МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 декабря 2021 года N 7/163
Об утверждении программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при
осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в
области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости на 2022 год
В соответствии с пунктом 2 статьи 44
Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации", Правилами разработки и
утверждения контрольными (надзорными)
органами программы профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям, утвержденными
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об
утверждении правил разработки и
утверждения контрольными (надзорными)
органами программы профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законам ценностям приказываю:
1. Утвердить программу профилактики
рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при
осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в
области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости на 2022 год (далее -
Программа) согласно приложению к
настоящему приказу.
2. Начальнику отдела экономики (Литвинов
Д.М.) обеспечить размещение Программы на
официальном сайте министерства
строительного комплекса Рязанской
области в течение 5 дней с даты
подписания настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на заместителя
министра строительного комплекса
Рязанской области В.В.Ягодкину.
Министр
В.Ю.МЕНЬШОВ
Приложение N 1
к приказу
министра строительного комплекса
Рязанской области
от 16 декабря 2021 г. N 7/163
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ
ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И
(ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА 2022
ГОД
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на 2022 год |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ); Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
Разработчик программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области (далее - министерство) |
Цели реализации программы |
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей: 1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; 2) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба); 3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения; 4) предотвращение риска причинения вреда и снижения уровня ущерба вследствие нарушений обязательных требований; 5) повышение прозрачности системы деятельности по региональному государственному контролю (надзору); 6) формирование моделей социально ответственного, добросовестного правового поведения контролируемых лиц; 7) обеспечение единства практики применения контрольным (надзорным) органом обязательных требований |
Задачи реализации программы |
Выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализации; поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте министерства обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), с целью своевременного информирования контролируемых лиц о текущих изменениях; формирование и внедрение новых средств и методов взаимодействия с контролируемыми лицами; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц и формирование единообразного понимания установленных требований; внесение информации о проводимых мероприятиях и их результатов в "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий"; размещение в Единой информационной системе жилищного строительства информации, предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) |
Срок реализации |
Срок реализации программы профилактики - 2022 год. Программа профилактики реализуется в один этап |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Снижение количества нарушений обязательных требований, установленных Законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования); повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению; увеличение форм взаимодействия контролируемых лиц с министерством |
I. Анализ текущего состояния
осуществления вида контроля, описание
текущего развития профилактической
деятельности контрольного (надзорного)
органа, характеристика проблем, на
решение которых направлена программа
профилактики
Министерство осуществляет региональный
государственный контроль (надзор) в
области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости (далее -
региональный государственный контроль
(надзор) в соответствии с Законом N 214-ФЗ,
Законом N 248-ФЗ, Постановлением
Правительства Рязанской области от
07.12.2021 N 348 "О региональном
государственном контроле (надзоре) в
области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости" (далее -
Положение).
Предметом регионального контроля
является соблюдение лицами,
привлекающими денежные средства
участников долевого строительства для
строительства (создания)
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости, обязательных
требований.
В рамках деятельности по региональному
государственному контролю (надзору) с
начала 2021 года по состоянию на 01.09.2021
министерством проведено 49 внеплановых
документарных проверок, 298 мероприятий
без взаимодействия с контролируемым
лицом, вынесено 111 постановлений о
привлечении должностных лиц 37
организаций-застройщиков к
административной ответственности в виде
90 предупреждений, в виде 21 штрафа на
общую сумму 166000 рублей, выдано 16
предостережений о недопустимости
нарушения требований действующего
законодательства, выдано 51 предписание
об устранении нарушений требований
действующего законодательства,
составлено 135 протоколов об
административных правонарушениях,
выдано 9 заключений о соответствии
застройщика и проектной декларации
требованиям Закона N 214-ФЗ, проведено 2
публичных мероприятия по обсуждению
правоприменительной практики в
дистанционном формате в целях
предупреждения распространения на
территории Рязанской области
коронавирусной инфекции (материалы
размещены на официальном сайте
министерства в сети "Интернет"
https://minstroy.ryazangov.ru/ в разделе
"Главная/Новости").
