Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 июня 2021 года N 334-р


Об утверждении Стратегии развития санитарной авиации в Кемеровской области - Кузбассе до 2024 года



В целях совершенствования и повышения доступности оказания медицинской помощи жителям Кемеровской области - Кузбасса в экстренной форме, в рамках реализации федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" национального проекта "Здравоохранение":


1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития санитарной авиации в Кемеровской области - Кузбассе до 2024 года.


2. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".


3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам социального развития) Цигельника А.М.



Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса -
председатель Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
В.Н.ТЕЛЕГИН



УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 29 июня 2021 г. N 334-р



СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ САНИТАРНОЙ АВИАЦИИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССЕ ДО 2024 ГОДА



1. Общие положения


Стратегия развития санитарной авиации в Кемеровской области - Кузбассе до 2024 года (далее - Стратегия) определяет цели, задачи и принципы, направленные на обеспечение интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов в данной области.


Стратегия разработана в соответствии с федеральным проектом "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" национального проекта "Здравоохранение", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16).


Правовую основу Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Воздушный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 28.06.20014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации", иные федеральные законы, государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640, государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014 - 2024 годы, утвержденная постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.10.2013 N 443.



2. Оценка текущего состояния службы скорой медицинской помощи и санитарной авиации Кемеровской области - Кузбасса



2.1. Сведения о Кемеровской области - Кузбассе



2.1.1. Географическая характеристика Кемеровской области - Кузбасса


Кемеровская область - Кузбасс расположена на юго-востоке Западной Сибири и находится почти на равном расстоянии от западных и восточных границ Российской Федерации. Площадь области - 95,7 тыс. кв. км, что составляет 4% территории Западной Сибири и 0,56% территории России. На севере граничит с Томской областью, на востоке - с Красноярским краем и Республикой Хакасия, на юге - с Республикой Алтай и Алтайским краем, на западе - с Новосибирской областью.


Протяженность Кемеровской области - Кузбасса с севера на юг почти 510 км, с запада на восток - 300 км. Важной особенностью географического положения Кемеровской области - Кузбасса является то, что она находится в глубине суши, значительно удалена от морей и океанов, что обуславливает резко континентальный климат.


В составе Кемеровской области - Кузбасса находятся 16 городских округов, 16 муниципальных округов, 2 муниципальных района, 6 городских поселений и 10 сельских поселений.


Кемеровская область - Кузбасс отличается самой высокой за Уралом плотностью населения (27,8 человека на 1 кв. км), 86,1% которого сосредоточен в городской местности с преобладанием тяжелых отраслей промышленности, с более выраженными неблагоприятными демографическими процессами в сравнении с другими регионами.



Карта Кемеровской области - Кузбасса





2.1.2. Численность населения муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса


Численность населения Кемеровской области - Кузбасса, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - Кузбассу, на 01.01.2021 составляет 2 633,45 тыс. человек, в том числе 2266,4 тыс. человек (86,1%) - городское население, 367,0 тыс. человек (13,9%) - население, проживающее в сельской местности. Население трудоспособного возраста - 1470,4 тыс. человек (55,3% от общей численности населения).


В Кемеровской области - Кузбассе насчитывается 4 городских округа с численностью населения свыше 100 тыс. жителей (Беловский городской округ, г. Кемерово, Новокузнецкий городской округ, Прокопьевский городской округ).


Административный центр Кемеровской области - Кузбасса - г. Кемерово.


Кемеровская область - Кузбасс является самой густонаселенной частью Сибири и азиатской части России. Из малочисленных народов в области проживают шорцы, телеуты и сибирские татары.


Средняя плотность населения составляет 27,8 человека на 1 кв. км. Наибольшая плотность на юге области в г. Новокузнецке составляет 1289 человек на 1 кв. км, а также в г. Кемерово - 1880 на 1 кв. км.



Карта плотности населения Кемеровской области - Кузбасса





2.1.3. Основные показатели социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса


На территории Кемеровской области - Кузбасса развита угольная, металлургическая, горнодобывающая и химическая промышленность.


Ведущей отраслью является угледобывающая, на территории региона работает 40 шахт и 56 разрезов. Добыча угля составляет более 200 млн. тонн в год.


Основные металлургические предприятия: АО "РУСАЛ Новокузнецк", АО "ЕВРАЗ ЗСМК", АО "Кузнецкие ферросплавы".


Кроме того, в Кемеровской области - Кузбассе добывают золото, серебро, железные руды, марганцевые руды, алюминий, нефелиновые руды, свинец, цинк, полиметаллические руды, барит, кварцит, известняк, глину, доломит, песок.


Пищевая и перерабатывающая промышленность представлены 480 организациями, включая субъекты малого предпринимательства.


Характерной особенностью Кемеровской области - Кузбасса является большая густота транспортной сети, которую образуют следующие виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный.


Железнодорожный вид транспорта: по территории Кемеровской области - Кузбасса проходит Транссибирская железнодорожная магистраль с ответвлениями у Юргинского городского округа, Тайгинского городского округа и Анжеро-Судженского городского округа, всего общая протяженность железных дорог составляет 1790 км, из них электрифицированных - 1623 км, магистральных - 170 км. Количество железнодорожных станций и узлов - 131.


Автомобильный вид транспорта: через территорию Кемеровской области - Кузбасса проходит федеральная автомагистраль Р-255 "Сибирь", протяженность которой составляет 350 км. Всего общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием в Кемеровской области - Кузбассе составляет 4083 км, из них республиканского значения - 1025 км.


Расстояние от г. Кемерово до г. Москвы - 2 984,32 км.



Карта автомобильных дорог Кемеровской области - Кузбасса




Цветом обозначена федеральная автомагистраль Р-255 "Сибирь"


Воздушный вид транспорта - в Кемеровской области - Кузбассе имеется 2 аэропорта: в Новокузнецком городском округе (международный аэропорт Новокузнецк (Спиченково) и г. Кемерово (Международный Аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова), кроме того, есть аэродромы для маломоторной авиации: в районе горнолыжного курорта Танай Промышленновского муниципального округа, "Северный" в г. Кемерово, "Таштагол" в Таштагольском муниципальном районе.


В Кемеровской области - Кузбассе расположены 18 химически опасных объектов экономики, использующих в своей деятельности аварийно опасные химические вещества.


На территории Кемеровской области - Кузбасса имеются следующие объекты энергетической отрасли:


магистральный нефтепровод Омск - Иркутск общей протяженностью 322 км;


2 нитки магистрального газопровода высокого давления "Нижневартовск - Палабель - Кузбасс" и "Омск - Новосибирск" общей протяженностью 327 км;


магистральный трубопровод "Сокур - Плотниково" обеспечивает автобензином потребителей Кемеровской области - Кузбасса и частично Новосибирской области.



2.1.4. Демографическая ситуация в Кемеровской области - Кузбассе в 2016 - 2020 годах


Демографическая ситуация в Кемеровской области - Кузбассе характеризуется снижением численности населения.


Численность населения Кемеровской области - Кузбасса по состоянию на 01.01.2021 в соответствии с данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - Кузбассу представлена в таблице.

