Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2022 года N 251


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 521 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие экономики и промышленности"



Правительство Республики Коми постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 521 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие экономики и промышленности" изменения согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
Э.АХМЕЕВА



Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 27 мая 2022 г. N 251



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2019 Г. N 521 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ"


В постановлении Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 521 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие экономики и промышленности":


в Государственной программе Республики Коми "Развитие экономики и промышленности", утвержденной постановлением (приложение N 1), (далее - Программа):


1. В приложении 1 к Программе:


1) в таблице 1:


а) в позиции 41:


в графе 6 абзац четвертый изложить в следующей редакции:


"Предоставление грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства;";


в графе 7 абзац шестой изложить в следующей редакции:


"ИМБТ(ФБ)4: Количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей, субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, получивших комплекс услуг и (или) финансовую поддержку в виде грантов;";


б) в графе 6 позиции 43 абзац четвертый изложить в следующей редакции:


"Предоставление грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства;";


2) в таблице 2:


а) в позиции 58:


в графе 10 число "45" заменить знаком "-";


в графе 11 число "55" заменить знаком "-";


в графе 12 число "64" заменить знаком "-".


б) дополнить позицией 58.1 следующего содержания:


"

58.1

Количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей, субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, получивших комплекс услуг и (или) финансовую поддержку в виде грантов, накопленным итогом)

единиц

ИМ;

ИРП;

ИМБТ

(ФБ)

45

55

64

Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми

";


3) в позиции 3 таблицы 5:


а) в графе 4 слова "Субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, оказаны комплексные услуги и (или) предоставлена финансовая поддержка в виде грантов" заменить словами "Субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, оказаны комплекс услуг и (или) финансовая поддержка в виде грантов";


б) в графе 5 слова "Количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, в том числе получивших комплексные услуги и (или) получившие финансовую поддержку в виде гранта" заменить словами "Количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей, субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, получивших комплекс услуг и (или) финансовую поддержку в виде грантов, накопленным итогом".


2. В приложении 2 к Программе:


приложение 2.15 изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.


3. В приложении 3 к Программе:


в таблице 6:


графу вторую позиций 1.14 - 1.16 изложить в следующей редакции:


"Субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, оказаны комплекс услуг и (или) финансовая поддержка в виде грантов (количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей, субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, получивших комплекс услуг и (или) финансовую поддержку в виде грантов, накопленным итогом)".



Приложение
к изменениям, вносимым
в Постановление
Правительства Республики Коми
от 31 октября 2019 г. N 521
"О Государственной программе
Республики Коми
"Развитие экономики
и промышленности"



"Приложение 2.15



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее соответственно - Порядок, грант, субъекты малого и среднего предпринимательства).


2. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение расходов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр социальных предпринимателей, связанных с реализацией проектов в сфере социального предпринимательства, или субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности в рамках реализации мероприятия регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в рамках подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство в Республике Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики и промышленности".


3. Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми (далее - уполномоченный орган), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.


4. К категории получателей гранта относятся:


1) субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные в реестр социальных предпринимателей (далее - социальное предприятие), соответствующие следующим условиям на день подачи заявки:


сведения о том, что субъект малого и среднего предпринимательства признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года;


субъект малого и среднего предпринимательства, впервые признанный социальным предприятием, реализует новый социальный проект или субъект малого и среднего предпринимательства, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства, направленный на расширение своей деятельности;


2) субъекты малого и среднего предпринимательства, созданные физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее - молодой предприниматель), соответствующие следующим условиям:


субъект малого и среднего предпринимательства создан физическим лицом в возрасте до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на момент подачи документов для получения гранта зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица входит физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на момент подачи документов для получения гранта, владеющее не менее чем 50% доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или складочном капитале хозяйственного товарищества либо не менее чем 50% голосующих акций акционерного общества);


на 1 апреля текущего года один из видов деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства, который содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, соответствует реализуемому субъектом малого и среднего предпринимательства проекту в сфере предпринимательской деятельности и видам экономической деятельности, указанным в приложении 1 к настоящему Порядку.


5. Грант предоставляется однократно в полном объеме по результатам конкурса в соответствии с решением уполномоченного органа.


6. Сведения о гранте в сроки, установленные абзацем первым подпункта 1 пункта 14 настоящего Порядка, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Коми о внесении изменений в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период) и на официальном сайте Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://econom.rkomi.ru/ (далее - официальный сайт).


7. Размер гранта на одно социальное предприятие или одного молодого предпринимателя составляет:


1) для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в Арктической зоне Российской Федерации на территории Республики Коми, - от 100 тысяч рублей до 1 миллиона рублей;


2) для субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, - от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.