Охраняемые законом ценности - отношения,
связанные с привлечением денежных
средств граждан и юридических лиц для
долевого строительства многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости,
для возмещения затрат на такое
строительство и возникновением у
участников долевого строительства права
собственности на объекты долевого
строительства и права общей долевой
собственности на общее имущество в
многоквартирном доме и (или) ином объекте
недвижимости, а также установление
гарантии защиты прав, законных интересов
и имущества участников долевого
строительства.
Типичные нарушения, выявленные в рамках
регионального государственного
контроля (надзора):
1. Несоблюдение сроков завершения
строительства объектов долевого
строительства;
2. Несоблюдение сроков передачи
участникам долевого строительства
объектов долевого строительства;
3. Несоблюдение требований к целевому
использованию денежных средств
застройщиком;
4. Неправомерное привлечение денежных
средств участников долевого
строительства;
5. Опубликование проектной декларации,
содержащей неполную и (или)
недостоверную информацию;
6. Непредставление ежеквартальной
отчетности застройщика или
представление недостоверных сведений в
отчетности в министерство;
7. Непредставление министерству
запрашиваемой информации для
осуществления регионального
государственного контроля (надзора);
8. Нарушение порядка размещения
информации в ЕИСЖС;
9. Неисполнение предписания
министерства.
Снижение рисков причинения вреда
охраняемым законом ценностям может быть
обеспечено за счет:
1. Информированности контролируемых лиц
об обязательных требованиях, о принятых
и готовящихся изменениях в системе
обязательных требований, о порядке
проведения контрольных (надзорных)
мероприятий, о правах контролируемых лиц
в ходе проведения контрольных надзорных
мероприятий;
2. Разъяснений по применению
обязательных требований, обеспечивающих
их однозначное толкование
контролируемыми лицами;
3. Вовлечения контролируемых лиц в
регулярное взаимодействие с контрольным
(надзорным) органом;
4. Мотивация к добросовестному поведению
контролируемых лиц.
II. Цели и задачи реализации программы
профилактики
Профилактика рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям
направлена на достижение следующих
основных целей:
1) стимулирование добросовестного
соблюдения обязательных требований
всеми контролируемыми лицами;
2) устранение существующих и
потенциальных условий, причин и
факторов, способных привести к
нарушениям обязательных требований и
(или) причинению вреда (ущерба);
3) создание условий для доведения
обязательных требований до
контролируемых лиц, повышение
информированности о способах их
соблюдения;
4) предотвращение риска причинения вреда
и снижения уровня ущерба вследствие
нарушений обязательных требований;
5) повышение прозрачности системы
деятельности по региональному
государственному контролю (надзору);
6) формирование моделей социально
ответственного, добросовестного
правового поведения контролируемых лиц;
7) обеспечение единства практики
применения контрольным (надзорным)
органом обязательных требований.
Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие основные
задачи:
1) выявление факторов риска причинения
вреда охраняемым законом ценностям,
причин и условий, способствующих
нарушению обязательных требований,
определение способов устранения или
снижения рисков и их реализации;
2) поддержание в актуальном состоянии на
официальном сайте министерства,
обязательных требований, оценка
соблюдения которых является предметом
регионального государственного
контроля (надзора), с целью
своевременного информирования
контролируемых лиц о текущих
изменениях;
3) формирование и внедрение новых средств
и методов взаимодействия с
контролируемыми лицами;
4) повышение уровня правовой грамотности
контролируемых лиц и формирование
единообразного понимания установленных
требований;
5) внесение информации о проводимых
мероприятиях и их результатов в
"Единый реестр контрольных (надзорных)
мероприятий";
6) размещение в Единой информационной
системе жилищного строительства
информации, предусмотренной Законом N
214-ФЗ.
