Министерство промышленности и
торговли Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПРИКАЗ
от 8 июля 2022 года N 1692
О внесении изменения в положение о техническом комитете по стандартизации "Услуги (работы, процессы) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды", утвержденное приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 февраля 2020 г. N 365
В
соответствии с пунктом 25 статьи 9
Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ
"О стандартизации в Российской
Федерации" и в целях повышения
эффективности работ по стандартизации
на национальном, межгосударственном и
международном уровнях
приказываю:
Внести
в положение о техническом комитете по
стандартизации "Услуги (работы,
процессы) в сфере жилищно-коммунального
хозяйства и формирования комфортной
городской среды", утвержденное
приказом Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии
от 25 февраля 2020 г. N 365 (с учетом изменений,
внесенных приказом Федерального
агентства по техническому регулированию
и метрологии от 30 мая 2022 г. N 1317),
изменение, изложив его в новой редакции
согласно приложению к настоящему
приказу.
Руководитель
А.П.Шалаев
Приложение
к приказу Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 8 июля 2022 года N 1692
"Положение о техническом комитете по стандартизации "Услуги (работы, процессы) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды" (ТК 393)
1. Общие положения
1.1.
Технический комитет по стандартизации
"Услуги (работы, процессы) в сфере
жилищно-коммунального хозяйства и
формирования комфортной городской
среды" (далее - ТК 393) является формой
сотрудничества заинтересованных
организаций, органов власти при
проведении работ по национальной,
межгосударственной и международной
стандартизации, установленной пунктом 2
приказа Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии
от 25 февраля 2020 г. N 365.
1.2.
Решение о создании ТК 393 принято
федеральным органом исполнительной
власти в сфере стандартизации и
утверждено приказом Федерального
агентства по техническому регулированию
от 25 февраля 2020 г. N 365.
1.3.
Методическое руководство работой ТК 393
мониторинг и контроль за его
деятельностью осуществляет федеральный
орган исполнительной власти в сфере
стандартизации и подведомственный
федеральному органу исполнительной
власти в сфере стандартизации институт
стандартизации (далее - институт
стандартизации).
1.4. В
решении научно-технических вопросов ТК
393 координирует свою деятельность с
Министерством строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации и его
подразделениями, осуществляющими
функции по выработке и реализации
государственной политики в сфере
жилищно-коммунального хозяйства.
1.5. В
состав ТК 393 на паритетных началах могут
включаться представители федеральных
органов исполнительной власти,
общественных объединений
предпринимателей и потребителей,
саморегулируемых, научных, проектных,
изыскательских и строительных
организаций, предприятий, а также
независимые эксперты.
1.6.
Работой ТК 393 руководит председатель
комитета, а организационно-технические
функции выполняют ответственный
секретарь и секретариат ТК 393.
1.7.
Ведение секретариата ТК 393 поручено
Ассоциации предприятий сферы ЖКХ
"Объединенный жилищно-коммунальный
совет", которая осуществляет
материальное и организационное
обеспечение его работы в соответствии со
своими обязательствами, взятыми при
создании ТК 393.
1.8. Для
переписки ТК 393 имеет свой бланк с
набором необходимых реквизитов. Право
подписи писем на бланке комитета имеют
председатель ТК 393 и его заместители с
учетом права представления,
установленного в пункте 4.4.
1.9. В
своей деятельности ТК 393 руководствуется
законодательством Российской Федерации,
ГОСТ Р 1.1-2020 "Стандартизация в
Российской Федерации. Технические
комитеты по стандартизации и проектные
технические комитеты по стандартизации.
Правила создания и деятельности"
(разделы 3, 5 и 6), другими
основополагающими национальными
стандартами, правилами стандартизации,
организационно-распорядительными
документами федерального органа
исполнительной власти в сфере
стандартизации, которые
распространяются на деятельность ТК 393 и
настоящим Положением, а также учитывает
рекомендации по стандартизации,
приведенные в ГОСТ Р 1.1-2020 (приложение
Г).
