Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2022 года N 1706

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Рекомендовать Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" обеспечить взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" в части организации создания и обеспечения деятельности Центра компетенций по новым производственным технологиям, включая организацию его финансового обеспечения.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 сентября 2022 года N 1706


Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации


1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 548 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст.2304; 2020, N 52, ст.8814):

а) наименование и текст дополнить словами "на осуществление методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинга их реализации, оценки мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также на осуществление поддерживающих работ, предусмотренных "дорожной картой" развития высокотехнологичной области "Новые производственные технологии";

б) в Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий", утвержденных указанным постановлением:

наименование дополнить словами "на осуществление методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинга их реализации, оценки мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также на осуществление поддерживающих работ, предусмотренных "дорожной картой" развития высокотехнологичной области "Новые производственные технологии";

пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Субсидия предоставляется в целях достижения организацией следующих результатов федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации":

а) осуществление методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинга их реализации, а также оценка мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий;

б) осуществление поддерживающих работ, предусмотренных "дорожной картой" развития высокотехнологической области "Новые производственные технологии".

3. Достижение целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил, предусматривает выполнение следующих работ:

а) оценка мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе:

выявление и анализ факторов и барьеров, препятствующих импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий;

обеспечение методологической и экспертной поддержки органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций и компаний с государственным участием, в том числе организаций, в уставных капиталах которых суммарная доля прямого и (или) косвенного участия государственных корпораций и компаний с государственным участием превышает 50 процентов, организаций и учреждений, институтов развития по вопросам импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий;

анализ закупок информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок информационно-коммуникационных технологий, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы закупок отдельными видами юридических лиц;

подготовка и представление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти заключений, содержащих сведения о нарушениях при проведении закупок информационно-коммуникационных технологий требований законодательства Российской Федерации, устанавливающего запрет (ограничения) на допуск товаров, работ (услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий, происходящих из иностранных государств, а также законодательства Российской Федерации, устанавливающего приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;

осуществление независимого мониторинга уровня использования российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления и в государственных корпорациях и компаниях с государственным участием, а также мониторинга реализации принятых нормативными правовыми актами Российской Федерации решений по переходу на использование российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления и в государственных корпорациях и компаниях с государственным участием;

подготовка заключений в отношении документов (проектов документов) стратегического планирования, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационно-коммуникационных технологий, в том числе государственных, федеральных целевых программ и проектов, предусматривающих разработку и применение программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также планов (проектов планов) перехода на использование российских информационно-коммуникационных технологий (за исключением документов, сведения о которых отнесены к государственной тайне), формируемых государственными органами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

подготовка заключений, содержащих оценку обоснованности отказа органов государственной власти, государственных корпораций и компаний с государственным участием от закупки отечественного программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, в том числе обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств;

методологическое сопровождение организации и осуществления тестирования программного обеспечения в целях обеспечения проверки его функциональных возможностей, совместимости между собой, с российской радиоэлектронной продукцией, телекоммуникационным оборудованием и программно-аппаратными комплексами;

обеспечение проведения независимой оценки и согласование планов осуществления мероприятий по переходу на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, подготовленных государственными корпорациями и компаниями с государственным участием, в том числе подготовленных организациями, в уставных капиталах которых суммарная доля прямого и (или) косвенного участия государственных корпораций и компаний с государственным участием превышает 50 процентов;

анализ и проведение проверки документов и сведений о программном обеспечении в целях формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации;

б) осуществление методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинга их реализации, предусматривающее выполнение следующих работ:

осуществление консультаций акционерных обществ с государственным участием по вопросам разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием, формирования ключевых показателей эффективности, проведение экспертизы соответствия стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием положениям методических рекомендаций по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, одобренных на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - методические рекомендации), и подготовка соответствующих заключений;

проведение информационной кампании по популяризации лучших решений и практик в сфере цифровой экономики и цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием;

