Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЖИЛИЩНОМУ И СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 15 декабря 2021 года N 2226


Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору на 2022 год



В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990, Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 24 декабря 2014 года N 616 приказываю:


1. Утвердить:


Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) в Республике Башкортостан на 2022 год согласно приложению N 1 к настоящему Приказу;


Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Башкортостан на 2022 год согласно приложению N 2 к настоящему Приказу;


Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора в Республике Башкортостан на 2022 год согласно приложению N 3 к настоящему Приказу;


Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Республики Башкортостан при осуществлении ремонта и капитального ремонта дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на 2022 год согласно приложению N 4 к настоящему Приказу.


2. В целях информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, настоящий Приказ разместить на официальном сайте Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору в течение 5 дней со дня его утверждения.


3. Признать утратившим силу с 1 января 2022 года Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 3 декабря 2020 года N 1803 "Об утверждении Программ профилактики нарушений обязательных требований Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору".


4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.



Председатель
А.В.АГАПОВ



Приложение N 1
к Приказу Государственного комитета
Республики Башкортостан по жилищному
и строительному надзору
от 15 декабря 2021 г. N 2226



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА 2022 ГОД



Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) на 2022 год (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) на 2022 год.


1.2. Программа разработана в целях реализации положений:


Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";


Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";


Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)";


Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16 октября 2021 года N 465 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Башкортостан и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан".


1.3. Объектами регионального государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования), в том числе:


товариществ собственников жилья;


жилищных и жилищно-строительных кооперативов;


ресурсоснабжающих организаций;


региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;


юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;


организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;


организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.


Объектом регионального государственного жилищного надзора не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.


1.4. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований:


1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;


2) требований к формированию фондов капитального ремонта;


3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;


4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;


5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;


6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;


7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;


8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;


9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;


10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;


11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;


12) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.



Раздел 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЖИЛИЩНОМУ И СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


2.1. Статистические данные:

Наименование показателя

2019 год

2020 год

В % к году, предшествующему отчетному

Выдано исполнительных документов предостережений

118

159

135%

Количество правонарушений, выявленных по итогам проведения плановых и внеплановых проверок

5325

1943

36%


По данным отчетов в 2020 году в сравнении с предшествующим 2019 годом наблюдается рост числа выданных предостережений о недопустимости нарушений жилищных нормативов и правил, и снижение числа правонарушений, выявленных по итогам проведения плановых и внеплановых проверок. Это является следствием пандемии COVID-19: федеральным законодательством с 1 апреля 2020 года до завершения 2020 года отменено проведение плановых проверок. Также Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору больше внимания стал уделять проведению мероприятий предупредительного характера (просмотр информации, размещенной подконтрольными объектами в открытом доступе) и информационно-разъяснительной работе с подконтрольными объектами.

Наименование показателя

2019 год

2020 год

В % к году, предшествующему отчетному

Общая сумма наложенных административных штрафов

(тыс. рублей)

1932,6

1941,8

100,5%

Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов

(тыс. рублей)

805

890,3

110,6%


По данным отчетов в 2020 году в сравнении с предшествующим 2019 годом наблюдается значительное снижение сумм наложенных административных штрафов в рамках жилищного контроля (надзора). Также отмечено небольшое (110,6%) увеличение доли уплаченных штрафов от назначенных в рамках жилищного контроля (надзора).


Это связано с последствиями пандемии COVID-19: федеральным законодательством с 1 апреля 2020 года до конца 2020 года отменено проведение плановых проверок.


Сокращение количества проверок в 2020 году обусловлено пандемией COVID-19, Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 года N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".



За 9 месяцев 2021 года


За 9 месяцев 2021 года в рамках жилищного контроля (надзора) было проведено 1242 внеплановых и 8 плановых проверок. По результатам проверок выдано 7270 исполнительных документов, из них: 298 предостережений, 2401 предписание, 3912 актов проверки и 659 протоколов.



