ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2022 года N 1706
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Правительство Российской
Федерации
постановляет:
1.
Утвердить прилагаемые изменения,
которые вносятся в акты Правительства
Российской Федерации.
2.
Рекомендовать Государственной
корпорации по содействию разработке,
производству и экспорту
высокотехнологичной промышленной
продукции "Ростех" и
Государственной корпорации по атомной
энергии "Росатом" обеспечить
взаимодействие с автономной
некоммерческой организацией "Центр
компетенций по импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий" в части организации
создания и обеспечения деятельности
Центра компетенций по новым
производственным технологиям, включая
организацию его финансового
обеспечения.
3.
Настоящее постановление вступает в силу
со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 сентября 2022 года N 1706
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В
постановлении Правительства Российской
Федерации от 3 мая 2019 г. N 548 "Об
утверждении Правил предоставления
субсидий из федерального бюджета
автономной некоммерческой организации
"Центр компетенций по
импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2019, N 19, ст.2304; 2020, N 52, ст.8814):
а)
наименование и текст дополнить словами
"на осуществление методологического
сопровождения разработки стратегий
цифровой трансформации акционерных
обществ с государственным участием и
мониторинга их реализации, оценки мер по
импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий, а также на осуществление
поддерживающих работ, предусмотренных
"дорожной картой" развития
высокотехнологичной области "Новые
производственные технологии";
б) в
Правилах предоставления субсидий из
федерального бюджета автономной
некоммерческой организации "Центр
компетенций по импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий", утвержденных указанным
постановлением:
наименование дополнить словами
"на осуществление методологического
сопровождения разработки стратегий
цифровой трансформации акционерных
обществ с государственным участием и
мониторинга их реализации, оценки мер по
импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий, а также на осуществление
поддерживающих работ, предусмотренных
"дорожной картой" развития
высокотехнологичной области "Новые
производственные технологии";
пункты
2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2.
Субсидия предоставляется в целях
достижения организацией следующих
результатов федерального проекта
"Цифровые технологии" национальной
программы "Цифровая экономика
Российской Федерации":
а)
осуществление методологического
сопровождения разработки стратегий
цифровой трансформации акционерных
обществ с государственным участием и
мониторинга их реализации, а также
оценка мер по импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий;
б)
осуществление поддерживающих работ,
предусмотренных "дорожной картой"
развития высокотехнологической области
"Новые производственные
технологии".
3.
Достижение целей, указанных в пункте 2
настоящих Правил, предусматривает
выполнение следующих работ:
а)
оценка мер по импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий, в том числе:
выявление и анализ факторов и
барьеров, препятствующих
импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий;
обеспечение методологической и
экспертной поддержки органов
государственной власти, государственных
внебюджетных фондов, органов местного
самоуправления, государственных
корпораций и компаний с государственным
участием, в том числе организаций, в
уставных капиталах которых суммарная
доля прямого и (или) косвенного участия
государственных корпораций и компаний с
государственным участием превышает 50
процентов, организаций и учреждений,
институтов развития по вопросам
импортозамещения в сфере
информационно-коммуникационных
технологий;
анализ
закупок информационно-коммуникационных
технологий в целях обеспечения
государственных и муниципальных нужд и
закупок информационно-коммуникационных
технологий, проводимых в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
регулирующим вопросы закупок отдельными
видами юридических лиц;
подготовка и представление в
уполномоченные федеральные органы
исполнительной власти заключений,
содержащих сведения о нарушениях при
проведении закупок
информационно-коммуникационных
технологий требований законодательства
Российской Федерации, устанавливающего
запрет (ограничения) на допуск товаров,
работ (услуг) в сфере
информационно-коммуникационных
технологий, происходящих из иностранных
государств, а также законодательства
Российской Федерации, устанавливающего
приоритет товаров российского
происхождения, работ, услуг, выполняемых,
оказываемых российскими лицами, по
отношению к товарам, происходящим из
иностранного государства, работам,
услугам, выполняемым, оказываемым
иностранными лицами;
осуществление независимого
мониторинга уровня использования
российских
информационно-коммуникационных
технологий в системе государственного
управления и в государственных
корпорациях и компаниях с
государственным участием, а также
мониторинга реализации принятых
нормативными правовыми актами
Российской Федерации решений по
переходу на использование российских
информационно-коммуникационных
технологий в системе государственного
управления и в государственных
корпорациях и компаниях с
государственным участием;
подготовка заключений в