оценка текущего состояния, барьеров и перспектив цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием, применения методических рекомендаций с учетом результатов мониторинга разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием, уровня готовности к цифровой трансформации (цифровой зрелости) акционерных обществ с государственным участием, а также международного опыта в области государственной политики в сфере цифровой трансформации и выработка предложений по актуализации методической базы по цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием;

в) осуществление поддерживающих работ, предусмотренных "дорожной картой" развития высокотехнологичной области "Новые производственные технологии", предусматривающее выполнение следующих работ:

разработка актуальной системы целевых показателей и методики их расчета в соответствии с планом мероприятий "дорожной карты" развития высокотехнологичной области "Новые производственные технологии" в целях развития российского промышленного программного обеспечения на основе анализа российского и зарубежного рынков, включая расчет интегрального показателя, отражающего уровень развития технологий промышленного программного обеспечения, - индекса технологической независимости в области промышленного программного обеспечения;

разработка предложений по новым механизмам поддержки проектов внедрения и сопровождения отечественного промышленного программного обеспечения на основе передового зарубежного опыта;

разработка перечня технологий промышленного программного обеспечения высокой степени готовности и актуализация перечня ключевых технологических задач.";

абзац девятый пункта 4 дополнить словами "в пределах процентных ограничений, но не более 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил";

в пункте 7:

в подпункте "б" слова "иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом" заменить словами "иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией";

подпункт "в" после слова "реорганизации" дополнить словами "(за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица)";

дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:

"д) организация не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, предусмотренные настоящими Правилами;

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.";

в пункте 8:

в подпункте "б" слова "иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом" заменить словами "иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией";

подпункт "в" после слова "реорганизации" дополнить словами "(за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица)";

дополнить подпунктами "д" - "ж" следующего содержания:

"д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленная печатью, подтверждающая, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленная печатью, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиальных исполнительных органов, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;

ж) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленная печатью, подтверждающая, что организация не получала средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами.";

в подпункте "б" пункта 10 слова "недостоверность представленной" заменить словами "установление факта недостоверности представленной";

в пункте 11:

абзац первый после слов "Министерством финансов Российской Федерации," дополнить словами "посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет",";

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) согласие на осуществление в отношении организации проверок Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверок органами государственного финансового контроля соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268_1 и 269_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;";

в подпункте "б" слова "целей, условий и порядка предоставления субсидий" заменить словами "условий предоставления субсидии";

подпункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения значений результатов предоставления субсидии;";

подпункты "з" и "и" изложить в следующей редакции:

"з) формы и сроки представления отчета о расходах, отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;

и) порядок возврата и определения размера средств, полученных организацией, подлежащих возврату в федеральный бюджет в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, установленных соглашением;";

дополнить подпунктом "н" следующего содержания:

"н) положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";

дополнить пунктом 11_1 следующего содержания:

"11_1. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в соглашение изменений и (или) его расторжение (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".";

пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Результатами предоставления субсидии являются:

а) по результату, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, - отчет организации, содержащий информацию о количестве мероприятий, проведенных организацией по осуществлению методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинга их реализации, а также оценки мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий;

б) по результату, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, - отчет организации, содержащий информацию о проведенных (выполненных) поддерживающих работах, предусмотренных "дорожной картой" развития высокотехнологической области "Новые производственные технологии".";

дополнить пунктом 12_1 следующего содержания:

"12_1. Точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии по годам (конкретная количественная характеристика итогов) установлены в паспорте федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Степень достижения значений результатов предоставления субсидии ежегодно оценивается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по итогам рассмотрения соответствующего отчета о мероприятиях, проведенных организацией по сопровождению импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий, стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием, а также "дорожной карты" развития высокотехнологичной области "Новые производственные технологии".";

в пункте 13:

абзац первый и подпункты а" и "б" изложить в следующей редакции:

"13. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:

а) количество рассмотренных организацией планов мероприятий по переходу государственных корпораций и компаний с государственным участием на преимущественное использование отечественного программного обеспечения;

