Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 5 августа 2022 года N 101


Об утверждении Порядка (стандарта) оказания государственной услуги по созданию условий в Чувашской Республике для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации

(с изменениями на 16 мая 2023 года)

(в ред. Приказов Минэкономразвития Чувашской Республики от 19.12.2022 N 193, от 16.05.2023 N 96)




Зарегистрировано в Госслужбе ЧР по делам юстиции 16 августа 2022 г. N 7928



В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2021 г. N 492 "О мерах по реализации Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" в Чувашской Республике", государственной программой Чувашской Республики "Развитие туризма и индустрии гостеприимства", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 декабря 2021 г. N 695, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок (стандарт) оказания государственной услуги по созданию условий в Чувашской Республике для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации.


2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, курирующего сферу туризма.


3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.



И.о. министра
Н.Ю.СТОЛЯРОВА



Утвержден
приказом Министерства
экономического развития
и имущественных отношений
Чувашской Республики
от 05.08.2022 N 101



ПОРЯДОК (СТАНДАРТ) ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ НО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказов Минэкономразвития Чувашской Республики от 19.12.2022 N 193, от 16.05.2023 N 96)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок (стандарт) оказания государственной услуги по созданию условий в Чувашской Республике для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации (далее - Стандарт), устанавливает условия и требования к предоставлению государственной услуги по созданию условий в Чувашской Республике для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации (далее - государственная услуга) в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги (далее - социальный сертификат).


2. Государственная услуга предоставляется в целях поощрения и поддержки детей, достигших значительных результатов в образовании и науке, культуре и искусстве, физкультурно-спортивной и общественной деятельности (в том числе добровольческой (волонтерской) деятельности).


3. Потребителями государственной услуги являются обучающиеся по образовательным программам основного общего образования 5 - 9 классов, включенные в реестр потребителей услуги, имеющих право на получение государственной услуги (далее - потребители услуги).


От имени потребителя услуги может выступать физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.


4. Для целей настоящего Стандарта используются следующие основные понятия:


балл - единица оценки достижений претендента;


договор - договор об оказании государственной услуги, заключаемый между исполнителем услуги и родителями (законными представителями) потребителя услуги;


достижения - документально подтвержденные успехи в образовании и науке, культуре и искусстве, физкультурно-спортивной и общественной деятельности (в том числе добровольческой (волонтерской) деятельности) (грамоты, дипломы, сертификаты);


информационная система - информационный ресурс, обеспечивающий предоставление в электронной форме государственной услуги на территории Чувашской Республики;


исполнитель государственной услуги - юридическое лицо, сведения о котором внесены в единый федеральный реестр туроператоров, реализующий туристский продукт на территории Чувашской Республики (далее - исполнитель услуги);


претендент на получение государственной услуги - обучающийся по образовательной программе основного общего образования 5 - 9 классов, достигший значительных результатов в образовании и науке, культуре и искусстве, физкультурно-спортивной и общественной деятельности (в том числе добровольческой (волонтерской) деятельности) (далее - претендент);


рейтинг - количественный показатель, отображающий итоговую сумму баллов;


соглашение - соглашение о возмещении затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, связанных с оказанием государственной услуги, заключенное Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Министерство) с исполнителем услуги.


Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.



II. Отбор потребителей услуги


1. Реализация прав потребителей услуги осуществляется посредством получения и реализации социального сертификата с использованием информационной системы.


2. Государственная услуга предоставляется потребителю услуги в целях поощрения и поддержки за достижения, полученные за последние 3 календарных года (не более 5 достижений), по четырем направлениям:


а) образование и наука: победители, призеры и участники международных, всероссийских, межрегиональных, региональных, окружных, районных олимпиад, конкурсов;


б) культура и искусство: победители, призеры и участники международных, всероссийских, межрегиональных, региональных, окружных, районных творческих конкурсов;


в) физкультурно-спортивная деятельность: победители, призеры и участники международных, всероссийских, межрегиональных, региональных, окружных, районных первенств (чемпионатов), спортивно-массовых мероприятий, в том числе по прикладным видам спорта;


г) общественная деятельность (в том числе добровольческая (волонтерская) деятельность): лидеры и активисты детских и молодежных организаций; дети, являющиеся авторами разработанных социально значимых проектов; дети, отличившиеся в социально полезной деятельности, в том числе волонтеры, заслужившие награды за деятельность в социальной сфере.