Период (год)

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Всего населения

2 717 627

2 708 844

2 694 877

2 674 256

2 657 854

2 633 446

городское

2 330 942

2 325 436

2 316 706

2 300 911

2 287 237

2 266 449

сельское

386 685

383 408

378 171

373 345

370 617

366 997

из общей численности населения - население в возрасте

моложе трудоспособного

523 844

528 421

528 973

524 956

518 351

нет данных

трудоспособном

1 526 208

1 500 737

1 475 515

1 451 570

1 470 372

нет данных

старше трудоспособного

667 575

679 686

690 389

697 730

669 131

нет данных


За период с 2016 по 2021 год численность населения Кемеровской области - Кузбасса уменьшилась на 84,2 тыс. человек, при этом с 2016 года на 64,5 тыс. человек уменьшилась численность городского населения, на 19,7 тыс. человек - сельского.


Показатель рождаемости с 2016 года снизился с 12,1 на 1000 населения в 2016 году до 8,5 на 1000 населения в 2020 году.


Показатель общей смертности населения Кемеровской области - Кузбасса в 2019 году составил 1420,9 на 100 тыс. населения, в 2020 году - 1616,3 на 100 тыс. населения.


В структуре причин общей смертности в 2020 году:


первое место занимают болезни системы кровообращения, в том числе острый коронарный синдром (далее - ОКС) и острое нарушение мозгового кровообращения (далее - ОНМК), - 49,4% (показатель смертности составил 807,7 на 100 тыс. населения);


второе место - новообразования - 15,2%;


третье место - смертность от внешних причин - 7,7% (показатель смертности составил 125,1 на 100 тыс. населения, в том числе от дорожно-транспортных происшествий - 11,0 на 100 тыс. населения).


Показатель общей смертности населения Кемеровской области - Кузбасса в 2020 году составил 16,2 на 1000 населения. Показатель смертности трудоспособного населения составляет 731,2 на 100 тыс. населения.


На графике ниже представлен анализ смертности за период с 2015 по 2020 год, показатель на 100 тыс. населения.





Показатель смертности от болезней системы кровообращения в 2020 году в разрезе муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на 100 тыс. населения (по данным Кемеровостата)

Муниципальное образование Кемеровской области - Кузбасса

ОКС

ОНМК

Беловский муниципальный округ

100,5

112,1

Гурьевский муниципальный округ

98,1

152,3

Ижморский муниципальный округ

112,6

131,4

Кемеровский муниципальный округ

195,6

114,8

Крапивинский муниципальный округ

124,5

124,5

Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ

53,4

184,5

Мариинский муниципальный округ

39,5

143,1

Прокопьевский муниципальный округ

178,8

145,7

Промышленновский муниципальный округ

114,9

95,4

Тисульский муниципальный округ

35,0

144,9

Топкинский муниципальный округ

173,2

121,7

Тяжинский муниципальный округ

121,6

107,6

Чебулинский муниципальный округ

63,8

78,0

Юргинский муниципальный округ

117,8

98,2

Яйский муниципальный округ

93,9

152,7

Яшкинский муниципальный округ

219,2

133,7

Новокузнецкий муниципальный район

162,0

112,0

Таштагольский муниципальный район

165,8

113,1

Анжеро-Судженский городской округ

85,9

174,6

Беловский городской округ

91,6

127,5

Березовский городской округ

113,8

118,1

г. Кемерово

223,7

108,0

Калтанский городской округ

112,8

106,0

Киселевский городской округ

165,2

107,2

Краснобродский городской округ

50,5

130,0

Ленинск-Кузнецкий городской округ

66,6

154,0

Междуреченский городской округ

107,2

90,9

Мысковский городской округ

112,4

77,3

Новокузнецкий городской округ

123,9

106,9

Полысаевский городской округ

52,4

171,1

Осинниковский городской округ

101,8

101,8

Прокопьевский городской округ

194,9

261,5

Тайгинский городской округ

72,6

129,1

Юргинский городской округ

80,8

87,0


В 2020 году зарегистрировано 290 159 (2018 году - 320 165) травм и других последствий воздействия внешних причин. Общий травматизм имел тенденцию к снижению и составил 109,2 на 1000 населения. Травматизм у взрослого населения снизился на 6,0%, у детей (до 17 лет включительно) на 13%.


Транспортные несчастные случаи составили 4230 (1,5% от всех заболеваний, обусловленных внешними причинами). Из них на дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) приходится 57%. Помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях оказывается в 22 медицинских организациях Кемеровской области - Кузбасса, из них в травмоцентрах первого и второго уровня - 11.


Число пострадавших в ДТП и госпитализированных в стационары Кемеровской области - Кузбасса уменьшилось на 278 человек в сравнении с 2019 годом (-9%) и составило 2773 пациента. Доля госпитализированных в травмоцентры от всех госпитализированных в стационары выросла и составила 92,8%, из них 82,8% (+0,3: 2019 год - 82,5%) госпитализированы в травмоцентры первого и второго уровня. Фактическое число погибших и умерших в 2020 году - 290, что в сравнении с 2019 годом больше на 51 (+21,3%) человека.


Ухудшение показателей обусловлено следующими факторами:


1. Изначально более тяжелые повреждения при ДТП (средний индекс тяжести при ДТП по шкале ISS возрос с 24,2 балла в 2019 году до 30,89 балла в 2020 году), что не может не коррелировать с показателями смертности, летальности и длительностью госпитализации. Этим также объясняется значительный рост числа погибших до прибытия скорой медицинской помощи (далее также - СМП) (196 случаев в 2020 году, 171 случай в 2019 году).


2. Сократилось количество выездов бригад скорой медицинской помощи с поводом к вызову на место ДТП со временем доезда до 20 минут (91,7% в 2019 году и 87,3% в 2020 году). Данная ситуация связана в первую очередь с возросшей нагрузкой на службу СМП из-за неблагоприятной эпидобстановки, вызванной пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19, возросшего числа вызовов и увеличения времени для обработки автомобилей.


Из всех пострадавших в ДТП умерших в стационарах - 69 (на 1 человека меньше, чем в 2019 году, -1,4%), из них 66 (95,7%) приходится на травмоцентры, досуточная летальность составила 40,6% (уменьшение на 7,2%).



Показатель смертности при дорожно-транспортных происшествиях в 2020 году в разрезе муниципальных образований на 100 тыс. населения (по данным Кемеровостата)

Муниципальное образование Кемеровской области - Кузбасса

Показатель смертности от ДТП

Беловский муниципальный округ

38,7

Гурьевский муниципальный округ

15,5

Ижморский муниципальный округ

9,4

Кемеровский муниципальный округ

6,4

Крапивинский муниципальный округ

13,3

Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ

4,9

Мариинский муниципальный округ

15,1

Прокопьевский муниципальный округ

36,4

Промышленновский муниципальный округ

30,3

Тисульский муниципальный округ

5,0

Топкинский муниципальный округ

9,4

Тяжинский муниципальный округ

28,1

Чебулинский муниципальный округ

42,6

Юргинский муниципальный округ

9,8

Яйский муниципальный округ

17,6

Яшкинский муниципальный округ

11,1

Новокузнецкий муниципальный район

14,0

Таштагольский муниципальный район

7,8

Анжеро-Судженский городской округ

5,5

Беловский городской округ

13,5

Березовский городской округ

16,9

г. Кемерово

8,8

Калтанский городской округ

17,1

Киселевский городской округ

13,1

Краснобродский городской округ

14,4

Ленинск-Кузнецкий городской округ

12,5

Междуреченский городской округ

3,1

Мысковский городской округ

18,7

Новокузнецкий городской округ

6,6

Полысаевский городской округ

14,0

Осинниковский городской округ

8,7

Прокопьевский городской округ

12,1

Тайгинский городской округ

8,1

Юргинский городской округ

9,9


Во всех муниципальных образованиях Кемеровской области - Кузбасса с высокой смертностью от ДТП возведены и готовы к работе вертолетные площадки для нужд санитарной авиации.