1.10. В
составе ТК 393 создаются подкомитеты
(далее - ПК) по направлениям его
деятельности. Количество подкомитетов,
их численный состав определяется
председателем ТК 393.
1.11.
Руководители ПК назначаются приказом
председателя ТК 393.
1.12. ТК
393 принимает свои решения на заседании
комитета в очном или заочном режиме с
соблюдением правил, установленных в ГОСТ
Р 1.1-2020 (подраздел 6.5).
1.13. При
взаимодействии с имеющими схожую
область деятельности (смежными)
техническими комитетами по
стандартизации, ТК 393 руководствуется
приказом Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии
от 22 мая 2015 г. N 601 "О взаимодействии
технических комитетов при разработке
документов в области национальной
стандартизации" и соглашениями о
взаимодействии между ТК 393 и смежными
техническими комитетами по
стандартизации, при их наличии.
1.14.
Предложения по изменению структуры и
состава ТК 393, в том числе о приеме новых
членов ТК 393 и исключении членов ТК 393 из
состава комитета рассматривают на
заседаниях ТК 393 на основании письменных
заявлений заинтересованных организаций
(органов власти). Решения по этим
вопросам принимает федеральный орган
исполнительной власти в сфере
стандартизации на основании письменного
обращения председателя ТК 393.
1.15.
Решение о реорганизации или ликвидации
ТК 393 может быть принято в случаях,
предусмотренных в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.6.10),
федеральным органом исполнительной
власти в сфере стандартизации, который
может воспользоваться правом, указанным
в пункте 4.2 Положения, а также на
основании соответствующего предложения,
принятого на заседании комитета.
2. Задачи и функции
2.1. ТК 393
решает задачи, которые указаны в ГОСТ Р
1.1-2020 (пункт 3.1.2), такие как:
формирование программы
национальной стандартизации по
закрепленной Росстандартом за ТК 393
областью деятельности, и контроль за
реализацией этой программы;
рассмотрение предложений по
применению национальных, международных
и региональных стандартов и сводов
правил на национальном и
межгосударственном уровнях в
закрепленной за ТК 393 области
деятельности;
проведение экспертизы проектов
национальных и межгосударственных
стандартов, сводов правил и проектов
изменений к действующим стандартам, а
также представление их на утверждение
(принятие) в Росстандарт;
участие в работе
межгосударственного технического
комитета по стандартизации, который
имеет общую с ТК 393 область
деятельности;
проведение регулярных проверок
действующих в Российской Федерации и
закрепленных за ТК 393 национальных и
межгосударственных стандартов и сводов
правил с целью выявления необходимости
их обновления или отмены;
оценка
целесообразности утверждения
закрепленных за ТК 393 предварительных
национальных стандартов в качестве
национальных стандартов Российской
Федерации по результатам мониторинга их
применения;
рассмотрение проектов
международных стандартов в закрепленной
за ТК 393 области деятельности и
подготовка позиции Российской Федерации
при голосовании по данным проектам;
рассмотрение предложений по
разработке международных стандартов, в
том числе на основе национальных и
межгосударственных стандартов,
закрепленных за ТК 393;
подготовка мотивированных
заключений о возможности применения
стандарта или свода правил для
обеспечения соблюдения на добровольной
основе требований технических
регламентов, касающихся закрепленной за
ТК 393 области деятельности;
подготовка мотивированных
заключений ТК 393 по вопросам принятия или
отклонения стандартов, сводов правил, а
также порядка их применения;
проведение экспертизы
официальных переводов на русский язык
международных и региональных
стандартов, национальных стандартов и
сводов правил иностранных государств в
закрепленной за ТК 393 области
деятельности и прочее.
ТК 393
может решать дополнительные задачи в
своей области деятельности, в том числе
принимать участие в экспертизе проектов
технических регламентов, сводов правил,
в подготовке перечней национальных
стандартов и (или) сводов правил, в
результате применения которых на
добровольной или обязательной основе
обеспечивается соблюдение требований
принятых технических регламентов,
проводить экспертизу стандартов
организаций.
