ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2022 года N 279-п
Об утверждении Бюджетного прогноза
Ярославской области на долгосрочный
период (на 2022 - 2033 годы) и о признании
утратившими силу отдельных
постановлений Правительства области
(с изменениями на 23 октября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 15.02.2023 N 111-п, от 26.02.2024 N 200-п, от 23.10.2024 N 1080-п)
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации,
постановлением Правительства
Ярославской области от 12.08.2015 N 904-п "Об
утверждении Порядка разработки
бюджетного прогноза Ярославской области
на долгосрочный период"
(в ред. Постановления Правительства
Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Бюджетный
прогноз Ярославской области на
долгосрочный период (на 2022 - 2033 годы).
2. Признать утратившими силу
постановления Правительства области:
- от 12.02.2016 N 139-п "Об утверждении
Бюджетного прогноза Ярославской области
на долгосрочный период (на 2016 - 2027
годы)";
- от 01.03.2018 N 111-п "О внесении изменений в
постановление Правительства области от
12.02.2016 N 139-п";
- от 28.02.2019 N 138-п "О внесении изменений в
постановление Правительства области от
12.02.2016 N 139-п";
- от 30.01.2020 N 63-п "О внесении изменений в
постановление Правительства области от
12.02.2016 N 139-п";
- от 04.02.2021 N 37-п "О внесении изменений в
постановление Правительства области от
12.02.2016 N 139-п".
3. Постановление вступает в силу с
момента подписания.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
М.Я.ЕВРАЕВ
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 12.04.2022 N 279-п
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (НА 2022 - 2033 ГОДЫ)
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 15.02.2023 N 111-п, от 26.02.2024 N 200-п, от 23.10.2024 N 1080-п)
I. Основные понятия
Бюджетный прогноз Ярославской области
на долгосрочный период (на 2022 - 2033 годы)
(далее - Бюджетный прогноз) разработан в
соответствии с требованиями статьи 170.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
и на основании постановления
Правительства Ярославской области от
12.08.2015 N 904-п "Об утверждении Порядка
разработки бюджетного прогноза
Ярославской области на долгосрочный
период".
(в ред. Постановления Правительства
Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)
Бюджетный прогноз разработан на 12 лет (на
2022 - 2033 годы) с учетом стратегических
целей, сформулированных в посланиях
Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской
Федерации, в указах Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204
"О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года", от 7 мая 2024 года N 309 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года и на
перспективу до 2036 года", в Стратегии
социально-экономического развития
Ярославской области до 2030 года,
утвержденной постановлением
Правительства Ярославской области от
06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии
социально-экономического развития
Ярославской области до 2030 года".
(в ред. Постановления Правительства
Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)
Бюджетный прогноз разработан на основе
прогноза социально-экономического
развития Ярославской области на
долгосрочный период, утвержденного
постановлением Правительства
Ярославской области от 09.11.2021 N 776-п "О
прогнозе социально-экономического
развития Ярославской области на
долгосрочный период 2022 - 2033 годов".
(в ред. Постановления Правительства
Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)
II. Описание основных сценарных условий,
параметров вариантов долгосрочного
прогноза и обоснование выбора варианта
долгосрочного прогноза в качестве
базового для целей Бюджетного прогноза
В 2019 году в социально-экономическом
развитии Ярославской области
наблюдались разнонаправленные
тенденции в части изменения основных
социально-экономических показателей.
Так, в отчетном периоде зафиксирован
рост инвестиций в основной капитал,
промышленного производства за счет
увеличения производства по виду
деятельности "Обрабатывающие
производства". В строительстве
произошел спад на фоне стабильного роста
в предыдущие годы, в то же время сельское
хозяйство, ввод в действие жилых домов
сохранили тенденцию роста. В
общественном питании наблюдался
значительный рост при минимальном
приросте оборота розничной торговли и
реальной заработной платы.