2.1.5. Организация оказания медицинской помощи в Кемеровской области - Кузбассе


В Кемеровской области - Кузбассе создана и функционирует трехуровневая система оказания медицинской помощи. К первому уровню отнесены медицинские организации, оказывающие гражданам первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медицинскую помощь. Ко второму уровню отнесены медицинские организации, оказывающие гражданам первичную медико-санитарную, специализированную медицинскую помощь и выступающие в качестве межрайонных центров. К третьему уровню отнесены медицинские организации регионального уровня (областные специализированные медицинские организации), оказывающие гражданам специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.


В целях совершенствования оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи населению муниципальных округов, районов и городских округов Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с маршрутизацией пациентов в каждом муниципальном образовании назначен куратор, в обязанности которого входит контроль соблюдения приказов Министерства здравоохранения Кузбасса, регламентирующих маршрутизацию при оказании специализированной и высокотехнологичной помощи.


На территории Кемеровской области - Кузбасса в целях независимой оценки качества и условий оказания услуг медицинскими организациями осуществляет свою деятельность общественный совет при Министерстве здравоохранения Кузбасса. Результаты деятельности общественного совета размещаются на сайте Министерства здравоохранения Кузбасса.


Всего медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Кузбасса, - 127.


Количество специализированных медицинских организаций: 127 (больничные организации - 60, амбулаторно-поликлинические учреждения - 18, диспансеры - 12, станции СМП - 9, центр крови - 1, дома ребенка - 8, учреждения особого типа - 9, санатории - 10).


Количество структурно-обособленных подразделений, входящих в состав юридических лиц, - фельдшерские акушерские пункты и фельдшерские пункты - 451 (из них 13 передвижных) (далее соответственно - ФАП, ФП), участковых больниц - 17, домов сестринского ухода - 2, амбулаторий - 76.


Общая численность врачебного, среднего медицинского персонала (человек), показатель обеспеченности на 10 тысяч населения представлены в таблицах.



Врачи

Наименование муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса

Всего врачей

(по форме N 30)

Обеспеченность физическими лицами на 10 тысяч населения

2018

2019

2020

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

Городские округа

Анжеро-Судженский городской округ

163

150

141

21,4

20,0

19,1

Беловский городской округ

229

224

216

18,0

17,7

17,1

Березовский городской округ

110

108

90

22,8

22,6

18,9

г. Кемерово

2263

2079

2141

40,5

37,2

38,5

Калтанский городской округ

45

43

40

15,0

14,5

13,6

Киселевский городской округ

164

158

153

17,2

16,9

16,7

Краснобродский городской округ

25

23

20

17,5

16,3

14,4

Ленинск-Кузнецкий городской округ

323

298

278

32,9

30,6

28,8

Междуреченский городской округ

268

263

248

27,1

26,8

25,2

Мысковский городской округ

112

109

103

25,7

25,3

24,0

Новокузнецкий городской округ

1655

1633

1565

29,9

29,6

28,5

Осинниковский городской округ

121

121

115

25,6

25,9

24,8

Прокопьевский городской округ

369

345

364

19,0

18,0

19,1

Полысаевский городской округ

29

23

21

10,0

8,0

7,3

Юргинский городской округ

196

186

173

24,0

22,9

21,4

Тайгинский городской округ

1

1

1

0,4

0,4

0,4

Муниципальные округа

Беловский муниципальный округ

56

53

52

20,7

19,9

20,0

Гурьевский муниципальный округ

89

87

73

22,3

22,2

18,8

Ижморский муниципальный округ

26

28

27

23,3

25,6

25,2

Кемеровский муниципальный округ

93

93

97

20,0

20,0

20,6

Крапивинский муниципальный округ

60

57

55

25,8

25,1

24,4

Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ

30

30

29

14,1

14,4

14,0

Мариинский муниципальный округ

103

94

98

19,0

17,5

18,4

Прокопьевский муниципальный округ

59

57

52

19,1

18,7

17,1

Промышленновский муниципальный округ

109

100

91

23,1

21,5

19,7

Тисульский муниципальный округ

55

51

53

26,3

25,0

26,4

Топкинский муниципальный округ

89

81

81

20,5

18,8

18,9

Тяжинский муниципальный округ

58

59

57

26,0

26,9

26,5

Чебулинский муниципальный округ

36

34

28

24,9

23,8

19,8

Юргинский муниципальный округ

54

54

49

25,4

26,0

23,9

Яйский муниципальный округ

35

31

31

19,8

17,9

18,1

Яшкинский муниципальный округ

55

52

48

19,8

19,0

17,7

Муниципальные районы

Новокузнецкий муниципальный район

68

64

53

13,5

12,8

10,6

Таштагольский муниципальный район

125

126

116

23,7

24,2

22,6

Всего без спец. служб

7273

6915

6759

27,0

25,9

25,4

Всего подчинения Министерства здравоохранения Кузбасса

9194

8953

8749

34,1

33,5

32,9



Средний медицинский персонал

Наименование муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса

Всего средних медицинских работников <*>, <**>

(по форме N 30)

Обеспеченность на 10 000 населения

2018

2019

2020

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

Городские округа

Анжеро-Судженский городской округ

776

764

724

101,8

101,9

98,2

Беловский городской округ

864

819

780

67,8

64,8

61,9

Березовский городской округ

275

262

245

57,0

54,8

51,5

г. Кемерово

3062

2870

2775

54,8

51,4

49,9

Калтанский городской округ

107

105

96

35,6

35,4

32,7

Киселевский городской округ

606

589

564

63,7

63,0

61,4

Краснобродский городской округ

71

68

69

49,7

48,3

49,6

Ленинск-Кузнецкий городской округ

1208

1119

1047

122,9

114,9

108,5

Междуреченский городской округ

711

683

666

71,8

69,6

67,8

Мысковский городской округ

279

264

255

64,1

61,2

59,5

Новокузнецкий городской округ

3859

3716

3604

69,7

67,3

65,6

Осинниковский городской округ

361

349

317

76,4

74,8

68,3

Прокопьевский городской округ

1418

1334

1474

73,1

69,5

77,4

Полысаевский городской округ

181

163

149

62,1

56,4

51,9

Тайгинский городской округ

15

15

20

5,9

6,0

8,0

Юргинский городской округ

432

429

398

52,8

52,9

49,2

Муниципальные округа

Беловский муниципальный округ

Гурьевский муниципальный округ

292

281

261

73,1

71,6

67,0

Ижморский муниципальный округ

111

110

102

99,6

100,7

95,1

Кемеровский муниципальный округ

136

130

124

29,2

27,9

26,3

Крапивинский муниципальный округ

147

140

137

63,3

61,6

60,7

Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ

127

125

126

59,5

59,9

60,9

Мариинский муниципальный округ

347

335

318

63,9

62,4

59,6

Прокопьевский муниципальный округ

178

170

160

57,7

55,8

52,8

Промышленновский муниципальный округ

275

270

237

58,2

57,9

51,2

Тисульский муниципальный округ

203

192

183

97,1

94,1

91,0

Топкинский муниципальный округ

182

172

168

41,9

40,0

39,2

Тяжинский муниципальный округ

218

205

199

97,9

93,6

92,6

Чебулинский муниципальный округ

119

105

95

82,3

73,4

67,1

Юргинский муниципальный округ

146

141

130

68,6

67,9

63,5

Яйский муниципальный округ

170

158

152

96,1

91,1

88,7

Яшкинский муниципальный округ

199

183

181

71,7

67,0

66,9

Муниципальные районы

Новокузнецкий муниципальный район

193

184

166

38,4

36,7

33,1

Таштагольский муниципальный район

329

312

322

62,5

59,9

62,6

Всего без специальных служб

17781

16938

16404

66,0

59,7

61,7

Всего подчинения Министерства здравоохранения Кузбасса

21909

21259

20383

81,3

79,5

76,7



* По городским округам, муниципальным округам и районам без учета специализированных медицинских организаций.


