КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 апреля 2022 года N 822
О внесении изменений в приказ комитета
социальной защиты населения
Волгоградской области от 19 февраля 2015 г. N
345 "Об утверждении Порядка
предоставления социальных услуг в форме
социального обслуживания на дому"
Приказываю:
1. Внести в Порядок предоставления
социальных услуг в форме социального
обслуживания на дому, утвержденный
приказом комитета социальной защиты
населения Волгоградской области от 19
февраля 2015 г. N 345 "Об утверждении
Порядка предоставления социальных услуг
в форме социального обслуживания на
дому", следующие изменения:
1.1. В абзаце третьем подпункта 1.5 после
слов "в подпунктах "а" и "д"
дополнить словами "подпункта 1.4".
1.2. В подпункте 2.1:
а) в абзаце десятом слова "в
зависимости от установленного уровня
индивидуальной потребности в социальных
услугах (далее - уровень потребности в
социальных услугах)" заменить словами
"с учетом установленного уровня
нуждаемости в уходе (далее - уровень
нуждаемости в уходе)";
б) абзацы одиннадцатый - двенадцатый
исключить;
в) дополнить новым абзацем следующего
содержания:
"Уровень нуждаемости в уходе
устанавливается государственным
казенным учреждением "Центр
социальной защиты населения" на
основании результатов оценки условий
жизнедеятельности гражданина с
использованием формы анкеты-опросника
для определения индивидуальной
потребности гражданина в социальном
обслуживании, предусмотренной методикой
определения индивидуальной потребности
гражданина в социальных услугах (уходе),
утвержденной приказом комитета
социальной защиты населения
Волгоградской области от 22 февраля 2022 г. N
321 "Об утверждении методики
определения индивидуальной потребности
гражданина в социальных услугах
(уходе)".".
1.3. Подпункт 2.2 изложить в новой редакции
согласно приложению к настоящему
приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня
подписания и подлежит официальному
опубликованию.
Председатель комитета
Л.Ю.ЗАБОТИНА
Приложение
к приказу
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 25.04.2022 N 822
Приложение
к приказу
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 19.02.2015 N 345
"2.2. Описание социальных услуг, их
объем:
N п/п |
Наименование социальных услуг |
Категории получателей, уровень нуждаемости в уходе |
Требования к объему социальных услуг |
Описание социальных услуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Социально-бытовые услуги | |||
1.1. |
Предоставление транспорта |
все категории получателей социальных услуг |
не более 1 раза в месяц, время предоставления услуги - не более 60 минут |
услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг при необходимости его перевоза к месту лечения, отдыха и оздоровления, участия в культурных мероприятиях. При предоставлении услуги поставщиком социальных услуг обеспечивается безопасное передвижение на транспорте. При необходимости получатель социальных услуг с его согласия обеспечивается сопровождающим лицом с предоставлением поставщиком социальных услуг соответствующей услуги. Услуга предоставляется в пределах района проживания получателя социальных услуг |
1.2. |
Уборка жилых помещений: |
|
|
|
1.2.1. |
влажная уборка пола жилых помещений, сухая уборка, чистка напольных покрытий пылесосом |
все категории получателей социальных услуг |
не более 1 раза в неделю. Объем уборки в день посещения: для 1 получателя социальных услуг - комната и кухня, коридор, ванная, санузел; для 2 совместно проживающих получателей социальных услуг - 2 комнаты и кухня, коридор, ванная, санузел (заказ услуги по выбору осуществляет один из получателей социальных услуг) |
услуга включает в себя: влажную уборку пола комнаты, кухни, коридора, ванной, санузла; сухую уборку (вытирание пыли, подметание веником, щеткой) пола, мебели и других открытых поверхностей в комнате (комнатах), на кухне, в коридоре, ванной, санузле; чистку напольных покрытий пылесосом в комнате (комнатах), на кухне, в коридоре, ванной, санузле. Услуга осуществляется с применением моющих и дезинфицирующих средств, необходимого инвентаря получателя услуг (швабры, ведер, пылесоса, веника, щетки, тряпок, перчаток и др.) |
1.2.2. |
вытряхивание, выбивание вещей на улице |
все категории получателей социальных услуг |
не более 1 раза в неделю, количество вещей - не более 5 единиц в день посещения |
услуга включает в себя вынос вещей (верхней одежды, половиков, пледов, ковриков и других аналогичных вещей) на улицу, их вытряхивание и выбивание на открытом воздухе |
1.2.3. |
мытье бытовой техники, газового оборудования, сантехники |
все категории получателей социальных услуг |
не более 1 раза в неделю, количество техники, оборудования - не более 3 единиц в день посещения |
услуга включает в себя мытье холодильника (без размораживания), газовой или электроплиты, унитаза, ванны, раковины и прочей аналогичной техники (оборудования). Уборка осуществляется с применением моющих и дезинфицирующих средств, а также необходимого инвентаря получателя социальных услуг (швабры, ведер, тряпок, пылесоса, веника, щетки, перчаток и др.) |
1.2.4. |
вынос мусора, жидких бытовых отходов |
получатели социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
ежедневно с понедельника по пятницу, а одиноким гражданам с понедельника по воскресенье, не более 1 раза в день посещения, вес - не более 7 кг |
услуга включает в себя вынос мусора, жидких бытовых отходов в мусоропроводы и иные специально отведенные для этого места |
|
|
все категории получателей социальных услуг, за исключением получателей социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе; |
не более 2 раз в неделю, вес - не более 7 кг в день посещения |
|
1.3. |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми: |
|
|
|
1.3.1. |
обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
все категории получателей социальных услуг |
не более 2 раз в месяц |