отношении документов (проектов
документов) стратегического
планирования, содержащих мероприятия по
развитию и внедрению
информационно-коммуникационных
технологий, в том числе государственных,
федеральных целевых программ и проектов,
предусматривающих разработку и
применение программного обеспечения,
происходящего из иностранных
государств, а также планов (проектов
планов) перехода на использование
российских
информационно-коммуникационных
технологий (за исключением документов,
сведения о которых отнесены к
государственной тайне), формируемых
государственными органами и
государственными внебюджетными фондами
в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
подготовка заключений,
содержащих оценку обоснованности отказа
органов государственной власти,
государственных корпораций и компаний с
государственным участием от закупки
отечественного программного
обеспечения, сведения о котором включены
в единый реестр российских программ для
электронных вычислительных машин и баз
данных и единый реестр программ для
электронных вычислительных машин и баз
данных из государств - членов
Евразийского экономического союза, за
исключением Российской Федерации, в том
числе обоснования невозможности
соблюдения запрета на допуск
программного обеспечения, происходящего
из иностранных государств;
методологическое сопровождение
организации и осуществления
тестирования программного обеспечения в
целях обеспечения проверки его
функциональных возможностей,
совместимости между собой, с российской
радиоэлектронной продукцией,
телекоммуникационным оборудованием и
программно-аппаратными комплексами;
обеспечение проведения
независимой оценки и согласование
планов осуществления мероприятий по
переходу на преимущественное
использование отечественного
программного обеспечения,
подготовленных государственными
корпорациями и компаниями с
государственным участием, в том числе
подготовленных организациями, в
уставных капиталах которых суммарная
доля прямого и (или) косвенного участия
государственных корпораций и компаний с
государственным участием превышает 50
процентов;
анализ
и проведение проверки документов и
сведений о программном обеспечении в
целях формирования и ведения единого
реестра российских программ для
электронных вычислительных машин и баз
данных и единого реестра программ для
электронных вычислительных машин и баз
данных из государств - членов
Евразийского экономического союза, за
исключением Российской Федерации;
б)
осуществление методологического
сопровождения разработки стратегий
цифровой трансформации акционерных
обществ с государственным участием и
мониторинга их реализации,
предусматривающее выполнение следующих
работ:
осуществление консультаций
акционерных обществ с государственным
участием по вопросам разработки,
утверждения и реализации стратегий
цифровой трансформации акционерных
обществ с государственным участием,
формирования ключевых показателей
эффективности, проведение экспертизы
соответствия стратегий цифровой
трансформации акционерных обществ с
государственным участием положениям
методических рекомендаций по цифровой
трансформации государственных
корпораций и компаний с государственным
участием, одобренных на заседании
президиума Правительственной комиссии
по цифровому развитию, использованию
информационных технологий для улучшения
качества жизни и условий ведения
предпринимательской деятельности (далее
- методические рекомендации), и
подготовка соответствующих
заключений;
проведение информационной
кампании по популяризации лучших
решений и практик в сфере цифровой
экономики и цифровой трансформации
акционерных обществ с государственным
участием;
оценка
текущего состояния, барьеров и
перспектив цифровой трансформации
акционерных обществ с государственным
участием, применения методических
рекомендаций с учетом результатов
мониторинга разработки, утверждения и
реализации стратегий цифровой
трансформации акционерных обществ с
государственным участием, уровня
готовности к цифровой трансформации
(цифровой зрелости) акционерных обществ
с государственным участием, а также
международного опыта в области
государственной политики в сфере
цифровой трансформации и выработка
предложений по актуализации
методической базы по цифровой
трансформации акционерных обществ с
государственным участием;
в)
осуществление поддерживающих работ,
предусмотренных "дорожной картой"
развития высокотехнологичной области
"Новые производственные
технологии", предусматривающее
выполнение следующих работ:
разработка актуальной системы
целевых показателей и методики их
расчета в соответствии с планом
мероприятий "дорожной карты"
развития высокотехнологичной области
"Новые производственные
технологии" в целях развития
российского промышленного программного
обеспечения на основе анализа
российского и зарубежного рынков,
включая расчет интегрального
показателя, отражающего уровень
развития технологий промышленного
программного обеспечения, - индекса
технологической независимости в области
промышленного программного
обеспечения;
разработка предложений по новым
механизмам поддержки проектов внедрения
и сопровождения отечественного
промышленного программного обеспечения
на основе передового зарубежного
опыта;
разработка перечня технологий
промышленного программного обеспечения
высокой степени готовности и
актуализация перечня ключевых
технологических задач.";
абзац
девятый пункта 4 дополнить словами "в
пределах процентных ограничений, но не