** С 2018 года по указанию Министерства здравоохранения Российской Федерации в средний медицинский персонал не включаются сотрудники, занимающие должности среднего медицинского персонала, но не имеющие среднего медицинского образования.



Сведения о медицинских организациях всех уровней в разрезе муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса

Наименование муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса

Койки

Оборудование

Заболеваемость

Кардиологические для взрослых, всего

в т.ч. кардиологические интенсивной терапии

в т.ч. кардиологические для больных острым ИМ

неврологические для взрослых, всего

в т.ч. неврологические для больных с ОНМК

в т.ч. неврологические интенсивной терапии

Травматологические для взрослых

Травматологические для детей

КТ

МРТ

ангиографы

УЗИ, всего

в т.ч. эхоэнцефалографов

ОКС (на 1000 взрослого населения

ОНМК (на 1000 взрослого населения

ДТП (на 1000 всего населения)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Беловский муниципальный округ

9

6

4,3

4,7

0

Гурьевский муниципальный округ

18

8

5,2

6,2

1,5

Ижморский муниципальный округ

4

1,6

2,9

0

Кемеровский муниципальный округ

4

4,3

4,8

0,5

Крапивинский муниципальный округ

5

2,4

3,1

0,6

Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ

4

5,9

3,1

0

Новокузнецкий муниципальный район

7

2

3,4

5,1

0

Прокопьевский муниципальный округ

6

1

2,8

3,6

0

Промышленновский муниципальный округ

10

1

5

4,2

5,5

1,4

Таштагольский муниципальный район

15

15

1

13

2,6

3,4

0,2

Тисульский муниципальный округ

7

6

2,7

6,9

0,5

Топкинский муниципальный округ

6

1

5,2

6,0

0,6

Тяжинский муниципальный округ

11

1

6

1

1,2

3,0

2,8

Чебулинский муниципальный округ

5

2,7

3,0

0,8

Юргинский муниципальный округ

3

3,2

3,0

0,1

Яйский муниципальный округ

5

0,7

1,7

0

Яшкинский муниципальный округ

13

5

2

1,3

3,9

1,0

Анжеро-Судженский городской округ

25

8

40

15

35

1

15

3

3,6

8,7

1,5

Беловский городской округ

42

5

45

5

31

2

30

3

3,5

3,9

1,2

Березовский городской округ

15

17

4

1

5,1

3,0

0

Калтанский городской округ

4

6,1

5,1

0,4

г. Кемерово

296

110

74

229

83

6

136

30

13

6

6

190

13

7,0

5,7

1,4

Киселевский городской округ

32

18

1

3,0

4,0

0,5

Ленинск-Кузнецкий городской округ

31

6

10

50

22

8

18

12

3

1

26

2

6,6

5,2

0,6

Мариинский городской округ

19

15

20

15

11

1

10

1,0

5,6

0,8

Междуреченский городской округ

13

11

21

2

1

10

3

3,3

2,7

0,3

Мысковский городской округ

22

20

1

1

12

2

4,2

4,0

0,7

Новокузнецкий городской округ

209

2

112

257

107

12

104

11

4

3

111

8

4,9

5,5

0,9

Осинниковский городской округ

30

10

30

1

20

4

5,7

4,3

1,9

Полысаевский городской округ

4

6,0

4,7

0,2

Прокопьевский городской округ

41

6

24

44

31

6

91

25

2

1

34

5

7,5

5,7

1,3

Юргинский городской округ

24

3

15

28

15

3

20

3

1

1

16

1

3,7

3,0

0,7

Краснобродский городской округ

3

3,2

3,2

0,1

Всего

762

132

258

810

288

40

599

73

39

13

9

602

51

5,0

4,9

0,9



2.1.6. Информационное обеспечение медицинских организаций Кемеровской области - Кузбасса


Внедрение информационных технологий в медицинских организациях контролирует Министерство здравоохранения Кузбасса. Координирует реализацию мероприятий по информатизации здравоохранения ГАУЗ "Кузбасский медицинский информационно-аналитический центр", оператором государственной информационной системы в сфере здравоохранения является ГАУЗ "Кузбасский медицинский информационно-аналитический центр", который определен приказом Министерства здравоохранения Кузбасса от 13.11.2020 N 2944 "Об утверждении положения о Региональном сегменте Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Кемеровской области - Кузбасса (РС ЕГИСЗ)".


РС ЕГИСЗ включает следующие прикладные компоненты:


электронная регистратура (в том числе запись на прием к врачу через инфоматы, единый портал записи vrach42.ru, единый портал государственных услуг, мобильное приложение и др.);


медицинские информационные системы;


региональная база электронных медицинских карт;


лабораторные информационные системы клинико-диагностических лабораторий и медицинских организаций;


подсистема консолидации первичной медицинско-статистической информации;


региональные регистры пациентов (в разрезе нозологических форм);


мониторинг беременных;


мониторинги здравоохранения;


подсистема льготного лекарственного обеспечения;


подсистема учета флюорографических осмотров населения;


подсистема диспетчеризации скорой медицинской помощи;


подсистема сбора, консолидации и анализа отчетности;


подсистема мониторинга закупок медицинских организаций;


подсистема планирования и финансирования;


подсистема ведения регионального регистра медицинских и фармацевтических работников;


подсистема учета сведений об административно-хозяйственной деятельности медицинских организаций;


подсистема интеграции с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области - Кузбасса (далее - ТФОМС);


подсистема интеграции с федеральными сервисами ЕГИСЗ;


телемедицинская сеть, в т.ч. центральный архив хранения медицинских изображений;


подсистема электронного документооборота;


официальные информационные интернет-ресурсы учреждений системы здравоохранения Кемеровской области - Кузбасса.


В регионе внедрена единая региональная медицинская информационная система (далее - РМИС) "КУЗДРАВ", права на которую принадлежат Кемеровской области - Кузбассу (ГАУЗ "Кузбасский медицинский информационно-аналитический центр"). Основной подрядчик по разработке, внедрению и эксплуатации - ГАУЗ "Кузбасский медицинский информационно-аналитический центр". Помимо РМИС "КУЗДРАВ" в 6 медицинских организациях используется медицинская информационная система "Глобус" (разработчик ООО "Каскад-Про", г. Кемерово) и в 3 медицинских организациях используется медицинская информационная система "Дока+" (разработчик ООО "МедИнТех", г. Новосибирск).


В состав региональной медицинской информационной системы входит набор основных подсистем, реализующих основные функции, используемых медицинской организацией в РМИС и используемых медицинскими работниками, таких как: регистратура, приемное отделение, ведение протоколов осмотров, дневников, назначения, формирование направлений, выписные эпикризы, карты профосмотров, карты диспансеризации, формирование рецептов, ведение амбулаторных медицинских карт, ведение историй болезни в стационарах, учет лекарственных средств, формирование реестра счетов с последующей отправкой в информационную систему ТФОМС и т.д.


