ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2022 года N 347-п
О внесении изменений в постановление
Правительства Ивановской области от
08.07.2021 N 311-п "Об утверждении Порядка
определения объема и предоставления
грантов в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства,
осуществляющим деятельность в сфере
социального предпринимательства, на
финансовое обеспечение затрат на
развитие бизнеса"
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным
законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии
малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации", постановлением
Правительства Российской Федерации от
18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к
нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление субсидий, в
том числе грантов в форме субсидий,
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, а также физическим
лицам - производителям товаров, работ,
услуг, и о признании утратившими силу
некоторых актов Правительства
Российской Федерации и отдельных
положений некоторых актов Правительства
Российской Федерации", постановлением
Правительства Ивановской области от
13.11.2013 N 459-п "Об утверждении
государственной программы Ивановской
области "Экономическое развитие и
инновационная экономика Ивановской
области" Правительство Ивановской
области постановляет:
Внести в постановление Правительства
Ивановской области от 08.07.2021 N 311-п "Об
утверждении Порядка определения объема
и предоставления грантов в форме
субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства, осуществляющим
деятельность в сфере социального
предпринимательства, на финансовое
обеспечение затрат на развитие
бизнеса" следующие изменения:
1. Наименование постановления изложить в
следующей редакции:
"Об утверждении Порядка определения
объема и предоставления грантов в форме
субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства, осуществляющим
деятельность в сфере социального
предпринимательства, на реализацию
проекта в сфере социального
предпринимательства и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно, на реализацию
проекта в сфере предпринимательской
деятельности".
2. Постановляющую часть изложить в
следующей редакции:
"Утвердить Порядок определения объема
и предоставления грантов в форме
субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства, осуществляющим
деятельность в сфере социального
предпринимательства, на реализацию
проекта в сфере социального
предпринимательства и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно, на реализацию
проекта в сфере предпринимательской
деятельности (прилагается).".
3. Приложение к постановлению изложить в
новой редакции (прилагается).
4. Приостановить до 01.01.2023 действие:
подпункта "в" пункта 2.4 Порядка
определения объема и предоставления
грантов в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства,
осуществляющим деятельность в сфере
социального предпринимательства, на
реализацию проекта в сфере социального
предпринимательства и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно, на реализацию
проекта в сфере предпринимательской
деятельности;
пункта "в" приложения 1 к Порядку
определения объема и предоставления
грантов в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства,
осуществляющим деятельность в сфере
социального предпринимательства, на
реализацию проекта в сфере социального
предпринимательства и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно, на реализацию
проекта в сфере предпринимательской
деятельности.
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 12.07.2022 N 347-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 08.07.2021 N 311-п
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОЕКТА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И (ИЛИ) СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
СОЗДАННЫМ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ВОЗРАСТЕ
ДО 25 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОЕКТА В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие
положения о предоставлении из
областного бюджета гранта в форме
субсидии субъектам малого и среднего
предпринимательства (далее - субъекты
МСП), включенным в реестр социальных
предпринимателей, осуществляющим
деятельность в сфере социального
предпринимательства, и субъектам МСП,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно, в том числе
источником финансового обеспечения
которой являются средства федерального
бюджета (далее - грант), порядок
проведения отбора грантополучателей,
условия и порядок определения объема и
предоставления гранта, требования к
отчетности, требования об осуществлении
контроля за соблюдением условий и
порядка предоставления гранта и
ответственность за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем
Порядке:
1.2.1. Грант - субсидия субъектам МСП,
включенным в реестр социальных
предпринимателей (далее - социальные
предприятия), и (или) субъектам МСП,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно (далее - молодые
предприниматели), в рамках регионального
проекта "Создание условий для легкого
старта и комфортного ведения
бизнеса".
Грант предоставляется из средств
областного бюджета в форме субсидии на
финансовое обеспечение затрат
социальным предприятиям на реализацию
проекта в сфере социального
предпринимательства и (или) молодым
предпринимателям на реализацию проекта
в сфере предпринимательской
деятельности по результатам отбора.
1.2.2. Грантополучатель - заявитель, по
которому принято решение о
предоставлении гранта и с которым
заключено соглашение о предоставлении
гранта.
1.2.3. Заявитель - субъект МСП, определенный
статьей 2 Закона Ивановской области от
14.07.2008 N 83-ОЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства в
Ивановской области", сведения о
котором внесены в единый реестр МСП с
признаком "социальное предприятие",
или молодой предприниматель.
1.2.4. Субъект МСП, впервые признанный
социальным предприятием, - социальное
предприятие, соответствующее условию,
что сведения о том, что оно является
социальным предприятием, впервые или
вновь внесены в единый реестр субъектов
МСП в текущем финансовом году.
1.2.5. Субъект МСП, подтвердивший статус
социального предприятия, - социальное
предприятие, соответствующее условию,
что сведения о том, что оно является
социальным предприятием, внесены в
единый реестр субъектов МСП в предыдущем
финансовом году, и подтвердившее статус
социального предприятия путем внесения
сведений о том, что оно является
социальным предприятием, в единый реестр
субъектов МСП в текущем финансовом году.
1.2.6. Социальный проект - комплекс
действий и мероприятий, ограниченный во
времени, с определенными целями и
затратами, направленный на достижение
цели, выполнение задач и получение
заранее запланированных результатов для
решения актуальной социальной проблемы.
1.2.7. Ранее созданный проект - социальный
проект, реализуемый после 1 января 2019
года субъектами МСП, подтвердившими
статус социального предприятия.
1.2.8. Проект в сфере предпринимательской
деятельности - комплекс действий и
мероприятий, ограниченный во времени, с
определенными целями и затратами,
направленный на создание и (или)
модернизацию деятельности предприятия,
созданного молодым предпринимателем.
1.2.9. Региональная конкурсная комиссия -
конкурсная комиссия, создаваемая
Департаментом экономического развития и
торговли Ивановской области (далее -
Департамент), осуществляющая отбор
заявителей для предоставления им гранта,
в состав которой включены представители
некоммерческих организаций, выражающих
интересы субъектов МСП (далее -
конкурсная комиссия).
1.3. Грант предоставляется в рамках
регионального проекта "Создание
условий для легкого старта и комфортного
ведения бизнеса", входящего в состав
национального проекта "Малое и
среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы", в целях финансового
обеспечения следующих расходов,
связанных с реализацией проекта в сфере
социального предпринимательства или с
реализацией проекта в сфере
предпринимательской деятельности:
аренда нежилого помещения;
ремонт нежилого помещения, включая
приобретение строительных материалов,
оборудования, необходимого для ремонта
помещения;
аренда и (или) приобретение оргтехники,
оборудования (в том числе инвентаря,
мебели);
выплата по передаче прав на франшизу
(паушальный платеж);
технологическое присоединение к
объектам инженерной инфраструктуры
(электрические сети, газоснабжение,
водоснабжение, водоотведение,
теплоснабжение);
оплата коммунальных услуг и услуг
электроснабжения;
оформление результатов
интеллектуальной деятельности;
приобретение основных средств (за
исключением приобретения зданий,
сооружений, земельных участков,
автомобилей);
переоборудование транспортных средств
для перевозки маломобильных групп
населения, в том числе инвалидов;
оплата услуг связи, в том числе
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет;
оплата услуг по созданию, технической
поддержке, наполнению, развитию и
продвижению проекта в средствах
массовой информации и
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (услуги хостинга, расходы
на регистрацию доменных имен в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет и продление регистрации,
расходы на поисковую оптимизацию,
услуги/работы по модернизации сайта и
аккаунтов в социальных сетях);
приобретение программного обеспечения и
неисключительных прав на программное
обеспечение (расходы, связанные с
получением прав по лицензионному
соглашению; расходы по адаптации,
настройке, внедрению и модификации
программного обеспечения; расходы по
сопровождению программного
обеспечения);
приобретение сырья, расходных
материалов, необходимых для
производства продукции и оказания
услуг;
уплата первого взноса (аванса) при
заключении договора лизинга и (или)
лизинговых платежей;
реализация мероприятий по профилактике
новой коронавирусной инфекции, включая
мероприятия, связанные с обеспечением
выполнения
санитарно-эпидемиологических
требований.
