка которого поступила ранее.


54. Победителями конкурса признаются финалисты конкурса, набравшие наибольшие итоговые рейтинговые оценки.


55. Распределение субсидии начинается с конкурсной заявки победителя конкурса, набравшего наибольшую итоговую рейтинговую оценку, далее - в порядке возрастания порядковых номеров, присвоенных конкурсным заявкам остальных победителей конкурса.


56. В случае, если на дату принятия решения о предоставлении субсидии запрашиваемая заявителем сумма субсидии превышает остаток выделенных из бюджета Камчатского края лимитов денежных средств, размер предоставляемой субсидии может быть уменьшен по согласованию с победителем конкурса. Если заявитель не согласовал новые условия, то это расценивается как отказ заявителя от получения субсидии, в таком случае заключение договора о предоставлении субсидии согласовывается со следующим победителем конкурса в порядке наибольшего количества набранных итоговых баллов.


При этом минимальный размер субсидии не может составлять менее 100 тысяч рублей.


57. Решение конкурсной комиссии о признании заявителей победителями конкурса оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который содержит список заявителей, рекомендованных для признания признанных победителями конкурса, и список заявителей, рекомендованных для отказа в признании их победителями конкурса. Решение конкурсной комиссии носит для Министерства рекомендательный характер.


Протокол заседания конкурсной комиссии направляется в Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.


Министерство принимает решение о предоставлении субсидии с учетом рекомендаций конкурсной комиссии победителям конкурса или об отказе в предоставлении субсидии, о чем заявители уведомляются Министерством в течение 5 (пяти) календарных дней с даты принятия такого решения Министерством любым способом, подтверждающим его уведомление.


58. На едином портале или на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: https://www.kamgov.ru/minecon в срок, не позднее 14-го календарного дня со дня определения конкурсной комиссией победителей конкурса Министерством размещается информация о результатах рассмотрения конкурсных заявок, включающая следующие сведения:


1) дата, время и место проведения рассмотрения конкурсных заявок;


2) дата, время и место оценки конкурсных заявок участников конкурса;


3) информация об участниках конкурса, конкурсные заявки которых были рассмотрены;


4) информация об участниках конкурса, конкурсные заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие конкурсные заявки;


5) последовательность оценки конкурсных заявок участников конкурса, присвоенные конкурсным заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки конкурсных заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных конкурсных заявок решение о присвоении таким конкурсным заявкам порядковых номеров;


6) наименование получателей субсидии, с которыми заключается договор о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.


59. Министерство в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с СМСП-СП договор о предоставлении субсидии, на основании которого предоставляется субсидия.


Заключение договора о предоставлении субсидии осуществляется при условии наличия у победителя конкурса усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи, необходимой для подписания договора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".


Договор о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к нему, в том числе соглашение о расторжении договора о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.


60. В случае, если СМСП-СП не подписал договор о предоставлении субсидии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, это расценивается как уклонение СМСП-СП от заключения договора о предоставлении субсидии, в таком случае договор о предоставлении субсидии заключается со следующим победителем конкурса в порядке наибольшего количества набранных итоговых баллов.


61. В случае, если до заключения договора о предоставлении субсидии с победителем конкурса Министерству станут известны факты, подтверждающие недостоверность сведений и (или) документов, предоставленных победителем конкурса, договор о предоставлении субсидии не заключается.


62. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является следующее:


1) несоответствие представленных получателем субсидии документов условиям и требованиям, определенным в соответствии с частями 10 и 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.


63. Договором о предоставлении субсидии устанавливаются сроки представления в Министерство сведений, указанных в части 64 настоящего Порядка.


64. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в договор о предоставлении субсидии, являются:


1) предоставление документов, подтверждающих софинансирование проекта в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, на расходы, указанные в части 7 настоящего порядка в соответствии с бизнес-планом заявителя, в соответствии со сметой, установленной договором о предоставлении субсидии (в случае, предусмотренном частью 65 настоящего Порядка);


2) требование к получателю субсидии о ежегодном в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";


3) требование о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии;


4) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


5) запрет приобретения получателем субсидий, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;


6) запрет на направление средств субсидии на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях;


7) установление результатов предоставления субсидии;


8) установление порядка и сроков предоставления получателем субсидии отчетности о достижении результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерства финансов Российской Федерации;


9) допускается перераспределения средств субсидии и собственных средств для софинансирования проекта между статьями сметы расходов в пределах общей суммы сметы.


65. Документы, подтверждающие расходы по софинансированию бизнес-плана, произведенные победителем конкурса после подачи конкурсной заявки в Центр в соответствии с пунктом 4 части 11 настоящего Порядка, предоставляются победителем конкурса в Министерство через Центр в течение 35 (тридцати пяти) календарных дней с даты заключения договора о предоставлении субсидии.


