Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2022 года N 180


О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 года N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда"

(с изменениями на 6 октября 2022 года)

(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 06.10.2022 N 528)




В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 года N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый перечень дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2022 году.


2. Установить:


1) порядок предоставления в 2022 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области, согласно приложению N 1;


2) порядок предоставления в 2022 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на реализацию региональной программы по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, согласно приложению N 2.


3. Определить Министерство социальной политики Калининградской области органом исполнительной власти Калининградской области, уполномоченным на:


1) разработку и утверждение региональной программы по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения;


2) представление в Федеральную службу по труду и занятости:


- отчетов, предусмотренных пунктом 15 Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 года N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда";


- отчетов, предусмотренных пунктом 13 Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 года N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда".


4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2022 года.



Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов



Утвержден
постановлением
Правительства
Калининградской области
от 6 апреля 2022 г. N 180



ПЕРЕЧЕНЬ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2022 году


1. Организация общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан.


2. Организация временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 6 апреля 2022 г. N 180



ПОРЯДОК предоставления в 2022 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области

(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 06.10.2022 N 528)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий порядок устанавливает цель, условия и механизм предоставления в 2022 году из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - работодатели) на финансовое обеспечение затрат на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области (далее - субсидии).


2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат работодателей на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области.


3. Министерство социальной политики Калининградской области (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств.


4. Субсидии предоставляются государственным казенным учреждением Калининградской области "Центр занятости населения Калининградской области" (далее - Центр занятости), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в 2022 году.


5. Центр занятости предоставляет субсидии работодателям, организующим общественные работы для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее - общественные работы), и (или) организующим временное трудоустройство работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - временное трудоустройство).


6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Калининградской области от 6 декабря 2021 года N 27 "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон Калининградской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов") на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.


7. Участниками отбора на предоставление субсидий (далее - отбор), имеющими право на получение субсидии, являются работодатели из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, организующие общественные работы и (или) организующие временное трудоустройство (далее - участники отбора), осуществляющие свою деятельность на территории Калининградской области.


8. Субсидии предоставляются участникам отбора по итогам проведения отбора в соответствии с главой 2 настоящего порядка.


9. Способом проведения отбора является запрос предложений, который проводится на основании заявок на участие в отборе (далее - заявки), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, являющимся соответствующими пункту 13 настоящего порядка, и очередности поступления заявок.


10. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru) (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) в разделе единого портала и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (http://social.gov39.ru) (далее - официальный сайт Министерства) при формировании проекта закона о внесении изменений в Закон Калининградской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".



Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА


11. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, признаются расходы на:


1) частичную оплату труда при организации общественных работ на срок не более 3 месяцев;


2) частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства на срок не более 3 месяцев.


12. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и Министерством - на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о проведении отбора с указанием:


1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок);


2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Центра занятости;


3) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктами 41, 44 настоящего порядка;


4) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;


5) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 13 настоящего порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка;


6) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 14-18 настоящего порядка;


7) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка;


8) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 22-26 настоящего порядка;


9) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 19 настоящего порядка;


10) срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор (далее - получатель субсидии), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 39 настоящего порядка;


11) условий признания получателей субсидий уклонившимися от заключения соглашения в соответствии с абзацем вторым пункта 39 настоящего порядка;


12) даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидий.


13. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление):


1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тысяч рублей;


2) участники отбора - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей;


3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиальных исполнительных органов, лицах, исполняющих функции единоличных исполнительных органов, или главных бухгалтерах участников отбора, являющихся юридическими лицами, об индивидуальных предпринимателях, являющихся участниками отбора;


4) участники отбора не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;


5) участники отбора не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) по причине введения иностранными государствами, государственными объединениями (или) союзами, и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;


6) участники отбора не получают средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.


14. Для участия в отборе участник отбора в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, представляет в государственное казенное учреждение Калининградской области "Информационно-расчетный центр" (далее - уполномоченная организация) заявку, которая включает:


1) заявление по форме, утверждаемой Центром занятости;


2) справку, подтверждающую соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 13 настоящего порядка;


3) справку-расчет размера субсидии, планируемого к расходованию на организацию общественных работ и (или) временное трудоустройство (далее - справка-расчет размера субсидии), по форме, утверждаемой Центром занятости;


4) письменное согласие на обработку персональных данных физического лица, в отношении которого представляются документы;


5) письменное согласие участника отбора, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с участником отбора (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результаты предоставления субсидии), а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;


6) документ, составленный в произвольной форме, подписанный руководителем (уполномоченным лицом) участника отбора, об отсутствии ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.