Дополнительно социальным предприятиям
предоставляется грант в целях
финансового обеспечения расходов,
связанных с реализацией проекта в сфере
социального предпринимательства, на
приобретение комплектующих изделий при
производстве и (или) реализации
медицинской техники,
протезно-ортопедических изделий,
программного обеспечения, а также
технических средств, которые могут быть
использованы исключительно для
профилактики инвалидности или
реабилитации (абилитации) инвалидов.
Не допускается направление гранта на
финансирование затрат, связанных с
уплатой налогов, сборов и иных
обязательных платежей в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации
и бюджеты государственных внебюджетных
фондов, уплатой процентов по займам,
предоставленным государственными
микрофинансовыми организациями, а также
по кредитам, привлеченным в кредитных
организациях.
1.4. Предоставление гранта осуществляется
в пределах объема бюджетных
ассигнований, предусмотренных на эти
цели в областном бюджете на
соответствующий финансовый год
(соответствующий финансовый год и
плановый период), и лимитов бюджетных
обязательств, утвержденных главному
распорядителю как получателю бюджетных
средств - Департаменту.
1.5. К категории получателей гранта,
имеющих право на получение гранта,
относятся заявители, удовлетворяющие
следующим требованиям:
1.5.1. Для социальных предприятий:
сведения о том, что субъект МСП признан
социальным предприятием в порядке,
установленном в соответствии с частью 3
статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N
209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон N
209-ФЗ), внесены в единый реестр субъектов
малого и среднего предпринимательства в
период с 10 июля по 10 декабря текущего
календарного года;
субъект МСП, впервые признанный
социальным предприятием, прошел
обучение в рамках обучающей программы
или акселерационной программы в течение
года до момента получения гранта по
направлению осуществления деятельности
в сфере социального
предпринимательства, проведение которой
организовано Центром поддержки
предпринимательства автономной
некоммерческой организации "Центр
развития предпринимательства и
поддержки экспорта Ивановской
области" или Федеральной корпорацией
по развитию малого и среднего
предпринимательства АО "Корпорация
"МСП", или субъект МСП,
подтвердивший статус социального
предприятия, реализует ранее созданный
проект в сфере социального
предпринимательства.
1.5.2. Для молодых предпринимателей:
субъект МСП создан физическим лицом до 25
лет включительно (физическое лицо в
возрасте до 25 лет (включительно) на
момент подачи документов для получения
гранта зарегистрировано в качестве
индивидуального предпринимателя или в
состав учредителей (участников) или
акционеров юридического лица входит
физическое лицо в возрасте до 25 лет
(включительно) на момент подачи
документов для получения гранта,
владеющее не менее чем 50% доли в уставном
капитале общества с ограниченной
ответственностью или складочном
капитале хозяйственного товарищества
либо не менее чем 50% голосующих акций
акционерного общества);
субъект малого и среднего
предпринимательства прошел обучение в
рамках обучающей программы или
акселерационной программы в течение
года до момента получения гранта по
направлению осуществления
предпринимательской деятельности,
проведение которой организовано Центром
поддержки предпринимательства, Центром
поддержки предпринимательства
автономной некоммерческой организации
"Центр развития предпринимательства и
поддержки экспорта Ивановской
области" или Федеральной корпорацией
по развитию малого и среднего
предпринимательства АО "Корпорация
"МСП".
1.6. Способом проведения отбора является
конкурс, который проводится для
определения получателей грантов исходя
из наилучших условий достижения
результатов, в целях достижения которого
предоставляется грант (далее - отбор).
1.7. Критерием отбора получателей грантов
является соответствие участника отбора
требованиям к участнику отбора,
установленным пунктом 2.4 настоящего
Порядка, и суммарная оценка заявки в
соответствии с пунктом 2.6 настоящего
Порядка.
1.8. Сведения о гранте размещаются на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (далее - единый портал) (в
разделе единого портала) при
формировании проекта закона Ивановской
области о бюджете (проекта закона
Ивановской области о внесении изменений
в закон Ивановской области о бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей
субсидий для предоставления гранта
2.1. Департамент не позднее 1 ноября
текущего финансового года, при наличии
лимитов бюджетных обязательств,
доведенных до Департамента как
получателя бюджетных средств на цели,
указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка,
размещает на едином портале, а также на
официальном сайте Департамента в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет объявление о проведении
отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора, а также
информации о возможности проведения
нескольких этапов отбора с указанием
сроков и порядка их проведения (при
необходимости);
б) даты начала подачи или окончания
приема заявок участников отбора, которая
не может быть ранее 30 календарного дня,
следующего за днем размещения
объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения,
почтового адреса, адреса электронной
почты Департамента;
г) результата предоставления гранта и
показателя, необходимого для достижения
результата предоставления гранта,
указанных в пункте 3.5 настоящего
Порядка;
д) доменного имени, и (или) сетевого
адреса, и (или) указателей страниц сайта в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, на котором обеспечивается
проведение отбора;
е) требований к участникам отбора,
установленных пунктом 2.4 настоящего
Порядка, и перечня документов,
установленных пунктом 2.2 настоящего
Порядка, представляемых участниками
отбора для подтверждения их
соответствия указанным требованиям;
ж) порядка подачи заявок участниками
отбора и требований, предъявляемых к
форме и содержанию заявок, подаваемых
участниками отбора, в соответствии с
абзацем вторым пункта 2.2 настоящего
Порядка;
з) порядка отзыва заявок участников
отбора, порядка возврата заявок
участников отбора, определяющего в том
числе основания для возврата заявок
участников отбора, порядка внесения
изменений в заявки участников отбора;
и) правил рассмотрения и оценки заявок
участников отбора в соответствии с
разделом 2 настоящего Порядка;
к) порядка предоставления участникам
отбора разъяснений положений объявления
о проведении отбора, даты начала и
окончания срока такого предоставления;
л) срока, в течение которого победитель
(победители) отбора должен подписать
соглашение о предоставлении гранта
(далее - соглашение);
м) условий признания победителя
(победителей) отбора уклонившимся от
заключения соглашения;
н) даты размещения результатов отбора на
едином портале, а также на официальном
сайте Департамента в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, которая не может быть
позднее 14 календарного дня, следующего
за днем определения победителя отбора (с
соблюдением сроков, установленных
пунктом 26(2) Положения о мерах по
обеспечению исполнения федерального
бюджета, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 9
декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по
обеспечению исполнения федерального
бюджета", в случае предоставления
субсидий из федерального бюджета, а
также из бюджетов субъектов Российской
Федерации (местных бюджетов), если
источником финансового обеспечения
расходных обязательств субъекта
Российской Федерации (муниципального
образования) по предоставлению
указанных субсидий являются
межбюджетные трансферты, имеющие
целевое назначение, из федерального
бюджета бюджету субъекта Российской
Федерации).