Грант предоставляется при условии софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, или молодым предпринимателем расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию таких проектов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.


8. Гранты предоставляются уполномоченным органом на основании соглашения о предоставлении гранта, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") между уполномоченным органом и субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - Соглашение, типовая форма).


Изменение Соглашения или расторжение Соглашения (при необходимости) осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, заключаемого в ГИИС "Электронный бюджет".


Соглашение подписывается сторонами с использованием квалифицированных электронных цифровых подписей.


9. Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по итогам проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс).


10. Организация проведения конкурса осуществляется уполномоченным органом.


11. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта:


аренда нежилого помещения;


ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;


аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);


выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);


технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);


оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;


оформление результатов интеллектуальной деятельности;


приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);


переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;


оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);


приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);


приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;


уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;


реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.


Дополнительно к расходам, указанным в настоящем пункте, грант социальным предприятиям предоставляется в целях финансового обеспечения расходов:


на приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов.


Расходы впервые признанного социального предприятия предусматриваются на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства, расходы подтвердившего статус социального предприятия предусматриваются на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства, расходы молодого предпринимателя предусматриваются на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности.


12. Участниками конкурса являются субъекты малого и среднего предпринимательства, представившие в уполномоченный орган в порядке, указанном в пункте 15 настоящего Порядка, заявки на участие в конкурсе (далее - заявка) и соответствующие требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса и настоящем Порядке.


13. Для участия в конкурсе субъект малого и среднего предпринимательства на дату подачи заявки должен соответствовать одновременно следующим требованиям:


1) субъект малого и среднего предпринимательства соответствует требованиям, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ;


2) отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о видах экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (основной или дополнительный), связанных с осуществлением производства и (или) реализации подакцизных товаров;


3) субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Республики Коми;


4) у субъекта малого и среднего предпринимательства отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающая 1 000 (одну тысячу) рублей;


5) субъект малого и среднего предпринимательства прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта:


для впервые признанного социального предприятия - по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства;


для молодого предпринимателя - по направлению осуществления предпринимательской деятельности;


6) у субъекта малого и среднего предпринимательства отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Республикой Коми;


7) субъект малого и среднего предпринимательства (являющийся юридическим лицом) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к предприятию другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность субъекта малого и среднего предпринимательства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъект малого и среднего предпринимательства, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


8) субъект малого и среднего предпринимательства не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;


9) субъект малого и среднего предпринимательства не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Коми на основании иных нормативных правовых актов Республики Коми на цель, установленную в пункте 2 настоящего Порядка.


14. В целях проведения конкурса:


1) уполномоченный орган размещает объявление о проведении конкурса не позднее 5 календарных дней до начала приема заявок на конкурс на едином портале и на официальном сайте с указанием:


даты начала подачи или окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;


наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;


результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка;


доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;


требований к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также перечня документов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсе, в соответствии с настоящим Порядком;


порядка подачи заявок субъектами малого и среднего предпринимательства и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящим Порядком;


порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки субъектов малого и среднего предпринимательства;


правил рассмотрения и оценки заявок субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящим Порядком;


условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;


даты размещения результатов конкурса на едином портале и официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса;


порядка предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;


срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать Соглашение, указанное в пункте 33 настоящего Порядка;


2) для оценки заявок и проектов, представленных на конкурс, по критериям, определенным Методикой оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Методика) согласно приложению 2 к настоящему Порядку, уполномоченный орган утверждает состав экспертов и Порядок проведения независимой экспертизы проектов, представленных на конкурс (далее - Порядок проведения независимой экспертизы проектов).


15. Для участия в конкурсе субъект малого и среднего предпринимательства в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, представляет в уполномоченный орган не более одной заявки на участие в конкурсе по форме, утвержденной уполномоченным органом, содержащей в том числе следующую информацию:


1) о субъекте малого и среднего предпринимательства, включая:


полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения; основные виды деятельности, опыт работы, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии);


1.2) о проекте, включая:


название проекта, на реализацию которого запрашивается грант;


описание проекта;


территорию проекта;


срок реализации проекта;


обоснование социальной значимости проекта;


целевые группы проекта;


цель (цели) и задачи проекта;


ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;


общую сумму расходов на реализацию проекта, включая собственные средства субъекта малого и среднего предпринимательства и (или) ресурсы, привлеченные к реализации мероприятий, в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта;


запрашиваемую сумму гранта;


календарный план проекта;


