Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ, ТУРИЗМА И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 марта 2022 года N 51


О внесении изменений в приказ министерства от 20.12.2019 N 180 "Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг"



В соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и постановлением Правительства Оренбургской области от 18.12.2019 N 946-пп "Об уполномоченном органе исполнительной власти Оренбургской области"


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Внести в приложение к приказу министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 20.12.2019 N 180 "Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг" (в редакции приказа от 17.02.2022 N 25) изменения согласно приложению к настоящему приказу.


2. Государственным бюджетным и автономным учреждениям Оренбургской области, государственным унитарным предприятиям Оренбургской области в срок по 20 апреля 2022 года включительно привести положение о закупке товаров, работ, услуг в соответствие с изменениями, утвержденными настоящим приказом, и разместить его в единой информационной системе в сфере закупок.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.



Министр
экономического развития,
инвестиций, туризма
и внешних связей
Оренбургской области
Д.В.ГОНЧАРОВ



Приложение
к приказу
министерства
экономического развития,
инвестиций, туризма
и внешних связей
Оренбургской области
от 30 марта 2022 г. N 51



Изменения, которые вносятся в приложение к приказу министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 20.12.2019 N 180 "Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг"


1. Оглавление изложить в новой редакции:


"ОГЛАВЛЕНИЕ


ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАКУПКИ ................... 5

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ............................................... 5

Раздел 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК .......................................... 8

Раздел 3. КОМИССИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ............................. 9

Раздел 4. СПОСОБЫ ЗАКУПОК И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ....................... 9

Раздел 5. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ .. 12

Раздел 6. СОДЕРЖАНИЕ ИЗВЕЩЕНИЯ И ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ, ПОРЯДОК ИХ

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ, ОТМЕНА ЗАКУПКИ ................. 14

Раздел 7. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ .............................. 19

Раздел 8. ПРАВИЛА ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ ............................ 21

Раздел 9. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВКЕ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКЕ В

ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ...................................................... 22

Раздел 10. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРЕНТНОЙ

ЗАКУПКЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ............................................ 23

Раздел 11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВОК .......................................... 24

ЧАСТЬ II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ .......................... 27

Раздел 12. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ............. 27

Раздел 13. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКРЫТОГО КОНКУРСА ....................... 30

Раздел 14. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ............. 31

Раздел 15. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКРЫТОГО АУКЦИОНА ....................... 36

Раздел 16. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ .... 41

Раздел 17. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКРЫТОГО ЗАПРОСА КОТИРОВОК .............. 43

Раздел 18. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ .. 46

Раздел 19. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКРЫТОГО ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ............ 52

Раздел 20. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕТОРЖКИ ............................... 55

Раздел 21. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НЕКОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК ................ 56

Раздел 22. ПОРЯДОК И СЛУЧАИ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАКАЗЧИК ВПРАВЕ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОРЫ

С НЕСКОЛЬКИМИ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ ......... 64

ЧАСТЬ III. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА .................................................... 65

Раздел 23. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА .................... 65

Раздел 24. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА ............................. 69

ЧАСТЬ IV. ЗАКУПКИ СРЕДИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА .................................................... 71

Раздел 25. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК СРЕДИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА .................................................... 71

ЧАСТЬ V. ОТЧЕТНОСТЬ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАКУПОК ............................. 81

Раздел 26. ОТЧЕТНОСТЬ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАКУПОК ........................... 81

ЧАСТЬ VI. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЗАКУПОК ............ 82

Раздел 27. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

АРХИТЕКТУРЫ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ИЛИ САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА И (ИЛИ)

РАЗРАБОТКИ НА ЕГО ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБЪЕКТОВ

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ............................................. 82

Раздел 28. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА, ПРЕДМЕТОМ

КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ И (ИЛИ) ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ .... 82

Раздел 29. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В 2020

ГОДУ В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ, ВЫЗВАННОЙ

2019-nCoV .............................................................. 83

ЧАСТЬ VII. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ

ДОГОВОРА, ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ

(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ВКЛЮЧАЯ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМУЛЫ ЦЕНЫ,

УСТАНАВЛИВАЮЩЕЙ ПРАВИЛА РАСЧЕТА СУММ, ПОДЛЕЖАЩИХ УПЛАТЕ ЗАКАЗЧИКОМ

ПОСТАВЩИКУ (ПОДРЯДЧИКУ, ИСПОЛНИТЕЛЮ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА,