2.2. В
процессе своей деятельности ТК 393
выполняет работы, которые указаны в ГОСТ
Р 1.1-2020 (раздел 5).
3. Обязанности
3.1.
Председатель ТК 393 обязан выполнять
функции, установленные в ГОСТ Р 1.1-2020
(пункт 6.2.1), в том числе:
осуществлять взаимодействие ТК
393 с руководством Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации,
Росстандарта и других органов власти,
технических комитетов по
стандартизации, ведущих научных
общественных организаций и
профессиональных объединений;
определять состав ТК 393 и ПК,
назначать руководителей ПК,
согласовывать состав секретариата ТК 393,
распределять обязанности между своими
заместителями, руководителями ПК и
ответственным секретарем,
координировать и контролировать их
работу;
обеспечивать выполнение решений
Росстандарта по вопросам деятельности
ТК 393;
организовывать разработку и
утверждает планы работы ТК 393;
проводить заседания ТК 393 и
принимает решения с учетом результатов
рассмотрения;
представлять в Росстандарт
проекты национальных стандартов,
относящихся к области деятельности ТК 393,
и мотивированные предложения об их
утверждении или отклонении, предложения
к программам разработки национальных
стандартов, проекты изменений и
дополнений национальных стандартов,
поправки к действующим государственным
и национальным стандартам, предложения
об отмене стандартов, проект положения о
ТК и отчеты о его работе;
направлять на отзыв в
заинтересованные организации по их
запросам проекты национальных
стандартов и других документов,
относящихся к области деятельности ТК
393;
направлять разъяснения по
вопросам применения национальных
стандартов и государственных стандартов
в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
организациям и органам управления по их
запросам;
определять имеются ли
принципиальные разногласия членов ТК 393
по экспертному (мотивированному)
заключению и (или) проекту национального
стандарта, свода правил, стандарта
организаций;
утверждать заключения ТК 393 по
проектам представленных в ТК 393 на
экспертизу стандартов и других
документов по поручению Росстандарта.
3.2.
Заместители председателя ТК 393 обязаны
выполнять функции председателя комитета
в его отсутствие и помогать председателю
ТК 393 в процессе исполнения им этих
функций, в том числе:
осуществлять руководство
работой подразделений ТК 393 в пределах
своих обязанностей и полномочий,
установленных председателем ТК 393;
осуществлять в пределах своих
полномочий переписку с предприятиями и
организациями по вопросам, связанным с
деятельностью ТК 393 и взаимодействуют* с
руководством Росстандарта, предприятий
и организаций;
* Текст документа соответствует
оригиналу. - Примечание изготовителя
базы данных.
проводить по поручению
председателя заседания ТК 393;
организовывать в пределах своих
полномочий работу членов ТК 393 по
подготовке проектов планов работ,
проектов нормативных документов и
других материалов к заседаниям ТК 393;
обеспечивать контроль
выполнения руководителями ПК плановых
заданий и поручений.
3.3.
Ответственный секретарь и секретариат
ТК 393 обязаны выполнять функции,
установленные ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.2.3):
организовывать работу
секретариата ТК 393, и руководит им*;
* Текст документа соответствует
оригиналу. - Примечание изготовителя
базы данных.
обеспечивать подготовку
совместно с соответствующими
заместителями председателя ТК 393
проектов планов работы и материалов к
заседаниям ТК 393;
оформлять протоколы заседаний и
подготавливать председателю ТК 393
материалы по национальным стандартам
для представления в Росстандарт;
организовывать рассылку членам
ТК 393 проектов национальных стандартов,
методических и руководящих документов,
организовывать проведение и
обеспечивать оформление результатов их
экспертизы;
организовывать взаимодействие с
федеральным органом исполнительной
власти в сфере стандартизации по
вопросам, связанным с утверждением
представленных ТК 393 проектов
национальных стандартов и рассмотрением
других материалов.