услуга включает в себя обеспечение получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами из библиотек, находящихся в пределах района проживания получателя социальных услуг |
1.3.2. |
чтение книг, журналов, газет |
получатели социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
ежедневно с понедельника по пятницу, а одиноким гражданам с понедельника по воскресенье, не более 1 раза в день посещения, продолжительность услуги - не более 30 минут |
услуга включает в себя чтение книг, журналов, газет получателям социальных услуг, нуждающимся в поддержании психоэмоционального состояния, а также слабовидящим гражданам. Услуга предоставляется по просьбе получателя социальных услуг |
|
|
все категории получателей социальных услуг, за исключением получателей социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
не более 2 раз в неделю, продолжительность услуги - не более 20 минут в день посещения |
|
1.4. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов |
получатели социальных услуг, которым определен уровень нуждаемости в уходе |
не более 3 раз в неделю, в том числе: не более 3 раз в неделю при осуществлении покупок в ближайших торговых точках от места жительства получателя социальных услуг; не более 2 раз в месяц при осуществлении покупок в пределах района проживания получателя социальных услуг. Вес - не более 7 кг за 1 доставку в день посещения |
услуга включает в себя: покупку по заявке получателя социальных услуг продуктов питания (горячих обедов), промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов (далее - товар); доставку товаров на дом получателю социальных услуг; расфасовку и размещение продуктов питания в холодильнике, других товаров в местах их хранения. Приобретаемые продукты питания должны соответствовать установленным срокам годности. Покупка товаров осуществляется с учетом конкретных пожеланий получателя социальных услуг на момент заказа их перечня (в магазинах, рынках и других предприятиях торговли). Если таких пожеланий нет, то покупка осуществляется в соответствии с заявленным получателем социальных услуг наименованием товаров без учета пожеланий. При наличии чека на покупку товаров он передается получателю социальных услуг (наличие чека при покупке товара оговаривается при его заказе). Перечень приобретенных товаров, их стоимость и взаиморасчет фиксируется в Дневнике работника поставщика социальных услуг |
|
|
категории получателей социальных услуг, которым не определен уровень нуждаемости в уходе |
не более 2 раз в неделю, в том числе: не более 2 раз в неделю при осуществлении покупок в ближайших торговых точках от места жительства получателя социальных услуг; не более 1 раза в месяц при осуществлении покупок в пределах района проживания получателя социальных услуг. Вес - не более 7 кг за 1 доставку в день посещения |
|
1.5. |
Помощь в приготовлении пищи: |
|
|
|
1.5.1. |
приготовление пищи |
получатели социальных услуг, которым определен 2 и 3 уровень нуждаемости в уходе |
ежедневно с понедельника по пятницу, а одиноким гражданам с понедельника по воскресенье, продолжительность услуги - не более 60 минут |
услуга включает в себя комплексное приготовление пищи: предварительную подготовку продуктов питания (мытье овощей, фруктов и других продуктов, чистку, нарезку овощей, разделку мяса, рыбы, приготовление фарша и т.д.); непосредственное приготовление различных блюд (варка, жарка и т.д.), холодных и горячих напитков (компотов, горячего молока и др.), кипячение воды и заварку чая; упаковку остатков продуктов питания в пакеты после завершения процесса приготовления блюд с укладкой их в холодильник для хранения; уборку стола и других рабочих поверхностей, чистку посуды и мойки от остатков пищи, их мытье с применением моющих средств, расстановку посуды в сушильном или ином шкафу. Приготовление пищи осуществляется из продуктов питания получателя социальных услуг с использованием имеющейся у него посуды, кухонных принадлежностей и моющих средств. Приготовление пищи осуществляется до полной готовности заказанных блюд. Услуга выполняется с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм |
1.5.2. |
содействие в приготовлении пищи |
получатели социальных услуг, которым определен 1 или 2 уровень нуждаемости в уходе |
ежедневно с понедельника по пятницу, а одиноким гражданам с понедельника по воскресенье, не более 2 раз в день посещения, продолжительность услуги - не более 30 минут |
услуга включает в себя: разогрев пищи, нарезку хлеба, приготовление несложных отдельных блюд (бульонов, каш, салатов и т.д.), в том числе блюд из полуфабрикатов, приготовление горячего молока, кипячение воды и заварку чая, других горячих и холодных напитков; подачу пищи; уборку стола и других рабочих поверхностей, чистку посуды и мойки от остатков пищи, их мытье, расстановку посуды, кухонных принадлежностей в сушильном или ином шкафу. Приготовление несложных блюд осуществляется из имеющихся у получателя социальных услуг продуктов питания с использованием его посуды, кухонных принадлежностей и моющих средств. Услуга выполняется с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм |
|
|
категории получателей социальных услуг, которым не определен уровень нуждаемости в уходе |
не более 2 раз в неделю, продолжительность услуги - не более 30 минут в день посещения |
услуга включает в себя: подготовку продуктов питания с целью дальнейшего обеспечения приготовления блюд непосредственно самим получателем социальных услуг (мытье овощей, фруктов и других продуктов, чистка, нарезка овощей, разделка мяса, рыбы, приготовление фарша и т.д.); укладку подготовленных продуктов питания в посуду (пакеты) и расстановку их в холодильнике для хранения или дальнейшего использования; упаковку оставшихся от приготовления пищи продуктов в пакеты, их укладку в холодильник для хранения; уборку стола и других рабочих поверхностей, чистку посуды и мойки от остатков пищи, их мытье, расстановку посуды, кухонных принадлежностей в сушильном или ином шкафу. Содействие в приготовлении пищи осуществляется из имеющихся у получателя социальных услуг продуктов питания с использованием его посуды, кухонных принадлежностей и моющих средств. Услуга выполняется с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм |
1.6. |
Кормление |
получатели социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
ежедневно с понедельника по пятницу, а одиноким гражданам с понедельника по воскресенье, не более 4 раз в день, продолжительность услуги - не более 30 минут |
услуга включает в себя оказание помощи в приеме пищи получателю социальных услуг, который не может принимать пищу самостоятельно. Услуга предусматривает подачу пищи получателю социальных услуг, помощь в приеме пищи, в том числе кормление ложкой, мытье посуды после кормления, расстановку посуды в шкафы |
|
|
получатели социальных услуг, которым определен 1 уровень нуждаемости в уходе |
не более 3 раз в неделю, продолжительность услуги - не более 30 минут в день посещения |
|
1.7. |
Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи |
все категории получателей социальных услуг |
не более 2 раз в месяц |
услуга предусматривает оплату жилья, коммунальных услуг (тепло-, водоснабжение, электроэнергия, газ), услуг связи (телефон, Интернет, радио, антенна), домофона, вневедомственной охраны, налоговых и других обязательных платежей. Услуга включает в себя: снятие показаний с приборов учета и заполнение (оформление) квитанций; посещение пунктов приема платежей для внесения платы; внесение платы за жилье и коммунальные услуги, оплата других обязательных платежей; информирование получателя социальных услуг о порядке и условиях оплаты услуг, правилах расчетов, изменениях тарифов (в случае необходимости). Получателю социальных услуг предоставляются квитанция об оплате услуг или другие документы, подтверждающие факт оплаты. Услуга предоставляется в соответствии с заказом получателя социальных услуг |
1.8. |
Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка |
все категории получателей социальных услуг |
не более 2 раз в месяц, вес - не более 7 кг за 1 доставку в день посещения |
услуга включает в себя сдачу вещей в прачечную, химчистку, ателье (ремонтную мастерскую) и обратную их доставку на дом получателю социальных услуг по факту оказания соответствующей услуги специализированными службами быта. Перед сдачей вещей при необходимости предварительно производится их маркировка, а при получении вещей производится их визуальный осмотр на предмет соответствия качеству оказанной услуги. Услуга оказывается при наличии специализированных служб быта в районе проживания получателя социальных услуг |
1.9. |
Обеспечение водой, топка печи, покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения): |
|
|
|
1.9.1. |
обеспечение водой вручную |
получатели социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
ежедневно с понедельника по пятницу, а одиноким гражданам с понедельника по воскресенье, не более 1 раза в день посещения, объем - не более 4 ведер (до 30 литров) |
обеспечение питьевой водой осуществляется путем ее доставки из ближайшего источника в жилое помещение или в иное место, отведенное получателем социальных услуг с целью приготовления пищи, удовлетворения санитарно-гигиенических, бытовых и иных нужд. Услуга осуществляется с использованием инвентаря получателя социальных услуг: ведер, коромысла либо с помощью фляги и тележки. Расстояние от ближайшего источника воды до места жительства получателя социальных услуг составляет: при доставке воды вручную - не более 300 метров; с использованием фляги и тележки - не более 500 метров |
|
|
получатели социальных услуг, которым определен 1 уровень нуждаемости в уходе |
не более 3 раз в неделю, объем - не более 4 ведер (до 30 литров) в день посещения |
|
|
|
категории получателей социальных услуг, которым не определен уровень нуждаемости в уходе |
не более 2 раз в неделю, объем - не более 4 ведер (до 30 литров) в день посещения |
|
1.9.2. |
обеспечение водой с использованием фляги и тележки |
получатели социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
ежедневно с понедельника по пятницу, а одиноким гражданам с понедельника по воскресенье, не более 1 раза в день посещения, объем - не более 40 литров (1 фляга) |
|
|
|
получатели социальных услуг, которым определен 1 уровень нуждаемости в уходе |
не более 3 раз в неделю, объем - не более 40 литров (1 фляга) в день посещения |
|
|
|
категории получателей социальных услуг, которым не определен уровень нуждаемости в уходе |
не более 2 раз в неделю, объем - не более 40 литров (1 фляга) в день посещения |
|
1.9.3. |
топка печи с доставкой дров, угля и выносом золы (шлака) |
получатели социальных услуг, которым определен уровень нуждаемости в уходе |
ежедневно с понедельника по пятницу, а одиноким гражданам с понедельника по воскресенье, не более 2 раз в день посещения. Объем доставки топлива за 1 раз - не более 1 мешка дров, 2 ведер угля, 1 ведра золы (шлака). Продолжительность поддержания горения - до полного завершения процесса топки |
услуга включает в себя: выемку золы (шлака) из печи и ее (его) вынос к месту складирования; доставку дров или угля из складского помещения в жилое помещение; укладку дров, засыпку угля в печь и ее растопку; поддержание и контроль горения; уборка мусора около печи. Услуга осуществляется с использованием инвентаря получателя социальных услуг (ведер, мешков, совка, веника и т.д.), оказывается в период отопительного сезона (с октября по апрель). Услуга предоставляется с учетом соблюдения норм допустимой нагрузки и требований противопожарной безопасности |
|
|
категории получателей социальных услуг, которым не определен уровень нуждаемости в уходе |
не более 3 раз в неделю. Объем доставки топлива в день посещения - не более 1 мешка дров, 2 ведер угля, 1 ведра золы (шлака). Продолжительность поддержания горения - не более 20 минут |
|
1.9.4. |