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОСНОВАНИЯ ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ

МАКСИМАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЦЕНЫ ДОГОВОРА ................................... 85

Раздел 30. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И МЕТОДЫ ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ

ДОГОВОРА, ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ

(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ,

НАЧАЛЬНОЙ СУММЫ ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ...................... 87

Раздел 31. МЕТОД СОПОСТАВИМЫХ РЫНОЧНЫХ ЦЕН (АНАЛИЗ РЫНКА) .............. 88

Раздел 32. НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД ........................................... 92

Раздел 33. ТАРИФНЫЙ МЕТОД .............................................. 92

Раздел 34. ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД ...................................... 93

Раздел 35. ЗАТРАТНЫЙ МЕТОД ............................................. 94

Раздел 36. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМУЛЫ ЦЕНЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩЕЙ ПРАВИЛА

РАСЧЕТА СУММ, ПОДЛЕЖАЩИХ УПЛАТЕ ЗАКАЗЧИКОМ ПОСТАВЩИКУ (ПОДРЯДЧИКУ,

ИСПОЛНИТЕЛЮ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА, ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

ЦЕНЫ ДОГОВОРА .......................................................... 94

Раздел 37. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ЗАКУПАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ ...... 95

ЧАСТЬ VIII. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СВЯЗИ

С ВВЕДЕНИЕМ В ОТНОШЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕР

ЭКОНОМИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ............................................... 96

Раздел 38. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЛУЧАИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ,

УСЛУГ) У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) И ПОРЯДОК ИХ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ .......................................................... 96

Раздел 39. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ... 97

Раздел 40. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА ............................. 97

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 "ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ

С ЗАКАЗЧИКОМ" .......................................................... 99

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 "ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА

УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ" .............................. 100

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 "РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ)

ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ

(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ,

НАЧАЛЬНОЙ СУММЫ ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ МЕТОДОМ СОПОСТАВИМЫХ

РЫНОЧНЫХ ЦЕН (АНАЛИЗА РЫНКА)" ......................................... 103

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 "РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ)

ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ

(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ,

НАЧАЛЬНОЙ СУММЫ ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

НОРМАТИВНЫМ МЕТОДОМ" .................................................. 104

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 "РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ)

ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ

(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ,

НАЧАЛЬНОЙ СУММЫ ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ТАРИФНЫМ МЕТОДОМ" ... 105


2. Пункт 21.5 дополнить подпунктами 55 - 56 следующего содержания:


"55) наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, включенные в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации";


56) осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), включенного в реестр единственных поставщиков лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, происходящим из иностранного государства, не вводившего в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.".


3. Подпункт 4 пункта 21.6 изложить в новой редакции:


"4) существует срочная потребность в товарах, работах, услугах и использование иного способа закупки по причине отсутствия времени является нецелесообразным, за исключением закупок, предусмотренных подпунктом 19 пункта 21.5 Положения о закупке. При этом Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим подпунктом договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимом для обеспечения срочной потребности на период проведения закупки иным способом. В целях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном настоящим подпунктом, Заказчик направляет учредителю (для Заказчика - государственного учреждения) или в орган исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (для Заказчика - государственного унитарного предприятия), обращение о согласовании закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с приложением следующих документов:


а) проекта договора с указанием его предмета, описания объекта закупки, включающего в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), информации о предполагаемом единственном поставщике, его наименовании, идентификационном номере налогоплательщика и обоснования выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя);


б) обоснования цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подготовленного в соответствии с Порядком обоснования НМЦ и подписанного Заказчиком;


в) обоснования предполагаемого срока осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);


г) обоснования нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени;


д) результатов проведенной Заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, предусмотренным пунктом 7.2 Положения о закупке.


Заказчик заключает договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) после согласования учредителем (для Заказчика - государственного учреждения) или органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (для Заказчика - государственного унитарного предприятия);".


4. В абзаце пятом подпункта 8 пункта 23.10 слова "до 01.01.2022 на срок не менее одного года" заменить словами "до 01.01.2023".


5. В пункте 25.12 слова "15 рабочих дней" заменить словами "7 рабочих дней".