смету расходов (с приложением коммерческих предложений на приобретение товаров, выполнение работ (оказание услуг) (с учетом направлений расходов, в целях финансового обеспечения которых предоставляется грант, указанных в пункте 11 настоящего Порядка);


информацию о руководителе проекта;


информацию о команде проекта (опыт, квалификация специалистов);


1.3) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о субъекте малого и среднего предпринимательства, о заявке, иной информации о субъекте малого и среднего предпринимательства, связанной с конкурсом;


1.4) гарантийное письмо об обеспечении софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;


1.5) заверение о достоверности содержащихся в заявке сведений и прилагаемых к ней документов;


1.6) обязательство:


для получателя гранта - социального предприятия ежегодно в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ;


для получателя гранта - молодого предпринимателя ежегодно в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, представлять в уполномоченный орган информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности по форме, установленной в Соглашении.


Заполненная субъектом малого и среднего предпринимательства заявка скрепляется подписью руководителя субъекта малого и среднего предпринимательства (иного лица, уполномоченного действовать от имени субъекта малого и среднего предпринимательства) и печатью субъекта малого и среднего предпринимательства (при наличии). К заявке прикладывается опись представленных субъектом малого и среднего предпринимательства документов.


16. К заявке, указанной в пункте 15 настоящего Порядка, прилагаются следующие документы:


1) для впервые признанного социального предприятия - документ, подтверждающий прохождение обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства;


2) для молодого предпринимателя (физического лица в возрасте до 25 лет включительно, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка, далее - физическое лицо):


копия основного документа, удостоверяющего личность физического лица;


документ, подтверждающий прохождение обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления предпринимательской деятельности.


17. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пунктах 15 и 16 настоящего Порядка, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в организациях, уполномоченных на представление таких сведений (документов), следующие сведения (документы):


1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;


2) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, сформированную на дату подачи заявки;


3) справку регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сформированную на дату подачи заявки;


4) сведения Центра "Мой бизнес" Республики Коми о прохождении субъектом малого и среднего предпринимательства реализованных Центром "Мой бизнес" Республики Коми в течение года до момента получения гранта обучающих программ или акселерационных программ по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства или по направлению осуществления предпринимательской деятельности.


18. Субъект малого и среднего предпринимательства вправе включить в состав заявки на участие в конкурсе дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями конкурсного отбора на участие в конкурсе, определенными настоящим Порядком.


Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных субъектом малого и среднего предпринимательства документов несет субъект малого и среднего предпринимательства.


19. Заявка и документы представляются субъектом малого и среднего предпринимательства (его доверенным лицом) на бумажном носителе непосредственно в уполномоченный орган или направляются ему через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурса.


Датой подачи заявки является дата ее регистрации в уполномоченном органе. В случае направления заявки через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, датой ее подачи считается дата, указанная на штемпеле данной организации по месту получения заявки.


Уполномоченный орган в день поступления документов от субъектов малого и среднего предпринимательства регистрирует их и в течение 2 рабочих дней со дня их регистрации размещает на официальном сайте перечень поступивших заявок с указанием наименования субъекта малого и среднего предпринимательства и даты поступления документов.


20. Субъект малого и среднего предпринимательства вправе отказаться от участия в конкурсе до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, путем направления соответствующего обращения в уполномоченный орган.


21. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит предварительную проверку:


на соответствие субъекта малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным пунктами 4 и 13 настоящего Порядка;


на соответствие представленных субъектом малого и среднего предпринимательства заявки и документов требованиям, определенным в пунктах 15, 16 настоящего Порядка, а также проверяет полноту (комплектность) документов, оформление заявки, представленной субъектом малого и среднего предпринимательства, на соответствие требованиям и срокам представления заявки, установленным в объявлении о проведении конкурса, достоверность представленной субъектом малого и среднего предпринимательства информации.


Предварительная проверка достоверности представленной субъектом малого и среднего предпринимательства информации осуществляется уполномоченным органом путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений и (или) направления официальных запросов в соответствующие органы, в распоряжении которых находятся такие документы (информация), и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


22. Основаниями для отклонения заявки к участию в конкурсе на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:


1) несоответствие субъекта малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным пунктами 4 и 13 настоящего Порядка;


2) несоответствие представленных субъектом малого и среднего предпринимательства заявки и документов требованиям, определенным пунктами 15 и 16 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


3) недостоверность представленной субъектом малого и среднего предпринимательства информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;


4) подача субъектом малого и среднего предпринимательства заявки после даты и (или) времени, указанных в объявлении о проведении конкурса.


