Территориальное соглашение между
профсоюзами, работодателями и
администрацией города Владивостока о
регулировании социально-трудовых
отношений на 2022 - 2024 годы
от 31 декабря 2021 года
1. Общие положения
1.1. Профсоюзные организации,
осуществляющие деятельность на
территории Владивостокского городского
округа, в лице уполномоченных
представителей (далее - Профсоюзы),
работодатели города Владивостока, в лице
уполномоченных представителей (далее -
Работодатели), и администрация города
Владивостока, в лице уполномоченных
представителей (далее - Администрация),
именуемые в дальнейшем Стороны,
заключили настоящее территориальное
соглашение (далее - Соглашение) с целью
согласования интересов работников,
работодателей и органов местного
самоуправления города Владивостока по
вопросам регулирования
социально-трудовых отношений и
установления общих принципов
регулирования связанных с ними
экономических отношений.
1.2. Соглашение основано на Конституции
Российской Федерации, законодательных и
иных нормативных правовых актах
Российской Федерации, Конвенциях
Международной организации труда (МОТ),
ратифицированных Российской Федерацией,
законодательных и иных нормативных
правовых актах Приморского края,
муниципальных правовых актах
Владивостокского городского округа,
регионального трехстороннего
Соглашения между профсоюзами,
работодателями и Правительством
Приморского края о регулировании
социально-трудовых отношений на 2020 - 2022
годы, Соглашения о минимальной
заработной плате в Приморском крае на 2021
- 2024 годы.
1.3. Стороны считают, что на предстоящий
период основной целью
социально-экономической политики в
городе Владивостоке должно стать
повышение достигнутого уровня и
качества жизни населения, устойчивое
функционирование экономики города
Владивостока, обеспечение гарантий
занятости населения, приоритета
сохранения жизни и здоровья работников,
достойного труда и отдыха работников
организаций, действующих на территории
города, на основе принципов социального
партнерства.
1.4. Стороны признают необходимым
заключение отраслевых, территориальных
соглашений, коллективных договоров и
обязуются оказывать всестороннее
содействие в развитии социального
партнерства на всех уровнях.
1.5. Стороны, подписавшие Соглашение, в
объеме своих полномочий принимают на
себя обязательства, закрепленные
региональным трехсторонним соглашением
между профсоюзами Приморского края,
работодателями и Правительством
Приморского края.
1.6. В тех случаях, когда в отношении
работников действуют одновременно
несколько соглашений, применяются
условия соглашений, наиболее
благоприятные для работников.
1.7. Условия, содержащиеся в Соглашении,
учитываются при принятии
соответствующих нормативных правовых
актов на всех уровнях регулирования
социально-трудовых отношений и
связанных с ними экономических
отношений в городе Владивостоке.
1.8. В целях повышения социальной
ориентации экономической политики
Стороны договорились руководствоваться
системой показателей, характеризующих
уровень и качество жизни населения
города Владивостока, установленных и
согласованных Сторонами (приложение N 1).
1.9. Уровни показателей, на обеспечение
которых сориентирована вся деятельность
Сторон, ежегодно согласовываются
социальными партнерами и ежегодно
устанавливаются приложением N 2 к
настоящему Соглашению. Ежегодное
изменение показателей является
критерием эффективности действий Сторон
по выполнению своих обязательств.
1.10. Зафиксированные в ряде пунктов
Соглашения суммы бюджетных средств,
направляемых на реализацию намеченных
мероприятий, включаются в бюджет
Владивостокского городского округа на
очередной финансовый год и плановый
период, в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации,
муниципальными нормативными правовыми
актами Владивостокского городского
округа.
2. Экономические отношения
2.1. Совместные отношения сторон
2.1.1. В целях создания условий для
устойчивого интенсивного
экономического развития города
Владивостока Стороны обязуются:
- содействовать созданию условий по
увеличению объемов производства
промышленной продукции организациями
всех организационно-правовых форм
города Владивостока;
- проводить анализ влияния принятых мер
по развитию малого и среднего
предпринимательства в городе
Владивостоке в целях получения
рекомендаций и предложений по
совершенствованию мер поддержки
предпринимательской деятельности на
ближайшую и долгосрочную перспективу.
Стороны обеспечивают снижение
неформальной занятости населения,
легализацию "серой" заработной
платы и повышение собираемости
страховых взносов во внебюджетные фонды
на территории Владивостокского
городского округа.
Стороны разрабатывают и принимают меры
по снижению скрытых форм заработной
платы.
2.1.2. В области тарифной политики в городе
Владивостоке Стороны исходят из
необходимости соблюдения баланса,
обеспечивающего как эффективное
функционирование поставщиков услуг и
товаров, так и стимулирование снижения
энерго- и ресурсоемкости экономики, а
также минимизацию негативного влияния
роста тарифов и цен на уровень жизни
населения города Владивостока,
добиваясь опережающего роста доходов
населения города Владивостока над
ростом тарифов на жилищно-коммунальные
услуги и товары (услуги) первой
необходимости в пределах полномочий и
компетенции органа местного
самоуправления.
2.1.3. Стороны признают необходимость
существенного повышения доходов
населения, снижение уровня социального
неравенства, обеспечения равного
доступа граждан к системе социальных
базовых услуг, улучшение качества
окружающей среды, преодоление
негативных последствий демографических
процессов.
2.1.4. Стороны в своей работе учитывают
положения Указа Президента Российской
Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных
целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года", Постановление Администрации
Приморского края от 28.12.2018 N 668-па "Об
утверждении стратегии
социально-экономического развития
Приморского края".
2.1.5. Стороны на заседании трехсторонней
комиссии формируют предложения по
вопросам, регулируемым Соглашением, для
их учета при составлении проекта бюджета
Владивостокского городского округа на
очередной финансовый год и плановый
период до 1 июля текущего финансового
года.
2.2. Администрация города Владивостока
2.2.1. Разрабатывает и обеспечивает
реализацию мер по поддержке малого и
среднего предпринимательства,
способствует формированию
благоприятных условий для развития
предпринимательской деятельности,
повышению роли малого и среднего
предпринимательства в решении
социально-экономических задач города
Владивостока, в рамках действующего
законодательства Российской Федерации.
Создает благоприятные условия по
поддержке местных производителей.
2.2.2. Обеспечивает условия для участия
Профсоюзов и Работодателей в разработке
и (или) обсуждении проектов
муниципальных правовых актов в сфере
труда в порядке и на условиях,
предусмотренных ст. 35.1 Трудового кодекса
Российской Федерации.
2.2.3. Обеспечивает условия для участия
представителей краевых и городских
отраслевых профсоюзов в работе комиссий,
рабочих групп администрации города
Владивостока по проблемам хозяйственно -
экономической, производственной и
социальной деятельности.
2.2.4. Осуществляет комплекс мероприятий,
направленных на стимулирование
работодателей к трудоустройству
инвалидов и обеспечения доступности
профессионального образования для
инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ОВЗ) с
учетом их индивидуальных возможностей.
2.3. Работодатели
2.3.1. Обеспечивают эффективность
производственно-хозяйственной
деятельности организаций и учреждений.
2.3.2. Обеспечивают по запросам органов
местного самоуправления предоставление
информации, необходимой для разработки
прогноза и мониторинга
социально-экономического развития
города Владивостока.
2.3.3. Предоставляют первичной профсоюзной
организации или иным представителям
работников, представляющим в
коллективном договоре интересы
работников организации, документацию по
соблюдению условий коллективного
договора, отражающую основные
результаты финансово-экономической
деятельности, по мере необходимости, но
не чаще одного раза в квартал.