покупка и организация доставки твердого топлива (угля, дров), сжиженного баллонного газа по месту жительства получателя социальных услуг |
все категории получателей социальных услуг |
покупка топлива - не более 2 раз в год, покупка сжиженного (баллонного) газа - не более 1 баллона в квартал |
услуга предусматривает покупку по заявке получателя социальных услуг топлива (угля, дров), сжиженного (баллонного) газа в топливо-, газоснабжающих предприятиях, расположенных в пределах района проживания получателя социальных услуг. Услуга включает в себя выписку и оформление документов, оплату топлива, организацию и контроль за доставкой топлива, установкой баллона с газом в домовладении получателя социальных услуг. Объем закупки топлива определяется получателем социальных услуг. Топливо (уголь, дрова), сжиженный (баллонный) газ приобретается за счет средств получателя социальных услуг |
1.10. |
Организация помощи в проведении ремонта и уборки жилых помещений за счет средств получателя социальных услуг |
все категории получателей социальных услуг |
не более 1 раза в месяц |
услуга включает в себя помощь в оформлении заявок на ремонт (замену) и (или) обслуживание газового и электрооборудования, сантехники, бытовой техники и других приборов, внутридомовых коммуникаций, а также содействие в поиске исполнителей ремонтных работ и работ по уборке жилых помещений (организаций и физических лиц, осуществляющих указанные работы), помощь в оформлении договора (при необходимости) |
1.11. |
Обеспечение кратковременного присмотра за детьми и другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи |
все категории получателей социальных услуг |
не более 1 раза в неделю, продолжительность услуги - не более 60 минут |
услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг при наличии в семье детей, в том числе ребенка-инвалида (детей-инвалидов), а также других нетрудоспособных или тяжело- и длительно болеющих членов семьи (далее - дети/нетрудоспособные граждане). Услуга предоставляется в случае экстренной необходимости посещения получателем социальных услуг организаций здравоохранения, социальной защиты населения, аптечных и иных социально значимых учреждений. Услуга предоставляется на основании письменного заявления-доверенности получателя социальных услуг о предоставлении данной услуги на имя руководителя поставщика социальных услуг. В заявлении-доверенности указывается срок предоставления услуги, наименование посещаемой организации, фамилия, имя, отчество работника поставщика социальных услуг, которому доверяется присмотр за детьми/нетрудоспособными гражданами |
1.12. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход: |
|
|
услуга заключается в индивидуальном обслуживании получателя социальных услуг, предоставлении санитарно-гигиенической помощи, выполнении необходимых процедур, с этим связанных (умывание лица; чистка зубов или уход за протезами, полостью рта при отсутствии зубов; гигиенические ванны/помывка, подмывание, влажное обтирание, гигиена тела; стрижка ногтей; причесывание; смена нательного белья; смена постельного белья; смена абсорбирующего белья; оказание помощи в пользовании туалетом (судном, уткой), вынос горшка (судна, утки) и его обработка). В рамках предоставления услуги получателю социальных услуг оказывается помощь в передвижении по комнате (при необходимости), помощь при одевании и раздевании. При смене абсорбирующего белья или после пользования туалетом осуществляется подмывание либо влажное обтирание получателя социальных услуг, гигиена тела, профилактика пролежней (перемена положения тела и растирание возможных мест образования пролежней). Помощь в приеме гигиенической ванны/помывки, подмывание, а также влажное обтирание осуществляются теплой водой с применением моющих средств получателя социальных услуг и его мочалки. По окончании водной процедуры оказывается помощь в обтирании тела личным полотенцем клиента. Гигиенические ванны/помывка, влажное обтирание, гигиена тела, стрижка ногтей предоставляются при отсутствии у получателя социальных услуг, пролежней и других заболеваний кожи, грибковых заболеваний ногтей. Предоставление гигиенических услуг, стрижка ногтей осуществляется без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств получателю социальных услуг. Услуга выполняется с учетом соблюдения работником поставщика социальных услуг санитарно-гигиенических норм с применением медицинских перчаток |
1.12.1. |
умывание лица |
получатели социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
ежедневно с понедельника по пятницу, а одиноким гражданам с понедельника по воскресенье, не более 3 раз в день |
|
|
|
получатели социальных услуг, которым определен 1 уровень нуждаемости в уходе |
не более 3 раз в неделю |
|
1.12.2. |
чистка зубов |
получатели социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
ежедневно с понедельника по пятницу, а одиноким гражданам с понедельника по воскресенье, не более 2 раз в день |
|
|
|
получатели социальных услуг, которым определен 1 уровень нуждаемости в уходе |
не более 3 раз в неделю |
|
1.12.3. |
гигиенические ванны/помывка |
получатели социальных услуг, которым определен уровень нуждаемости в уходе |
не более 3 раз в неделю |
|
|
|
получатели социальных услуг, которым не определен уровень нуждаемости в уходе |
не более 1 раза в неделю |
|
1.12.4. |
стрижка ногтей |
все категории получателей социальных услуг |
не более 1 раза в 2 недели |
|
1.12.5. |
причесывание |
получатели социальных услуг, которым определен уровень нуждаемости в уходе |
ежедневно с понедельника по пятницу, а одиноким гражданам с понедельника по воскресенье, не более 3 раз в день |
|
|
|
категории получателей социальных услуг, которым не определен уровень нуждаемости в уходе |
не более 3 раз в неделю |
|
1.12.6. |
смена нательного белья |
получатели социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
при необходимости ежедневно с понедельника по пятницу, а одиноким гражданам с понедельника по воскресенье, не более 1 раза в день |
|