23. При наличии оснований для отклонения заявки субъекта малого и среднего предпринимательства на стадии рассмотрения и оценки заявки, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок, установленный абзацем первым пункта 21 настоящего Порядка, готовит заключение об отклонении заявки субъекта малого и среднего предпринимательства с обоснованием причин ее отклонения и в течение 1 рабочего дня со дня подготовки указанного заключения уведомляет об этом субъект малого и среднего предпринимательства.


Субъект малого и среднего предпринимательства, в отношении которого подготовлено заключение об отклонении заявки, вправе повторно направить заявку и документы, указанные в пунктах 15 и 16 настоящего Порядка, в пределах срока, указанного в объявлении о проведении конкурса, после устранения оснований для отклонения заявки к участию в конкурсе, предусмотренных в подпунктах 1 - 3 пункта 22 настоящего Порядка.


В случае отсутствия оснований для отклонения заявки субъекта малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсе, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок оформляет заключение о допуске субъекта малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсе.


24. В течение 3 рабочих дней со дня оформления заключений о допуске субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсе уполномоченный орган направляет копии заявок и документов субъектов малого и среднего предпринимательства, допущенных к участию в конкурсе, экспертам для проведения независимой экспертизы проектов.


Состав экспертов и порядок проведения независимой экспертизы проектов утверждаются решением уполномоченного органа. Порядок проведения независимой экспертизы проектов размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения, но не позднее дня опубликования объявления о проведении конкурса. Персональный состав экспертов на официальном сайте уполномоченного органа не размещается.


25. Заявки и документы субъектов малого и среднего предпринимательства оцениваются экспертами по критериям, определенным Методикой.


По каждому критерию эксперт конкурса присваивает заявке соответствующее количество баллов (целым числом) и на основании Методики оформляет оценочный лист, который направляет уполномоченному органу в срок, установленный в абзаце третьем настоящего пункта.


Каждый проект оценивается не менее чем двумя экспертами. Срок проведения независимой экспертизы проектов не превышает 10 рабочих дней со дня направления уполномоченным органом копий заявок и документов субъектов малого и среднего предпринимательства экспертам.


26. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения независимой экспертизы:


1) оформляет сводный оценочный лист по каждой заявке (проекту);


2) формирует рейтинг заявок (проектов) с учетом итоговых баллов от наибольшего к наименьшему;


3) готовит предварительный расчет сумм гранта с учетом рейтинга и с учетом пункта 7 настоящего Порядка;


4) готовит проект перечня победителей конкурса, включающий предварительный расчет сумм гранта субъектам малого и среднего предпринимательства.


27. Итоговый балл заявки определяется как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку экспертами конкурса по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия (с округлением полученных чисел до сотых).


28. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подготовки проекта перечня победителей конкурса направляет в Комиссию по предоставлению грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) на рассмотрение сводные оценочные листы по каждой заявке и проект перечня победителей, включающий предварительный расчет сумм гранта.


29. Персональный состав Комиссии, в который включаются в том числе представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и регламент ее работы утверждаются уполномоченным органом.


В Комиссию не могут быть включены лица, входящие в состав экспертов, привлекаемых для независимой экспертизы проектов.


Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, проводит заседание, на котором рассматривает представленные материалы и с учетом рейтинга заявок определяет перечень победителей конкурса с указанием возможного размера предоставляемого гранта.


Решение Комиссии в день заседания оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии (далее - решение Комиссии). Решение Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня его оформления размещается на сайте уполномоченного органа.


При равном количестве баллов победителем конкурса признается субъект малого и среднего предпринимательства, заявка которого имеет более раннюю дату регистрации.


Количество победителей конкурса определяется исходя из объема бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год.


Распределение средств гранта осуществляется в соответствии с рейтингом заявок (проектов) в следующем порядке. Субъект малого и среднего предпринимательства, проект которого получил наивысший итоговый балл проекта (первое рейтинговое место), получает грант в размере, позволяющем выделить запрашиваемую сумму гранта в полном объеме, в том числе с учетом требований пункта 7 настоящего Порядка. В случае если сумма гранта субъекту малого и среднего предпринимательства, занявшему первое рейтинговое место, по результатам распределения общего объема гранта меньше объема остатка гранта, оставшиеся нераспределенные средства выделяются субъектам малого и среднего предпринимательства, занявшим второе и последующие рейтинговые места, в размере, позволяющем выделить запрашиваемую сумму гранта в полном объеме, с учетом требований пункта 7 настоящего Порядка. Если по результатам распределения общего объема гранта остаток гранта не позволяет выделить запрашиваемую сумму гранта в полном объеме, субъект малого и среднего предпринимательства вправе отказаться от получения гранта, о чем должен проинформировать уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня опубликования протокола заседания Комиссии.