2.3.4. В соответствии со статьей 17
Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О
профессиональных союзах, их правах и
гарантиях деятельности"
предоставляют профсоюзным комитетам
информацию по социально-трудовым
вопросам, а также о ходе выполнения
обязательств коллективного договора.
2.3.5. Обеспечивают в порядке, определенном
коллективными договорами, вхождение в
состав и участие в работе органов
управления организаций вне зависимости
от их организационно-правовых форм
представителей первичной профсоюзной
организации.
2.3.6. Разрабатывают мероприятия кадрового
обеспечения организаций специалистами с
начальным, средним и высшим
профессиональным образованием.
2.3.7. Обеспечивают стабильную работу
организаций и учреждений, добиваясь
сохранения рабочих мест, ежегодного
прироста объемов производства товаров и
услуг.
2.3.8. Проводят работу при содействии
социальных партнеров по созданию
городского объединения работодателей,
предпринимателей, с целью проведения
политики социально ответственного
бизнеса, исключения фактов
недобросовестной конкуренции, сокрытия
реальной налоговой базы, неэффективного
вывоза капитала.
2.3.9. Участвуют в подготовке предложений
по приоритетным направлениям развития
экономики города Владивостока,
реализации программы
социально-экономического развития
города Владивостока, по созданию новых
рабочих, организации работы по контролю
за соблюдением законодательства
муниципальными и правоохранительными
органами, программ развития
муниципальной системы образования, в
подготовке предложений по стабилизации
работы организаций, приватизации,
поддержки малого и среднего
предпринимательства, и целевых
социально-экономических программ
развития отдельных отраслей.
Обеспечивают лицам с ограниченными
возможностями здоровья
беспрепятственный доступ к местам
осуществления трудовой деятельности и
обучения, а также к объектам социальной
инфраструктуры организаций.
2.4. Профсоюзы
2.4.1. Осуществляют защиту трудовых прав и
законных интересов работников, контроль
за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права, выполнением условий
коллективных договоров.
2.4.2. Проводят в трудовых коллективах
организационно-разъяснительную работу
по созданию благоприятного
морально-психологического климата,
формированию устойчивого
созидательного настроя и стабильной
общественно-политической ситуации,
направленных на повышение
производительности труда, улучшение
условий труда, повышение объемов и
качества выпускаемой продукции в
сложившихся социально-экономических
условиях.
2.4.3. Организуют проведение бесплатной
консультационной и правовой помощи
профсоюзным организациям, членам
профсоюзов, лицам, являющимся
инвалидами, по вопросам занятости и
трудового законодательства.
2.4.4. Добиваются включения в коллективные
договоры, соглашения, локальные
нормативные акты организаций
мероприятий, направленных на сохранение
рабочих мест, индексацию заработной
платы на индекс роста потребительских
цен на товары и услуги по Приморскому
краю, переподготовку высвобождаемых
работников, предоставление им мер
социальной поддержки, более
благоприятных по сравнению с
установленными Трудовым кодексом
Российской Федерации, федеральными
законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
2.4.5. Осуществляют в соответствии с
действующим законодательством контроль
за соблюдением трудовых прав работников
при проведении процедур банкротства,
разработке и реализации мероприятий по
финансовому оздоровлению
организаций-должников.
2.4.6. Участвуют в рассмотрении вопросов
массового высвобождения работников,
предлагают меры по их переподготовке,
повышению квалификации для дальнейшего
трудоустройства.
2.4.7. Участвуют в проведении мониторинга в
организациях города по вопросам
занятости и представляют результаты в
администрацию города Владивостока.
2.4.8. Добиваются принятия в коллективных
договорах положений, ограничивающих
привлечение работников сторонних
организаций (использование заемного
труда), а также иностранных работников.
Проводят информационно-разъяснительную
работу о сущности заемного труда
(аутсорсинг, аутстаффинг), последствиях
использования такой формы труда для
работников в части соблюдения трудовых
прав.
2.4.9. Представляют интересы членов
профсоюзов в судебных органах по
вопросам защиты их трудовых прав.
2.5. Работодатели и профсоюзы
2.5.1. Стороны развивают взаимоотношения
на основе принципов социального
партнерства, коллективно-договорного
регулирования социально-трудовых
отношений. Выступают инициаторами
заключения коллективных договоров,
конкретизируя в них положения,
закрепленные в территориальном
трехстороннем и отраслевых соглашениях,
а также в краевом трехстороннем
соглашении о регулировании
социально-трудовых отношений, в части
трудовой дисциплины и рационального
использования рабочего времени,
экономии материальных ресурсов,
организации трудового соревнования в
организациях и в отрасли, участия в
подведении итогов соревнования.
2.5.2. Проводят работу с членами профсоюзов
по повышению качества производимой
продукции, росту производительности
труда, укреплению трудовой дисциплины и
рациональному использованию рабочего
времени, экономии материальных
ресурсов.
2.5.3. Осуществляют общественный контроль
за соблюдением законодательных и иных
нормативных правовых актов,
обеспечивающих защиту
социально-трудовых прав и интересов
работников, в том числе защиту прав
работников при приватизации
государственного и муниципального
имущества, а также при реорганизации,
ликвидации или банкротстве организаций.
2.5.4. Участвуют в работе постоянно
действующих комиссий, рабочих групп,
занимающихся вопросами
социально-экономического развития и
перспективной деятельностью.
2.5.5. Стороны своевременно принимают меры
по предупреждению несостоятельности
(банкротства) организаций, их
финансовому оздоровлению, используя в
полном объеме досудебные процедуры.
Принимают меры по предотвращению
банкротства и необоснованной
реорганизации платежеспособных
организаций.
3. Оплата труда
3.1. Совместные отношения Сторон
3.1.1. Способствуют увеличению оплаты
труда работников организаций независимо
от форм собственности, не допуская
снижения реального содержания
заработной платы, обеспечивающей
достойный уровень жизни работников и
членов их семей. В этих целях
рекомендуется, в пределах своей
компетенции, разрабатывать
соответствующие мероприятия,
направленные на доведение размера
минимальной заработной платы работников
организаций и учреждений города
Владивостока до уровня прожиточного
минимума трудоспособного населения,
определяемого ежеквартально
постановлениями Правительства
Приморского края.
3.1.2. Осуществляют контроль за уровнем
заработной платы и сроками ее выплаты. Не
допускают задолженности по заработной
плате и принимают своевременные меры по
ее ликвидации. Считают, что размер
минимальной заработной платы в городе
Владивостоке не является ограничением
для реализации более высоких гарантий по
оплате труда.
3.2. Администрация города Владивостока
3.2.1. Учитывает при разработке системы
оплаты труда работникам муниципальных
бюджетных, автономных и казенных
учреждений особенности формирования
систем оплаты труда работников
муниципальных учреждений различной
отраслевой принадлежности, положения
Единых рекомендаций Российской
трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений по
установлению на федеральном,
региональном и местном уровнях систем
оплаты труда работников государственных
и муниципальных учреждений.
Обеспечивает выполнение целевых
показателей, установленных на повышение
заработной платы в соответствии с
указами Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О
мероприятиях по реализации
государственной и социальной
политики", от 01.06.2012 N 761 "О
Национальной стратегии действий в
интересах детей на 2012 - 2017 годы"; от
28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по
реализации государственной социальной
политики в сфере защиты детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей.
