Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2022 года N 2662


О публичных слушаниях по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2021 год



В соответствии с частью 6 статьи 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 9 Закона Кемеровской области "Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области", частью 1 статьи 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 13 Закона Кемеровской области "О бюджетном процессе в Кемеровской области - Кузбассе" Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса постановляет:


1. Принять к сведению и одобрить информацию Министерства финансов Кузбасса, представленную на публичных слушаниях по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2021 год.


2. Утвердить рекомендации публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2021 год согласно приложению к настоящему Постановлению.


3. Направить настоящее Постановление Губернатору Кемеровской области - Кузбасса.


4. Опубликовать настоящее Постановление на сайте "Законодательный вестник Кузбасса".


5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса Ю.П.Скворцова.


6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель
Законодательного Собрания
А.А.ЗЕЛЕНИН



Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Кемеровской области - Кузбасса
"О публичных слушаниях
по годовому отчету
об исполнении областного
бюджета за 2021 год"



РЕКОМЕНДАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2021 ГОД


8 июня 2022 г. г. Кемерово

11:00 пр. Советский, 58

Большой зал


Публичные слушания проведены в соответствии с частью 6 статьи 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", частью 1 статьи 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 25 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", статьей 9 Закона Кемеровской области "Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области", статьей 13 Закона Кемеровской области "О бюджетном процессе в Кемеровской области - Кузбассе" с целью обсуждения результатов исполнения областного бюджета за 2021 год, подготовки предложений и рекомендаций.


В публичных слушаниях приняли участие депутаты Парламента Кузбасса, главы муниципальных образований, их заместители по экономике и финансам, председатели представительных органов муниципальных образований, руководители финансовых органов муниципальных образований, представители общественных и профсоюзных организаций, средств массовой информации, граждане.


Данные рекомендации разработаны с учетом необходимости безусловного исполнения положений указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Послания Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021, Закона Кемеровской области - Кузбасса "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на период до 2035 года", стратегических ориентиров социально-экономического развития Кузбасса.


Исполнение областного бюджета осуществлялось в соответствии с плановыми показателями, утвержденными Законом Кемеровской области - Кузбасса "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - закон об областном бюджете).


По итогам обсуждения доклада первого заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса "О проекте закона Кемеровской области - Кузбасса "Об исполнении областного бюджета за 2021 год", в котором рассмотрены общие характеристики исполнения областного бюджета по доходам и расходам за 2021 год, следует отметить следующее.


Общая сумма доходов, поступивших в областной бюджет, составила 237 092,0 млн руб., или 101,5% к плановым назначениям (233 605,2 млн руб.), утвержденным на 2021 год законом об областном бюджете. Исполнение расходов областного бюджета составило 202 576,3 млн руб., или 95,1% к плановым назначениям, утвержденным уточненной сводной бюджетной росписью областного бюджета (212 916,6 млн руб.). Профицит областного бюджета фактически сложился в сумме 34 515,7 млн руб. при утвержденном на 2021 год законом об областном бюджете профиците в сумме 19 896,7 млн руб.


В 2021 году налоговые и неналоговые доходы поступили в областной бюджет в сумме 184 929,1 млн руб., исполнение уточненного плана составило 104,6%. Объем налоговых и неналоговых доходов за отчетный год увеличился по сравнению с 2020 годом на 82 060,0 млн руб., или на 79,8%.


Налоговые доходы поступили в областной бюджет в сумме 180 773,7 млн руб., что составило 104,6% к плановым назначениям, что на 81 211,8 млн руб., или на 81,6% больше уровня прошлого года.


Основной причиной роста налоговых доходов областного бюджета в 2021 году к уровню прошлого года стало увеличение поступлений налога на прибыль организаций.


Поступление налога на прибыль организаций в целом в областной бюджет в 2021 году составило 100 626,1 млн руб., или 106,8% к плану, что на 70 209,3 млн руб., или в 3,3 раза больше уровня прошлого года.


Поступление налога на доходы физических лиц в областной бюджет в 2021 году составило 41 895,7 млн руб., или 101,7% к плану, что на 3 847,1 млн руб., или на 10,1% больше уровня прошлого года.


Общая сумма безвозмездных поступлений составила 52 162,9 млн руб., или 91,9% от утвержденной на 2021 год законом об областном бюджете суммы безвозмездных поступлений, что на 10 329,3 млн руб., или на 16,5% меньше уровня 2020 года. Причиной снижения безвозмездных поступлений в 2021 году к уровню прошлого года стало сокращение поступлений дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета субъекта из федерального бюджета.