б) количество подготовленных организацией методик тестирования отечественного программного обеспечения в целях обеспечения проверки его функциональных возможностей, совместимости между собой и с различными программно-аппаратными комплексами;";

подпункты "г" и "д" изложить в следующей редакции:

"г) количество осуществленных проверок документов и сведений о программном обеспечении в целях формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации;

д) представление организацией доклада о факторах и барьерах, препятствующих импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий;";

дополнить подпунктами "ж" - "с" следующего содержания:

"ж) доля рассмотренных организацией обращений органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций и компаний с государственным участием, организаций и учреждений, институтов развития по вопросам импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий в общем количестве поступивших обращений;

з) доля представленных в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти заключений, содержащих сведения о нарушениях при проведении закупок информационно-коммуникационных технологий требований законодательства Российской Федерации, устанавливающих запрет (ограничения) на допуск товаров, работ (услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий, происходящих из иностранных государств, а также законодательства Российской Федерации, устанавливающего приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в общем числе заключений, содержащих сведения о таких нарушениях;

и) представление результатов выполненного организацией мониторинга уровня использования российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления и в государственных корпорациях и компаниях с государственным участием, а также мониторинга реализации принятых нормативными правовыми актами решений по переходу на использование российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления, государственных корпорациях и компаниях с государственным участием;

к) доля рассмотренных организацией документов (проектов документов) стратегического планирования, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационно-коммуникационных технологий, в том числе государственных, федеральных целевых программ и проектов, предусматривающих разработку и применение программного обеспечения, в общем количестве поступивших на рассмотрение документов (проектов документов);

л) доля представленных организацией в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти заключений, содержащих оценку обоснованности отказа органов государственной власти, государственных корпораций и компаний с государственным участием от закупки программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, в том числе обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в общем количестве заключений, содержащих сведения о такой оценке;

м) доля рассмотренных обращений акционерных обществ с государственным участием по вопросам разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации, формирования ключевых показателей эффективности в общем количестве поступивших на рассмотрение обращений акционерных обществ с государственным участием;

н) доля рассмотренных организацией стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием на предмет соответствия положениям методических рекомендаций в общем количестве поступивших на рассмотрение стратегий;

о) представление результатов проведенных организацией мероприятий информационной кампании по популяризации лучших решений и практик в сфере цифровой экономики и цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием;

п) представление организацией доклада о результатах оценки текущего состояния, барьеров и перспектив цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием, применения методических рекомендаций и выработки предложений по актуализации методической базы по цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием;

р) количество целевых показателей и методик их расчета, представленных организацией в соответствии с планом мероприятий "дорожной карты" развития высокотехнологичной области "Новые производственные технологии";

с) количество классов промышленного программного обеспечения, включенных в перечень технологий промышленного программного обеспечения высокой степени готовности и перечень ключевых технологических задач.";

пункт 14 признать утратившим силу;

пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Перечисление субсидий осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.";

пункты 16 и 17 признать утратившими силу;

подпункт "б" пункта 18 изложить в следующей редакции:

"б) о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;";

пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Отчет о расходах организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, представляются по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и формируются организацией ежеквартально нарастающим итогом, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии формируется ежегодно нарастающим итогом, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.";

пункт 20 признать утратившим силу;

пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит проверки соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268_1 и 269_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";

в пункте 23 слово "целей" заменить словом "порядка";

в пункте 24 слова "целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидий, установленного" заменить словами "условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных";

пункт 26 изложить в следующей редакции:

"26. В случае недостижения в отчетном периоде значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, организация до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в федеральный бюджет средства субсидии в размере (А), определенном по формуле:

,


где:

d - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;

D - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;

V - размер предоставленной субсидии на выполнение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении.