66. При предоставлении победителем конкурса в составе конкурсной заявки документа о намерениях пользования нежилым помещением или земельным участком, предназначенным для ведения предпринимательской деятельности, победитель конкурса предоставляет в Министерство через Центр документы, подтверждающие наличие права пользования земельным участком и (или) помещением, предназначенным для ведения предпринимательской деятельности, в течение 35 (тридцати пяти) календарных дней с даты заключения договора о предоставлении субсидии.


67. При непредоставлении победителем конкурса в течение 35 (тридцати пяти) календарных дней с даты заключения договора о предоставлении субсидии документов, установленных частью 65 и (или) частью 66 настоящего Порядка, договор о предоставлении субсидии расторгается Министерством в одностороннем порядке.


При необходимости (наличии уважительных причин) на основании заявления СМСП-СП Министерством может быть рассмотрена возможность продления срока предоставления документов, установленных частью 65 и (или) частью 66 настоящего Порядка.


68. Субсидия предоставляется в соответствии с договором о предоставлении субсидии после предоставления победителем конкурса документов, установленных частью 65 и (или) 66 настоящего Порядка. Субсидия предоставляется путем перечисления денежных средств с лицевого счета Министерства на расчетный счет победителя конкурса.


69. Министерство перечисляет субсидию на расчетный счет СМСП-СП, реквизиты которого указаны в договоре о предоставлении субсидии, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня исполнения обязательства по предоставлению документов, установленных частью 65 и (или) частью 66 настоящего Порядка, договором о предоставлении субсидии.


70. Результатом предоставления субсидии является реализация СМСП-СП не менее 1 (одного) проекта согласно реализуемому бизнес-плану в сфере социального предпринимательства в течение действия договора о предоставлении субсидии.


В случае возникновения в 2022 году обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные договором о предоставлении субсидии, Министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в договор о предоставлении субсидии в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии главный распорядитель бюджетных средств вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.


Министерство, принявшее решение, предусмотренное абзацем вторым настоящей части, обеспечивает включение соответствующих положений в договор о предоставлении субсидии.


71. СМСП-СП представляет в Министерство через Центр:


1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о целевом использовании средств субсидии), ежеквартально не позднее 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, установленными в соответствии с типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации;


2) отчет о достижении результата предоставления субсидии, указанного в части 70 настоящего Порядка, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за годом заключения соглашения, по формам, установленными в соответствии с типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации;


3) документы, подтверждающие софинансирование проекта в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, на расходы, указанные в части 7 настоящего порядка в соответствии с бизнес-планом заявителя и заключенным договором о предоставлении субсидии. Срок предоставления документов, подтверждающие софинансирование проекта, устанавливается договором о предоставлении субсидии;


4) информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности ежегодно в течение 3 (трех) лет, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством и указанные в договоре о предоставлении субсидии.


72. Министерство, в отношении СМСП-СП и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, осуществляет контроль соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также органы государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


73. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, предусмотренных частью 72 настоящего Порядка, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, нарушения условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения значения результата предоставления субсидии СМСП-СП, а также лица, получившие средства за счет средств субсидии на основании договоров о предоставлении субсидии, заключенных с СМСП-СП, обязаны возвратить субсидию в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:


1) в случае выявления нарушения органом государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;


2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения требования Министерства.


74. Письменное требование о возврате субсидии направляется Министерством СМСП-СП в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в пункте 2 части 73 настоящего Порядка.


75. СМСП-СП, а также лица, получившие средства за счет средств субсидии на основании договоров о предоставлении субсидии, заключенных с СМСП-СП, обязан возвратить средства субсидии в краевой бюджет в следующих размерах:


1) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования средств субсидии;


2) в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии - в полном объеме;


3) в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет на лицевой счет Министерства - в размере, определяемом по формуле:


, где



Vвозврата - размер субсидии, подлежащей возврату;


Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной заявителю;


Sфактi - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии, установленного договором;


Sпланi - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленного договором;


m - количество недостигнутых результатов предоставления субсидии, установленных договором;


n - общее количество результатов предоставления субсидии, установленных договором.


76. В случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, устанавливается возможность осуществления СМСП-СП расходов, источником финансового обеспечения которого являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии. Решение о наличии потребности в указанных средствах принимает Министерство по согласованию с Министерством финансов Камчатского края.


В случае образования у СМСП-СП не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии, расходы по которому планируются к реализации в следующем финансовом году, СМСП-СП представляет в Министерство через Центр не позднее 20 декабря текущего года заявление о потребности данных средств в следующем финансовом году.


77. Министерство по согласованию с Министерством финансов Камчатского края принимает решение о наличии потребности в средствах, указанных в абзаце втором части 76 настоящего Порядка, и возможности осуществления их расходования в следующем финансовом году. Министерство уведомляет о принятом решении СМСП-СП в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия такого решения.