3.2.2. В целях повышения уровня заработной
платы работников муниципальных
учреждений города Владивостока
принимает нормативные правовые акты по
системам оплаты труда с учетом
государственных гарантий, рекомендаций
Российской трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых
отношений и с учетом мнения
Владивостокской городской
трехсторонней комиссии по регулированию
социально - трудовых отношений, в порядке
и на условиях, предусмотренных статьей
35.1 Трудового кодекса Российской
Федерации.
3.2.3. Устанавливает предельный уровень
соотношения среднемесячной заработной
платы руководителей, их заместителей и
главных бухгалтеров муниципальных
учреждений и унитарных предприятий, и
среднемесячной заработной платы
работников таких учреждений,
организаций (без учета заработной платы
соответствующего руководителя, его
заместителей, главного бухгалтера).
3.2.4. Индексирует (повышает) размеры
должностных окладов по должностям
муниципальной службы в органах местного
самоуправления города Владивостока,
Владивостокской городской
избирательной комиссии, размеры
должностных окладов работников,
замещающих должности, не являющиеся
должностями муниципальной службы,
окладов (должностных окладов),
установленных работникам муниципальных
казенных, бюджетных и автономных
учреждений города Владивостока в
соответствии с действующим
законодательством Российской
Федерации.
3.3. Работодатели
3.3.1. Обеспечивают своевременную и в
полном объеме выплату заработной платы
на условиях, определенных коллективным
договором и (или) трудовым договором.
Не допускают фактов осуществления
трудовой деятельности без оформления
трудовых отношений.
3.3.2. В целях обеспечения реального
содержания заработной платы производят
индексацию заработной платы в порядке,
установленном действующим
законодательством, иными нормативными
правовыми актами, коллективным
договором, локальными нормативными
актами.
3.3.3. Разрабатывают и закрепляют в
коллективных договорах, локальных
нормативных актах формы и системы оплаты
труда работников организаций,
минимальные тарифные ставки (оклады),
доплаты и надбавки компенсационного,
стимулирующего характера, соотношения
их размеров между отдельными
категориями работников, порядок
премирования.
3.3.4. Ориентируются при определении
минимальной тарифной ставки (оклада)
работников организаций, применяющих
тарифные системы оплаты труда, на
оптимизацию удельного веса тарифа в
заработной плате для такой организации.
3.3.5. Способствуют созданию условий, при
которых оплата труда работников,
отработавших месячную норму рабочего
времени и выполнивших норму труда,
производится в размере не ниже величины
прожиточного минимума трудоспособного
населения, установленной на территории
Приморского края.
3.3.6. В условиях банкротства организаций
принимают меры по выплате заработной
платы и иных социальных выплат
работникам в очередности, установленной
законодательством Российской
Федерации.
3.3.7. Устанавливают размер тарифных
ставок работников, занятых в нормальных
условиях труда, с учетом отраслевых
тарифных соглашений и действующего
законодательства Российской Федерации.
3.3.8. Предоставляют компенсации
работникам, занятым на работах с
вредными и (или) опасными условиями
труда, в размере не ниже уровня,
предусмотренного нормативных правовыми
актами Российской Федерации, законами и
иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации в
области охраны труда, а также
федеральными, ведомственными и
территориальными программами улучшения
условий и охраны труда.
3.4. Профсоюзы
3.4.1. Осуществляют общественный контроль
за обеспечением государственных
гарантий по заработной плате в
соответствии с тарифными соглашениями и
действующим законодательством
Российской Федерации.
3.4.2. Добиваются включения в коллективные
договоры и соглашения положений об
установлении минимальной заработной
платы не ниже величины прожиточного
минимума, установленного в соответствии
с Федеральным законом Российской
Федерации от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О
минимальном размере оплаты труда"
постановлением администрации
Приморского края.
3.4.3. Осуществляют контроль за
своевременной выплатой заработной
платы, соблюдением законодательства о
труде, выполнением сторонами
обязательств, предусмотренных в
коллективных договорах и соглашениях, в
том числе в условиях банкротства
организаций.
3.4.4. Предусматривают в коллективных
договорах ответственность за задержку
выплаты заработной платы, а также размер
выплачиваемой денежной компенсации не
ниже установленной действующим
законодательством Российской
Федерации.
3.4.5. Проводят мероприятия, направленные
на:
- снижение неформальной занятости
населения и легализацию "серой"
заработной платы;
- снижение скрытых форм оплаты труда.
3.4.6. Формируют общественное мнение по
негативному отношению к теневому
бизнесу, сокрытию объемов производства,
налоговых отчислений и сборов.
3.4.7. Добиваются установления в
коллективных договорах размера
гарантированной части оплаты труда
окладов (ставок) в заработной плате не
менее 70 процентов в общей ее величине с
учетом выполнения норм труда.
3.4.8. Разрабатывают совместно с
Работодателями системы оплаты труда,
учитывающие различия в сложности
выполняемых работ и квалификации
работников организации.
3.4.9. Осуществляют представительство и
защиту интересов членов профсоюза при их
обращении в комиссии по трудовым спорам
и судебные органы.
4. Занятость населения и развитие рынка
труда
4.1. Совместные отношения сторон
4.1.1. В случае угрозы массовой безработицы
разрабатывают совместно с Краевым
государственным казенным учреждением
"Приморский центр занятости
населения" на основе взаимных
консультаций программу экстренных
мероприятий, направленных на содействие
занятости населения, поддержку
высвобождаемых работников, повышение
конкурентоспособности безработных
граждан и незанятого населения
посредством обучения их по
востребованным на городском рынке труда
профессиям (специальностям), определяют
источники финансирования.
Считать критериями массового
высвобождения работников:
ликвидацию организации любой
организационно-правовой формы с
численностью работающих 10 и более
человек.
Считать критериями массового
высвобождения работников:
ликвидацию организации любой
организационно-правовой формы с
численностью работающих 10 и более
человек;
сокращение численности или штата
работников в количестве:
- 10% и более от общей численности,
работающих в течение 30 календарных дней,
если численность сокращаемых работников
меньше 50 человек, в остальных случаях - 50
и более человек в течение 30 календарных
дней;
- 20% и более человек в течение 60
календарных дней, если численность
сокращаемых работников меньше 200
человек, в остальных случаях - 200 и более
человек в течение 60 календарных дней;
- 30% и более человек в течение 90
календарных дней, если численность
сокращаемых работников меньше 500
человек, в остальных случаях - 500 и более
человек в течение 90 календарных дней.
4.1.2. В случае угрозы массового
высвобождения работников на основе
взаимных консультаций формируют
программу экстренных мер и план
совместных действий по обеспечению
трудоустройства и социальной поддержки
высвобождаемых работников. Определяют
источники их финансирования.
4.1.3. В целях привлечения и закрепления в
экономике города Владивостока
высококвалифицированных специалистов и
сокращения объемов трудовой миграции
жителей города Владивостока реализуют
мероприятия, содействующие повышению
престижа рабочих профессий,
квалификации персонала организаций.
Принимают участие в краевых и районных
конкурсах профессионального
мастерства.
4.1.4. В соответствии с коллективными
договорами финансируют мероприятия,
направленные на:
- повышение квалификации и
профессионального уровня персонала, в
том числе в рамках государственного
плана подготовки управленческих кадров;
- повышение квалификации и
профессионального уровня специалистов
кадровых служб;
- разработку и реализацию программ
наставничества и адаптации молодых
работников.
4.1.5. Осуществляют мероприятия,
направленные на недопущение сокращения
работников, на иждивении которых
находятся члены семьи, не имеющие
самостоятельного заработка, а также
одновременного увольнения работников -
членов одной семьи.
