Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 - 2024 ГОДЫ


Общие положения



Органы государственной власти Тверской области, интересы которых представляет Правительство Тверской области, в лице Губернатора Тверской области И.М. Рудени, действующего на основании Устава Тверской области, объединения профессиональных союзов Тверской области в лице председателя Тверского регионального союза организаций профсоюзов "Федерация Тверских профсоюзов" Р.Ф. Виноградовой (далее - Профсоюзы), объединения работодателей Тверской области в лице председателя Союза промышленников и предпринимателей Тверской области (региональное объединение работодателей) И.В. Сердюка (далее - Работодатели), именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, руководствуясь Законом Тверской области от 09.01.2004 N 04-ЗО "О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на региональном уровне.


Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение уровня и качества жизни населения, поддержание социальной стабильности на основе устойчивого развития и модернизации экономики Тверской области.


Соглашение служит основой для переговоров и заключения отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров в организациях Тверской области всех форм собственности. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными для сторон Соглашения и присоединившихся к нему организаций и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.


Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа.



I. Развитие экономики и производства


Стороны совместно:


1.1. Принимают меры по созданию благоприятных условий хозяйствования, развития отечественного производства, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, способствующих росту благосостояния и качества жизни населения.


1.2. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.


1.3. Вырабатывают и обеспечивают реализацию мер по поддержке отечественных товаропроизводителей всех форм собственности, развитию межрегиональных хозяйственных связей, повышению качества и конкурентоспособности продукции производителей Тверской области.


1.4. Проводят согласованную политику при подготовке и принятии решений в отношении неплатежеспособных организаций, направленную на предотвращение социальных конфликтов. Принимают меры по предотвращению необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий либо заключения недружественных соглашений.


1.5. При возникновении финансово-экономической нестабильности в Тверской области разрабатывают и реализуют планы совместных мероприятий по минимизации и преодолению негативного влияния кризисных явлений на социально-экономическое развитие Тверской области и социальную защищенность населения Тверской области.


1.6. Содействуют реализации региональных и федеральных проектов, цели, показатели и результаты которых направлены на исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


1.7. Содействуют реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".


1.8. Признают необходимыми совместные усилия, направленные на преодоление экономических, социальных и иных последствий распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также иных инфекционных заболеваний.


Профсоюзы:


1.9. Разрабатывают и представляют работодателям предложения по обеспечению эффективной работы организаций, улучшению их финансового состояния и защите социально-трудовых прав работников.


1.10. Оказывают содействие работодателям в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства, других мероприятий, способствующих повышению эффективности производства, качества выпускаемой продукции и заинтересованности работников в результатах своего труда.


1.11. Вносят предложения о поощрении высокопроизводительного труда, участвуют в подборе кандидатур, представляемых к ведомственным и правительственным наградам, почетным званиям.


1.12. Распространяют в организациях Тверской области практику и опыт взаимодействия профсоюзов с работодателями по вопросам формирования и реализации планов социально-экономического развития организаций, усиления их влияния на повышение социальной защищенности работников и социальной ответственности работодателей.


Правительство Тверской области:


1.13. Систематически проводит мониторинг основных показателей социально-экономического развития и прогнозирует экономическую ситуацию в Тверской области.


1.14. Содействует развитию и модернизации отраслей экономики, созданию новых высокоэффективных и энергосберегающих технологий и производств.


1.15. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики Тверской области. Способствует созданию благоприятных условий хозяйственной деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства.


1.16. Содействует привлечению инвестиций в экономику Тверской области, в том числе иностранных.


1.17. Способствует решению наиболее острых проблем муниципальных образований Тверской области, имеющих недостаточно развитый экономический потенциал и особенно нуждающихся в структурной перестройке.


1.18. Проводит региональную политику, направленную на поддержку местных товаропроизводителей.


1.19. Содействует развитию торговых сетей и несетевых торговых объектов, включая региональные, в том числе в муниципальных образованиях Тверской области.


1.20. Осуществляет государственную поддержку агропромышленного комплекса Тверской области в рамках государственной программы Тверской области "Сельское хозяйство Тверской области" на 2021 - 2026 годы, утвержденной Постановлением Правительства Тверской области от 25.01.2021 N 25-пп.


1.21. Оказывает содействие развитию жилищного строительства с использованием механизмов ипотечного кредитования преимущественно силами предприятий строительного комплекса Тверской области.


1.22. Осуществляет функции по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Тверской области, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Тверской области.


Реализует государственную политику в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Тверской области на принципах открытости, прозрачности информации о конкурентной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок.


1.23. Обеспечивает:


- прозрачность и гласность в деятельности Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (далее - ГУ РЭК Тверской области), своевременную публикацию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет графика заседаний, приказов, принимаемых ГУ РЭК Тверской области;


- контроль над экономической и социальной обоснованностью тарифов на основе углубленного анализа материалов, предоставляемых для установления цен (тарифов) регулируемым организациям;


- разработку региональной концепции энергоснабжения, проведение эффективной реформы жилищно-коммунального хозяйства, способных привести к оптимизации производственных издержек и снижению тарифов для населения.


1.24. Развивает взаимовыгодное экономическое сотрудничество с субъектами Российской Федерации и субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств посредством заключения соответствующих соглашений.


1.25. В целях популяризации рабочих и инженерных профессий, повышения престижа специалистов ведущих промышленных производств ежегодно проводит региональные этапы всероссийских конкурсов "Лучший по профессии", "Инженер года", "WordSkills Russia".


1.26. Осуществляет в интересах стимулирования индивидуального и коллективного труда награждение работников и организаций, добившихся существенных успехов в деятельности и внесших значительный вклад в развитие отдельных отраслей и экономики Тверской области.