3. За каждое достижение претенденту в информационной системе начисляются баллы в соответствии с уровнем достижения в образовании и науке, культуре и искусстве, физкультурно-спортивной деятельности согласно таблице 1:



Таблица 1

Уровень достижения

Количество баллов в случае персонального достижения

Количество баллов в случае командного достижения

Муниципальный уровень

1 место

4 балла

3 балла

2 место

2 балла

2 балла

3 место

1 балл

1 балл

Региональный уровень

1 место

8 баллов

6 баллов

2 место

6 баллов

5 баллов

3 место

5 баллов

4 балла

Межрегиональный уровень

1 место

12 баллов

9 баллов

2 место

10 баллов

8 баллов

3 место

9 баллов

7 баллов

Всероссийский уровень

1 место

16 баллов

12 баллов

2 место

14 баллов

11 баллов

3 место

13 баллов

10 баллов

Международный уровень

1 место

20 баллов

15 баллов

2 место

18 баллов

14 баллов

3 место

17 баллов

13 баллов


Оценка достижений претендента в общественной деятельности осуществляется в соответствии с таблицей 2:



Таблица 2

Категория

Предоставляемые документы

Количество баллов в случае персонального достижения

Количество баллов в случае командного достижения

Лидеры и активисты детских и молодежных районных, городских, региональных, всероссийских, международных организаций и движений

Благодарность, благодарственное письмо, диплом, грамота, свидетельство, характеристика руководителя организации, подтверждающие достижения

Муниципальный - 2

Региональный - 5

Межрегиональный - 7

Всероссийский - 10

Международный - 13

Муниципальный - 1

Региональный - 3

Межрегиональный - 5

Всероссийский - 7

Международный - 10

Авторы разработанных социально значимых проектов

Копия проекта, дипломы, грамоты, свидетельства, подтверждающие победы указанного проекта в конкурсах и грантах. В случае, если проект разработан коллективом авторов - письмо руководителя проекта, подтверждающее авторство претендента

Муниципальный - 2

Региональный - 5

Межрегиональный - 7

Всероссийский - 10

Международный - 13

Муниципальный - 1

Региональный - 3

Межрегиональный - 5

Всероссийский - 7

Международный - 10

Дети, отличившиеся в социально полезной деятельности, в том числе волонтеры, заслужившие награды за деятельность в социальной сфере

Благодарность, благодарственное письмо, диплом, грамота, подтверждающие достижения в социально полезной деятельности, а также волонтерская книжка

Муниципальный - 2

Региональный - 5

Межрегиональный

- 7

Всероссийский - 10

Международный - 13

Муниципальный - 1

Региональный - 3

Межрегиональный - 5

Всероссийский - 7

Международный - 10


4. По итогам баллов в информационной системе формируется рейтинг потребителей услуг, получивших наибольшее количество баллов. Структурные подразделения администраций муниципальных округов и городских округов Чувашской Республики, осуществляющие муниципальное управление в сфере образования, и Министерство проверяют корректность, полноту указанной информации и читаемость электронных копий (электронных образов) представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги в течение 2 рабочих дней после формирования рейтинга потребителей услуги.


(в ред. Приказа Минэкономразвития Чувашской Республики от 16.05.2023 N 96)


Рейтинг в информационной системе создается по муниципальным образованиям в соответствии с квотой, закрепленной за муниципальными округами и городскими округами Чувашской Республики согласно таблице 3.


(в ред. Приказа Минэкономразвития Чувашской Республики от 16.05.2023 N 96)



Таблица 3
(в ред. Приказа Минэкономразвития Чувашской Республики
от 16.05.2023 N 96)

Муниципальные округа и городские округа Чувашской Республики

Количество потребителей услуги с учетом квоты

2022 г.