4.1.6. Содействуют развитию трудового
соревнования, чествованию человека
труда, учреждению галерей, досок и книг
почета, а также изобретательской и
рационализаторской деятельности
работников.
4.2. Администрация города Владивостока
4.2.1. Регулярно информирует работодателей
и население Владивостокского городского
округа о ситуации на рынке труда и
потребности экономики в кадрах, о
возможностях трудоустройства,
профессионального обучения и
переквалификации. Организует
информационно-пропагандистские
кампании, направленные на повышение
престижа рабочих профессий и
профессиональной ориентированности
молодежи.
4.2.2. Содействует развитию малого
предпринимательства. Оказывает
информационные, консультационные услуги
по вопросам организации малого бизнеса.
4.2.3. Содействует привлечению инвестиций
в экономику Владивостокского городского
округа с целью увеличения количества
высокопроизводительных рабочих мест.
4.2.4. Участвует в организации и проведении
ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
4.2.5. Содействует организации временного
трудоустройства несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет в
свободное от учебы время.
4.2.6. Содействует организации проведения
оплачиваемых общественных работ.
4.2.7. Содействуют проведению массовых
информационных мероприятий о реализации
мероприятий по профессиональному
обучению и дополнительному
профессиональному образованию граждан
предпенсионного возраста в рамках
регионального проекта "Старшее
поколение" национального проекта
"Демография".
4.3. Работодатели
4.3.1. Совершенствуют систему
профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
кадров, выделяют средства на эти цели,
предусмотренные в коллективных
договорах.
4.3.2. Своевременно и в полном объеме
информируют органы службы занятости
населения о наличии свободных рабочих
мест, предстоящих массовых увольнениях и
сокращении работников.
4.3.3. Предлагают работникам, подлежащим
увольнению по сокращению численности
или штата, проходить профессиональную
подготовку, переподготовку, обучение
вторым профессиям, которые востребованы
в организации, и выделяют средства на эти
цели, предусмотренные в коллективных
договорах.
4.3.4. При проведении мероприятий по
сокращению численности или штата
работников преимущественное право на
оставление на работе предоставляют в
соответствии со статьей 179 Трудового
кодекса Российской Федерации, а также
работникам за два года до возникновения
у них права выхода на пенсию при условии
включения этого положения в
коллективные договоры.
4.3.5. Предоставляют Профсоюзам информацию
по вопросам реорганизации или
ликвидации организаций и обеспечивают
участие Профсоюзов в мероприятиях,
связанных с приватизацией,
реорганизацией, банкротством и
ликвидацией организаций.
4.3.6. Восстанавливают и развивают систему
внутрипроизводственного обучения и
переобучения работников профессиям, в
которых испытывает потребность
организация с учетом перспектив
развития.
Для скорейшей адаптации молодого
специалиста и приобретения им
профессиональных навыков организуют
наставничество и издают приказы о
закреплении молодого специалиста за
специалистом-наставником, с
установлением наставнику доплаты за
работу на условиях, определяемых
коллективными договорами.
4.3.7. Организуют подготовку и
переподготовку кадров, разрабатывают и
реализуют планы повышения
профессионализма и квалификации
персонала организации.
4.3.8. Проводят, в том числе совместно с
профсоюзами, конкурсы профессионального
мастерства в целях повышения престижа
массовых профессий и содействия
повышению квалификации работников.
4.3.9. При ликвидации организации или
сокращения численности работающих
предоставляют предупрежденным об
увольнении работникам не менее одного
свободного оплачиваемого дня или не
менее 8 часов в неделю для поиска нового
места работы.
4.3.10. Проводят организационные и иные
мероприятия по максимальному сохранению
коллектива работников, применению всех
мер с целью недопущения сокращения
персонала.
4.3.11. Проводят работу по формированию
эффективного кадрового потенциала,
систем мотивации и стимулирования
персонала к высокопроизводительному
труду.
4.3.12. Включают вопросы профессиональной
этики в коллективные договоры
учреждений, проводят информационную и
разъяснительную работу в трудовых
коллективах о принятии Кодексов этики и
служебного поведения работников и
необходимости их соблюдения.
4.3.13. Оказывают содействие по привлечению
работников предпенсионного возраста
предприятий (организаций) к участию в
мероприятии по профессиональному
обучению и дополнительному
профессиональному образованию в рамках
регионального проекта "Старшее
поколение" национального проекта
"Демография".
4.4. Работодатели и профсоюзы
4.4.1. В коллективных договорах и
соглашениях предусматривают и
обеспечивают осуществление мероприятий,
направленных на сохранение объемов
работ, создание рабочих мест, повышение
квалификации и рост профессионального
мастерства кадров, переподготовку
высвобождаемых работников до
наступления срока расторжения трудового
договора.
4.4.2. При сокращении численности или штата
работников предоставляют
высвобождаемым работникам льготы и
компенсации сверх установленных
действующим законодательством
Российской Федерации.
4.4.3. Содействуют созданию у
работодателей молодежных советов или
советов молодых специалистов.
Организовывают проведение на постоянной
основе дней открытых дверей,
профессионально-ориентированных
экскурсий в организациях
промышленности, а также презентационных
сессий работодателей для обучающихся
образовательных организаций.
4.5. Профсоюзы
4.5.1. Оказывают бесплатные консультации и
правовую помощь профсоюзным
организациям, членам профсоюзов по
вопросам занятости.
5. Условие и охрана труда, здоровье
работников
5.1. Совместные отношения Сторон
5.1.1. Рассматривая обеспечение
благоприятных условий труда, охрану
труда, безопасных условий труда в
качестве одного из приоритетных
направлений сотрудничества, организуют
и проводят городские смотры, конкурсы,
тематические выставки по прогрессивным
формам организации работ по охране труда
и экологии на предприятиях.
5.1.2. Взаимодействуют и проводят с
органами государственного надзора и
контроля проверки по вопросам
соблюдения государственных нормативных
требований охраны труда Работодателями,
осуществляющими свою деятельность на
территории Владивостокского городского
округа.
5.1.3. Стороны принимают на себя
обязательства обеспечения работников
организаций, осуществляющих свою
деятельность на территории города
Владивостока правом на дополнительные
гарантии в связи с прохождением
вакцинации от COVID-19, в том числе, два
выходных дня с сохранением заработной
платы. Порядок предоставления
дополнительных гарантий (стимулирующих
мер) работникам, проходящим вакцинацию
от COVID-19, определяется коллективным
договором.
5.1.4. Содействуют обучению по охране труда
представителей Работодателей,
профессиональных союзов, иных
уполномоченных работниками
представительных органов.
5.1.5. Оказывают содействие в разработке
программ по улучшению условий и охраны
труда на территории Владивостокского
городского округа.
5.1.6. Организуют подготовку и проведение
мероприятий в рамках Всемирного дня
охраны труда.
5.1.7. Проводят мониторинг и обмениваются
информацией о состоянии условий и охраны
труда в организациях города.
5.1.8. Обеспечивают выполнение мер по
государственному управлению системой
охраны труда в соответствии с
действующим законодательством
Российской Федерации.
5.1.9. Содействуют проведению массовых
информационно-просветительских и
пропагандистских кампаний на территории
Владивостокского городского округа
направленных на продвижение
Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса
"Готов к труду и обороне" (ГТО), а
также ценностей здорового образа жизни,
занятий физической культурой и спортом.
