МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 13 мая 2022 года N 26-01-06-444
Об утверждении Положения об управлении
развития сети и обеспечения
безопасности образовательных
учреждений Министерства образования и
науки Пермского края, Положения об
отделе развития сети управления
развития сети и обеспечения
безопасности образовательных
учреждений Министерства образования и
науки Пермского края, Положения об
отделе обеспечения безопасности
образовательных учреждений управления
развития сети и обеспечения
безопасности образовательных
учреждений Министерства образования и
науки Пермского края
В соответствии с Положением о
Министерстве образования и науки
Пермского края, утвержденным
постановлением Правительства Пермского
края от 21 октября 2013 г. N 1460-п,
распоряжением председателя
Правительства Пермского края от 26 мая 2021
г. N 6-рчп "Об утверждении предельной
штатной численности и фонда должностных
окладов исполнительных органов
государственной власти Пермского
края", приказом Министерства
образования и науки Пермского края от 24
марта 2021 г. N 26-01-06-290 "Об утверждении
штатного расписания Министерства
образования и науки Пермского края"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об управлении развития сети
и обеспечения безопасности
образовательных учреждений
Министерства образования и науки
Пермского края;
1.2. Положение об отделе развития сети
образовательных учреждений управления
развития сети и обеспечения
безопасности образовательных
учреждений Министерства образования и
науки Пермского края;
1.3. Положение об отделе обеспечения
безопасности образовательных
учреждений управления развития сети и
обеспечения безопасности
образовательных учреждений
Министерства образования и науки
Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства образования
Пермского края от 13 марта 2017 г. N
СЭД-26-01-06-266 "Об утверждении положений
об управлении развития сети и
обеспечения безопасности
образовательных учреждений
Министерства образования и науки
Пермского края, об отделе развития сети
управления развития сети и обеспечения
безопасности образовательных
учреждений Министерства образования и
науки Пермского края, об отделе
обеспечения безопасности
образовательных учреждений управления
развития сети и обеспечения
безопасности образовательных
учреждений Министерства образования и
науки Пермского края";
приказ Министерства образования
Пермского края от 26 октября 2018 г. N
СЭД-26-01-06-954 "О внесении изменений в
отдельные приказы Министерства
образования Пермского края, приказы
Министерства образования и науки
Пермского края науки".
3. Контроль за исполнением приказа
оставляю за собой.
Министр
Р.А.КАССИНА
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 13.05.2022 N 26-01-06-444
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЯ СЕТИ И
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПЕРМСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1.1. Управление развития сети и
обеспечения безопасности
образовательных учреждений
Министерства образования и науки
Пермского края (далее - управление)
является структурным подразделением
Министерства образования и науки
Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Управление в своей деятельности
руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными и
краевыми законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской
Федерации, Министерства просвещения
Российской Федерации, губернатора
Пермского края и Правительства
Пермского края в сфере образования,
правовыми актами Министерства, а также
настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою
деятельность непосредственно, а также во
взаимодействии с исполнительными
органами государственной власти
Пермского края, органами местного
самоуправления, организациями, другими
структурными подразделениями
Министерства.
1.4. Оперативное руководство управлением
осуществляет начальник управления.
1.5. Работники управления являются
государственными гражданскими
служащими Пермского края.
1.6. В состав управления входят отдел
развития сети образовательных
учреждений и отдел обеспечения
безопасности образовательных
учреждений.
II. Задачи управления
В области реализации единой
региональной политики по развитию
системы и инфраструктуры сферы
образования, обеспечению безопасности
образовательных учреждений управление
решает следующие задачи:
2.1. анализ состояния и перспектив
развития системы образования Пермского
края;
2.2. привлечение в систему образования
края средств федерального бюджета и
внебюджетных средств;
2.3. участие в разработке и реализации
региональной программы развития
образования с учетом
социально-экономических,
демографических, национально-культурных
и исторических традиций и других
региональных и муниципальных
особенностей, а также направлений
программ других министерств и ведомств
Пермского края;
2.4. создание условий для развития
инфраструктуры образовательных
учреждений Пермского края;
2.5. координация и организация
межведомственного взаимодействия
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти
Российской Федерации, исполнительных
органов государственной власти
Пермского края и органов местного
самоуправления муниципальных
образований Пермского края по вопросам
развития инфраструктуры объектов
образования, обеспечения безопасности
объектов сферы образования Пермского
края;
2.6. повышение эффективности
использования имущественных комплексов
и иной государственной собственности
Пермского края, находящихся в
оперативном управлении государственных
учреждений, отнесенных к ведению
Министерства;
2.7. обеспечение доступного образования
для учащихся, проживающих в отдаленных
населенных пунктах, в части организации
подвоза до образовательных организаций
и обратно к месту жительства.
