Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2022 года N 861

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 и о Порядке предоставления в 2022 году финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно

(с изменениями на 19 апреля 2023 года)


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 апреля 2023 года N 337 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.04.2023).


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", Законом Санкт-Петербурга от 02.04.2008 N 194-32 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. Пункт 1.2.1 таблицы 7 подраздела 9.3 раздела 9 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"

1.2.1

Предоставление комплекса услуг и (или)

КППИТ

-

Бюджет Санкт-
Петербурга

36928,7

44246,2

31580,4

-

-

-

112755,3

Показатель 1, Показатель

предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам МСП, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно

Федеральный бюджет

35480,5

42511,0

30341,9

-

-

-

108333,4

2, Показатель 4, Индикатор 1.1

".

1.2. Пункт 6 подраздела 9.4 раздела 9 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"6. Мероприятие "Предоставление комплекса услуг и (или) предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам МСП, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно", указанное в пункте 1.2.1 проектной части перечня мероприятий подпрограммы 1, реализуется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.

Порядок предоставления финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам МСП, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, утверждается постановлением Правительства Санкт-Петербурга".

2. Утвердить Порядок предоставления в 2022 году финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее - Порядок), согласно приложению.

3. Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями в месячный срок в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления грантов в соответствии с Порядком (далее - гранты), которым установить:

форму заявления на участие в конкурсном отборе на право получения финансовой поддержки в виде грантов (далее - заявление);

форму согласия на обработку персональных данных;

форму справки, указанной в пункте 1.9 приложения к Порядку;

форму паспорта проекта в сфере социального предпринимательства или в сфере предпринимательской деятельности, реализуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее - проект);

форму расчета размера гранта в целях финансового обеспечения затрат на реализацию проекта;

форму гарантийного письма, подтверждающего наличие денежных средств, необходимых для софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта;

сроки размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении конкурсного отбора на право получения финансовой поддержки в виде грантов (далее - конкурсный отбор);

положение о конкурсной комиссии по предоставлению грантов (далее - конкурсная комиссия);

состав конкурсной комиссии;

порядок определения баллов по каждому критерию конкурсного отбора и порядкового номера заявления участника конкурсного отбора;

формы информации о финансово-экономических показателях деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно;

порядок и сроки представления отчетности, указанной в пункте 4.1 Порядка (далее - отчетность);

перечень отчетных документов, прилагаемых к отчетности получателями грантов;

сроки проведения Комитетом проверки соблюдения получателями грантов и лицами, получающими средства за счет грантов на основании договоров, заключенных с получателями грантов, условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов


Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 20 сентября 2022 года N 861

Порядок предоставления в 2022 году финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно

(с изменениями на 19 апреля 2023 года)

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 году финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Реализация регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" (код целевой статьи 141I455271) в соответствии с приложением 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон о бюджете), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - приказ N 142), Законом Санкт-Петербурга от 02.04.2008 N 194-32 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге", (далее - гранты).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

социальное предприятие, социальное предпринимательство, субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) - в значениях, указанных в Федеральном законе "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);

центр поддержки предпринимательства (далее - ЦПП), центр инноваций социальной сферы (далее - ЦИСС) - в значениях, указанных в Требованиях к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальных налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиях к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом N 142;

молодые предприниматели - субъекты МСП, созданные физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на дату подачи документов для получения гранта зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица входит физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на дату подачи документов для получения гранта, владеющее не менее чем 50 процентами доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или складочном капитале хозяйственного товарищества либо не менее чем 50 процентами голосующих акций акционерного общества);

участники конкурсного отбора на право получения грантов (далее - отбор) - субъекты МСП, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Санкт-Петербурга, признанные социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона, сведения о признании социальным предприятием которых внесены в единый реестр субъектов МСП в период с 10.07.2022 по 10.12.2022, и (или) субъекты МСП, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Санкт-Петербурга, созданные физическим лицом до 25 лет включительно, подавшие заявления на участие в отборе (далее - заявления);

претенденты на получение грантов - участники отбора, которые соответствуют установленным к участникам отбора требованиям и условиям предоставления грантов и которые по решению конкурсной комиссии допущены к участию во втором этапе отбора;