По состоянию на 01.01.2021 порядка 18 тыс. рабочих мест врачей и медицинских сестер государственных медицинских организаций автоматизировано. 100% медицинских организаций подключены к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), организована защищенная сеть передачи данных. Проводится работа по подключению ФАП региона к высокоскоростной сети "Интернет" с целью последующей установки в них рабочих мест с медицинской информационной системой. В 2019 году 147 ФАП были подключены к высокоскоростной сети "Интернет", в 2020 году - еще 96 (100% от плана).


В настоящее время развитие информатизации здравоохранения региона осуществляется в соответствии с региональным проектом "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)".


В рамках реализации регионального проекта в 2020 году в Кузбасс поставлены:


4831 компьютер и 3087 единиц периферийного оборудования (в т.ч. 120 автоматизированных рабочих мест установлены в ФАП), всего компьютерную технику получили 100 медицинских организаций;


73 сервера для обеспечения работы медицинских информационных систем в медицинских организациях;


39 комплексов обработки, обмена и хранения результатов инструментальных исследований, подключенных к региональной системе обмена медицинскими изображениями в электронном виде "Центральный архив медицинских изображений", также к ней подключено 108 единиц диагностического оборудования;


69 комплексов обработки лабораторных исследований, в 59 организациях внедрены лабораторные информационные системы, к системе подключена 331 единица лабораторного оборудования.


Также в рамках реализации регионального проекта в прошлом году внедрены централизованные информационные подсистемы, что обеспечивает преемственность оказания медицинской помощи, маршрутизацию пациентов и мониторинг оказания медицинской помощи по отдельным профилям заболеваний, организацию телемедицинских консультаций и создание юридически значимого электронного медицинского документооборота между медицинскими организациями.



2.1.7. Внедрение телемедицинских технологий


В Кемеровской области - Кузбассе 159 медицинских организаций подключены к региональной системе видео-конференц-связи (далее - ВКС). В настоящее время с помощью ВКС организуются рабочие совещания, консилиумы, телемедицинские консультации.


7 медицинских организаций родовспоможения обеспечены интегральными телемедицинскими программно-аппаратными комплексами DiViSy для проведения дистанционных УЗИ в режиме реального времени. За 2020 год проведено 39 телемедицинских консультаций.


По кардионаправлению в Кузбассе проводится дистанционная расшифровка результатов МРТ, МСКТ, а также ТелеЭКГ. В 2020 году в ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С.Барбараша" дистанционно записано ЭКГ - 5091, сделано МСКТ - 4272, МРТ - 1. Всего в Кузбассе количество проведенных консультаций с применением телемедицинских технологий по результатам диагностических исследований за 2020 год составило 33564.


12 медицинских организаций подключены к федеральным системам телемедицинских консультаций - единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) и ФГБУ "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Федерального медико-биологического агентства (далее - ВЦМК "Защита"). За 2020 год с помощью системы телемедицинских консультаций ВЦМК "Защита" проведено 652 телемедицинские консультации (на 84,7% больше, чем в 2019 году) с профильными национальными медицинскими центрами Минздрава России.


В 2020 году создана единая региональная платформа для организации телемедицинских консультаций в Кемеровской области - Кузбассе с целью проведения плановых телемедицинских консультаций районных больниц с областными центрами.



2.1.8. Центральный архив медицинских изображений


Центральный архив медицинских изображений (далее - ЦАМИ) в Кемеровской области - Кузбассе является подсистемой ЕГИСЗ Кемеровской области - Кузбасса. К ЦАМИ на 12.03.2021 подключено 44 медицинские организации, в том числе 173 единицы диагностического оборудования, с которого осуществляется передача медицинских изображений в ЦАМИ.



2.1.9. Лекарственное обеспечение


Все медицинские организации, которые участвуют в оформлении рецептов льготного лекарственного обеспечения, осуществляют оформление рецептов в электронном виде. Реализован доступ врачам в медицинской информационной системе, используемой в медицинских организациях Кемеровской области - Кузбасса, к региональным и федеральным регистрам льготной категории граждан.


В подсистеме льготного лекарственного обеспечения регионального сегмента ЕГИСЗ Кемеровской области - Кузбасса ведутся регистры всех категорий получателей льготного лекарственного обеспечения из всех источников, осуществляется централизованное автоматизированное планирование и контроль закупок лекарственных препаратов, контроль остатков лекарственных препаратов, персонифицированное формирование заявки на каждого льготополучателя.



2.1.10. Управление кадровыми ресурсами


В Кемеровской области - Кузбассе реализована региональная централизованная информационная система управления финансово-экономической деятельностью медицинских организаций Кемеровской области - Кузбасса (разработчик ООО "Корпорация Парус"). К системе подключены все государственные медицинские организации региона. В состав системы входит набор основных подсистем, реализующих основные функции, используемых медицинской организацией, таких как: бухгалтерский учет, расчет заработной платы, управление кадровыми ресурсами, планирование и финансирование, сводная отчетность, паспорт медицинских организаций, регистр медицинского оборудования, выполнена интеграция с Федеральным регистром медицинских работников и Федеральным регистром медицинских организаций.


В Кемеровской области - Кузбассе организован единый call-центр (далее - центр мониторинга пациентов) для диагностики гриппа, ОРВИ, новой коронавирусной инфекции (тел. 3842-903103).


Центр мониторинга пациентов создан на базе ГАУЗ "Кузбасский медицинский информационно-аналитический центр" для получения жителями Кузбасса в режиме реального времени информации по вопросам оказания медицинской помощи пациентам с признаками острой респираторной инфекции и организации дистанционного наблюдения за пациентами с ОРВИ, пневмониями и новой коронавирусной инфекцией, находящимися на амбулаторном лечении. С ноября 2020 года в центре мониторинга пациентов заработала вторая линия, где пациентов консультируют врачи-специалисты.


Оператор центра мониторинга пациентов задает вопросы о симптомах, собирает всю необходимую информацию о пациенте, на основании ответов формирует чек-лист, который передает в территориальную поликлинику или на вторую линию.


Врачи-консультанты на второй линии задают более подробные вопросы и, если пациент нуждается в вызове СМП, заполненную карточку передают в службу медицины катастроф для организации выезда бригады СМП. Специалисты поликлиники по результатам поступивших чек-листов созваниваются с пациентом и осматривают пациента на дому.


Создан информационный портал - Центр ситуационного мониторинга по развитию эпидемиологической ситуации по COVID-19 в Кузбассе statcovid.kuzdrav.ru, на котором ежедневно публикуются данные оперативного штаба по количеству заболевших, умерших, находящихся под медицинским наблюдением, выписанных, а также данные о количестве проведенных тестов. Информация доступна в том числе в виде графиков за различные периоды.


Внедрен сервис расшифровки и оценки результатов компьютерной томографии, который на данный момент работает в 4 крупных медицинских организациях Кемеровской области - Кузбасса.


На базе информационной системы "Парус 8" организован ежедневный мониторинг наличия средств индивидуальной защиты в медицинских организациях региона.