15. Участник отбора несет ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления субсидии.


16. Представление участником отбора в уполномоченную организацию документов, содержащих персональные данные лиц, информация о которых содержится в указанных документах, без их письменного согласия на обработку этих данных не допускается.


17. Представленные заявки и приложенные к ним документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание таких документов.


18. Документы (копии документов) должны быть заверены руководителем участника отбора (для юридических лиц), участником отбора (для индивидуальных предпринимателей) или иным уполномоченным лицом участника отбора (с представлением документов, подтверждающих полномочия уполномоченного лица) и скреплены печатью (при наличии).


19. Участник отбора обращается в Центр занятости за разъяснениями положений объявления о проведении отбора.


Обращение направляется в Центр занятости в свободной письменной форме, начиная с даты размещения объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства, едином портале не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.


Центр занятости в течение 3 рабочих дней с даты поступления обращения дает разъяснения положений объявления о проведении отбора путем направления участнику отбора письменного ответа.


20. В период до истечения срока приема заявок участник отбора имеет право по письменному заявлению в произвольной форме отозвать заявку, в том числе с целью внесения в нее изменений.


Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение заявки осуществлено путем подачи новой заявки или уведомление об отзыве заявки получено уполномоченной организацией до истечения срока подачи заявок.


21. Уполномоченная организация принимает, регистрирует заявку в день ее поступления с указанием даты, времени поступления и присвоением заявке порядкового номера регистрации и выдает участнику отбора расписку в получении заявки с указанием даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.


22. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня приема документов, указанных в пункте 14 настоящего порядка:


1) проверяет срок подачи заявки, полноту представленных документов, полномочия лиц, подписавших и представивших указанные документы, соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1-5 пункта 13 настоящего порядка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;


2) передает документы в Центр занятости вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки документов и обработки запросов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.


23. Центр занятости в течение 7 рабочих дней с даты приема документов из уполномоченной организации, указанных в пункте 22 настоящего порядка:


1) проверяет полноту и достоверность указанных документов;


2) проверяет соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктом 6 пункта 13 настоящего порядка;


3) производит расчет размера субсидии в соответствии с пунктами 34-36 настоящего порядка;


4) передает указанные документы вместе с аналитической запиской по результатам проверки в Министерство.


24. Для рассмотрения и оценки заявок Министерство формирует комиссию по рассмотрению заявок (далее - комиссия).


Состав комиссии и положение о комиссии, определяющее порядок ее деятельности, утверждаются приказом Министерства.


В состав комиссии входят не менее 5 человек, включая членов общественного совета при Министерстве. В состав комиссии могут включаться по согласованию представители иных заинтересованных исполнительных органов государственной власти Калининградской области, федеральных органов исполнительной власти.


25. Решение комиссии по итогам заседания комиссии оформляется протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок (далее - протокол).


Протокол подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии в день проведения заседания комиссии.


26. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:


1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 13 настоящего порядка;


2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;


3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;


4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.


27. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола принимает решение о предоставлении субсидии и издает приказ Министерства о результатах отбора с указанием наименований получателей субсидий, заявок, которые были рассмотрены, наименований получателей субсидий, прошедших отбор, с которыми заключаются соглашения, размеров предоставляемых им субсидий, а также с указанием получателей субсидий, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные получатели субсидий и (или) представленные ими заявки и прилагаемые к ним документы.


28. Министерство направляет участнику отбора уведомление в письменном виде о принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причин отказа.


29. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:


1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным в пунктах 14-18 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;


3) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий или исчерпание лимитов бюджетных обязательств.


30. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в срок не позднее 10 рабочих дней после дня издания приказа, указанного в пункте 27 настоящего порядка, и включает в себя следующие сведения:


1) дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;


2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;


3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;


4) наименования получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.


31. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии копия приказа Министерства о предоставлении субсидии направляется в Центр занятости в течение 1 рабочего дня с даты принятия такого решения.


32. Центр занятости в течение 2 рабочих дней с даты получения копии приказа Министерства, указанного в пункте 31 настоящего порядка, осуществляет подготовку проекта соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - типовая форма), в который в том числе подлежат включению следующие условия:


1) возможность предоставления субсидии на частичную оплату труда при организации общественных работ и на частичную оплату труда, материально-техническое обеспечение при организации временного трудоустройства работников начиная с 1 апреля 2022 года;


(пп. 1 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 06.10.2022 N 528)


2) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;


3) согласование условий заключения дополнительного соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;


4) согласование новых условий соглашения, в том числе при необходимости - с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в случае если указанный орган не является стороной соглашения;


5) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;


6) в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением, Министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии; в случае невозможности достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство как получатель бюджетных средств вправе принять решение об уменьшении значений результатов предоставления субсидии.


33. Размер оплаты труда для граждан при организации общественных работ и временного трудоустройства не должен быть меньше величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (далее - Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда").


34. Общий размер субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ и на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства (Робщее), определяется Центром занятости по следующей формуле:


Робщее = Рор + Рвр,



где:


Рор - размер затрат получателя субсидии на организацию общественных работ;


Рвр - размер затрат получателя субсидии на организацию временного трудоустройства.


35. Размер затрат получателя субсидии на организацию общественных работ (Рор) определяется Центром занятости по следующей формуле:


Рор = Сзп x Nобщ x Рзан,



где:


Сзп - размер затрат получателя субсидии на одного трудоустроенного работника, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (30,2%);


Nобщ - численность трудоустроенных на общественные работы граждан, указанных в справке-расчете размера субсидии, в отношении которых получателю субсидии выплачивается субсидия;


Рзан - количество месяцев, установленное соглашением, на срок не более 3 месяцев.


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 06.10.2022 N 528)


36. Размер затрат получателя субсидии на организацию временного трудоустройства (Рвр) определяется Центром занятости по следующей формуле:


Рвр = Сзп x Nврем x Рзан(вр) + (Nврем x Zмт),



(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 06.10.2022 N 528)


где:


Nврем - численность граждан, направленных на временное трудоустройство, указанных в справке-расчете размера субсидии, в отношении которых получателю субсидии выплачивается субсидия;


Рзан(вр) - количество месяцев, установленное соглашением на срок не более 3 месяцев;


(абзац введен Постановлением Правительства Калининградской области от 06.10.2022 N 528)


Zмт - затраты на одно рабочее место работника в период материально-технического обеспечения работ (10 тысяч рублей на весь период).


37. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Центром занятости в течение 7 рабочих дней с даты принятия указанного решения в соответствии с пунктом 27 настоящего порядка в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") заключается соглашение в соответствии с типовой формой с соблюдением требований о защите государственной тайны.


38. Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 27 настоящего порядка формирует проект соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" и подписывает его с применением электронной цифровой подписи.


39. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней после формирования Центром занятости проекта соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" подписывает его со своей стороны электронной цифровой подписью.


Получатель субсидии, прошедший отбор, не подписавший проект соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от его заключения.


40. Центр занятости не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии, указанный в заявлении, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.


41. Результатом предоставления субсидии на организацию общественных работ является трудоустройство на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, в количестве, предусмотренном соглашением, на дату окончания действия соглашения.


42. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии на организацию общественных работ, является количество граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, занятых на общественных работах.


43. Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии на организацию общественных работ, устанавливается в соглашении.


44. Результатом предоставления субсидии на организацию временного трудоустройства является временное трудоустройство работников организаций, находящихся под риском увольнения, в количестве, предусмотренном соглашением, на дату окончания действия соглашения.


45. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии на организацию временного трудоустройства, является количество трудоустроенных работников организаций, находящихся под риском увольнения.


46. Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии на организацию временного трудоустройства, устанавливается в соглашении.



Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СУБСИДИЙ


47. Получатели субсидий представляют в уполномоченную организацию следующую отчетность по формам, приведенным в типовой форме:


1) один раз в квартал - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;


2) не позднее 1 месяца со дня окончания срока действия соглашения - отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.


48. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения отчетности, указанной в пункте 47 настоящего порядка, осуществляет ее проверку на соответствие типовой форме, соблюдение сроков представления, полномочий лица, подписавшего и представившего указанную отчетность.


49. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателей субсидий отчетности, указанной в пункте 47 настоящего порядка, передает ее в Центр занятости вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки, указанной в пункте 48 настоящего порядка.


50. Центр занятости в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанной в пункте 47 настоящего порядка отчетности проверяет ее на предмет достоверности представленной в ней информации и достижения значений результатов предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.


В случае несоответствия представленной отчетности типовой форме и (или) наличия в ней недостоверной информации, ошибок отчетность возвращается получателю субсидии в течение срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, на доработку с указанием причин возврата. Срок доработки не может превышать 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии отчетности на доработку.


51. Центр занятости устанавливает в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.



Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ


52. Министерство проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.


Орган государственного финансового контроля проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


53. Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах и являющихся основанием для предоставления субсидии, несет получатель субсидии.


54. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет.


55. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пункте 54 настоящего порядка, письменно уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата средств субсидии с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств.


56. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления, указанного в пункте 55 настоящего порядка, обязан перечислить на счет, указанный Министерством, средства субсидии, которые подлежат возврату в областной бюджет.


57. Возврат средств субсидии производится получателем субсидии в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата средств субсидии Министерство инициирует процедуру возврата средств субсидии в судебном порядке.



Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 6 апреля 2022 г. N 180



ПОРЯДОК предоставления в 2022 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на реализацию региональной программы по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий порядок устанавливает цель, условия и механизм предоставления в 2022 году из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию региональной программы организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, в Калининградской области в 2022 году, утвержденной Министерством социальной политики Калининградской области (далее соответственно - Министерство, работники, региональная программа, субсидии).


2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение части затрат на реализацию региональной программы.


3. Для цели реализации настоящего порядка под промышленными предприятиями понимаются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, определенную разделами B, C, D, E Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст (далее - промышленные предприятия).


4. Министерство осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств.


5. Субсидии предоставляются государственным казенным учреждением Калининградской области "Центр занятости населения Калининградской области" (далее - Центр занятости), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в 2022 году.


6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Калининградской области от 6 декабря 2021 года N 27 "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон Калининградской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов") на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.


7. Участниками отбора получателей субсидий (далее - отбор), имеющими право на получение субсидии, являются промышленные предприятия, организующие профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников (далее - участники отбора), осуществляющие свою деятельность на территории Калининградской области.


8. Субсидии предоставляются участникам отбора по итогам проведения отбора в соответствии с главой 2 настоящего порядка.


9. Способом проведения отбора является запрос предложений, который проводится на основании заявок на участие в отборе (далее - заявки), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, являющимся соответствующими пункту 14 настоящего порядка, и очередности поступления заявок.


10. Работники промышленных предприятий, находящиеся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников, желающие принять участие в мероприятиях по обучению, могут принять в них участие, если они не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".


11. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru) (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) в разделе единого портала и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (http://social.gov39.ru) (далее - официальный сайт Министерства) при формировании проекта закона о внесении изменений в Закон Калининградской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".



Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА


12. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, признаются расходы на оплату стоимости профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников.


13. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и Министерством - на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о проведении отбора с указанием:


1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок);


2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Центра занятости;


3) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 39 настоящего порядка;


4) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;


5) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 15 настоящего порядка;


6) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 15-19 настоящего порядка;


7) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 21 настоящего порядка;


8) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 22-27 настоящего порядка;


9) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка;


10) срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор (далее - получатель субсидии), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 37 настоящего порядка;


11) условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения в соответствии с абзацем вторым пункта 37 настоящего порядка;


12) даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидий.


14. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление):


1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тысяч рублей;


2) участники отбора - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей;


3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиальных исполнительных органов, лицах, исполняющих функции единоличных исполнительных органов, или главных бухгалтерах участников отбора, являющихся юридическими лицами, об индивидуальных предпринимателях, являющихся участниками отбора;


4) участники отбора не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;


5) участники отбора не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) по причине введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами, и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;


6) получатели субсидий не получают средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.