более 100 процентов лимитов бюджетных
обязательств, доведенных в
установленном порядке до Министерства
цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации как
получателя средств федерального бюджета
на цели, указанные в пункте 2 настоящих
Правил";
в
пункте 7:
в
подпункте "б" слова "иная
просроченная задолженность перед
федеральным бюджетом" заменить
словами "иная просроченная
(неурегулированная) задолженность по
денежным обязательствам перед
Российской Федерацией";
подпункт "в" после слова
"реорганизации" дополнить словами
"(за исключением реорганизации в форме
присоединения к организации другого
юридического лица)";
дополнить подпунктами "д" и
"е" следующего содержания:
"д)
организация не получает из федерального
бюджета средства в соответствии с иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации на цели,
предусмотренные настоящими Правилами;
е) в
реестре дисквалифицированных лиц
отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе,
членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции
единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере (при наличии)
организации.";
в
пункте 8:
в
подпункте "б" слова "иной
просроченной задолженности перед
федеральным бюджетом" заменить
словами "иной просроченной
(неурегулированной) задолженности по
денежным обязательствам перед
Российской Федерацией";
подпункт "в" после слова
"реорганизации" дополнить словами
"(за исключением реорганизации в форме
присоединения к организации другого
юридического лица)";
дополнить подпунктами "д" -
"ж" следующего содержания:
"д)
справка, подписанная руководителем и
главным бухгалтером (при наличии)
организации и скрепленная печатью,
подтверждающая, что организация не
является иностранным юридическим лицом,
а также российским юридическим лицом, в
уставном (складочном) капитале которого
доля участия иностранных юридических
лиц, местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в
утвержденный Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны), в совокупности превышает
50 процентов;
е)
справка, подписанная руководителем и
главным бухгалтером (при наличии)
организации и скрепленная печатью,
подтверждающая, что на 1-е число месяца,
предшествующего месяцу, в котором
планируется заключение соглашения, в
реестре дисквалифицированных лиц
отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителях,
членах коллегиальных исполнительных
органов, лицах, исполняющих функции
единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере (при наличии)
организации;
ж)
справка, подписанная руководителем и
главным бухгалтером (при наличии)
организации и скрепленная печатью,
подтверждающая, что организация не
получала средства из федерального
бюджета на основании иных нормативных
правовых актов Российской Федерации на
цели, установленные настоящими
Правилами.";
в
подпункте "б" пункта 10 слова
"недостоверность представленной"
заменить словами "установление факта
недостоверности представленной";
в
пункте 11:
абзац
первый после слов "Министерством
финансов Российской Федерации,"
дополнить словами "посредством
государственной интегрированной
информационной системы управления
общественными финансами "Электронный
бюджет",";
подпункт "а" изложить в
следующей редакции:
"а)
согласие на осуществление в отношении
организации проверок Министерством
цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации
соблюдения порядка и условий
предоставления субсидии, в том числе в
части достижения результатов
предоставления субсидии, проверок
органами государственного финансового
контроля соблюдения организацией
порядка и условий предоставления
субсидии в соответствии со статьями 268_1 и
269_2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, а также обязательство
организации по включению в договоры
(соглашения), заключенные с иными лицами
в целях исполнения обязательств по
соглашению, положений о согласии таких
лиц на проведение указанных
проверок;";
в
подпункте "б" слова "целей,
условий и порядка предоставления
субсидий" заменить словами "условий
предоставления субсидии";
подпункт "д" изложить в
следующей редакции:
"д)
результаты предоставления субсидии и
показатели, необходимые для достижения
значений результатов предоставления
субсидии;";
подпункты "з" и "и"
изложить в следующей редакции:
"з)
формы и сроки представления отчета о
расходах, отчета о достижении значений
результатов предоставления субсидии и
показателей, необходимых для достижения
результатов предоставления субсидии;
и)
порядок возврата и определения размера
средств, полученных организацией,
подлежащих возврату в федеральный
бюджет в случае недостижения значений
результатов предоставления субсидии и
показателей, необходимых для достижения
результатов предоставления субсидий,
установленных соглашением;";
дополнить подпунктом "н"
следующего содержания:
"н)
положения о казначейском сопровождении
субсидии, установленные правилами
казначейского сопровождения в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации.";
дополнить пунктом 11_1 следующего
содержания:
"11_1.
Дополнительные соглашения к соглашению,
предусматривающие внесение в соглашение
изменений и (или) его расторжение (при
необходимости), заключаются в
соответствии с типовой формой,
установленной Министерством финансов
Российской Федерации, посредством
государственной интегрированной
информационной системы управления
общественными финансами "Электронный
бюджет".";
пункт 12
изложить в следующей редакции:
"12.