|
|
категории получателей социальных услуг, которым определен 1 уровень нуждаемости в уходе |
не более 2 раз в неделю |
|
1.12.7. |
смена постельного белья |
получатели социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
при необходимости ежедневно с понедельника по пятницу, а одиноким гражданам с понедельника по воскресенье, не более 1 раза в день |
|
|
|
категории получателей социальных услуг, которым определен 1 уровень нуждаемости в уходе |
не более 2 раз в неделю |
|
1.12.8. |
смена абсорбирующего белья |
получатели социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
ежедневно с понедельника по пятницу, а одиноким гражданам с понедельника по воскресенье, не более 3 раз в день |
|
|
|
категории получателей социальных услуг, которым определен 1 уровень нуждаемости в уходе |
не более 3 раз в неделю |
|
1.12.9. |
оказание помощи в пользовании туалетом (судном, уткой), вынос горшка (судна, утки) и его обработка |
получатели социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
ежедневно с понедельника по пятницу, а одиноким гражданам с понедельника по воскресенье, не более 3 раз в день |
|
|
|
категории получателей социальных услуг, которым определен 1 уровень нуждаемости в уходе |
не более 3 раз в неделю |
|
1.13. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
все категории получателей социальных услуг |
не более 1 раза в неделю |
услуга включает в себя помощь в написании (заполнении) почтовой корреспонденции (писем, телеграмм), отправку/получение почтовой корреспонденции, посылок, бандеролей (до 7 кг), оформление подписки на периодическую печать, прочтение почтовой корреспонденции. Письма должны иметь личный характер, почерк и написание должны быть разборчивыми. Обеспечивается конфиденциальность информации, полученной в ходе предоставления услуги. Услуга может предоставляться в электронном виде при условии наличия электронной связи в учреждении в свободном безлимитном доступе (в виде СМС или по электронной почте) и включать в себя набор текста электронного письма под диктовку и отправку его по электронной почте. После оплаты получателю социальных услуг предоставляются подтверждающие документы (квитанции, чеки, расписки и пр.) |
|
2. Социально-медицинские услуги | |||
2.1. |
Содействие при оказании медицинской помощи (покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения и доставка их на дом, сопровождение получателей социальных услуг в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептов, и другое): |
|
|
|
2.1.1. |
покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
получатели социальных услуг, которым определен уровень нуждаемости в уходе |
не более 3 раз в неделю |
услуга включает в себя покупку за счет средств получателя социальных услуг или получение бесплатно (на льготных условиях) необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения и их доставку на дом получателю социальных услуг. Покупка (получение бесплатно, на льготных условиях) лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется по назначению врача в аптечных организациях, расположенных в пределах района проживания получателя социальных услуг. Допускается приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения по просьбе получателя социальных услуг при отсутствии назначения врача (если для их приобретения не требуется специального рецепта). Лекарственные средства и изделия медицинского назначения должны соответствовать гарантийному сроку хранения и использования. При необходимости осуществляется подробное разъяснение получателю социальных услуг способа и дозы применения доставленных лекарств в строгом соответствии с предписанием врача или инструкциями по приему/применению |
|
|
категории получателей социальных услуг, которым не определен уровень нуждаемости в уходе |
не более 1 раза в неделю |
|
2.1.2. |
взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептов, и другое |
получатели социальных услуг, которым определен уровень нуждаемости в уходе |
не более 2 раз в неделю |
услуга включает в себя посещение работником поставщика социальных услуг медицинской организации, расположенной в пределах района проживания получателя социальных услуг, с целью взаимодействия с лечащим врачом по вопросу медицинского обслуживания получателя социальных услуг (содействие в получении рецептов, запись на прием к врачу, вызов участкового врача на дом, получение выписок, результатов медицинского обследования и другое) |
|
|
категории получателей социальных услуг, которым не определен уровень нуждаемости в уходе |
не более 1 раза в неделю |
|
2.1.3. |
сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации |
все категории получатели социальных услуг |
не более 3 раз в месяц, продолжительность услуги - не более 60 минут |
услуга включает в себя сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации, расположенные в пределах района проживания получателя социальных услуг, для проведения медицинских консультаций, получения медицинской помощи, плановой госпитализации, лабораторных исследований и др. в соответствии с назначением врача, а также в случае госпитализации получателя социальных услуг |
2.1.4. |
посещение в случае госпитализации |
получатели социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
ежедневно с понедельника по пятницу, а одиноким гражданам с понедельника по воскресенье, не более 1 раза в день |
услуга предоставляется по просьбе получателя социальных услуг и включает в себя его посещение в случаях госпитализации в стационарные медицинские организации, расположенные в пределах района проживания получателя социальных услуг. Для получателей социальных услуг по технологии "Персональный помощник" предоставление услуги должно обеспечивать предоставление получателю социальных услуг по его заказам других услуг, предусмотренных договором о предоставлении социальных услуг |
|
|
все категории получателей социальных услуг, за исключением получателей социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
