Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Дополнительное соглашение
к Московскому областному трехстороннему (региональному) соглашению между Правительством Московской области, Союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области на 2018-2020 годы от 19.12.2017 N 191

от 19 сентября 2022 года N б/н


Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Правительства Московской области, Союза "Московское областное объединение организаций профсоюзов", объединений работодателей Московской области, в соответствии со статьей 49 Трудового кодекса Российской Федерации договорились о внесении следующих изменений в Московское областное трехстороннее (региональное) соглашение между Правительством Московской области, Союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области на 2018-2020 годы от 19 декабря 2017 года N 191:

1. В абзаце третьем преамбулы слова "(городских, районных)" исключить.

2. В подпункте 3.1.3 пункта 3.1 слова "комиссиях муниципальных образований Московской области по делам несовершеннолетних и защите их прав" заменить словами "комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов Московской области".

3. В пункте 4.1:

1) в абзаце четвертом подпункта 4.1.1 слова ", прошедших оценку условий труда" исключить;

2) подпункты 4.1.7, 4.1.8 признать утратившими силу;

3) в подпункте 4.1.10:

слова "Проводят работу по" заменить словами "Способствуют";

слова "аттестации рабочих мест и" исключить.

4. В пункте 4.2:

1) подпункты 4.2.3-4.2.5 изложить в следующей редакции:

"4.2.3. Оказывает информационное содействие по вопросам проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах организаций.

4.2.4. Координирует проведение на территории Московской области обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей.

4.2.5. Организует участие представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, центрального исполнительного органа государственной власти по реализации государственной политики в области охраны труда Московской области в расследовании несчастного случая на производстве, в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая на производстве со смертельным исходом.".

2) подпункт 4.2.7 изложить в следующей редакции:

"4.2.7. Предусматривает в бюджете Московской области средства на реализацию мероприятий в сфере охраны труда государственной программы Московской области.".

5. В пункте 4.4:

1) подпункт 4.4.1 изложить в следующей редакции:

"4.4.1. Принимают меры по недопущению сокрытия групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом, направляя в установленные сроки извещение по установленной законодательством Российской Федерации форме в:

территориальный отдел надзора Государственной инспекции труда в Московской области по месту происшествия несчастного случая;

городскую (районную) прокуратуру по месту происшествия несчастного случая;

центральный исполнительный орган государственной власти по реализации государственной политики в области охраны труда Московской области;

орган местного самоуправления муниципального образования Московской области по месту происшедшего несчастного случая;

филиал Государственного учреждения - Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации работодателя в качестве страхователя;

Союз "Московское областное объединение организаций профсоюзов".";

2) дополнить подпунктом 4.4.1_1 следующего содержания:

"4.4.1_1 Организуют работу по учету и предупреждению микротравм и повреждений здоровья.";

3) подпункт 4.4.2 изложить в следующей редакции:

"4.4.2. Обеспечивают приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, только прошедших подтверждение соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.";

4) подпункт 4.4.4 изложить в следующей редакции:

"4.4.4. Представляют безвозмездно в орган, осуществляющий государственную экспертизу условий труда, запрашиваемые документы и материалы.";

5) подпункты 4.4.8, 4.4.9 изложить в следующей редакции:

"4.4.8. Обеспечивают проведение обучения по охране труда специалистов всех уровней и представителей профсоюзов, представителей уполномоченного работниками представительного органа.

4.4.9. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, имеющихся на рабочих местах, о предоставляемых гарантиях, компенсациях и средствах индивидуальной защиты, об использовании приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, в целях контроля за безопасностью производства работ.".

6. Дополнить разделом "6 Преодоление последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" следующего содержания:

"6. Преодоление последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)


Стороны признают необходимым совместные усилия, направленные на преодоление экономических, социальных и иных последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

6.1. Стороны совместно:

6.1.1. В условиях пандемии проводят обмен информацией в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса.

