ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2022 года N 287
О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 января 2022 года N 49 "О мерах по реализации в 2022 году областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
В целях
повышения эффективности использования
средств областного бюджета
Ленинградской области, реализации части
2 статьи 8 областного закона от 26 сентября
2002 года N 36-оз "О бюджетном процессе в
Ленинградской области" Правительство
Ленинградской области
постановляет:
1.
Внести в постановление Правительства
Ленинградской области от 27 января 2022
года N 49 "О мерах по реализации в 2022
году областного закона "Об областном
бюджете Ленинградской области на 2022 год
и на плановый период 2023 и 2024 годов"
изменения согласно приложению к
настоящему постановлению.
2.
Настоящее постановление вступает в силу
с даты официального опубликования и
распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2022 года.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 5 мая 2022 года N 287
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ленинградской области от 27 января 2022 года N 49 "О мерах по реализации в 2022 году областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
1. В
пункте 3.1:
дополнить новым абзацем шестым
следующего содержания:
"для
межбюджетных субсидий, предоставляемых
на софинансирование капитальных
вложений в объекты муниципальной
собственности, возможность
авансирования в размере до 50 процентов
от суммы муниципального контракта.";
в
подпункте "а":
абзац
третий признать утратившим силу,
дополнить абзацами следующего
содержания:
"об
обязательстве муниципального
образования обеспечить заключение
муниципальных контрактов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание
услуг, финансовое обеспечение которых
осуществляется полностью либо частично
за счет межбюджетных трансфертов,
имеющих целевое назначение, из
областного бюджета, предоставляемых в
целях софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований,
не позднее 1 июля 2022 года.
Представить информацию в Комитет
финансов о незаключенных муниципальных
контрактах на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг,
финансовое обеспечение которых
осуществляется полностью либо частично
за счет межбюджетных трансфертов,
имеющих целевое назначение, из
областного бюджета, предоставляемых в
целях софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований,
не позднее 15 июля 2022 года.";
подпункт "б" дополнить
новыми абзацами шестым и седьмым
следующего содержания:
"об
обязательстве муниципального
образования обеспечить заключение
муниципальных контрактов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание
услуг, финансовое обеспечение которых
осуществляется полностью либо частично
за счет межбюджетных трансфертов,
имеющих целевое назначение, из
областного бюджета, предоставляемых в
целях софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований,
не позднее 1 июля 2022 года.
Представить информацию в Комитет
финансов о незаключенных муниципальных
контрактах на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг,
финансовое обеспечение которых
осуществляется полностью либо частично
за счет межбюджетных трансфертов,
имеющих целевое назначение, из
областного бюджета, предоставляемых в
целях софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований,
не позднее 15 июля 2022 года.".
2.
Дополнить пунктом 3.14 следующего
содержания:
"3.14.
Обеспечить заключение государственных
контрактов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг не
позднее 1 июля 2022 года.
Представить информацию в Комитет
финансов о незаключенных
государственных контрактах на поставку
товаров, выполнение работ, оказание
услуг не позднее 15 июля 2022 года.".
3.
Дополнить пунктом 5.4 следующего
содержания:
"5.4. В
случае отсутствия заключенных на 1 июля
2022 года муниципальных контрактов на
поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг, финансовое обеспечение
которых осуществляется полностью либо
частично за счет межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение,
из областного бюджета, предоставляемых в
целях софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований,
и государственных контрактов на
поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг разработать проект
распоряжения Правительства
Ленинградской области об увеличении
бюджетных ассигнований резервного фонда
Правительства Ленинградской области на
2022 год не позднее 1 августа 2022 года.".
4.
Дополнить пунктом 7.1 следующего
содержания:
"7.1.
Распределение бюджетных ассигнований,
зарезервированных в составе
утвержденных областным законом от 21
декабря 2021 года N 148-оз бюджетных
ассигнований для финансового
обеспечения восстановления прав граждан
- участников долевого строительства,
осуществлять в следующем порядке:
комитет по строительству
Ленинградской области направляет в
Комитет финансов предложения о
выделении дополнительных бюджетных
ассигнований из зарезервированных
бюджетных ассигнований для финансового
обеспечения восстановления прав граждан
- участников долевого строительства с
приложением обосновывающих документов и
расчетов;
Комитет финансов в течение пяти
рабочих дней рассматривает поступившие
документы и при отсутствии замечаний
разрабатывает проект распоряжения
Правительства Ленинградской области о
распределении зарезервированных
бюджетных ассигнований для финансового
обеспечения восстановления прав граждан
- участников долевого строительства;
комитет по строительству
Ленинградской области в соответствии с
распоряжением Правительства
Ленинградской области о распределении
зарезервированных бюджетных
ассигнований для финансового
обеспечения восстановления прав граждан
- участников долевого строительства в
течение пяти рабочих дней после
вступления в силу распоряжения
Правительства Ленинградской области о
распределении зарезервированных
бюджетных ассигнований для финансового
обеспечения восстановления прав граждан
- участников долевого строительства
направляет в Комитет финансов
предложения о внесении изменений в
сводную бюджетную роспись областного
бюджета.".
5. Пункт
10 изложить в следующей редакции:
"10.
Установить, что заключение и оплата
получателями бюджетных средств
областного бюджета договоров
(государственных контрактов) и иных
обязательств, исполнение которых
осуществляется за счет средств
областного бюджета, производятся в
пределах доведенных лимитов бюджетных
обязательств в соответствии с бюджетной
классификацией с учетом принятых и
неисполненных обязательств. Оплата
денежных обязательств по публичным
нормативным обязательствам
осуществляется в пределах доведенных до
получателя бюджетных ассигнований.
