ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2022 года N 408
О внесении изменения в постановление
Правительства Республики Хакасия от
13.03.2020 N 102 "О введении на территории
Республики Хакасия режима повышенной
готовности и реализации дополнительных
мер по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций"
Правительство Республики Хакасия
постановляет:
Внести в текст постановления
Правительства Республики Хакасия от
13.03.2020 N 102 "О введении на территории
Республики Хакасия режима повышенной
готовности и реализации дополнительных
мер по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций" (Официальный
интернет-портал правовой информации
(www.pravo.gov.ru), 16.03.2020, N 1900202003160001; 18.03.2020, N
1900202003180002; 27.03.2020, N 1900202003270002; 30.03.2020, N
1900202003300011; 31.03.2020, N 1900202003310003; 01.04.2020, N
1900202004010004; 04.04.2020, N 1900202004040001; 10.04.2020, N
1900202004100007; 17.04.2020, N 1900202004170007; 24.04.2020, N
1900202004240001; 30.04.2020, N 1900202004300001; 11.05.2020, N
1900202005110001; 14.05.2020, N 1900202005140001; 25.05.2020, N
1900202005250005; 29.05.2020, N 1900202005290007; 05.06.2020, N
1900202006050003; 11.06.2020, N 1900202006110002; 30.06.2020, N
1900202006300002; 10.07.2020, N 1900202007100003; 24.07.2020, N
1900202007240002; 30.07.2020, N 1900202007300001; 07.08.2020, N
1900202008070004; 13.08.2020, N 1900202008130003; 21.08.2020, N
1900202008210001; 28.08.2020, N 1900202008280007; 04.09.2020, N
1900202009040007; 02.10.2020, N 1900202010020002; 19.10.2020, N
1900202010190004; 30.10.2020, N 1900202010300007; 03.11.2020, N
1900202011030003; 06.11.2020, N 1900202011060001; 10.11.2020, N
1900202011100001; 12.11.2020, N 1900202011120007; 24.11.2020, N
1900202011240002; 26.11.2020, N 1900202011260005; 27.11.2020, N
1900202011270004; 08.12.2020, N 1900202012080002; 29.12.2020, N
1900202012290002; 05.02.2021, N 1900202102050003; 19.02.2021, N
1900202102190001; 04.03.2021, N 1900202103040015; 10.03.2021, N
1900202103100002; 18.03.2021, N 1900202103180008; 19.03.2021, N
1900202103190001; 31.03.2021, N 1900202103310001; 01.04.2021, N
1900202104010001; 26.04.2021, N 1900202104260007; 17.05.2021, N
1900202105170001; 25.05.2021, N 1900202105250002; 01.06.2021, N
1900202106010001; 17.06.2021, N 1900202106170003; 25.06.2021, N
1900202106250005; 29.06.2021, N 1900202106290002; 21.07.2021, N
1900202107210001; 23.07.2021, N 1900202107230002; 28.07.2021, N
1900202107280003; 20.08.2021, N 1900202108200001; 31.08.2021, N
1900202108310002; 18.09.2021, N 1900202109180008; 12.10.2021, N
1900202110120001; 26.10.2021, N 1900202110260009; 29.10.2021, N
1900202110290001, N 1900202110290011; 05.11.2021, N 1900202111050001;
10.12.2021, N 1900202112100008; 21.12.2021, N 1900202112220001; 19.01.2022,
N 1900202201190001; 25.01.2022, N 1900202201250004; 02.02.2022, N
1900202202020003; 04.02.2022, N 1900202202040001; 11.02.2022, N
1900202202110005; 18.02.2022, N 1900202202180005; 21.02.2022, N
1900202202210002; 02.03.2022, N 1900202203020002; 18.03.2022, N
1900202203180001; 15.04.2022, N 1900202204150005; 04.05.2022, N
1900202205040006; 13.05.2022, N 1900202205130008; 10.06.2022, N
1900202206100003) изменение, изложив его в
следующей редакции:
"1. Ввести в границах территории
Республики Хакасия режим повышенной
готовности функционирования органов
управления и сил территориальной
подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Республики
Хакасия единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее
соответственно - режим повышенной
готовности, территориальная подсистема)
с 13 марта 2020 года по 07 августа 2022 года.