получатели грантов - претенденты на получение грантов, которые признаны победителями отбора;

проект в сфере социального предпринимательства или в сфере предпринимательской деятельности (далее - проект) - комплекс взаимосвязанных мероприятий участника отбора, осуществляемых в сфере социального предпринимательства или в сфере предпринимательской деятельности (для молодых предпринимателей), реализуемый до 31.12.2023, если иное не установлено соглашением;

паспорт проекта - документ, представляемый участником отбора по утвержденной Комитетом форме, отражающий основные положения проекта;

конкурсная комиссия - коллегиальный орган, созданный Комитетом, в состав которого включены представители Комитета и некоммерческих организаций, представляющих интересы субъектов МСП, в целях определения победителей отбора и размера предоставляемых победителям отбора грантов;

соглашение - соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между Комитетом и получателем гранта.

1.3. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе получателям грантов в рамках реализации государственной программы Санкт-Петербурга, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, а также регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта (далее - затраты):

аренда нежилого помещения;

ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;

аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);

выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);

технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);

оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;

оформление результатов интеллектуальной деятельности;

приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);

переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;

оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и сети "Интернет" (услуги хостинга, затраты на регистрацию доменных имен в сети "Интернет" и продление регистрации, затраты на поисковую оптимизацию, услуги (работы) по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);

приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (затраты, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; затраты по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; затраты по сопровождению программного обеспечения);

приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;

уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;

реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований;

приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов (для проектов в сфере социального предпринимательства).

Не допускается направление гранта на финансовое обеспечение затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.

1.4. Гранты предоставляются получателям грантов в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету как главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга в установленном порядке, по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

1.5. Гранты предоставляются по результатам проводимого Комитетом отбора.

1.5.1. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится в целях определения получателей грантов, исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления грантов.

1.5.2. Отбор проводится в два этапа:

первый этап - определение претендентов на получение грантов;

второй этап - определение получателей грантов.

1.6. Критериями отбора являются:

экономическая обоснованность реализации проекта и затрат, указанных в паспорте проекта;

уровень софинансирования затрат за счет средств участника отбора.

1.7. Гранты предоставляются в соответствии с распоряжением Комитета на основании решения конкурсной комиссии по результатам рассмотрения и оценки конкурсной комиссией проектов, представленных претендентами на получение грантов, в соответствии с критериями отбора, определенными в пункте 1.6 настоящего Порядка, и с учетом очередности поступления заявлений в Комитет в случае равенства баллов, набранных отдельными участниками отбора, до исчерпания бюджетных ассигнований на предоставление грантов.

1.8. Максимальный размер гранта не может превышать 500 тыс.руб. на одного получателя гранта.

1.9. Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тыс.руб. на одного получателя гранта.

1.10. Положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются Комитетом.

2. Порядок проведения конкурсного отбора и условия предоставления грантов


2.1. Объявление о проведении отбора (далее - объявление), в том числе о проведении повторного отбора (в случае необходимости) размещается на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" по адресу https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial_and_trade/ (далее - сайт Комитета), а также на информационном портале Комитета в сети "Интернет" по адресу www.cipit.gov.spb.ru в сроки, установленные Комитетом, с указанием:

срока проведения отбора, в том числе сроков проведения первого и второго этапов отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявлений;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;

результатов предоставления гранта (далее - результаты);

доменного имени и (или) указателей страницы сайта Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства", подведомственного Комитету (далее - ГБУ "ЦРПП"), в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

условий предоставления гранта;

перечня документов в соответствии с приложением к настоящему Порядку (далее - документы);

порядка подачи заявлений и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов;

порядка отзыва заявлений и документов участниками отбора, порядка возврата заявлений и документов участникам отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявлений и документов, порядка внесения изменений в заявления и документы;

правил рассмотрения и оценки заявлений и документов;

порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления, дат начала и окончания срока такого представления;

срока, в течение которого получатель гранта должен подписать соглашение;

условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на сайте Комитета.