1.27. Реализует государственную политику в сфере промышленности в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", а также полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области.


1.28. Осуществляет мероприятия, направленные на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе предоставляемых по принципу "одного окна" и в электронном виде.


Работодатели:


1.29. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.


1.30. С целью повышения эффективности производства совместно с профсоюзами организуют работу по повышению культуры производства, проведению соревнования между подразделениями и работниками организаций.


1.31. Поощряют работников, добившихся высоких показателей в труде, и совместно с профсоюзами представляют их кандидатуры к присвоению почетных званий.


1.32. Принимают меры по недопущению случаев дискриминации в отношении работающих пенсионеров или работников предпенсионного возраста, предотвращению увольнений, сокращений и иных случаев нарушения трудовых прав граждан.



II. Заработная плата, соблюдение трудовых прав работников, социальная защищенность работающих и членов их семей


Стороны совместно:


2.1. Предпринимают меры по доведению средней заработной платы в Тверской области до уровня, определенного в Соглашении между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный Федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа.


2.2. Принимают меры по обеспечению минимальной заработной платы в регионе выше минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".


2.3. Проводят мониторинг уровня доходов населения Тверской области, в том числе размера заработной платы, для подготовки предложений при разработке прогноза социально-экономического развития Тверской области.


2.4. Проводят мониторинг численности низкооплачиваемых групп работников организаций Тверской области и предпринимают меры по снижению их доли.


2.5. Принимают меры по легализации трудовых отношений и заработной платы в организациях.


2.6. Проводят согласованную социальную политику и способствуют реализации национальных проектов, государственных и региональных программ (проектов) Тверской области социальной направленности.


2.7. Осуществляют мероприятия, направленные на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Тверской области.


2.8. Осуществляют систематический контроль за уровнем медицинского обслуживания населения, не допуская его снижения.


Профсоюзы:


2.9. Инициируют включение в коллективные договоры пунктов по вопросам:


- повышения заработной платы работникам с учетом роста потребительских цен;


- совершенствования системы доплат и надбавок, учитывающих квалификацию и условия труда работников;


- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользования социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организаций.


2.10. Принимают участие в реализации мероприятий по обеспечению роста заработной платы в соответствии с нормативными правовыми актами Тверской области.


2.11. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда.


Правительство Тверской области:


2.12. Проводит мониторинг перечня показателей социально-экономического развития Тверской области согласно приложению к Соглашению и не реже одного раза в год информирует трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области о наблюдаемых изменениях.


2.13. Осуществляет регулирование вопросов заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами, нормативными правовыми актами Тверской области.


2.14. Производит расчет величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения Тверской области в соответствии с действующим законодательством.


2.15. Обеспечивает за счет всех источников, предусмотренных законодательством, выплату заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в целях реализации соответствующих указов Президента Российской Федерации, оказание материальной поддержки студентам, предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в соответствии с нормативными правовыми актами Тверской области.


2.16. Предусматривает различные формы материальной поддержки работников организаций бюджетной сферы Тверской области в соответствии с действующим законодательством Тверской области.


2.17. Осуществляет меры по предоставлению социальной поддержки малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и иным категориям граждан, установленным законодательством Тверской области.


2.18. Осуществляет комплекс мер по сохранению и развитию социальной инфраструктуры села, сельских школ, принимает меры по социальной защите сельского населения и закреплению молодежи на селе.


2.19. Предусматривает меры социальной поддержки населения Тверской области при повышении тарифов (цен) на электрическую энергию для населения, на услуги организаций коммунального комплекса (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение), на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, на тепловую энергию, отпускаемую теплоснабжающими организациями, на природный и сжиженный газ для населения, на перевозки багажа и пассажиров транспортом общего пользования и другие услуги, тарифы, на которые устанавливается ГУ РЭК Тверской области в соответствии с законодательством на очередной период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Тверской области.


2.20. Реализует мероприятия, направленные на развитие транспортной системы Тверской области, на основе экономически обоснованной тарифной и финансовой политики и с учетом социальной доступности транспортных услуг.


2.21. В целях обеспечения прав граждан на жилье формирует региональную нормативную правовую базу, необходимую для реализации жилищной политики на территории Тверской области.


2.22. Обеспечивает осуществление регионального государственного жилищного надзора и лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.


2.23. Обеспечивает социально-экономическую поддержку, выплаты губернаторских стипендий, вознаграждений, ежемесячного денежного содержания выдающимся спортсменам, в том числе спортсменам-инвалидам, тренерам физической культуры и спорта.


2.24. Обеспечивает предоставление единовременных и ежеквартальных денежных выплат молодым специалистам, принятым на работу в сельскохозяйственную организацию Тверской области, в соответствии с Законом Тверской области от 10.01.2003 N 03-ЗО "О государственной поддержке кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств Тверской области".


2.25. Направляет в Федерацию Тверских профсоюзов проекты нормативных правовых актов, затрагивающих основные социально-трудовые права работников. Рассматривает и принимает их с учетом мнения профсоюзов.


Работодатели:


2.26. Выплачивают заработную плату работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), в установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором и (или) локальными нормативными актами сроки в размере, в соответствии с действующим законодательством.


2.27. Устанавливают размер месячной тарифной ставки 1 разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, за работу, не требующую специальной профессиональной подготовки, знаний, умений и профессиональных навыков и опыта работы, на уровне минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".


2.28. Обеспечивают повышение уровня реального содержания заработной платы, то есть индексацию заработной платы, не ниже роста потребительских цен на товары и услуги.


