Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 августа 2022 года N 29-НП


Об утверждении Методики и порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов



В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 20 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области"


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить прилагаемую Методику и порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее именуется - Методика).


2. Начальникам отраслевых отделов Министерства финансов Челябинской области довести Методику до главных распорядителей средств областного бюджета.


3. Первым заместителям и заместителям Министра финансов Челябинской области, начальникам управлений обеспечить контроль за разработкой и своевременным представлением главными распорядителями средств областного бюджета и отраслевыми отделами всех необходимых для формирования проекта областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов материалов в соответствии с утвержденной Методикой.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первых заместителей и заместителей Министра финансов Челябинской области по курируемым направлениям.


5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.


6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.



Исполняющий обязанности
Министра финансов
Челябинской области
А.Е.ПРЫГУНОВ



Утверждена
приказом
Министерства финансов
Челябинской области
от 3 августа 2022 г. N 29-НП



Методика и порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов



I. Общие положения


1. Методика и порядок планирования бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее именуется - Методика) разработана в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 20 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области".


2. В настоящей Методике используются следующие понятия:


1) нормативный метод расчета бюджетных ассигнований - расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующих правовых актах Челябинской области, включая утвержденный в указанных правовых актах порядок индексации соответствующих нормативов, а также нормативных затрат на финансовое обеспечение оказания государственных услуг (работ), утверждаемых органами исполнительной власти Челябинской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей областных государственных учреждений, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;


2) учетный метод (индексация) расчета бюджетных ассигнований - расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации объема бюджетных ассигнований текущего года на уровень инфляции или иной коэффициент в соответствии с настоящей Методикой;


3) плановый метод расчета бюджетных ассигнований - установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре, соглашении. В части бюджетных ассигнований, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - в проекте Федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов";


4) метод натуральных показателей расчета бюджетных ассигнований - расчет объема бюджетных ассигнований на основе прогнозируемого потребления товаров (работ, услуг) для государственных нужд в натуральных величинах и стоимости соответствующих товаров (работ, услуг);


5) иной метод расчета бюджетного ассигнования - расчет объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, учетного, планового, метода натуральных показателей;


6) возвратное распределение предельных объемов бюджетных ассигнований - распределение (перераспределение) главными распорядителями средств областного бюджета (далее именуются - главные распорядители) проектировок бюджетных ассигнований, доведенных Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин области) по целевым направлениям расходов (кодам классификации расходов бюджетов);


7) региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее именуются - Указ N 474), мероприятия которых относятся к законодательно установленным полномочиям Челябинской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Челябинской области.


3. Выбор метода планирования осуществляется с учетом положений нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в зависимости от отраслевых и иных особенностей бюджетного ассигнования, а также в соответствии с настоящей Методикой.


4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в автоматизированной системе "АПК-Планирование" (далее именуется - "АПК-Планирование") в соответствии с Регламентом работы по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в автоматизированной системе "АЦК-Планирование", утвержденным приказом Минфина области от 03.06.2021 N 01/5-87, размещенном на официальном сайте Минфина области. Объемы бюджетных ассигнований формируются в рублях с округлением до сотен рублей.


5. Особенности планирования бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов обусловлены необходимостью:


1) приоритизации расходов областного бюджета с учетом прогнозируемой экономической ситуации и выполнения обязательств Челябинской области по соглашениям, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - Минфин России);


2) безусловного исполнения публичных нормативных обязательств и иных социальных обязательств Челябинской области;


3) обеспечения соответствия распределения бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов параметрам паспортов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, в соответствии Указом N 474;


4) сохранения целевых показателей Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части оплаты труда отдельных категорий граждан (далее именуются - указы Президента Российской Федерации 2012 года) на достигнутом уровне ежегодно с 1 января 2023 года, с 1 января 2024 года и с 1 января 2025 года, а также обеспечения минимального размера оплаты труда в соответствии с Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда";


5) выполнения подпункта 5 пункта 12 перечня поручений Президента Российской Федерации от 1 марта 2020 года N Пр-354 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления;


6) обособления (детализации) расходов на реализацию мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;


7) уточнения объема и структуры бюджетных ассигнований с учетом ограниченного срока действия отдельных нормативных правовых актов Челябинской области;


8) учета изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и Челябинской области;


9) учета изменений в указания по применению бюджетной классификации Российской Федерации.