III. Перечень профилактических
мероприятий, сроки (периодичность) их
проведения
NN пп |
Наименование мероприятия |
Сроки (периодичность) |
Подразделения и (или) должностные лица органа контроля, ответственные за реализацию мероприятия |
Примечания |
1. |
Информирование |
в течение года по мере необходимости |
должностные лица отдела контроля и надзора в области долевого строительства |
в соответствии с п. 20 Положения |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
ежеквартально |
должностные лица отдела контроля и надзора в области долевого строительства |
в соответствии с п. 21 Положения, со ст. 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ |
|
Доклад о правоприменительной практике |
ежегодно |
|
в соответствии с пп. 21 - 23 Положения |
3. |
Объявление предостережения |
по мере поступления сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований |
должностные лица отдела контроля и надзора в области долевого строительства |
в соответствии с пп. 24 - 28 Положения |
4. |
Консультирование (письменная форма, устная форма - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия) |
в течение года по мере необходимости |
должностные лица отдела контроля и надзора в области долевого строительства |
в соответствии с пп. 29 - 33 Положения |
5. |
Профилактический визит |
при поступлении сведений о регистрации первого договора участия в долевом строительстве, в течение одного года с момента начала деятельности контролируемого лица |
должностные лица отдела контроля и надзора в области долевого строительства |
в соответствии с пп. 34 - 40 Положения. Для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска, устанавливается проведение не более одного профилактического визита в год. Для объектов контроля, отнесенных к категориям умеренного риска, устанавливается проведение не более одного профилактического визита в два года. Для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, устанавливается проведение не более одного профилактического визита в три года |
IV. Показатели результативности и
эффективности программы профилактики
Информация об осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) размещена на
официальном сайте министерства
строительного комплекса Рязанской
области в сети "Интернет"
https://minstroy.ryazangov.ru/ в разделе
"Деятельность" в подразделе
"Контрольно-надзорная
деятельность".
Снижение рисков причинения вреда
охраняемым законом ценностям может быть
обеспечено за счет:
- информированности контролируемых лиц
об обязательных требованиях, о принятых
изменениях, о порядке проведения
контрольно-надзорных мероприятий, о
правах контролируемых лиц в ходе
контрольно-надзорных мероприятий;
- разъяснений по применению обязательных
требований, обеспечивающих их
однозначное толкование, как
контролируемыми лицами, так и
министерством.
Показателями результативности и
эффективности программы профилактики
являются:
доля договоров участия в долевом
строительстве, заключенных гражданами в
отношении жилых помещений в
многоквартирных домах, признанных
проблемными объектами, от общего
количества заключенных договоров
участия в долевом строительстве в
отношении жилых помещений в
многоквартирных домах:
Целевые значения ключевого показателя
по годам (проценты):
- на 01.09.2021 - 1,7%;
- на 01.01.2022 - 0,9%;
- на 31.12.2022 - 0,4%.
Оценка эффективности реализации
программы рассчитывается по следующей
формуле:
Q1 = Пр / (Ии + К + Пв + Об),
Q1 - Коэффициент соотношения количества
направленных предостережений к общему
количеству проведенных
профилактических мероприятий
программы;
Пр - количество выданных
предостережений;
Ин - количество проведенных
информирований;
Пв - количество проведенных
профилактических визитов;
Об - количество обобщений
правоприменительной практики.
Q1 < 1 - отлично;
Q1 = 1 - удовлетворительно;
Q1 > 1 - неудовлетворительно.
Реализация Программы профилактики
осуществляется в рамках основной
деятельности министерства в пределах
полномочий по контролю (надзору) в
области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости, будет
способствовать снижению количества
нарушений соблюдения обязательных
требований всеми контролируемыми
лицами.
Руководство реализацией Программы
профилактики осуществляет начальник
отдела контроля и надзора в области
долевого строительства министерства.
Лица, уполномоченные на реализацию
Программы профилактики, - сотрудники
отдела контроля и надзора в области
долевого строительства министерства.