2.29. Выплачивают работникам за нерабочие праздничные дни, в которые они привлекались к работе, дополнительное денежное вознаграждение в размере, предусмотренном коллективным договором или локальным нормативным правовым актом.


2.30. В случаях, предусмотренных законодательством, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права с учетом мнения профсоюзных органов.


2.31. При заключении коллективных договоров предусматривают в них:


- размеры тарифной ставки 1 разряда (оклада) не ниже установленных в отраслевых соглашениях;


- положения о необходимости поддержания тарифной части заработной платы на уровне не ниже уровня, установленного трехсторонним соглашением в сфере социального партнерства, заключенным по Центральному федеральному округу;


- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;


- повышенный размер оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работающих с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;


- сроки выплаты заработной платы;


- размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации;


- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;


- выплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие заболевания или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые три дня нетрудоспособности;


- размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации;


- время для поиска новой работы в случае расторжения трудового договора по причине реорганизации или сокращения штата организации.


2.32. Не допускают задержек выплаты заработной платы работникам по вине работодателя.


2.33. Обеспечивают своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.


2.34. Своевременно представляют в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей, дающих право на досрочное назначение трудовых пенсий, а также индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах для назначения на их основе трудовых пенсий.


2.35. Гарантируют проведение диспансеризации работников организаций в соответствии с законодательством.


2.36. Содействуют развитию системы добровольного медицинского страхования работников.


2.37. Обеспечивают ведение, сохранность и своевременность передачи на архивное хранение документов по стажу, работе во вредных условиях, дающих право на досрочное назначение трудовых пенсий.


2.38. Планируют создание и поддерживают деятельность объектов социальной инфраструктуры.


2.39. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных организаций дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.



III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения


Стороны совместно:


3.1. Участвуют в разработке и проведении государственной политики в области содействия занятости населения, развитии трудовых ресурсов, профессионального образования и подготовки кадров в неразрывной связи с решением задач социально-экономического развития региона, обеспечения гарантий и учета интересов работников и работодателей.


3.2. Участвуют в разработке и реализации комплекса мер, обеспечивающих право работников на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы работников в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, а также создающих экономические условия для развития предпринимательства и самозанятости.


3.3. Принимают скоординированные меры по предотвращению негативных последствий в период проведения процедур, связанных с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организаций, приводящие к массовым увольнениям работников. Руководствуются критериями массового увольнения работников, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1993 N 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения", если другое не установлено в отраслевых и (или) территориальных соглашениях.


3.4. Участвуют в разработке и реализации региональных и государственных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, в том числе граждан, испытывающих трудности в поиске работы.


3.5. Способствуют созданию эффективных рабочих мест, в том числе для трудоустройства инвалидов, с достойной заработной платой и безопасными условиями труда, выводу неквалифицированных рабочих мест с низкой оплатой и неудовлетворительными условиями труда.


3.6. Способствуют сокращению нелегальной и теневой занятости населения, стимулированию легализации заработной платы.


3.7. Осуществляют регулярную оценку (мониторинг) качества государственных услуг в области содействия занятости населения, предоставляемых гражданам и организациям.


3.8. Способствуют созданию условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.


3.9. Проводят информационно-разъяснительные кампании по информированию населения о положении на рынке труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в Тверской области с участием средств массовой информации и размещают публикации на официальных сайтах сторон социального партнерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


3.10. Участвуют в работе по реализации региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом.


3.11. Осуществляют взаимодействие в целях формирования специализированной базы стажировок для молодежи и выпускников образовательных организаций на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), а также в реализации иных мероприятий, направленных на содействие трудоустройству молодежи и выпускников.


Профсоюзы:


3.12. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства.


3.13. Содействуют включению в региональные отраслевые соглашения мер, направленных на разработку планов развития персонала организаций, обеспечение занятости работников, прохождение их профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования, а также оказание материальной помощи работникам, высвобождаемым в результате сокращения численности или штата.


3.14. Оказывают бесплатную правовую помощь членам профсоюзов по решению социально-экономических вопросов и занятости работающих.


3.15. При необходимости вносят предложения работодателям о переносе сроков массового увольнения работников.


3.16. Вырабатывают рекомендации первичным профсоюзным организациям работодателей о включении в коллективные договоры конкретных мероприятий по обеспечению занятости и социальных гарантий высвобождаемым работникам.


3.17. Участвуют в работе общественного совета при Главном управлении по труду и занятости населения Тверской области.


Правительство Тверской области:


3.18. Осуществляет контроль за исполнением государственной программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2021 - 2026 годы, утвержденной Постановлением Правительства Тверской области от 18.02.2021 N 76-пп.


3.19. Реализует меры регулирования притока иностранной рабочей силы в Тверскую область.


3.20. Содействует развитию системы информационного обеспечения рынка труда путем информирования об услугах службы занятости, о положении на рынке труда, о реализации государственных гарантий в области содействия занятости населения.


3.21. Разрабатывает и утверждает перечень наиболее востребованных на рынке труда Тверской области, новых и перспективных профессий и специальностей среднего профессионального образования ("ТОП-регион").


3.22. Утверждает контрольные цифры приема в профессиональные образовательные организации Тверской области граждан для обучения за счет средств областного бюджета Тверской области.


3.23. Проводит активную политику, направленную на привлечение молодых квалифицированных специалистов на предприятия (организации) Тверской области.


3.24. Предоставляет меры поддержки работодателей, принимающих на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы.


Работодатели:


3.25. Содействуют работникам в свободном выборе или перемене профессии, получении дополнительного профессионального образования с учетом профессиональных интересов работающих и потребностей производства.


3.26. Создают или выделяют рабочие места для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы.


3.27. Обеспечивают соблюдение установленной квоты для трудоустройства инвалидов.