По итогам 2020 года экономика Ярославской
области продемонстрировала низкие
значения ключевых
социально-экономических показателей
развития, что в большей степени
обусловлено влиянием пандемии новой
коронавирусной инфекции. Произошел
значительный спад в отраслях, наиболее
пострадавших от ограничений, вызванных
распространением новой коронавирусной
инфекции, а именно в розничной торговле,
в общественном питании, на рынке платных
услуг населению, также выросла
безработица. Такие ключевые отрасли, как
промышленность и сельское хозяйство,
также продемонстрировали, пусть и
незначительное, снижение производства
относительно значений 2019 года. В то же
время в 2020 году зафиксирован
значительный рост объема работ,
выполненных по виду деятельности
"Строительство", а также, пусть и
незначительный, рост реальной
заработной платы.
Сценарные условия Бюджетного прогноза
вытекают из двух вариантов прогноза
социально-экономического развития
Ярославской области на долгосрочный
период 2022 - 2033 годов.
Первый вариант является консервативным.
Он построен исходя из неблагоприятного
сценария внешних и внутренних условий
функционирования экономики и социальной
сферы Ярославской области. Согласно
консервативному варианту в долгосрочной
перспективе прогнозируются:
(в ред. Постановления Правительства
Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)
- минимальный положительный прирост
валового регионального продукта;
- сохранение высокой инфляции;
- дальнейшее падение объемов инвестиций;
- снижение численности занятых в
экономике.
Второй вариант является благоприятным,
исходит из более благоприятных условий
развития экономики Ярославской области
и ее социальной сферы. Согласно
благоприятному варианту
предполагаются:
(в ред. Постановления Правительства
Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)
- плавное ускорение темпа прироста
валового регионального продукта;
- постепенное замедление темпов
инфляции;
- рост инвестиций в основной капитал.
Основными принципами долгосрочной
бюджетной политики являются надежность
и достоверность. В основу Бюджетного
прогноза в качестве базового на период
2022 - 2024 годов закладывается
консервативный вариант прогноза
социально-экономического развития
Ярославской области на долгосрочный
период 2022 - 2033 годов, на период 2025 - 2033
годов базовым определен благоприятный
вариант прогноза
социально-экономического развития
Ярославской области на долгосрочный
период 2022 - 2033 годов.
III. Итоги развития и основные направления
бюджетной политики Ярославской области
на долгосрочный период
1. Экономическое развитие Ярославской
области, как и Российской Федерации в
целом, в 2020 и 2021 годах определялось
эпидемиологической ситуацией, связанной
с распространением новой коронавирусной
инфекции.
В сложившихся условиях бюджетная
политика Ярославской области была
направлена главным образом на
преодоление последствий пандемии новой
коронавирусной инфекции, социальную
защиту граждан, а также на создание
условий для восстановления и
дальнейшего роста региональной
экономики.
Своевременно принятые в начале 2020 года и
в дальнейшем меры по снижению влияния
ухудшения экономической ситуации на
развитие отраслей экономики и
социальной сферы Ярославской области
обеспечили устойчивость исполнения
областного бюджета в 2020 году. Все
принятые в Ярославской области
социальные обязательства исполнены
своевременно и в полном объеме.
(в ред. Постановления Правительства
Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)
В непростых финансовых условиях особое
внимание уделялось мерам по укреплению
ликвидности и устойчивости областного
бюджета, что в совокупности с
применением мер по укреплению доходной
части областного бюджета позволило
минимизировать потребность в
привлечении заемного финансирования для
покрытия дефицита областного бюджета и
расходы на обслуживание долговых
обязательств.