2023 г.

Алатырский муниципальный округ

29

43

Аликовский муниципальный округ

40

100

Батыревский муниципальный округ

121

200

Вурнарский муниципальный округ

78

119

Ибресинский муниципальный округ

57

86

Канашский муниципальный округ

86

120

Козловский муниципальный округ

42

62

Комсомольский муниципальный округ

64

97

Красноармейский муниципальный округ

39

47

Красночетайский муниципальный округ

42

100

Мариинско-Посадский муниципальный округ

45

69

Моргаушский муниципальный округ

90

200

Порецкий муниципальный округ

23

36

Урмарский муниципальный округ

53

150

Цивильский муниципальный округ

114

200

Чебоксарский муниципальный округ

129

300

Шемуршинский муниципальный округ

32

50

Шумерлинский муниципальный округ

12

12

Ядринский муниципальный округ

60

100

Яльчикский муниципальный округ

37

54

Янтиковский муниципальный округ

32

50

г. Алатырь

84

132

г. Канаш

170

245

г. Новочебоксарск

358

550

г. Чебоксары

1403

1728

г. Шумерля

82

150

Всего:

3322

5000


5. В соответствии с рейтингом в информационной системе формируется реестр потребителей услуги.


Социальный сертификат формируется в электронном виде в информационной системе и направляется потребителям услуги в течение 1 рабочего дня после формирования реестра потребителей услуги.


6. Выбор туристического продукта потребителями услуги проводится в информационной системе из числа исполнителей услуги, включенных в реестр исполнителей услуг.


7. В случае получения претендентами на получение государственной услуги одинакового количества баллов приоритетным правом на включение в реестр потребителей услуги пользуются претенденты, заявка которых поступила ранее.


8. В случае отказа потребителя услуги либо родителя (законного представителя) потребителя услуги от получения государственной услуги, освободившееся место предлагается претенденту, набравшему наибольшее количество баллов, из числа претендентов, не вошедших в реестр потребителей услуги.


(в ред. Приказа Минэкономразвития Чувашской Республики от 16.05.2023 N 96)


9. Родители (законные представители) потребителя услуги обязаны уведомить Министерство и исполнителя услуги способом, указанным в договоре, о возникновении обстоятельств, препятствующих получению государственной услуги потребителем услуги, либо об отказе в ее получении не позднее 1 рабочего дня со дня возникновения таких обстоятельств.


Потребитель услуги в течение 1 рабочего дня со дня возникновения обстоятельств, препятствующих получению государственной услуги потребителем услуги, вправе однократно обратиться в Министерство для повторного выбора в информационной системе туристического продукта в письменной форме (в форме электронного документа).


Социальный сертификат аннулируется в случае, если менее чем за 3 рабочих дня до начала путешествия родителями (законными представителями) потребителя услуги не заключен договор с исполнителем услуги либо при несоблюдении родителями (законными представителями) потребителя услуги и (или) потребителем услуги условий договора. Социальный сертификат аннулируется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем установления факта незаключения договора с исполнителем услуги либо несоблюдения родителями (законными представителями) потребителя услуги и (или) потребителем услуги условий договора.


Информацию об аннулировании социального сертификата Министерство вносит в реестр потребителей услуги не позднее 1 рабочего дня со дня аннулирования социального сертификата.


В случае аннулирования социального сертификата Министерство формирует социальный сертификат и направляет его следующему претенденту, набравшему наибольшее количество баллов, из числа претендентов, не вошедших в реестр потребителей услуги.


(п. 9 введен Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 16.05.2023 N 96)



III. Форма оказания государственной услуги


1. Государственная услуга оказывается в очной форме на основании групповых и (или) индивидуальных заявок от родителей (законных представителей) получателя социального сертификата.


2. При формировании туристского продукта исполнитель услуги самостоятельно определяет форму оказания государственной услуги: индивидуальные и (или) групповые туры, а также минимальную и максимальную расчетную численность групп.