3.28. В случае массового высвобождения работников создают условия для организации на предприятии временного консультационного пункта службы занятости населения с целью предоставления увольняемым работникам консультаций по вопросам законодательства о труде и занятости населения и содействия в поиске работы, предоставляют оплачиваемое время высвобождаемым работникам для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.


3.29. При принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников или возможном расторжении трудовых договоров не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий в письменной форме сообщают об этом в органы службы занятости населения и выборный орган первичной профсоюзной организации, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.


3.30. Обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой на единой цифровой платформе.


3.31. Размещают на единой цифровой платформе информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.


3.32. Заключают договоры о сотрудничестве с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по вопросам организации профессионального обучения и/или дополнительному профессиональному образованию работников для получения ими требуемых квалификаций, по прохождению производственной практики и стажировок студентов и выпускников учреждений профессионального образования, по повышению квалификации мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, по предоставлению рабочих мест для трудоустройства выпускников и развитию материально-технической базы профессиональных образовательных организаций.


3.33. Содействуют организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан с целью трудоустройства их на вакантные рабочие места после прохождения обучения.


3.34. Предоставляют работникам, высвобождаемым из организаций в связи с реорганизацией, банкротством, возможность первоочередного трудоустройства во вновь образуемых на базе их имущества организациях.



IV. Охрана труда, создание благоприятных и безопасных условий труда


Стороны совместно:


4.1. Проводят целенаправленную работу по внедрению системы управления охраной труда и управления профессиональными рисками в организациях Тверской области.


4.2. Участвуют в работе по реализации подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2021 - 2026 годы, утвержденной Постановлением Правительства Тверской области от 18.02.2021 N 76-пп.


4.3. Осуществляют мониторинг условий и охраны труда, информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма в Тверской области и принимаемых мерах по их улучшению.


4.4. Обеспечивают проведение медицинского обследования работников.


4.5. Ежегодно организуют проведение мероприятий в честь Всемирного дня охраны труда.


4.6. Ежегодно проводят региональный этап всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".


4.7. Организуют и проводят областной ежегодный конкурс на звание "Лучшее предприятие Верхневолжья в области охраны труда".


4.8. Организуют и проводят областной ежегодный творческий конкурс "Охрана труда глазами детей".


4.9. Активно проводят информационно-разъяснительную, пропагандистскую работу по всем направлениям охраны труда посредством проведения семинаров, вебинаров, совещаний, круглых столов, выставок и презентаций.


4.10. Принимают меры, направленные на реализацию федерального законодательства по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе на активизацию деятельности работодателей в части использования средств на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, способствуют внедрению в организациях Тверской области концепции Vision Zero или "Нулевой травматизм" либо актуализируют действующие мероприятия по улучшению условий и охраны труда.


4.11. Содействуют в реализации рекомендации Международной организации труда от 17.06.2010 N 200 "О ВИЧ/СПИДе и сфере труда" и практического опыта Международной организации труда по вопросам ВИЧ/СПИДа на рабочих местах, организовывают обмен информацией о предпринимаемых действиях по профилактике ВИЧ-инфекции на рабочих местах.


Профсоюзы:


4.12. Участвуют в реализации подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2021 - 2026 годы, утвержденной Постановлением Правительства Тверской области от 18.02.2021 N 76-пп.


4.13. Обеспечивают проведение анализа состояния и причин производственного травматизма с тяжелыми последствиями и смертельным исходом и разработку предложений по его профилактике.


4.14. Участвуют в информационном обеспечении работников по вопросам охраны труда.


4.15. Проводят разъяснительную работу среди работников организаций по вопросам охраны труда и предоставления компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.


4.16. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением законных прав и интересов членов профсоюзов, застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и (или) получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.


4.17. Инициируют создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях Тверской области и проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение.


4.18. Проводят сбор, обобщение и анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, в том числе по итогам специальной оценки условий труда.


4.19. Способствуют профессиональному обучению работников службы охраны труда, обучению членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.


4.20. Организуют и проводят ежегодный конкурс на лучшего уполномоченного по охране труда.


4.21. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение в первоочередном порядке работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.


Правительство Тверской области:


4.22. Обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда, осуществляет управление охраной труда в тверском регионе.


4.23. Обеспечивает реализацию и контроль за выполнением подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2021 - 2026 годы, утвержденной Постановлением Правительства Тверской области от 18.02.2021 N 76-пп.


4.24. Организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда на территории Тверской области.


4.25. Осуществляет на территории Тверской области в установленном порядке государственную экспертизу условий труда.


4.26. Разрабатывает и принимает необходимые нормативные правовые акты Тверской области по охране труда.


4.27. Координирует работу по обучению и проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Тверской области. Осуществляет формирование и ведение банка данных обучающих организаций по охране труда Тверской области.


4.28. В рамках реализации Закона Тверской области от 05.07.2012 N 55-ЗО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" обеспечивает проведение проверок соблюдения законодательства по охране труда в государственных учреждениях и унитарных предприятиях Тверской области.


4.29. Организует работу с участием объединений профсоюзов и объединений работодателей по выявлению и внедрению передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях.


4.30. Осуществляет награждение отдельных работников и организаций, добившихся существенных успехов в области обеспечения безопасных условий труда и сохранения здоровья работающих.


Работодатели:


4.31. Обеспечивают безопасные условия и охрану труда работников в организациях всех форм собственности в соответствии с действующим законодательством. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.


4.32. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.


4.33. Обеспечивают организацию и финансирование проведения специальной оценки условий труда и выполнение мероприятий по их доведению до нормативных требований охраны труда. Включают в состав комиссий по проведению специальной оценки условий труда представителей профсоюзных организаций.