2.2. Для участия в отборе заявители
представляют в Департамент следующие
документы:
заявку по форме согласно приложению 1 к
настоящему Порядку;
паспорт проекта в сфере социального
предпринимательства или паспорт проекта
в сфере предпринимательской
деятельности по форме согласно
приложению 2 к настоящему Порядку;
план расходов гранта по форме согласно
приложению 3 к настоящему Порядку;
копии учредительных документов;
копии договоров и платежных документов,
а также иных документов, подтверждающих
понесенные расходы в рамках
софинансирования проекта, на цели,
указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка,
срок осуществления которых не должен
превышать 12 месяцев на дату подачи
заявки для субъекта МСП, впервые
признанного социальным предприятием,
или молодого предпринимателя и не более
24 месяцев на дату подачи заявки для
субъекта МСП, подтвердившего статус
социального предприятия;
копии лицензии на осуществление
соответствующего вида деятельности (в
случае если в соответствии с действующим
законодательством наличие лицензии
обязательно для осуществления такого
вида деятельности) либо сведения о дате
предоставления и регистрационном номере
лицензии на осуществление
соответствующего вида деятельности по
реализации проекта в сфере социального
предпринимательства или в сфере
предпринимательской деятельности,
осуществляемого заявителем;
копия документа, подтверждающего
прохождение заявителем обучения по
акселерационной программе (для
субъектов МСП, впервые признанных
социальным предприятием, или молодых
предпринимателей);
копии документов, подтверждающих
соответствие заявителя требованиям,
установленным абзацем вторым пункта 1.5.2
настоящего Порядка.
Заявитель по собственной инициативе
может представить в Департамент
документы, необходимые для оценки
заявок, представленных на отбор,
влияющие на оценку в соответствии с
критериями оценки, указанными в
приложении 4 к настоящему Порядку.
Копии представляемых документов
заверяются подписью и печатью (при
наличии) заявителя.
Ответственность за достоверность
представляемых документов несут
заявители.
Для участия в отборе заявитель может
подать только одну заявку.
2.3. Рассмотрение заявок заявителей на
предмет их соответствия установленным в
объявлении о проведении отбора
требованиям осуществляется
Департаментом в следующем порядке:
2.3.1. Департамент рассматривает документы
в срок, не превышающий 10 рабочих дней со
дня их представления в Департамент.
2.3.2. В день получения документов,
указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка,
Департаментом осуществляется их
регистрация в системе электронного
документооборота в порядке поступления.
2.3.3. Департамент запрашивает следующие
сведения в порядке межведомственного
информационного взаимодействия, если
участник отбора не представил их в
Департамент по собственной инициативе:
сведения из Единого реестра субъектов
МСП;
сведения из перечня субъектов малого и
среднего предпринимательства, имеющих
статус социального предприятия;
сведения из Единого государственного
реестра юридических лиц (для юридических
лиц);
сведения из Единого государственного
реестра индивидуальных
предпринимателей (для индивидуальных
предпринимателей);
сведения о наличии (отсутствии)
неисполненной обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
сведения о наличии (отсутствии)
просроченной задолженности по налогам,
сборам и иным обязательным платежам в
бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации, превышающей 1 тыс. рублей.
Заявители вправе представить документы,
содержащие сведения, указанные в
настоящем подпункте, по собственной
инициативе.
2.3.4. Департамент осуществляет проверку
документов и принимает одно из следующих
решений, оформленное распоряжением
Департамента:
о допуске к участию в отборе,
об отклонении заявки участника отбора.
В случае принятия решения Департаментом
о допуске к участию в отборе Департамент
уведомляет заявителей указанным в
заявке способом о его допуске к участию в
отборе с указанием даты, времени и места
проведения заседания конкурсной
комиссии, на котором будет
осуществляться отбор заявителей.
В случае принятия решения Департаментом
об отклонении заявки участника отбора
Департамент направляет заявителям
письменное уведомление с указанием
причин отклонения по следующим
основаниям:
несоответствие заявителя требованиям,
установленным в пункте 2.4 настоящего
Порядка;
несоответствие представленных
заявителем заявок и документов
требованиям к заявкам заявителей,
установленным в объявлении о проведении
отбора;
недостоверность предоставленной
заявителем информации, в том числе
информации о месте нахождения и адресе
юридического лица;
подача заявителем заявки после даты и
(или) времени, определенных для подачи
заявок.
2.4. Требования, которым должны
соответствовать участники отбора на
первое число месяца, в котором в
Департамент представляются документы,
указанные в пункте 2.2 настоящего
Порядка:
а) у участника отбора должна
отсутствовать неисполненная
обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов и
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора отсутствует
просроченная задолженность по налогам,
сборам и иным обязательным платежам в
бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации, превышающая 1 тыс. рублей;
в) у участников отбора должна
отсутствовать просроченная
задолженность по возврату в бюджет
Ивановской области субсидий, бюджетных
инвестиций, предоставленных в том числе
в соответствии с иными правовыми актами,
а также иная просроченная
(неурегулированная) задолженность перед
Ивановской областью;
г) участники отбора - юридические лица не
должны находиться в процессе
реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к
юридическому лицу, являющемуся
участником отбора, другого юридического
лица), ликвидации, в отношении них не
введена процедура банкротства,
деятельность участников отбора не
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а участники отбора
- индивидуальные предприниматели не
должны прекратить деятельность в
качестве индивидуального
предпринимателя;
д) участники отбора не должны являться
иностранными юридическими лицами, а
также российскими юридическими лицами, в
уставном (складочном) капитале которых
доля участия иностранных юридических
лиц, местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в
утвержденный Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны), в совокупности превышает
50 процентов;
е) участники отбора не должны получать
средства из областного бюджета на
основании иных нормативных правовых
актов Ивановской области, Российской
Федерации на цели, указанные в пункте 1.3
настоящего Порядка;
ж) участник отбора ранее не являлся
получателем гранта на оказание
финансовой поддержки субъектам МСП как
социальное предприятие или как молодой
предприниматель;
з) участник отбора должен относиться к
категории получателей гранта, имеющих
право на получение гранта, установленных
пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.5. Заседание конкурсной комиссии
проводится в отношении заявителей, по
которым Департаментом принято решение о
допуске к участию в отборе, в срок, не
превышающий 10 рабочих дней со дня
окончания приема заявок заявителей.
2.6. Оценка заявок, представленных на
отбор в соответствии с пунктом 2.2
настоящего Порядка, осуществляется
конкурсной комиссией в два этапа.
На первом этапе члены конкурсной
комиссии устанавливают соответствие или
несоответствие целей расходования
гранта целям заявленного проекта.
В случае установления конкурсной
комиссией соответствия целей
расходования гранта целям заявленного
проекта заявки проходят во второй этап.
В случае установления конкурсной
комиссией несоответствия целей
расходования гранта целям заявленного
проекта, проект не проходит во второй
этап, конкурсной комиссией не
оценивается и баллы не присваиваются.
На втором этапе заявки оцениваются по
критериям, установленным в приложении 4 к
настоящему Порядку.
По результатам оценки заявок участников
отбора каждой заявке присваивается
порядковый номер в порядке убывания
суммарной оценки заявки.