2.2. Отбор проводится на основании направленного в Комитет через личный кабинет участника отбора на сайте ГБУ "ЦРПП" в сети "Интернет" (далее - личный кабинет) заявления, заполненного в электронной форме в личном кабинете и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) руководителя участника отбора или иного уполномоченного лица участника отбора, с приложением документов, подписанных УКЭП руководителя участника отбора или иного уполномоченного лица участника отбора.

2.3. Заявление и документы представляются в Комитет участником отбора либо уполномоченным лицом участника отбора, полномочия которого должны быть подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.4. Документы направляются участниками отбора не позднее срока для приема документов, который указан в объявлении.

2.5. После подписания УКЭП руководителя участника отбора или иного уполномоченного лица участника отбора и регистрации заявления и документов внесение участниками отбора изменений в заявления и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов не допускается.

2.6. Заявление и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявлений и документов через личный кабинет запросом, подписанным УКЭП руководителя участника отбора или иного уполномоченного лица участника отбора.

2.7. ГБУ "ЦРПП" в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления и документов:

2.7.1. Обеспечивает Комитету доступ к заявлению и документам участника отбора с целью их проверки после подачи заявления и документов участниками отбора.

2.7.2. Проверяет заявление на соответствие установленной форме заявления и полноту его заполнения.

2.7.3. Рассматривает документы на соответствие перечню документов и требованиям к ним, установленным в приложении к настоящему Порядку (далее - Перечень).

2.7.4. Проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах, на соответствие требованиям и условиям предоставления гранта, в том числе запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия информацию в целях подтверждения соответствия участников отбора условию предоставления гранта, установленному в пункте 2.8.9.1 настоящего Порядка, а также информацию о прохождении субъектом МСП, впервые признанным социальным предприятием или субъектом МСП, созданным физическим лицом в возрасте до 25 лет включительно, обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до дня получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства или по направлению осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с пунктом 2.8.10.1 настоящего Порядка.

2.7.5. По результатам рассмотрения заявления и документов формирует информацию о соответствии (несоответствии) заявления и документов установленным формам, Перечню, соответствии (несоответствии) участника отбора условиям предоставления субсидий, установленным в пунктах 2.8.9.1 и 2.8.10.1 настоящего Порядка, и направляет указанную информацию в Комитет.

2.7.6. Управление развития предпринимательства Комитета (далее - Управление) в течение 20 рабочих дней после регистрации заявления и документов:

2.7.6.1. Рассматривает заявление и документы на соответствие условиям предоставления грантов, установленным в пункте 2.8 настоящего Порядка, с учетом полученной от ГБУ "ЦРПП" информации.

2.7.6.2. Проводит экспертизу проектов в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 1.6 настоящего Порядка.

Баллы по каждому критерию отбора и порядковый номер заявления, в том числе в случае равенства баллов, набранных отдельными претендентами на получение грантов, определяются в порядке, установленном Комитетом.

2.7.6.3. Результаты рассмотрения заявления и документов и экспертизы проектов передаются Управлением в конкурсную комиссию.

2.8. Условиями предоставления грантов являются:

2.8.1. Наличие обязательства участника отбора по финансированию затрат, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 25 процентов от размера затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.8.2. Отсутствие у участника отбора нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения гранта, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.

2.8.3. Наличие согласия участника отбора на публикацию на сайте Комитета информации об участнике отбора, заявлении и иной информации, связанной с отбором.

2.8.4. Наличие согласия участника отбора и наличие письменного обязательства участника отбора обеспечить представление согласия лиц, получающих средства за счет гранта на основании договоров, заключенных с получателем гранта (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом в отношении них проверок соблюдения получателем гранта и контрагентами условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее совместно - проверки), и включение таких условий в соглашение.

2.8.5. Наличие обязательства о достижении получателем гранта результатов, указанных в пунктах 3.8.1-3.8.5 настоящего Порядка и показателей, необходимых для достижения результатов (далее - показатели), указанных в пунктах 3.9.1-3.9.5 настоящего Порядка.

2.8.6. Неприобретение получателем гранта и контрагентами - юридическими лицами за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых в целях реализации проекта у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".

