Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2022 года N 279-п


Об утверждении Бюджетного прогноза Ярославской области на долгосрочный период (на 2022 - 2033 годы) и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области

(с изменениями на 23 октября 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 15.02.2023 N 111-п, от 26.02.2024 N 200-п, от 23.10.2024 N 1080-п)




В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ярославской области от 12.08.2015 N 904-п "Об утверждении Порядка разработки бюджетного прогноза Ярославской области на долгосрочный период"


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемый Бюджетный прогноз Ярославской области на долгосрочный период (на 2022 - 2033 годы).


2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:


- от 12.02.2016 N 139-п "Об утверждении Бюджетного прогноза Ярославской области на долгосрочный период (на 2016 - 2027 годы)";


- от 01.03.2018 N 111-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 12.02.2016 N 139-п";


- от 28.02.2019 N 138-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 12.02.2016 N 139-п";


- от 30.01.2020 N 63-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 12.02.2016 N 139-п";


- от 04.02.2021 N 37-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 12.02.2016 N 139-п".


3. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
М.Я.ЕВРАЕВ



Утвержден
постановлением
Правительства области
от 12.04.2022 N 279-п



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (НА 2022 - 2033 ГОДЫ)

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 15.02.2023 N 111-п, от 26.02.2024 N 200-п, от 23.10.2024 N 1080-п)




I. Основные понятия


Бюджетный прогноз Ярославской области на долгосрочный период (на 2022 - 2033 годы) (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании постановления Правительства Ярославской области от 12.08.2015 N 904-п "Об утверждении Порядка разработки бюджетного прогноза Ярославской области на долгосрочный период".


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)


Бюджетный прогноз разработан на 12 лет (на 2022 - 2033 годы) с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", в Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года".


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)


Бюджетный прогноз разработан на основе прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 09.11.2021 N 776-п "О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период 2022 - 2033 годов".


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)



II. Описание основных сценарных условий, параметров вариантов долгосрочного прогноза и обоснование выбора варианта долгосрочного прогноза в качестве базового для целей Бюджетного прогноза


В 2019 году в социально-экономическом развитии Ярославской области наблюдались разнонаправленные тенденции в части изменения основных социально-экономических показателей. Так, в отчетном периоде зафиксирован рост инвестиций в основной капитал, промышленного производства за счет увеличения производства по виду деятельности "Обрабатывающие производства". В строительстве произошел спад на фоне стабильного роста в предыдущие годы, в то же время сельское хозяйство, ввод в действие жилых домов сохранили тенденцию роста. В общественном питании наблюдался значительный рост при минимальном приросте оборота розничной торговли и реальной заработной платы.


По итогам 2020 года экономика Ярославской области продемонстрировала низкие значения ключевых социально-экономических показателей развития, что в большей степени обусловлено влиянием пандемии новой коронавирусной инфекции. Произошел значительный спад в отраслях, наиболее пострадавших от ограничений, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции, а именно в розничной торговле, в общественном питании, на рынке платных услуг населению, также выросла безработица. Такие ключевые отрасли, как промышленность и сельское хозяйство, также продемонстрировали, пусть и незначительное, снижение производства относительно значений 2019 года. В то же время в 2020 году зафиксирован значительный рост объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", а также, пусть и незначительный, рост реальной заработной платы.


Сценарные условия Бюджетного прогноза вытекают из двух вариантов прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период 2022 - 2033 годов.


Первый вариант является консервативным. Он построен исходя из неблагоприятного сценария внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы Ярославской области. Согласно консервативному варианту в долгосрочной перспективе прогнозируются:


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)


- минимальный положительный прирост валового регионального продукта;


- сохранение высокой инфляции;


- дальнейшее падение объемов инвестиций;


- снижение численности занятых в экономике.


Второй вариант является благоприятным, исходит из более благоприятных условий развития экономики Ярославской области и ее социальной сферы. Согласно благоприятному варианту предполагаются:


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)


- плавное ускорение темпа прироста валового регионального продукта;


- постепенное замедление темпов инфляции;


- рост инвестиций в основной капитал.


Основными принципами долгосрочной бюджетной политики являются надежность и достоверность. В основу Бюджетного прогноза в качестве базового на период 2022 - 2024 годов закладывается консервативный вариант прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период 2022 - 2033 годов, на период 2025 - 2033 годов базовым определен благоприятный вариант прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период 2022 - 2033 годов.



III. Итоги развития и основные направления бюджетной политики Ярославской области на долгосрочный период


1. Экономическое развитие Ярославской области, как и Российской Федерации в целом, в 2020 и 2021 годах определялось эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.