Заявкам с наибольшим количеством баллов
присваивается первый номер, последующие
порядковые номера присваиваются заявкам
в порядке уменьшения количества баллов.
В случае наличия заявок, имеющих
одинаковое количество баллов, более
высокий порядковый номер присваивается
заявкам, поступившим в более раннюю дату,
а при совпадении дат - в более ранее
время.
Гранты предоставляются участникам
отбора, набравшим не менее 30 баллов.
В случае если сумма грантов участников
отбора, набравших не менее 30 баллов,
превышает установленный предельный
объем лимита бюджетных обязательств на
данную форму финансовой поддержки,
гранты предоставляются участникам
отбора, заявкам которых присвоен более
низкий порядковый номер.
В случае превышения установленного
предельного объема лимита бюджетных
обязательств на данную форму финансовой
поддержки грант не предоставляется.
В случае если сумма запрашиваемого
гранта больше нераспределенной суммы
средств, выделенной на предоставление
гранта, грант предоставляется в объеме
нераспределенной суммы средств, но не
менее 100 тысяч рублей.
2.7. Информация о результатах
рассмотрения заявок участников отбора
размещается на едином портале, а также на
официальном сайте Департамента в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет в срок, не превышающий 2
рабочих дней со дня принятия
Департаментом решения о предоставлении
гранта или об отказе в предоставлении
гранта.
Информация о результатах рассмотрения
заявок, размещаемая на едином портале, а
также на официальном сайте Департамента
в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, включает следующие
сведения:
дату, время и место проведения
рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок
участников отбора;
информацию об участниках отбора, заявки
которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки
которых были отклонены, с указанием
причин их отклонения, в том числе
положений объявления о проведении
отбора, которым не соответствуют такие
заявки;
последовательность оценки заявок
участников отбора, присвоенные заявкам
участников отбора значения по каждому из
предусмотренных критериев оценки заявок
участников отбора, принятое на основании
результатов оценки указанных заявок
решение о присвоении таким заявкам
порядковых номеров;
наименование получателя гранта, с
которым заключается соглашение, и размер
предоставляемого ему гранта.
2.8. Состав и положение о конкурсной
комиссии утверждаются приказом
Департамента, размещенным на
официальном сайте Департамента в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.
2.9. Решение конкурсной комиссии
оформляется протоколом и подписывается
председателем конкурсной комиссии, а в
его отсутствие - заместителем
председателя конкурсной комиссии, а
также секретарем конкурсной комиссии.
Протокол заседания подлежит передаче
конкурсной комиссией в Департамент в
срок не позднее 3 календарных дней после
дня проведения заседания конкурсной
комиссии.
Департамент в течение 5 рабочих дней со
дня подписания протокола обеспечивает
его размещение на официальном сайте
Департамента и на едином портале.
Департаментом в течение 10 календарных
дней после подписания протокола
конкурсной комиссии принимается решение
в форме распоряжения о предоставлении
гранта или об отказе в предоставлении
гранта с указанием причин отказа.
Распоряжение о предоставлении гранта
или об отказе в предоставлении гранта
размещается на официальном сайте
Департамента в срок не позднее 2 рабочих
дней после дня подписания распоряжения.
О принятом в отношении участников отбора
решении Департамент извещает их путем
направления уведомления в срок не
позднее 5 рабочих дней после дня
подписания распоряжения указанным в
заявке способом.
3. Условия и порядок предоставления
гранта
3.1. Размер гранта определяется
конкурсной комиссией пропорционально
размеру:
расходов субъекта МСП, впервые
признанного социальным предприятием,
предусмотренных на реализацию нового
проекта в сфере социального
предпринимательства;
расходов субъекта МСП, подтвердившего
статус социального предприятия, на
расширение своей деятельности при
реализации ранее созданного проекта в
сфере социального предпринимательства;
расходов молодого предпринимателя,
предусмотренных на реализацию проекта в
сфере предпринимательской
деятельности.
Размер гранта определяется исходя из
размера общих планируемых расходов на
реализацию проекта, уменьшенных на сумму
понесенных расходов заявителя на
реализацию проекта, с учетом
ограничений, установленных в абзацах
седьмом и восьмом настоящего пункта.
Сумма расходов, понесенных заявителем на
реализацию проекта, и сумма гранта не
может превышать 100% от размера расходов,
предусмотренных на реализацию проекта.
Грант предоставляется при условии
софинансирования социальным
предприятием расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере социального
предпринимательства, или молодым
предпринимателем расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере
предпринимательской деятельности, в
размере не менее 25% от размера расходов,
предусмотренных на реализацию таких
проектов и указанных в пунктах 1.3
настоящего Порядка.
Максимальный размер гранта не превышает
75% от общих планируемых расходов на
реализацию проекта и не может быть более
500 тысяч рублей на одного получателя
поддержки. Минимальный размер гранта не
может составлять менее 100 тысяч рублей.
3.2. Грант предоставляется Департаментом
однократно в полном объеме на основании
протокола конкурсной комиссии, по
результатам оценки проектов в сфере
социального предпринимательства или
проектов в сфере предпринимательской
деятельности при условии соответствия
получателей гранта требованиям,
установленным пунктом 2.4 настоящего
Порядка, а также при условии заключения
соглашения в порядке, установленном
пунктом 3.4 настоящего Порядка, и
расходуется получателем гранта до конца
года, в котором был предоставлен грант.
Получатель гранта обязуется
использовать грант на цели, в
соответствии с представленным планом
расходов, представленным в составе
заявки.
В случае образования по состоянию на 31
декабря года, в котором был предоставлен
грант, неиспользованного остатка гранта,
получатель гранта возвращает его в доход
бюджета Ивановской области в срок до 13
января года, следующего за годом
предоставления гранта.
При отказе получателя гранта произвести
возврат неиспользованного остатка
гранта в добровольном порядке, сумма
неиспользованного остатка гранта
взыскивается в судебном порядке в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Получатель гранта - социальное
предприятие обязуется ежегодно в
течение 3 (трех) лет, начиная с года,
следующего за годом предоставления
гранта, подтверждать статус социального
предприятия при его соответствии
условиям признания субъекта МСП
социальным предприятием в соответствии
с Федеральным законом N 209-ФЗ.
Получатель гранта - молодой
предприниматель обязуется ежегодно в
течение 3 (трех) лет, начиная с года,
следующего за годом предоставления
гранта, представлять в Департамент
информацию о финансово-экономических
показателях своей деятельности по форме
согласно приложению N 5 настоящего
Порядка, а также обеспечивать свое
нахождение в Едином реестре субъектов
МСП.
3.2.1. Основания для отказа получателю
гранта в предоставлении гранта:
несоответствие представленных
получателем гранта документов
требованиям, определенным в
соответствии с подпунктами "ж",
"з" пункта 2.1 настоящего Порядка, или
непредставление (представление не в
полном объеме) документов, указанных в
пункте 2.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности
представленной получателем гранта
информации.
3.3. В случае нарушения получателем гранта
условий и порядка предоставления гранта,
обязательств, установленных абзацами
пятым и шестым пункта 3.2 настоящего
Порядка, получатель гранта обязан
возвратить средства гранта в полном
объеме.
В случае нарушения получателем гранта
обязательств, установленных абзацем
вторым пункта 3.2 настоящего Порядка,
получатель гранта обязан возвратить
средства гранта в объеме средств,
израсходованных на цели, не
установленные планом расходов,
представленным в составе заявки.