2. Органам управления и силам
территориальной подсистемы в период
введения режима повышенной готовности
организовать реализацию следующих
мероприятий:
1) усилить контроль за складывающейся
обстановкой на территории Республики
Хакасия;
2) приводить при необходимости силы и
средства территориальной подсистемы в
готовность к реагированию на
чрезвычайные ситуации, формировать
оперативные группы и организовывать
выдвижение их в предполагаемые районы
действий;
3) принимать оперативные меры по
предупреждению возникновения и развития
чрезвычайных ситуаций, снижению
размеров ущерба и потерь в случае их
возникновения, а также повышению
устойчивости и безопасности
функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях.
3. Рекомендовать руководителям
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти Республики
Хакасия, органов местного
самоуправления и организаций обеспечить
готовность органов управления, сил и
средств к действиям по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и
реализовать комплекс мер,
предусмотренных подпунктом "б"
пункта 28 Положения о единой
государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от
30.12.2003 N 794.
4. Рекомендовать Главному управлению
Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Республике
Хакасия (Мулл А.А.):
1) организовать в круглосуточном режиме
сбор оперативных данных о
складывающейся обстановке на территории
Республики Хакасия;
2) обеспечить координацию действий
органов управления и сил
территориальной подсистемы,
привлекаемых для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территории Республики Хакасия.
5. Министерству здравоохранения
Республики Хакасия (Ананьевский О.В.):
1) организовать работу медицинских
организаций с приоритетом оказания
первой медицинской помощи на дому
лихорадящим больным с респираторными
симптомами, в первую очередь лицам
старше 60 лет;
2) обеспечить отдельный прием через
приемно-смотровые боксы и фильтр-боксы
пациентов с признаками острых
респираторных вирусных инфекций,
внебольничной пневмонии, корректировку
схем перепрофилирования медицинских
организаций, маршрутизацию больных с
признаками внебольничной пневмонии;
3) обеспечить исполнение мероприятий,
возлагаемых на исполнительные органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации в сфере
здравоохранения постановлениями
Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации,
направленными на предотвращение
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19);
4) разработать нормативный правовой акт о
порядке проведения (логистике)
лабораторных исследований на COVID-19 в
первую очередь для лиц, прибывающих из
стран с неблагополучной
эпидемиологической обстановкой, и
контактирующих с ними лиц, в том числе
для лиц, не имеющих признаков простудных
заболеваний и не являющихся контактными
с больными COVID-19;
5) определить перечень лабораторий
медицинских организаций, имеющих
санитарно-эпидемиологическое
заключение на работу с III - IV группой
патогенности с использованием методов,
не предполагающих выделение
возбудителя;
6) организовать проведение лабораторного
обследования на COVID-19 всем лицам,
вернувшимся в течение двух недель из
зарубежных стран, а также всем лицам,
вернувшимся в течение месяца из
зарубежных поездок и обратившимся за
медицинской помощью по поводу появления
симптомов простудных заболеваний, иным
лицам с признаками инфекционных и
респираторных заболеваний, а также
лицам, обязательность лабораторного
обследования на COVID-19 которых
установлена постановлениями Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации, направленными на
предотвращение распространения новой
коронавирусной инфекции;
7) организовать проведение лабораторных
исследований материала от лиц, не
имеющих признаков простудных
заболеваний и не являющихся контактными
с больными COVID-19, в установленном
порядке;
8) обеспечить централизованный
персонифицированный учет лиц,
находящихся в условиях изоляции;
9) информировать Управление Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по
Республике Хакасия:
ежедневно о соблюдении карантина в
медицинских организациях;
о случаях положительных результатов
лабораторного обследования на COVID-19
незамедлительно;
10) при необходимости осуществить закупки
необходимых для предупреждения
распространения и лечения от новой
коронавирусной инфекции лекарственных
препаратов, медицинских изделий и
средств индивидуальной защиты (масок),
организовать распределение последних
исходя из необходимости первоочередного
обеспечения ими медицинских работников
и иных работников медицинских
государственных учреждений Республики
Хакасия, имеющих риски инфицирования;
11) изучить возможность использования и
переоборудования подведомственных
лечебно-реабилитационных центров и
санаторно-курортных организаций в целях
изоляции и оказания медицинской помощи
лицам, заболевшим новой коронавирусной
инфекцией;
12) обеспечить соблюдение
патологоанатомическими отделениями
медицинских организаций рекомендаций
Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека по порядку захоронения умерших
с подтвержденным заражением новой
коронавирусной инфекцией (Методические
рекомендации МР 3.1.0170-20, утвержденные
Главным государственным санитарным
врачом Российской Федерации 30.03.2020);
13) при ухудшении
санитарно-эпидемиологической
обстановки и с учетом особенностей
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) в Республике Хакасия
обеспечивать приостановление оказания
первичной медико-санитарной помощи в
плановой форме в амбулаторных условиях,
включая проведение профилактических
медицинских осмотров и диспансеризации,
в том числе углубленной диспансеризации
(за исключением медицинской помощи при
онкологических и онкогематологических
заболеваниях, требующих непрерывного
лечения, а также за исключением
проведения заместительной почечной
терапии, выдачи лекарственных
препаратов в рамках дополнительного
лекарственного обеспечения, проведения
исследований на наличие новой
коронавирусной инфекции (COVID-19), выдачи
направлений на оказание
высокотехнологичной медицинской помощи
и санаторно-курортное лечение), в
соответствии с решениями рабочей группы
(оперативного штаба) при Правительстве
Республики Хакасия по предупреждению
завоза и распространения коронавирусной
инфекции (COVID-19).