Специалистами ГАУЗ "Кузбасский медицинский информационно-аналитический центр" в феврале 2020 года был разработан и внедрен региональный эпидемиологический регистр, содержащий данные пациентов, истории болезни, а также результаты исследований на новую коронавирусную инфекцию. Цель регистра - учет и мониторинг пациентов с подозрением и установленным диагнозом COVID-19. С ноября 2020 года в регистре реализована возможность выбора готовой схемы лечения лекарственными препаратами пациентов, находящихся на амбулаторном лечении. В данный момент на базе регистра формируются отчеты и списки пациентов по заданным параметрам отбора. Ведется учет результатов лабораторных тестов и обеспечения пациентов лекарственными препаратами. В ежедневном режиме организовано взаимодействие с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - Кузбассу в части передачи данных о пациентах с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции и о контактных лицах. Сведения из эпидемиологического регистра используются в том числе для контроля случаев выезда бригад скорой медицинской помощи к пациентам с подозрениями на новую коронавирусную инфекцию.



2.2. Основные показатели деятельности службы СМП Кемеровской области - Кузбасса


Служба СМП Кемеровской области - Кузбасса представлена 9 государственными станциями СМП, 2 частными станциями СМП - ООО "Скорая помощь" и ООО "Скорая медицинская помощь", 20 отделениями СМП, входящими в состав городских и районных больниц, отделением экстренной консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации ГБУЗ "Кузбасский центр медицины катастроф". Всего станции СМП и отделения СМП включают в себя 57 структурных подразделений (подстанций и постов скорой медицинской помощи).


В 2020 году ежедневно работающих круглосуточных бригад СМП было 202 (2019 год - 199, 2018 год - 200, 2017 год - 198), из них: 187 общепрофильных бригад (80 врачебных, 107 фельдшерских), 15 специализированных (6 анестезиолого-реанимационных, 2 психиатрических, 1 педиатрическая и 3 экстренные консультативные бригады кардиологического профиля, 2 инфекционные).


Сведения о количестве структурных подразделений, количестве выездных бригад СМП с оценкой соответствия численности обслуживаемого населения в разрезе муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса представлены в таблице.

Наименование муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса

Население по состоянию на 01.01.2021 <*>

Наименование медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь

Нормативное количество бригад СМП

Фактическое количество бригад СМП

Коэффициент обеспечения на 10 тыс. населения

Количество структурных подразделений

1

2

3

4

5

6

7

Анжеро-Судженский городской округ

72472

Отделение скорой медицинской помощи ГАУЗ "Анжеро-Судженская городская больница имени А.А.Гороховского"

7

6

0,82

1

Беловский городской округ

125053

ГБУЗ "Беловская станция скорой медицинской помощи"

15

10

0,66

3

Беловский муниципальный округ

150438

Березовский городской округ

46929

ГБУЗ "Березовская станция скорой медицинской помощи"

5

4

0,82

1

г. Кемерово

552546

ГБУЗ "Кемеровская клиническая станция скорой медицинской помощи"

60

46

0,82

5

Кемеровский муниципальный округ

559332

Киселевский городской округ

90539

ГБУЗ "Киселевская станция скорой медицинской помощи"

9

8

0,88

5

Ленинск-Кузнецкий городской округ

95391

Отделение скорой медицинской помощи ГАУЗ "Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров", ГБУЗ "Ленинск-Кузнецкая станция скорой медицинской помощи"

14

15

1,04

3

Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ

20575

Полысаевский городской округ

144432

Мариинский муниципальный округ

53032

Отделение скорой медицинской помощи ГБУЗ "Мариинская городская больница имени В.М.Богониса"

5

4

0,75

1

Междуреченский городской округ

98028

Отделение скорой медицинской помощи ГБУЗ "Междуреченская городская больница"

10

4

0,41

1

Мысковский городской округ

42598

Отделение скорой медицинской помощи ГБУЗ "Мысковская городская больница"

4

3

0,70

1

Новокузнецкий городской округ

544583

ГБУЗ "Новокузнецкая станция скорой медицинской помощи"

60

34

0,57

6

Новокузнецкий муниципальный район

594677

Осинниковский городской округ

45947

Отделение скорой медицинской помощи ГБУЗ "Осинниковская городская больница"

8

8

1,07

4

Калтанский городской округ

74977

Прокопьевский городской округ

187877

ГБУЗ "Прокопьевская городская станция скорой медицинской помощи"

22

16

0,73

5

Прокопьевский муниципальный округ

217963

Юргинский городской округ

80367

ГБУЗ "Юргинская станция скорой медицинской помощи"

10

8

0,80

2

Юргинский муниципальный округ

100479

Тайгинский городской округ

24362

ГБУЗ "Тайгинская станция скорой медицинской помощи"

3

2

0,82

1

Краснобродский городской округ

13698

Отделение скорой медицинской помощи ГБУЗ "Краснобродская городская больница"

2

2

1,46

1

Гурьевский муниципальный округ

38439

Отделение скорой медицинской помощи ГБУЗ "Гурьевская районная больница"

4

4

1,04

2

Ижморский муниципальный округ

10585

Отделение скорой медицинской помощи ГБУЗ "Ижморская районная больница"

2

2

1,89

1

Крапивинский муниципальный округ

22392

Отделение скорой медицинской помощи ГБУЗ "Крапивинская районная больница"

3

3

1,34

2

Промышленновский муниципальный округ

46078

Отделение скорой медицинской помощи ГБУЗ "Промышленновская районная больница"

5

4

0,87

1

Таштагольский муниципальный район

50753

Отделение скорой медицинской помощи ГБУЗ "Таштагольская районная больница"

6

5

0,99

3

Тисульский муниципальный округ

19768

Отделение скорой медицинской помощи ГБУЗ "Тисульская районная больница имени А.П.Петренко"

2

2

1,01

1

Топкинский муниципальный округ

42615

Отделение скорой медицинской помощи ГБУЗ "Топкинская районная больница"

4

3

0,70

1

Тяжинский муниципальный округ

21112

Отделение скорой медицинской помощи ГБУЗ "Тяжинская районная больница"

3

3

1,42

2

Чебулинский муниципальный округ

13996

Отделение скорой медицинской помощи ГБУЗ "Чебулинская районная больница"

1

1

0,71

1

Яйский муниципальный округ

16920

Отделение скорой медицинской помощи ГАУЗ "Яйская районная больница"

2

2

1,18

1

Яшкинский муниципальный округ

26842

Отделение скорой медицинской помощи ГБУЗ "Яшкинская районная больница имени Л.Г.Ворачевой"

3

3

1,12

1

Итого

2674256

270

202

0,76

57



* По данным Территориального органа Федеральной службы и государственной статистики по Кемеровской области - Кузбассу



2.3. Автоматизация скорой медицинской помощи


В Кемеровской области - Кузбассе используется Единый программный комплекс автоматизации диспетчерской службы АСУ "Скорая помощь" (разработчик ООО "ДжиДиСи Сервисез" (ICL-КПО ВС), г. Казань) для приема, обработки и назначения вызова бригадам СМП Кемеровской области - Кузбасса.


В настоящий момент к АСУ "Скорая помощь" подключены:


29 (100%) станций (отделений) скорой медицинской помощи;


2 (100%) подразделения центра медицины катастроф;


2 (100%) подразделения санитарной авиации.


Для работы с мобильным приложением АСУ "Скорая помощь" оснащены планшетами:


209 (100%) бригад скорой медицинской помощи;


4 (100%) мобильные бригады центра медицины катастроф;


10 (100%) мобильных бригад санитарной авиации.