При
временном отсутствии ответственного
секретаря исполнение его обязанностей
по решению руководства организации,
ведущей секретариат ТК 393, может быть
возложено на иное должностное лицо этой
организации на срок до 6 месяцев с
уведомлением об этом федерального
органа исполнительной власти в сфере
стандартизации.
3.4.
Члены ТК 393 обязаны:
участвовать во всех заседаниях
ТК 393, направляя своих представителей;
рассматривать проекты
национальных и межгосударственных
стандартов и проекты изменений к ним,
проводить их экспертизу, а также
готовить аргументированные отзывы на
указанные проекты или сообщать о
незаинтересованности в их применении;
рассматривать предложения о
целесообразности утверждения
предварительных национальных
стандартов в качестве национальных
стандартов и участвовать в голосовании
по этим предложениям;
рассматривать предложения об
отмене (одностороннем прекращении
применения в Российской Федерации)
действующих национальных и
межгосударственных стандартов;
участвовать в голосовании по
проектам национальных и
межгосударственных стандартов, а также
по предложениям ТК 393 в программу
разработки национальных стандартов
перед их представлением в федеральный
орган исполнительной власти в сфере
стандартизации;
участвовать в голосовании по
результатам рассмотрения проектов
межгосударственных стандартов,
разрабатываемых в других странах, перед
представлением экспертных заключений ТК
393 в федеральный орган исполнительной
власти в сфере стандартизации;
при
проведении указанных выше работ
соблюдать правила и сроки, установленные
в основополагающих национальных
стандартах и нормативных правовых актах
федерального органа исполнительной
власти в сфере стандартизации;
оперативно сообщать в
секретариат ТК 393 об изменении своих
реквизитов или замене полномочного
представителя.
3.5.
Куратор ТК 393 обязан выполнять функции,
установленные в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.4.3).
4. Права
4.1.
Члены ТК 393 имеют право:
участвовать во всех работах,
проводимых ТК 393;
получать для рассмотрения
проекты стандартов и сводов правил,
проекты изменений к ним, переводы на
русский язык международных стандартов,
региональных стандартов и сводов правил
и национальных стандартов, и сводов
правил иностранных государств,
проводить экспертизу этих проектов и
переводов и давать по ним отзывы или
высказывать экспертные мнения;
участвовать в обсуждении
проектов стандартов и сводов правил,
проектов изменений к ним, переводов на
русский язык, предложений об отмене
действующих стандартов, предложений в
программу национальной стандартизации,
прочих предложений, которые
рассматривает ТК 393, в соответствии с
ГОСТ Р 1.1-2020 (раздел 5) и иных вопросов на
заседании ТК 393 (в очном или заочном
режиме);
голосовать по проектам
стандартов и сводов правил, проектам
изменений к ним, по проектам экспертных
заключений, по предложениям в программу
национальной стандартизации и по иным
предложениям, а также по рассматриваемым
ТК 393 организационным и иным вопросам
работы ТК 393;
воздерживаться при голосовании
по указанным проектам или предложениям в
случае незаинтересованности в их
применении (реализации);
давать
предложения по разработке и обновлению
национальных и межгосударственных
стандартов, относящихся к компетенции
ТК, а также предложения по отмене
(одностороннем прекращении применения в
Российской Федерации) действующих
стандартов;
представлять предложения к
проектам программ по разработке
национальных стандартов и планам работы
ТК 393, по участию ТК 393 в заседаниях
технических органов международных и
региональных организаций и составу
делегаций на эти заседания;
участвовать в обсуждении
проектов стандартов, изменений, сводов
правил, правил стандартизации,
рекомендаций по стандартизации,
технических регламентов, переводов на
русский язык, предложений об отмене
действующих стандартов, прочих
предложений, которые рассматривает ТК 393,
организационных и иных вопросов на
заседании ТК 393 (в очном или заочном
режиме);
голосовать по проектам
стандартов, изменений к ним, сводов
правил, правил стандартизации,