В случае недостижения получателем
гранта значения результата
предоставления гранта и показателя,
необходимого для достижения результата
предоставления гранта, установленных в
пункте 3.5 настоящего Порядка, получатель
гранта обязан возвратить средства
гранта пропорционально недостижению
значения результата предоставления
гранта и показателя, необходимого для
достижения результата предоставления
гранта.
Департамент в течение 30 календарных дней
со дня установления указанных нарушений
направляет получателю гранта письменное
требование о необходимости возврата
гранта с указанием суммы, подлежащей
возврату, причины, послужившей
основанием для возврата гранта, и
реквизитов для перечисления денежных
средств в бюджет Ивановской области.
Получатель гранта в течение 30
календарных дней со дня получения
письменного требования о необходимости
возврата гранта обязан произвести
возврат суммы гранта.
При отказе получателя гранта произвести
возврат гранта в добровольном порядке
сумма гранта взыскивается в судебном
порядке в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
3.4. В случае принятия Департаментом
решения о предоставлении гранта между
Департаментом и получателем гранта
заключается соглашение.
Соглашение, дополнительное соглашение к
соглашению заключаются в соответствии с
типовой формой, установленной
Министерством финансов Российской
Федерации для соглашений о
предоставлении субсидий из федерального
бюджета, в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет" и
подписываются усиленной
квалифицированной подписью лицами,
имеющими право действовать от имени
каждой из сторон соглашения,
дополнительного соглашения к
соглашению.
Департамент формирует проект соглашения
и направляет его в системе
"Электронный бюджет" для подписания
получателем гранта в срок, не
превышающий 10 рабочих дней со дня
подписания распоряжения о
предоставлении гранта.
При изменении условий соглашения в
случаях, предусмотренных соглашением,
Департамент в течение 10 рабочих дней
формирует проект дополнительного
соглашения к соглашению и направляет его
в системе "Электронный бюджет" для
подписания получателем гранта.
В соглашение включаются:
условие о согласовании новых условий
соглашения или о расторжении соглашения
при недостижении согласия по новым
условиям в случае уменьшения
Департаменту ранее доведенных лимитов
бюджетных обязательств, указанных в
пункте 1.4 настоящего Порядка,
приводящего к невозможности
предоставления гранта в размере,
определенном в соглашении;
обязанность получателей гранта -
социальных предпринимателей ежегодно в
течение 3 (трех) лет начиная с года,
следующего за годом предоставления
гранта, подтверждать статус социального
предприятия при его соответствии
условиям признания субъекта МСП
социальным предприятием в соответствии
с Федеральным законом N 209-ФЗ;
обязанность получателей гранта - молодых
предпринимателей ежегодно в течение 3
(трех) лет начиная с года, следующего за
годом предоставления гранта,
представлять в Департамент информацию о
финансово-экономических показателях
своей деятельности, а также обеспечивать
свое нахождение в Едином реестре
субъектов МСП;
согласие получателя гранта, лиц,
получающих средства на основании
договоров, заключенных с получателями
гранта (за исключением государственных
(муниципальных) унитарных предприятий,
хозяйственных товариществ и обществ с
участием публично-правовых образований
в их уставных (складочных) капиталах,
коммерческих организаций с участием
таких товариществ и обществ в их
уставных (складочных) капиталах), на
осуществление в отношении их проверки
Департаментом соблюдения порядка и
условий предоставления гранта, в том
числе в части достижения результатов
предоставления гранта, а также проверки
органами государственного финансового
контроля Ивановской области соблюдения
получателем гранта порядка и условий
предоставления гранта в соответствии со
статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации;
запрет получателя гранта и лиц,
являющихся поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) по договорам
(соглашениям), заключенным в целях
исполнения обязательств по соглашению,
на приобретение за счет гранта
иностранной валюты, за исключением
операций, осуществляемых в соответствии
с валютным законодательством Российской
Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий, а также связанных с достижением
результатов предоставления средств иных
операций, определенных нормативными
правовыми актами, регулирующими
предоставление гранта.
Департамент в течение 3 (трех) лет с даты
предоставления гранта осуществляет
мониторинг деятельности получателя
гранта и информирует Минэкономразвития
России в случае прекращения его
деятельности с указанием причин.
В случае неподписания соглашения
получателем гранта в течение 5 рабочих
дней со дня направления на подписание
соглашения получатель гранта считается
уклонившимся от заключения соглашения. В
таком случае Департамент принимает
решение в форме распоряжения о
предоставлении гранта и заключает
соглашение с участником отбора, заявке
на участие в отборе которой присвоен
последующий номер в рейтинге заявок.
Распоряжение о предоставлении гранта
размещается на официальном сайте
Департамента в срок не позднее 2 рабочих
дней после дня подписания распоряжения.
3.5. Результатом предоставления гранта
является достижение Ивановской областью
следующего результата регионального
проекта: "Субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей, или
субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно, предоставлены комплекс
услуг и (или) финансовая поддержка в виде
грантов (количество уникальных
социальных предприятий, включенных в
реестр социальных предпринимателей, и
количество субъектов малого и среднего
предпринимательства, созданных
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно, получивших комплекс услуг
и (или) финансовую поддержку в виде
грантов, накопленным итогом) (единиц)".
Показателем, необходимым для достижения
результата предоставления гранта,
указанного в абзаце первом настоящего
пункта, является "Реализация
получателем гранта мероприятий,
предусмотренных проектом, в полном
объеме, в соответствии с планом расходов,
представленным в составе заявки (%)".
Значение показателя, обеспечивающего
достижение результата предоставления
гранта, устанавливается в Соглашении.
3.6. Перечисление гранта получателям
гранта со счета Департамента
осуществляется после подписания обеими
сторонами Соглашения на расчетные счета,
открытые получателям гранта в
учреждениях Центрального банка
Российской Федерации или кредитных
организациях, единовременно в полном
объеме не позднее 20 декабря текущего
года, в котором было заключено
Соглашение.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели грантов не позднее 1
рабочего дня месяца, следующего за
отчетным кварталом, нарастающим итогом
по состоянию на 1 число месяца,
следующего за отчетным кварталом, при
этом отчеты за IV квартал представляются
не позднее 1 рабочего дня года,
следующего за годом предоставления
гранта, представляют в Департамент:
отчет о достижении значений результата
предоставления гранта и показателя,
необходимого для достижения результата
предоставления гранта, установленных в
соответствии с пунктом 3.5 настоящего
Порядка, по форме, определенной типовой
формой соглашения, установленной
Министерством финансов Российской
Федерации;
отчет об осуществлении расходов,
источником финансового обеспечения
которых является грант, по форме,
определенной типовой формой соглашения,
установленной Министерством финансов
Российской Федерации.
4.2. Иные формы и сроки дополнительной
отчетности, представляемой получателями
грантов, могут быть установлены в
Соглашении.
5. Требования об осуществлении контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и
порядка предоставления гранта и
ответственности за их нарушение
5.1. Департамент осуществляет проверку
соблюдения получателями гранта порядка
и условий предоставления гранта, в том
числе в части достижения результата
предоставления гранта.
Органы государственного финансового
контроля Ивановской области
осуществляют проверку соблюдения
получателями гранта порядка и условий
предоставления гранта в соответствии со
статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
Выражение согласия получателя гранта на
осуществление указанных в настоящем
пункте проверок осуществляется путем
подписания Соглашения.