Результатами предоставления субсидии
являются:
а) по
результату, указанному в подпункте
"а" пункта 2 настоящих Правил, - отчет
организации, содержащий информацию о
количестве мероприятий, проведенных
организацией по осуществлению
методологического сопровождения
разработки стратегий цифровой
трансформации акционерных обществ с
государственным участием и мониторинга
их реализации, а также оценки мер по
импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий;
б) по
результату, указанному в подпункте
"б" пункта 2 настоящих Правил, - отчет
организации, содержащий информацию о
проведенных (выполненных)
поддерживающих работах, предусмотренных
"дорожной картой" развития
высокотехнологической области "Новые
производственные технологии".";
дополнить пунктом 12_1 следующего
содержания:
"12_1.
Точные даты завершения и конечные
значения результатов предоставления
субсидии по годам (конкретная
количественная характеристика итогов)
установлены в паспорте федерального
проекта "Цифровые технологии"
национальной программы "Цифровая
экономика Российской Федерации".
Степень достижения значений
результатов предоставления субсидии
ежегодно оценивается Министерством
цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации по
итогам рассмотрения соответствующего
отчета о мероприятиях, проведенных
организацией по сопровождению
импортозамещения в сфере
информационно-коммуникационных
технологий, стратегий цифровой
трансформации акционерных обществ с
государственным участием, а также
"дорожной карты" развития
высокотехнологичной области "Новые
производственные технологии".";
в
пункте 13:
абзац
первый и подпункты а" и "б"
изложить в следующей редакции:
"13.
Показателями, необходимыми для
достижения результатов предоставления
субсидии, являются:
а)
количество рассмотренных организацией
планов мероприятий по переходу
государственных корпораций и компаний с
государственным участием на
преимущественное использование
отечественного программного
обеспечения;
б)
количество подготовленных организацией
методик тестирования отечественного
программного обеспечения в целях
обеспечения проверки его функциональных
возможностей, совместимости между собой
и с различными программно-аппаратными
комплексами;";
подпункты "г" и "д"
изложить в следующей редакции:
"г)
количество осуществленных проверок
документов и сведений о программном
обеспечении в целях формирования и
ведения единого реестра российских
программ для электронных вычислительных
машин и баз данных и единого реестра
программ для электронных вычислительных
машин и баз данных из государств - членов
евразийского экономического союза, за
исключением Российской Федерации;
д)
представление организацией доклада о
факторах и барьерах, препятствующих
импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий;";
дополнить подпунктами "ж" -
"с" следующего содержания:
"ж)
доля рассмотренных организацией
обращений органов государственной
власти, государственных внебюджетных
фондов, органов местного самоуправления,
государственных корпораций и компаний с
государственным участием, организаций и
учреждений, институтов развития по
вопросам импортозамещения в сфере
информационно-коммуникационных
технологий в общем количестве
поступивших обращений;
з) доля
представленных в уполномоченные
федеральные органы исполнительной
власти заключений, содержащих сведения о
нарушениях при проведении закупок
информационно-коммуникационных
технологий требований законодательства
Российской Федерации, устанавливающих
запрет (ограничения) на допуск товаров,
работ (услуг) в сфере
информационно-коммуникационных
технологий, происходящих из иностранных
государств, а также законодательства
Российской Федерации, устанавливающего
приоритет товаров российского
происхождения, работ, услуг, выполняемых,
оказываемых российскими лицами, по
отношению к товарам, происходящим из
иностранного государства, работам,
услугам, выполняемым, оказываемым
иностранными лицами, в общем числе
заключений, содержащих сведения о таких
нарушениях;
и)
представление результатов выполненного
организацией мониторинга уровня
использования российских
информационно-коммуникационных
технологий в системе государственного
управления и в государственных
корпорациях и компаниях с
государственным участием, а также
мониторинга реализации принятых
нормативными правовыми актами решений
по переходу на использование российских
информационно-коммуникационных
технологий в системе государственного
управления, государственных корпорациях
и компаниях с государственным
участием;
к) доля
рассмотренных организацией документов
(проектов документов) стратегического
планирования, содержащих мероприятия по
развитию и внедрению
информационно-коммуникационных
технологий, в том числе государственных,
федеральных целевых программ и проектов,
предусматривающих разработку и
применение программного обеспечения, в
общем количестве поступивших на
рассмотрение документов (проектов
документов);
л) доля
представленных организацией в
уполномоченные федеральные органы
исполнительной власти заключений,
содержащих оценку обоснованности отказа
органов государственной власти,
государственных корпораций и компаний с
государственным участием от закупки
программного обеспечения, сведения о