В случае если d больше D, для расчета размера средств, подлежащих возврату при недостижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, показатель принимается равным D.";

дополнить пунктами 27 и 28 следующего содержания:

"27. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

28. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации принимает в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств организации.";

приложение к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета автономной
некоммерческой организации
"Центр компетенций по импортозамещению
в сфере информационно-коммуникационных
технологий" на осуществление
методологического сопровождения разработки
стратегий цифровой трансформации
акционерных обществ с государственным
участием и мониторинга их реализации,
оценки мер по импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий, а также на осуществление
поддерживающих работ, предусмотренных
"дорожной картой" развития
высокотехнологичной области "Новые
производственные технологии"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 28 сентября 2022 года N 1706)


Распределение затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия


Наименование направления расходования

Распределение затрат (процентов)

1.

Оплата труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации

не более 77

2.

Затраты на командировочные расходы работников организации

не более 2

3.

Затраты на аренду офисного помещения

не более 3

4.

Затраты на оплату материально-технического обеспечения

не более 8

5.

Затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с реализацией мероприятий

не более 30


В 2020-2021 годах - 75 процентов.

В 2020-2021 годах - 2 процента.

В 2020-2021 годах - 3 процента.

В 2020-2021 годах - 5 процентов.

В 2020-2021 годах - 15 процентов.".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 2117 "О Центре компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст.8814):

а) наименование дополнить словами "и Центре компетенций по новым производственным технологиям";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Создать Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий, к полномочиям которого относятся:

а) оценка мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий, предусматривающая выполнение следующих работ:

выявление и анализ факторов и барьеров, препятствующих импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий;

обеспечение методологической и экспертной поддержки органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций и компаний с государственным участием, в том числе организаций, в уставных капиталах которых суммарная доля прямого и (или) косвенного участия государственных корпораций и компаний с государственным участием превышает 50 процентов, организаций и учреждений, институтов развития по вопросам импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий;

анализ закупок информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок информационно-коммуникационных технологий, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы закупок отдельными видами юридических лиц;

подготовка и представление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти заключений, содержащих сведения о нарушениях при проведении закупок информационно-коммуникационных технологий требований законодательства Российской Федерации, устанавливающего запрет (ограничения) на допуск товаров, работ (услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий, происходящих из иностранных государств, а также законодательства Российской Федерации, устанавливающего приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;

осуществление независимого мониторинга уровня использования российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления, в государственных корпорациях и компаниях с государственным участием, а также мониторинга реализации принятых нормативными правовыми актами решений по переходу на использование российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления, государственных корпорациях и компаниях с государственным участием;

подготовка заключений в отношении документов (проектов документов) стратегического планирования, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационно-коммуникационных технологий, в том числе государственных, федеральных целевых программ и проектов, предусматривающих разработку и применение программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также планов (проектов планов) перехода на использование российских информационно-коммуникационных технологий (за исключением документов, сведения о которых отнесены к государственной тайне), формируемых государственными органами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

подготовка заключений, содержащих оценку обоснованности отказа органов государственной власти, государственных корпораций и компаний с государственным участием от закупки отечественного программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, в том числе обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств;

методологическое сопровождение организации и осуществления тестирования программного обеспечения в целях обеспечения проверки его функциональных возможностей, совместимости между собой, с российской радиоэлектронной продукцией, телекоммуникационным оборудованием и с программно-аппаратными комплексами;

обеспечение проведения независимой оценки и согласование планов осуществления мероприятий по переходу на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, подготовленных государственными корпорациями и компаниями с государственным участием, в том числе организациями, в уставных капиталах которых суммарная доля прямого и (или) косвенного участия государственных корпораций и компаний с государственным участием превышает 50 процентов;

анализ и проведение проверки документов и сведений о программном обеспечении в целях формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации;

б) осуществление методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинга их реализации, предусматривающее выполнение следующих работ:

осуществление консультаций акционерных обществ с государственным участием по вопросам разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием, формирования ключевых показателей эффективности;

проведение экспертизы соответствия стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием положениям методических рекомендаций по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, одобренных на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, и подготовка соответствующих заключений;

проведение информационной кампании по популяризации лучших решений и практик в сфере цифровой экономики и цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием;

