Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 10 июня 2022 года N 7-н


Об утверждении требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере "Создание условий в Красноярском крае для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации"

(с изменениями на 4 апреля 2023 года)

(в ред. Приказа агентства по туризму Красноярского края от 04.04.2023 N 9-н)




В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", на основании пунктов 3.34, 3.35, 4.3 Положения об агентстве по туризму Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 13.11.2018 N 671-п, приказываю:


1. Утвердить требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере "Создание условий в Красноярском крае для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации" согласно приложению к настоящему Приказу.


(в ред. Приказа агентства по туризму Красноярского края от 04.04.2023 N 9-н)


2. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.



Руководитель агентства
О.А.ВАСИЛЕНКО



Приложение
к Приказу
агентства по туризму
Красноярского края
от 10 июня 2022 г. N 7-н



ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ПОРЯДКУ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(в ред. Приказа агентства по туризму Красноярского края от 04.04.2023 N 9-н)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Наименование государственной услуги в социальной сфере "Создание условий в Красноярском крае для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации" (далее - государственная услуга).


1.2. Целью оказания государственной услуги является повышение доступности и популяризация туризма для детей школьного возраста, направленные на развитие туристского потенциала Российской Федерации и Красноярского края (далее - край).


1.3. Содержание государственной услуги: предоставление туристского продукта потребителям государственных услуг, имеющим право на получение государственной услуги в соответствии с социальным сертификатом в очной форме.


1.4. Потребителями государственной услуги являются физические лица, обучающиеся по образовательным программам основного общего образования 5 - 9 классов, обладатели социального сертификата (далее - потребители услуг).


1.5. Потребители услуг имеют право на предоставление государственной услуги не более одного раза в течение года выдачи сертификата;


1.6. Требования к условиям и порядку оказания государственной услуги (далее - Требования) представляют собой совокупность условий, требований и нормативов, обязательных при оказании государственной услуги.


1.7. Для целей настоящих Требований используются следующие основные понятия:


туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта, сформированный туроператором, включенным в реестр исполнителей государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, в порядке, утвержденном постановлением Правительства края;


исполнитель государственной услуги (далее - исполнитель услуг) - юридическое лицо, сведения о котором содержится в Едином федеральном реестре туроператоров, оказывающее государственные услуги в социальной сфере на основании соглашения, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Соглашение, Федеральный закон N 189-ФЗ);


договор, заключаемый между исполнителем услуг и потребителем услуг или его родителями (законными представителями) услуг на оказание государственной услуги (далее - договор);


организованная перевозка группы детей - перевозка железнодорожным транспортом или в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек;


медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность;


Региональный портал - государственная информационная система края, обеспечивающая предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг на территории края, расположенная в сети Интернет по адресу: https://gosuslugi.krskstate.ru;


Единый портал - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", обеспечивающая предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, расположенная в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru.



2. ФОРМА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


2.1. Государственная услуга оказывается в очной форме на основании заявок от потребителей услуг и (или) их родителей (законных представителей).


2.2. При формировании туристского продукта исполнитель услуг самостоятельно определяет форму оказания государственной услуги: индивидуальный или групповой туры, а также минимальную и максимальную расчетную численность групп.


2.3. Потребитель услуг получает государственную услугу в объеме, установленном социальным сертификатом на оказание государственной услуги, с соблюдением настоящих Требований.


2.4. Потребитель услуг вправе получить государственную услугу в объеме, превышающем установленный социальным сертификатом объем оказания государственной услуги, а также получить услугу, потребительские свойства которой являются улучшенными в сравнении с нормативами, установленными настоящими Требованиями.


Если стоимость оказания такой услуги превышает определенный социальным сертификатом объем финансового обеспечения ее оказания, потребитель услуг либо его родители (законные представители) возмещают разницу за счет собственных средств в соответствии с договором, предусмотренным частью 5 статьи 21 Федерального закона N 189-ФЗ.


В таком случае в указанный договор в качестве приложения включается размер оплаты, осуществляемой получателем социального сертификата либо его родителями (законными представителями) за счет собственных средств, а также не менее одного из следующих показателей:


1) показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги, превышающие соответствующие показатели, определенные социальным сертификатом;


2) показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги, превышающие соответствующие показатели, определенные социальным сертификатом и (или) являющиеся улучшенными в сравнении с нормативами, установленными настоящими Требованиями.


2.5. Исполнитель услуг может предусмотреть возможность и условия участия в турах детей, родителей (законных представителей), не являющихся получателями социального сертификата, которые оплачивают стоимость тура самостоятельно.



3. УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


3.1. При оказании государственной услуги исполнитель услуг обязан обеспечить выполнение следующих требований:


3.1.1. Обеспечение безопасности потребителей услуг и участников тура в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


3.1.2. Реализация туристского продукта предусматривает продолжительность путешествия не менее 24 часов подряд, время и место начала и окончания которого определяется программой туристского продукта.


3.1.3. Программа туристского продукта должна содержать не менее 4-х познавательно-образовательных мероприятий (экскурсий, мастер-классов, квестов и т.д., которые могут проводиться в интерактивной форме) патриотической и (или) краеведческой и (или) научно-познавательной и (или) культурно-познавательной и (или) экотуристической направленности.