не более 1 раза в неделю |
|
2.2. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое): |
|
|
услуга включает в себя систематическое наблюдение за получателем социальных услуг и оказание помощи в измерении температуры тела, артериального давления, контроле за приемом лекарств (закапывании капель), наложении компрессов, растирании мазями, настойками, постановке банок, горчичников. Услуга предоставляется в соответствии с назначением медицинского работника или по просьбе получателя социальных услуг (просьба фиксируется в Дневнике работника поставщика социальных услуг). Услуга предоставляется работником поставщика социальных услуг с использованием измерительного оборудования получателя социальных услуг. При предоставлении услуги учитываются рекомендации соответствующих инструкций по приему лекарственных средств или по применению изделий медицинского назначения и санитарно-гигиенического ухода. Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, способствует улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устраняет неприятные ощущения дискомфорта |
2.2.1. |
измерение температуры тела |
получатели социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
при необходимости ежедневно с понедельника по пятницу, а одиноким гражданам с понедельника по воскресенье, не более 3 раз в день |
|
|
|
все категории получателей социальных услуг, за исключением получателей социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
не более 3 раз в неделю |
|
2.2.2. |
измерение артериального давления |
получатели социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
при необходимости ежедневно с понедельника по пятницу, а одиноким гражданам с понедельника по воскресенье, не более 3 раз в день |
|
|
|
все категории получателей социальных услуг, за исключением получателей социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
не более 3 раз в неделю |
|
2.2.3. |
контроль за приемом лекарств |
получатели социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
при необходимости ежедневно с понедельника по пятницу, а одиноким гражданам с понедельника по воскресенье, не более 3 раз в день |
|
|
|
все категории получателей социальных услуг, за исключением получателей социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
не более 3 раз в неделю |
|
2.2.4. |
наложение компресса |
получатели социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
при необходимости ежедневно с понедельника по пятницу, а одиноким гражданам с понедельника по воскресенье, не более 2 раз в день |
|
|
|
все категории получателей социальных услуг, за исключением получателей социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
не более 3 раз в неделю |
|
2.2.5. |
растирание мазями, настойками |
получатели социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
при необходимости ежедневно с понедельника по пятницу, а одиноким гражданам с понедельника по воскресенье, не более 2 раз в день |
|
|
|
все категории получателей социальных услуг, за исключением получателей социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
не более 3 раз в неделю |
|
|
|
|
|
|
2.2.6. |
постановка банок, горчичников |
получатели социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
при необходимости ежедневно с понедельника по пятницу, а одиноким гражданам с понедельника по воскресенье, не более 2 раз в день |
|
|
|
все категории получателей социальных услуг, за исключением получателей социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
не более 3 раз в неделю |
|
2.3. |
Проведение оздоровительных мероприятий: |
|
|
|
2.3.1. |
сопровождение во время прогулки |
получатели социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
при необходимости ежедневно с понедельника по пятницу, а одиноким гражданам с понедельника по воскресенье, не более 1 раза в день, продолжительность услуги - не более 30 минут |
услуга включает в себя организацию прогулок с сопровождением для маломобильных получателей социальных услуг с использованием при необходимости инвалидных колясок. Услуга предоставляется с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг, его пожеланий и рекомендаций специалистов |
|
|
все категории получателей социальных услуг, за исключением получателей социальных услуг, которым определен 2 или 3 уровень нуждаемости в уходе |
не более 3 раз в неделю, продолжительность услуги - не более 30 минут |
|
2.3.2. |
оздоровительная гимнастика |
все категории получателей социальных услуг |
не более 3 раз в неделю, продолжительность услуги - не более 10 минут |
услуга включает в себя организацию занятий оздоровительной гимнастикой получателей социальных услуг, а также оказание помощи в освоении и выполнении посильных физических упражнений по рекомендации врача (в отношении получателей социальных услуг, не способных к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности). Услуга предоставляется с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг, его пожеланий и рекомендаций специалистов |
|
3. Социально-психологические услуги | |||
3.1. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
получатели социальных услуг, которым определен уровень нуждаемости в уходе |
не более 1 раза в неделю, продолжительность услуги - не более 10 минут |
услуга включает в себя психологическую поддержку жизненного тонуса получателей социальных услуг, проведение с ними бесед, общение и выслушивание, подбадривание и т.д. с целью мотивации их к активности. Услуга должна обеспечивать укрепление психического здоровья получателей социальных услуг, повышение их стрессоустойчивости и психологической защищенности, укрепление веры в собственные силы, повышение жизненного тонуса. Услуга предоставляется по просьбе получателя социальных услуг |
|
|
категории получателей социальных услуг, которым не определен уровень нуждаемости в уходе |
не более 2 раз в месяц, продолжительность услуги - не более 10 минут |
|
|
4. Социально-педагогические услуги | |||