котором включены в единый реестр
российских программ для электронных
вычислительных машин и баз данных и
единый реестр программ для электронных
вычислительных машин и баз данных из
государств - членов Евразийского
экономического союза, за исключением
Российской Федерации, в том числе
обоснования невозможности соблюдения
запрета на допуск программного
обеспечения, происходящего из
иностранных государств, в общем
количестве заключений, содержащих
сведения о такой оценке;
м) доля
рассмотренных обращений акционерных
обществ с государственным участием по
вопросам разработки, утверждения и
реализации стратегий цифровой
трансформации, формирования ключевых
показателей эффективности в общем
количестве поступивших на рассмотрение
обращений акционерных обществ с
государственным участием;
н) доля
рассмотренных организацией стратегий
цифровой трансформации акционерных
обществ с государственным участием на
предмет соответствия положениям
методических рекомендаций в общем
количестве поступивших на рассмотрение
стратегий;
о)
представление результатов проведенных
организацией мероприятий
информационной кампании по
популяризации лучших решений и практик в
сфере цифровой экономики и цифровой
трансформации акционерных обществ с
государственным участием;
п)
представление организацией доклада о
результатах оценки текущего состояния,
барьеров и перспектив цифровой
трансформации акционерных обществ с
государственным участием, применения
методических рекомендаций и выработки
предложений по актуализации
методической базы по цифровой
трансформации акционерных обществ с
государственным участием;
р)
количество целевых показателей и
методик их расчета, представленных
организацией в соответствии с планом
мероприятий "дорожной карты"
развития высокотехнологичной области
"Новые производственные
технологии";
с)
количество классов промышленного
программного обеспечения, включенных в
перечень технологий промышленного
программного обеспечения высокой
степени готовности и перечень ключевых
технологических задач.";
пункт 14
признать утратившим силу;
пункт 15
изложить в следующей редакции:
"15.
Перечисление субсидий осуществляется на
казначейский счет для осуществления и
отражения операций с денежными
средствами юридических лиц, не
являющихся участниками бюджетного
процесса, бюджетными и автономными
учреждениями, открытый в
территориальном органе Федерального
казначейства, не позднее 2-го рабочего
дня после представления в
территориальный орган Федерального
казначейства организацией распоряжений
о совершении казначейских платежей для
оплаты денежного обязательства
организации.";
пункты
16 и 17 признать утратившими силу;
подпункт "б" пункта 18
изложить в следующей редакции:
"б) о
достижении значений результатов
предоставления субсидии и показателей,
необходимых для достижения результатов
предоставления субсидии;";
пункт 19
изложить в следующей редакции:
"19.
Отчет о расходах организации, источником
финансового обеспечения которых
является субсидия, отчет о достижении
значений результатов предоставления
субсидии и показателей, необходимых для
достижения результатов предоставления
субсидии, представляются по формам,
определенным типовой формой соглашения,
установленной Министерством финансов
Российской Федерации, и формируются
организацией ежеквартально нарастающим
итогом, не позднее 8-го рабочего дня
месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчет о достижении результатов
предоставления субсидии формируется
ежегодно нарастающим итогом, не позднее
8-го рабочего дня месяца, следующего за
отчетным периодом.";
пункт 20
признать утратившим силу;
пункт 21
изложить в следующей редакции:
"21.
Министерство цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций Российской
Федерации проводит проверки соблюдения
организацией порядка и условий
предоставления субсидии, в том числе в
части достижения результатов
предоставления субсидии. Органы
государственного финансового контроля
проводят проверки в соответствии со
статьями 268_1 и 269_2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.";
в
пункте 23 слово "целей" заменить
словом "порядка";
в
пункте 24 слова "целей, условий и
порядка предоставления субсидий, а также
в случае недостижения значений
результата предоставления субсидий,
установленного" заменить словами
"условий предоставления субсидии, а
также в случае недостижения значений
результатов предоставления субсидии,
установленных";
пункт 26
изложить в следующей редакции:
"26. В
случае недостижения в отчетном периоде
значений результатов предоставления
субсидии и показателей, необходимых для
достижения результатов предоставления
субсидии, организация до 1 марта года,
следующего за годом предоставления
субсидии, возвращает в федеральный
бюджет средства субсидии в размере (А),
определенном по формуле:
,
где:
d -
достигнутое значение показателя,
необходимого для достижения результата
предоставления субсидии, указанного в
соглашении;
D -
плановое значение показателя,
необходимого для достижения результата
предоставления субсидии, указанного в
соглашении;
V -
размер предоставленной субсидии на
выполнение показателя, необходимого для
достижения результата предоставления
субсидии, указанного в соглашении.