6.2. Правительство:

6.2.1. Включает представителей профсоюзов и работодателей в оперативный (противоэпидемический) штаб по проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области (далее - Оперативный штаб).

6.2.2. Вносит на рассмотрение Комиссии план восстановления экономики Московской области.

6.2.3. Сохраняет меры поддержки промышленности, сельского хозяйства, транспорта и социальной сферы.

6.2.4. Обеспечивает предоставление медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), дополнительных социальных гарантий, в том числе по обеспечению детей путевками в санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия, загородные оздоровительные лагеря с учетом требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области.

6.2.5. Принимает меры по восстановлению санаторно-курортного лечения и оздоровления (восстановления) населения Московской области, в том числе переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

6.2.6. Включает профсоюзные организации в перечень организаций, осуществляющих работу в условиях режима повышенной готовности.

6.3. Профсоюзы:

6.3.1. Проводят профсоюзный контроль за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты.

6.3.2. Проводят профсоюзный мониторинг соблюдения трудовых прав работников, в том числе своевременной и в полном объеме выплаты зарплаты на предприятиях и в организациях, сокращения численности или штата работников, введения простоев и режимов неполного рабочего времени.

6.3.3. Проводят разъяснительную работу с членами профсоюзов о правилах безопасного труда в условиях рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также о необходимости вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

6.3.4. Информируют работников об особенностях трудовых отношений в условиях режима повышенной готовности, о мерах государственной поддержки.

6.3.5. Рекомендуют представителей профсоюзов в Оперативный штаб.

6.3.6. Содействуют проведению реабилитации и санаторно-курортному лечению членов профсоюзов, переболевших новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

6.4. Работодатели:

6.4.1. В целях соблюдения прав работников, предусмотренных статьей 188 и частью первой статьи 312_6 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с Рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений устанавливают порядок выплаты и размер компенсации за использование личного имущества (использование оборудования и других технических средств, а также расходов, связанных с их использованием) работникам, осуществляющим и (или) осуществлявшим трудовую деятельность в период действия режима повышенной готовности на территории субъектов в дистанционном (удаленном) режиме.

6.4.2. Принимают меры по сохранению здоровья и безопасности работников в период пандемии в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями и требованиями законодательства по обеспечению безопасных условий труда.

6.4.3. В период объявления режима повышенной готовности выполняют установленные требования федерального и регионального законодательства, создают условия для дистанционной (удаленной) работы работников старше 65 лет и работников, страдающих хроническими заболеваниями, не прошедших вакцинацию с использованием вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), прошедших государственную регистрацию.

6.4.4. Обеспечивают исполнение установленных требований и рекомендаций по работе в условиях риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

6.4.5. Содействуют обследованию работников на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) и прохождению ими вакцинации, предоставляют для этого работающим гражданам два выходных дня.

6.4.6. В соответствии с санитарными нормами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) обеспечивают работников средствами индивидуальной защиты.

6.4.7. Производят в случаях, предусмотренных законодательством, социальные выплаты медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19).

6.4.8. Формируют совместно с профсоюзами План профилактических мер по защите работников от рисков заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

6.4.9. Принимают меры по повышению технической оснащенности предприятий и организаций для проведения мероприятий в онлайн-режиме.".

7. Считать разделы шестой и седьмой разделами седьмым и восьмым соответственно.

От Правительства Московской области:
Вице-губернатор Московской области
И.А.Каклюгина

От Союза "Московское областное
объединение организаций профсоюзов":
Председатель Союза "Московское
областное объединение организаций
профсоюзов"
В.В.Кабанова

От объединений работодателей
Московской области:
Председатель Московского областного
союза промышленников и предпринимателей
(региональное объединение работодателей)
Б.Ю.Богатырев

Сопредседатель - координатор

Союза товаропроизводителей
Московской области, руководитель
Московского областного отделения
Российского союза товаропроизводителей
(работодателей)
В.Н.Смирницкий



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный сайт
Правительства Московской области
www.mosreg.ru, 21.09.2022


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