III. Функции управления
Осуществляя в соответствии с
законодательством государственное
управление в области реализации единой
региональной политики по развитию
системы и инфраструктуры сферы
образования, обеспечения безопасности
образовательных учреждений, управление
осуществляет следующие функции:
3.1. разработка и направление заявок,
предложений о выделении из федерального
бюджета и бюджета Пермского края целевых
ассигнований на строительство,
капитальный ремонт и реконструкцию
объектов и инфраструктуры сферы
образования с учетом прогноза развития
сети образовательных организаций,
состояния имущественных комплексов
образовательных организаций на
территории Пермского края по
направлениям деятельности Министерства,
в пределах компетенции управления;
3.2. подготовка предложений о внесении
изменений в Схему территориального
планирования Пермского края, документы
территориального планирования
муниципальных образований Пермского
края с целью устойчивого развития
системы и инфраструктуры сферы
образования;
3.3. участие в подготовке заключений по
согласованию проектов документов
территориального планирования
муниципальных образований, в случаях,
предусмотренных Градостроительным
кодексом Российской Федерации, в
соответствии с нормативными правовыми
актами Пермского края в пределах
компетенции управления;
3.4. мониторинг сроков исполнения
государственных контрактов при
строительстве, капитальном ремонте и
реконструкции объектов сферы
образования, находящихся в ведении
Министерства, в пределах компетенции
управления;
3.5. составление прогноза показателей
развития сети образовательных
учреждений края на краткосрочную и
долгосрочную перспективу;
3.6. участие в согласовании проектов
государственных программ Пермского
края, затрагивающих интересы
муниципальных образований Пермского
края по вопросам образования, входящим в
сферу ведения управления;
3.7. обобщение и анализ ресурса,
привлеченного в бюджет Пермского края из
федерального бюджета, а также из
внебюджетных источников;
3.8. реализация мероприятий федеральных, а
также краевых целевых программ и
проектов, направленных на развитие сети
и создание современной архитектурной
среды образовательных учреждений;
3.9. участие в подготовке
финансово-экономических обоснований к
проектам правовых актов, краевых целевых
программ, заявок на участие в реализации
мероприятий федеральных целевых
программ, проводимых совместно с
Министерством просвещения Российской
Федерации;
3.10. определение в пределах компетенции
управления порядка расходования иных
межбюджетных трансфертов и субсидий,
перечисляемых из федерального бюджета
бюджету Пермского края, на реализацию
мероприятий, входящих в сферу ведения
Министерства;
3.11. координация мероприятий по внесению
изменений в паспорта региональных
проектов, формирование и внесение
изменений в планы-графики и контрольные
точки паспортов региональных проектов,
формирование ежемесячной,
ежеквартальной, годовой отчетности по
исполнению показателей региональных
паспортов проектов "Современная
школа", "Успех каждого ребенка",
"Содействие занятости" в ГИИС
"Электронный бюджет" части ведения
управления;
3.12. организация работы по формированию,
согласованию, подписанию в ГИИС
"Электронный бюджет" соглашений с
Министерством просвещения Российской
Федерации о направлении субсидий и
межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета краевому бюджету, а
также местным бюджетам для реализации
мероприятий, связанных с реализацией
национальных проектов и других
мероприятий в рамках государственной
программы Российской Федерации
"Развитие образования";
3.13. организация своевременного
формирования в ГИИС "Электронный
бюджет" отчетности по заключенным с
Министерством просвещения Российской
Федерации соглашениям в сроки,
предусмотренные текстом соглашений;
3.14. взаимодействие с заинтересованными
сторонами по вопросам повышения
эффективности функционирования
территориальных образовательных систем
с учетом местных особенностей и
приоритетов социально-экономического
развития муниципальных образований
Пермского края;
3.15. взаимодействие с органами
Росимущества, Министерством по
управлению имуществом и
градостроительной деятельности
Пермского края, органами архитектуры и
градостроительства муниципальных и
городских округов Пермского края по
вопросам размещения объектов
капитального строительства и
действующих объектов подведомственных
государственных образовательных
учреждений;
3.16. формирование заявки с
соответствующим пакетом документов для
осуществления выделения из федерального
и краевого бюджетов субсидий на
строительство и реконструкцию объектов
сферы образования Пермского края, а
также обеспечение необходимого объема
софинансирования из местных бюджетов;
3.17. формирование заявки с
соответствующим пакетом документов для
осуществления выделения из федерального
и краевого бюджетов субсидий на
капитальный ремонт школ сферы
образования Пермского края, а также
обеспечение необходимого объема
софинансирования из местных бюджетов;
3.18. информирование специалистов органов
местного самоуправления муниципальных
образований Пермского края о наличии
типовых проектов объектов сферы
образования, предусматривающих
соответствие архитектурных решений
современным требованиям к организации
образовательного процесса;
3.19. формирование банка данных об
имущественном комплексе объектов
образования, находящихся в ведении
Министерства;
3.20. анализ состояния имущественных
комплексов муниципальных и
подведомственных государственных
образовательных организаций,
организация работы по выявлению ветхих
объектов, нуждающихся в новом
строительстве или капитальном ремонте, а
также аварийных объектов, требующих
сноса;
3.21. осуществление расчета потребности в
строительстве новых объектов сферы
образования с учетом перспектив
развития общего образования, среднего
профессионального образования;
3.22. мониторинг сроков исполнения
муниципальных контрактов при
строительстве и реконструкции
муниципальных объектов сферы
образования, реализующихся в рамках
национальных проектов;
3.23. мониторинг сроков исполнения
государственных и муниципальных
контрактов капитального ремонта
объектов сферы образования, реализуемых
с использованием средств федерального
бюджета;
3.24. координация деятельности
исполнительных органов власти при
реализации мероприятий по подписанию
концессионных соглашений о
финансировании, проектировании,
строительстве объектов образования
Пермского края, входящих в сферу ведения
управления;
3.25. осуществление контроля исполнения
условий концессионных соглашений о
финансировании, проектировании,
строительстве объектов образования
Пермского края в период строительства
объектов, а также их эксплуатации в
период до окончания действия
концессионных соглашений, входящих в
сферу ведения управления;
3.26. проведение мониторинга
своевременности оснащения средствами
обучения и воспитания вновь строящихся в
Пермском крае объектов общего
образования;
3.27. мониторинг полноты закупаемого
оборудования в части соответствия
перечню средств обучения и воспитания,
необходимых для реализации
образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего
общего образования, соответствующих
современным условиям, утвержденному
Министерством просвещения Российской
Федерации;
3.28. мониторинг организации бесплатной
перевозки обучающихся в государственных
и муниципальных образовательных
учреждениях, реализующих основные
общеобразовательные программы, до
образовательных организаций и обратно
между населенными пунктами;
3.29. мониторинг данных об обеспеченности
автотранспортом для организации подвоза
обучающихся муниципальных
образовательных организаций,
реализующих основные
общеобразовательные программы, до
образовательных организаций и обратно
автотранспортом, находящимся на балансе
образовательных организаций,
определение потребности в приобретении
автобусов;
3.30. организация взаимодействия с
Министерством просвещения Российской
Федерации в части направления заявки о
потребности в поставке автотранспорта
для организации подвоза обучающихся;
3.31. организация мониторинга потребности
приобретения автомобилей для
организации выездов учителей и
работников муниципальных
образовательных учреждений Пермского
края в целях повышения доступности и