4.34. Создают необходимые условия для работы уполномоченным профсоюзных комитетов, членам комитетов (комиссий) по охране труда, организуют их обучение, обеспечивают правилами и инструкциями, другими нормативными и справочными материалами за счет средств организаций.


4.35. Обеспечивают проведение предварительных (при приеме на работу), периодических (в течение трудовой деятельности) и внеочередных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, за счет средств организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Направляют работников в соответствии с медицинскими показаниями на санаторно-курортное оздоровление.


4.36. Создают в организациях, численность работников в которых превышает 50 человек, службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда, обеспечивают профессиональное обучение работников службы охраны труда, не допускают их сокращения и ликвидации.


4.37. При ликвидации организаций всех форм собственности обеспечивают капитализацию средств для возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья или смертью работника, связанного с исполнением им трудовых обязанностей.


4.38. В установленном порядке организуют расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, учет и рассмотрение причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм).


4.39. Обеспечивают санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников организаций в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи.


4.40. Предусматривают в коллективных договорах, соглашениях:


- мероприятия по улучшению условий и охраны труда и средства на их финансирование в объеме не менее предусмотренного трудовым законодательством;


- проведение специальной оценки условий труда;


- дополнительные льготы и компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда;


- обеспечение работников молоком, лечебно-профилактическим питанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;


- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для осуществления контроля за состоянием условий труда;


- компенсацию затрат на медицинское обследование работников;


- ответственность работников, нарушивших требования охраны труда.


4.41. Осуществляют обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.


4.42. Осуществляют предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.


4.43. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей, и имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации рекомендации к труду.


4.44. Содействуют выявлению и внедрению передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях.


4.45. Обеспечивают представление исполнительным органам государственной власти Тверской области в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий.


4.46. Обеспечивают активное участие организаций в областном ежегодном конкурсе на звание "Лучшее предприятие Верхневолжья в области охраны труда".


4.47. Обеспечивают и внедряют в организациях программу "Нулевой травматизм" либо актуализируют действующие мероприятия по улучшению условий и охраны труда.


4.48. Обеспечивает выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку.


4.49. Формируют в трудовом коллективе культуру безопасного труда и ответственности за нарушение норм охраны труда.


4.50. Обеспечивают включение в коллективные договоры, соглашения, локальные нормативные акты мероприятия по созданию условий для подготовки и выполнения требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Разрабатывают и внедряют системы мер поощрения работников, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).



V. Преодоление последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - новая коронавирусная инфекция) и других инфекционных заболеваний


Стороны совместно:


5.1. В условиях пандемии проводят обмен соответствующей информацией в сокращенные сроки.


5.2. Принимают меры по восстановлению полноценного санаторно-курортного лечения и оздоровления (восстановления) населения региона, в том числе переболевших новой коронавирусной инфекцией.


5.3. Формируют план профилактических мер по защите работников от рисков заражения новой коронавирусной инфекцией.


5.4. Принимают меры по усилению технической оснащенности территориальных и первичных профсоюзных организаций для проведения мероприятий в онлайн-режиме.


5.5. Производят своевременно и в полном объеме предусмотренные законодательством выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.


5.6. В целях соблюдения прав работников, предусмотренных статьей 188 и частью первой статьи 312.3 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливают порядок выплаты и размер компенсации за использование личного имущества (использование оборудования и других технических средств, а также расходов, связанных с их использованием) работникам, осуществляющим и (или) осуществлявшим трудовую деятельность в период действия режима повышенной готовности на территории субъектов в дистанционном (удаленном) режиме.


5.7. Предусматривают в коллективных договорах оказание целевой материальной помощи работнику в случае его болезни, вызванной новой коронавирусной инфекцией в период пандемии.


Профсоюзы:


5.8. Проводят профсоюзный контроль за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты.


5.9. Проводят профсоюзный мониторинг соблюдения трудовых прав работников, в том числе своевременной и в полном объеме выплаты зарплаты на предприятиях и в организациях, сокращения численности или штата работников, введение простоев и режимов неполного рабочего времени.


5.10. Проводят разъяснительную работу с членами профсоюзов о правилах безопасного труда в условиях рисков распространения новой коронавирусной инфекции.


5.11. Информируют работников об особенностях трудовых отношений в условиях режима повышенной готовности, о мерах государственной поддержки.


5.12. Рекомендуют представителей профсоюзов в оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Тверской области.


5.13. Содействуют проведению реабилитации и санаторно-курортному лечению членов профсоюзов, переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).


Правительство Тверской области:


5.14. Включает представителей профсоюзов в оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Тверской области.


5.15. Включает профсоюзные организации в перечень организаций, осуществляющих работу в условиях режима повышенной готовности.


5.16. Вносит на рассмотрение трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области план восстановления экономики региона.


5.17. Сохраняет меры поддержки промышленности, сельского хозяйства и транспорта.


Работодатели:


5.18. В период распространения коронавирусной инфекции принимают меры по сохранению действующих и созданию новых рабочих мест с безопасными условиями труда.


5.19. Создают условия дистанционной (удаленной) работы для работников старше 65 лет, а также работников, страдающих хроническими заболеваниями, в период объявления режима повышенной готовности.


5.20. Обеспечивают исполнение установленных требований и рекомендаций по работе в условиях риска распространения новой коронавирусной инфекции.


5.21. Организуют обследование работников организации на новую коронавирусную инфекцию, содействуют их вакцинации.


5.22. В соответствии с санитарными нормами Роспотребнадзора обеспечивают работников средствами индивидуальной защиты.