рекомендаций по стандартизации и
технических регламентов, переводам на
русский язык и рассматриваемым ТК 393
предложениям, а также по организационным
и иным вопросам работы ТК 393 на
заседаниях ПК;
участвовать в разработке
проектов документов в качестве ведущих
исполнителей и соисполнителей,
принимать участие в подготовке
материалов к заседаниям и в рассмотрении
представленных проектов документов;
давать
замечания по проектам рассматриваемых в
ТК 393 документов и предложения к проектам
экспертных заключений;
вносить предложения, касающиеся
деятельности ТК 393, и участвовать в
проводимых ТК 393 мероприятиях;
предложить секретариату ТК 393
провести голосование по созыву
заседания ТК 393 для решения
организационного вопроса, а в случае,
предусмотренном в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.6.9),
обратиться в федеральный орган
исполнительной власти в сфере
стандартизации с заявлением о
проведении внеочередного заседания ТК 393
или с просьбой принять иные меры по
обеспечению надлежащей работы
комитета;
подать
апелляцию на неправомочное решение ТК 393
или федерального органа исполнительной
власти в сфере стандартизации;
на
бесплатный доступ в федеральную
государственную информационную систему
Росстандарта (с учетом ограничений,
которые установлены администратором
данной системы);
получать от секретариата ТК 393
информационные материалы и консультации
по методологии стандартизации;
выйти
из состава ТК 393, направив
соответствующее уведомление;
определить лицо, имеющее право
голосовать на очном заседании вместо
своего полномочного представителя.
Председатель ТК 393, его
заместители и ответственный секретарь
имеют право представлять ТК 393 в
федеральных органах исполнительной
власти, общественных объединениях,
международных, региональных и
национальных организациях по
стандартизации или иных занимающихся
стандартизацией международных,
региональных и национальных
организациях.
4.2.
Федеральный орган исполнительной власти
в сфере стандартизации (кроме прав члена
ТК 393) имеет право:
осуществлять надзор за
проведением заседаний ТК 393 и за
достижением консенсуса заседаний ТК 393
по проектам национальных и
межгосударственных стандартов;
принимать решения о проведении
внеочередного заседания ТК 393, а в случае,
предусмотренном в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункты 6.6.9
и 6.6.10), поручать ведение данного
заседания своему полномочному
представителю, куратору ТК 393 или иному
лицу;
принимать новых членов ТК 393;
исключать членов ТК 393, не
выполняющих свои обязанности;
назначить нового председателя ТК
393, его заместителя и (или) ответственного
секретаря комитета;
передавать ведение секретариата
ТК 393 другой организации;
реорганизовать структуру или
ликвидировать ТК 393, передав тематику ТК
393 и перечни стандартов, относящихся к
компетенции ТК 393 подведомственному
федеральному органу исполнительной
власти в сфере стандартизации институту
стандартизации или другому комитету, в
том случае, когда ТК 393 не выполняет свои
задачи, указанные в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт
3.1.2).
4.3.
Подведомственный федеральному органу
исполнительной власти в сфере
стандартизации институт стандартизации
(кроме прав члена ТК 393), действующий
через куратора ТК 393, имеет право
осуществлять:
мониторинг деятельности ТК 393;
содействие соблюдению в ТК 393
правил, установленных в ГОСТ Р 1.1-2020 и
других основополагающих национальных
стандартах и правилах по
стандартизации;
мониторинг реализации программы
национальной стандартизации по тематике
ТК 393;
мониторинг публикуемых в
средствах массовой информации сведений
о деятельности ТК 393.
рассмотрение предложений
курируемого ТК 393 в программе
национальной стандартизации и
координацию планируемых работ смежными
и другими ТК;
содействие достижению
курируемом ТК 393 консенсуса по проектам
национальных и межгосударственных
стандартов;
размещение информации о
деятельности курируемого ТК 393 в
средствах массовой информации и на сайте
института стандартизации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
4.4.