В
случае если d больше D, для расчета
размера средств, подлежащих возврату при
недостижении значения показателя,
необходимого для достижения результата
предоставления субсидии, показатель
принимается равным D.";
дополнить пунктами 27 и 28
следующего содержания:
"27.
Министерство цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций Российской
Федерации проводит мониторинг
достижения результатов предоставления
субсидии исходя из достижения значений
результатов предоставления субсидии,
определенных соглашением, и событий,
отражающих факт завершения
соответствующего мероприятия по
получению результатов предоставления
субсидии (контрольная точка), в порядке и
по формам, которые установлены
Министерством финансов Российской
Федерации.
28.
Министерство цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций Российской
Федерации по согласованию с
Министерством финансов Российской
Федерации принимает в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации решение о возможности
осуществления расходов, источником
финансового обеспечения которых
являются не использованные в отчетном
финансовом году остатки субсидии в
пределах суммы, необходимой для оплаты
денежных обязательств организации.";
приложение к указанным Правилам
изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета автономной
некоммерческой организации
"Центр компетенций по
импортозамещению
в сфере
информационно-коммуникационных
технологий" на осуществление
методологического сопровождения
разработки
стратегий цифровой трансформации
акционерных обществ с государственным
участием и мониторинга их реализации,
оценки мер по импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий, а также на осуществление
поддерживающих работ, предусмотренных
"дорожной картой" развития
высокотехнологичной области "Новые
производственные технологии"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 28 сентября 2022 года N 1706)
Распределение затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия
Наименование направления расходования |
Распределение затрат (процентов) | |
1. |
Оплата труда работников
организации и начисления на выплаты по
оплате труда работников организации в
соответствии с законодательством
Российской Федерации |
не более 77 |
2. |
Затраты
на командировочные расходы работников
организации |
не более 2 |
3. |
Затраты
на аренду офисного помещения |
не более 3 |
4. |
Затраты
на оплату материально-технического
обеспечения |
не более 8 |
5. |
Затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с реализацией мероприятий |
не более 30 |
В 2020-2021 годах - 75 процентов.
В 2020-2021 годах - 2 процента.
В 2020-2021 годах - 3 процента.
В 2020-2021 годах - 5 процентов.
В 2020-2021 годах - 15 процентов.".
2. В
постановлении Правительства Российской
Федерации от 15 декабря 2020 г. N 2117 "О
Центре компетенций по импортозамещению
в сфере информационно-коммуникационных
технологий" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2020, N 52, ст.8814):
а)
наименование дополнить словами "и
Центре компетенций по новым
производственным технологиям";
б)
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1.
Создать Центр компетенций по
импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий, к полномочиям которого
относятся:
а)
оценка мер по импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий, предусматривающая
выполнение следующих работ:
выявление и анализ факторов и
барьеров, препятствующих
импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий;
обеспечение методологической и
экспертной поддержки органов
государственной власти, государственных
внебюджетных фондов, органов местного
самоуправления, государственных
корпораций и компаний с государственным
участием, в том числе организаций, в
уставных капиталах которых суммарная
доля прямого и (или) косвенного участия
государственных корпораций и компаний с
государственным участием превышает 50
процентов, организаций и учреждений,
институтов развития по вопросам
импортозамещения в сфере
информационно-коммуникационных
технологий;
анализ
закупок информационно-коммуникационных
технологий в целях обеспечения
государственных и муниципальных нужд и
закупок информационно-коммуникационных
технологий, проводимых в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
регулирующим вопросы закупок отдельными
видами юридических лиц;
подготовка и представление в
уполномоченные федеральные органы
исполнительной власти заключений,
содержащих сведения о нарушениях при
проведении закупок
информационно-коммуникационных
технологий требований законодательства
Российской Федерации, устанавливающего
запрет (ограничения) на допуск товаров,
работ (услуг) в сфере
информационно-коммуникационных
технологий, происходящих из иностранных
государств, а также законодательства
Российской Федерации, устанавливающего
приоритет товаров российского
происхождения, работ, услуг, выполняемых,
оказываемых российскими лицами, по
отношению к товарам, происходящим из
иностранного государства, работам,
услугам, выполняемым, оказываемым
иностранными лицами;
осуществление независимого
мониторинга уровня использования
российских
информационно-коммуникационных
технологий в системе государственного
управления, в государственных
корпорациях и компаниях с
государственным участием, а также
мониторинга реализации принятых
нормативными правовыми актами решений
по переходу на использование российских
информационно-коммуникационных
технологий в системе государственного
управления, государственных корпорациях
и компаниях с государственным
участием;
подготовка заключений в
отношении документов (проектов
документов) стратегического
планирования, содержащих мероприятия по
развитию и внедрению
информационно-коммуникационных
технологий, в том числе государственных,
федеральных целевых программ и проектов,