6. Бюджетные ассигнования должны соответствовать закрытому Перечню видов бюджетных ассигнований с учетом статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 78.2, 78.4, 79, 79.1, 80, 136 - 138, 138.1 - 138.4, 138.6, 139, 139.1, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Планирование бюджетных ассигнований в иных видах не допускается.


7. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых расходных обязательств.


Основаниями возникновения действующих расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования, являются законы Челябинской области, нормативные правовые акты Законодательного Собрания Челябинской области, Правительства Челябинской области, Губернатора Челябинской области, договоры (соглашения), заключенные от имени Челябинской области, не предлагаемые (не планируемые) в 2023 - 2025 годах к изменению, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение соответствующих обязательств в 2022 году.


Основаниями возникновения принимаемых расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования, являются законы Челябинской области, нормативные правовые акты Законодательного Собрания Челябинской области, Правительства Челябинской области, Губернатора Челябинской области, договоры (соглашения), заключаемые от имени Челябинской области, предлагаемые (планируемые) к принятию (изменению) в 2023 - 2025 годах, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на их исполнение в 2022 году.


Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.


При планировании бюджетных ассигнований главные распорядители составляют обоснования бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Челябинской области и непрограммных направлений деятельности по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике без последующего их представления в Минфин области.



II. Общие подходы к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на 2023 - 2025 годы


8. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований областного бюджета принимаются уточненные бюджетные ассигнования 2022 года.


"Базовые" объемы бюджетных ассигнований уточняются с учетом:


1) уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, в связи с уменьшением контингента получателей бюджетных средств, а также на сумму сложившейся в 2022 году экономии бюджетных ассигнований по результатам проведения торгов при осуществлении закупочных процедур;


2) увеличения бюджетных ассигнований на проведение в 2023 - 2025 годах ежегодно с 1 сентября индексации стипендиального фонда для студентов областных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен на конец года) в соответствии с предварительным прогнозом социально-экономического развития Челябинской области на 2023 - 2025 годы, по данным Министерства экономического развития Челябинской области на 6,0 % в 2023 году и на 4,0 % в 2024 - 2025 годах ежегодно (далее именуется - прогнозный уровень инфляции);


3) увеличения бюджетных ассигнований в связи с принятием в текущем году расходных обязательств, действие которых распространяется на планируемый период;


4) увеличения бюджетных ассигнований на проведение ежегодной индексации размеров социальных выплат, установленных законодательством Челябинской области:


по социальным выплатам, порядок индексации которых определен нормативными правовыми актами, устанавливающими данные расходные обязательства, - в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими расходные обязательства, в том числе с учетом:


прогнозного уровня инфляции; прогнозного роста платы за жилищно-коммунальные услуги для населения, по данным Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области; темпа роста величины прожиточного минимума для детей в Челябинской области, в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области;


по социальным выплатам, порядок индексации которых устанавливается законом об областном бюджете или уполномоченным органом, - на прогнозный уровень инфляции.


9. Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы определяется с учетом сохранения в 2023 - 2025 годах начислений на выплаты по оплате труда в размере 30,2 % (включая тарифы страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2 %).


Формирование фонда оплаты труда осуществляется с учетом: категорий работников бюджетной сферы; целевых показателей указов Президента Российской Федерации 2012 года и Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".


Органам государственной власти, в которых выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (по отдельным категориям) превышают предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации (с 1 января 2023 года - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации), бюджетные ассигнования по начислениям на выплаты по оплате труда определяются с учетом регрессионной шкалы начислений.


10. Затраты на уплату налога на имущество, транспортного и земельного налогов рассчитываются иным методом в соответствии с налоговым законодательством.


В качестве объекта налогообложения по налогам, уплачиваемым областными бюджетными и областными автономными учреждениями, учитывается закрепленное за ними недвижимое имущество (включая земельные участки) и транспортные средства, в том числе указанное имущество, приобретенное такими учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на его приобретение, за вычетом соответствующего имущества, сдаваемого в аренду с согласия учредителя.


В качестве объекта налогообложения по налогам, уплачиваемым главными распорядителями и областными казенными учреждениями, учитываются закрепленное за ними недвижимое имущество (включая земельные участки) и транспортные средства.


11. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме, полномочия по исполнению которых переданы в установленном порядке областным бюджетным и (или) областным автономным учреждениям, рассчитываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Челябинской области, с учетом установленного в них порядка индексации соответствующих выплат и положений настоящего раздела.


12. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности областных казенных учреждений, а также на предоставление субсидий областным бюджетным и областным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственных заданий в части оказания государственных услуг (выполнения работ) (далее именуется - бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг) осуществляется в рамках предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного на указанные цели Минфином области, исходя из необходимости обеспечения приоритизации и повышения эффективности бюджетных расходов и финансового обеспечения в полном объеме первоочередных обязательств, в том числе региональных проектов в соответствии с их утвержденными паспортами.


Не допускается распределение бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в отношении государственных услуг (работ), не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ.


13. Бюджетные ассигнования на финансирование дорожного хозяйства на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов определяются иным методом в соответствии с Законом Челябинской области "О Дорожном фонде Челябинской области".


14. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, а также на межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам на эти цели, рассчитываются нормативным методом путем умножения норматива (системы нормативов), установленного нормативными правовыми актами Челябинской области на численность физических лиц, являющихся получателями выплат.


15. Объем субвенций местным бюджетам определяется в соответствии с утвержденными законами Челябинской области методиками.


15.1. Определение объема отдельных субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий в сфере образования, указанных в приложении N 2 к настоящей Методике, осуществляется с учетом следующего порядка применения коэффициента индексации расходов материальных затрат и коэффициента индексации фонда оплаты труда:


коэффициент индексации расходов материальных затрат принимается равным прогнозному уровню инфляции;


коэффициент индексации фонда оплаты труда определяется с учетом категорий работников, а также решений об индексации (увеличении) фонда оплаты труда, принятых до очередного финансового года, а также решений о планируемой индексации фонда оплаты труда на очередной финансовый год и плановый период с учетом выполнения указов Президента Российской Федерации 2012 года и Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".


15.2. Определение объема субвенции местным бюджетам на компенсацию затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому осуществляется с учетом коэффициента индексации компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов, осуществляющих организацию обучения по основным общеобразовательным программам на дому самостоятельно, принимаемого равным 1.


15.3. Определение объема субвенции местным бюджетам на осуществление переданных государственных полномочий по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется с учетом коэффициента изменения расходов на материально-техническое обеспечение, связанных с исполнением данных полномочий, принимаемого равным 1.


16. Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Челябинской области рассчитываются плановым методом в соответствии с договорами (соглашениями), определяющими условия государственных долговых обязательств, а также исходя из прогнозируемого объема заимствований для финансирования дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств.


17. Предельные объемы страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения определяются нормативным методом в соответствии с федеральным законодательством исходя из установленного тарифа страхового взноса и численности неработающих застрахованных лиц.


18. Объемы бюджетных ассигнований на обеспечение условий софинансирования предоставляемых из федерального бюджета целевых межбюджетных трансфертов рассчитываются с учетом установленных Правительством Российской Федерации на 2023 - 2025 годы предельных уровней софинансирования расходных обязательств Челябинской области из федерального бюджета и (или) условий софинасирования указанных расходов, предусмотренных соглашениями (проектами соглашений) с федеральными органами исполнительной власти.


19. Объемы бюджетных ассигнований на капитальное строительство определяются на уровне утвержденных на 2023 - 2024 годы в законе об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в рамках государственных программ Челябинской области, включающих соответствующие расходы.


Уточнение объемов бюджетных ассигнований на капитальное строительство осуществляется в соответствии с перечнем объектов капитального строительства государственной собственности Челябинской области и собственности муниципальных образований на 2023 - 2025 годы.


20. Расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий формируются с учетом сводного экспертного заключения Министерства информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области на предварительные проекты планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области с детализацией расходов на эксплуатацию и развитие в сфере информационно-коммуникационных технологий, а входящие в состав региональных проектов - в соответствии с их утвержденными паспортами.


21. Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности определяются в объеме не менее планируемых доходов областного бюджета от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, а также платежей при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушения обязательных требований (за исключением средств от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований на особо охраняемых природных территориях федерального значения), и средств от административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (за исключением административных штрафов, налагаемых за указанные правонарушения на особо охраняемых природных территориях федерального значения).