На начало 2021 года 282 (95,6%) единицы санитарного транспорта оснащены системой мониторинга автотранспорта ГЛОНАСС, интеграция с Единым программным комплексом автоматизации диспетчерской службы обеспечена.


В Едином программном комплексе автоматизации диспетчерской службы формируется карта вызова. Диспетчер принимает вызов, передает его бригаде. Бригады оснащены планшетами, интегрированными с АСУ "Скорая помощь". В онлайн режиме бригада вносит информацию в систему: результат вызова, поставленный диагноз, паспортные данные пациента, номер СНИЛС, номер полиса обязательного медицинского страхования, время доезда/обслуживания/возвращения, назначенные медикаменты.


С 27.12.2020 в режиме опытной эксплуатации запущено интеграционное взаимодействие между Системой-112 и АСУ "Скорая помощь" для всех станций и отделений скорой медицинской помощи Кемеровской области - Кузбасса.


Проводятся работы по интеграции АСУ "Скорая помощь" с медицинской информационной системой МИС КУЗДРАВ с целью передачи сведений о госпитализации пациента в приемное отделение медицинской организации, передачи амбулаторных вызовов в поликлинику. Выполнены работы по предоставлению сведений из АСУ "Скорая помощь" в интегрированную электронную медицинскую карту (далее - ЭМК) на основе информации из карты вызова, а также по получению бригадой СМП сведений о состоянии здоровья пациента из региональной интегрированной ЭМК.


В течение 2019 - 2020 годов начата и продолжена реализация регионального проекта "Единая диспетчерская скорой медицинской помощи". Издан приказ Министерства здравоохранения Кузбасса от 09.04.2021 N 1155 "Об организации работы единой диспетчерской службы медицинских организаций Кемеровской области - Кузбасса на базе ГБУЗ "Кузбасский центр медицины катастроф".


Концепция создания единой диспетчерской службы в Кемеровской области - Кузбассе состоит в том, чтобы привести к единым подходам порядок приема вызова по скорой помощи, сократить время передачи вызова бригаде скорой помощи, сократить время ожидания пациентом бригады скорой помощи. С момента запуска нового режима все бригады СМП будут работать в едином информационном поле с возможностью оказывать помощь без привязки к муниципальному образованию. Это особенно важно на границах муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, на автомобильных дорогах. Относительно небольшая площадь территории Кемеровской области - Кузбасса, высокая плотность населения, развитая сеть автомобильных дорог говорят о прогностической эффективности всех мероприятий, направленных на объединение сил и средств СМП региона.


Проведены следующие мероприятия:


1) создан проектный офис, представленный специалистами различных отделов Министерства здравоохранения Кузбасса, главным областным специалистом по СМП и медицине катастроф, главными врачами станций и заведующими отделениями СМП, на базе которых планируется запуск работы единой диспетчерской, представителями ГАУЗ "Кузбасский медицинский информационный аналитический центр";


2) проведен полный аудит всех участников будущей системы, выявлены сильные и слабые стороны каждого из них в плане кадрового обеспечения, материально-технических ресурсов, информационной составляющей;


3) разработаны алгоритмы приема и передачи вызовов, схемы взаимодействия между участниками процесса;


4) выделены наиболее сильные участники процесса, это 2 станции СМП в городах Кемерово и Новокузнецке. На их базе запланированы call-центры. В настоящее время проводится дооснащение и ремонт этих станций. Планируется, что в рамках развития агломерационной модели здравоохранения Кузбасса к концу 2021 года прием всех вызовов с северных территорий Кемеровской области - Кузбасса будет осуществляться в call-центре Кемерово, а к концу 2022 года вызовы с южных территорий будут концентрироваться в call-центр Новокузнецка;


5) выполнен ряд работ по внедрению интеграции программного обеспечения с Системой-112, в настоящее время рабочей группой по созданию единой диспетчерской "03" совместно с руководством службы "112" ведется работа по созданию единого подхода к приему вызова по всем возможным номерам - 03, 103, 112;


6) на этапе внедрения единая система оперативного управления санитарным транспортом, автоматизация рабочих мест в приемных отделениях больниц;


7) для своевременного реагирования в случае потенциальной ЧС оперативный отдел ГБУЗ "Кузбасский центр медицины катастроф" отслеживает обстановку: на экране оперативного дежурного отражаются все силы и средства службы СМП для незамедлительного формирования основных и резервных сил для ликвидации последствий ЧС.



2.4. Сведения о работе санитарной авиации Кемеровской области - Кузбасса


Выполнение санитарно-авиационной эвакуации, оказание экстренной консультативной медицинской помощи является функцией ГБУЗ "Кузбасский центр медицины катастроф". Для этих целей в составе медицинской организации функционирует отделение экстренной консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации (далее - ОЭКМПиМЭ).


ОЭКМПиМЭ ГБУЗ "Кузбасский центр медицины катастроф" располагает 20 реанимобилями, в том числе с неонатальной комплектацией. Специализированный автотранспорт, используемый при проведении медицинской эвакуации на территории Кемеровской области - Кузбасса, принадлежит ГАУЗ "Управление транспорта" (г. Кемерово) и ГАУ "Новокузнецкий автотранспорт медицины" (г. Новокузнецк). ГБУЗ "Кузбасский центр медицины катастроф" получает реанимобили на основании договора предоставления специализированной автотранспортной услуги.


Также на территории Кемеровской области - Кузбасса имеются 22 вертолетных площадки, имеющих аэронавигационные паспорта.



Сведения об авиационной инфраструктуре Кемеровской области - Кузбасса по состоянию на 01.01.2021

Наименование муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса

Наличие аэропорта

Статус аэропорта

Наличие аэродрома

Наличие вертолетной площадки

Принадлежность вертолетной площадки медицинской организации

Время доезда от медицинской организации, мин.

1

2

3

4

5

6

7

Анжеро-Судженский городской округ

Да

Нет

До 15 мин.

Беловский городской округ

Да

Да

До 15 мин.

Березовский городской округ

Да

Да

До 15 мин.

г. Кемерово

Да

Международный

Да

Нет

Нет

До 15 мин.

Киселевский городской округ

Да

Да

До 15 мин.

Мариинский муниципальный округ

Да

Да

До 15 мин.

Междуреченский городской округ

Да

Да

До 15 мин.

Мысковский городской округ

Да

Да

До 15 мин.

Осинниковский городской округ

Да

Да

До 15 мин.

Прокопьевский городской округ

Да

Да

До 15 мин.

Прокопьевский муниципальный округ

Да

Международный

Юргинский городской округ

Да

Да

До 15 мин.

Гурьевский муниципальный округ

Да

Да

До 15 мин.

Крапивинский муниципальный округ

Да

Да

До 15 мин.

Промышленновский муниципальный округ

Да

Да

Да

До 15 мин.

Таштагольский муниципальный район

Да

Да

Нет

До 15 мин.

Тисульский муниципальный округ

Да

Да

До 15 мин.

Топкинский муниципальный округ

Да

Да

До 15 мин.

Тяжинский муниципальный округ

Да

Да

До 15 мин.

Чебулинский муниципальный округ

Да

Да

До 15 мин.

Яйский муниципальный округ

Да

Да

До 15 мин.

Яшкинский муниципальный округ

Да

Да

До 15 мин.


В настоящее время заключен контракт на строительство вертолетной площадки на территории ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С.Барбараша" (г. Кемерово), строительство будет завершено в 2021 году. В 2020 году разработана проектно-сметная документация на строительство вертолетных площадок при ГАУЗ "Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров" (г. Ленинск-Кузнецкий), ГАУЗ "Новокузнецкая городская клиническая больница N 1 имени Г.П.Курбатова" (г. Новокузнецк). Строительство указанных объектов запланировано на 2022 - 2023 годы.