качества образования, координации и
взаимодействия руководителей
образовательных учреждений Пермского
края со вновь образованными
структурными подразделениями
(филиалами);
3.32. участие в осуществлении контрольных
мероприятий за целевым и эффективным
расходованием средств краевого и
федерального бюджетов, направленных на
реализацию мероприятий, входящих в сферу
ведения управления;
3.33. анализ деятельности органов местного
самоуправления, осуществляющих
муниципальное управление в сфере
образования, образовательных учреждений
по обеспечению функционирования и
развития муниципальных образовательных
систем;
3.34. сбор, обобщение и анализ данных форм
федерального статистического
наблюдения за деятельностью
образовательных организаций Пермского
края;
3.35. участие в разработке типовых
управленческих решений и планов
оптимизации системы образования,
мониторинг эффективности управления
образовательными учреждениями
Пермского края в рамках компетенции
управления;
3.36. организация работы Комиссии по
оценке последствий принятия решения о
сдаче в аренду, передаче в безвозмездное
пользование объектов государственной
собственности, закрепленных за
образовательными учреждениями,
находящимися в ведении Министерства
образования и науки Пермского края, а
также о реконструкции, модернизации, об
изменении назначения или о ликвидации
объектов социальной инфраструктуры для
детей, являющихся государственной
собственностью Пермского края;
3.37. формирование планов по обеспечению
мероприятий по подготовке учреждений к
началу учебного года и отопительному
сезону;
3.38. организация мониторинга выполнения
плана мероприятий по подготовке
муниципальных и краевых образовательных
учреждений Пермского края к началу
учебного года и отчетности по общему
состоянию готовности образовательных
учреждений к новому учебному году;
3.39. взаимодействие с органами местного
самоуправления, территориальными
органами Управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по
Пермскому краю, Главного управления
Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Пермскому краю и
Главного Управления Министерства
внутренних дел Российской Федерации по
Пермскому краю по вопросам обеспечения
безопасности образовательных
учреждений;
3.40. подготовка доклада о готовности
муниципальных и краевых образовательных
учреждений Пермского края к началу
учебного года;
3.41. участие в работе комиссий по
обеспечению готовности учреждений
Пермского края к отопительному сезону;
3.42. проведение мониторинга наличия в
подведомственных государственных
образовательных учреждениях Пермского
края согласованных и утвержденных
паспортов безопасности;
3.43. организация мониторинга
оснащенности объектов образования
Пермского края средствами
антитеррористической защищенности;
3.44. организация мониторинга исполнения
образовательными учреждениями
рекомендаций, выданных по результатам
обследования и категорирования объектов
образования;
3.45. организация мониторинга проведения
на объектах образования учений и
тренировок для обучающихся, персонала и
охраны образовательных организаций по
действиям при возникновении
чрезвычайных ситуаций, в случае
террористических угроз;
3.46. организация мониторинга и анализ
исполнения решений Совета глав
муниципальных образований Пермского
края, антитеррористической комиссии
Пермского края в части обеспечения
антитеррористической защищенности
объектов образования;
3.47. подготовка докладов, информационных
материалов по вопросам
антитеррористической защищенности
объектов образования;
3.48. проведение мониторинга
обеспеченности и функционирования в
образовательных учреждениях системы
пожарного мониторинга, включая
оборудование, обеспечивающее передачу
сигнала о пожаре на пульт подразделения
пожарной охраны без участия работников;
3.49. подготовка докладов, информационных
материалов по вопросам обеспечения
пожарной безопасности объектов
образования;
3.50. организация мониторинга соблюдения
образовательными организациями
противоэпидемиологических мероприятий
(в том числе в период угрозы
распространения новой коронавирусной
инфекции);
3.51. организация мониторинга несчастных
случаев, произошедших с детьми во время
образовательного процесса, и
направление сводного отчета в
Министерство просвещения Российской
Федерации;
3.52. организация мониторинга гибели
несовершеннолетних и направление
сводного отчета в Прокуратуру Пермского
края;
3.53. финансовое обеспечение мероприятий
по приведению недвижимого имущества,
закрепленного за государственными
учреждениями, отнесенными к ведению
Министерства, на праве оперативного
управления в нормативное состояние,
требуемое для прохождения
лицензирования, подтверждения
готовности к новому учебному году,
отопительному сезону;
3.54. обеспечение приведения недвижимого
имущественного комплекса, находящегося
в собственности Пермского края и
закрепленного за подведомственными
государственными образовательными
учреждениями на праве оперативного
управления, в нормативное состояние,
требуемое для прохождения
государственными учреждениями
лицензирования, готовности к новому
учебному году, отопительному сезону;
3.55. проведение согласования совершения
крупных сделок, процедуры одобрения
сделок, проводимых подведомственными
государственными образовательными
учреждениями, в соответствии с порядком,
определенным законодательством
Российской Федерации и Пермского края;
мониторинг данных о наличии медицинских
кабинетов в муниципальных и краевых
образовательных учреждениях Пермского
края и механизмах предоставления
первичной медико-санитарной помощи;
3.56. организация мониторинга за
осуществлением органами местного
самоуправления, осуществляющими
муниципальное управление в сфере
образования, контрольных функций за
организацией питания в образовательных
учреждениях Пермского края;
3.57. организация мониторинга за
размещением образовательными
учреждениями Пермского края ежедневного
меню в мониторинговой системе питания
обучающихся "1С: Предприятие";
3.58. еженедельное участие в заседаниях
оперативного штаба Министерства
просвещения Российской Федерации по
организации бесплатного горячего
питания обучающихся по образовательным
программам начального общего
образования, а также в вебинарах по
организации горячего питания
обучающихся;
3.59. организация ежемесячного
мониторинга питания обучающихся по
образовательным программам начального
общего образования образовательных
организаций Пермского края;
3.60. рассмотрение заявлений и жалоб
граждан по вопросам организации
бесплатного горячего питания
обучающихся по образовательным
программам начального общего
образования, поступающих на Единый
портал государственных услуг;
3.61. участие в проведении проверок
организации питания в образовательных
учреждениях Пермского края;
3.62. рассмотрение предложений, заявлений
и жалоб граждан, образовательных
учреждений, органов местного
самоуправления, осуществляющих
муниципальное управление в сфере
образования, по вопросам, относящимся к
компетенции управления;
3.63. оказание методической помощи органам
местного самоуправления муниципальных
образований Пермского края, координация
деятельности органов местного
самоуправления, осуществляющих
муниципальное управление в сфере
образования, в решении
организационно-управленческих
вопросов;
3.64. разработка и совершенствование
нормативно-правовой базы по вопросам
развития системы образования края в
пределах своей компетенции;
3.65. организация и проведение совещаний,
семинаров и рабочих встреч, оказание
консультативной помощи руководителям,
специалистам органов местного
самоуправления, осуществляющих
муниципальное управление в сфере
образования;
3.66. анализ в рамках своей компетенции
результатов, полученных в ходе
реализации муниципальными
образованиями Пермского края целевых
программ в сфере образования;
3.67. участие в подготовке сводного
доклада о результатах мониторинга
эффективности деятельности органов
местного самоуправления, осуществляющих
управление в сфере образования по
компетенции управления;
3.68. информационно-методическое
обеспечение деятельности муниципальных
органов управления образованием,
муниципальных образовательных
учреждений края, подведомственных
государственных образовательных
учреждений в соответствии с
компетенцией управления.