Основными итогами реализации бюджетной
политики в 2020 и 2021 годах являлись:
(в ред. Постановления Правительства
Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)
- безусловное выполнение социальных
обязательств Ярославской области;
- участие в реализации национальных
проектов, определенных Указом
Президента Российской Федерации от 21
июля 2020 года N 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года";
- обеспечение реализации указов
Президента Российской Федерации в части
сохранения достигнутого соотношения
оплаты труда в сферах образования,
здравоохранения, культуры и социального
обслуживания населения;
- совершенствование межбюджетных
отношений с муниципальными
образованиями Ярославской области;
- реализация механизма инициативного
бюджетирования в рамках губернаторского
проекта "Решаем вместе!" в целях
вовлечения граждан в решение
первоочередных проблем местного
значения;
- разработка и внедрение критериев
адресности и нуждаемости при
предоставлении мер социальной поддержки
и социальной помощи отдельным
категориям граждан в целях оказания
поддержки наиболее социально
незащищенным категориям граждан;
- формирование областного бюджета в
программном формате;
- недопущение кредиторской
задолженности по заработной плате и
социальным выплатам;
- внедрение государственной
информационной системы "Единая
интегрированная информационная система
управления бюджетным процессом
"Электронный бюджет Ярославской
области" на уровне муниципальных
образований с целью расширения
функциональных возможностей единой
системы управления бюджетным процессом
в части автоматизации процессов
планирования бюджета на основе
методологии программно-целевого
бюджетирования с применением
веб-технологий;
- развитие практики оформления и
опубликования "бюджета для
граждан", содержащего информацию об
областном бюджете в доступной и понятной
форме;
- повышение открытости бюджетного
процесса и информированности жителей
Ярославской области о состоянии
финансово-бюджетной сферы Ярославской
области путем организации
онлайн-трансляции публичных слушаний по
исполнению областного бюджета в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" и размещения
информации об областном бюджете в
социальных сетях.
(в ред. Постановления Правительства
Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)
2. Основной целью бюджетной политики
является постепенный возврат региона к
налоговому и финансовому климату,
существовавшему до введения
ограничительных мер в условиях пандемии
новой коронавирусной инфекции.
3. Основными задачами в рамках достижения
цели бюджетной политики являются:
3.1. Достижение целей и решение задач,
определенных Посланием Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации от 29
февраля 2024 года, а также Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая
2024 года N 309 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года и на перспективу до 2036 года",
в рамках реализации национальных и
федеральных проектов.
(в ред. Постановления Правительства
Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)
3.2. Сохранение уровня расходных
обязательств Ярославской области по
всем первоочередным и социально
значимым направлениям.
В условиях преодоления
эпидемиологических последствий это
позволит предусмотреть необходимый
уровень финансового обеспечения
расходов областного бюджета,
формирующих качество жизни жителей
области, а также создать условия для
дальнейшего восстановления
экономической активности.
3.3. Обеспечение сбалансированности
областного бюджета.
Для обеспечения сбалансированности и
устойчивости бюджетной системы
Ярославской области, а также выполнения
соглашений о предоставлении Ярославской
области бюджетных кредитов из
федерального бюджета, заключенных с
Министерством финансов Российской
Федерации, необходимо принимать меры,
направленные на ограничение дефицита
областного бюджета и снижение уровня
долговой нагрузки, что создаст условия
для социальной и экономической
стабильности в Ярославской области.
(в ред. Постановления Правительства
Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)
3.4. Приоритизация и повышение
эффективности бюджетных расходов.
Повышение эффективности бюджетных
расходов и устойчивости областного
бюджета за счет выявления и сокращения
неэффективных затрат, концентрации
ресурсов на приоритетных направлениях
развития и выполнение публичных
обязательств.
3.5. Сохранение долгосрочной устойчивости
бюджетной системы Ярославской области.
Реализация бюджетной политики
Ярославской области должна
осуществляться с учетом прогнозируемых
на долгосрочный период рисков развития
экономики, рисков сбалансированности
областного бюджета, с применением
адекватных мер по их минимизации.
Бюджетная политика как составная часть
экономической политики региона нацелена
на повышение уровня и качества жизни
населения через повышение уровня
экономического развития и реализуется
по основным направлениям, определенным
Стратегией социально-экономического
развития Ярославской области до 2030 года,
утвержденной постановлением
Правительства Ярославской области от
06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии
социально-экономического развития
Ярославской области до 2030 года":
(в ред. Постановления Правительства
Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)
- обеспечение доступности и повышение
качества образования;
- повышение качества и доступности
медицинских услуг;
- развитие промышленности;
- обеспечение граждан качественным и
доступным жильем, развитие
жилищно-коммунального хозяйства;
- развитие общественного транспорта и
транспортной инфраструктуры;
- развитие массового спорта и спорта
высших достижений;
- повышение инвестиционной
привлекательности региона;
- развитие агропромышленного комплекса;
- развитие туризма;
- развитие сферы культуры;
- повышение эффективности работы и
открытости органов власти.