30. Условиями предоставления гранта субъекту малого и среднего предпринимательства являются:


1) признание субъекта малого и среднего предпринимательства победителем конкурса по итогам заседания Комиссии;


2) софинансирование субъектом малого и среднего предпринимательства расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта;


3) наличие заключенного Соглашения между уполномоченным органом и субъектом малого и среднего предпринимательства.


31. Основаниями для отказа субъекту малого и среднего предпринимательства в предоставлении гранта являются:


1) непризнание субъекта малого и среднего предпринимательства победителем конкурса по итогам заседания Комиссии;


2) признание субъекта малого и среднего предпринимательства уклонившимся от заключения Соглашения согласно условиям, предусмотренным абзацем третьим пункта 33 настоящего Порядка;


3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.


32. Уполномоченный орган на основании решения Комиссии о победителях конкурса в течение 5 рабочих дней со дня его вынесения:


1) принимает решение о предоставлении грантов субъектам малого и среднего предпринимательства - победителям конкурса с перечнем победителей конкурса и указанием размера предоставляемого гранта и (или) отказе в их предоставлении с перечнем субъектов малого и среднего предпринимательства, которым отказано в предоставлении грантов, которое оформляется приказом уполномоченного органа;


2) размещает на едином портале и на официальном сайте информацию о результатах проведения конкурса, в том числе:


дату, время и место проведения рассмотрения заявок;


дату, время и место оценки заявок;


информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, заявки которых были рассмотрены;


информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;


перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, которым отказано в предоставлении грантов, с указанием причин отказа;


последовательность оценки заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;


перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставляется грант, с размером предоставляемого гранта.


33. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня оформления приказа, указанного в подпункте 1 пункта 32 настоящего Порядка, направляет субъектам малого и среднего предпринимательства - победителям конкурса (далее - получатель гранта) проект Соглашения в ГИИС "Электронный бюджет".


Победитель конкурса в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения рассматривает его и подписывает квалифицированной электронной цифровой подписью. В случае наличия замечаний - направляет соответствующую информацию в уполномоченный орган.


В случае если победитель конкурса по истечении срока, установленного для подписания Соглашения, не подписывает Соглашение в ГИИС "Электронный бюджет" или не представляет замечания, победитель конкурса считается уклонившимся от заключения Соглашения. Грант уклонившемуся от заключения Соглашения субъекту малого и среднего предпринимательства не предоставляется.


Решение о признании субъекта малого и среднего предпринимательства уклонившимся от заключения Соглашения оформляется приказом уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней после истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.


Распределение оставшихся средств гранта осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 29 настоящего Порядка.


В Соглашении предусматриваются:


1) целевое назначение, размер, условия и порядок предоставления гранта;


2) сроки (периодичность) перечисления гранта с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;


3) срок окончания реализации проекта, на который предоставляется грант, не позднее 30 сентября года, следующего за годом предоставления гранта;


4) сроки и формы представления получателем гранта отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, а также право уполномоченного органа как получателя бюджетных средств устанавливать сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности (при необходимости);


5) обязательство:


для социального предприятия - ежегодно в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ;


для молодого предпринимателя - ежегодно в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, представлять в уполномоченный орган информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности по форме, установленной Соглашением;


6) условия и порядок возврата гранта (остатка гранта);


7) согласие получателя гранта на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также о проверке органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


8) сроки и порядок уведомления получателя гранта о невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;


9) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;


10) счета, на которые перечисляется грант, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;


11) условие ведения получателем гранта раздельного бухгалтерского учета в отношении полученных средств гранта;


12) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;


13) запрет приобретения получателем гранта за счет полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;


14) иные условия, определенные типовой формой.


34. Результатом предоставления грантов является достижение результата регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса":


"Количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей, субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, получивших комплекс услуг и (или) финансовую поддержку в виде грантов, накопленным итогом, к 20.12.2024 64 единицы".


35. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта, является "Осуществление деятельности получателем гранта по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом получения гранта".


Уполномоченный орган вправе устанавливать иные показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта, не указанные в абзаце первом настоящего пункта.


Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются в Соглашении.


36. Перечисление гранта производится с лицевого счета уполномоченного органа на расчетный счет соответствующего получателя гранта, открытый в российской кредитной организации, в срок, установленный Соглашением, но не позднее 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.


37. За счет предоставленного гранта получатель гранта вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательства, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.