5.1.10. Содействуют проведению массовых
информационных мероприятий о вреде
потребления табака и иной
никотинсодержащей продукции.
5.1.11. Осуществляют сотрудничество по
продвижению Концепции "нулевого
травматизма" с целью реализации одной
из ключевых задач в области охраны труда,
направленную на сохранение жизни и
здоровья каждого работника в процессе
трудовой деятельности.
Проводят анализ причин
производственного травматизма и
профзаболеваемости. Содействуют
внедрению программ "нулевого
травматизма", устанавливающих общие
организационно-технические мероприятия,
направленные на сохранение жизни и
здоровья работников Владивостокского
городского округа в процессе трудовой
деятельности, в целях профилактики и
предупреждения производственного
травматизма.
5.2. Администрация города Владивостока
5.2.1. Реализует отдельные государственные
полномочия в сфере охраны труда на
территории Владивостокского городского
округа, переданные в соответствии с
Законом Приморского края от 09.11.2007 N 153-КЗ
"О наделении органов местного
самоуправления отдельными
государственными полномочиями по
государственному управлению охраной
труда".
5.2.2. Осуществляет координацию проведения
на территории Владивостокского
городского округа обучения по охране
труда работников, в том числе
руководителей организаций, а также
работодателей - индивидуальных
предпринимателей, проверки знания ими
требований охраны труда, а также
проведения обучения оказанию первой
помощи пострадавшим на производстве.
5.2.3. Организует сбор и обработку
информации о состоянии условий и охраны
труда у Работодателей, осуществляющих
деятельность на территории
Владивостокского городского округа.
5.2.4. Осуществляет на территории
Владивостокского городского округа
государственную экспертизу условий
труда в целях оценки:
- качества проведения специальной оценки
условий труда в организациях (у
работодателей - физических лиц) с числом
рабочих мест не более 10;
- правильности предоставления
работникам гарантий и компенсаций за
работу с вредными и (или) опасными
условиями труда;
- фактических условий труда работников.
5.2.5. Оказывает Работодателям и
работникам
консультационно-методическую помощь в
части разработки и внедрения программ
"нулевого травматизма",
устанавливающие общие
организационно-технические мероприятия,
направленные на сохранение жизни и
здоровья работников в процессе трудовой
деятельности, в целях профилактики и
предупреждения производственного
травматизма.
5.2.6. Участвует в проведении
информационных кампаний по вопросам
профилактики ВИЧ/СПИДа в сфере труда на
официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
5.2.7. Включает вопросы профилактики
ВИЧ/СПИДа в трудовых коллективах в
повестку основных мероприятий в сфере
охраны труда.
5.2.8. Содействует проведению массовых
информационно-просветительских и
пропагандистских кампаний, направленных
на продвижение Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса
"Готов к труду и обороне" (ГТО).
5.3. Работодатели
5.3.1. Осуществляют безусловное выполнение
государственных нормативных требований
охраны труда, создают и обеспечивают
функционирование системы управления
охраной труда
5.3.2. Совместно с профсоюзным комитетом
разрабатывают план мероприятий
(соглашение по охране труда),
направленный на улучшение условий и
охраны труда, снижение уровней
профессиональных рисков в организации, и
обеспечивают его реализацию. Общая сумма
средств, направляемых на мероприятия по
улучшению условий и охраны труда, должна
составлять не менее 0,2 процента суммы
затрат на производство продукции (работ,
услуг). Конкретные суммы этих затрат
определяются в коллективных договорах.
5.3.3. Проводят специальную оценку условий
труда не реже одного раза в пять лет,
обеспечивают реализацию мероприятий,
разработанных по ее результатам,
направленных на создание безопасных
условий труда, уделяя особое внимание
техническому перевооружению и
модернизации производства.
5.3.4. Обеспечивают выполнение мероприятий
коллективных договоров по вопросам
охраны труда, в том числе основанных на
результатах проведения специальной
оценки условий труда.
5.3.5. Обеспечивают обучение и инструктаж
по охране труда, стажировку работников и
проверку знаний ими требований охраны
труда.
5.3.6. Предусматривают в коллективных
договорах создание службы охраны труда
или введение в штат специалиста по
охране труда в каждой организации с
численностью более 50 работников,
создание комитетов (комиссий) по охране
труда, обеспечивают обучение по охране
труда и повышение квалификации
специалистов по охране труда и членов
комитетов (комиссий) по охране труда,
создают им необходимые условия для
деятельности.
5.3.7. Создают необходимые условия для
работы уполномоченных профсоюзного
комитета по охране труда:
- обеспечивают правилами, инструкциями,
другими нормативными и справочными
материалами по охране труда, за счет
средств организации;
- предоставляют для выполнения
возложенных на них обязанностей
свободное оплачиваемое время,
продолжительность которого
определяется коллективным договором;
- освобождают от основной работы с
сохранением среднего заработка
уполномоченных по охране труда на период
их участия в работе комиссии по
расследованию несчастных случаев на
производстве;
- предоставляют профсоюзной организации
соответствующую информацию о состоянии
охраны труда в организации.
5.3.8. Обеспечивают санитарно-бытовое и
лечебно-профилактическое обслуживание
работников организаций, проведение
обязательных предварительных (при
поступлении на работу), периодических и
внеочередных медицинских осмотров
(обследований) работников, в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации об охране труда.
5.3.9. Не допускают к работе работников без
прохождения ежегодного медицинского
осмотра, включающего в себя
химико-токсикологические исследования
наличия в организме человека
наркотических средств, психотропных
веществ и их метаболитов, согласно
требованиям действующего
законодательства.
5.3.10. Информируют работников об условиях
и охране труда на рабочих местах, о риске
повреждения здоровья, о полагающихся им
компенсациях за работу с вредными и (или)
опасными условиями труда и средствах
индивидуальной защиты.
5.3.11. Обеспечивают обязательное
социальное страхование работников, в том
числе от несчастных случаев на
производстве и профессиональных
заболеваний.
5.3.12. Обеспечивают предоставление
компенсаций работникам, занятым на
тяжелых работах и работах с вредными и
(или) опасными условиями труда.
5.3.13. Обеспечивают своевременное
расследование несчастных случаев на
производстве и профессиональных
заболеваний.
5.3.14. Обеспечивают бесплатно работников,
занятых на работах с вредными и (или)
опасными условиями труда, а также на
работах, выполняемых в особых
температурных условиях или связанных с
загрязнением, сертифицированной
специальной одеждой, специальной обувью
и другими средствами индивидуальной
защиты, а также смывающими и (или)
обезвреживающими средствами в
соответствии с типовыми нормами, которые
устанавливаются в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации.
Обеспечивают своевременную выдачу
специальной одежды, специальной обуви и
других средств индивидуальной защиты, а
также их хранение, стирку, сушку, ремонт и
замену.
5.3.15. Осуществляют производственный
экологический контроль в целях
обеспечения мероприятий по охране
окружающей среды, рациональному
использованию и восстановлению
природных ресурсов, а также в целях
соблюдения требований в области охраны
окружающей среды.
5.3.16. Обеспечивают проведение в
организациях и учреждениях мероприятий,
посвященных Всемирному дню охраны
труда.
5.3.17. Создают в организациях за счет
собственных средств специальные рабочие
места для трудоустройства инвалидов,
получивших трудовое увечье,
профзаболевание или иное повреждение
здоровья, связанное с исполнением
работниками трудовых обязанностей в
данной организации.