5.2. В случае нарушения получателем гранта
условий и порядка, установленных при
предоставлении гранта, выявленного в том
числе по фактам проверок, проведенных
Департаментом и органом
государственного финансового контроля
Ивановской области, а также в случае
недостижения значений результата
предоставления гранта и показателя,
необходимого для достижения результата
предоставления гранта, установленных в
соответствии с пунктом 3.5 настоящего
Порядка, грант подлежит возврату в
бюджет Ивановской области в порядке,
определенном пунктом 3.3 настоящего
Порядка.
Приложение 1
к Порядку
определения объема и предоставления
грантов
в форме субсидий субъектам малого и
среднего
предпринимательства, осуществляющим
деятельность в сфере
социального предпринимательства, на
реализацию проекта
в сфере социального предпринимательства
и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими
лицами в возрасте до 25 лет включительно,
на реализацию
проекта в сфере предпринимательской
деятельности
ЗАЯВКА
Полное наименование юридического лица/ФИО индивидуального предпринимателя |
|
Дата внесения записи в ЕГРЮЛ о регистрации юридического лица/Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей |
|
ОКВЭД |
|
ИНН |
|
ОГРН |
|
КПП |
|
Юридический и фактический адреса |
|
Банковские реквизиты: Наименование банка получателя Корреспондентский счет Расчетный счет БИК |
|
Контактное лицо (ФИО, должность) |
|
Телефон, факс |
|
Адрес электронной почты |
|
Наименование обучающей или акселерационной программы, по которой прошел обучение социальный предприниматель или молодой предприниматель в течение года до момента получения гранта, проведенной Центром поддержки предпринимательства автономной некоммерческой организации "Центр развития предпринимательства и поддержки экспорта Ивановской области" или Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства АО "Корпорация "МСП" |
|
Наименование проекта, реализуемого социальным или молодым предпринимателем |
|
Расходы, понесенные социальным предприятием или молодым предпринимателем, связанные с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности, составляют не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта (да/нет) |
|
Сумма расходов, понесенных социальным предприятием или молодым предпринимателем, связанные с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта (рублей) |
|
Объем запрашиваемого гранта, рублей |
|
Наличие подтверждающих документов о соответствии персонала необходимому уровню квалификации для реализации проекта (дипломов, свидетельств, сертификатов, удостоверений и других документов, подтверждающих квалификацию) |
|
Наличие материально-технической, ресурсной базы для реализации проекта (договор аренды, подтверждение права собственности на здание, помещение, где осуществляется деятельность; справка о материально-технических ресурсах) |
|
Социальное воздействие на рынок товаров (работ, услуг)/рынок труда социально незащищенных граждан (информация заполняется по выбору заявителя по одному из следующих направлений): внешний социальный эффект (масштаб, значимость); внутренний социальный эффект (доля трудоустроенных граждан из числа социально незащищенных категорий к общей численности сотрудников социального предприятия) |
|
Территориальная принадлежность (место ведения бизнеса - фактический адрес) |
|
Принятие обязательства по сохранению или созданию новых рабочих мест в год предоставления гранта по сравнению с предшествующим годом |
|
Полный расчет объема налогов, уплаченных по итогам года, предшествующего году выдачи гранта, и рассчитанных на 1 официально трудоустроенного работника социального или молодого предпринимателя |
|
Обоснование инновационности, уникальности проекта (для молодого предпринимателя) |
|
Наличие документов, подтверждающих занятие проектом призовых мест в конкурсах, мероприятиях, а также высокую оценку проекта вузами и иными профильными некоммерческими организациями (для молодого предпринимателя) |
|
Настоящим подтверждаю, что на первое
число месяца, в котором в Департамент
представляются документы:
а) у участника отбора должна
отсутствовать неисполненная
обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов и
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора отсутствует
просроченная задолженность по налогам,
сборам и иным обязательным платежам в
бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации, превышающая 1 тыс. рублей;
в) у участника отбора отсутствует
просроченная задолженность по возврату
в бюджет Ивановской области субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе в соответствии с иными
правовыми актами, а также иная
просроченная (неурегулированная)
задолженность перед Ивановской
областью;
г) участник отбора - юридическое лицо не
находится в процессе реорганизации (за
исключением реорганизации в форме
присоединения к юридическому лицу,
являющемуся участником отбора, другого
юридического лица), ликвидации, в
отношении него не введена процедура
банкротства, деятельность участника
отбора не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а участник отбора -
индивидуальный предприниматель не
прекратил деятельность в качестве
индивидуального предпринимателя;
д) участник отбора не является
иностранным юридическим лицом, а также
российским юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц,
местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в
утвержденный Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны), в совокупности превышает
50 процентов;
е) участник отбора не получает средства
из областного бюджета на основании иных
нормативных правовых актов на цели,
указанные в пункте 1.3 настоящего
Порядка;
ж) участник отбора ранее не являлся
получателем гранта.
Участник отбора дает согласие на
публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет информации об участнике
отбора, о подаваемом участником отбора
заявке, иной информации об участнике
отбора, связанной с соответствующим
отбором.
Участник отбора дает согласие на
обработку персональных данных (для
физического лица).
В случае допуска к участию в отборе о
дате, времени и месте проведения
заседания конкурсной комиссии, на
котором будет осуществляться отбор
заявителей, прошу уведомить меня
посредством направления уведомления на
адрес электронной почты, в случае если
адрес электронной почты указан в
заявлении, если таковой не указан, то
путем короткого текстового сообщения на
указанный в заявлении абонентский номер
устройства подвижной радиотелефонной
связи.
Документы, предусмотренные Порядком
определения объема и предоставления
грантов в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства,
осуществляющим деятельность в сфере
социального предпринимательства, на
реализацию проекта в сфере социального
предпринимательства и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно, на реализацию
проекта в сфере предпринимательской
деятельности, прилагаются.
Приложение: на ____ листе(-ах).
Полноту и достоверность сведений,
представленных в составе документов,
подтверждаю.