5.23. Предусматривают в коллективных договорах или локальных нормативных актах освобождение работников от работы на 2 дня с сохранением заработной платы для прохождения вакцинации, ревакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).



VI. Молодежная политика, укрепление семьи, поддержка материнства и детства


Стороны совместно:


6.1. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.


6.2. Содействуют созданию и деятельности общественных молодежных, женских организаций и объединений по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.


6.3. Информируют общественные женские и молодежные объединения, организации о принятых решениях по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам.


6.4. При реализации государственной молодежной политики в Тверской области учитывают мнение молодежных, детских общественных объединений, профсоюзных организаций, объединяющих молодежь, молодежных комиссий (советов, комитетов) в составе профсоюзных организаций предприятий, организаций, учреждений, учебных заведений.


6.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).


6.6. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организовывают региональные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.


6.7. Обеспечивают в областных средствах массовой информации создание и выход программ, передач, рубрик по социально-трудовым вопросам, реализации прав и свобод молодых граждан, развитию гражданственности и патриотизма молодежи.


6.8. Обеспечивают защиту социально-трудовых прав профсоюзных лидеров, членов выборных профсоюзных органов, молодежных профсоюзных организаций, молодежных комиссий (советов, комитетов) в составе профсоюзных организаций через систему социального партнерства и посредством настоящего Соглашения.


Профсоюзы:


6.9. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью.


6.10. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением социально-трудовых прав членов профсоюза из числа молодых работников организации.


6.11. Вводят молодых профсоюзных активистов в состав комиссий по разработке проектов законов, нормативных актов, мероприятий по вопросам молодежной политики.


6.12. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.


6.13. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых.


6.14. В целях повышения правовых и экономических знаний проводят обучение молодых работников и студентов основам трудового законодательства, социального партнерства и других социально-экономических вопросов.


6.15. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.


6.16. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.


6.17. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.


6.18. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.


6.19. Реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.


6.20. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями и наставничества.


Правительство Тверской области:


6.21. Разрабатывает и принимает необходимые нормативные правовые акты по вопросам, затрагивающим интересы молодежи, материнства, отцовства и детства.


6.22. Создает условия для становления и развития детских и молодежных общественных объединений.


6.23. Реализует меры социальной поддержки семьи и детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тверской области.


6.24. В государственных программах Тверской области предусматривает мероприятия по целенаправленному проведению и осуществлению молодежной политики.


6.25. Ведет работу по разработке и внедрению правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с целью обеспечения их жильем.


Работодатели:


6.26. Разрабатывают в организациях программы по работе с молодежью, обеспечивают их финансирование и реализацию в соответствии с коллективными договорами.


6.27. Обеспечивают беспрепятственный контроль за реализацией трудовых прав молодых работников организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.


6.28. Предусматривают в коллективных договорах разделы, отражающие положения по работе с молодежью, в том числе направленные на предоставление мер социальной защиты молодежи.


6.29. Проводят дни открытых дверей, профориентационные экскурсии в организациях с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.


6.30. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".


6.31. Обеспечивают гендерное равенство в вопросах оплаты труда, при назначении на руководящие должности, приеме на работу.


6.32. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.


6.33. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы и другие.


6.34. Обеспечивают трудовые гарантии и полное предоставление льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицам в возрасте до 18 лет, молодым работникам и специалистам.


6.35. Предусматривают рабочие места для временного трудоустройства подростков в период летного отдыха.



VII. Развитие и совершенствование системы социального партнерства


Стороны совместно:


7.1. Обеспечивают подготовку, организационное и документационное сопровождение заседаний трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области.


7.2. Способствуют созданию отраслевых и территориальных объединений работодателей и территориальных объединений организаций профсоюзов, территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.


Рекомендуют органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Тверской области формировать и обеспечивать деятельность трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и заключать территориальные трехсторонние соглашения с привлечением глав городских и сельских поселений, представителей работодателей и профсоюзных организаций, осуществляющих деятельность на соответствующей территории.


7.3. Проводят разъяснительную работу в целях профилактики нарушений трудового законодательства в части своевременного направления на уведомительную регистрацию заключенных соглашений и коллективных договоров.


7.4. В пределах своих полномочий содействуют предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов), возникающих в сфере социально-трудовых отношений.


7.5. Участвуют в работе постоянно действующих комиссий, созданных органами государственной власти и органами местного самоуправления, рассматривающих социально-трудовые вопросы в случае включения их представителей в состав их комиссий.


7.6. Организуют освещение вопросов социального партнерства, ход реализации Соглашения, работу трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области в региональных и местных средствах массовой информации, на официальных сайтах сторон в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


7.7. Проводят согласованную политику по созданию и укреплению первичных профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях.


7.8. Учитывают результаты выполнения регионального трехстороннего соглашения, отраслевых соглашений, коллективных договоров при рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации, наград Тверской области.


7.9. Организуют проведение регионального этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".


7.10. Осуществляют обмен информацией о проведении коллективно-договорной кампании на территории Тверской области.


Профсоюзы:


7.11. Разрабатывают и представляют предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере социального партнерства.


7.12. В установленном порядке вносят предложения в проекты государственных программ Тверской области.


7.13. Продолжают работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики, малом и среднем бизнесе.


7.14. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.


7.15. Оказывают консультационную, методическую и практическую помощь при заключении и выполнении коллективных договоров и соглашений.


7.16. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорных кампаний, осуществляют контроль за выполнением обязательств, предусмотренных коллективными договорами (соглашениями), и своевременным направлением соглашений и коллективных договоров на уведомительную регистрацию.


7.17. Организуют обучение профсоюзного актива, руководителей профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений, социального партнерства.