Текущий уровень развития профилактических мероприятий


Текущий уровень развития профилактических мероприятий оценивается следующими показателями:


информирование контролируемых лиц о количестве административных наказаний за нарушения требований жилищного законодательства, размещение на официальном сайте Госкомитета;


выдача предостережений контролируемым лицам;


проведение публичных мероприятий по осуществлению правоприменительной практики в области государственного жилищного надзора;


проведение акции "Открытый диалог";


направление контролируемым лицам информационных писем о размещенных на официальном сайте Госкомитета перечней обязательных требованиях и перечней нормативных правовых актов, раскрывающих содержание обязательных требований.


К проблемным вопросам, на решение которых следует направить Программу: формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующих сферах у всех участников контрольно-надзорной и профилактической деятельности.



Раздел 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


3.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:


стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;


устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.


3.2. Проведение профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:


выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация;


оценка ущерба охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих его снижению;


создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;


регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет конкретного вида государственного контроля (надзора);


формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;


создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;


повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;


оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска (классов опасности);


снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.



Раздел 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Уровень кадровых ресурсов достаточен для реализации программы.


Материальные ресурсы необходимы для информационного обеспечения (почтовая рассылка, оплата средств связи и телекоммуникаций), поддержания и обновления имеющихся в отделе технических средств (оргтехника, расходные материалы и компоненты, канцелярские товары).



Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

N п/п

Наименование профилактического мероприятия

Сроки реализации мероприятия

Ответственные

1.

Информирование

Госкомитетом осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона о контроле.

Госкомитет обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона о контроле не позднее 10 календарных дней со дня их принятия или изменения

Постоянно в течение года, по мере изменения законодательства

Отделы государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, отдел лицензирования и методологии лицензионного контроля, отдел специализированного государственного надзора и лицензионного контроля, отдел по взаимодействию с органами контроля и сводного анализа, правовой отдел, отдел судебного представительства

2.

Обобщение правоприменительной практики

Осуществляется ежегодно должностными лицами Госкомитета путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Госкомитета обращений.

Госкомитет ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, по итогам обобщения. правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).

Проект доклада о правоприменительной практике в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.

Публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике осуществляется путем размещения его на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.

Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.

На официальном сайте Госкомитета в сети Интернет создается сервис для сбора обратной связи посредством размещения анкеты для заполнения заинтересованными лицами. Сбор данной информации осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента размещения проекта доклада о правоприменительной практике. Обобщенные итоги рассмотрения анкет размещаются на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет в течение 2 рабочих дней с момента окончания сбора информации.

Доклад о правоприменительной практике утверждается Приказом (распоряжением) Госкомитета до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет до 15 марта года, следующего за отчетным годом.

Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению Госкомитетом в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его опубликования на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет

Утверждается до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет до 15 марта года, следующего за отчетным годом

Отделы государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, отдел лицензирования и методологии лицензионного контроля, отдел специализированного государственного надзора и лицензионного контроля, отдел по взаимодействию с органами контроля и сводного анализа, отдел судебного представительства

3.

Объявление предостережения

Объявление контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Контролируемое лицо вправе в течение 15 дней после получения предостережения подать в Госкомитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение)

В случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Отделы государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, отдел лицензирования и методологии лицензионного контроля, отдел специализированного государственного надзора и лицензионного контроля, отдел по взаимодействию с органами контроля и сводного анализа

4.

Консультирование

Консультирование контролируемых лиц осуществляется в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы

Письменные обращения - не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации. Консультирование посредством видео-конференц-связи - не реже 1 раза в квартал в соответствии с планом-графиком

Отделы государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, отдел лицензирования и методологии лицензионного контроля, отдел специализированного государственного надзора и лицензионного контроля, правовой отдел, отдел судебного представительства

5.

Профилактический визит

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного жилищного надзора, об их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного жилищного надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:

а) объектов регионального государственного жилищного надзора, отнесенных к категории высокого риска;

б) контролируемых лиц, приступающих к началу осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами

Согласно графику проведения профилактических визитов.

Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня

Отделы государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, отдел специализированного государственного надзора и лицензионного контроля, отдел лицензирования и методологии лицензионного контроля, отдел по взаимодействию с органами контроля и сводного анализа



Раздел 6. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ


Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая должна осуществляться методами социологических исследований. Ключевыми направлениями социологических исследований является количество проведенных профилактических мероприятий, в том числе:


количество информирований контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований;


количество консультирований контролируемых лиц и их представителей;


количество проведенных профилактических визитов;


количество выданных предостережений.


Оценка эффективности Программы осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы и (при необходимости) после ее реализации.


Реализованные мероприятия:


информирование;


обобщение правоприменительной практики;


объявление предостережения;


консультирование;


профилактический визит.


2. Конечные результаты (социальный и экономический эффект от реализованных мероприятий).


Экономический эффект от реализованных мероприятий:


снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований.


Социальный эффект от реализованных мероприятий:


повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору;


увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному надзору.



Приложение N 2
к Приказу Государственного комитета
Республики Башкортостан по жилищному
и строительному надзору
от 15 декабря 2021 г. N 2226



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА 2022 ГОД



Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Башкортостан на 2022 год (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2022 год.


1.2. Программа разработана в целях реализации положений:


Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";


Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".


1.3. Объектом регионального государственного лицензионного контроля является предпринимательская деятельность юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица) по управлению многоквартирными домами, в рамках которой должны соблюдаться требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, лицензионные требования.


Объектами регионального государственного лицензионного контроля являются также:


результаты деятельности организаций, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в сфере жилищно-коммунального хозяйства;


здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, другие объекты, которыми организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).


1.4. Предметом регионального государственного лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в Республике Башкортостан, лицензионных требований.


Предметами регионального государственного лицензионного контроля являются также:


содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;


исполнение предписаний, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;


здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, другие объекты, которыми организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования.



Раздел 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЖИЛИЩНОМУ И СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


2.1. Статистические данные:

Наименование показателя

2019 год

2020 год

В % к году, предшествующему отчетному

Выдано исполнительных документов предостережений

311

1261

405%

Количество правонарушений, выявленных по итогам проведения плановых и внеплановых проверок

23096

4904

21%


По данным отчетов в 2020 году в сравнении с предшествующим 2019 годом наблюдается рост числа выданных предостережений о недопустимости нарушений жилищных нормативов и правил и снижение числа правонарушений, выявленных по итогам проведения плановых и внеплановых проверок. Это является следствием пандемии COVID-19: федеральным законодательством с 1 апреля 2020 года до завершения 2020 года отменено проведение плановых проверок. Также Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору больше внимания стал уделять проведению мероприятий предупредительного характера (просмотр информации, размещенной подконтрольными объектами в открытом доступе) и информационно-разъяснительной работе с подконтрольными объектами.

Наименование показателя

2019 год

2020 год

В % к году, предшествующему отчетному

Общая сумма наложенных административных штрафов

(тыс. рублей)

56199,3

33669,5

59,9%

Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов

(тыс. рублей)

28448,7

20418

71,8%


По данным отчетов в 2020 году в сравнении с предшествующим 2019 годом наблюдается значительное снижение сумм наложенных административных штрафов в рамках лицензионного контроля.


Также отмечено снижение доли оплаченных штрафов от назначенных в рамках лицензионного контроля. Это связано с последствиями пандемии COVID-19: федеральным законодательством с 1 апреля 2020 года до завершения 2020 года отменено проведение плановых проверок.


Сокращение количества проверок в 2020 году обусловлено пандемией COVID-19, Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 года N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".



За 9 месяцев 2021 года


За 9 месяцев 2021 года в рамках лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами было проведено 1337 проверок, плановые проверки не проводились. По результатам проверок выдано 7033 исполнительных документа, из них: 406 предостережений, 2155 предписаний, 3987 актов проверки и 485 протоколов.