6. Управлению по гражданской обороне,
чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности Республики Хакасия
(Старков Н.И.):
1) совместно с Аппаратом Главы Республики
Хакасия - Председателя Правительства
Республики Хакасия и Правительства
Республики Хакасия организовать
массовую информационную кампанию для
населения Республики Хакасия о введении
на территории Республики Хакасия режима
повышенной готовности в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции (COVID-19);
2) совместно с Министерством
здравоохранения Республики Хакасия и
Главным Управлением Министерства
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Республике
Хакасия (по согласованию) организовать
работу по систематическому
информированию (через средства массовой
информации, оповещение посредством
мобильной и иных средств связи,
распространение бюллетеней, листовок и
другими способами) граждан старше 60 лет,
лиц, страдающих хроническими
заболеваниями бронхо-легочной,
сердечно-сосудистой и эндокринной
систем, о возможных рисках заражения
новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а
также доведению информации о
необходимости ограничения посещений
мест массового скопления людей, вызова
врача на дом при появлении симптомов
простудных заболеваний или ухудшения
состояния, связанного с имеющимися
болезнями;
3) совместно с Министерством
здравоохранения Республики Хакасия,
Управлением Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Республике
Хакасия (по согласованию) и Главным
Управлением Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по
Республике Хакасия (по согласованию)
организовать на постоянной основе
широкую информационную кампанию,
направленную на доведение до населения
достоверной информации о текущей
ситуации с распространением новой
коронавирусной инфекции на территории
Республики Хакасия, предпринимаемых
мерах по противодействию ее
распространения, а также о готовности
государственной системы
здравоохранения в Республике Хакасия к
оказанию помощи населению, включая
информацию о наличии лекарственных
средств и медицинских изделий в
достаточном количестве.
7. Рекомендовать главам городских
округов и муниципальных районов
Республики Хакасия (совместно с главами
поселений) принять на период введения
режима повышенной готовности
дополнительные меры по предупреждению
чрезвычайных ситуаций на
подведомственных территориях, в том
числе:
1) уточнить планы действий по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории
муниципальных образований;
2) организовать информирование населения
через средства массовой информации о
складывающейся обстановке на территории
муниципальных образований;
3) уточнить порядок оповещения и
информирования населения о чрезвычайных
ситуациях с использованием всех
возможных средств оповещения (звуковая и
световая сигнализации,
громкоговорители, посыльные, рельсы,
передвижные средства оповещения,
средства массовой информации,
подворовый обход) и обеспечить
эффективное его применение;
4) принимать оперативные меры по
реагированию органов управления и сил
муниципальных звеньев территориальной
подсистемы при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций на территории
муниципальных образований;
5) обеспечить работу оперативных штабов
(рабочих групп) при администрациях
муниципальных образований для
координации действий и исполнения
распорядительных актов по
предупреждению распространения новой
коронавирусной инфекции;
6) при ухудшении
санитарно-эпидемиологической
обстановки и с учетом особенностей
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) в муниципальном
образовании организовать осуществление
муниципальными общеобразовательными
организациями образовательного
процесса с применением электронного
обучения и дистанционных
образовательных технологий в порядке,
определяемом администрацией
образовательной организации.
8. Рекомендовать Управлению Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по
Республике Хакасия (Романова Т.Г.)
ежедневно представлять заместителю
Главы Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия
Пономаревой О.И. и в Министерство
здравоохранения Республики Хакасия
информацию о количестве лиц, находящихся
под медицинским наблюдением и/или
лечением в связи с коронавирусной
инфекцией (COVID-19).