При исполнении бюджета в 2021 году важнейшими задачами органов государственной власти были: приоритизация расходов на реализацию региональных проектов; концентрация финансовых ресурсов для борьбы с пандемией новой коронавирусной инфекции и ее последствиями; создание условий для обеспечения устойчивости бюджетной системы Кемеровской области - Кузбасса.


Реализация основных направлений бюджетной политики Кемеровской области - Кузбасса была направлена на устойчивое социально-экономическое развитие региона, прежде всего по обеспечению населения доступными и качественными государственными и муниципальными услугами, социальными гарантиями, адресному решению социальных вопросов, созданию благоприятных и комфортных условий для проживания населения.


Расходы на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, обеспечивающих достижение национальных целей, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", составили 25 626,8 млн руб., что на 2 780,4 млн руб., или на 9,8% меньше уровня 2020 года.


Реализация региональных проектов Кемеровской области - Кузбасса осуществлялась в рамках утвержденных государственных программ Кемеровской области - Кузбасса.


Расходы на реализацию государственных программ составили 199 179,7 млн руб., или 95,2% от суммы бюджетных ассигнований, утвержденной сводной бюджетной росписью областного бюджета, что на 1 972,4 млн руб., или на 1% меньше уровня 2020 года. "Программный бюджет" составил 98,3% от общей суммы расходов областного бюджета.


Участниками публичных слушаний отмечено, что для предоставления населению актуальной информации о бюджете и его исполнении в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме, Министерством финансов Кузбасса на основе проекта закона Кемеровской области - Кузбасса "Об исполнении областного бюджета за 2021 год" разработан и опубликован "Бюджет для граждан".


С учетом обсуждения поступивших предложений и замечаний, в целях дальнейшего повышения эффективности деятельности органов государственной власти по совершенствованию бюджетного процесса и межбюджетных отношений, а также реализации мер, направленных на устойчивое развитие региональной финансовой системы, экономики региона и социальной сферы в условиях сложившейся геополитической ситуации, участники публичных слушаний рекомендуют:


1. Принять к сведению информацию:


первого заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министра финансов Кузбасса И.Ю.Малахова "О проекте закона Кемеровской области - Кузбасса "Об исполнении областного бюджета за 2021 год";


заместителя председателя контрольно-счетной палаты Кемеровской области - Кузбасса С.Л.Егоровой "О результатах внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за 2021 год".


2. Законодательному Собранию Кемеровской области - Кузбасса:


утвердить рекомендации публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2021 год;


рассмотреть обращения и вопросы, а также учесть в работе предложения, поступившие от участников публичных слушаний;


продолжить мониторинг и контроль за ходом реализации национальных проектов в целях своевременного реагирования на изменение текущих условий и промежуточных итогов их исполнения;


осуществлять парламентский контроль за исполнением бюджетного законодательства.


3. Исполнительным органам государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в пределах своей компетенции:


уделять особое внимание повышению эффективности бюджетных расходов и их оптимизации при обеспечении гарантированного качества государственных и муниципальных услуг при исполнении Закона Кемеровской области - Кузбасса "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";


продолжить работу по совершенствованию нормативно-правового регулирования исполнения обязательств по мерам социальной поддержки населения Кузбасса, а также организации оказания доступной и качественной медицинской помощи;


продолжить работу по обеспечению организации доступной и качественной медицинской помощи населению, в том числе совершенствованию механизмов реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях;


продолжить работу по совершенствованию механизма реализации бесперебойного обеспечения льготной категории граждан, а также больных с редкими орфанными заболеваниями жизненно необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения;


продолжить работу по обеспечению организации социальной поддержки жителей Кузбасса исходя из принципа адресности и нуждаемости;


обеспечить повышение качества и эффективности реализации государственных программ Кемеровской области - Кузбасса как основного инструмента стратегического бюджетного планирования;


продолжить работу по совершенствованию правовой базы инвестиционной деятельности Кемеровской области - Кузбасса, расширению инструментов государственной поддержки;


принимать меры по поддержанию государственного долга Кемеровской области - Кузбасса в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств Кемеровской области - Кузбасса, сохранению финансовой устойчивости и сбалансированности областного бюджета;