Текущий уровень развития профилактических мероприятий


Текущий уровень развития профилактических мероприятий оценивается следующими показателями:


информирование контролируемых лиц о количестве административных наказаний за нарушения требований жилищного законодательства, размещение на официальном сайте Госкомитета;


выдача предостережений контролируемым лицам;


проведение публичных мероприятий по осуществлению правоприменительной практики в области государственного жилищного надзора;


проведение акции "Открытый диалог";


направление контролируемым лицам информационных писем о размещенных на официальном сайте Госкомитета перечней обязательных требованиях и перечней нормативных правовых актов, раскрывающих содержание обязательных требований.


К проблемным вопросам, на решение которых следует направить Программу: формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующих сферах у всех участников контрольно-надзорной и профилактической деятельности.



Раздел 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ


3.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:


стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;


устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.


3.2. Проведение профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:


выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация;


оценка ущерба охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих его снижению;


создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;


регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет конкретного вида государственного контроля (надзора);


формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;


создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;


повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;


оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска (классов опасности);


снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.



Раздел 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Уровень кадровых ресурсов достаточен для реализации программы.


Материальные ресурсы необходимы для информационного обеспечения (почтовая рассылка, оплата средств связи и телекоммуникаций), поддержания и обновления имеющихся в отделе технических средств (оргтехника, расходные материалы и компоненты, канцелярские товары).



Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

N п/п

Наименование профилактического мероприятия

Сроки реализации мероприятия

Ответственные

1.

Информирование

Госкомитетом осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Госкомитета, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона о контроле.

Госкомитет не позднее 10 рабочих дней со дня принятия лицензионных требований или их изменения размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Госкомитета

Постоянно в течение года, по мере изменения законодательства

Отделы государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, отдел лицензирования и методологии лицензионного контроля, отдел специализированного государственного надзора и лицензионного контроля, отдел по взаимодействию с органами контроля и сводного анализа, правовой отдел, отдел судебного представительства

2.

Обобщение правоприменительной практики

Госкомитет подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного лицензионного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).

Проект доклада о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Госкомитета для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.

Публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике осуществляется путем размещения его на официальном сайте Госкомитета до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Госкомитета в течение 2 рабочих дней после проведения публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике и размещается на официальном сайте Госкомитета в срок до 5 календарных дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике

Ежегодно не позднее 1 марта

Отделы государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, отдел лицензирования и методологии лицензионного контроля, отдел специализированного государственного надзора и лицензионного контроля, отдел по взаимодействию с органами контроля и сводного анализа, отдел судебного представительства

3.

Объявление предостережения

Госкомитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований

В случае наличия у Госкомитета сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Отделы государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, отдел лицензирования и методологии лицензионного контроля, отдел специализированного государственного надзора и лицензионного контроля, отдел по взаимодействию с органами контроля и сводного анализа

4.

Консультирование

Консультирование контролируемых лиц осуществляется Госкомитетом в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы

Письменные обращения - не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации. Консультирование посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже 1 раза в квартал в соответствии с планом-графиком

Отделы государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, отдел лицензирования и методологии лицензионного контроля, отдел специализированного государственного надзора и лицензионного контроля, правовой отдел, отдел судебного представительства

5.

Профилактический визит

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам, об их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного лицензионного контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Обязательные профилактические визиты проводятся Госкомитетом в отношении:

а) объектов регионального государственного лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска;

б) контролируемых лиц, приступающих к началу осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии

Согласно графику проведения профилактических визитов.

Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня

Отделы государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, отдел специализированного государственного надзора и лицензионного контроля, отдел лицензирования и методологии лицензионного контроля, отдел по взаимодействию с органами контроля и сводного анализа



Раздел 6. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ


Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая должна осуществляться методами социологических исследований. Ключевыми направлениями социологических исследований является количество проведенных профилактических мероприятий, в том числе:


количество информирований контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований;


количество консультирований контролируемых лиц и их представителей;


количество проведенных профилактических визитов;


количество выданных предостережений.