3.1.4. Гостиницы в составе туристского продукта должны иметь категорию "три звезды" и выше, присвоенную в соответствии с Положением о классификации гостиниц, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц", с предоставлением:


проживания в комфортабельных и благоприятных для пребывания номерах, отвечающих государственным санитарно-эпидемическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности и профилактики травматизма;


размещения мальчиков и девочек в отдельных спальных помещениях с раздельными спальными местами;


круглосуточного режима подачи горячей и холодной воды;


наличия санитарно-гигиенических помещений в номерах.


3.1.5. Услуги экскурсовода (гида) предоставляются в течение всего периода реализации туристского продукта.


3.1.6. Обеспечение группы сопровождающим лицом осуществляется из расчета 1 сопровождающий на группу до 10 потребителей услуг. Для сопровождающих лиц предусматривается проезд, проживание, питание, пребывание на мероприятиях, предусмотренных программой туристского продукта;


3.1.7. Экскурсовод (гид) с помощью сопровождающего лица обеспечивают сбор и организованное передвижение, своевременное прибытие группы потребителей услуг к месту посадки/пересадки в автотранспортное средство на маршруте.


3.1.8. В соответствии с правилами организованной перевозки групп детей при предоставлении государственной услуги экскурсовод (гид) с помощью сопровождающего:


организует и контролирует посадку потребителей услуг в автотранспортное средство, высадку из автотранспортного средства, размещение багажа в соответствии с представленным исполнителем услуги списком детей;


знакомится с потребителями услуг, входящими в группу, знакомит их с правилами безопасности в пути следования и правилами поведения в общественных местах;


имеет при себе списочный состав группы и проездные документы;


осуществляет контроль соблюдения потребителями услуг правил поведения на транспорте;


осуществляет организацию питания потребителей услуг в течение всего периода реализации туристского продукта в местах общественного питания, оказывающих услуги в соответствии с ГОСТ 31984-2012 и ГОСТ 303390-2013.


3.2. Организация и осуществление перевозок детей осуществляется:


3.2.1. для групповых туров в соответствии:


с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1527 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами";


методическими рекомендациями Министерства науки и образования Российской Федерации от 10.05.2018 N ПЗ-719/09 "О направлении методических рекомендаций по вопросам безопасности отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, в том числе безопасности перевозок детей в организации отдыха детей и их оздоровления и обратно";


санитарно-эпидемиологическими требованиями при перевозке организованных групп детей железнодорожным транспортом, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.


3.2.2. для индивидуальных туров - в соответствии с общими положениями законодательства Российской Федерации о безопасности при перевозках детей.


3.3. Обеспечение питания детей осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации при оказании услуг общественного питания населению.


3.3.1. Кратность приема пищи определяется временем нахождения групп детей в пути следования, временем суток и в соответствии с физиологическими потребностями. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 4 часов (за исключением ночного времени с 23.00 до 7.00).


3.3.2. Обеспечивается круглосуточный питьевой режим с использованием одноразовой посуды.


3.4. Требования к медицинским услугам:


3.4.1. оказание первой помощи и медицинской помощи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;


3.4.2. в случае если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, исполнитель обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником;


3.4.3. при нахождении в пути следования железнодорожным транспортом более 12 часов организованной группы детей в количестве свыше 30 человек исполнитель обеспечивается сопровождение такой группы медицинским работником или сопровождающими лицами, прошедшими подготовку по оказанию первой помощи в соответствии с установленным порядком;


3.4.4. при организации поездок организованных групп детей специализированным железнодорожным подвижным составом, предназначенным для целей перевозки организованных групп детей, организатором поездки обеспечивается сопровождение организованных групп детей квалифицированным медицинским работником (врачом).


3.5. При введении ограничительных мер в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) обеспечить соблюдение положений Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 N 16.


3.6. Возможность отказа исполнителя услуг от оказания государственной услуги:


исполнитель услуг вправе отказать потребителю услуг в оказании государственной услуги только в случае достижения предельного объема оказания такой услуги, установленного Соглашением.



4. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


4.1. Основными требованиями при информировании о предоставлении государственной услуги являются:


адресность;


актуальность;


своевременность;


четкость в изложении материала;


полнота информирования;


наглядность форм подачи материала;


удобство и доступность.


4.2. К информации по вопросу предоставления государственной услуги относятся сведения, необходимые для получения государственной услуги, в том числе о:


категории потребителей услуг;


порядке и условиях выдачи социального сертификата на получение государственной услуги (далее - сертификат), сроке его действия;


исчерпывающем перечне документов для получения сертификата, сроке его выдачи;


основаниях для отказа в приеме документов, отказа в выдаче сертификата, признания его недействительным;


реестре туристских продуктов;


реестре исполнителей услуг, сформированном по результатам отбора юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории края и оказывающих услуги по реализации туристских продуктов (далее - реестр).