Для развития экономики региона
необходимо создать условия для притока
инвестиций, повышать привлекательность
Ярославской области не только для
отдельных производств, а комплексно,
постоянно усиливать позиции региона в
конкурентной борьбе за инвесторов.
3.6. Расширение практики инициативного
бюджетирования.
В целях развития института
инициативного бюджетирования
планируется:
- включение механизма инициативного
бюджетирования в процедуру разработки и
последующей реализации отдельных
государственных программ;
- формирование и обеспечение свободного
доступа к обучающим и информационным
материалам по практикам инициативных
проектов;
- расширение типов практик инициативного
бюджетирования, их развитие,
распространение передового опыта в
условиях пандемии новой коронавирусной
инфекции.
Результаты использования бюджетных
средств должны быть востребованы
жителями Ярославской области. При
решении вопросов повышения качества
жизни в регионе необходимо учитывать
мнение и потребности жителей, обеспечить
их полноценное участие в выборе
приоритетов бюджетных расходов на
местах посредством применения механизма
инициативного бюджетирования.
3.7. Осуществление мониторинга и контроля
за эффективным использованием бюджетных
средств. Повышение качества финансового
менеджмента главных администраторов
средств областного бюджета, в том числе
за счет стимулирования субъектов
бюджетного планирования, показывающих
наилучшие результаты.
IV. Основные риски, влияющие на
сбалансированность областного бюджета
В сфере бюджетной политики риски
невыполнения плановых расходных
обязательств зависят от множества
внешних и внутренних факторов. Внешними
факторами являются экономические,
финансовые, торговые, другие санкции в
отношении Российской Федерации. Ввиду
обострения внешнеполитической ситуации
и санкционного давления основной целью
бюджетной политики является оперативное
принятие комплекса мер по обеспечению
сбалансированности и устойчивости
бюджетной системы:
- проведение оценки доходных источников
формирования бюджета;
- анализ расходов;
- формирование финансовых резервов за
счет сокращения расходов, не являющихся
первоочередными, в целях обеспечения
социально значимых расходных
обязательств;
- постоянный контроль за исполнением
местных бюджетов до улучшения
экономической ситуации.
Также действующим законодательством
предлагается возможность оперативного
перераспределения бюджетных
ассигнований в ходе исполнения
регионального бюджета в 2024 году с их
последующим использованием в целях
реализации мероприятий, связанных с
предотвращением влияния ухудшения
геополитической и экономической
ситуации на развитие отраслей экономики,
дополнительных мероприятий в сфере
национальной обороны и национальной
безопасности, включая осуществление мер
социальной поддержки отдельных
категорий граждан, мероприятий,
связанных с оказанием содействия в
подготовке и проведении выборов
Президента Российской Федерации, и на
цели, определенные высшим
исполнительным органом субъекта
Российской Федерации (местной
администрацией), а также в случае
перераспределения бюджетных
ассигнований между видами источников
финансирования дефицита бюджета
субъекта Российской Федерации (местного
бюджета).
(в ред. Постановления Правительства
Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)
Внутренним фактором риска зачастую
является бюджетная политика Российской
Федерации в части перераспределения
дополнительных полномочий на уровень
субъектов, внесения изменений в
межбюджетные отношения или принятия на
федеральном уровне решений, приводящих к
увеличению стоимости расходных
обязательств регионов и
муниципалитетов.
Данные меры могут повлечь за собой
значительное увеличение расходной
нагрузки на областной бюджет или
сокращение объема и количества
межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из федерального
бюджета. Кроме того, рост стоимости
расходных обязательств может быть
обусловлен неблагоприятными
экономическими условиями, ростом
инфляции и цен на услуги естественных
монополий.
Фактором риска невыполнения плановых
расходных обязательств является
невыполнение доходной части областного
бюджета в результате:
- недостижения плановых показателей
прогноза социально-экономического
развития Ярославской области и
Российской Федерации в части роста
инвестиций, объемов промышленного
производства, прибыли организаций и
доходов населения;
- использования недобросовестными
налогоплательщиками схем уклонения от
уплаты налогов и получения
необоснованной налоговой выгоды.