4.1. |
Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов: |
|
|
|
4.1.1. |
организация экскурсии, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее |
все категории получателей социальных услуг |
не более 1 раза в неделю, продолжительность услуги - не более 60 минут |
услуга включает в себя приобретение по заявке получателя социальных услуг билетов в театры, на концерты, выставки и прочие мероприятия за счет его средств, а также доставку билетов на дом получателям социальных услуг. Предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение/развитие общего и культурного кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг. При предоставлении услуги учитывается физическое и психическое состояние получателей социальных услуг |
|
5. Социально-правовые услуги | |||
5.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
все категории получателей социальных услуг |
не более 1 раза в месяц |
услуга направлена на оказание помощи получателю социальных услуг в получении (восстановлении) документов, имеющих юридическое значение (паспорта, различных свидетельств, удостоверений, дающих право на льготы и т.д.). Услуга включает в себя оказание помощи в написании заявлений, заполнении бланков документов, сборе и подаче необходимых документов в уполномоченные органы. При необходимости осуществляется запись получателя социальных услуг на прием к специалистам уполномоченных органов и контроль за прохождением документов |
5.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно |
все категории получателей социальных услуг |
не более 2 раз в неделю |
услуга предоставляется по запросу получателей социальных услуг и заключается в разъяснении нормативного документа, регламентирующего предоставление бесплатной помощи адвоката. При необходимости предоставляются контактные данные ближайшей организации, оказывающей данный вид помощи, а также оказывается содействие по взаимодействию с ней получателей социальных услуг по вопросу оказания помощи |
5.3. |
Содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, социальных выплат и других преимуществ, установленных законодательством |
все категории получателей социальных услуг |
не более 1 раза в месяц |
услуга включает в себя предоставление получателю социальных услуг в соответствии с его социально-правовым статусом подробной информации (разъяснений) о предусмотренных законодательством льготах, пособиях, компенсациях и других мерах социальной поддержки. В случае необходимости осуществляется содействие в подготовке пакета документов, направлении (передаче) его в соответствующие инстанции. Работник поставщика социальных услуг, предоставляющий услугу, своевременно информирует получателя социальных услуг об изменениях в законодательстве, касающихся предоставляемых ему льгот, преимуществ и социальных выплат |
|
6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||
6.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
получатели социальных услуг из числа инвалидов (детей-инвалидов) всех категорий |
не более 2 занятий в месяц, время проведения занятия - не более 25 минут |
услуга предоставляется по запросу получателей социальных услуг и заключается в предоставлении информации о назначении, способах и правилах использования технических средств, а также в отработке навыков самостоятельного и уверенного их использования самим получателем социальных услуг |
6.2. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах: |
|
|
|
6.2.1. |
индивидуальное занятие |
все категории получателей социальных услуг |
не более 4 занятий в месяц, время проведения занятия - не более 30 минут |
услуга направлена на формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, способной максимально обслужить себя в бытовых условиях, культурной и вежливой, благожелательной и предусмотрительной в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированной и разносторонней, с активной жизненной позицией, позитивными потребностями. Обучение осуществляется с применением специальной литературы (при необходимости). При предоставлении услуги учитываются возрастные, физические и психические особенности получателей социальных услуг |
|
7. Срочные социальные услуги | |||
7.1. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода |
граждане, признанные нуждающимися в срочных социальных услугах |
объем социальной услуги: на временной основе с последующим оформлением на социальное обслуживание - не более 4 раз в устанавливаемый период оформления на социальное обслуживание; на разовой основе без последующего оформления на социальное обслуживание - не более 4 раз в год (объем, периодичность и сроки определяются потребностью получателя социальных услуг); по мере потребности получателя социальных услуг, в случае возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, при наличии правового акта, устанавливающего факт возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на территории Волгоградской области. Вес приобретаемого товара: при доставке вручную - не более 7 кг; при доставке специалистами мобильной бригады - по согласованию сторон |
услуга включает в себя покупку по заявлению получателя социальных услуг необходимого товара и его доставку на дом получателю социальных услуг. Приобретаемые продукты питания должны соответствовать установленным срокам годности. Покупка товара осуществляется с учетом пожеланий получателя социальных услуг на момент заказа перечня товара (при их наличии). При наличии чеков на приобретенный товар они передаются получателю социальных услуг (обязательность чеков при покупке товара оговаривается при заказе). Перечень приобретенного товара, его стоимость и взаиморасчет фиксируются в Дневнике работника поставщика социальных услуг. Покупка продуктов питания и другого товара осуществляется в ближайших торговых точках от места жительства получателя социальных услуг, специалистами мобильной бригады (при ее наличии у поставщика социальных услуг) в пределах района проживания получателя социальных услуг |