предусматривающих разработку и
применение программного обеспечения,
происходящего из иностранных
государств, а также планов (проектов
планов) перехода на использование
российских
информационно-коммуникационных
технологий (за исключением документов,
сведения о которых отнесены к
государственной тайне), формируемых
государственными органами и
государственными внебюджетными фондами
в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
подготовка заключений,
содержащих оценку обоснованности отказа
органов государственной власти,
государственных корпораций и компаний с
государственным участием от закупки
отечественного программного
обеспечения, сведения о котором включены
в единый реестр российских программ для
электронных вычислительных машин и баз
данных и единый реестр программ для
электронных вычислительных машин и баз
данных из государств - членов
Евразийского экономического союза, за
исключением Российской Федерации, в том
числе обоснования невозможности
соблюдения запрета на допуск
программного обеспечения, происходящего
из иностранных государств;
методологическое сопровождение
организации и осуществления
тестирования программного обеспечения в
целях обеспечения проверки его
функциональных возможностей,
совместимости между собой, с российской
радиоэлектронной продукцией,
телекоммуникационным оборудованием и с
программно-аппаратными комплексами;
обеспечение проведения
независимой оценки и согласование
планов осуществления мероприятий по
переходу на преимущественное
использование отечественного
программного обеспечения,
подготовленных государственными
корпорациями и компаниями с
государственным участием, в том числе
организациями, в уставных капиталах
которых суммарная доля прямого и (или)
косвенного участия государственных
корпораций и компаний с государственным
участием превышает 50 процентов;
анализ
и проведение проверки документов и
сведений о программном обеспечении в
целях формирования и ведения единого
реестра российских программ для
электронных вычислительных машин и баз
данных и единого реестра программ для
электронных вычислительных машин и баз
данных из государств - членов
Евразийского экономического союза, за
исключением Российской Федерации;
б)
осуществление методологического
сопровождения разработки стратегий
цифровой трансформации акционерных
обществ с государственным участием и
мониторинга их реализации,
предусматривающее выполнение следующих
работ:
осуществление консультаций
акционерных обществ с государственным
участием по вопросам разработки,
утверждения и реализации стратегий
цифровой трансформации акционерных
обществ с государственным участием,
формирования ключевых показателей
эффективности;
проведение экспертизы
соответствия стратегий цифровой
трансформации акционерных обществ с
государственным участием положениям
методических рекомендаций по цифровой
трансформации государственных
корпораций и компаний с государственным
участием, одобренных на заседании
президиума Правительственной комиссии
по цифровому развитию, использованию
информационных технологий для улучшения
качества жизни и условий ведения
предпринимательской деятельности, и
подготовка соответствующих
заключений;
проведение информационной
кампании по популяризации лучших
решений и практик в сфере цифровой
экономики и цифровой трансформации
акционерных обществ с государственным
участием;
оценка
текущего состояния, барьеров и
перспектив цифровой трансформации
акционерных обществ с государственным
участием, применения методических
рекомендаций по цифровой трансформации
государственных корпораций и компаний с
государственным участием с учетом
результатов мониторинга разработки,
утверждения и реализации стратегий
цифровой трансформации акционерных
обществ с государственным участием,
уровня готовности к цифровой
трансформации (цифровой зрелости)
акционерных обществ с государственным
участием, а также международного опыта в
области государственной политики в
сфере цифровой трансформации и
выработка предложений по актуализации
методической базы по цифровой
трансформации акционерных обществ с
государственным участием.";
в)
дополнить пунктом 1_1 следующего
содержания:
"1_1.
Создать при участии Государственной
корпорации по содействию разработке,
производству и экспорту
высокотехнологичной промышленной
продукции "Ростех" и
Государственной корпорации по атомной
энергии "Росатом" Центр компетенций
по новым производственным технологиям, к
полномочиям которого относится
осуществление следующих поддерживающих
работ, предусмотренных "дорожной
картой" развития высокотехнологичной
области "Новые производственные
технологии":
а)
разработка актуальной системы целевых
показателей и методики их расчета в
соответствии с планом мероприятий
"дорожной карты" развития
высокотехнологичной области "Новые
производственные технологии" в целях
развития российского промышленного
программного обеспечения на основе
анализа российского и зарубежного
рынков, включая расчет интегрального
показателя, отражающего уровень
развития технологий промышленного
программного обеспечения, - индекса
технологической независимости в области
промышленного программного
обеспечения;
б)
разработка предложений по новым
механизмам поддержки проектов внедрения
и сопровождения российского
промышленного программного обеспечения
на основе передового зарубежного
опыта;
в)
разработка перечня технологий
промышленного программного обеспечения
высокой степени готовности и
актуализация перечня ключевых
технологических задач;
г)
реализация
организационно-методологических
функций по развитию высокотехнологичной
области "Новые производственные
технологии" и выполнению мероприятий
"дорожной карты" развития
высокотехнологичной области "Новые
производственные технологии".";
г)
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2.