Наиболее существенными рисками,
связанными с реализацией долговой
политики, остаются риск
рефинансирования ранее принятых
долговых обязательств и процентный риск,
связанные с увеличением расходов на
обслуживание государственного долга
вследствие невыгодных условий
привлечения заимствований на
вынужденное рефинансирование уже
имеющихся обязательств и изменением
процентных ставок на финансовом рынке.
В целях снижения указанных рисков при
планировании и исполнении областного
бюджета необходимо придерживаться
политики оптимизации и сдерживания
роста расходов.
V. Прогноз основных характеристик
областного бюджета на долгосрочный
период 2022 - 2033 годов
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)
(млн руб.)
Основные характеристики |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета |
80359,4 |
97650,1 |
116767,7 |
118627,6 |
126188,9 |
131488,8 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
0 |
351,8 |
592,3 |
0 |
0 |
0 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели |
889,4 |
1096,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Расходы областного бюджета |
81681,6 |
99098,5 |
120232,4 |
119551,4 |
126188,9 |
131488,8 |
Дефицит/профицит |
-3950,0 |
-8955,0 |
251,1 |
-923,8 |
0 |
0 |
Источники погашения дефицита |
3950,0 |
8955,0 |
-251,1 |
923,8 |
0 |
0 |
Государственный долг Ярославской области |
48607,4 |
54992,6 |
50292,8 |
49266,3 |
47316,0 |
45365,7 |
(продолжение таблицы)
Основные характеристики |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
1 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета |
137800,3 |
143587,9 |
150049,4 |
156651,5 |
163700,9 |
170903,7 |
Расходы областного бюджета |
137800,3 |
143587,9 |
150049,4 |
156651,5 |
163700,9 |
170903,7 |
Дефицит/профицит |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Источники погашения дефицита |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Государственный долг Ярославской области |
43415,4 |
42950,7 |
42950,7 |
42950,7 |
42950,7 |
42950,7 |
VI. Показатели финансового обеспечения
государственных программ Ярославской
области (источник финансового
обеспечения - налоговые и неналоговые
доходы областного бюджета, дотации
бюджетам субъектов Российской
Федерации, заемные средства)
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)
(млн руб.)
N п/п |
Наименование государственной программы |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Государственная программа Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" |
17 |
18 |
27 |
16 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
2 |
Государственная программа Ярославской области "Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" |
755 |
927 |
886 |
852 |
852 |
780 |
780 |
780 |
780 |
3 |
Государственная программа Ярославской области "Информационное общество в Ярославской области" |
712 |
1326 |
1510 |
872 |
836 |
708 |
708 |
708 |
708 |
4 |
Государственная программа Ярославской области "Комплексное развитие сельских территорий в Ярославской области" |
6 |
79 |
383 |
30 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Государственная программа Ярославской области "Местное самоуправление в Ярославской области" |
335 |
245 |
305 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
6 |
Государственная программа Ярославской области "Научно-технологическое развитие Ярославской области" |
0 |
80 |
265 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
7 |
Государственная программа Ярославской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области" |
1038 |
1615 |
1158 |
754 |
756 |
754 |
754 |
754 |
754 |
8 |
Государственная программа Ярославской области "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области" |
3130 |
2876 |
3619 |
3155 |
3057 |
3054 |
3054 |
3054 |
3054 |
9 |
Государственная программа Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" |
15 |
89 |
288 |
302 |
230 |
219 |
219 |
219 |
219 |
10 |
Государственная программа Ярославской области "Охрана окружающей среды в Ярославской области" |
271 |
135 |
89 |
114 |
165 |
50 |
50 |
50 |
50 |
11 |
Государственная программа Ярославской области "Развитие государственной ветеринарной службы Ярославской области" |
129 |
131 |
175 |
127 |
127 |
122 |
122 |
122 |
122 |
12 |
Государственная программа Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства в Ярославской области" |
10554 |
11411 |
16813 |
13384 |
13513 |
13235 |