7.2. |
Содействие при оказании медицинской помощи (покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения и доставка их на дом, сопровождение получателей социальных услуг в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептов, и другое) |
|
|
|
7.2.1. |
покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
граждане, признанные нуждающимися в срочных социальных услугах |
объем социальной услуги: на временной основе с последующим оформлением на социальное обслуживание - не более 4 раз в устанавливаемый период оформления на социальное обслуживание; на разовой основе без последующего оформления на социальное обслуживание - не более 4 раз в год (объем, периодичность и сроки определяются потребностью получателя социальных услуг); по мере потребности получателя социальных услуг, в случае возникновения или наличия угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, при наличии правового акта, устанавливающего факт возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на территории Волгоградской области |
услуга включает в себя покупку или получение бесплатно (на льготных условиях) необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения и их доставку на дом получателю социальных услуг. Покупка (получение бесплатно, на льготных условиях) лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется по назначению врача в аптечных организациях, расположенных в пределах района проживания получателя социальных услуг. Допускается приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения по просьбе получателя социальных услуг при отсутствии назначения врача (если для их приобретения не требуется специального рецепта). Лекарственные средства и изделия медицинского назначения должны соответствовать гарантийному сроку хранения и использования. При необходимости осуществляется подробное разъяснение получателю социальных услуг способа и дозы применения доставленных лекарств в строгом соответствии с предписанием врача или инструкциями по приему/применению. Перечень приобретенных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, их количество и стоимость, денежный взаиморасчет фиксируются в Дневнике работника поставщика социальных услуг. Услуга предоставляется работником поставщика социальных услуг либо специалистами мобильной бригады (при ее наличии у поставщика социальных услуг) |
7.2.2. |
взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептов, и другое |
граждане, признанные нуждающимися в срочных социальных услугах |
объем социальной услуги: на временной основе с последующим оформлением на социальное обслуживание - не более 4 раз в устанавливаемый период оформления на социальное обслуживание; на разовой основе без последующего оформления на социальное обслуживание - не более 4 раз в год (объем, периодичность и сроки определяются потребностью получателя социальных услуг) |
услуга включает в себя посещение работником поставщика социальных услуг медицинской организации с целью взаимодействия с лечащим врачом по вопросу медицинского обслуживания получателя социальных услуг (содействие в выписке и получении рецептов, запись на прием к врачу, вызов участкового врача на дом, сбор документов, получение выписок, результатов медицинского обследования и другое). Услуга предоставляется работником поставщика социальных услуг либо специалистами мобильной бригады (при ее наличии у поставщика социальных услуг) в пределах района проживания получателя социальных услуг |
7.2.3. |
сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации |
граждане, признанные нуждающимися в срочных социальных услугах |
объем социальной услуги: на временной основе с последующим оформлением на социальное обслуживание - не более 4 раз в устанавливаемый период оформления на социальное обслуживание; на разовой основе без последующего оформления на социальное обслуживание - не более 2 раз в год (объем, периодичность и сроки определяются потребностью получателя социальных услуг) |
услуга включает в себя сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации для проведения медицинских консультаций, получения медицинской помощи, плановой госпитализации, лабораторных исследований и другое в соответствии с назначением врача, а также в случае госпитализации получателя социальных услуг. Услуга предоставляется работником поставщика социальных услуг либо специалистами мобильной бригады (при ее наличии у поставщика социальных услуг) в пределах района проживания получателя социальных услуг |
7.3. |
Содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, социальных выплат и других преимуществ, установленных законодательством |
граждане, признанные нуждающимися в срочных социальных услугах |
объем социальной услуги: на временной основе с последующим оформлением на социальное обслуживание - не более 1 раза в устанавливаемый период оформления на социальное обслуживание; на разовой основе без последующего оформления на социальное обслуживание - не более 1 раза в квартал (срок определяется потребностью получателя социальных услуг) |
услуга заключается в предоставлении получателю социальных услуг в соответствии с его социально-правовым статусом подробной информации (разъяснений) о предусмотренных законодательством льготах, пособиях, компенсациях и других мерах социальной поддержки. В случае необходимости осуществляется содействие в подготовке пакета документов, направлении (передаче) его в соответствующие инстанции |
7.4. |
Предоставление транспорта |
граждане, признанные нуждающимися в срочных социальных услугах |
по мере потребности получателя социальных услуг на период введения на территории Волгоградской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 |
услуга предоставляется получателю социальных услуг при наличии информации от медицинской организации о необходимости предоставления лицу старше 65 лет медицинской помощи на дому медицинским работником, доставленным из медицинской организации" |