2.8.7. Наличие обязательства получателя гранта осуществить до 15.02.2024 возврат в бюджет Санкт-Петербурга средств гранта, не использованных до 31.12.2023, в случае отсутствия решения Комитета о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с абзацем шестым пункта 3.5 настоящего Порядка.

2.8.8. Наличие обязательства получателя гранта о том, что размер средней заработной платы каждого работника получателя гранта (включая обособленные подразделения получателя гранта, находящиеся на территории Санкт-Петербурга) рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), будет в течение периода со дня принятия решения о предоставлении гранта до даты, по состоянию на которую получателем гранта формируется отчетность о достижении значений результатов и показателей, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.

2.8.9. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на день, предшествующий дню подачи в Комитет заявления:

2.8.9.1. Отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс.руб.

2.8.9.2. Участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

2.8.9.3. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.

2.8.9.4. Участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

2.8.9.5 Участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

2.8.9.6. Участник отбора не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов (правовых актов) на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.8.9.7. Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

2.8.10. Соответствие участников отбора на дату подачи заявления следующим требованиям к участникам отбора:

2.8.10.1. Субъект МСП, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до дня получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которого организовано ЦПП, ЦИСС или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - АО "Корпорация МСП"); или субъект МСП, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства (для социальных предпринимателей); или молодой предприниматель прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до дня получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере предпринимательской деятельности, проведение которого организовано ЦПП, ЦИСС или АО "Корпорация МСП" (для молодых предпринимателей).

2.8.10.2. Участнику отбора не предоставлялась финансовая поддержка в виде грантов в 2021 году.

2.8.10.3. Для участников отбора, зарегистрированных до 01.01.2022, размер средней заработной платы каждого работника участника отбора (включая обособленные подразделения участников отбора, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 ТК РФ, должен быть в течение календарного года, предшествовавшего году, в котором объявлен отбор, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период года, а при отсутствии такого соглашения на указанный год - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года (нарушение указанного требования влечет отказ в предоставлении гранта).

2.9. Ответственность за достоверность сведений, представленных для получения гранта, несут участники отбора, предоставившие заявление и документы.

2.10. Участник отбора вправе направить в Комитет в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного УКЭП руководителя участника отбора или иного уполномоченного лица участника отбора, официальный запрос, в том числе на адрес электронной почты Комитета info@cipit.gov.spb.ru, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа, разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявления и документов.

2.11. С учетом результатов рассмотрения заявления и документов и экспертизы проектов, указанных в пункте 2.7.6 настоящего Порядка, конкурсная комиссия до истечения срока, указанного в пункте 2.7.6 настоящего Порядка, определяет претендентов на получение грантов (на первом этапе отбора), получателей грантов и размер предоставляемых грантов по каждому получателю грантов (на втором этапе отбора).

2.12. Решение конкурсной комиссии в течение двух рабочих дней со дня окончания конкурсного отбора оформляется протоколом конкурсной комиссии, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии (далее - протокол).

Протокол в течение двух рабочих дней после его оформления направляется в Комитет.

2.13. Основания для отклонения заявления и документов:

несоответствие участника отбора условиям предоставления грантов, установленным в пункте 2.8 настоящего Порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявления и документов форме заявления и требованиям к документам, установленным в соответствии с настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача участником отбора заявления и документов после даты и (или) времени, определенных для подачи заявления.

Решение Комитета об отклонении заявления и документов принимается на основании протокола и оформляется письмом Комитета, которое направляется участнику отбора в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола с указанием причин отклонения заявления и документов.

2.14. Основанием для издания распоряжения Комитета о предоставлении гранта является протокол.

Распоряжение Комитета о предоставлении гранта издается не позднее пяти рабочих дней со дня оформления протокола, в распоряжении о предоставлении гранта указываются получатель гранта и размер предоставляемого гранта.

2.15. Основаниями для отказа в предоставлении грантов являются:

отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление грантов;

непризнание претендента на получение грантов победителем отбора.