Председатель и ответственный секретарь
ТК 393 имеют право:
представлять ТК 393 в других ТК,
юридических лицах, зарегистрированных в
соответствии с законодательством
Российской Федерации на ее территории (в
том числе в общественных объединениях),
международных, региональных и
национальных организациях по
стандартизации или иных занимающихся
стандартизацией международных,
региональных и национальных
организациях;
организовывать проведение
очередного (очного или заочного)
заседания ТК 393;
выдвигать предложения по
созданию подкомитетов и рабочих групп,
принятию новых членов ТК 393 и (или)
исключению членов ТК 393, не выполняющих
свои обязанности;
отказаться от исполнения
обязанностей председателя ТК 393 или
ответственного секретаря комитета.
Председатель ТК 393 также имеет
право:
представлять ТК 393 в федеральных
и иных органах исполнительной власти, в
том числе в федеральном органе
исполнительной власти в сфере
стандартизации;
созывать для решения срочных
вопросов внеочередное заседание ТК 393
или проводить его заочно;
утверждать перспективную
программу работы ТК 393 и вносимые в нее
изменения;
утверждать состав, председателя,
его заместителей и ответственного
секретаря ТК 393;
формировать рабочую группу для
рассмотрения проекта национального или
межгосударственного стандарта в
процессе его экспертизы;
определять, имеются ли
принципиальные разногласия членов ТК 393
по экспертному заключению и (или)
рассматриваемому проекту;
принять решение о достижении
консенсуса по проекту национального или
межгосударственного стандарта.
4.5.
Право голоса от имени организации,
которая ведет секретариат ТК 393, имеет
ответственный секретарь ТК 393.
5. Заседания ТК 393
5.1. В
соответствии с утвержденными
председателем планами работы ТК 393,
рассмотрение проектов национальных
стандартов проводится на заседаниях ПК
ТК 393. Проекты национальных стандартов,
одобренные без разногласий на
заседаниях ПК, не рассматриваются на
заседаниях ТК 393, а проходят утверждение
у председателя ТК 393. Председатель ТК 393
обладает правом вынести проект
национального стандарта на заседание ТК
393 независимо от одобрения его без
разногласий на заседании ПК. Проекты
одобренные на заседаниях ПК с
разногласиями выносятся на рассмотрение
ТК 393.
5.2.
Сроки, время и место проведения и
содержание рабочей повестки заседаний
ТК 393 определяет председатель ТК 393 или
его первый заместитель.
5.3.
Секретариат ТК 393 извещает членов ТК 393 о
дате, месте проведения заседания и
рассылает повестку дня заседания в
комплекте с проектами рассматриваемых
документов.
5.4.
Секретариат ТК 393 обеспечивает
своевременную подготовку материалов к
заседаниям и представление их членам ТК
393 не позднее, чем за две недели до
заседания.
5.5.
Перед процедурой принятия решений
секретариат ТК 393 обеспечивает
участников заседания письменным
проектом решения.
5.6.
Заседания ТК 393 проводятся председателем
или его заместителем.
5.7. В
обязанности лица, ведущего заседание,
входит обеспечение права каждого
участника на изложение своей точки
зрения.
5.8.
Заседания ТК 393 являются открытыми.
5.9. На
заседании ТК 393 рассматривается проект
национального стандарта,
предназначенный для представления на
утверждение в Федеральный орган
исполнительной власти в сфере по
стандартизации, перечень замечаний
заинтересованных лиц, заключения
органов надзора (при их необходимости),
экспертов и членов технического
комитета.
5.10.
Решения на заседании принимает ведущий
заседание председатель ТК 393 или его
заместитель, при максимальном учете
мнения всех присутствующих на заседании
членов ТК 393 и поступивших письменных
заключений. При необходимости в
протоколе заседания отражается особое
мнение отдельных членов.
5.11. Для
участия в заседании член ТК 393
(организация) направляет своего
полномочного представителя.
5.12.
Участникам заседания следует прилагать
все усилия, чтобы решения заседания были
приняты на основе консенсуса.
5.13.