9. Рекомендовать главам городских
округов и муниципальных районов
Республики Хакасия совместно с
Министерством образования и науки
Республики Хакасия (Гимазутина Л.Н.),
Министерством труда и социальной защиты
Республики Хакасия (Чебодаев В.П.),
частными образовательными
организациями:
1) обеспечить выявление лиц с повышенной
температурой тела среди персонала
образовательных организаций при входном
контроле температуры тела
бесконтактными термометрами;
2) обеспечить выявление лиц с повышенной
температурой тела среди воспитанников и
обучающихся организаций с
круглосуточным пребыванием детей путем
проведения термометрии бесконтактными
термометрами не менее двух раз в сутки;
3) организовать обеззараживание
воздушной среды в помещениях
образовательных организаций с
использованием бактерицидных
облучателей рециркуляторного типа,
проведение уборки помещений с
применением дезинфицирующих средств
вирулицидного действия.
10. Рекомендовать:
1) работодателям, осуществляющим
деятельность на территории Республики
Хакасия:
организовать ежедневное проведение
контроля температуры тела работников
перед началом работы (рабочей смены). При
выявлении лиц с температурой тела выше
37,1 °С и (или) с симптомами острого
респираторного вирусного заболевания -
не допускать их к работе;
организовать проведение ежедневной
уборки в конце рабочего дня, а также
ежесменной уборки по окончании рабочей
смены (в случае сменной работы)
используемых служебных помещений и мест
общего пользования с использованием
дезинфицирующих средств вирулицидного
действия;
обеспечить применение в рабочих
помещениях бактерицидных установок
закрытого типа, функционирующих в
присутствии людей, с целью
обеззараживания воздуха (по
возможности);
обеспечить работников запасом масок для
защиты органов дыхания (исходя из
необходимости их смены в соответствии с
инструкцией к ним и продолжительности
рабочей смены), а также кожных
антисептиков (дезинфицирующих
салфеток);
осуществлять мероприятия, направленные
на выявление работников с признаками
инфекционного заболевания (повышение
температуры тела, кашель и др.) и
недопущение нахождения таких работников
на рабочем месте;
при поступлении запроса Управления
Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека по Республике Хакасия
незамедлительно представить информацию
обо всех контактах работника,
заболевшего новой коронавирусной
инфекцией (COVID-19), в связи с исполнением им
трудовых функций;
при поступлении информации от
Управления Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Республике
Хакасия о заболевании работника новой
коронавирусной инфекцией (COVID-19)
обеспечить проведение дезинфекции
помещений, в которых находился
заболевший работник;
проводить еженедельное
экспресс-тестирование на наличие новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) в
отношении не менее 20% работников;
2) юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим
деятельность в местах массового
скопления людей (в том числе в торговых
объектах, в местах проведения зрелищных,
спортивных мероприятий), перевозку
авиационным, железнодорожным,
автомобильным, городским наземным
электрическим транспортом, регулярно
проводить мероприятия по дезинфекции;
3) медицинским организациям обеспечить
использование работниками, чья
деятельность непосредственно связана с
контактами с получателями медицинских
услуг, на рабочих местах средств
индивидуальной защиты (маски
(медицинские, гигиенические),
респираторы);
4) организаторам публичных и массовых
мероприятий проводить
экспресс-тестирование на наличие новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) 100%
участников не ранее чем за 48 часов до
проведения соответствующего
мероприятия;
5) юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим
деятельность в сфере общественного
питания и торговли, обеспечить
выполнение мероприятий
дезинфекционного режима, включая
дезинфекцию оборудования и инвентаря,
обеззараживание воздуха, обеспечение
дезинфекционными средствами для
обработки рук, поверхностей и инвентаря.
11. Работодателям, финансируемым из
республиканского бюджета Республики
Хакасия, обеспечить предоставление
работникам, прошедшим вакцинацию против
новой коронавирусной инфекции (COVID-19),
двух выходных дней с сохранением
заработной платы.
Другим работодателям (кроме указанных в
абзаце первом настоящего пункта),
осуществляющим деятельность на
территории Республики Хакасия,
рекомендуется обеспечить
предоставление работникам, прошедшим
вакцинацию против новой коронавирусной
инфекции (COVID-19), двух выходных дней с
сохранением заработной платы.
12. Определить ответственными
должностными лицами за осуществление
мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций на территории
Республики Хакасия заместителя Главы
Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия
Пономареву Ольгу Игоревну и заместителя
Главы Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия
Курлаева Юрия Николаевича в
соответствии с возложенными
полномочиями.".
Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.КОНОВАЛОВ