В сложившихся условиях бюджетная политика Ярославской области была направлена главным образом на преодоление последствий пандемии новой коронавирусной инфекции, социальную защиту граждан, а также на создание условий для восстановления и дальнейшего роста региональной экономики.


Своевременно принятые в начале 2020 года и в дальнейшем меры по снижению влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики и социальной сферы Ярославской области обеспечили устойчивость исполнения областного бюджета в 2020 году. Все принятые в Ярославской области социальные обязательства исполнены своевременно и в полном объеме.


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)


В непростых финансовых условиях особое внимание уделялось мерам по укреплению ликвидности и устойчивости областного бюджета, что в совокупности с применением мер по укреплению доходной части областного бюджета позволило минимизировать потребность в привлечении заемного финансирования для покрытия дефицита областного бюджета и расходы на обслуживание долговых обязательств.


Основными итогами реализации бюджетной политики в 2020 и 2021 годах являлись:


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)


- безусловное выполнение социальных обязательств Ярославской области;


- участие в реализации национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


- обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации в части сохранения достигнутого соотношения оплаты труда в сферах образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения;


- совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Ярославской области;


- реализация механизма инициативного бюджетирования в рамках губернаторского проекта "Решаем вместе!" в целях вовлечения граждан в решение первоочередных проблем местного значения;


- разработка и внедрение критериев адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в целях оказания поддержки наиболее социально незащищенным категориям граждан;


- формирование областного бюджета в программном формате;


- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;


- внедрение государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система управления бюджетным процессом "Электронный бюджет Ярославской области" на уровне муниципальных образований с целью расширения функциональных возможностей единой системы управления бюджетным процессом в части автоматизации процессов планирования бюджета на основе методологии программно-целевого бюджетирования с применением веб-технологий;


- развитие практики оформления и опубликования "бюджета для граждан", содержащего информацию об областном бюджете в доступной и понятной форме;


- повышение открытости бюджетного процесса и информированности жителей Ярославской области о состоянии финансово-бюджетной сферы Ярославской области путем организации онлайн-трансляции публичных слушаний по исполнению областного бюджета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещения информации об областном бюджете в социальных сетях.


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)


2. Основной целью бюджетной политики является постепенный возврат региона к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции.


3. Основными задачами в рамках достижения цели бюджетной политики являются:


3.1. Достижение целей и решение задач, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 февраля 2024 года, а также Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", в рамках реализации национальных и федеральных проектов.


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)


3.2. Сохранение уровня расходных обязательств Ярославской области по всем первоочередным и социально значимым направлениям.


В условиях преодоления эпидемиологических последствий это позволит предусмотреть необходимый уровень финансового обеспечения расходов областного бюджета, формирующих качество жизни жителей области, а также создать условия для дальнейшего восстановления экономической активности.


3.3. Обеспечение сбалансированности областного бюджета.


Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ярославской области, а также выполнения соглашений о предоставлении Ярославской области бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, необходимо принимать меры, направленные на ограничение дефицита областного бюджета и снижение уровня долговой нагрузки, что создаст условия для социальной и экономической стабильности в Ярославской области.


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)


3.4. Приоритизация и повышение эффективности бюджетных расходов.


Повышение эффективности бюджетных расходов и устойчивости областного бюджета за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнение публичных обязательств.


3.5. Сохранение долгосрочной устойчивости бюджетной системы Ярославской области.


Реализация бюджетной политики Ярославской области должна осуществляться с учетом прогнозируемых на долгосрочный период рисков развития экономики, рисков сбалансированности областного бюджета, с применением адекватных мер по их минимизации.


Бюджетная политика как составная часть экономической политики региона нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития и реализуется по основным направлениям, определенным Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года":


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)


- обеспечение доступности и повышение качества образования;


- повышение качества и доступности медицинских услуг;


- развитие промышленности;


- обеспечение граждан качественным и доступным жильем, развитие жилищно-коммунального хозяйства;


- развитие общественного транспорта и транспортной инфраструктуры;


- развитие массового спорта и спорта высших достижений;


- повышение инвестиционной привлекательности региона;


- развитие агропромышленного комплекса;


- развитие туризма;


- развитие сферы культуры;


- повышение эффективности работы и открытости органов власти.


Для развития экономики региона необходимо создать условия для притока инвестиций, повышать привлекательность Ярославской области не только для отдельных производств, а комплексно, постоянно усиливать позиции региона в конкурентной борьбе за инвесторов.


3.6. Расширение практики инициативного бюджетирования.


В целях развития института инициативного бюджетирования планируется:


- включение механизма инициативного бюджетирования в процедуру разработки и последующей реализации отдельных государственных программ;


- формирование и обеспечение свободного доступа к обучающим и информационным материалам по практикам инициативных проектов;


- расширение типов практик инициативного бюджетирования, их развитие, распространение передового опыта в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции.