5.3.18. Предусматривают в коллективных
договорах обязательство о выплате
пособия по временной нетрудоспособности
за первые три дня нетрудоспособности
работника в связи с его заболеванием или
травмой (за исключением несчастных
случаев на производстве и
профессиональных заболеваний) из
средств работодателя из расчета
среднемесячного заработка.
5.3.19. Обеспечивают участие организаций в
ежегодных смотрах-конкурсах на лучшую
организацию работы в области охраны
труда.
5.3.20. Обеспечивают участие организаций в
мероприятиях Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса
"Готов к труду и обороне" (ГТО),
стимулируют работников к ведению
здорового образа жизни, занятиями
физической культурой и спортом.
5.3.21. Включают в коллективные договоры
организаций мероприятия по поддержанию
здоровья на рабочем месте, профилактике
ВИЧ/СПИДа на рабочих местах и
недопущению дискриминации и
стигматизации работников, живущих с ВИЧ.
Проводят информационную и
разъяснительную работу по теме:
"ВИЧ/СПИД и сфера труда",
добровольное и конфиденциальное
консультирование и тестирование на ВИЧ
на рабочих местах.
5.3.22. Содействуют проведению
физкультурных и спортивных мероприятий
по реализации комплекса "Готов к труду
и обороне" (ГТО) на территории
Владивостокского городского округа.
5.3.23. Проводят анализ причин
производственного травматизма и
профзаболеваемости.
Разрабатывают и внедряют программы
"нулевого травматизма". Организуют
непрерывное повышение квалификации
специалистов и руководителей в сфере
охраны труда.
5.4. Работодатели и профсоюзы
5.4.1. Участвуют в разработке и
согласовании проектов локальных
нормативных актов об охране труда в
организации.
5.4.2. Направляют уполномоченных
профсоюзного комитета по охране труда на
обучение с отрывом от производства с
сохранением их среднего заработка.
5.4.3. Проводят смотры-конкурсы по вопросам
охраны труда.
5.5. Профсоюзы
5.5.1. Осуществляют профсоюзный контроль
за соблюдением прав и законных интересов
работников в области охраны труда и
экологической безопасности в
организациях.
5.5.2. Добиваются включения в коллективные
договоры мероприятий и соглашений по
охране труда и обеспечения их
финансирования в достаточном объеме.
Осуществляют контроль за ходом
выполнения мероприятий по охране труда и
использованием средств, предназначенных
на охрану труда в своих организациях.
5.5.3. Организуют выборы уполномоченных
(доверенных) лиц от профсоюзов по охране
труда, инициируют создание комитетов
(комиссий) по охране труда. Содействуют в
организации обучения уполномоченных
(доверенных) лиц и членов совместных
комиссий по охране труда, оказывают им
практическое и методическое содействие
в проведении общественного контроля за
соблюдением прав и законных интересов
работников в области охраны труда и
экологической безопасности.
5.5.4. Принимают участие в расследовании
несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, в
рассмотрении трудовых споров в связи с
нарушениями трудового законодательства
Российской Федерации.
5.5.5. Принимают активное участие в
организации и проведении мероприятий по
защите от экологической опасности в
городе Владивостоке, в работах по
озеленению и благоустройству города.
5.5.6. Содействуют работодателям и их
представителям в создании в
организациях здоровых и безопасных
условий труда, соответствующих
требованиям норм и правил охраны труда.
Поддерживают организационные и
дисциплинарные меры работодателей по
профилактике производственного
травматизма, повышению ответственности
персонала за нарушение правил
внутреннего трудового распорядка, а
также требований технологического
процесса.
6. Социальная защита работников
6.1. Совместные отношения Сторон
6.1.1. Проводят работу, направленную на
обеспечение соблюдения
законодательства о труде и социальных
норм в организациях города Владивостока,
в том числе в организациях малого и
среднего бизнеса.
6.1.2. Принимают меры по сохранению и
развитию на территории Владивостокского
городского округа объектов социальной
сферы: санаториев и других учреждений
здравоохранения, детских
оздоровительных лагерей, учреждений
дополнительного образования, детских
дошкольных учреждений, спортивных
сооружений и учреждений культуры,
учреждений социального обслуживания
семьи и детей, граждан пожилого возраста
и инвалидов.
6.1.3. Организуют оздоровление, отдых и
временное трудоустройство детей и
молодежи в каникулярный период.
6.1.4. Способствуют развитию физической
культуры и спорта.
6.1.5. Проводят разъяснительную работу
среди работодателей по выполнению ими
требований нормативных документов по
формированию и сдаче архивов
организаций, содержащих персональные
данные работников, необходимые для
назначения пенсий и социальных пособий.
6.1.6. В пределах своей компетенции
осуществляют контроль за уровнем
следующих социальных индикаторов, не
допуская ухудшения их динамики и
способствуя повышению качества жизни за
счет:
- сокращения доли населения с денежными
доходами ниже региональной величины
прожиточного минимума;
- снижения роста индекса потребительских
цен (тарифов) на товары и платные услуги
населению города Владивостока;
- роста реальных денежных доходов,
заработной платы и пенсий;
- снижения уровня безработицы;
- повышения расходов бюджета
Владивостокского городского округа на
образование, культуру.
6.1.7. Регулярно освещают в средствах
массовой информации, на официальных
сайтах результаты выполнения
Соглашения.
6.1.8. При проведении во Владивостокском
городском округе конкурсов в
организациях всех
организационно-правовых форм учитывают
в числе критериев выбора победителей
перечень показателей, характеризующих
уровень развития социального
партнерства.
6.2. Администрация города Владивостока
6.2.1. Предусматривает в бюджете
Владивостокского городского округа
средства на организацию отдыха детей в
каникулярное время.
6.2.2. Сохраняет приоритеты развития
социальной сферы посредством поддержки
искусства, культуры, образования,
физкультуры и спорта, молодежной
политики, центров детского творчества.
6.2.3. Организует и содействует в рамках
своих полномочий проведению
дополнительной диспансеризации
работников муниципальной бюджетной
сферы.
6.2.4. Принимает меры по обеспечению
доступности проезда в наземном
городском пассажирском транспорте в
пределах своей компетенции в
соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации
и муниципальными правовыми актами
Владивостокского городского округа.
6.2.5. Предусматривает включение в
комиссию по приемке детских загородных
оздоровительных организаций отраслевых
технических инспекторов труда.
6.3. Работодатели
6.3.1. Предусматривают в коллективных
договорах, отраслевых соглашениях
мероприятия, направленные на создание
условий для отдыха и оздоровления
работников.
Организуют и проводят спортивные
мероприятия.
6.3.2. Осуществляют постоянную социальную
поддержку пенсионеров и инвалидов, ранее
работавших в организации.
6.3.3. Обеспечивают своевременную и полную
сдачу в архив персональных данных
работников, необходимых для назначения
пенсий и социальных пособий.
6.3.4. Обеспечивают своевременность и
полноту уплаты страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование,
своевременность предоставления в органы
Пенсионного фонда Российской Федерации
по Приморскому краю сведений о
начисленных страховых взносах и
страховом стаже застрахованных лиц, а
также участвуют в дополнительном
государственном пенсионном страховании
работников в соответствии с Федеральным
законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О
дополнительных страховых взносах на
накопительную часть трудовой пенсии и
государственной поддержке формирования
пенсионных накоплений".
6.3.5. Обеспечивают содержание и
функционирование объектов
социально-культурного назначения,
детских оздоровительных лагерей,
находящихся на балансе предприятия.
Производят оплату хозяйственных
расходов, направленных на обеспечение
детского оздоровительного отдыха.