Бюджетные ассигнования, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в первоочередном порядке направляются на выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случае наличия на территории Челябинской области объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае их отсутствия - на иные мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.


22. В составе предельных объемов бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее именуются - предельные объемы бюджетных ассигнований) резервируются:


1) средства на обеспечение своевременной и полной выплаты заработной платы - для финансового обеспечения своевременной и полной выплаты заработной платы, в том числе с учетом сохранения на достигнутом уровне целевых показателей указов Президента Российской Федерации 2012 года в части оплаты труда отдельных категорий граждан, повышения минимального размера оплаты труда, а также с учетом ежегодной индексации на прогнозный уровень инфляции заработной платы прочих категорий работников бюджетной сферы, сотрудников органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления, осуществляющих исполнение переданных муниципальным образованиям полномочий субъекта Российской Федерации;


2) бюджетные ассигнования на уплату налога на имущество организаций, земельного и транспортного налогов главными распорядителями и областными казенными учреждениями, а также областными бюджетными и областными автономными учреждениями в отношении закрепленного за ними недвижимого имущества и транспортных средств - в связи с прогнозируемым увеличением налоговой базы;


3) средства на обеспечение выполнения социальных обязательств Челябинской области - для финансового обеспечения социальных обязательств Челябинской области, в том числе в связи с прогнозируемым увеличением численности (контингента) получателей бюджетных средств;


4) бюджетные ассигнования на исполнение судебных решений по искам к Челябинской области, удовлетворяемых за счет казны Челябинской области;


5) бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Челябинской области - для финансового обеспечения непредвиденных расходов областного бюджета, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.



III. Порядок формирования и согласования предложений по распределению (перераспределению) бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов


23. Формирование возвратного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований осуществляется главным распорядителем в сроки, установленные Графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденным распоряжением Правительства Челябинской области от 08.04.2021 N 270-рп (далее именуется - График составления бюджета).


24. Предложения главных распорядителей по распределению (перераспределению) бюджетных ассигнований формируются в пределах доведенных Минфином области предельных объемов бюджетных ассигнований.


25. Одновременно с возвратным распределением предельных объемов бюджетных ассигнований главные распорядители представляют в Минфин области сведения о сводных показателях государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике.


Своды показателей представляются главными распорядителями в Минфин области не позднее 25 августа 2022 года (пункт 73 Графика составления бюджета).


26. Главные распорядители представляют в Минфин области расчеты распределения бюджетных ассигнований на предоставление субвенций местным бюджетам по формам, установленным приказом Минфина области.


При изменении или уточнении методики распределения отдельных субвенций местным бюджетам, расчет распределения бюджетных ассигнований по ним осуществляется по форме, составленной главным распорядителем в соответствии с уточненной методикой.


Расчет распределения субвенций местным бюджетам представляется в Минфин области с приложением методик (проектов методик) распределения, исходных данных по муниципальным образованиям, используемых в расчетах, нормативных правовых актов, утверждающих такие методики.


27. В срок не позднее 25 августа 2022 года главные распорядители в соответствии с пунктом 73 Графика составления бюджета направляют в Минфин области предложения по перечню и кодам целевых статей расходов областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, подготовленные с учетом согласованного Минэкономразвития области перечня государственных программ Челябинской области.


Предложения по курируемым направлениям направляются в форме сопоставительных таблиц целевых статей расходов, применяемых при исполнении областного бюджета в 2022 году, к применяемым в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов, по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике.


28. Не допускается перераспределение на другие направления расходов предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных Минфином области на:


реализацию региональных проектов;


оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;


выполнение публичных и публичных нормативных обязательств;


страховые взносы по обязательному страхованию неработающего населения;


уплату налога на имущество организаций, земельного и транспортного налогов;


выполнение поручений Президента Российской Федерации и Губернатора Челябинской области.


29. Распределение субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, за исключением иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам по результатам конкурсов, проводимых в 2023 году, должно быть представлено в разрезе муниципальных образований с приложением методик (проектов методик) распределения и исходных данных по муниципальным образованиям, используемых в расчетах.


30. Распределение бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с планом-графиком закупок.


31. Распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов осуществляется с учетом обособления расходов, относящихся к государственной поддержке семьи и детей в соответствии с методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 15 октября 2020 г. N 984, и приказом Минфина области от 18.12.2013 N 1-НП "О Порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета".


32. Одновременно с распределением бюджетных ассигнований в Минфин области представляется пояснительная записка по действующим и принимаемым расходным обязательствам, подготовленная в порядке, предусмотренном разделом IV настоящей Методики.


Обоснования бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Челябинской области и непрограммных направлений деятельности, предусмотренные пунктом 7 раздела I настоящей Методики, подлежат представлению по отдельному письменному запросу на рассмотрение Межведомственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.


33. В срок не позднее 3 октября 2022 года в соответствии с пунктом 90 Графика составления бюджета главные распорядители представляют в Минэкономразвития области сведения о планируемых объемах оказания государственных услуг (работ) областными казенными учреждениями, областными бюджетными и областными автономными учреждениями, а также о планируемых объемах бюджетных ассигнований на их финансовое обеспечение на 2023 - 2025 годы, по формам, установленным Минэкономразвития области.



IV. Составление пояснительной записки в части, касающейся бюджетных ассигнований главного распорядителя (ответственного исполнителя соответствующих государственных программ Челябинской области) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов


34. Пояснительная записка к проекту областного бюджета составляется главными распорядителями с разграничением расходов на реализацию государственных программ Челябинской области и непрограммных направлений деятельности.


По расходам на реализацию государственных программ Челябинской области пояснительную записку готовят ответственные исполнители соответствующих государственных программ Челябинской области, с указанием детализации расходов в разрезе соисполнителей государственных программ Челябинской области.


35. В составе пояснительной записки необходимо отразить по каждой государственной программе Челябинской области и (или) непрограммному направлению деятельности:


цели и задачи, которые предусматривается выполнить в рамках исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом областного бюджета;


планируемые к реализации региональные проекты, инфраструктурные проекты, инвестиционные проекты и предусмотренные к достижению результаты (индикаторы);


отраслевые особенности и факторы, оказывающие влияние на планирование бюджетных ассигнований, в том числе причины отклонений бюджетных ассигнований в каждом из периодов.


36. Пояснительная записка представляется в Минфин области на бумажном и электронном носителях, объемные показатели приводятся в тысячах рублей с одним знаком после запятой.



V. Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации


37. Распределение предельных объемов бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов следует осуществлять в соответствии (с учетом):


1) с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденным приказом Минфина России от 24 мая 2022 года N 82н (далее именуется - Порядок N 82н);


2) с приказом Минфина России от 17 мая 2022 года N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)" (далее именуется - Приказ N 75н);


3) подготовленных Минфином России таблиц по изменениям бюджетной классификации Российской Федерации, действующим при составлении проекта федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее именуются - методические таблицы), в том числе:


Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;


Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;


Таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемой в 2023 году;


4) методических указаний Минфина России по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов по кодам классификации расходов бюджетов в части раздела 7 "Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее именуются - Методические указания).


38. Уточнение структуры и объема расходов проекта областного бюджета, включаемых в государственные программы Челябинской области, осуществляется на этапе возвратного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований.


В срок не позднее 25 августа 2022 года (пункт 73 Графика составления бюджета) главные распорядители представляют в Минфин области следующие документы:


распределение (перераспределение) доведенных Минфином области проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по кодам классификации расходов бюджетов, сформированное в "АЦК-Планирование" на версии расходов "Возвратное распределение бюджетных ассигнований", с учетом согласованных Минэкономразвития области предложений по перечню государственных программ Челябинской области и их структуре, с детализацией в обязательном порядке расходов на реализацию региональных проектов;


сопоставительные таблицы целевых статей расходов, применяемых при исполнении областного бюджета в 2022 году, к применяемым в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов, по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике (далее именуются - сопоставительные таблицы ЦСР), с учетом согласованных Минэкономразвития области предложений по перечню государственных программ Челябинской области и их структуре.


39. Бюджетные ассигнования подлежат распределению по соответствующим разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями пункта 18 главы III "Классификация расходов бюджетов" Порядка N 82н, с учетом:


Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;


Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;


изменений и особенностей порядка применения разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, отраженных в разделе 7.1 Методических указаний.