Результаты использования бюджетных средств должны быть востребованы жителями Ярославской области. При решении вопросов повышения качества жизни в регионе необходимо учитывать мнение и потребности жителей, обеспечить их полноценное участие в выборе приоритетов бюджетных расходов на местах посредством применения механизма инициативного бюджетирования.


3.7. Осуществление мониторинга и контроля за эффективным использованием бюджетных средств. Повышение качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета, в том числе за счет стимулирования субъектов бюджетного планирования, показывающих наилучшие результаты.



IV. Основные риски, влияющие на сбалансированность областного бюджета


В сфере бюджетной политики риски невыполнения плановых расходных обязательств зависят от множества внешних и внутренних факторов. Внешними факторами являются экономические, финансовые, торговые, другие санкции в отношении Российской Федерации. Ввиду обострения внешнеполитической ситуации и санкционного давления основной целью бюджетной политики является оперативное принятие комплекса мер по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы:


- проведение оценки доходных источников формирования бюджета;


- анализ расходов;


- формирование финансовых резервов за счет сокращения расходов, не являющихся первоочередными, в целях обеспечения социально значимых расходных обязательств;


- постоянный контроль за исполнением местных бюджетов до улучшения экономической ситуации.


Также действующим законодательством предлагается возможность оперативного перераспределения бюджетных ассигнований в ходе исполнения регионального бюджета в 2024 году с их последующим использованием в целях реализации мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, мероприятий, связанных с оказанием содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, и на цели, определенные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией), а также в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)


Внутренним фактором риска зачастую является бюджетная политика Российской Федерации в части перераспределения дополнительных полномочий на уровень субъектов, внесения изменений в межбюджетные отношения или принятия на федеральном уровне решений, приводящих к увеличению стоимости расходных обязательств регионов и муниципалитетов.


Данные меры могут повлечь за собой значительное увеличение расходной нагрузки на областной бюджет или сокращение объема и количества межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета. Кроме того, рост стоимости расходных обязательств может быть обусловлен неблагоприятными экономическими условиями, ростом инфляции и цен на услуги естественных монополий.


Фактором риска невыполнения плановых расходных обязательств является невыполнение доходной части областного бюджета в результате:


- недостижения плановых показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области и Российской Федерации в части роста инвестиций, объемов промышленного производства, прибыли организаций и доходов населения;


- использования недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов и получения необоснованной налоговой выгоды.


Наиболее существенными рисками, связанными с реализацией долговой политики, остаются риск рефинансирования ранее принятых долговых обязательств и процентный риск, связанные с увеличением расходов на обслуживание государственного долга вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств и изменением процентных ставок на финансовом рынке.


В целях снижения указанных рисков при планировании и исполнении областного бюджета необходимо придерживаться политики оптимизации и сдерживания роста расходов.



V. Прогноз основных характеристик областного бюджета на долгосрочный период 2022 - 2033 годов

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)




(млн руб.)

Основные характеристики

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

1

2

3

4

5

6

7

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета

80359,4

97650,1

116767,7

118627,6

126188,9

131488,8

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

0

351,8

592,3

0

0

0

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности

0

0

0

0

0

0

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели

889,4

1096,6

0

0

0

0

Расходы областного бюджета

81681,6

99098,5

120232,4

119551,4

126188,9

131488,8

Дефицит/профицит

-3950,0

-8955,0

251,1

-923,8

0

0

Источники погашения дефицита

3950,0

8955,0

-251,1

923,8

0

0

Государственный долг Ярославской области

48607,4

54992,6

50292,8

49266,3

47316,0

45365,7



(продолжение таблицы)

Основные характеристики

2028 год

2029 год

2030 год

2031 год

2032 год

2033 год

1

8

9

10

11

12

13

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета

137800,3

143587,9

150049,4

156651,5

163700,9

170903,7

Расходы областного бюджета

137800,3

143587,9

150049,4

156651,5

163700,9

170903,7

Дефицит/профицит

0

0

0

0

0

0

Источники погашения дефицита

0

0

0

0

0

0

Государственный долг Ярославской области

43415,4

42950,7

42950,7

42950,7

42950,7

42950,7



VI. Показатели финансового обеспечения государственных программ Ярославской области (источник финансового обеспечения - налоговые и неналоговые доходы областного бюджета, дотации бюджетам субъектов Российской Федерации, заемные средства)

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2024 N 1080-п)




(млн руб.)