Оценка эффективности Программы осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы и (при необходимости) после ее реализации.


Реализованные мероприятия:


информирование;


обобщение правоприменительной практики;


объявление предостережения;


консультирование;


профилактический визит.


2. Конечные результаты (социальный и экономический эффект от реализованных мероприятий).


Экономический эффект от реализованных мероприятий:


снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований.


Социальный эффект от реализованных мероприятий:


повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору;


увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.



Приложение N 3
к Приказу Государственного комитета
Республики Башкортостан по жилищному
и строительному надзору
от 15 декабря 2021 г. N 2226



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА 2022 ГОД



Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора в Республике Башкортостан на 2022 год (далее - Программа) разработана Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Госкомитет) в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора в Республике Башкортостан на 2022 год.


1.2. Программа разработана в целях реализации положений:


Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";


Постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации";


Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";


Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16 ноября 2021 года N 602 "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре в Республике Башкортостан".


1.3. Объектом регионального государственного строительного надзора является деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, лица, проводящего строительный контроль (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), по проведению строительного контроля в отношении указанных объектов в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ.


Госкомитет ведет учет объектов регионального государственного строительного надзора посредством ведения реестра объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор.


1.4. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 ГрК РФ.


Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, является проверка соблюдения требований, установленных частью 4 статьи 54 ГрК РФ.


Предметом регионального государственного строительного надзора является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.



Раздел 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЖИЛИЩНОМУ И СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


Совершенствование нормативной правовой базы в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе исключение избыточных, дублирующих и устаревших обязательных требований, дифференциация обязательных требований в зависимости от объекта, ужесточение санкций на отдельные правонарушения, повышение квалификации руководителей и работников поднадзорных субъектов могут способствовать снижению количества правонарушений.


В то же время, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также несоблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований может привести к случаям причинения крупного ущерба окружающей среде.



За 9 месяцев 2021 года


За 9 месяцев 2021 года региональный государственный строительный надзор осуществлялся Госкомитетом в отношении 1166 объектов капитального строительства, из них жилые дома - 431 объект (37%) и прочие объекты - 735 (63%).


По всем объектам капитального строительства сформированы инспекционные дела. За три квартала 2021 года принято 171 извещение о начале строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, расположенных на территории Республики Башкортостан, разработаны программы проверок.


За 9 месяцев текущего года проведено 946 контрольных мероприятий, в том числе 174 итоговые проверки. По итогам контрольных мероприятий возбуждено 199 дел об административных правонарушениях. Выдано 13 предостережений. Доля устраненных нарушений в общем объеме выявленных нарушений составляет 66%. (В 2020 году по итогам года - 92,5%.) Выдано 180 заключений о соответствии построенного объекта, из них по жилым домам - 66, по прочим объектам - 114.



Текущий уровень развития профилактических мероприятий


Текущий уровень развития профилактических мероприятий оценивается следующими показателями:


информирование субъектов регионального государственного строительного надзора по вопросам соблюдения обязательных требований;


проведение публичных обсуждений правоприменительной практики в области государственного строительного надзора;


проведение совещаний, семинаров с застройщиками, техническими заказчиками и лицами, осуществляющими строительство объектов капитального строительства по вопросам соблюдения требований законодательства;


выдача предостережений;


направление поднадзорным организациям информационных писем о размещенных на официальном сайте Госкомитета перечнях обязательных требований и перечнях нормативных правовых актов, раскрывающих содержание обязательных требований.


К проблемным вопросам, на решение которых следует направить Программу, относятся:


а) формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующих сферах у всех участников контрольно-надзорной и профилактической деятельности;


б) низкий профессиональный уровень технических специалистов и работников поднадзорных объектов, обусловленный недостаточной мотивацией к его повышению;


в) отсутствие заинтересованности в соблюдении требований безопасности при производстве работ на уровне сознания работника, повсеместного порицания и неприятия методов и способов выполнения технологических процессов с нарушением установленных требований безопасности.