IV. Права и обязанности управления
4.1. Управление для осуществления своих
функций имеет право:
4.1.1. получать в установленном порядке от
органов местного самоуправления,
образовательных учреждений,
общественных организаций информацию,
материалы, документы, необходимые для
осуществления возложенных на управление
функций;
4.1.2. создавать рабочие группы, советы,
комиссии для решения приоритетных задач
отрасли образования;
4.1.3. проводить консультирование
работников Министерства по вопросам,
входящим в компетенцию управления;
4.1.4. вносить министру предложения по
проведению служебных проверок в
отношении государственных гражданских
служащих, допустивших неисполнение или
ненадлежащее исполнение документов.
4.2. Управление обязано по вопросам,
входящим в компетенцию управления:
4.2.1. представлять по запросам материалы и
документы;
4.2.2. вести делопроизводство в
соответствии с установленным порядком;
4.2.3. обеспечивать защиту служебной
информации и персональных данных от
несанкционированного доступа;
4.2.4. организовывать и осуществлять
выполнение возложенных на него задач и
функций.
V. Руководство управлением
5.1. Управление возглавляет начальник
управления.
5.2. Начальник управления имеет в
подчинении начальников отделов, которые
назначаются на должность и
освобождаются от должности по его
представлению приказом Министерства.
5.3. Начальник управления:
5.3.1. определяет задачи и функции отделов,
входящих в структуру управления, и
должностные обязанности их работников;
5.3.2. организует, регулирует и
контролирует деятельность отделов,
являющихся структурными
подразделениями управления, обеспечивая
решение возложенных на управление
задач;
5.3.3. представляет Министерству
предложения по штатной численности
управления, согласовывает должностные
регламенты работникам управления и
вносит их через начальников отделов на
утверждение министру образования и
науки Пермского края;
5.3.4. готовит в установленном порядке
предложения о назначении, освобождении
от должности работников управления;
5.3.5. обеспечивает и контролирует
соблюдение государственными
гражданскими служащими управления
правил служебного распорядка
Министерства, норм охраны труда, техники
безопасности;
5.3.6. вносит на рассмотрение Министерства
проекты нормативных правовых актов
Законодательного Собрания Пермского
края, губернатора Пермского края,
Правительства Пермского края по
вопросам компетенции управления;
5.3.7. принимает решения по вопросам,
отнесенным к сфере деятельности
управления; визирует проекты документов,
подписывает документы по вопросам
деятельности управления;
5.3.8. представляет Министерство в
отношениях с исполнительными органами
государственной власти Пермского края,
органами местного самоуправления,
учреждениями, организациями;
5.3.9. осуществляет действия от имени
управления, организуя его
взаимодействие с соответствующими
структурными подразделениями
Администрации губернатора Пермского
края, Министерства, органами местного
самоуправления, осуществляющими
муниципальное управление в сфере
образования, учреждениями по вопросам,
относящимся к компетенции управления;
5.3.10. несет персональную ответственность
за выполнение задач, возложенных на
управление и его отделы, с учетом прав,
предоставленных ему настоящим
Положением.
VI. Ответственность
6.1. Начальник управления несет
персональную ответственность в
соответствии с действующим
законодательством за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на
управление задач и функций, действия или
бездействие, ведущие к нарушению прав и
законных интересов граждан,
неисполнение основных обязанностей
государственного гражданского
служащего, нарушение запретов и
несоблюдение ограничений, связанных с
прохождением государственной
гражданской службы, предусмотренных
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе
в Российской Федерации".
6.2. Государственные гражданские служащие
управления несут ответственность в
соответствии с действующим
законодательством о труде и
государственного гражданской службе в
пределах установленных должностных
обязанностей, в том числе за
неисполнение основных обязанностей
государственной гражданского служащего,
нарушение запретов, несоблюдение
ограничений, связанных с прохождением
государственной гражданской службы,
предусмотренных Федеральным законом от
27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе в Российской
Федерации".
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 13.05.2022 N 26-01-06-444
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕТИ И
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПЕРМСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1.1. Отдел обеспечения безопасности
образовательных учреждений
Министерства образования и науки
Пермского края (далее - Отдел) является
структурным подразделением управления
развития сети и обеспечения
безопасности образовательных
учреждений Министерства образования и
науки Пермского края (далее
соответственно - управление,
Министерство).
1.2. Отдел в своей деятельности
руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными и
краевыми законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской
Федерации, Министерства просвещения
Российской Федерации, губернатора
Пермского края и Правительства
Пермского края в сфере образования,
Положением о Министерстве,
распорядительными документами
Министерства, а также настоящим
Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с федеральными
органами государственной власти,
межотраслевыми и иными исполнительными
органами государственной власти
Пермского края, органами местного
самоуправления, образовательными
учреждениями, организациями и
гражданами.
1.4. Работники Отдела являются
государственными гражданскими
служащими Пермского края.
II. Задачи Отдела
В области реализации единой
региональной политики по обеспечению
безопасности образовательных
учреждений Отдел решает следующие
задачи:
2.1. анализ состояния и перспектив
развития системы образования Пермского
края в целях обеспечения безопасности
образовательных учреждений;
2.2. участие в межведомственном
взаимодействии территориальных органов
федеральных органов исполнительной
власти Российской Федерации,
исполнительных органов государственной
власти Пермского края и органов местного
самоуправления муниципальных
образований Пермского края по вопросам
обеспечения безопасности объектов сферы
образования Пермского края;
2.3. повышение эффективности
использования имущественных комплексов
и иной государственной собственности
Пермского края, находящихся в
оперативном управлении государственных
учреждений, отнесенных к ведению
Министерства.