N

п/п

Наименование государственной программы

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Государственная программа Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области"

17

18

27

16

8

8

8

8

8

2

Государственная программа Ярославской области "Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"

755

927

886

852

852

780

780

780

780

3

Государственная программа Ярославской области "Информационное общество в Ярославской области"

712

1326

1510

872

836

708

708

708

708

4

Государственная программа Ярославской области "Комплексное развитие сельских территорий в Ярославской области"

6

79

383

30

5

1

1

1

1

5

Государственная программа Ярославской области "Местное самоуправление в Ярославской области"

335

245

305

24

24

24

24

24

24

6

Государственная программа Ярославской области "Научно-технологическое развитие Ярославской области"

0

80

265

60

60

60

60

60

60

7

Государственная программа Ярославской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области"

1038

1615

1158

754

756

754

754

754

754

8

Государственная программа Ярославской области "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области"

3130

2876

3619

3155

3057

3054

3054

3054

3054

9

Государственная программа Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области"

15

89

288

302

230

219

219

219

219

10

Государственная программа Ярославской области "Охрана окружающей среды в Ярославской области"

271

135

89

114

165

50

50

50

50

11

Государственная программа Ярославской области "Развитие государственной ветеринарной службы Ярославской области"

129

131

175

127

127

122

122

122

122

12

Государственная программа Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства в Ярославской области"

10554

11411

16813

13384

13513

13235

13235

13235

13235

13

Государственная программа Ярославской области "Развитие здравоохранения в Ярославской области"

12896

15541

16270

15764

14822

14333

14333

14333

14333

14

Государственная программа Ярославской области "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области"

41

95

445

64

64

64

64

64

64

15

Государственная программа Ярославской области "Развитие культуры в Ярославской области"

2219

2705

3175

2596

2595

2433

2433

2433

2433

16

Государственная программа Ярославской области "Развитие лесного хозяйства Ярославской области"

41

76

86

83

79

65

65

65

65

17

Государственная программа Ярославской области "Развитие молодежной политики и патриотическое воспитание в Ярославской области"

138

172

252

164

164

157

157

157

157

18

Государственная программа Ярославской области "Развитие образования в Ярославской области"

22332

24535

27341

26124

26378

24617

24617

24617

24617

19

Государственная программа Ярославской области "Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности"

135

53

257

282

282

56

56

56

56

20

Государственная программа Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области"

554

534

650

385

371

359

359

358

357

21

Государственная программа Ярославской области "Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области"

17

24

68

34

34

34

34

34

34

22

Государственная программа Ярославской области "Развитие системы государственных и муниципальных закупок, имущественных торгов Ярославской области"

33

41

51

54

54

36

36

36

36

23

Государственная программа Ярославской области "Развитие транспортного комплекса в Ярославской области"

3064

8464

14116

14879

15457

15422

15392

15364

15338

24

Государственная программа Ярославской области "Развитие туризма и индустрии гостеприимства в Ярославской области"

39

163

933

742

342

101

101

101

101

25

Государственная программа Ярославской области "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области"

767

1640

1370

1304

926

396

396

396

396

26

Государственная программа Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области"

217

241

260

240

240

240

240

240

240

27

Государственная программа Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области"

7519

8975

8236

5425

3424

2918

2918

2918

2918

28

Государственная программа Ярославской области "Социальная поддержка населения Ярославской области"

10700

11935

12614

13262

13428

13142

13142

13142

13142

29

Государственная программа Ярославской области "Управление земельно-имущественным комплексом Ярославской области"

403

462

539

635

106

84

84

84

84

30

Государственная программа Ярославской области "Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области"

2268

1213

1905

1739

0

0

0

0

0

31

Государственная программа Ярославской области "Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области"

169

315

507

116

116

94

94

94

94



VII. Показатели финансового обеспечения национальных проектов (источник финансового обеспечения - налоговые и неналоговые доходы областного бюджета, дотации бюджетам субъектов Российской Федерации, заемные средства)

(введен Постановлением Правительства ЯО от 23.10.2024 N 1080-п)




(млн руб.)

N

п/п

Наименование национального проекта

2024 год

1

2

3

1

Национальный проект "Культура"

98

2

Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации"

21

3

Национальный проект "Образование"

1146

4

Национальный проект "Жилье и городская среда"

195

5

Национальный проект "Экология"

70

6

Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

38

7

Национальный проект "Туризм и индустрия гостеприимства"

19

8

Национальный проект "Производительность труда"

0

9

Национальный проект "Здравоохранение"

405

10

Национальный проект "Демография"

198

11

Национальный проект "Безопасные качественные дороги"

6975

12

Национальный проект "Международная кооперация и экспорт"

0

13

Национальный проект "Беспилотные авиационные системы"

0


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