15. Для участия в отборе участник отбора в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, представляет в государственное казенное учреждение Калининградской области "Информационно-расчетный центр" (далее - уполномоченная организация) заявку, которая включает:


1) заявление по форме, утверждаемой Центром занятости;


2) справку, подтверждающую соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 14 настоящего порядка;


3) справку, содержащую сведения о необходимости прохождения работниками профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с указанием количества работников, направления обучения и расчета размера заявляемой субсидии;


4) справку-расчет размера субсидии, планируемого к расходованию на организацию обучения по основным программам профессионального обучения и дополнительным программам профессионального образования работников;


5) письменное согласие на обработку персональных данных физического лица, в отношении которого представляются документы;


6) письменное согласие участника отбора, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с участником отбора (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.


16. Участник отбора несет ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления субсидии.


17. Представление участником отбора в уполномоченную организацию документов, содержащих персональные данные лиц, информация о которых содержится в указанных документах, без их письменного согласия на обработку этих данных не допускается.


18. Представленные заявки и приложенные к ним документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание таких документов.


19. Документы (копии документов) должны быть заверены руководителем участника отбора (для юридических лиц), участником отбора (для индивидуальных предпринимателей) или иным уполномоченным лицом участника отбора (с представлением документов, подтверждающих полномочия уполномоченного лица) и скреплены печатью (при наличии).


20. Участник отбора обращается в Центр занятости за разъяснениями положений объявления о проведении отбора.


Обращение направляется в Центр занятости в свободной письменной форме, начиная с даты размещения объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства, едином портале не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.


Центр занятости в течение 3 рабочих дней с даты поступления обращения дает разъяснения положений объявления о проведении отбора путем направления участнику отбора письменного ответа.


21. В период до истечения срока приема заявок участник отбора имеет право по письменному заявлению в произвольной форме отозвать заявку, в том числе с целью внесения в нее изменений.


Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение заявки осуществлено путем подачи новой заявки или уведомление об отзыве заявки получено уполномоченной организацией до истечения срока подачи заявок.


22. Уполномоченная организация принимает, регистрирует заявку в день ее поступления с указанием даты, времени поступления и присвоением заявке порядкового номера регистрации и выдает участнику отбора расписку в получении заявки с указанием даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.


23. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня приема документов, указанных в пункте 15 настоящего порядка:


1) проверяет срок подачи заявки, полноту представленных документов, полномочия лиц, подписавших и представивших указанные документы, соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1-5 пункта 14 настоящего порядка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;


2) передает документы в Центр занятости вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки документов и обработки запросов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.


24. Центр занятости в течение 7 рабочих дней с даты приема документов из уполномоченной организации, указанных в пункте 23 настоящего порядка:


1) проверяет полноту и достоверность указанных документов;


2) проверяет соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктом 6 пункта 14 настоящего порядка;


3) производит расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 34 настоящего порядка;


4) передает указанные документы вместе с аналитической запиской по результатам проверки в Министерство.


25. Для рассмотрения и оценки заявок Министерство формирует комиссию по рассмотрению заявок (далее - комиссия).


Состав комиссии и положение о комиссии, определяющее порядок ее деятельности, утверждаются приказом Министерства.


В состав комиссии входят не менее 5 человек, включая членов общественного совета при Министерстве. В состав комиссии могут включаться по согласованию представители иных заинтересованных исполнительных органов государственной власти Калининградской области, федеральных органов исполнительной власти.


26. Решение комиссии по итогам заседания комиссии оформляется протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок (далее - протокол).


Протокол подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии в день проведения заседания комиссии.


27. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:


1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 14 настоящего порядка;


2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;


3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;


4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.


28. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола принимает решение о предоставлении субсидии и издает приказ Министерства о результатах отбора с указанием наименований получателей субсидий, заявок, которые были рассмотрены, наименований получателей субсидий, прошедших отбор, с которыми заключаются соглашения, размеров предоставляемых им субсидий, а также с указанием получателей субсидий, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные получатели субсидий и (или) представленные ими заявки и прилагаемые к ним документы.


29. Министерство направляет участнику отбора уведомление в письменном виде о принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причин отказа.


30. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:


1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным в пунктах 15-19 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;


3) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий или исчерпание лимитов бюджетных обязательств.


31. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в срок не позднее 10 рабочих дней после дня издания приказа, указанного в пункте 28 настоящего порядка, и включает в себя следующие сведения:


1) дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;


2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;


3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;


4) наименования получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.


32. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии копия приказа Министерства о предоставлении субсидии направляется в Центр занятости в течение 1 рабочего дня с даты принятия такого решения.


33. Центр занятости в течение 2 рабочих дней с даты получения копии приказа Министерства, указанного в пункте 28 настоящего порядка, осуществляет подготовку проекта соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - типовая форма), в который в том числе подлежат включению следующие условия:


1) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;


2) согласование условий заключения дополнительного соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;


3) согласование новых условий соглашения, в том числе при необходимости - с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в случае если указанный орган не является стороной соглашения;


4) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;


5) в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением, Министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии; в случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство как получатель бюджетных средств вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.


34. Общий размер субсидии на финансовое обеспечение затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников (Рсуб общ) определяется Центром занятости по следующей формуле:


Рсуб общ = Niобщ x Соб,



где:


Niобщ - количество работников, направляемых на обучение и указанных в документах, перечисленных в подпунктах 3, 4 пункта 15 настоящего порядка;


Соб - средняя стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и программам дополнительного профессионального образования (равная 59,580 тысячи рублей).


35. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Центром занятости в течение 7 рабочих дней с даты принятия указанного решения в соответствии с пунктом 26 настоящего порядка в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") заключается соглашение в соответствии с типовой формой с соблюдением требований о защите государственной тайны.


36. Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящего порядка формирует проект соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" и подписывает его с применением электронной цифровой подписи.


37. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней после формирования Центром занятости проекта соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" подписывает его со своей стороны электронной цифровой подписью.


Получатель субсидии, прошедший отбор, не подписавший проект соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от его заключения.


38. Центр занятости не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии, указанный в заявлении, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.


39. Результатом предоставления субсидии является прохождение обучения работниками промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, в количестве, предусмотренном соглашением, на дату окончания действия соглашения и сохранение трудоустройства работников, прошедших обучение в течение 3 месяцев после окончания обучения.


40. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:


1) численность работников промышленных предприятий, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, на дату окончания срока действия соглашения;


2) доля работников промышленных предприятий, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, трудоустроенных по истечении 3 месяцев с даты окончания обучения, не менее 85%.


41. Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.



Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СУБСИДИЙ


42. Получатели субсидий представляют в уполномоченную организацию следующую отчетность по формам, приведенным в типовой форме:


1) один раз в квартал - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;


2) не позднее 3 месяцев со дня окончания срока действия соглашения - отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.


43. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения отчетности, указанной в пункте 42 настоящего порядка, осуществляет ее проверку на соответствие типовой форме, соблюдения сроков представления, полномочий лица, подписавшего и представившего указанную отчетность.


44. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателей субсидий отчетности, указанной в пункте 42 настоящего порядка, передает ее в Центр занятости вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки, указанной в пункте 43 настоящего порядка.


45. Центр занятости в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанной в пункте 42 настоящего порядка отчетности проверяет ее на предмет достоверности представленной в ней информации и достижения значения результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.


В случае несоответствия представленной отчетности типовой форме и (или) наличия в ней недостоверной информации, ошибок отчетность возвращается получателю субсидии в течение срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, на доработку с указанием причин возврата. Срок доработки не может превышать 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии отчетности на доработку.


46. Центр занятости устанавливает в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.



Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ


47. Министерство проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.


Орган государственного финансового контроля проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


48. Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах и являющихся основанием для предоставления субсидии, несет получатель субсидии.


49. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет.


50. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пункте 49 настоящего порядка, письменно уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата средств субсидии с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств.


51. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления, указанного в пункте 50 настоящего порядка, обязан перечислить на счет, указанный Министерством, средства субсидии, которые подлежат возврату в областной бюджет.


52. Возврат средств субсидии производится получателем субсидии в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата средств субсидии Министерство инициирует процедуру возврата средств субсидии в судебном порядке.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