III. Функции Отдела
Отдел в соответствии с возложенными на
него задачами выполняет следующие
функции:
3.1. организация работы Комиссии по оценке
последствий принятия решения о сдаче в
аренду, передаче в безвозмездное
пользование объектов государственной
собственности, закрепленных за
образовательными учреждениями,
находящимися в ведении Министерства
образования и науки Пермского края, а
также о реконструкции, модернизации, об
изменении назначения или о ликвидации
объектов социальной инфраструктуры для
детей, являющихся государственной
собственностью Пермского края;
3.2. формирование планов по обеспечению
мероприятий по подготовке учреждений к
началу учебного года и отопительному
сезону;
3.3. организация мониторинга выполнения
плана мероприятий по подготовке
муниципальных и краевых образовательных
учреждений Пермского края к началу
учебного года и отчетности по общему
состоянию готовности образовательных
учреждений к новому учебному году;
3.4. взаимодействие с органами местного
самоуправления, территориальными
органами Управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по
Пермскому краю, Главного управления МЧС
России по Пермскому краю и Главного
Управления Министерства внутренних дел
Российской Федерации по Пермскому краю
по вопросам обеспечения безопасности
образовательных учреждений;
3.5. подготовка доклада о готовности
муниципальных и краевых образовательных
учреждений Пермского края к началу
учебного года;
3.6. участие в работе комиссий по
обеспечению готовности учреждений
Пермского края к отопительному сезону;
3.7. проведение мониторинга наличия в
подведомственных государственных
образовательных учреждениях Пермского
края согласованных и утвержденных
паспортов безопасности;
3.8. организация мониторинга оснащенности
объектов образования Пермского края
средствами антитеррористической
защищенности;
3.9. организация мониторинга исполнения
образовательными учреждениями
рекомендаций, выданных по результатам
обследования и категорирования объектов
образования;
3.10. организация мониторинга проведения
на объектах образования учений и
тренировок для обучающихся, персонала и
охраны образовательных организаций по
действиям при возникновении
чрезвычайных ситуаций, в случае
террористических угроз;
3.11. организация мониторинга и анализ
исполнения решений Совета глав
муниципальных образований Пермского
края, антитеррористической комиссии
Пермского края в части обеспечения
антитеррористической защищенности
объектов образования;
3.12. подготовка докладов, информационных
материалов по вопросам
антитеррористической защищенности
объектов образования;
3.13. проведение мониторинга
обеспеченности и функционирования в
образовательных учреждениях системы
пожарного мониторинга, включая
оборудование, обеспечивающее передачу
сигнала о пожаре на пульт подразделения
пожарной охраны без участия работников;
3.14. подготовка докладов, информационных
материалов по вопросам обеспечения
пожарной безопасности объектов
образования;
3.15. организация мониторинга соблюдения
образовательными организациями
противоэпидемиологических мероприятий
(в том числе в период угрозы
распространения новой коронавирусной
инфекции);
3.16. организация мониторинга несчастных
случаев, произошедших с детьми во время
образовательного процесса, и
направление сводного отчета в
Министерство просвещения Российской
Федерации;
3.17. организация мониторинга гибели
несовершеннолетних и направление
сводного отчета в Прокуратуру Пермского
края;
3.18. финансовое обеспечение мероприятий
по приведению недвижимого имущества,
закрепленного за государственными
учреждениями, отнесенными к ведению
Министерства, на праве оперативного
управления в нормативное состояние,
требуемое для прохождения
лицензирования, подтверждения
готовности к новому учебному году,
отопительному сезону;
3.19. обеспечение приведения недвижимого
имущественного комплекса, находящегося
в собственности Пермского края и
закрепленного за подведомственными
государственными образовательными
учреждениями на праве оперативного
управления, в нормативное состояние,
требуемое для прохождения
государственными учреждениями
лицензирования, готовности к новому
учебному году, отопительному сезону;
3.20. проведение согласования совершения
крупных сделок, процедуры одобрения
сделок, проводимых подведомственными
государственными образовательными
учреждениями, в соответствии с
установленным порядком;
3.21. мониторинг данных о наличии
медицинских кабинетов в муниципальных и
краевых образовательных учреждениях
Пермского края и механизмах
предоставления первичной
медико-санитарной помощи;
3.22. организация мониторинга за
осуществлением органами местного
самоуправления, осуществляющими
муниципальное управление в сфере
образования, контрольных функций за
организацией питания в образовательных
учреждениях Пермского края;
3.23. организация мониторинга за
размещением образовательными
учреждениями Пермского края ежедневного
меню в мониторинговой системе питания
обучающихся "1С: Предприятие";
3.24. еженедельное участие в заседаниях
оперативного штаба Министерства
просвещения Российской Федерации по
организации бесплатного горячего
питания обучающихся по образовательным
программам начального общего
образования, а также в вебинарах по
организации горячего питания
обучающихся;
3.25. организация ежемесячного
мониторинга питания обучающихся по
образовательным программам начального
общего образования образовательных
организаций Пермского края;
3.26. рассмотрение заявлений и жалоб
граждан по вопросам организации
бесплатного горячего питания
обучающихся по образовательным
программам начального общего
образования, поступающих на Единый
портал государственных услуг;
3.27. участие в проведении проверок
организации питания в образовательных
учреждениях Пермского края;
3.28. координация мероприятий по
подготовке внесения изменений в
паспорта региональных проектов,
формирование и внесение изменений в
планы-графики и контрольные точки
паспортов региональных проектов,
формирование ежемесячной,
ежеквартальной, годовой отчетности по
исполнению показателей регионального
паспорта проекта "Успех каждого
ребенка" в ГИИС "Электронный
бюджет" части ведения Отдела;
3.29. организация работы по формированию,
согласованию, подписанию в ГИИС
"Электронный бюджет" соглашений с
Министерством просвещения Российской
Федерации о направлении субсидий и
межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета краевому бюджету, а
также местным бюджетам для реализации
мероприятий, связанных с реализацией
национальных проектов и других
мероприятий в рамках государственной
программы Российской Федерации
"Развитие образования";
3.30. организация своевременного
формирования в ГИИС "Электронный
бюджет" отчетности по заключенным с
Министерством просвещения Российской
Федерации соглашениям в сроки,
предусмотренные соглашениями;
3.31. рассмотрение предложений, заявлений
и жалоб граждан, образовательных
учреждений, муниципальных органов
управления образования по вопросам,
относящимся к компетенции Отдела;
3.32. оказание методической помощи органам
местного самоуправления муниципальных
образований Пермского края, координация
деятельности муниципальных органов
управления образованием в решении
организационно-управленческих вопросов
по вопросам компетенции Отдела;
3.33. разработка и совершенствование
нормативной правовой базы по вопросам
развития системы образования края в
пределах своей компетенции;
3.34. организация и проведение совещаний,
семинаров и т.п., оказание
консультативной помощи руководителям,
специалистам органов управления
образованием по вопросам деятельности
Отдела;
3.35. анализ в рамках своей компетенции
результатов, полученных в ходе
реализации муниципальными районами,
городскими округами целевых программ в
сфере образования;
3.36. участие в подготовке сводного
доклада о результатах мониторинга
эффективности деятельности органов
местного самоуправления, осуществляющих
муниципальное управление в сфере
образования, по вопросам компетенции
Отдела;
3.37. осуществление
информационно-методического
обеспечения деятельности органов
местного самоуправления, осуществляющих
муниципальное управление в сфере
образования, муниципальных
образовательных учреждений,
подведомственных государственных
образовательных учреждений в
соответствии с компетенцией Отдела.