Участие в заседании не требует
каких-либо организационных взносов.
5.14. На
заседании ТК 393 ведется протокол,
содержащий указание даты и места
проведения заседания, присутствующих
лиц и организаций, которые они
представляют, повестки дня заседания,
принятых решений. Протокол заседания ТК
393 подписывается лицом, ведущим
заседание, и ответственным секретарем.
5.15.
Протокол заседания ТК 393 рассылают всем
его членам.
5.16. С
учетом рассмотрения ТК 393 готовит
мотивированное предложение для
Федерального органа исполнительной
власти в сфере стандартизации об
утверждении или отклонении проекта
стандарта.
6. Деятельность подкомитетов ТК 393
6.1. 3а
деятельность ПК отвечает председатель
ПК, назначаемый председателем ТК 393.
6.2.
Организацией работы ПК занимается
назначаемый Председателем ПК
секретарь.
6.3.
Кворум для проведения заседания ПК
составляет 1/2 его списочного состава.
6.4. ПК
принимают свои решения на заседаниях в
очном или заочном виде (путем
голосования с использованием
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет"). Решение считается
принятым только в случае единогласного
одобрения его членами ПК, участвующими в
заседании.
6.5.
Проект стандарта, не получивший
единогласного одобрения ПК, должен быть
вынесен на заседание ТК 393.
6.6.
Протоколы заседаний ПК утверждаются их
председателями и секретарями.
7. Порядок изменения состава и структуры ТК
7.1.
Необходимым условием приема организации
в члены ТК 393 является функционирование
организации в области деятельности ТК
393.
7.2.
Членство в ТК 393 прекращается:
при
выходе организации из состава членов ТК
393 по собственному желанию;
при
исключении организации из состава
членов ТК 393.
7.3. В
случае добровольного выхода из состава
членов ТК 393 членство считают утраченным
после получения секретариатом ТК 393
письменного заявления, содержащего
информацию о добровольном выходе
организации из ТК 393.
7.4. Член
ТК 393 может быть исключен из состава ТК 393
при наличии следующих оснований:
систематического неучастия в
работе ТК 393;
невыполнения решений заседания
ТК 393;
совершения действий,
дискредитирующих идеи и цели
национальной стандартизации;
при
изменении структуры ТК 393, ликвидации или
реорганизации.
7.5.
Секретариат ТК 393 ежегодно представляет
сведения об изменениях состава ТК 393 в
национальный орган по стандартизации
для внесения информации в Федеральную
государственную информационную систему
федерального органа исполнительной
власти в сфере стандартизации.
8. Порядок реорганизации и ликвидации ТК
8.1.
Вопрос реорганизации деятельности ТК 393
может быть рассмотрен на заседании ТК 393.
Решение о реорганизации деятельности ТК
393 принимается Федеральным органом
исполнительной власти в сфере
стандартизации на основании
соответствующего протокола ТК 393 или по
иным законным основаниям.
8.2.
Решение о ликвидации ТК 393 принимается
Федеральным органом исполнительной
власти в сфере стандартизации или судом
в порядке, предусмотренном
законодательством Российской
Федерации.
".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен
по:
Официальный сайт Росстандарта
www.gost.ru
по состоянию на 08.07.2022
Ссылается на
- О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 февраля 2020 г. N 365, структуру и положение о техническом комитете по стандартизации "Услуги (работы, процессы) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды"
- О стандартизации в Российской Федерации (с изменениями на 30 декабря 2020 года)
- О взаимодействии технических комитетов при разработке документов в области национальной стандартизации
- Об организации деятельности технического комитета по стандартизации "Услуги (работы, процессы) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды" (с изменениями на 14 ноября 2022 года)
- О внесении изменения в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 февраля 2020 г. N 365 и состав технического комитета по стандартизации "Услуги (работы, процессы) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды"
- Об организации деятельности технического комитета по стандартизации "Услуги (работы, процессы) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды" (с изменениями на 14 ноября 2022 года)