13235 |
13235 |
13235 |
13 |
Государственная программа Ярославской области "Развитие здравоохранения в Ярославской области" |
12896 |
15541 |
16270 |
15764 |
14822 |
14333 |
14333 |
14333 |
14333 |
14 |
Государственная программа Ярославской области "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области" |
41 |
95 |
445 |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
15 |
Государственная программа Ярославской области "Развитие культуры в Ярославской области" |
2219 |
2705 |
3175 |
2596 |
2595 |
2433 |
2433 |
2433 |
2433 |
16 |
Государственная программа Ярославской области "Развитие лесного хозяйства Ярославской области" |
41 |
76 |
86 |
83 |
79 |
65 |
65 |
65 |
65 |
17 |
Государственная программа Ярославской области "Развитие молодежной политики и патриотическое воспитание в Ярославской области" |
138 |
172 |
252 |
164 |
164 |
157 |
157 |
157 |
157 |
18 |
Государственная программа Ярославской области "Развитие образования в Ярославской области" |
22332 |
24535 |
27341 |
26124 |
26378 |
24617 |
24617 |
24617 |
24617 |
19 |
Государственная программа Ярославской области "Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" |
135 |
53 |
257 |
282 |
282 |
56 |
56 |
56 |
56 |
20 |
Государственная программа Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" |
554 |
534 |
650 |
385 |
371 |
359 |
359 |
358 |
357 |
21 |
Государственная программа Ярославской области "Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области" |
17 |
24 |
68 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
22 |
Государственная программа Ярославской области "Развитие системы государственных и муниципальных закупок, имущественных торгов Ярославской области" |
33 |
41 |
51 |
54 |
54 |
36 |
36 |
36 |
36 |
23 |
Государственная программа Ярославской области "Развитие транспортного комплекса в Ярославской области" |
3064 |
8464 |
14116 |
14879 |
15457 |
15422 |
15392 |
15364 |
15338 |
24 |
Государственная программа Ярославской области "Развитие туризма и индустрии гостеприимства в Ярославской области" |
39 |
163 |
933 |
742 |
342 |
101 |
101 |
101 |
101 |
25 |
Государственная программа Ярославской области "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" |
767 |
1640 |
1370 |
1304 |
926 |
396 |
396 |
396 |
396 |
26 |
Государственная программа Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" |
217 |
241 |
260 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
27 |
Государственная программа Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" |
7519 |
8975 |
8236 |
5425 |
3424 |
2918 |
2918 |
2918 |
2918 |
28 |
Государственная программа Ярославской области "Социальная поддержка населения Ярославской области" |
10700 |
11935 |
12614 |
13262 |
13428 |
13142 |
13142 |
13142 |
13142 |
29 |
Государственная программа Ярославской области "Управление земельно-имущественным комплексом Ярославской области" |
403 |
462 |
539 |
635 |
106 |
84 |
84 |
84 |
84 |
30 |
Государственная программа Ярославской области "Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области" |
2268 |
1213 |
1905 |
1739 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
31 |
Государственная программа Ярославской области "Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области" |
169 |
315 |
507 |
116 |
116 |
94 |
94 |
94 |
94 |
VII. Показатели финансового обеспечения
национальных проектов (источник
финансового обеспечения - налоговые и
неналоговые доходы областного бюджета,
дотации бюджетам субъектов Российской
Федерации, заемные средства)
(введен Постановлением Правительства ЯО от 23.10.2024 N 1080-п)
(млн руб.)
N п/п |
Наименование национального проекта |
2024 год |
1 |
2 |
3 |
1 |
Национальный проект "Культура" |
98 |
2 |
Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" |
21 |
3 |
Национальный проект "Образование" |
1146 |
4 |
Национальный проект "Жилье и городская среда" |
195 |
5 |
Национальный проект "Экология" |
70 |
6 |
Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
38 |
7 |
Национальный проект "Туризм и индустрия гостеприимства" |
19 |
8 |
Национальный проект "Производительность труда" |
0 |
9 |
Национальный проект "Здравоохранение" |
405 |
10 |
Национальный проект "Демография" |
198 |
11 |
Национальный проект "Безопасные качественные дороги" |
6975 |
12 |
Национальный проект "Международная кооперация и экспорт" |
0 |
13 |
Национальный проект "Беспилотные авиационные системы" |
0 |