Пребывание потребителей услуги в индивидуальном и (или) групповом туре регулируется договором, заключенным исполнителем услуги с родителями (законными представителями) потребителей услуги в целях оказания государственной услуги.


(абзац введен Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 16.05.2023 N 96)


При заключении договора в электронной форме договор подписывается родителями (законными представителями) потребителя услуги простой электронной подписью посредством использования информационной системы, а исполнителем услуги - усиленной квалифицированной электронной подписью при наличии технической возможности, либо на бумажном носителе при отсутствии технической возможности.


(абзац введен Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 16.05.2023 N 96)


При заключении договора на бумажном носителе договор заключается путем подписания двух экземпляров такого договора исполнителем услуги и родителями (законными представителями) потребителя услуги.


(абзац введен Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 16.05.2023 N 96)


3. Место сбора потребителей услуги определяется исполнителем услуги самостоятельно. Проезд до места сбора и обратно обеспечивается родителями (законными представителями) потребителя услуги самостоятельно.


4. Потребитель услуги получает государственную услугу в объеме, установленном социальным сертификатом в пределах установленного Стандарта.


Потребитель услуги вправе получить государственную услугу в объеме, превышающем установленный социальным сертификатом объем оказания государственной услуги, а также получить такую услугу сверх установленного стандарта.


5. Если стоимость оказания такой услуги превышает определенный социальным сертификатом объем финансового обеспечения ее оказания, родители (законные представители) получателя социального сертификата возмещают разницу за счет собственных средств в соответствии с договором, предусмотренным частью 5 статьи 21 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон).


В таком случае в указанный договор в качестве приложения включается размер оплаты, осуществляемой родителями (законными представителями) получателя социального сертификата за счет собственных средств, а также не менее одного из следующих показателей:


а) показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги, превышающие показатели, определенные социальным сертификатом;


б) показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги, превышающие показатели, определенные социальным сертификатом;


в) показатели, превышающие Стандарт оказания государственной услуги.


6. Исполнитель услуги может предусмотреть возможность и условия участия в турах обучающихся по образовательным программам основного общего образования 5 - 9 классов или их родителей (законных представителей), не являющихся получателями социального сертификата, за счет средств родителей (законных представителей).



IV. Условия оказания государственной услуги


1. При оказании государственной услуги исполнитель услуги обязан обеспечить выполнение следующих требований:


а) реализация туристского продукта предусматривает продолжительность путешествия не менее 24 часов подряд;


б) гостиницы в составе туристского продукта должны иметь категорию "три звезды" и выше, присвоенную в соответствии с Положением о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц", с предоставлением:


проживания в комфортабельных и благоприятных для пребывания номерах, отвечающих государственным санитарно-эпидемическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности и профилактики травматизма;


размещения мальчиков и девочек в отдельных спальных помещениях;


круглосуточного режима подачи горячей и холодной воды;


наличия санитарно-гигиенических помещений в номерах;


в) обеспечение группы сопровождающим лицом осуществляется из расчета 1 сопровождающий на группу до 10 потребителей услуг;


г) при введении ограничительных мер в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) обеспечить соблюдение положений Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. N 16;


д) экскурсионное обслуживание в соответствии с ГОСТ Р 57807-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Требования к экскурсоводам (гидам)";


(пп. "д" введен Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 16.05.2023 N 96)


е) посещение потребителями услуг не менее 5 объектов туристского показа;


(пп. "е" введен Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 16.05.2023 N 96)


ж) организация и проведение не менее 1 мастер-класса;


(пп. "ж" введен Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 16.05.2023 N 96)


з) транспортное обслуживание потребителей услуг от места сбора до места назначения и обратно;


(пп. "з" введен Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 16.05.2023 N 96)


и) наличие сформированного исполнителем услуги маршрута перевозки, содержащего сведения об адресе места выезда (места сбора), наименовании объектов туристского показа по пути следования, название и населенный пункт гостиницы, в которой будут размещаться потребители услуг, а также предприятий питания.