IV. Права и обязанности Отдела
4.1. Отдел в решении стоящих перед ним
задач и осуществлении своих функций
имеет право:
4.1.1. запрашивать вне установленных
сроков и форм финансовой и
статистической отчетности
дополнительные
справочно-информационные материалы у
органов местного самоуправления,
осуществляющих муниципальное
управление в сфере образования,
образовательных учреждений края;
4.1.2. участвовать в подготовке
региональных нормативных правовых актов
по вопросам, относящимся к компетенции
Отдела;
4.1.3. привлекать в установленном порядке
специалистов отделов Министерства,
специалистов органов государственной
власти Пермского края, органов местного
самоуправления, осуществляющих
муниципальное управление в сфере
образования, экспертов и специалистов
других организаций для решения задач,
стоящих перед Отделом;
4.1.4. организовывать и осуществлять
проведение необходимых исследований,
экспертиз, анализа по вопросам, входящим
в компетенцию Отдела;
4.1.5. вносить предложения по созданию
совещательных и экспертных органов;
4.1.6. проводить конференции, совещания и
встречи;
4.1.7. вносить предложения руководству
Министерства по совершенствованию
организации и условий труда работников
Отдела.
4.2. Отдел обязан по вопросам, входящим в
его компетенцию:
4.2.1. представлять по запросам материалы и
документы;
4.2.2. вести делопроизводство в
соответствии с установленным порядком;
4.2.3. обеспечивать защиту служебной
информации и персональных данных от
несанкционированного доступа;
4.2.4. организовать и осуществлять
выполнение возложенных на него задач и
функций.
V. Руководство Отделом
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела,
который назначается на должность и
освобождается от должности министром.
Начальник отдела подчиняется начальнику
управления.
5.2. Начальник отдела руководит
деятельностью Отдела и обеспечивает
исполнение функций, возложенных на отдел
настоящим Положением.
5.3. Начальник отдела в соответствии с
должностным регламентом:
5.3.1. организует, регулирует и
контролирует деятельность сотрудников
Отдела, обеспечивая решение возложенных
на Отдел задач;
5.3.2. представляет начальнику управления
Министерства предложения по штатной
численности Отдела, разрабатывает
должностные регламенты работникам
Отдела и вносит их на утверждение
министру;
5.3.3. принимает решения по вопросам,
отнесенным к сфере деятельности отдела;
визирует проекты документов,
подписывает документы по вопросам
деятельности Отдела;
5.3.4. осуществляет действия от имени
Отдела, организуя его взаимодействие с
соответствующими отделами
Администрации губернатора Пермского
края, структурными подразделениями
Министерства, муниципальными органами
управления, Учреждениями по вопросам,
относящимся к компетенции Отдела;
5.3.5. вносит начальнику управления
Министерства предложения о кандидатурах
для назначения на должности и
освобождения от должности работников
Отдела, их поощрении и применении к ним
мер дисциплинарного взыскания;
5.3.6. обеспечивает и контролирует
соблюдение служащими Отдела правил
служебного распорядка Министерства,
норм охраны труда, техники безопасности.
VI. Ответственность
6.1. Начальник отдела несет персональную
ответственность в соответствии с
действующим законодательством за
неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на Отдел задач и
функций, действия или бездействие,
ведущие к нарушению прав и законных
интересов граждан, неисполнение
основных обязанностей государственного
гражданского служащего, нарушение
запретов и несоблюдение ограничений,
связанных с прохождением
государственной гражданской службы,
предусмотренных Федеральным законом от
27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе в Российской
Федерации".
6.2. Государственные гражданские служащие
Отдела несут ответственность в
соответствии с действующим
законодательством о труде и
государственной гражданской службе в
пределах установленных должностных
обязанностей, в том числе за
неисполнение основных обязанностей
государственного гражданского
служащего, нарушение запретов,
несоблюдение ограничений, связанных с
прохождением государственной
гражданской службы, предусмотренных
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе
в Российской Федерации".
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 13.05.2022 N 26-01-06-444
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ РАЗВИТИЯ СЕТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ СЕТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1.1. Отдел развития сети образовательных
учреждений Министерства образования и
науки Пермского края (далее - Отдел)
является структурным подразделением
управления развития сети и обеспечения
безопасности образовательных
учреждений Министерства образования и
науки Пермского края (далее
соответственно - Министерство,
управление).
1.2. Отдел в своей деятельности
руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными и
краевыми законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской
Федерации, Министерства просвещения
Российской Федерации, губернатора
Пермского края и Правительства
Пермского края в сфере образования,
Положением о Министерстве,
распорядительными документами
Министерства, Положением об управлении,
а также настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с федеральными
органами государственной власти,
межотраслевыми и иными исполнительными
органами государственной власти
Пермского края, органами местного
самоуправления, образовательными
учреждениями, организациями и
гражданами.
1.4. Работники Отдела являются
государственными гражданскими
служащими Пермского края.
II. Задачи Отдела
В области реализации единой
региональной политики по развитию
системы и инфраструктуры сферы
образования Отдел решает следующие
задачи:
2.1. анализ состояния и перспектив
развития системы образования Пермского
края;
2.2. привлечение в систему образования
Пермского края средств федерального
бюджета и внебюджетных средств;
2.3. участие в разработке и реализации
региональной программы развития
образования с учетом
социально-экономических,
демографических, национально-культурных
и исторических традиций и других
региональных и муниципальных
особенностей, а также направлений
программ других министерств и ведомств
Пермского края;
2.4. создание условий для развития
инфраструктуры образовательных
учреждений Пермского края;
2.5. координация и организация
межведомственного взаимодействия
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти
Российской Федерации, исполнительных
органов государственной власти
Пермского края и органов местного
самоуправления муниципальных
образований Пермского края по вопросам
развития инфраструктуры объектов
образования Пермского края;
2.6. повышение эффективности
использования имущественных комплексов
и иной государственной собственности
Пермского края, находящихся в
оперативном управлении государственных
учреждений, отнесенных к ведению
Министерства;
2.7. обеспеченного доступного образования
для учащихся, проживающих в отдаленных
населенных пунктах, в части организации
подвоза до образовательных организаций
и обратно к месту жительства.