7.18. Организуют работу по созданию объединений (координационных советов) профсоюзов на территориальном уровне с целью создания территориальных трехсторонних комиссий и последующего заключения территориальных соглашений.


7.19. Оказывают содействие организациям в заключении коллективных договоров.


Правительство Тверской области:


7.20. Предоставляет возможность Сторонам Соглашения принимать участие в проводимых мероприятиях (коллегиях, совещаниях, заседаниях) по вопросам, носящим социально-экономическую направленность.


7.21. При принятии нормативных правовых актов в сфере труда в обязательном порядке рассматривает решения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области по направленным проектам.


7.22. Учитывает выполнение условий Соглашения, в первую очередь обязательств по оплате труда, соблюдению законодательства о труде, наличию коллективного договора и выполнению его обязательств, при привлечении организаций к участию в государственных и региональных программах, представлении руководителей организаций к государственным наградам Тверской области.


7.23. При формировании проекта областного бюджета Тверской области до его внесения в Законодательное Собрание Тверской области направляет в трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области информацию о параметрах областного бюджета Тверской области.


Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области направляет решение или мнение сторон по представленной информации в Правительство Тверской области.


7.24. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.


7.25. Проводит трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение с социальными партнерами проектов законов, иных нормативных правовых актов Тверской области в сфере труда, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области.


Работодатели:


7.26. В целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений обеспечивают благоприятные условия для создания и деятельности первичных профсоюзных организаций.


7.27. Обеспечивают ежемесячное перечисление на счета профсоюзных организаций членских профсоюзных взносов из заработной платы работников на основании письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюзов.


7.28. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов и их выборных органов в организациях. Заключают коллективные договоры с профсоюзными организациями, представляющими работников, на согласованных сторонами условиях. Не реже одного раза в полугодие информируют на общем собрании работников организации о выполнении коллективного договора.


7.29. Согласовывают с профсоюзными организациями правила внутреннего распорядка в организации, положения об оплате труда и премировании и иные локальные нормативные акты, предусмотренные действующим законодательством.


7.30. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, вынесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.


7.31. В случаях, предусмотренных коллективным договором, отчисляют денежные средства первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.


7.32. Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса.


7.33. Содействуют созданию объединений работодателей на территориальном уровне с целью создания территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и последующего заключения территориальных соглашений.


7.34. Обеспечивают активное участие в региональном этапе всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".


7.35. В установленном порядке вносят предложения в проекты государственных программ Тверской области.


7.36. Представляют заключенные коллективные договоры на уведомительную регистрацию в срок, установленный трудовым законодательством.



VIII. Действие Соглашения, обеспечение контроля его выполнения


8.1. Подписанное Сторонами Соглашение с предложением о присоединении к Соглашению публикуется в газете "Тверские ведомости", вступает в силу с даты его подписания, действует по 31 декабря 2024 года и может быть продлено по согласованию Сторон на срок не более чем 3 года.


8.2. Стороны договорились, что изменения вносятся в Соглашение в следующем порядке:


Сторона, проявившая инициативу по внесению изменений, направляет в трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области в письменной форме предложение о начале переговоров с перечнем конкретных изменений;


после получения соответствующего предложения одной из Сторон переговоры Сторон должны быть проведены в течение одного месяца;


изменения вносятся в Соглашение дополнительным Соглашением по решению трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области.


8.3. Каждая из Сторон после подписания Соглашения в течение 3 месяцев разрабатывает план мероприятий для выполнения принятых обязательств и обменивается утвержденными планами.


8.4. Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для согласования позиций сторон по выполнению Соглашения.


8.5. В рамках Соглашения принятые обязательства выполняются в пределах установленной компетенции и предоставленных полномочий Правительством Тверской области непосредственно или через уполномоченные областные исполнительные органы государственной власти Тверской области. Финансовое обеспечение расходных обязательств Тверской области, возникающих в ходе реализации Соглашения, осуществляется за счет и в пределах средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на эти цели законом Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период.


8.6. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Сторонами.


8.7. При невыполнении обязательств по причинам, признанным Сторонами уважительными, Стороны принимают согласованные меры по обеспечению выполнения этих обязательств в дальнейшем.


8.8. Стороны Соглашения ежегодно подводят итоги реализации Соглашения и периодически информируют жителей Тверской области о ходе выполнения его обязательств.


8.9. Включенные в Соглашение условия не могут быть ухудшены при заключении отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров, если одной из сторон Соглашения или договора является Сторона настоящего Соглашения или присоединившаяся к Соглашению организация.


8.10. После подписания Соглашения организации, заключившие отраслевые территориальные соглашения, коллективные договоры, в случае необходимости должны внести соответствующие изменения.


8.11. Разногласия Сторон Соглашения, возникающие в ходе его реализации, рассматриваются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области.


8.12. Ни одна из Сторон не может в одностороннем порядке в течение срока действия Соглашения прекратить исполнение принятых обязательств. В случае реорганизации или ликвидации одной из Сторон Соглашения ее обязательства переходят правопреемнику.


8.13. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, организациями, не входящими в объединения и действующими на территории Тверской области.


8.14. Стороны обязуются соблюдать условия настоящего Соглашения и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения. Финансирование мероприятий, предусмотренных Соглашением, осуществляется в соответствии с источниками, определенными законодательством Российской Федерации и Тверской области.


8.15. Правительство Тверской области обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания Сторонами Соглашения его публикацию в газете "Тверские ведомости". Одновременно с публикацией Соглашения координатор трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области предлагает работодателям, не участвовавшим в заключении Соглашения, присоединиться к нему. Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению не представили в Главное управление по труду и занятости населения Тверской области мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.