6.3.6. В соответствии с коллективными
договорами отчисляют денежные средства
профсоюзным организациям на
культурно-массовую и физкультурную
работу.
6.3.7. В соответствии с коллективными
договорами выделяют финансовые средства
на дополнительное финансирование для
оплаты путевок на санаторно-курортное
лечение и оздоровление работников, а
также их семей.
6.3.8. Принимают меры по созданию условий
для организации горячего питания
работников.
6.4. Работодатели и Профсоюзы
6.4.1. Содействуют проведению
дополнительной иммунизации,
вакцинопрофилактики работников за счет
средств организации.
6.4.2. Создают условия для
санаторно-курортного оздоровления
работников. Обеспечивают лицам,
нуждающимся в санаторно-курортном
лечении, выплату финансовых средств в
размере, определенном коллективным
договором.
6.4.3. Совместно с ГУ - Отделением
Пенсионного фонда Российской Федерации
по Приморскому краю проводят
информационную и разъяснительную работу
в трудовых коллективах по реализации
федерального законодательства о
дополнительном государственном
пенсионном страховании.
6.4.4. Работодатели и первичные
профсоюзные организации с целью
поддержки молодых специалистов вправе
предусматривать в коллективных
договорах, в положениях об оплате труда
механизмы стимулирования их труда в
течение трех лет работы.
6.4.5. Принимают меры по созданию в
организациях условий для организации
горячего питания работников, в том числе
диетического питания при наличии
соответствующих медицинских показаний.
6.5. Профсоюзы
6.5.1. Добиваются при заключении
коллективных договоров выделения
работодателями средств на проведение
оздоровительной, культурно-массовой и
физкультурно-спортивной работы.
6.5.2. В целях гарантии пенсионного
обеспечения при ликвидации организации
осуществляют контроль за
предоставлением в органы Пенсионного
фонда Российской Федерации по
Приморскому краю индивидуальных
сведений на уволенных работников.
6.5.3. Принимают участие, в составе
комиссий, в проведении работ в целях
специальной оценки условий труда.
6.5.4. Участвуют в организации и
финансировании летнего отдыха детей
работников организаций (членов
профсоюзов) в загородных
оздоровительных лагерях.
6.5.5. Участвуют в подготовке проектов
нормативных правовых актов,
затрагивающих социально-трудовые
интересы работников, в соответствии с
действующим законодательством
Российской Федерации.
6.5.6. Совместно с работодателями
осуществляют общественный контроль за
расходованием средств социального
страхования через своих представителей
в комиссиях по социальному страхованию.
6.5.7. Добиваются от работодателей
обеспечения пенсионных прав наемных
работников в условиях внедрения
персонифицированного учета, включения в
коллективные договоры обязательств,
связанных с организацией этого учета,
своевременным и обоснованным
представлением в ГУ - Отделение
Пенсионного фонда Российской Федерации
по Приморскому краю полных сведений о
застрахованных лицах, а также
своевременного перечисления страховых
взносов.
6.5.8. В целях гарантии пенсионного
обеспечения при ликвидации организации
осуществляют контроль за
предоставлением в органы Пенсионного
фонда Российской Федерации по
Приморскому краю индивидуальных
сведений на уволенных работников.
6.5.9. Организуют обучение профсоюзного
актива действующему пенсионному
законодательству и практике его
применения, в том числе через средства
массовой информации профсоюзных
организаций.
6.5.10. Организуют за счет денежных средств,
поступающих от работодателей,
физкультурно-оздоровительные
мероприятия с работниками и членами их
семей.
7. Развитие социального партнерства и
координации действий сторон
7.1. Совместные отношения Сторон
7.1.1. Развивают социальное партнерство на
территориальном, отраслевом уровнях,
способствуют заключению
территориальных, отраслевых соглашений,
коллективных договоров и осуществляют
контроль за их выполнением.
7.1.2. Содействуют созданию
территориальных и отраслевых
объединений работодателей.
7.1.3. Официально информируют друг друга о
принимаемых решениях и нормативных
правовых актах по проблемам, включенным
в Соглашение, другим
социально-экономическим вопросам.
7.1.4. Принимают профилактические меры по
предотвращению коллективных трудовых
споров (конфликтов) в организациях,
независимо от организационно-правовых
форм, а также у работодателей -
физических лиц.
7.1.5. В случае возникновения коллективных
трудовых споров способствуют
своевременному их разрешению в
соответствии с действующим
законодательством.
7.1.6. При невыполнении обязательств по
причинам, признанным Сторонами
уважительными, Стороны принимают
согласованные меры по обеспечению
выполнения этих обязательств в
дальнейшем.
7.2. Администрация города Владивостока
7.2.1. Регулярно проводит мониторинг по
согласованному Сторонами перечню
социально-экономических показателей
(приложение N 2) и не реже чем один раз в
год информирует Владивостокскую
городскую трехстороннюю комиссию по
регулированию социально-трудовых
отношений о тенденциях изменения
социально-экономических показателей.
7.2.2. В соответствии со статьей 35.1
Трудового кодекса Российской Федерации
обеспечивает условия для участия
Владивостокской городской
трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений в
разработке и обсуждении проектов
нормативных правовых актов, программ
социально-экономического развития,
других муниципальных правовых актов в
сфере труда.
7.2.3. Содействует размещению в
официальных средствах массовой
информации и в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет на официальном сайте
администрации города Владивостока
информации о деятельности Сторон
настоящего Соглашения и Владивостокской
городской трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых
отношений.
7.2.4. Организует встречи Главы города
Владивостока с членами профсоюзных
организаций города в рамках социального
партнерства.
7.3. Работодатели
7.3.1. Способствуют созданию первичных
профсоюзных организаций в организациях.
Содействуют профессиональным союзам в
их деятельности, признают за
профсоюзными комитетами с учетом
положений статьи 37 Трудового кодекса
Российской Федерации преимущественное
право на ведение переговоров по
заключению коллективных договоров.
7.3.2. При заключении трудового договора с
работником не препятствуют его
вступлению в члены профсоюза. Не
увольняют или другими способами не
ущемляют интересы работника на том
основании, что он является членом
профсоюза либо принимает участие в
профсоюзной деятельности в нерабочее
время или, с согласия работодателя, в
рабочее время.
Не применяют к работникам, не
освобожденным от основной работы и
входящим в состав выборных профсоюзных
органов, в том числе структурных
подразделений организаций, переводы на
другую работу и их увольнений без
согласования с профсоюзным комитетом.
7.3.3. Обеспечивают взаимодействие
работодателей в системе социального
партнерства. Способствуют решению
социально-экономических проблем путем
участия в разработке и реализации
территориальных и отраслевых
соглашений.
7.3.4. Принимают меры по расширению круга
работодателей, применяющих
территориальные и отраслевые соглашения
для регулирования социально-трудовых
отношений путем увеличения количества
членов объединений работодателей.
7.3.5. Обеспечивают одновременно с выдачей
зарплаты ежемесячное и бесплатное
перечисление на счета профсоюзов
членских взносов, удержанных из
заработной платы работников, на
основании их письменных заявлений.
7.3.6. Поддерживают инициативу первичной
профсоюзной организации по заключению
коллективного договора и включению в
него положений действующих соглашений.
7.3.7. Ни одна из сторон, заключивших
Соглашение, не вправе в течение срока его
действия в одностороннем порядке
прекратить выполнение принятых на себя
обязательств.
7.4. Работодатели и Профсоюзы
7.4.1. Ведут переговоры и заключают
коллективные договоры в организациях
независимо от их
организационно-правовых форм.