Решение Комитета об отказе в предоставлении гранта принимается на основании протокола, оформляется письмом Комитета, направляется претендентам на получение грантов, в отношении которых Комитетом было принято решение об отказе в предоставлении грантов по основаниям, указанным в настоящем пункте, в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола с указанием причин отказа.

2.16. Информация о результатах рассмотрения заявлений и документов размещается на сайте Комитета не позднее 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя (победителей) отбора, и включает в себя следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявлений и документов;

дата, время и место оценки заявлений и документов;

информация об участниках отбора, заявления и документы которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;

последовательность оценки заявлений, присвоенные заявлениям значения по каждому из предусмотренных критериев отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявлений решение о присвоении заявлениям порядковых номеров;

наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.

2.17. Днем определения победителя (победителей) отбора считается день принятия распоряжения Комитета о предоставлении гранта.

3. Порядок предоставления грантов


3.1. Грант предоставляется получателю гранта на основании распоряжения Комитета о предоставлении гранта и соглашения.

3.1.1. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению (при необходимости), в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

3.1.2. Соглашение подписывается получателем гранта (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем) УКЭП лица, имеющего право действовать от имени получателя гранта.

3.2. Комитет не позднее пяти рабочих дней с даты принятия распоряжения Комитета о предоставлении гранта направляет получателю гранта проект соглашения.

В течение пяти рабочих дней с даты получения проекта соглашения получатель гранта направляет в Комитет подписанный со своей стороны проект соглашения.

3.3. В случае непредставления подписанного проекта соглашения получателем гранта в срок, указанный в абзаце втором пункта 3.2 настоящего Порядка, получатель гранта признается уклонившимся от заключения соглашения.

3.4. Соглашение должно быть заключено в течение 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета о предоставлении гранта, но не позднее 24.12.2022.

3.5. В соглашение подлежат включению следующие условия:

о перечислении гранта на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;

об обязательстве получателя гранта вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет гранта;

о возможности расходования средств гранта получателем гранта в размере, определенном в распоряжении Комитета о предоставлении гранта, до 31.12.2023, если иное не установлено соглашением;

об обязательстве получателя гранта осуществить возврат до 26.01.2024 в бюджет Санкт-Петербурга остатка гранта, не использованного до 31.12.2023;

о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток гранта, при принятии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности. Указанное решение принимается в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2021 N 799 "О Порядке согласования проектов решений главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году";

о согласии получателя гранта и наличии обязательства получателя гранта представить согласия контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них проверок;

о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в распоряжении Комитета о предоставлении гранта и соглашении, Комитет направляет получателю гранта в течение пяти рабочих дней проект дополнительного соглашения об уменьшении размера гранта к соглашению (далее - дополнительное соглашение). Получатель гранта подписывает проект дополнительного соглашения и направляет его в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его получения, после чего проект дополнительного соглашения подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Комитета. В случае непредставления получателем гранта подписанного проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в настоящем абзаце, соглашение подлежит расторжению;

о том, что в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов и показателей в сроки, определенные соглашением, Комитет по согласованию с получателем гранта вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера гранта;

о том, что в случае невозможности достижения значений результатов и показателей без изменения размера гранта Комитет вправе принять решение об уменьшении значений результатов и показателей.

Внесение изменений в соглашение в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 2 и пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году" осуществляется на основании письменного обращения получателя гранта, обосновывающего невозможность достижения значений результатов и показателей.

В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - военная служба по мобилизации) или прохождения получателем гранта военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, заключенному с 2022 года (далее соответственно - прохождение военной службы по контракту, контракт о прохождении военной службы), исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов без изменения размера гранта и (или) в случае невозможности достижения результатов без изменения размера гранта с возможностью уменьшения значений результатов, а также продлением сроков использования гранта или отказом от гранта без применения штрафных санкций по согласованию Комитета.
(Абзац дополнительно включен с 20 апреля 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 апреля 2023 года N 337)

Получатель гранта представляет в Комитет документы, подтверждающие его нахождение на военной службе по мобилизации или прохождение военной службы по контракту в течение срока действия соглашения, но не позднее 30 календарных дней после окончания срока нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.
(Абзац дополнительно включен с 20 апреля 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 апреля 2023 года N 337)

3.6. Грант перечисляется Комитетом однократно в полном объеме в течение 10 рабочих дней после подписания соглашения, но не позднее 24.12.2022 на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях.