Совершено 20.06.2022 в городе Твери Тверской области в 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Передано по одному экземпляру Сторонам, подписавшим Соглашение, а также в Главное управление по труду и занятости населения Тверской области для осуществления уведомительной регистрации в соответствии с требованиями трудового законодательства.



Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ



Председатель Тверского регионального союза
организаций профсоюзов "Федерация
Тверских профсоюзов"
Р.Ф.ВИНОГРАДОВА



Председатель Союза промышленников
и предпринимателей Тверской области
(региональное объединение работодателей)
И.В.СЕРДЮК



Приложение
к Региональному соглашению
между органами государственной власти
Тверской области, объединениями
профессиональных союзов Тверской области
и объединениями работодателей Тверской
области на 2022 - 2024 годы

Показатели социально-экономического развития Тверской области

N п/п

Показатели

Единица измерения

1

2

3

1

Индекс промышленного производства <*>

в % к аналогичному периоду предыдущего года

Индекс производства по видам экономической деятельности:

2

Добыча полезных ископаемых - B

в % к аналогичному периоду предыдущего года

3

Добыча прочих полезных ископаемых

в % к аналогичному периоду предыдущего года

5

Обрабатывающие производства - C

в % к аналогичному периоду предыдущего года

6

Производство пищевых продуктов

в % к аналогичному периоду предыдущего года

7

Производство напитков

в % к аналогичному периоду предыдущего года

8

Производство текстильных изделий

в % к аналогичному периоду предыдущего года

9

Производство одежды

в % к аналогичному периоду предыдущего года

10

Производство кожи и изделий из кожи

в % к аналогичному периоду предыдущего года

11

Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

в % к аналогичному периоду предыдущего года

12

Производство бумаги и бумажных изделий

в % к аналогичному периоду предыдущего года

13

Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации

в % к аналогичному периоду предыдущего года

14

Производство кокса и нефтепродуктов

в % к аналогичному периоду предыдущего года

15

Производство химических веществ и химических продуктов

в % к аналогичному периоду предыдущего года

16

Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

в % к аналогичному периоду предыдущего года

17

Производство резиновых и пластмассовых изделий

в % к аналогичному периоду предыдущего года

18

Производство прочей неметаллической минеральной продукции

в % к аналогичному периоду предыдущего года

19

Производство металлургическое

в % к аналогичному периоду предыдущего года

20

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

в % к аналогичному периоду предыдущего года

21

Производство компьютеров, электронных и оптических изделий

в % к аналогичному периоду предыдущего года

22

Производство электрического оборудования

в % к аналогичному периоду предыдущего года

23

Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

в % к аналогичному периоду предыдущего года

24

Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов

в % к аналогичному периоду предыдущего года

25

Производство прочих транспортных средств и оборудования

в % к аналогичному периоду предыдущего года

26

Производство мебели

в % к аналогичному периоду предыдущего года

27

Производство прочих готовых изделий

в % к аналогичному периоду предыдущего года

28

Ремонт и монтаж машин и оборудования

в % к аналогичному периоду предыдущего года

29

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - D

в % к аналогичному периоду предыдущего года

30

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - E

в % к аналогичному периоду предыдущего года

31

Забор, очистка и распределение воды

в % к аналогичному периоду предыдущего года

32

Сбор и обработка сточных вод

в % к аналогичному периоду предыдущего года

33

Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья

в % к аналогичному периоду предыдущего года

34

Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов

в % к аналогичному периоду предыдущего года

Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами по видам экономической деятельности:

35

Добыча полезных ископаемых - B

млн. руб. (в действующих ценах)

в % к аналогичному периоду предыдущего года

36

Обрабатывающие производства - C

млн. руб. (в действующих ценах)

в % к аналогичному периоду предыдущего года

37

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - D

млн. руб. (в действующих ценах)

в % к аналогичному периоду предыдущего года

38

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - E

млн. руб. (в действующих ценах)

в % к аналогичному периоду предыдущего года

39

Объем производства продукции сельского хозяйства

млн. руб. (в действующих ценах)

в % к аналогичному периоду предыдущего года

40

Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство"

млн. руб.

в % к аналогичному периоду предыдущего года

41

Строительство жилых домов

тыс. кв. метров общей площади

в % к аналогичному периоду предыдущего года

42

Оборот розничной торговли

млн. руб.

в % к аналогичному периоду предыдущего года

43

Объем платных услуг населению

млн. руб.

в % к аналогичному периоду предыдущего года

44

Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования)

млн. руб.

в % к аналогичному периоду предыдущего года

45

Иностранные инвестиции

тыс. долл. США

в % к аналогичному периоду предыдущего года

46

Индекс потребительских цен (товары и услуги)

в % к декабрю предыдущего года

в % к предыдущему месяцу

47

Цены и тарифы на платные услуги населению

в % к аналогичному периоду предыдущего года

48

Стоимость минимального набора продуктов питания

руб.

в % к предыдущему месяцу

в % к декабрю предыдущего года

Социальная сфера

49

Реальные денежные доходы населения

в % к соответствующему периоду предыдущего года

в % к предыдущему месяцу

50

Денежные доходы на душу населения за месяц

руб.

в % к соответствующему месяцу предыдущего года

в % к предыдущему месяцу

51

Потребительские расходы на душу населения за месяц

руб.

в % к соответствующему месяцу предыдущего года

в % к предыдущему месяцу

52

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (за период)

руб.

в % к аналогичному периоду предыдущего года

53

Величина прожиточного минимума на душу населения

руб. в месяц

54

Уровень регистрируемой безработицы

в % к численности экономически активного населения

55

Коэффициент напряженности на рынке труда

незанятых граждан в расчете на одну вакансию


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