78. При принятии отрицательного решения по заявлению СМСП-СП, указанному в абзаце втором части 76 настоящего Порядка, Министерство уведомляет СМСП-СП в течение 3 (трех) рабочих со дня принятия такого решения любым способом, подтверждающим его уведомление. При наличии отрицательного решения по заявлению СМСП-СП, указанному в абзаце втором части 76 настоящего Порядка, остаток средств субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в бюджет Камчатского края на лицевой счет Министерства в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения СМСП-СП уведомления любым способом, подтверждающим его уведомление.


79. Уведомление о возврате средств субсидии СМСП-СП, а также лицам, получившими средства за счет средств субсидии на основании договоров о предоставлении субсидии, направляется Министерством СМСП-СП в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в части 75 настоящего Порядка любым способом, подтверждающим их уведомление.


80. В случае невозврата СМСП-СП, а также лицами, получившими средства за счет средств субсидии на основании договоров о предоставлении субсидии, средств субсидии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления, средства субсидии подлежат взысканию Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


81. Министерство в течение 3 (трех) лет с даты предоставления субсидии осуществляет мониторинг деятельности получателя субсидии и информирует Минэкономразвития России в случае прекращения его деятельности с указанием причин.



Приложение 1
к Порядку предоставления
в 2022 году грантов в форме
субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в реестр
социальных предпринимателей



ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И ГЛАВАМИ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫМ В РЕЕСТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


1. Заявление по форме, приведенной в приложении 3 к Порядку предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (далее - Порядок, СМСП-СП).


2. Копия всех страниц паспорта индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства.


3. Бизнес-план по форме, приведенной в приложении 4 к Порядку, на бумажном носителе и в электронном виде.


4. Справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборами иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не превышающая 1 тыс. рублей, сформированная на дату не ранее, чем за 30 дней до даты регистрации конкурсной заявки в журнале регистрации конкурсных заявок.


5. Копия документа, подтверждающего право на земельный участок либо нежилое помещение, предназначенные для ведения предпринимательской деятельности и реализации бизнес-плана, либо копия документа о намерениях пользования нежилым помещением или земельным участком, предназначенным(ыми) для ведения предпринимательской деятельности (при необходимости использования земельного участка и (или) нежилого помещения для реализации бизнес-плана).


6. Копия документа, подтверждающего прохождение СМСП, впервые признанного социальным предприятием, обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения субсидии по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано ЦПП, ЦИСС или Корпорацией МСП.


7. Копии документов, подтверждающих софинансирование заявителем бизнес-плана за счет собственных средств в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства (предоставляются в случае осуществления расходов заявителем до даты подачи заявителем конкурсной заявки в Центр):


1) для подтверждения оплаты безналичным расчетом и получения товаров, имущества у индивидуального предпринимателя, юридического лица, физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":


а) платежное поручение с отметкой банка;


б) указанный в платежном поручении документ, на основании которого была произведена оплата;


в) документ, подтверждающий получение товара, имущества (чек, накладная, товарная накладная, акт приема-передачи, товарно-транспортная накладная, требование-накладная, расходная накладная, универсальный передаточный документ и др.);


2) для подтверждения оплаты наличным расчетом и получения товаров, имущества у индивидуального предпринимателя, юридического лица, физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":


а) кассовый чек, чек;


б) документ, подтверждающий получение товара, имущества (товарный чек, накладная, товарная накладная, копия чека, товарно-транспортная накладная, требование-накладная, расходная накладная, акт приема-передачи, универсальный передаточный документ, и др.).


8. Заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" согласно приложению 5 к Порядку (предоставляется СМСП-СП, срок с даты государственной регистрации которых составляет менее одного года).



Приложение 2
к Порядку предоставления
в 2022 году грантов в форме
субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в реестр
социальных предпринимателей



ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫМ В РЕЕСТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


1. Заявление по форме, приведенной в приложении 3 к Порядку предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (далее - Порядок, СМСП-СП).


2. Копия(и) документа (ов), подтверждающих полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица.


3. Копия всех страниц паспорта руководителя юридического лица.


4. Бизнес-план по форме, приведенной в приложении 4 к Порядку, на бумажном носителе и в электронном виде.


5. Справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборами иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не превышающая 1 тыс. рублей, сформированная на дату не ранее, чем за 30 дней до даты регистрации конкурсной заявки в журнале регистрации конкурсных заявок.


6. Копия документа, подтверждающего право на земельный участок либо нежилое помещение, предназначенные для ведения предпринимательской деятельности и реализации бизнес-плана, либо копия документа о намерениях пользования нежилым помещением или земельным участком, предназначенным(ыми) для ведения предпринимательской деятельности (при необходимости использования земельного участка и (или) нежилого помещения для реализации бизнес-плана).