оценка текущего состояния, барьеров и перспектив цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием, применения методических рекомендаций по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием с учетом результатов мониторинга разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием, уровня готовности к цифровой трансформации (цифровой зрелости) акционерных обществ с государственным участием, а также международного опыта в области государственной политики в сфере цифровой трансформации и выработка предложений по актуализации методической базы по цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием.";

в) дополнить пунктом 1_1 следующего содержания:

"1_1. Создать при участии Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Центр компетенций по новым производственным технологиям, к полномочиям которого относится осуществление следующих поддерживающих работ, предусмотренных "дорожной картой" развития высокотехнологичной области "Новые производственные технологии":

а) разработка актуальной системы целевых показателей и методики их расчета в соответствии с планом мероприятий "дорожной карты" развития высокотехнологичной области "Новые производственные технологии" в целях развития российского промышленного программного обеспечения на основе анализа российского и зарубежного рынков, включая расчет интегрального показателя, отражающего уровень развития технологий промышленного программного обеспечения, - индекса технологической независимости в области промышленного программного обеспечения;

б) разработка предложений по новым механизмам поддержки проектов внедрения и сопровождения российского промышленного программного обеспечения на основе передового зарубежного опыта;

в) разработка перечня технологий промышленного программного обеспечения высокой степени готовности и актуализация перечня ключевых технологических задач;

г) реализация организационно-методологических функций по развитию высокотехнологичной области "Новые производственные технологии" и выполнению мероприятий "дорожной карты" развития высокотехнологичной области "Новые производственные технологии".";

г) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Формирование решений Центром компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий и Центром компетенций по новым производственным технологиям осуществляется исходя из принципа независимости принимаемых ими решений от субъектов предпринимательской деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий и органов государственной власти.";

д) пункт 3 после слов "Центра компетенций" дополнить словами "по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий", после слов "Центром компетенций" дополнить словами "по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий";

е) пункт 4 после слов "Центру компетенций" дополнить словами "по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий", после слов "Центром компетенций" дополнить словами "по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий";

ж) пункт 5 после слов "Центром компетенций" дополнить словами "по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий", после слов "Центра компетенций" дополнить словами "по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий";

з) пункт 6 после слов "Центра компетенций" дополнить словами "по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий";

и) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Функции Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий и Центра компетенций по новым производственным технологиям осуществляет на добровольной основе автономная некоммерческая организация "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий".";

к) пункт 8:

после слов "деятельности Центра компетенций" дополнить словами "по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий";

дополнить словами "по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий";

л) дополнить пунктом 8_1 следующего содержания:

"8_1. Финансовое обеспечение полномочий Центра компетенций по новым производственным технологиям, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 1_1 настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на соответствующие цели. Финансовое обеспечение деятельности Центра компетенций по новым производственным технологиям и полномочий, в том числе предусмотренных подпунктом "г" пункта 1_1 настоящего постановления, осуществляется за счет внебюджетных средств.";

м) пункты 9, 10 и 10* изложить в следующей редакции:


* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

"9. Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации аналитический доклад о состоянии дел в области импортозамещения информационно-коммуникационных технологий в Российской Федерации, а также публикует в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте аналитические материалы и результаты работ, выполнение которых осуществлялось за счет бюджетных средств.

10. Рекомендовать:

Счетной палате Российской Федерации при осуществлении возложенных на нее в соответствии с законодательством Российской Федерации функций осуществлять взаимодействие с Центром компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий по вопросам, связанным с использованием информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, государственных компаний и государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, организаций, учреждений и институтов развития;

Центральному банку Российской Федерации, государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, государственным компаниям и государственным корпорациям, акционерным обществам с государственным участием, организациям, учреждениям и институтам развития при формировании и реализации стратегий, концепций, программ, планов, предусматривающих мероприятия по внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, осуществлять взаимодействие с Центром компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий по вопросам внедрения и использования российских информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности, в том числе по вопросам перехода на использование российского программного обеспечения.

11. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 548 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст.2304).".


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 29.09.2022,
N 0001202209290044


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