3.7. Получатель гранта обязан вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет гранта.

3.8. Результатами являются:

3.8.1. Реализация получателем гранта проекта до 31.12.2023, если иное не установлено соглашением.

3.8.2. Ежегодное (до 2025 года включительно) подтверждение получателем гранта - социальным предприятием статуса социального предприятия.

3.8.3. Ежегодное (до 2025 года включительно) представление получателем гранта - молодым предпринимателем, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, в Комитет информации о финансово-экономических показателях своей деятельности.

3.8.4. Увеличение среднесписочной численности работников получателя гранта (далее - среднесписочная численность) в 2025 году относительно среднесписочной численности за 2022 год (для получателей грантов, осуществляющих деятельность с привлечением наемных работников).

3.8.5. Увеличение размера дохода получателя гранта за 2025 год относительно размера дохода получателя гранта за 2022 год (для получателей грантов, осуществляющих деятельность без привлечения наемных работников).

3.9. Показателями являются:

3.9.1. Для достижения результата, указанного в пункте 3.8.1 настоящего Порядка, - реализация получателем гранта проекта в объеме 100 процентов от объема, предусмотренного паспортом проекта, до 31.12.2023, если иное не установлено соглашением.

3.9.2. Для достижения результата, указанного в пункте 3.8.2 настоящего Порядка, - подтверждение статуса социального предприятия получателем гранта при его соответствии условиям признания субъекта МСП социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом - ежегодно в течение трех лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта (2023-2025 годы).

3.9.3. Для достижения результата, указанного в пункте 3.8.3 настоящего Порядка, - ежегодное предоставление в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта (2023-2025 годы), информации о финансово-экономических показателях своей деятельности по формам, утвержденным Комитетом (не позднее окончания I квартала соответствующего года).

3.9.4. Для достижения результата, указанного в пункте 3.8.4 настоящего Порядка, - увеличение среднесписочной численности в 2025 году относительно среднесписочной численности за 2022 год не менее чем на 10 процентов (для получателей грантов, осуществляющих деятельность с привлечением наемных работников).

В случае, если среднесписочная численность за 2022 год составляет меньше 10 человек, среднесписочная численность в 2025 году относительно среднесписочной численности за 2022 год должна увеличиться не менее чем на одного человека (для получателей грантов, осуществляющих деятельность с привлечением наемных работников).

3.9.5. Для достижения результата, указанного в пункте 3.8.5 настоящего Порядка, - увеличение размера дохода получателя гранта за 2025 год не менее чем на 25 процентов относительно размера дохода получателя гранта за 2022 год (для получателей грантов, осуществляющих деятельность без привлечения наемных работников).

3.10. Размер гранта с учетом пунктов 1.8 и 1.9 настоящего Порядка определяется конкурсной комиссией пропорционально размеру:

затрат субъекта МСП, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства;

затрат субъекта МСП, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства;

затрат молодого предпринимателя, предусмотренных на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности.

Размер предоставляемого гранта рассчитывается по следующей формуле:

,


где:

Rg - размер предоставляемого гранта, с учетом требований, установленных в пунктах 1.8 и 1.9 настоящего Порядка;

Roz - размер обоснованных затрат, который рассчитывается по следующей формуле:

Roz=Rz-Sn,


где:

Rz - размер затрат, указанных в паспорте проекта, по направлениям затрат, указанным в пункте 1.3 Порядка;

Sn - сумма необоснованных затрат и (или) суммовое выражение арифметических ошибок, выявленных конкурсной комиссией;

k - коэффициент, который рассчитывается по следующей формуле:

k=V/Roz (k0,25),


где:

V - объем софинансирования получателем гранта затрат, указанный в паспорте проекта.

Размер предоставляемого гранта не может превышать размер гранта, указанный в заявлении.