4.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется агентством по туризму края (далее - агентство) указанным в обращении заявителя способом:


по телефону;


путем направления по почте письменного ответа на обращение заявителя;


по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;


при личном приеме заявителей в агентстве;


путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте агентства (http://turizm.krskstate.ru/), Едином и Региональном порталах.


4.4. Исполнители услуг, включенные в реестр, в доступной форме бесплатно предоставляют получателям услуг, их родителям (законным представителям) информацию о:


правах и обязанностях получателей услуг;


виде государственной услуги, порядке, условиях и сроках ее предоставления;


показателях качества и (или) объема оказания государственной услуги;


реквизитах нормативного правового акта, устанавливающего Требования к оказанию государственной услуги;


перечне туристских продуктов, реализация которых может осуществляться в рамках оказания такой услуги;


ценах (тарифах) на эти услуги, их стоимости для потребителей услуг (в случае, если предусмотрено оказание государственной услуги за частичную плату) либо о возможности получать их бесплатно;


перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


порядке предоставления получателями услуг сведений и документов, необходимых для предоставления государственных услуг.


Информирование осуществляется исполнителем услуг указанным в обращении заявителя способом: лично (нарочным), посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней после получения обращения, на официальном сайте Исполнителя услуг в сети Интернет постоянно.



5. ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕМА И КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Оценка достижения исполнителем услуг объема и качества государственной услуги осуществляется в соответствии с показателями, установленными Соглашением.


Обязательные при оказании государственной услуги условия, требования и нормативы определены настоящими Требованиями.


Отсутствие обоснованных жалоб является индикатором удовлетворенности потребителей услуг, их родителей (законных представителей) качеством предоставленной государственной услуги.



6. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ


6.1. Контроль за соблюдением исполнителями услуг настоящих Требований и условий Соглашений, заключаемых по результатам отбора исполнителей услуг, осуществляет агентство в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 189-ФЗ.


6.2. Не позднее 10 рабочих дней со дня оказания государственной услуги исполнитель услуги представляет в агентство отчет об исполнении Соглашения по определенной заключенным Соглашением форме.


6.3. При непоступлении в агентство указанного отчета или поступлении от потребителя услуг, его родителей (законных представителей) в агентство заявления о неоказании государственной услуги или ненадлежащем ее оказании, которое заключается в недостижении исполнителем услуги объема оказания такой услуги потребителю услуг и (или) нарушении Требований или требований к условиям и порядку оказания такой услуги, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 189-ФЗ, агентство:


1) не позднее 14 рабочих дней с даты, установленной для представления отчета или поступления заявления потребителя услуг, родителей (законных представителей) проводит проверку оказания государственной услуги на основании части 7 статьи 21 Федерального закона N 189-ФЗ;


2) если потребитель услуг не отказался от оказания ему государственной услуги, обеспечивает надлежащее оказание такой услуги, в том числе другим исполнителем услуг, включенным в реестр по результатам отбора.


По результатам проверки, проведенной в соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона N 189-ФЗ, в целях обеспечения исполнения обязательств исполнителя услуг по возмещению потребителю услуг вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью, агентство вправе в установленном Правительством Российской Федерации порядке принять решение о возмещении такого вреда за счет не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг.


6.5. При проведении проверки агентство вправе запрашивать у исполнителя услуг документы и информацию, необходимые для осуществления контроля, в порядке и сроки, установленные агентством.


Во исполнение запросов агентства исполнитель услуг представляет требуемые информацию и документы в бумажном виде лично или почтовым отправлением по адресу: 660099, г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, д. 101а, либо направляет в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).


При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, агентство проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов, с использованием которой подписаны электронные документы (пакеты электронных документов), в порядке статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ.


Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться агентством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций). Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.


В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, агентство в течение 2 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение о возврате документов, направляет исполнителю услуг уведомление о возврате документов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица агентства и направляется по адресу электронной почты.


После получения вышеуказанного уведомления исполнитель услуг обязан направить документы в агентство повторно.


Ответственность за своевременность и достоверность представленных в агентство документов и информации несет исполнитель услуг.


6.6. В случае обращения потребителя услуг, его родителей (законных представителей) в агентство, а также при проведении в отношении агентства как получателя бюджетных средств контрольных мероприятий органами внутреннего государственного финансового контроля агентство осуществляет проверку соответствия включенных в приложение к договору показателей, характеризующих качество оказания государственной услуги и (или) объем оказания такой услуги, превышающих показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги и (или) объем оказания такой услуги, предусмотренные социальным сертификатом, а также размера оплаты, осуществляемой получателем социального сертификата либо его законным представителем за счет собственных средств, условиям оказания государственной услуги по договору.


По результатам проверки, проведенной в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона N 189-ФЗ, агентство формирует заключение о соответствии или несоответствии включенных в договор показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, и размера оплаты условиям оказания услуги по договору.


Вышеуказанное заключение включается в реестр соглашений о предоставлении из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий, и доводится до исполнителя услуг и потребителя услуг, являющихся сторонами договора.


Если по итогам осуществления агентством проверки в отношении исполнителя услуг вынесено более трех заключений о несоответствии, информация о таком исполнителе услуг подлежит включению в реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, сформированный в соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона N 189-ФЗ.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