40. Бюджетные ассигнования подлежат распределению по соответствующим целевым статьям классификации расходов бюджетов в соответствии с пунктами 19 - 33, 38, 43 - 45, 47 главы III "Классификация расходов бюджетов" Порядка N 82н, с учетом:


перечня кодов и наименований целевых статей расходов областного бюджета (далее - перечень ЦСР) и порядка их применения, утвержденных Минфином области и применяемых при исполнении областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;


согласованных Минэкономразвития области предложений по перечню государственных программ Челябинской области и их структуре;


необходимости детализации в перечне ЦСР региональных проектов, финансовое обеспечение которых учтено в проекте областного бюджета, а также расходов на реализацию мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.


41. Бюджетные ассигнования подлежат распределению по соответствующим видам расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями пунктов 51 - 53 главы III "Классификация расходов бюджетов" Порядка N 82н, с учетом:


Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;


Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;


Таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемой в 2023 году;


изменений и особенностей применения видов расходов, отраженных в разделе 7.3 Методических указаний.



VI. Представление предложений по разработке (внесению изменений, приостановлению действия, изменению сроков вступления в силу, признанию утратившими силу) нормативных правовых актов Челябинской области в целях подготовки и реализации проекта закона Челябинской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"


42. Главные распорядители одновременно с представлением возвратного распределения бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов по кодам классификации расходов бюджетов, вносят в Минфин области:


1) предложения для включения в текстовые статьи проекта закона Челябинской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" с приложением пояснительной записки;


2) перечень нормативных правовых актов Челябинской области, подлежащих принятию в связи с законом Челябинской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" по форме согласно приложению 5 к настоящей Методике;


3) предложения для включения в нормативный правовой акт Минфина области, утверждающий перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, исходя из необходимости обеспечения включения в указанный перечень максимального количества целевых статей расходов областного бюджета, планируемых к использованию в 2023 - 2025 годах, в том числе на условиях софинансирования из федерального бюджета;


4) предложения по внесению изменений, приостановлению действия, изменению сроков вступления в силу, признанию утратившими силу нормативных правовых актов Челябинской области и их отдельных положений, финансовое обеспечение которых в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов не предполагается.



Приложение 1
к Методике и порядку
планирования бюджетных
ассигнований на 2023 год
и плановый период 2024 и 2025 годов



Обоснование бюджетных ассигнований главного распорядителя средств областного бюджета на реализацию государственных программ Челябинской области и непрограммных направлений деятельности на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов наименование главного распорядителя средств областного бюджета (ответственного исполнителя государственной программы)



(тыс. рублей)

N строки

Наименование

Код расходов по БК

Основание (Указы и поручения Президента РФ, поручения Правительства РФ, полномочного представителя Президента РФ в УрФО, Губернатора области и прочее, при наличии) <1>

Факт 2021 года

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Объем федеральных средств, планируемых к привлечению <2>

Соответствие Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2035 года <3>

Сведения об эффективности реализации мероприятий государственной программы, эффективности бюджетных расходов и качества оказываемых государственных услуг (работ)

Примечание (Дополнительная информация, не дублирующая содержащуюся в других графах)

ведомство

раздел

подраздел

целевая статья

первоначальный бюджет

расчетная база для составления проекта бюджета (АЦК)

уточненный бюджет (август)

в том числе региональные проекты

исполнено на 01.08.2022

доведено в предельных объемах

в том числе региональные проекты в соответствии с их паспортами

доведено в предельных объемах

в том числе региональные проекты в соответствии с их паспортами

доведено в предельных объемах

в том числе региональные проекты в соответствии с их паспортами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Всего бюджетных ассигнований

x

x

x

x

x

I

Бюджетные ассигнования на реализацию государственных программ/проектов

x

x

x

x

x

1

Наименование государственной программы 1/проекта государственной программы 1

в том числе в разрезе соисполнителей (участников):

соисполнитель (участник) 1

соисполнитель (участник) 2

...