Формирование решений Центром
компетенций по импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий и Центром компетенций по
новым производственным технологиям
осуществляется исходя из принципа
независимости принимаемых ими решений
от субъектов предпринимательской
деятельности в сфере
информационно-коммуникационных
технологий и органов государственной
власти.";
д)
пункт 3 после слов "Центра
компетенций" дополнить словами "по
импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий", после слов "Центром
компетенций" дополнить словами "по
импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий";
е)
пункт 4 после слов "Центру
компетенций" дополнить словами "по
импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий", после слов "Центром
компетенций" дополнить словами "по
импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий";
ж)
пункт 5 после слов "Центром
компетенций" дополнить словами "по
импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий", после слов "Центра
компетенций" дополнить словами "по
импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий";
з)
пункт 6 после слов "Центра
компетенций" дополнить словами "по
импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий";
и)
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7.
Функции Центра компетенций по
импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий и Центра компетенций по новым
производственным технологиям
осуществляет на добровольной основе
автономная некоммерческая организация
"Центр компетенций по
импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий".";
к)
пункт 8:
после
слов "деятельности Центра
компетенций" дополнить словами "по
импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий";
дополнить словами "по
импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий";
л)
дополнить пунктом 8_1 следующего
содержания:
"8_1.
Финансовое обеспечение полномочий
Центра компетенций по новым
производственным технологиям,
предусмотренных подпунктами "а" -
"в" пункта 1_1 настоящего
постановления, осуществляется за счет
бюджетных ассигнований, предусмотренных
в рамках национальной программы
"Цифровая экономика Российской
Федерации" на соответствующие цели.
Финансовое обеспечение деятельности
Центра компетенций по новым
производственным технологиям и
полномочий, в том числе предусмотренных
подпунктом "г" пункта 1_1 настоящего
постановления, осуществляется за счет
внебюджетных средств.";
м) пункты 9, 10 и 10* изложить в следующей редакции:
* Текст документа соответствует
оригиналу. - Примечание изготовителя
базы данных.
"9.
Центр компетенций по импортозамещению в
сфере информационно-коммуникационных
технологий ежегодно представляет в
Правительство Российской Федерации
аналитический доклад о состоянии дел в
области импортозамещения
информационно-коммуникационных
технологий в Российской Федерации, а
также публикует в открытом доступе в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" на официальном
сайте аналитические материалы и
результаты работ, выполнение которых
осуществлялось за счет бюджетных
средств.
10.
Рекомендовать:
Счетной палате Российской
Федерации при осуществлении возложенных
на нее в соответствии с
законодательством Российской Федерации
функций осуществлять взаимодействие с
Центром компетенций по импортозамещению
в сфере информационно-коммуникационных
технологий по вопросам, связанным с
использованием
информационно-коммуникационных
технологий в деятельности
государственных органов, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, государственных
внебюджетных фондов, государственных
компаний и государственных корпораций,
акционерных обществ с государственным
участием, организаций, учреждений и
институтов развития;
Центральному банку Российской
Федерации, государственным органам,
органам государственной власти
субъектов Российской Федерации,
государственным компаниям и
государственным корпорациям,
акционерным обществам с государственным
участием, организациям, учреждениям и
институтам развития при формировании и
реализации стратегий, концепций,
программ, планов, предусматривающих
мероприятия по внедрению и
использованию
информационно-коммуникационных
технологий, осуществлять взаимодействие
с Центром компетенций по
импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий по вопросам внедрения и
использования российских
информационно-коммуникационных
технологий в своей деятельности, в том
числе по вопросам перехода на
использование российского программного
обеспечения.
11.
Утвердить прилагаемые изменения,
которые вносятся в Правила
предоставления субсидий из федерального
бюджета автономной некоммерческой
организации "Центр компетенций по
импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий", утвержденные
постановлением Правительства
Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 548
"Об утверждении Правил предоставления
субсидий из федерального бюджета
автономной некоммерческой организации
"Центр компетенций по
импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2019, N 19, ст.2304).".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен
по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 29.09.2022,
N 0001202209290044
Ссылается на