III. Функции Отдела
Отдел в соответствии с возложенными на
него задачами выполняет следующие
функции:
3.1. разработка и направление заявок,
предложений о выделении из федерального
бюджета и бюджета Пермского края целевых
ассигнований на строительство,
капитальный ремонт и реконструкцию
объектов и инфраструктуры сферы
образования с учетом прогноза развития
сети образовательных организаций,
состояния имущественных комплексов
образовательных организаций на
территории Пермского края по
направлениям деятельности Министерства,
в пределах компетенции управления;
3.2. подготовка предложений о внесении
изменений в Схему территориального
планирования Пермского края, документы
территориального планирования
муниципальных образований Пермского
края с целью устойчивого развития
системы и инфраструктуры сферы
образования;
3.3. участие в подготовке заключений по
согласованию проектов документов
территориального планирования
муниципальных образований Пермского
края в случаях, предусмотренных
Градостроительным кодексом Российской
Федерации, в соответствии с нормативными
правовыми актами Пермского края в
пределах компетенции управления;
3.4. мониторинг сроков исполнения
государственных контрактов при
строительстве, капитальном ремонте и
реконструкции объектов сферы
образования, находящихся в ведении
Министерства, в пределах компетенции
управления;
3.5. составление прогноза показателей
развития сети образовательных
учреждений Пермского края на
краткосрочную и долгосрочную
перспективу;
3.6. участие в согласовании проектов
государственных программ Пермского
края, затрагивающих интересы
муниципальных образований Пермского
края по вопросам образования, входящим в
сферу ведения управления;
3.7. обобщение и анализ ресурса,
привлеченного в бюджет Пермского края из
федерального бюджета, а также из
внебюджетных источников;
3.8. реализация мероприятий федеральных, а
также краевых целевых программ и
проектов, направленных на развитие сети
и создание современной архитектурной
среды образовательных учреждений;
3.9. участие в подготовке
финансово-экономических обоснований к
проектам правовых актов, краевых целевых
программ, заявок на участие в реализации
мероприятий федеральных целевых
программ, проводимых совместно с
Министерством просвещения Российской
Федерации;
3.10. определение в пределах компетенции
управления порядка расходования иных
межбюджетных трансфертов и субсидий,
перечисляемых из федерального бюджета
бюджету Пермского края, на реализацию
мероприятий, входящих в сферу ведения
Министерства;
3.11. координация мероприятий по внесению
изменений в паспорта региональных
проектов, формирование и внесение
изменений в планы-графики и контрольные
точки паспортов региональных проектов,
формирование ежемесячной,
ежеквартальной, годовой отчетности по
исполнению показателей региональных
паспортов проектов "Современная
школа", "Содействие занятости" в
ГИИС "Электронный бюджет" части
ведения управления;
3.12. организация работы по формированию,
согласованию, подписанию в ГИИС
"Электронный бюджет" соглашений с
Министерством просвещения Российской
Федерации о направлении субсидий и
межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета краевому бюджету, а
также местным бюджетам для реализации
мероприятий связанных с реализацией
национальных проектов и других
мероприятий в рамках государственной
программы Российской Федерации
"Развитие образования";
3.13. организация своевременного
формирования в ГИИС "Электронный
бюджет" отчетности по заключенным с
Министерством просвещения Российской
Федерации соглашениям в сроки,
предусмотренные соглашениями;
3.14. взаимодействие с заинтересованными
сторонами по вопросам повышения
эффективности функционирования
территориальных образовательных систем
с учетом местных особенностей и
приоритетов социально-экономического
развития муниципальных образований
Пермского края;
3.15. взаимодействие с органами
Росимущества, Министерством по
управлению имуществом и
градостроительной деятельностью
Пермского края, органами архитектуры и
градостроительства муниципальных
образований Пермского края по вопросам
размещения объектов капитального
строительства и действующих объектов
подведомственных государственных
образовательных учреждений;
3.16. формирование заявки с
соответствующим пакетом документов для
осуществления выделения из федерального
и краевого бюджетов субсидий на
строительство и реконструкцию объектов
образовательной сферы Пермского края, а
также обеспечение необходимого объема
софинансирования из местного бюджета;
3.17. формирование заявки с
соответствующим пакетом документов для
осуществления выделения из федерального
и краевого бюджетов субсидий на
капитальный ремонт школ сферы Пермского
края, а также обеспечение необходимого
объема софинансирования из местного
бюджета;
3.18. информирование специалистов органов
местного самоуправления Пермского края
о наличии типовых проектов объектов
сферы образования, предусматривающих
соответствие архитектурных решений
современным требованиям к организации
образовательного процесса;
3.19. формирование банка данных об
имущественном комплексе объектов
образования, находящихся в ведении
деятельности Министерства;
3.20. анализ состояния имущественных
комплексов муниципальных и
подведомственных государственных
образовательных организаций,
организация работы по выявлению ветхих
объектов, нуждающихся в новом
строительстве или капитальном ремонте, а
также аварийных объектов, требующих
сноса;
3.21. осуществление расчета потребности в
строительстве новых объектов сферы
образования с учетом перспектив
развития общего образования, среднего
профессионального образования;
3.22. мониторинг сроков исполнения
муниципальных контрактов при
строительстве и реконструкции
муниципальных объектов сферы
образования, реализующихся в рамках
национальных проектов;
3.23. мониторинг сроков исполнения
государственных и муниципальных
контрактов капитального ремонта
объектов сферы образования, реализуемых
с использованием средств федерального
бюджета;
3.24. координация деятельности
исполнительных органов власти при
реализации мероприятий по подписанию
концессионных соглашений о
финансировании, проектировании,
строительстве объектов образования
Пермского края, входящих в сферу ведения
управления;
3.25. осуществление контроля исполнения
условий концессионных соглашений о
финансировании, проектировании,
строительстве объектов образования
Пермского края в период строительства
объектов, а также их эксплуатации в
период до окончания действия
концессионных соглашений, входящих в
сферу ведения управления;
3.26. проведение мониторинга
своевременности оснащения средствами
обучения и воспитания вновь строящихся в
Пермском крае объектов общего
образования;
3.27. мониторинг полноты закупаемого
оборудования в части соответствия
перечню средств обучения и воспитания,
необходимых для реализации
образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего
общего образования, соответствующих
современным условиям, утвержденному
Министерством просвещения Российской
Федерации;
3.28. мониторинг организации бесплатной
перевозки обучающихся в государственных
и муниципальных образовательных
учреждениях, реализующих основные
общеобразовательные программы, до
образовательных организаций и обратно
между населенными пунктами;
3.29. мониторинг данных об обеспеченности
автотранспортом для организации подвоза