За счет предоставленного гранта получателю гранта запрещается осуществлять следующие расходы:


расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта;


расходы по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;


расходы на приобретение зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей;


расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;


расходы, предусматривающие финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;


расходы, связанные с приобретением иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления грантов, определенного настоящим Порядком;


расходы по уплате неустойки, пени, штрафов;


расходы по уплате процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями;


расходы по уплате кредитов, привлеченных в кредитных организациях;


расходы по выплатам на оплату труда.


38. Получатель гранта один раз в квартал в срок, установленный Соглашением, представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, установленной Соглашением.


Получатель гранта единоразово в срок, установленный Соглашением, представляет в уполномоченный орган отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по форме, установленной Соглашением.


Уполномоченный орган вправе установить в Соглашении формы и сроки представляемой получателем гранта дополнительной отчетности, связанной с предоставлением гранта и не указанной в абзаце первом настоящего пункта.


К отчетам, указанным в абзацах первом и втором настоящего пункта, получатель гранта прилагает копии документов, подтверждающих расходы, понесенные при реализации проекта (платежные поручения, кассовые чеки, товарные чеки, счета-фактуры, акты оказанных услуг, товарные накладные, бланки строгой отчетности, унифицированные передаточные документы, договоры), иные документы, предусмотренные Соглашением, которые заверяются руководителем социального предприятия или молодого предпринимателя (иным лицом, уполномоченным действовать от имени социального предприятия или молодого предпринимателя), печатью социального предприятия или молодого предпринимателя (при наличии).


Ответственность за достоверность представленных в уполномоченный орган документов и отчетов возлагается на получателя гранта.


39. Уполномоченный орган в сроки, установленные Соглашением, проводит проверку отчетов, указанных в пункте 38 настоящего Порядка.


40. Эффективность и целевое использование гранта оценивается уполномоченным органом на основании представленных получателем гранта отчетов, указанных в пункте 38 настоящего Порядка. Эффективность использования гранта определяется как процент фактического достижения значений показателей, определенных Соглашением.


41. Грант подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в следующих случаях:


1) установление факта нарушения получателем гранта порядка, условий предоставления гранта, недостижения значений результатов и показателей, установленных Соглашением, выявленного по итогам проверок, проведенных уполномоченным органом и (или) органами государственного финансового контроля (надзора), - в полном объеме;


2) установления факта нецелевого использования средств гранта - в части нецелевого использования;


3) образования неиспользованного остатка гранта.


42. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления случаев, указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 41 настоящего Порядка, составляет акт о выявленных нарушениях с указанием таких нарушений, порядка и сроков их устранения (далее - акт) и направляет его в адрес получателя гранта. Акт направляется получателю гранта заказным письмом с уведомлением на адрес, указанный в Соглашении.


В случае неустранения получателем гранта нарушений в сроки, указанные в акте, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в акте, принимает решение о возврате гранта получателем гранта в республиканский бюджет Республики Коми, которое оформляется приказом уполномоченного органа.


Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения о возврате гранта в республиканский бюджет Республики Коми направляет получателю гранта требование о возврате гранта, содержащее причину, повлекшую принятие решения о возврате гранта, сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат гранта, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование). Требование получателю гранта направляется заказным письмом с уведомлением на адрес, указанный в Соглашении.


Получатель гранта осуществляет возврат гранта в течение 30 календарных дней (если в требовании не указан иной срок) со дня получения требования. В случае неисполнения получателем гранта в установленный требованием срок требования о возврате средств гранта в республиканский бюджет Республики Коми уполномоченный орган обеспечивает взыскание указанных средств в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В случае, указанном в подпункте 3 пункта 41 настоящего Порядка, получатель гранта осуществляет возврат полученного гранта в части не использованных на реализацию мероприятий проекта средств гранта в республиканский бюджет Республики Коми не позднее 30 календарных дней со дня окончания реализации проекта. В случае неисполнения получателем гранта условия о возврате неиспользованных средств гранта в республиканский бюджет Республики Коми уполномоченный орган обеспечивает взыскание указанных средств в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


43. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов, осуществляется в установленном порядке уполномоченным органом, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля (надзора), в том числе путем проведения проверок.


44. Мониторинг деятельности получателя гранта осуществляется Центром "Мой бизнес" Республики Коми в течение трех лет с даты предоставления гранта.


Мониторинг заключается в проверке ежегодно по состоянию на 10 июля в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта:


1) факта направления социальным предприятием - получателем гранта документов в уполномоченный орган для подтверждения статуса социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ;


2) наличия сведений о молодом предпринимателе - получателе гранта в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.