показатель конечного результата 1 <4>

x

x

x

x

x

x

x

x

показатель конечного результата 2 <4>

x

x

x

x

x

x

x

x

...

x

x

x

1.1

Наименование подпрограммы 1 государственной программы 1/проекта государственной программы 1 (при наличии)

1.1.1

Задача 1 подпрограммы

Наименование показателя 1 непосредственного результата <5> задачи 1, единица измерения

x

x

x

x

x

x

x

x

x

Наименование показателя 2 непосредственного результата <5> задачи 1, единица измерения

x

x

x

x

x

x

x

x

x

...

1.1.1.1

Наименование мероприятий подпрограммы государственной программы 1/проекта государственной программы 1

1.1.1.2

1.1.1.3

1.1.2

Задача 2 подпрограммы (если есть необходимость выделения задач)

Наименование показателя 1 непосредственного результата <5> задачи 2, единица измерения

x

x

x

x

x

x

x

x

x

Наименование показателя 2 непосредственного результата <5> задачи 2, единица измерения

x

x

x

x

x

x

x

x

x

...

1.1.2.1

Наименование мероприятий подпрограммы государственной программы 1/проекта государственной программы 1

1.1.2.2

1.1.2.3

2

Наименование ведомственной целевой программы (при наличии)

x

Наименование показателя 1

x

x

x

x

x

x

x

x

x

Наименование показателя 2

x

x

x

x

x

x

x

x

...

2.1

Наименование мероприятий ведомственной целевой программы

2.2

...

II

Всего бюджетных ассигнований по непрограммным направлениям деятельности

Направление расходов 1

Наименование целевого индикатора 1, единица измерения

Наименование целевого индикатора 2, единица измерения

Направление расходов 2

Наименование целевого индикатора 1, единица измерения

Наименование целевого индикатора 2, единица

измерения

...



<1> При наличии указываются дата, номер, содержание поручения, исполнение которого осуществляется в рамках мероприятий госпрограммы (копии прилагаются).


<2> При наличии указываются федеральные НПА, соглашения, предусматривающие объемы софинансирования из федерального бюджета.


<3> При наличии указываются формулировка задач Стратегии 2035, целевые индикативные показатели, которые необходимо достичь в рамках Стратегии 2035.


<4> Показатели конечного результата (не более 10 показателей для каждой госпрограммы) отражают изменение социально-экономического развития области от реализации государственной программы, соответствуют показателям указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, паспортов федеральных государственных программ, Стратегии социально-экономического развития Челябинской области. Отчетные значения показателей рассчитываются Росстатом или в рамках форм ведомственной статистики, установленных федеральными органами исполнительной власти.


<5> Показатели непосредственного результата отражают вклад конкретных мероприятий в достижение целей программы. По каждому направлению (задаче) государственной программы (подпрограммы) желательно установить не более 3 показателей непосредственного результата. По задачам, отражающим деятельность подведомственных учреждений, показатели непосредственного результата должны соответствовать сводным показателям объема и качества государственных услуг проектов государственных заданий.


Примечание: Обоснование представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате Excel, изменение формы при заполнении не допускается.


Руководитель ГРБС,

являющегося ответственным

исполнителем

государственных программ

(должность) (подпись)

Руководитель ГРБС,

являющегося соисполнителем

государственных программ

(должность) (подпись)

Руководитель ГРБС

(должность) (подпись)


Ф.И.О., телефон исполнителя



Приложение 2
к Методике и порядку
планирования бюджетных
ассигнований на 2023 год
и плановый период 2024 и 2025 годов



Перечень субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий в сфере образования, в которых порядок применения коэффициента индексации расходов установлен настоящей Методикой

N п/п

Наименование целевой статьи расходов областного бюджета

Нормативный правовой акт Челябинской области, устанавливающий расходные обязательства

N закона, дата

Наименование

1

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях

N 618-ЗО от 19.12.2013

"О предоставлении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях"

2

Финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях

N 619-ЗО от 19.12.2013

"О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях"

3

Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации

N 249-ЗО от 30.10.2015

"О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации"

4

Финансовое обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях

N 100-ЗО от 25.01.2007

"О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях"

5

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

N 617-ЗО от 19.12.2013

"О предоставлении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях и внесении изменения в статью 7 Закона Челябинской области "Об образовании в Челябинской области"

6

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования и обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении

7

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования и обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях специальных учебно-воспитательных учреждениях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением

N 617-ЗО от 19.12.2013

"О предоставлении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях и внесении изменения в статью 7 Закона Челябинской области "Об образовании в Челябинской области"