7.5. Профсоюзы
7.5.1. Организуют семинары, конференции,
обучение профсоюзного актива,
руководителей профсоюзных организаций и
работодателей по вопросам социального
партнерства и трудового
законодательства, используя возможности
Учебного центра профсоюзов, проведение
выездных семинаров-совещаний с
представителями Сторон социального
партнерства в городе Владивостоке.
7.5.2. Выступают инициатором заключения
территориальных, отраслевых соглашений
о социальном партнерстве в сфере труда,
коллективных договоров. Обеспечивают
участие в данной работе представителей
профсоюзных организаций.
7.5.3. В целях повышения роли коллективного
договора как основного инструмента
обеспечения и защиты социально-трудовых
прав работников организуют проведение
городского конкурса коллективных
договоров.
8. Гарантии деятельности профсоюзов на
территории Владивостокского городского
округа
8.1. Работодатели
8.1.1. Предоставляют выборному органу
первичной профсоюзной организации
безвозмездно необходимые для работы
оборудование, помещения, отвечающие
санитарно-гигиеническим требованиям,
обеспеченные отоплением и освещением,
транспортные средства, средства связи в
соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации, коллективными
договорами, соглашениями.
8.1.2. Определяют коллективным договором
условия освобождения от основной работы
и порядок оплаты времени участия членов
выборного органа первичной профсоюзной
организации, не освобожденных от
основной работы, в качестве делегатов,
созываемых профессиональными союзами
съездов, конференций, а также для участия
в работе их выборных органов.
8.1.3. Одновременно с получением
заработной платы бесплатно перечисляют
на счета профсоюзов членские
профсоюзные взносы при наличии
письменных заявлений работников,
являющихся членами профсоюза, а также
средств из заработной платы не членов
профсоюза по их письменному заявлению в
порядке, установленном коллективным
договором.
8.1.4. Соблюдают права и гарантии
профсоюзных организаций, не
препятствуют созданию и
функционированию профсоюзов в
организациях всех
организационно-правовых форм,
осуществляющих деятельность на
территории города Владивостока.
9. Действие соглашения. Контроль за
исполнением соглашения
9.1. Соглашение вступает в силу с 1 января
2022 года и действует до 31 декабря 2024 года.
Обязательства, принятые Соглашением,
считаются минимальными социальными
гарантиями и основой для заключения
отраслевых (межотраслевых)
территориальных соглашений и
коллективных договоров.
9.2. Действие Соглашения распространяется
на работников и работодателей, которые
уполномочили своих представителей на
ведение переговоров и заключение
данного Соглашения от их имени в
пределах, взятых ими на себя
обязательств, а также работников и
работодателей, присоединившихся к
Соглашению после его заключения.
9.3. В месячный срок после подписания
Соглашения каждая из Сторон
разрабатывает комплекс мер, необходимых
для реализации принятых обязательств, и
представляет их в Секретариат
Владивостокской городской
трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений.
9.4. Контроль за выполнением Соглашения
осуществляется Владивостокской
городской трехсторонней комиссией по
регулированию социально-трудовых
отношений, Сторонами Соглашения
самостоятельно, в соответствии с их
функциями и организационными принципами
деятельности.
9.5. Для обеспечения контроля за
выполнением Соглашения, коллективных
договоров Стороны социального
партнерства ежегодно предоставляют друг
другу необходимую для этого информацию,
ежегодно отчитываются на заседаниях
Владивостокской городской
трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений о
выполнении настоящего Соглашения.
9.6. При невыполнении обязательств по
причинам, признанным Сторонами
уважительными, Стороны принимают
дополнительные согласованные меры к
обеспечению выполнения обязательств.
9.7. В развитие Соглашения могут
разрабатываться приложения и протоколы,
конкретизирующие его отдельные
положения и являющиеся неотъемлемой
частью Соглашения после принятия
соответствующего решения
Владивостокской городской
трехсторонней комиссией по
регулированию социально-трудовых
отношений.
9.8. Стороны ежегодно до принятия бюджета
Владивостокского городского округа
вырабатывают предложения по конкретным
показателям и мероприятиям
социально-экономического развития
города Владивостока, которые подлежат
обязательному рассмотрению
администрацией города Владивостока при
подготовке проекта бюджета
Владивостокского городского округа на
очередной финансовый год и плановый
период.
9.9. Все положения и условия настоящего
Соглашения обеспечиваются участвующими
в его подписании Сторонами Соглашения в
обязательном порядке.
Текст Соглашения, ход его реализации
доводятся до населения города
Владивостока через средства массовой
информации.
Глава города Владивостока
К.В.ШЕСТАКОВ
Координатор Владивостокской
городской трехсторонней
комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений
от стороны работодателей
Л.А.КОЗЛОВА
Координатор Владивостокской
городской трехсторонней
комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений
от стороны профсоюзов
Л.Г.КАРАМОВА
Приложение N 1
к Территориальному соглашению
о регулировании
социально-трудовых отношений
между работодателями,
профсоюзами и администрацией
города Владивостока
на 2022 - 2024 годы
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ БЮДЖЕТА
ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В качестве основных показателей,
характеризующих социальную
направленность бюджета
Владивостокского городского округа и
подлежащих обсуждению в рамках
проведения Сторонами консультаций по
основным социальным параметрам проекта
бюджета Владивостокского городского
округа, предлагаются следующие
показатели:
- доля расходов на социально-культурную
сферу (разделы: образование, культура,
физическая культура и спорт,
благоустройство, социальная политика) в
общих расходах бюджета Владивостокского
городского округа;
- сведения о планировании разработки
муниципальных программ, имеющих
социальную направленность.
Приложение N 2
к Территориальному соглашению
о регулировании
социально-трудовых отношений
между работодателями,
профсоюзами и администрацией
города Владивостока
на 2022 - 2024 годы
ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА И
УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
1. Численность постоянного населения.
2. Общий коэффициент рождаемости.
3. Общий коэффициент смертности.
4. Естественный прирост (убыль)
населения.
5. Начисленная среднемесячная заработная
плата по крупным и средним предприятиям
(номинальная, в целом по экономике, по
видам экономической деятельности).
6. Просроченная задолженность по
заработной плате по крупным и средним
организациям.
7. Среднемесячный размер назначенных
пенсий.
8. Прожиточный минимум в среднем на душу
населения, в том числе по
социально-демографическим группам
населения (трудоспособное население,
пенсионеры, дети).
9. Численность официально
зарегистрированных безработных.
10. Численность зарегистрированных
безработных на одну вакансию, заявленную
организациями в органы государственной
службы занятости (на конец периода).
11. Численность граждан, трудоустроенных
при содействии органов государственной
службы занятости (за период с начала
года).
12. Размер минимальной заработной платы
(МРОТ).
13. Объем инвестиций в экономику города по
крупным и средним организациям.
14. Оборот организаций по видам
экономической деятельности по крупным и
средним организациям.
15.* Доля убыточных предприятий на
территории города Владивостока по
крупным и средним организациям.
16.* Темпы роста реальной заработной
платы.
17.* Объем инвестиций в экономику города
на одного жителя.
Примечание*: п. п. 16, 17, 18 предоставляются
Территориальным органом Федеральной
службы государственной статистики по
Приморскому краю один раз в квартал.
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности (с изменениями на 21 декабря 2021 года)
- Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений (с изменениями на 10 июля 2023 года)
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики
- О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 14 ноября 2017 года)