7. Копия документа, подтверждающего прохождение СМСП, впервые признанного социальным предприятием, обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения субсидии по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано ЦПП, ЦИСС или Корпорацией МСП.


8. Копии документов, подтверждающих софинансирование заявителем бизнес-плана за счет собственных средств в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства (предоставляются в случае осуществления расходов заявителем до даты подачи заявителем конкурсной заявки в Центр):


1) для подтверждения оплаты безналичным расчетом и получения товаров, имущества у индивидуального предпринимателя, юридического лица, физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":


а) платежное поручение с отметкой банка;


б) указанный в платежном поручении документ, на основании которого была произведена оплата;


в) документ, подтверждающий получение товара, имущества (чек, накладная, товарная накладная, акт приема-передачи, товарно-транспортная накладная, требование-накладная, расходная накладная, универсальный передаточный документ и др.);


2) для подтверждения оплаты наличным расчетом и получения товаров, имущества у индивидуального предпринимателя, юридического лица, физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":


а) кассовый чек, чек;


б) документ, подтверждающий получение товара, имущества (товарный чек, накладная, товарная накладная, копия чека, товарно-транспортная накладная, требование-накладная, расходная накладная, акт приема-передачи, универсальный передаточный документ, и др.).


9. Заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" согласно приложению 5 к Порядку (предоставляется СМСП-СП, срок с даты государственной регистрации которых составляет менее одного года).



Приложение 3
к Порядку предоставления
в 2022 году грантов в форме
субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в реестр
социальных предпринимателей



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕЕСТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Наименование критерия

Значения

Баллы

1

2

3

4

1.

Территориальный признак

1. Участник конкурса реализует проект на земельных участках, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Участник конкурса реализует проект в городском округе "поселок Палана", в Карагинском, Тигильском, Соболевском, Олюторском, Пенжинском муниципальных районах, Алеутском муниципальном округе Камчатского края.

1

2.

Факт отнесения к поставщикам социальных услуг

Включен в реестр поставщиков социальных услуг

1

3.

Оценка бизнес-плана

1. Описание предприятия и отрасли

1) не все разделы заполнены, либо некоторые вопросы остались без ответа, представлена очень краткая информация

1

2) в разделе нет описаний особенностей ведения бизнеса, не описана сезонность, имеются несоответствия с другими разделами бизнес-плана

2

3) раздел содержит подробную информацию о проекте, описана сезонность и особенности ведения бизнеса, описана необходимость и наличие разрешительных документов

3

2. Анализ рынка

1) не все разделы заполнены, либо некоторые вопросы остались без ответа, представлена очень краткая информация

1

2) в разделе анализ рынка указаны потенциальные покупатели и конкуренты, но не указаны детали, описывающие покупателей, недостатки и преимущества конкурентов, нет информации о том, как была получена информация

2

3) в разделе указаны потенциальные покупатели и конкуренты, подробно описаны детали, характеризующие покупателей, недостатки и преимущества конкурентов, предоставлена полная информация о том, как производился анализ рынка

3

3. План маркетинга

1) не все разделы заполнены, либо некоторые вопросы остались без ответа, представлена очень краткая информация

1

2) маркетинговый план содержит описание только тех действий, которые отвечают за распространение информации о данном предприятии (реклама), действия описаны без подробных деталей, нет информации о затратах, которые необходимо понести для реализации данного плана

2

3) раздел содержит подробное описание таких частей маркетингового плана, как ассортимент и привлекательные качества товара или услуги, ценообразование, способы продвижения товара или услуги, информацию о затратах, которые необходимо понести для реализации данного плана

3

4. Производственный план

1) не все разделы заполнены, либо некоторые вопросы остались без ответа, представлена очень краткая информация

1

2) раздел не содержит информацию, которая позволяет оценить способность СМСП получить запланированный доход, доход указан без учета сезонности, есть не соответствия по организации осуществления деятельности и количеству работников СМСП, занятых в осуществлении деятельности

2

3) раздел содержит подробную информацию о наличии основных средств или материалов (в том числе за счет средств финансовой поддержки), описание процесса, описание планируемого дохода, информация в разделе подтверждает способность заявителя получить запланированный доход

3

5. План движения денежных средств

1) план движения денежных средств содержит не все статьи расходов, данные в плане движения средств содержат несоответствия с бизнес-планом в более чем 2 пунктах

1

2) план движения денежных средств содержит не все статьи расходов, данные в плане движения денежных средств содержат несоответствия с бизнес-планом в одном - двух пунктах, доходы отражены без учета сезонности, есть несоответствия законодательству Российской Федерации

2

3) план движения денежных средств содержит все статьи расходов, данные в плане движения средств соответствуют бизнес-плану и законодательству Российской Федерации, доходы отражены с учетом сезонности

3

".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