Раздел 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


3.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:


стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;


устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


создание условий для доведения обязательных требований доконтролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.


3.2. Проведение профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:


выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация;


оценка ущерба охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих его снижению;


создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;


регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет конкретного вида государственного контроля (надзора);


формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;


создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;


повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;


оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска (классов опасности);


снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.



Раздел 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Уровень кадровых ресурсов достаточен для реализации Программы.


Материальные ресурсы, необходимые для информационного обеспечения (почтовая рассылка, оплата средств связи и телекоммуникаций), поддержания и обновления имеются в отделах надзора (оргтехника, расходные материалы и компоненты, канцелярские товары).



Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Структурное подразделение, ответственное за реализацию

1.

Информирование

Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона о контроле с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне

Постоянно в течение года, по мере изменения законодательства

Отделы государственного строительного надзора, отдел пожарного надзора, отдел санитарно-эпидемиологического и экологического надзора, отдел специализированного надзора, отдел по взаимодействию с органами контроля и сводного анализа правовой отдел

2.

Обобщение правоприменительной практики

По итогам обобщения правоприменительной практики подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.

Размещение на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет в течение 5 календарных дней со дня утверждения

До 15 апреля

Отделы государственного строительного надзора, отдел пожарного надзора, отдел санитарно-эпидемиологического и экологического надзора, отдел специализированного надзора, отдел по взаимодействию с органами контроля и сводного анализа правовой отдел, отдел судебного представительства

3.

Объявление предостережения

Госкомитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Госкомитет возражение

При наличии у Госкомитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Отделы государственного строительного надзора, отдел пожарного надзора, отдел санитарно-эпидемиологического и экологического надзора, отдел специализированного надзора, отдел по взаимодействию с органами контроля и сводного анализа

4.

Консультирование

Консультирование контролируемых лиц осуществляется Госкомитетом в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, либо в ходе проведения профилактического мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы

Письменные обращения - не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации. Консультирование посредством видео-конференц-связи - не реже 1 раза в квартал в соответствии с планом-графиком

Отдел госстройнадзора по ГО г. Уфа и ЦО, начальник отдела пожарного надзора, отдел санитарно-эпидемиологического и экологического надзора, отдел специализированного надзора, зональные отделов по строительному надзору, правовой отдел, отдел судебного представительства

5.

Профилактический визит

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного контроля (надзора), о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного контроля (надзора).

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи

Не позднее 3 месяцев со дня поступления в Госкомитет от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ.

Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня

Отделы государственного строительного надзора, отдел пожарного надзора, отдел санитарно-эпидемиологического и экологического надзора, отдел специализированного надзора, отдел по взаимодействию с органами контроля и сводного анализа правовой



Раздел 6. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ


Выполнение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований должно привести к сокращению дополнительных финансовых расходов, связанных с устранением последствий нарушений обязательных требований, сокращению времени для работ по устранению нарушений обязательных требований, предотвращению срывов графиков этапов строительства (реконструкции) и ввода объектов в эксплуатацию, а также предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия и т.д.


В целях внедрения и применения системы оценки контрольно-надзорной деятельности, Правительством Республики Башкортостан утвержден перечень показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору при осуществлении регионального государственного строительного надзора.



Приложение N 4
к Приказу Государственного комитета
Республики Башкортостан по жилищному
и строительному надзору
от 15 декабря 2021 г. N 2226



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (В ЧАСТИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ИСКУССТВЕННЫХ ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА НИХ (ВКЛЮЧАЯ ТРЕБОВАНИЯ К ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ И ИЗДЕЛИЯМ)) НА 2022 ГОД



Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Республики Башкортостан (в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) на 2022 год (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Республики Башкортостан (в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям).


1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований:


1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:


а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;


б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.


Предметом надзора является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.


1.3. Органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление надзора, являются Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минтранс), Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Госкомитет) (далее - контрольный (надзорный) орган).