6. В разделе 29:


6.1. в наименовании раздела слова "В 2020 ГОДУ" исключить;


6.2. в пункте 29.1 слова "В 2020 году при осуществлении" заменить словами "При осуществлении";


6.3. в пункте 29.2 слова "В 2020 году допускается" заменить словом "Допускается";


6.4. в пункте 29.3 слова "в 2020 году" исключить;


6.5. дополнить пунктами 29.4 - 29.12 следующего содержания:


"29.4. Заказчик в порядке, предусмотренном настоящим разделом Положения о закупке, осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), которые были начислены вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору в связи с возникновением не зависящих от него обстоятельств, повлекших невозможность исполнения договора в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.


29.5. При наличии документа о подтвержденных сторонами договора расчетах по начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней) основанием для принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) является исполнение (при наличии) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору, подтвержденное актом приемки или иным документом, и обоснование обстоятельств, повлекших невозможность исполнения договора в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, представленное поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Заказчику в письменной форме с приложением подтверждающих документов (при их наличии).


29.6. Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется на основании учетных данных Заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) обеспечивает сверку расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней).


29.7. В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), принятие решения о ее списании не допускается.


29.8. При наличии оснований и документов, указанных в пунктах 29.5 и 29.6 Положения о закупке, Заказчик в течение 10 дней со дня осуществления сверки расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней) оформляет решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней).


29.9. Решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) принимается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной Заказчиком в целях подготовки решений о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), и оформляется внутренним распорядительным документом Заказчика (приказом, распоряжением), содержащим следующую информацию:


а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика - поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика - поставщика (подрядчика, исполнителя), код причины постановки на учет в налоговом органе поставщика (подрядчика, исполнителя) (идентификационный номер налогоплательщика - физического лица);


б) сведения о начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней);


в) обязательные реквизиты первичных учетных документов, установленные Министерством финансов Российской Федерации;


г) дата принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней);


д) подписи членов комиссии по поступлению и выбытию активов.


29.10. Порядок формирования комиссии по поступлению и выбытию активов, а также порядок и сроки принятия ею решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) определяются Заказчиком исходя из особенностей его структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности Заказчика и (или) выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации функций и полномочий.


29.11. Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется Заказчиком на основании решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), указанного в пункте 29.9 Положения о закупке, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.


29.12. Заказчик в течение 20 дней со дня принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), указанного в пункте 29.9 Положения о закупке, направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме уведомление о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) по договорам с указанием ее размера.".


7. Дополнить частью VIII следующего содержания:


"Часть VIII. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,

РАБОТ, УСЛУГ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ В ОТНОШЕНИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕР

ЭКОНОМИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА



Раздел 38. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЛУЧАИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА

(ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) И ПОРЯДОК ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ



38.1. В 2022 году кроме случаев, предусмотренных разделом 21 Положения о закупке, Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от размера цены договора в следующих случаях:


1) осуществление закупки пищевых продуктов, лекарственных средств, топлива, медицинских изделий одноразового применения, необходимых для обеспечения непрерывного лечебно-диагностического процесса, реагентов и расходных материалов для клинико-диагностических лабораторий, дезинфицирующих средств, стоматологических материалов, расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, расходных материалов для гемодиализа, товаров бытовой химии и средств личной гигиены, мягкого инвентаря, запасных частей и (или) расходных материалов к машинам и оборудованию, строительных материалов, бумаги и изделий из бумаги, услуг по организации питания.


При этом объем закупаемых товаров (работ, услуг) не должен превышать объем таких товаров (работ, услуг), необходимый Заказчику в течение срока, необходимого для осуществления конкурентной закупки в соответствии с Положением о закупке;


2) проведение конкурентного способа закупки не привело к заключению договора в связи с отсутствием заявок на участие в закупке, отклонением Заказчиком всех заявок на участие в закупке, отказом Заказчика от заключения договора по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 223-ФЗ или Положением о закупке, а также в случае уклонения всех участников, обязанных в соответствии с Положением о закупке заключить договор, от заключения договора. При этом договор должен быть заключен на условиях, предусмотренных извещением и (или) документацией о закупке, за исключением цены договора, которая может быть изменена, но не более чем на 30 % от начальной (максимальной) цены договора, при наличии обоснования такого изменения.