4. Требования к отчетности получателей грантов


4.1. Получатель гранта представляет через личный кабинет в порядке и сроки, установленные Комитетом, отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которого является грант, а также отчетность о достижении значений результатов и показателей в соответствии с пунктами 3.8 и 3.9 настоящего Порядка по формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением отчетных документов, перечень которых утверждается Комитетом, в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) и заверенных УКЭП руководителя получателя гранта или иного уполномоченного лица получателя гранта (далее - отчетность).

Получатель гранта прилагает к отчетности справку на дату формирования отчетности о том, что размер средней заработной платы каждого работника получателя гранта (включая его обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга) за период со дня принятия решения о предоставлении гранта до даты, по состоянию на которую получателем гранта формируется отчетность, рассчитываемый в соответствии со статьей 139 ТК РФ, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года, подписанную руководителем получателя гранта, в свободной форме.

4.2. Отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета в течение одного рабочего дня с даты регистрации отчетности направляет ее в Управление развития предпринимательства Комитета в порядке, предусмотренном приказом Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга от 16.02.2021 N 13-п "О Регламенте Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга".

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение


5.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверки, по результатам которых составляются акты проведения проверок (далее - акты). Составление акта и его подписание должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки.

5.2. В ходе проверки соблюдения условий и порядка предоставления грантов проводится также оценка достижения получателем гранта показателей и результатов.

5.3. Комитет направляет копию акта в течение пяти рабочих дней после его подписания в Комитет государственного финансового контроля (далее - КГФК).

5.4. В случае выявления при проведении проверок, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, нарушений получателем гранта и (или) контрагентом соблюдения условий предоставления гранта Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю гранта и (или) контрагенту уведомление о нарушениях условий предоставления гранта (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения. Выявленные нарушения должны быть устранены получателем гранта и (или) контрагентом в срок, установленный Комитетом.

Копия уведомления в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

5.5. В случае неустранения нарушений, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, в установленные в уведомлении сроки, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств гранта, полученных получателем гранта, и (или) средств, полученных контрагентами за счет средств гранта (далее - средства), в полном объеме в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателю гранта и (или) контрагенту и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств гранта (средств), а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств гранта (средств).

5.6. В случае выявления при проведении проверок, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, недостижения получателем гранта значений результатов и показателей Комитет одновременно с подписанием акта принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств гранта и направляет копию указанного распоряжения получателю гранта вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств гранта, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат средств гранта.

Размер подлежащих возврату средств гранта рассчитывается по следующей формуле:

,


где:

- размер гранта, предоставленного бюджету Санкт-Петербурга в отчетном финансовом году;

m - количество показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей;

k - коэффициент возврата гранта.

Коэффициент возврата гранта рассчитывается по следующей формуле:

,


где:

- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя.

При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, определяется следующим образом:

а) для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования гранта, - по следующей формуле:

,


где:

- фактически достигнутое значение i-го показателя на отчетную дату;

- плановое значение i-го показателя, установленное соглашением;

б) для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования гранта, - по следующей формуле:

.


5.7. Получатель гранта и (или) контрагент обязан (обязаны) осуществить возврат средств гранта и (или) средств в течение 10 рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 5.5 и 5.6 настоящего Порядка.

5.8. Не использованный до 31.12.2023 остаток гранта подлежит возврату получателем гранта в бюджет Санкт-Петербурга до 15.02.2024 в случае отсутствия решения Комитета о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с абзацем шестым пункта 3.5 настоящего Порядка.

Возврат неиспользованных остатков грантов осуществляется получателем гранта в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате гранта, направленном Комитетом в адрес получателя гранта. Уведомление о возврате гранта формируется на основании соответствующей заявки получателя гранта.

5.9. В случае, если средства гранта (средства) не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем гранта и (или) контрагентом в установленные в пунктах 5.7 и 5.8 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 5.7 и 5.8 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате средств гранта (средств) в бюджет Санкт-Петербурга.

5.10. Проверки и реализация их результатов производятся органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Примечание.

Понятия, термины и сокращения, используемые в приложении к настоящему Порядку, применяются в значениях, определенных настоящим Порядком.