обучающихся муниципальных
образовательных организаций,
реализующих основные
общеобразовательные программы, до
образовательных организаций и обратно
автотранспортом, находящимся на балансе
образовательных организаций,
определение потребности в приобретении
автобусов;
3.30. организация взаимодействия с
Министерством просвещения Российской
Федерации в части направления заявки о
потребности в поставке автотранспорта
для организации подвоза обучающихся;
3.31. организация мониторинга потребности
приобретения автомобилей для
организации выездов учителей и
работников муниципальных
образовательных учреждений Пермского
края в целях повышения доступности и
качества образования, координации и
взаимодействия руководителей
образовательных учреждений Пермского
края со структурными подразделениями
(филиалами);
3.32. участие в осуществлении контрольных
мероприятий за целевым и эффективным
расходованием средств краевого и
федерального бюджетов, направленных на
реализацию мероприятий, входящих в сферу
ведения управления;
3.33. анализ деятельности органов местного
самоуправления, осуществляющих
муниципальное управление в сфере
образования, образовательных учреждений
по обеспечению функционирования и
развития муниципальных образовательных
систем;
3.34. сбор, обобщение и анализ данных форм
федерального статистического
наблюдения за деятельностью
образовательных организаций Пермского
края;
3.35. участие в разработке типовых
управленческих решений и планов
оптимизации системы образования,
мониторинг эффективности управления
образовательными учреждениями
Пермского края в рамках компетенции
управления;
3.36. рассмотрение предложений, заявлений
и жалоб граждан, образовательных
учреждений, органов местного
самоуправления, осуществляющих
муниципальное управление в сфере
образования, по вопросам, относящимся к
компетенции Отдела;
3.37. оказание методической помощи органам
местного самоуправления муниципальных
образований Пермского края,
координирование деятельности органов
местного самоуправления, осуществляющих
муниципальное управление в сфере
образования, в решении
организационно-управленческих
вопросов;
3.38. разработка и совершенствование
нормативно-правовой базы по вопросам
развития системы образования Пермского
края в пределах компетенции Отдела;
3.39. организация и проведение совещаний,
семинаров и т.п., оказание
консультативной помощи руководителям,
специалистам органов местного
самоуправления, осуществляющих
муниципальное управление в сфере
образования, по вопросам деятельности
Отдела;
3.40. участие в подготовке сводного
доклада о результатах мониторинга
эффективности деятельности органов
местного самоуправления, осуществляющих
муниципальное управление в сфере
образования, по вопросам компетенции
Отдела;
3.41. осуществление
информационно-методического
обеспечения деятельности органов
местного самоуправления, осуществляющих
муниципальное управление в сфере
образования, муниципальных
образовательных учреждений,
подведомственных государственных
образовательных учреждений в
соответствии с компетенцией Отдела.
IV. Права и обязанности Отдела
4.1. Отдел в решении стоящих перед ним
задач и осуществлении своих функций
имеет право:
4.1.1. запрашивать вне установленных
сроков и форм финансовой и
статистической отчетности
дополнительные
справочно-информационные материалы у
органов местного самоуправления,
осуществляющих муниципальное
управление в сфере образования,
образовательных учреждений Пермского
края;
4.1.2. участвовать в подготовке
региональных нормативных правовых актов
по вопросам, относящимся к компетенции
Отдела;
4.1.3. привлекать в установленном порядке
специалистов отделов Министерства,
специалистов органов государственной
власти Пермского края, органов местного
самоуправления, осуществляющих
муниципальное управление в сфере
образования, экспертов и специалистов
других организаций для решения задач,
стоящих перед Отделом;
4.1.4. организовывать и осуществлять
проведение необходимых исследований,
экспертиз, анализа по вопросам, входящим
в компетенцию Отдела;
4.1.5. вносить предложения по созданию
совещательных и экспертных органов;
4.1.6. проводить конференции, совещания и
встречи;
4.1.7. вносить предложения руководству
Министерства по совершенствованию
организации и условий труда работников
Отдела.
4.2. Отдел обязан по вопросам, входящим в
его компетенцию:
4.2.1. представлять по запросам материалы и
документы;
4.2.2. вести делопроизводство в
соответствии с установленным порядком;
4.2.3. обеспечивать защиту служебной
информации и персональных данных от
несанкционированного доступа;
4.2.4. организовать и осуществлять
выполнение возложенных на него задач и
функций.
V. Руководство Отделом
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела,
который назначается на должность и
освобождается от должности министром.
Начальник отдела подчиняется начальнику
управления Министерства.
5.2. Начальник отдела руководит
деятельностью отдела и обеспечивает
исполнение функций, возложенных на Отдел
настоящим Положением.
5.3. Начальник отдела в соответствии с
должностным регламентом:
5.3.1. организует, регулирует и
контролирует деятельность сотрудников
отдела, обеспечивая решение возложенных
на Отдел задач;
5.3.2. представляет начальнику управления
предложения по штатной численности
Отдела, разрабатывает должностные
регламенты работников Отдела и вносит их
на утверждение министру;
5.3.3. принимает решения по вопросам,
отнесенным к сфере деятельности Отдела;
визирует проекты документов,
подписывает документы по вопросам
деятельности Отдела;
5.3.4. осуществляет действия от имени
Отдела, организуя его взаимодействие с
соответствующими отделами
Администрации губернатора Пермского
края, структурными подразделениями
Министерства, органами местного
самоуправления, учреждениями по
вопросам, относящимся к компетенции
Отдела;
5.3.5. вносит начальнику управления
предложения о кандидатурах для
назначения на должности и освобождения
от должности работников Отдела, их
поощрении и применении к ним мер
дисциплинарного взыскания;
5.3.6. обеспечивает и контролирует
соблюдение государственными
гражданскими служащими Отдела правил
служебного распорядка Министерства,
норм охраны труда, техники безопасности.
VI. Ответственность
6.1. Начальник Отдела несет персональную
ответственность в соответствии с
действующим законодательством за
неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на отдел задач и
функций, действия или бездействие,
ведущие к нарушению прав и законных
интересов граждан, неисполнение
основных обязанностей государственного
гражданского служащего, нарушение
запретов и несоблюдение ограничений,
связанных с прохождением
государственной гражданской службы,
предусмотренных Федеральным законом от
27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе в Российской
Федерации".
6.2. Государственные гражданские служащие
Отдела несут ответственность в
соответствии с действующим
законодательством о труде и
государственной гражданской службе в
пределах установленных должностных
обязанностей, в том числе за
неисполнение основных обязанностей
государственной гражданского служащего,
нарушение запретов, несоблюдение
ограничений, связанных с прохождением
государственного гражданской службы,
предусмотренных Федеральным законом от
27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе в Российской
Федерации".