38.2. В целях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктом 38.1 Положения о закупке, Заказчик направляет учредителю (для Заказчика - государственного учреждения) или в орган исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (для Заказчика - государственного унитарного предприятия), обращение о согласовании закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с приложением следующих документов:


а) проекта договора с указанием его предмета, описания объекта закупки, включающего в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), информации о предполагаемом единственном поставщике, его наименовании, идентификационном номере налогоплательщика и обоснования выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя);


б) обоснования цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подготовленного в соответствии с Порядком обоснования НМЦ и подписанного Заказчиком;


в) обоснования предполагаемого срока осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);


г) обоснования нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени;


д) результатов проведенной Заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, предусмотренным пунктом 7.2 Положения о закупке.


Заказчик заключает договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) после согласования учредителем (для Заказчика - государственного учреждения) или органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (для Заказчика - государственного унитарного предприятия).


38.3. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктом 38.1 Положения о закупке:


а) в договоре указывается пункт Положения о закупке, в соответствии с которым осуществляется закупка;


б) обоснование цены договора является неотъемлемой частью договора;


в) сведения о закупке размещаются в ЕИС в соответствии с порядком размещения сведений о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), установленным Федеральным законом N 223-ФЗ.


38.4. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктом 38.1 Положения о закупке, осуществляются Заказчиком в пределах объема финансового обеспечения Заказчика.


Раздел 39. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ



39.1. В 2022 году при осуществлении закупок на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов медицинского назначения ограничение начальной (максимальной) цены договора, указанное в пункте 4.5 Положения о закупке, устанавливается в размере не более семи миллионов рублей при проведении запроса котировок в электронной форме и при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого являются только субъекты МСП. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в соответствии с настоящим пунктом, не должен превышать тридцать процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключаемых Заказчиком по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.


39.2. В 2022 году при заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, предусмотренном подпунктом 26 пункта 21.5 Положения о закупке, Заказчик вправе заключить договор на поставку лекарственных препаратов на сумму, не превышающую полтора миллиона рублей.


Раздел 40. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА



40.1. В 2022 году кроме случаев, предусмотренных пунктом 23.10 Положения о закупке, допускается по соглашению сторон изменение существенных условий договора, если при его исполнении в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера возникли не зависящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии у Заказчика письменного обоснования необходимости такого изменения, согласованного с учредителем (для Заказчика - государственного учреждения) или органом государственной власти Оренбургской области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (для Заказчика - государственного унитарного предприятия).


Если извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке было предусмотрено требование обеспечения исполнения договора и изменения, предусмотренные настоящим пунктом, влекут возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения договора, соглашение сторон об изменении условий договора может быть подписано при условии предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) нового обеспечения исполнения договора, соответствующего измененным условиям договора. При этом Заказчик вправе изменить размер обеспечения исполнения договора, установленный в извещении и (или) документации о закупке. В случае если обеспечение исполнения договора осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения договора.


40.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 2022 году обязательств, предусмотренных договором, по причинам, связанным с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, начисление поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) не производится.


40.3. Заказчик в порядке, предусмотренном настоящим разделом Положения о закупке, осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), которые были начислены вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору в связи с возникновением не зависящих от него обстоятельств, повлекших невозможность исполнения договора в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера.


40.4. При наличии документа о подтвержденных сторонами договора расчетах по начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней) основанием для принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) является исполнение (при наличии) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору, подтвержденное актом приемки или иным документом, и обоснование обстоятельств, повлекших невозможность исполнения договора в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, представленное поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Заказчику в письменной форме с приложением подтверждающих документов (при их наличии).


40.5. Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется на основании учетных данных Заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) обеспечивает сверку расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней).


40.6. В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), принятие решения о ее списании не допускается.


40.7. При наличии оснований и документов, указанных в пунктах 40.4 и 40.5 Положения о закупке, Заказчик в течение 10 дней со дня осуществления сверки расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней) оформляет решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) в порядке, предусмотренном пунктами 29.9 - 29.12 Положения о закупке.".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