|
|
|
|
|
(должность руководителя) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) |
"___" 20___ г. М.П. (при наличии) |
Приложение 2
к Порядку
определения объема и предоставления
грантов
в форме субсидий субъектам малого и
среднего
предпринимательства, осуществляющим
деятельность в сфере
социального предпринимательства, на
реализацию проекта
в сфере социального предпринимательства
и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими
лицами в возрасте до 25 лет включительно,
на реализацию
проекта в сфере предпринимательской
деятельности
Паспорт проекта в сфере социального предпринимательства/в сфере молодежного предпринимательства | |||||||
I. Общая характеристика проекта | |||||||
Наименование проекта |
| ||||||
Цель и задачи проекта |
| ||||||
Инициатор проекта |
| ||||||
Продолжительность реализации проекта (количество месяцев) |
| ||||||
Дата начала реализации проекта |
| ||||||
Дата окончания реализации проекта |
| ||||||
Общие расходы по проекту, тыс. рублей: |
| ||||||
в том числе за счет средств: |
| ||||||
собственных средств |
| ||||||
средства гранта |
| ||||||
Целевая группа (категории, количество) |
| ||||||
Количество создаваемых рабочих мест по результатам реализации проекта |
| ||||||
Цели расходования гранта (предмет, поставщик, обоснование необходимости) |
| ||||||
II. Описание проблемы и обоснование ее актуальности, на решение которой направлен проект (не более 1 - 2 страниц): характеристика текущей ситуации; обоснование необходимости реализации проекта (актуальность), общественная значимость; круг лиц, которых касается решаемая проблема; ожидаемые результаты, которые планируется достичь в ходе реализации проекта; дальнейшее развитие проекта, распространение опыта. III. Содержание проекта: этапы реализации проекта; основные планируемые виды деятельности (работ, услуг) в рамках реализации проекта; планируемые (предполагаемые) расходы в рамках реализации проекта за счет средств гранта в соответствии с пунктом 1.3 Порядка определения объема и предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности: | |||||||
N п/п |
Наименование расходов |
Стоимость, рублей | |||||
1 |
|
| |||||
2 |
|
| |||||
|
|
| |||||
Итого: |
| ||||||
планируемые (предполагаемые) расходы в рамках реализации проекта за счет собственных средств (софинансирование): | |||||||
N п/п |
Наименование расходов |
Стоимость, рублей | |||||
1 |
|
| |||||
2 |
|
| |||||
|
|
| |||||
Итого: |
| ||||||
|
|
|
|
|
|||
(должность руководителя) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) |
|||
"___" 20___ г. М.П. (при наличии) |
Приложение 3
к Порядку
определения объема и предоставления
грантов
в форме субсидий субъектам малого и
среднего
предпринимательства, осуществляющим
деятельность в сфере
социального предпринимательства, на
реализацию проекта
в сфере социального предпринимательства
и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими
лицами в возрасте до 25 лет включительно,
на реализацию
проекта в сфере предпринимательской
деятельности
План расходов гранта
(рублей)
N п/п |
Направление расходования средств |
Собственные средства (не менее 25% от гр. 5) |
Бюджетные средства (грант) (не более 75% от гр. 5) |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Аренда нежилого помещения |
|
|
|
2 |
Ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения |
|
|
|
3 |
Аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели) |
|
|
|
4 |
Выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж) |
|
|
|
5 |
Технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) |
|
|
|
6 |
Оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения |
|
|
|
7 |
Оформление результатов интеллектуальной деятельности |
|
|
|
8 |
Приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей) |
|
|
|
9 |
Переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов |
|
|
|
10 |
Оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
|
|
11 |
Оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях) |
|
|
|
12 |
Приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения) |
|
|
|
13 |
Приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг |
|
|
|
14 |
Уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей |
|
|
|
15 |
Реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований |
|
|
|
Только для социальных предприятий | ||||
17 |
Приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов |
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность руководителя) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) |
"___" 20___ г. М.П. (при наличии) |
Приложение 4
к Порядку
определения объема и предоставления
грантов
в форме субсидий субъектам малого и
среднего
предпринимательства, осуществляющим
деятельность в сфере
социального предпринимательства, на
реализацию проекта
в сфере социального предпринимательства
и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими
лицами в возрасте до 25 лет включительно,
на реализацию
проекта в сфере предпринимательской
деятельности
Критерии оценки заявок, представленных
на отбор для социальных предприятий
N |
Критерии оценки |
Весовое значение |
Значение критерия |
1. |
Обоснование проекта: |
0,3 |
0 - 100 баллов |
1.1. |
Степень отражения детализации информации о проекте в заявке |
|
0 - 25: 0 - низкая оценка членами конкурсной комиссии понятности, прозрачности, целесообразности, обоснованности проекта; 25 - высокая оценка членами конкурсной комиссии понятности, прозрачности, целесообразности, обоснованности проекта |
1.2. |
Обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
|
0 - 25: 0 - не обосновано; 25 - обосновано |
1.3. |
Наличие подтверждающих документов о соответствии персонала необходимому уровню квалификации для реализации проекта (дипломов, свидетельств, сертификатов, удостоверений и других документов, подтверждающих квалификацию) |
|
0 - 25: 0 - отсутствие документов; 25 - наличие документов |
1.4. |
Наличие материально-технической, ресурсной базы для реализации проекта (договор аренды, подтверждение права собственности на здание, помещение, где осуществляется деятельность; справка о материально-технических ресурсах) |
|
0 - 25: 0 - отсутствие данных; 25 - наличие данных |
2. |
Социальный эффект реализуемого проекта: |
0,3 |
0 - 100 баллов |
2.1. |
Социальное воздействие на рынок товаров (работ, услуг)/рынок труда социально незащищенных граждан (информация заполняется по выбору заявителя по одному из следующих направлений): |
|
0 - 50 баллов |
2.1.1. |
Внешний социальный эффект (масштаб, значимость) |
|
0 - 50 баллов: 0 - низкая оценка членами конкурсной комиссии социального эффекта; 25 - средняя оценка членами конкурсной комиссии социального эффекта; 50 - высокая оценка членами конкурсной комиссии социального эффекта |
2.1.2. |
Внутренний социальный эффект (процент трудоустроенных граждан из числа социально незащищенных категорий к общей численности сотрудников социального предприятия) |
|
0 - 50 баллов: 0 - 0% - 50%; 25 - 51% - 75%; 50 - 76% - 100% |
2.2. |
Острота решаемой проблемы |
|
0 - 50 баллов: 0 - не предоставляются услуги для социально незащищенных слоев населения; 50 - предоставляются услуги для социально незащищенных слоев населения |
3. |
Принятие обязательства по сохранению или созданию новых рабочих мест в год предоставления гранта по сравнению с предшествующим годом |
0,1 |
0 баллов, 80 - 100 баллов: 0 баллов - обязательства не приняты; 80 баллов, если участником отбора принимается обязательство по сохранению рабочих мест; далее по 5 баллов за каждое новое рабочее место, но не более 100 баллов. Количество новых рабочих мест, которые участник отбора принимает обязательство создать в год предоставления гранта, указывается в заявке |
4. |
Оценка заявки по объему налогов, уплаченному по итогам года, предшествующего году выдачи гранта и рассчитанному на 1 официально трудоустроенного работника социального предприятия (среди всех рассматриваемых заявок) |
0,1 |
0 - 100 баллов: 0 баллов присваивается заявке(-ам) с минимальным значением показателя "Объем налогов, уплаченных по итогам года, предшествующего году выдачи гранта, и рассчитанных на 1 официально трудоустроенного работника социального предприятия" (далее - показатель) - мин; 100 баллов присваивается заявке(-ам) с максимальным значением показателя - макс. Балл, присваиваемый заявкам, находящимся между заявками с минимальным и максимальным показателями, определяется по формуле:
Полученный результат округляется до целого числа. Одинаковое количество баллов присваивается заявкам с одинаковыми значениями показателя |
5. |
Наличие или отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах |
0,1 |
0 - 100 баллов: 0 - наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 100 - отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах |
6. |
Территориальная принадлежность (в соответствии с местом ведения бизнеса - фактический адрес) |
0,1 |
80 - 100 баллов: 80 - г. Иваново; 90 - городские округа, Ивановский, Родниковский, Фурмановский муниципальные районы; 100 - остальные муниципальные районы |
Критерии оценки заявок, представленных
на отбор для молодых предпринимателей
N |
Критерии оценки |
Весовое значение |
Значение критерия |
1. |
Обоснование проекта: |
0,3 |
0 - 100 баллов |
1.1. |
Степень отражения детализации информации о проекте в заявке |
|
0 - 25: 0 - низкая оценка членами конкурсной комиссии понятности, прозрачности, целесообразности, обоснованности проекта; 25 - высокая оценка членами конкурсной комиссии понятности, прозрачности, целесообразности, обоснованности проекта |
1.2. |
Обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
|
0 - 25: 0 - не обосновано; 25 - обосновано |
1.3. |
Наличие подтверждающих документов о соответствии персонала необходимому уровню квалификации для реализации проекта (дипломов, свидетельств, сертификатов, удостоверений и других документов, подтверждающих квалификацию) |
|
0 - 25: 0 - отсутствие документов; 25 - наличие документов |
1.4. |
Наличие материально-технической, ресурсной базы для реализации проекта (договор аренды, подтверждение права собственности на здание, помещение, где осуществляется деятельность; справка о материально-технических ресурсах) |
|
0 - 25: 0 - отсутствие данных; 25 - наличие данных |
2. |
Эффект реализуемого проекта: |
0,3 |
0 - 100 баллов |
2.1. |
Осуществление вида деятельности, входящего в Перечень <*> |
|
0 - 50 баллов: 0 - основной вид деятельности, осуществляемый заявителем, не входит в Перечень; 50 - основной вид деятельности, осуществляемый заявителем, входит в Перечень |
2.2. |
Инновационность, уникальность проекта |
|
0 - 20 баллов: 0 - низкая оценка членами конкурсной комиссии инновационности, уникальности проекта; 20 - высокая оценка членами конкурсной комиссии инновационности, уникальности проекта |
2.3. |
Наличие документов, подтверждающих занятие проектом призовых мест в конкурсах, мероприятиях, а также высокую оценку проекта вузами и иными профильными некоммерческими организациями |
|
0 - 10 баллов: 0 - отсутствие документов; 10 - наличие документов |
2.4. |
Острота решаемой проблемы |
|
0 - 20 баллов: 0 - низкая оценка членами конкурсной комиссии остроты решаемой проблемы; 20 - высокая оценка членами конкурсной комиссии остроты решаемой проблемы |
3. |
Принятие обязательства по сохранению или созданию новых рабочих мест в год предоставления гранта по сравнению с предшествующим годом |
0,1 |
0 баллов, 80 - 100 баллов: 0 баллов - обязательства не приняты; 80 баллов, если участником отбора принимается обязательство по сохранению рабочих мест. Далее по 5 баллов за каждое новое рабочее место, но не более 100 баллов. Количество новых рабочих мест, которые участник отбора принимает обязательство создать в год предоставления гранта, указывается в заявке |
4. |
Оценка заявки по объему налогов, уплаченному по итогам года, предшествующего году выдачи гранта и рассчитанному на 1 официально трудоустроенного работника социального предприятия (среди всех рассматриваемых заявок) |
0,1 |
0 - 100 баллов: 0 баллов присваивается заявке(-ам) с минимальным значением показателя "Объем налогов, уплаченных по итогам года, предшествующего году выдачи гранта, и рассчитанных на 1 официально трудоустроенного работника социального предприятия" (далее - показатель) - мин; 100 баллов присваивается заявке(-ам) с максимальным значением показателя - макс. Балл, присваиваемый заявкам, находящимся между заявками с минимальным и максимальным показателями, определяется по формуле:
Полученный результат округляется до целого числа. Одинаковое количество баллов присваивается заявкам с одинаковыми значениями показателя |
5. |
Наличие или отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах |
0,1 |
0 - 100 баллов: 0 - наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 100 - отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах |
6. |
Территориальная принадлежность (в соответствии с местом ведения бизнеса - фактический адрес) |
0,1 |
80 - 100 баллов: 80 - г. Иваново; 90 - городские округа, Ивановский, Родниковский, Фурмановский муниципальные районы; 100 - остальные муниципальные районы |
* Перечень видов экономической
деятельности, согласно приложению 6
Порядка определения объема и
предоставления грантов в форме субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства, осуществляющим
деятельность в сфере социального
предпринимательства, на реализацию
проекта в сфере социального
предпринимательства и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно, на реализацию
проекта в сфере предпринимательской
деятельности.
Приложение 5
к Порядку
определения объема и предоставления
грантов
в форме субсидий субъектам малого и
среднего
предпринимательства, осуществляющим
деятельность в сфере
социального предпринимательства, на
реализацию проекта
в сфере социального предпринимательства
и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими
лицами в возрасте до 25 лет включительно,
на реализацию
проекта в сфере предпринимательской
деятельности
Показатели финансово-экономической
деятельности молодежного
предпринимательства
Наименование организации |
|
ИНН |
|
Адрес места осуществления предпринимательской деятельности |
|
Осуществляла ли организация предпринимательскую деятельность в отчетном году (да/нет) |
|
Количество месяцев, в течение которых организация осуществляла предпринимательскую деятельность в отчетном году |
|
Показатели |
Год получения гранта |
Год, следующий за годом получения гранта |
2-й год, следующий за годом получения гранта |
3-й год, следующий за годом получения гранта |
Выручка всего, руб. |
|
|
|
|
в том числе: по видам экономической деятельности: |
|
|
|
|
Фонд начисленной заработной платы всех работников (без начислений), руб. |
|
|
|
|
Объем страховых взносов, начисленных на Фонд заработной платы всех работников, руб. |
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников, человек |
|
|
|
|
Виды основных фондов, всего, руб. |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
жилые здания и помещения |
|
|
|
|
здания (кроме жилых) |
|
|
|
|
сооружения |
|
|
|
|
машины и оборудование |
|
|
|
|
транспортные средства |
|
|
|
|
Объем уплаченных налогов в отчетном году, руб.: |
|
|
|
|
Общая система налогообложения, руб. |
|
|
|
|
Упрощенная система налогообложения ("доходы"), руб. |
|
|
|
|
Упрощенная система налогообложения ("доходы минус расходы"), руб. |
|
|
|
|
Патентная система налогообложения, руб. |
|
|
|
|
Единый сельскохозяйственный налог, руб. |
|
|
|
|
Налог на профессиональный доход, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность руководителя) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) |
"___" 20___ г. М.П. (при наличии) |
Приложение 6
к Порядку
определения объема и предоставления
грантов
в форме субсидий субъектам малого и
среднего
предпринимательства, осуществляющим
деятельность в сфере
социального предпринимательства, на
реализацию проекта
в сфере социального предпринимательства
и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими
лицами в возрасте до 25 лет включительно,
на реализацию
проекта в сфере предпринимательской
деятельности
Перечень видов экономической
деятельности
Класс ОКВЭД <*> |
Наименование вида деятельности |
10 |
Производство пищевых продуктов |
13 |
Производство текстильных изделий |
14 |
Производство одежды |
15 |
Производство кожи и изделий из кожи |
16 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
17 |
Производство бумаги и бумажных изделий |
20 |
Производство химических веществ и химических продуктов |
21 |
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
22 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
23 |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
25 |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
26 |
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
27 |
Производство электрического оборудования |
28 |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
29 |
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
30 |
Производство прочих транспортных средств и оборудования |
31 |
Производство мебели |
32 |
Производство прочих готовых изделий |
38 |
Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья |
72 |
Научные исследования и разработки |
85 |
Образование |
86 |
Деятельность в области здравоохранения |
90 |
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений |
93 (за исключением 93.2) |
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений |
* В соответствии с Общероссийским
классификатором видов экономической
деятельности (ОК 029-2014).
Ссылается на