В случае прекращения деятельности социального предприятия или молодого предпринимателя, получившего грант, Центр "Мой бизнес" Республики Коми информирует уполномоченный орган с указанием причин.


Уполномоченный орган сообщает о факте прекращения деятельности социального предприятия или молодого предпринимателя, получившего грант, в Министерство экономического развития Российской Федерации.



Приложение 1
к Порядку
предоставления грантов
в форме субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства



ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование вида экономической деятельности

Код ОКВЭД 2

Производство пищевых продуктов

10

Производство напитков

11

Производство текстильных изделий

13

Производство одежды

14

Производство кожи и изделий из кожи

15

Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

16

Производство бумаги и бумажных изделий

17

Производство химических веществ и химических продуктов

20 (за исключением 20.1)

Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

21

Производство резиновых и пластмассовых изделий

22

Производство прочей неметаллической минеральной продукции

23

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

25

Производство компьютеров, электронных и оптических изделий

26

Производство электрического оборудования

27

Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

28

Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов

29

Производство прочих транспортных средств и оборудования

30

Производство мебели

31

Производство прочих готовых изделий

32

Ремонт и монтаж машин и оборудования

33

Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья

38

Деятельность в области здравоохранения

86

Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений

90

Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений

93



Приложение 2
к Порядку
предоставления грантов
в форме субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства



МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



I. Общие положения


1. Настоящая Методика оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства определяет порядок проведения независимой экспертизы конкурсных заявок, допущенных к участию в конкурсе (далее соответственно - Методика, независимая экспертиза, заявка).


2. Независимая экспертиза включает оценку заявок экспертами конкурса.


3. Заявка, допущенная до независимой экспертизы, оценивается экспертами (не менее двух) из состава экспертов конкурса, сформированного уполномоченным органом.


4. Распределение заявок на оценку экспертам конкурса осуществляет уполномоченный орган.



II. Оценка заявки экспертами конкурса


5. Эксперт конкурса при оценке заявки проводит полное исследование представленных в ее составе документов и информации.


6. Эксперт конкурса оценивает заявку по 7 критериям, присваивая по каждому из них соответствующее количество баллов (целым числом).


7. Общая оценка эксперта конкурса по заявке рассчитывается как сумма баллов, присвоенных заявке по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия, которая сопровождается обосновывающим ее комментарием.


8. Критерии оценки заявок и коэффициенты их значимости:

N п/п

Критерии оценки заявок

Коэффициенты значимости

1.

Актуальность и социальная значимость проекта

2

2.

Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов, обоснованность планируемых расходов

2

3.

Масштаб реализации проекта

0,5

4.

Собственный вклад субъекта малого и среднего предпринимательства на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития

1

5.

Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности

0,5

6.

Принятие обязательства по созданию новых рабочих мест

3

7.

Наличие у субъекта малого и среднего предпринимательства материально-технической базы и помещения, необходимых для реализации мероприятий проекта

1


9. Определение оценки (от 0 до 10 баллов) по критериям оценки заявок, установленным пунктом 8 настоящей Методики:


1) актуальность и социальная значимость проекта

9 - 10

Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны:

- проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями;

- проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые;

- имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами

6 - 8

Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта:

- проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы;

- проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта;

- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

3 - 5

Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно:

- проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта;

- в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке;

- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

0 - 2

Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны:

- проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами;

- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)


2) соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов, обоснованность планируемых расходов

9 - 10

Данный критерий отлично выражен в заявке:

- в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно;

- к смете прилагаются коммерческие предложения (не менее трех) на приобретение товаров, оказание работ/услуг;

- даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов

6 - 8

Данный критерий хорошо выражен в заявке:

- в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным;

- к смете прилагаются коммерческие предложения (не менее двух) на приобретение товаров, оказание работ/услуг;

- все планируемые расходы следуют из задач проекта, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию);

- по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке)

3 - 5

Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:

- в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости;

- не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов;

- в смете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы;

- некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам);

- отсутствуют коммерческие предложения к смете на приобретение товаров, оказание работ/услуг;

- обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта;

- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

0 - 2

Данный критерий плохо выражен в заявке:

- ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно;

- предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса;

- отсутствуют коммерческие предложения к смете на приобретение товаров, оказание работ/услуг;

- в смете проекта предусмотрено осуществление за счет гранта расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе;

- смета проекта нереалистична, не соответствует тексту заявки;

- смета проекта не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта;

- имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его смете;

- комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные;

- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)


3) масштаб реализации проекта

9 - 10

Проект по данному критерию проработан отлично:

- заявленный территориальный охват проекта и заявленное количество благополучателей оправданы, используют реальные возможности организации и адекватны тем проблемам, на решение которых направлен проект;

- в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации, самостоятельно или с активным вовлечением партнеров

6 - 8

Проект по данному критерию проработан хорошо:

- имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта, охватом благополучателей и календарным планом, обеспечение такого охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом;

- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

3 - 5

Проект по данному критерию проработан удовлетворительно:

- возможность реализации проекта на заявленной территории и в заявленном количестве благополучателей не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует;

- в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта;

- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

0 - 2

Проект по данному критерию проработан плохо:

- заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием заявки;

- количество благополучателей не определено;

- не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке;

- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)


4) собственный вклад субъекта малого и среднего предпринимательства на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития

9 - 10

- уровень собственного вклада превышает 80% бюджета проекта;

- доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен;

- заявителем представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки

6 - 8

- уровень собственного вклада составляет от 70 до 80% бюджета проекта;

- в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту

3 - 5

- уровень собственного вклада составляет от 60 до 70% бюджета проекта;

- продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами;

- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

0 - 2

- уровень собственного вклада составляет от 50 до 60% бюджета проекта;

- отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки;

- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)


5) соответствие опыта и компетенций проектной команды планируемой деятельности

9 - 10

Данный критерий отлично выражен в заявке:

- проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям;

- в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и сметой проекта, без существенных замен в ходе проекта

6 - 8

Данный критерий хорошо выражен в заявке:

- проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует;

- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

3 - 5

Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:

- в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта;

- указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта;

- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

0 - 2

Данный критерий плохо выражен в заявке:

- описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует;

- имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта;

- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)


6) принятие обязательства по созданию новых рабочих мест

10

- создание 5 и более новых рабочих мест

8

- создание 4 новых рабочих мест

6

- создание 3 новых рабочих мест

4

- создание 2 новых рабочих мест

2

- создание 1 нового рабочего места

0

- проектом не предусмотрено создание новых рабочих мест


7) наличие у субъекта малого и среднего предпринимательства материально-технической базы и помещения, необходимых для реализации мероприятий проекта

9 - 10

- помещения, необходимые для реализации мероприятий проекта, находятся в собственности субъекта малого и среднего предпринимательства, либо в долгосрочной аренде, либо заключен договор возмездного (безвозмездного) пользования имуществом, либо помещения для реализации мероприятий проекта не требуются;

- материально-техническая база для реализации мероприятий проекта имеется

6 - 8

- помещения, необходимые для реализации мероприятий проекта отсутствуют, планируется заключение договора возмездного (безвозмездного) пользования имуществом, договора аренды;

- материально-техническая база для реализации мероприятий проекта имеется

3 - 5

- помещения, необходимые для реализации мероприятий проекта, находятся в собственности субъекта малого и среднего предпринимательства, либо в долгосрочной аренде, либо заключен договор возмездного (безвозмездного) пользования имуществом;

- материально-техническую базу, необходимую для реализации мероприятий проекта субъект малого и среднего предпринимательства планирует укрепить за счет субсидии на реализацию проекта

0 - 2

помещения, необходимые для реализации мероприятий проекта, и материально-техническая база для реализации мероприятий проекта отсутствуют


10. По результатам оценки заявки эксперт конкурса дает обобщенную оценку заявке и выбирает один из следующих выводов:


а) проект соответствует критериям, рекомендован к поддержке;


б) проект не соответствует критериям, не рекомендован к поддержке.


Эксперт конкурса также дает по заявке обобщенный комментарий. Такой комментарий должен содержать обоснование вывода эксперта по данной заявке.


11. Заключение эксперта по результатам оценки оформляется оценочным листом по каждой заявке по форме, которая утверждается уполномоченным органом и размещается на сайте уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня утверждения, и направляется уполномоченному органу в течение 10 рабочих дней со дня направления заявок экспертам для проведения экспертизы.


12. Уполномоченный орган по результатам оценки заявки экспертами определяет итоговый балл заявки и оформляет сводный оценочный лист по каждой заявке, указывая в нем комментарии и выводы экспертов конкурса по форме, которая утверждается уполномоченным органом и размещается на сайте уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня утверждения.


13. Итоговый балл заявки определяется как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку экспертами конкурса по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия (с округлением полученных чисел до сотых).


14. Ранжирование проектов (формирование рейтинга заявок) осуществляется уполномоченным органом исходя из итогового балла заявки - от наибольшего итогового балла заявки (первое рейтинговое место) к наименьшему итоговому баллу заявки (последнее рейтинговое место).".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