Карта авиационной инфраструктуры Кемеровской области - Кузбасса




Санитарно-авиационная эвакуация на территории Кемеровской области - Кузбасса осуществляется силами ОЭКМПиМЭ ГБУЗ "Кузбасский центр медицины катастроф".


В составе ОЭКМПиМЭ круглосуточно функционируют:


1) 3 диспетчерских пункта по приему и передаче вызовов выездным бригадам СМП с зонами обслуживания по территориальному принципу:


в г. Кемерово - прием вызовов от медицинских организаций (в том числе станций и отделений СМП) городских округов: Анжеро-Судженский, Беловский, Березовский, Ленинск-Кузнецкий, Полысаевский, Тайгинский, Юргинский; муниципальных округов: Беловский, Гурьевский, Ижморский, Кемеровский, Крапивинский, Ленинск-Кузнецкий, Промышленновский, Тисульский, Топкинский, Яйский, Яшкинский, Тяжинский, Чебулинский, Юргинский, Мариинский;


в Новокузнецком городском округе - прием вызовов от медицинских организаций (в том числе станций и отделений СМП) городских округов: Калтанский, Киселевский, Междуреченский, Мысковский, Новокузнецкий, Осинниковский, Прокопьевский, Краснобродский, а также Прокопьевского муниципального округа и Новокузнецкого и Таштагольского муниципальных районов;


в Таштагольском муниципальном районе - прием вызовов на вылет авиамедицинской бригады СМП для оказания скорой медицинской помощи населению труднодоступных населенных пунктов юга Кемеровской области - Кузбасса (Таштагольский муниципальный район, Междуреченский и Мысковский городские округа);


2) выездные бригады СМП:


группа анестезиологии-реанимации в составе:


выездная бригада СМП анестезиологии-реанимации Новокузнецкого городского округа;


выездная бригада СМП анестезиологии-реанимации г. Кемерово;


дежурная авиамедицинская бригада (Таштагольский муниципальный район);


общепрофильная врачебная бригада Прокопьевского городского округа;


общепрофильная врачебная бригада г. Кемерово;


общепрофильная фельдшерская бригада в составе 2 фельдшеров (г. Кемерово, Прокопьевского городского округа, Новокузнецкого городского округа - в случае отсутствия врача скорой медицинской помощи и врача анестезиолога-реаниматолога по причине временной нетрудоспособности, очередного отпуска и т.п.);


3) выездные экстренные консультативные бригады скорой медицинской помощи по профилю:


акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности);


анестезиология и реаниматология;


инфекционные болезни;


кардиология;


неврология;


неонатология;


нейрохирургия;


токсикология;


травматология и ортопедия;


урология;


хирургия.


Выездные экстренные консультативные бригады скорой медицинской помощи комплектуются специалистами медицинских организаций третьего уровня, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. Данные специалисты привлекаются к работе на основании заключаемых государственных контрактов.


В составе других медицинских организаций Кемеровской области - Кузбасса наличие авиамедицинских бригад не предусмотрено.


В настоящее время порядок формирования заявки на проведение авиамедицинской эвакуации осуществляется следующим образом:


в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Кузбасса от 03.02.2021 N 345 "Об организации медицинской эвакуации пациентов Кемеровской области - Кузбасса" медицинские организации заполняют эвакуационную карту, в которой отражают сведения о состоянии пациента, а также указывают тип требуемой бригады и вид транспорта: наземный или авиационный;


при необходимости оказания медицинской помощи в труднодоступных населенных пунктах юга Кемеровской области - Кузбасса вызов поступает напрямую в Таштагольский диспетчерский пункт. По согласованию с директором ГБУЗ "Кузбасский центр медицины катастроф" осуществляется вылет авиамедицинской бригады для оказания скорой медицинской помощи, авиамедицинской эвакуации в стационар по профилю.


В настоящее время 100% авиамедицинской эвакуации представлено догоспитальной эвакуацией с места происшествия (заболевания) в медицинскую организацию, оказывающую стационарную медицинскую помощь, по требуемому в соответствии с нозологией профилю в соответствии с утвержденной приказами Министерства здравоохранения Кузбасса маршрутизацией.


Кемеровская область - Кузбасс до 2021 года не участвовала в приоритетном проекте "Развитие санитарной авиации".



3. Цель, показатели и сроки реализации Стратегии

Цель

Задача

Наименование и единица измерения

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

Сокращение времени доезда (менее 20 минут) выездных бригад скорой медицинской помощи в экстренной форме до пациента и до места дорожно-транспортного происшествия

Повышение оперативности оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи в экстренной форме со временем доезда до пациента менее 20 минут (процентов)

90,5

91

91,5

92

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до места дорожно-транспортного происшествия менее 20 минут (процентов)

95,5

96

96

96,5

Обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи

Доля автомобилей скорой медицинской помощи со сроком эксплуатации более 5 лет (процентов)

32

28

24

20

Выполнено не менее 129 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств областного бюджета

Число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек), не менее

98

109

119

129

Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты

90

90

90

90

Функционируют вертолетные (посадочные) площадки при медицинских организациях или на расстоянии, соответствующем не более чем 15-минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи, единиц

23

23

23

23

Совершенствование маршрутизации пациентов из медицинских организаций, где отсутствует возможность оказания необходимого объема медицинской помощи в экстренной форме в соответствии с профилем заболевания, в медицинские организации второго и третьего уровней

Доля пациентов, эвакуированных по медицинским показаниям в первые 24 ч с момента поступления из медицинских организаций, где отсутствует возможность оказания необходимого объема медицинской помощи в экстренной форме, в медицинские организации второго и третьего уровней, из общего числа пациентов, доставленных по экстренным показаниям в медицинские организации, где отсутствует возможность оказания необходимого объема медицинской помощи в экстренной форме (процентов)

50

60

70

80



4. Ожидаемые результаты реализации Стратегии


4.1. Разработаны и утверждены, внедрены в работу:


4.1.1. Алгоритм взаимодействия отделений/станций скорой помощи Кемеровской области - Кузбасса с ГБУЗ "Кузбасский центр медицины катастроф" в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности, режиме ЧС.


4.1.2. Маршрутизация пациентов по экстренным показаниям на территории Кемеровской области - Кузбасса.


4.2. Внедрена единая региональная информационная система управления службой скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, интегрированная с медицинской информационной системой Кемеровской области - Кузбасса, включенной в ЕГИСЗ.


4.3. Построены 23 вертолетные площадки с круглосуточной эксплуатацией при медицинских организациях или в зоне 15-минутного доезда от таковых.


4.4. Сформированы маршруты для санитарно-авиационной эвакуации (ОКС, ОНМК, ДТП и др.) исходя из действующих порядков оказания медицинской помощи. Основой для выбора медицинской эвакуации силами воздушного судна должно стать плечо эвакуации не менее 100 км (или менее, если использование наземного транспорта невозможно или приведет к ухудшению состояния пациента).


4.5. Медицинские работники ГБУЗ "Кузбасский центр медицины катастроф" в полном составе прошли обучение в рамках курса ПК "Санитарно-авиационная эвакуация".


4.6. Не менее 400 пациентов в год к 2024 году будут эвакуированы с использованием воздушного судна.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