(пп. "и" введен Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 16.05.2023 N 96)


Подключение исполнителей услуги к информационной системе осуществляется автономным учреждением Чувашской Республики "Центр информационных технологий" Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики. Подключение к информационной системе, криптографическая защита каналов связи осуществляется за счет собственных средств исполнителей услуги.


(абзац введен Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 16.05.2023 N 96)


2. Организация и осуществление перевозок потребителей услуги осуществляется:


а) для групповых туров в соответствии с:


правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1527 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами";


абзацы четвертый и пятый утратили силу. - Приказ Минэкономразвития Чувашской Республики от 16.05.2023 N 96;


б) для индивидуальных туров - в соответствии с общими положениями законодательства Российской Федерации о безопасности при перевозках детей.


3. Обеспечение питания потребителей услуги осуществляется в соответствии с "ГОСТ 30390-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия", который введен в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. N 1675-ст.


Кратность приема пищи определяется временем нахождения групп потребителей услуги в пути следования, временем суток и в соответствии с физиологическими потребностями. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 4 часов (за исключением ночного времени с 23.00 до 7.00). Обеспечивается круглосуточный питьевой режим с использованием одноразовой посуды.


4. Исполнитель услуги вправе отказать потребителю услуги в оказании государственной услуги только в случае достижения предельного объема оказания такой услуги, установленного Соглашением.



V. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1. Информация об условиях и сроках проведения отбора потребителей услуги размещается на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


2. Основными требованиями при информировании о предоставлении государственной услуги являются:


адресность;


актуальность;


своевременность;


четкость в изложении материала;


полнота информирования;


наглядность форм подачи материала;


удобство и доступность.


3. К информации по вопросу предоставления государственной услуги относятся сведения, необходимые для получения государственной услуги, в том числе о:


категории потребителей услуг;


порядке и условиях выдачи социального сертификата, сроке его действия;


исчерпывающем перечне документов для получения социального сертификата, сроке его выдачи;


основаниях для отказа в выдаче социального сертификата;


реестре туристских продуктов;


реестре исполнителей услуг.


4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством, указанным в обращении заявителя способом:


по телефону;


путем направления по почте письменного ответа на обращение заявителя;


по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;


путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационной системе.


5. Исполнители услуг, включенные в реестр исполнителей услуг, в доступной форме бесплатно предоставляют потребителям услуг, их родителям (законным представителям) информацию о:


правах и обязанностях потребителей услуг;


виде государственной услуги, порядке, условиях и сроках ее предоставления;


показателях качества и (или) объема оказания государственной услуги;


реквизитах нормативного правового акта, устанавливающего стандарт оказания государственной услуги;


перечне туристских продуктов, реализация которых может осуществляться в рамках оказания такой услуги;


ценах (тарифах) на эти услуги, их стоимости для потребителей услуги (в случае, если предусмотрено оказание государственной услуги за частичную плату) либо о возможности получать их бесплатно;


перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


порядке предоставления потребителями услуги сведений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.


6. Информация, указанная в пункте 5 раздела V настоящего Порядка, предоставляется исполнителем услуги указанным в обращении заявителя способом: лично (нарочным), посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, на официальном сайте исполнителя услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



VI. Показатели объема и качества государственной услуги, оценка результатов предоставления государственной услуги


1. Оценка достижения исполнителем услуги объема и качества государственной услуги осуществляется в соответствии с показателями, установленными соглашением.


Объем и качество оказания государственной услуги подтверждается актом сдачи-приемки оказанной государственной услуги, подписываемым исполнителем услуги и родителями (законными представителями) потребителя услуги в соответствии с условиями договора.


(абзац введен Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 16.05.2023 N 96)


2. Обязательные при оказании государственной услуги требования определены настоящим стандартом.


3. Отсутствие обоснованных жалоб является индикатором удовлетворенности потребителей услуг, их родителей (законных представителей), качеством предоставленной государственной услуги.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