Приложение
к Порядку предоставления в 2022 году
финансовой поддержки в виде грантов
в форме субсидий субъектам малого и
среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, или субъектам малого
и среднего предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно


Перечень документов, представляемых в 2022 году субъектами малого и среднего предпринимательства, включенными в реестр социальных предпринимателей, или субъектами малого и среднего предпринимательства, созданными физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, для участия в конкурсном отборе, и требования к ним


1. Для участия в конкурсном отборе на право получения грантов (далее - отбор) субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), включенные в реестр социальных предпринимателей или субъекты МСП, созданные физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее - молодые предприниматели), осуществляющие деятельность на территории Санкт-Петербурга, направляют через личный кабинет на сайте подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства" (далее - ГБУ "ЦРПП") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет) заявление на участие в отборе (далее - заявление), которое заполняется в электронной форме в личном кабинете по форме, утвержденной Комитетом, с приложением следующих документов в виде электронного образа (документа на бумажном носителе, преобразованного в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) (далее - скан-образ):

1.1. Учредительные документы участников отбора (для юридических лиц).

1.2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) и (или) лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) о создании юридического лица (индивидуального предпринимателя).

1.3. Выписка из реестра акционеров в отношении физического лица в возрасте до 25 лет включительно (для акционерных обществ, созданных молодыми предпринимателями).

1.4. Документы, подтверждающие назначение на должность (избрание) руководителя участника конкурсного отбора (для юридических лиц).

1.5. Документы, удостоверяющие личность руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) - участника отбора или лица, уполномоченного на взаимодействие с Комитетом от имени участника отбора.

1.6. Документ, удостоверяющий личность физического лица в возрасте до 25 лет (включительно), зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя или входящего в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица, владеющего не менее чем 50 процентами доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или складочном капитале хозяйственного товарищества, либо не менее чем 50 процентами голосующих акций акционерного общества.

1.7. Согласие на обработку персональных данных руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) - участника отбора или лица, уполномоченного на взаимодействие с Комитетом от имени участника отбора, по форме, утвержденной Комитетом (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

1.8. Согласие на обработку персональных данных физического лица в возрасте до 25 лет (включительно), зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя или входящего в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица, владеющего не менее чем 50 процентами доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или складочном капитале хозяйственного товарищества либо не менее чем 50 процентами голосующих акций акционерного общества (для молодых предпринимателей), по форме, утвержденной Комитетом.

1.9. Справка о том, что размер средней заработной платы каждого работника юридического лица (включая его обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга) или индивидуального предпринимателя, рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение календарного года, предшествовавшего году, в котором объявлен отбор, был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период указанного года, а при отсутствии такого соглашения на указанный год - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года, подписанная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, по форме, утвержденной Комитетом.

1.10. Паспорт проекта в сфере социального предпринимательства или в сфере предпринимательской деятельности по форме, утвержденной Комитетом.

1.11. Расчет размера гранта в целях финансового обеспечения затрат на реализацию проекта по форме, утвержденной Комитетом.

1.12. Гарантийное письмо, подтверждающее наличие денежных средств, необходимых для софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, по форме, утвержденной Комитетом.

1.13. Документ, подтверждающий прохождение обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до дня получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства или в сфере предпринимательской деятельности (далее - обучение) для впервые признанных социальными предприятиями и молодых предпринимателей, проведение которого организовано АО "Корпорация МСП", ЦПП или ЦИСС.

Для субъектов МСП, прошедших обучение в ГБУ "ЦРПП" или Центре инноваций социальной сферы некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге", представление документа, подтверждающего прохождение обучения, не требуется.

2. Скан-образы документов, указанных в пункте 1 настоящего Перечня, должны быть представлены в электронном виде через личный кабинет и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или иного уполномоченного лица участника отбора.

В случае, если от имени юридического лица действует уполномоченное лицо, не являющееся руководителем юридического лица, представляется скан-образ доверенности уполномоченного лица либо скан-образ договора, в том числе договора между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо скан-образ решения собрания, указанного в статье 181.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3. Скан-образы представляемых документов должны соответствовать рекомендуемому формату, размещенному в личном кабинете на сайте ГБУ "ЦРПП", и иметь качество сканирования, достаточное для осуществления анализа документов.


Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