Минтранс является контрольным (надзорным) органом, уполномоченным по соблюдению обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, а также к осуществлению работ содержанию автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;


Госкомитет является контрольным (надзорным) органом, уполномоченным по соблюдению обязательных требований к осуществлению капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям).


1.4. Объектами надзора Госкомитета являются:


деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям);


дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011) при осуществлении работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;


дорожно-строительные изделия, указанные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (TP ТС 014/2011) при осуществлении работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.



Раздел 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (В ЧАСТИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ИСКУССТВЕННЫХ ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА НИХ (ВКЛЮЧАЯ ТРЕБОВАНИЯ К ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ И ИЗДЕЛИЯМ), ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЖИЛИЩНОМУ И СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


В 2021 году в рамках профилактики нарушений обязательных требований законодательства Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору были проведены следующие мероприятия:


на официальном сайте Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещен Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.


За истекший период 2021 года проведена 1 плановая проверка по региональному государственному контролю (надзору) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Республики Башкортостан (в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) и выдано 1 предостережение.


Случаев возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в отношении которых осуществлялись мероприятия по региональному государственному контроля (надзору) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Республики Башкортостан (в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в 2021 году не выявлено.



Раздел 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


3.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:


стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;


устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;


предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;


снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;


снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.


3.2. Проведение профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:


укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;


выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;


повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.


В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.



Раздел 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Уровень кадровых ресурсов достаточен для реализации программы.


Материальные ресурсы необходимы для информационного обеспечения (почтовая рассылка, оплата средств связи и телекоммуникаций), поддержания и обновления имеющихся в отделе технических средств (оргтехника, расходные материалы и компоненты, канцелярские товары).



Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Структурное подразделение, ответственное за реализацию

1.

Информирование

Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона о контроле

Постоянно в течение года, по мере изменения законодательства

Правовой отдел;

отдел специализированного надзора

2.

Обобщение правоприменительной практики

Осуществляется Госкомитетом путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в Госкомитета обращений.

Госкомитет ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).

Проект доклада о правоприменительной практике по осуществлению надзора в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.

Публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике осуществляется путем размещения его на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, и информированием в разделе "Новости".

Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.

На официальном сайте Госкомитета в сети Интернет создается сервис для сбора обратной связи посредством размещения анкеты для заполнения заинтересованными лицами. Сбор данной информации осуществляется в течение 10 рабочих дней, с момента размещения проекта доклада о правоприменительной практике. Обобщенные итоги рассмотрения анкет размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет в течение 2 рабочих дней с момента окончания сбора информации.

Доклад о правоприменительной практике

Утверждается до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет до 15 марта года, следующего за отчетным годом

Отдел по взаимодействию с органами контроля и сводного анализа, отдел специализированного надзора, отдел судебного представительства; правовой отдел

3.

Объявление предостережения

Госкомитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицом может быть подано в Госкомитет возражение

В случае наличия у Госкомитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Отдел специализированного надзора

4.

Консультирование

Осуществляется Госкомитетом в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы

Письменные обращения - не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации. Консультирование посредством видео-конференц-связи - не реже 1 раза в квартал в соответствии с планом-графиком

Отдел специализированного надзора, правовой отдел, отдел судебного представительства

5.

Профилактический визит

Профилактический визит проводится Госкомитетом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц не позднее 3 месяцев со дня поступления в контрольный (надзорный) орган от контролируемого лица извещения о начале деятельности.

Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи

Не позднее 3 месяцев со дня поступления в Госкомитет от контролируемого лица извещения о начале деятельности.

Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня

Отдел специализированного надзора



Раздел 6. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

N п/п

Наименование показателя

Величина

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

100%

2.

Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%)

3.

Количество проведенных профилактических мероприятий

4

Доля лиц, удовлетворенных консультированием, в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием

100%



* Ввиду того, что Программа профилактики утверждается впервые, данный раздел не может быть заполнен полностью.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