продолжить реализацию мероприятий, направленных на рост денежных доходов населения Кемеровской области - Кузбасса с целью сокращения уровня бедности населения и доведения уровня среднедушевых денежных доходов населения до среднероссийского;


продолжить работу с федеральными органами государственной власти Российской Федерации по выделению средств федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов консолидированного бюджета в результате принятия на федеральном уровне мер поддержки, направленных на предотвращение влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики;


повышать эффективность бюджетных расходов и сдерживать их рост с учетом существующих резервов по сокращению расходов, показавших свою неэффективность, в том числе выявленных по итогам проверок контрольно-счетной палаты Кемеровской области - Кузбасса;


продолжить работу по обеспечению доведения доли налоговых поступлений в областной бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства до 50% за счет развития инвестиционного климата и смягчения административной нагрузки;


продолжить работу по реализации механизма государственной поддержки путем субсидирования затрат предприятий и организаций в сфере промышленности, связанных с приобретением нового оборудования, обеспечением диверсификации производства;


при составлении проекта закона об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов рассмотреть возможность формирования льготных механизмов фермерам, внедряющим почвозащитные и ресурсосберегающие технологии, а также производствам пищевой и перерабатывающей промышленности, внедряющим инновационные технологии;


продолжить работу по созданию необходимых экономических условий для развития отраслей, связанных с импортозамещением, с учетом того, что меры поддержки должны быть в первую очередь сосредоточены на проектах с максимальным уровнем привлечения частных инвестиций;


принимать меры для привлечения частных инвестиций к реализации проектов, направленных на развитие социальной инфраструктуры региона, на основе использования механизма государственно-частного партнерства;


принимать действенные меры по обеспечению полного освоения средств, выделенных из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и иных источников, а также по повышению ответственности главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета за их целевое использование;


осуществлять мониторинг состояния бюджетов муниципальных образований и в случае необходимости оказывать им финансовую поддержку;


активизировать работу совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований по привлечению потенциальных инвесторов на территории муниципальных образований в Кемеровской области - Кузбассе исходя из их перспективной специализации для повышения качества жизни населения Кузбасса, прежде всего в сельской местности, и сбалансированности территориального развития в Кемеровской области - Кузбассе;


учесть при распределении дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) актуализированные данные об изменении поступлений доходов в бюджеты муниципальных образований в Кемеровской области - Кузбассе в соответствии со сложившейся экономической ситуацией;


продолжить работу по формированию и обеспечению свободного доступа к обучающим и информационным материалам по практикам инициативного бюджетирования для граждан - потенциальных участников этих практик и их организаторов, а также популяризации среди различных слоев населения знаний по бюджетной тематике и инструментов участия в управлении общественными финансами.


4. Контрольно-счетной палате Кемеровской области - Кузбасса:


продолжить контроль за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств;


осуществлять постоянный мониторинг эффективности и прозрачности расходования средств, направляемых на реализацию национальных проектов на территории Кемеровской области - Кузбасса;


принимать меры по профилактике бюджетных рисков для бюджетов бюджетной системы Кузбасса;


совершенствовать механизмы осуществления финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.


5. Органам местного самоуправления:


активизировать работу по привлечению потенциальных инвесторов на территории муниципальных образований исходя из их перспективной специализации;


продолжить работу по усилению стимулов для улучшения собственной доходной базы местных бюджетов, в том числе за счет развития и поддержки сферы малого и среднего предпринимательства;


продолжить контроль за поступлением налогов от организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, совместно с налоговыми органами;


продолжить работу по повышению качества управления муниципальными финансами, включая эффективное использование бюджетных средств, в том числе целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета;


продолжить информационно-разъяснительную работу, направленную на обеспечение возможности получения бюджетных средств социально ориентированными некоммерческими организациями и субъектами малого и среднего предпринимательства (в том числе социальными предприятиями), выделяемых на предоставление услуг в социальной сфере населению;


оказывать содействие и поддержку инициативам граждан, в том числе общественно значимым проектам, предлагаемым к реализации с их участием на территории муниципального образования;


продолжить реализацию мероприятий по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, усилению контроля за использованием бюджетных средств, обеспечению необходимого уровня открытости и доступности информации о деятельности муниципальных учреждений;


проводить разъяснительную работу с населением на сходах граждан, размещать актуальную информацию об изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, в том числе о сроках уплаты налогов, на официальных сайтах органов местного самоуправления с целью увеличения поступлений налоговых доходов.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