8

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях

N 617-ЗО от 19.12.2013

"О предоставлении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях и внесении изменения в статью 7 Закона Челябинской области "Об образовании в Челябинской области"



Приложение 3
к Методике и порядку
планирования бюджетных
ассигнований на 2023 год
и плановый период 2024 и 2025 годов


Сведения о сводных показателях государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов


Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия

учредителя (главного распорядителя средств областного бюджета)

Наименование государственной услуги (работы)

Указать общероссийский базовый (отраслевой) перечень госуслуг или региональный перечень госуслуг и работ

Показатель объема государственной услуги (содержания работы)

Объем услуги (работы)

Объем субсидии, тыс. рублей

наименование

Наименование единицы измерения

2021 год (факт)

2022 год (оценка исполнения)

Планируемый период

2021 год (факт)

2022 год (оценка исполнения)

Планируемый период

2023 год

2024 год

2025 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого <*>

x

x

x

x

x

x

x

x

Итого по 611 виду расходов

x

x

x

x

x

x

x

x

Итого по 612 виду расходов

x

x

x

x

x

x

x

x

Итого по 613 виду расходов

x

x

x

x

x

x

x

x

Итого по 621 виду расходов

x

x

x

x

x

x

x

x

Итого по 622 виду расходов

x

x

x

x

x

x

x

x

Итого по 623 виду расходов

x

x

x

x

x

x

x

x

Итого по 624 виду расходов

x

x

x

x

x

x

x

x

Услуга

(работа) N 1

Услуга

(работа) N 2


<*> общий объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения

государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) в разрезе

кодов видов расходов классификации расходов областного бюджета должен быть

идентичен общему объему субсидий в разрезе государственных услуг (работ), а

также соответствовать проектировкам бюджетных ассигнований на указанные

цели, предусмотренным проектом закона об областном бюджете на 2023 год и на

плановый период 2024 и 2025 годов


Заместитель руководителя ГРБС,

курирующий финансовые вопросы

(подпись) (Ф.И.О.)



Приложение 4
к Методике и порядку
планирования бюджетных
ассигнований на 2023 год
и плановый период 2024 и 2025 годов



Сопоставительная таблица целевых статей расходов областного бюджета, применяемых при составлении и исполнении областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

ЦСР по расходам за счет средств областного бюджета

ЦСР по расходам федерального и областного бюджетов, осуществляемых на условиях софинансирования

Контроль соответствия классификации расходов областного бюджета на 2023 год (20 знаков) <*>

Код и наименование расходного полномочия, в рамках которого осуществляются расходы областного бюджета на соответствующие цели <**>

Код ЦСР 2022 года

Наименование ЦСР 2022 года

Код ЦСР 2023 года <***>

Наименование ЦСР 2023 года <***>

Код ЦСР 2022 года XXXXXRXXXX (XXXНП5XXXX)

Наименование ЦСР 2022 года

Код ЦСР 2023 года XXXXXRXXXX (XXXНП5XXXX)

Наименование ЦСР 2023 года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



* При формировании сопоставительной таблицы целевых статей расходов (ЦСР) рекомендуется также осуществлять контроль на соответствие следующим сопоставительным таблицам, размещенным на официальном сайте Минфина России:


Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;


Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемых в 2023 году;


Осуществление указанного контроля рекомендуется по данным графы 9 (20-значный код классификации расходов областного бюджета).


** В соответствии с реестром расходных обязательств ГРБС на 2023 - 2025 годы.


*** С детализацией в обязательном порядке региональных проектов, финансовое обеспечение которых учтено в проекте областного бюджета, а также мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.



Приложение 5
к Методике и порядку
планирования бюджетных
ассигнований на 2023 год
и плановый период 2024 и 2025 годов



Перечень нормативных правовых актов Челябинской области, подлежащих принятию (изменению, отмене) в связи с законом Челябинской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"

по

(наименование органа исполнительной власти области)

N п/п

Наименование нормативного правового акта Челябинской области

код классификации расходов областного бюджета

бюджетные ассигнования (тыс. рублей)

обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта и его краткое описание (цель, предмет и содержание правового регулирования)

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

1

2

3

4

5

6

7


Исполнитель (Ф.И.О.)


тел.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