Не
подлежат оплате обязательства,
вытекающие из государственных
контрактов и иных договоров, принятые
получателями бюджетных средств сверх
утвержденных бюджетных ассигнований и
(или) лимитов бюджетных обязательств.
При
заключении договоров (государственных
контрактов) на технологическое
присоединение (подключение) к
соответствующим инженерным сетям, а
также за потребление электрической
энергии, за услуги газоснабжения, на
подачу холодного водоснабжения и
водоотведение, на подачу тепловой
энергии получатели бюджетных средств
вправе предусматривать авансовые
платежи в размерах, установленных
законодательством Российской Федерации
в сфере электроэнергетики,
теплоснабжения, газоснабжения,
водоснабжения.
По иным
заключаемым договорам (государственным
контрактам) получатели бюджетных
средств вправе предусматривать
авансовые платежи в следующем размере и
порядке, но не более лимитов бюджетных
обязательств на соответствующий
финансовый год, доведенных в
установленном порядке на
соответствующие цели:
а) до 100
процентов суммы договора
(государственного контракта) - по
договорам (государственным контрактам)
об оказании услуг связи, о подписке на
печатные издания и об их приобретении, об
обучении на курсах повышения
квалификации, о прохождении
профессиональной переподготовки, об
участии в конференциях, о проведении
государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных
изысканий, о проведении проверки
достоверности определения сметной
стоимости строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов
капитального строительства, о
приобретении авиа- и железнодорожных
билетов, гостиничных услуг по месту
командировки, приобретении путевок на
санаторно-курортное лечение, билетов для
проезда городским и пригородным
транспортом, по договорам страхования, о
проведении мероприятий по тушению
пожаров, о приобретении противовирусных
препаратов для экстренной профилактики
и лечения, средств индивидуальной
защиты, дезинфекционных средств,
специальной медицинской аппаратуры и
оборудования, связанного с реализацией
санитарно-противоэпидемических
мероприятий по предотвращению
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) на территории
Ленинградской области;
б) в
пределах месячного объема поставки
товаров (оказания услуг) по договорам
(государственным контрактам) на поставку
продуктов питания и (или) на оказание
услуг по организации горячего питания
при наличии включения в договор
(государственный контракт) условия об
авансировании и установления графика
авансовых платежей, предусматривающего
распределение предельного месячного
объема авансирования с учетом периода
действия договора (государственного
контракта);
в) при
включении в договор (государственный
контракт) условия о последующих после
выплаты аванса платежах в размере, не
превышающем разницу между стоимостью
фактически поставленных товаров,
выполненных работ, оказанных услуг,
подтвержденных в соответствии с
установленным Комитетом финансов
порядком санкционирования оплаты
денежных обязательств получателей
средств областного бюджета, и общей
суммой ранее выплаченного авансового
платежа (в случае если договор
(государственный контракт) не содержит
этапов его исполнения либо выполнение
указанных этапов осуществляется
последовательно) или суммой,
рассчитанной как произведение размера
предусмотренного договором
(государственным контрактом) авансового
платежа в процентном выражении и
стоимости фактически поставленных
товаров, выполненных работ, оказанных
услуг (в случае если договор
(государственный контракт) содержит
этапы его исполнения, сроки выполнения
которых полностью или частично
совпадают):
до 50
процентов суммы договора
(государственного контракта) - по
договорам (государственным контрактам) о
поставке товаров, выполнении работ, об
оказании услуг по объектам капитального
строительства, включенным в адресную
инвестиционную программу Ленинградской
области, при условии обеспечения
исполнения договора (государственного
контракта) в соответствии с действующим
законодательством,
до 30
процентов суммы договора
(государственного контракта) - по иным
договорам о поставке товаров, выполнении
работ, об оказании услуг;
г) до 50
процентов суммы договора
(государственного контракта) - по
договорам (государственным контрактам),
финансируемым за счет средств
бюджетного кредита из федерального
бюджета, предоставленного в целях
реализации инфраструктурных проектов,
при наличии в указанных договорах
(государственных контрактах), а также в
контрактах (договорах), заключаемых в
рамках их исполнения, условия об
осуществлении территориальными
органами Федерального казначейства
казначейского сопровождения указанных
авансовых платежей в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации, и в случаях,
определенных бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
При
заключении договоров (государственных
контрактов), указанных в подпункте
"в" настоящего пункта,
предусматривающих отдельные этапы их
исполнения и оплаты, не включаются
условия о выплате авансового платежа на
последнем этапе исполнения договора
(государственного контракта), если иное
не установлено действующим
законодательством.
Получатели бюджетных средств
областного бюджета вправе в
соответствии с частью 65.1 статьи 112
Федерального закона от 5 апреля 2013 года N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд" внести по
соглашению сторон в заключенные
договоры (государственные контракты) на
поставку товаров (выполнение работ,
оказание услуг) по объектам капитального
строительства, включенным в адресную
инвестиционную программу Ленинградской
области, а также на поставку продуктов
питания и (или) на оказание услуг по
организации горячего питания, изменения,
предусматривающие возможность
авансирования в размерах, определенных в
соответствии с подпунктом "б" и
абзацем вторым подпункта "в"
настоящего пункта, с соблюдением размера
обеспечения исполнения договора
(государственного контракта),
устанавливаемого в соответствии с
частью 6 статьи 96 Федерального закона от 5
апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд".
10.1.
Отзыв лимитов бюджетных обязательств,
доведенных до главных распорядителей
бюджетных средств (за исключением
Законодательного собрания
Ленинградской области) (далее - отзыв
лимитов), может осуществляться:
в
случае снижения объема поступлений
налоговых и неналоговых доходов
областного бюджета более чем на 3,5
процента от утвержденного кассового
плана по доходам областного бюджета на
2022 год;
в
случае повышения ключевой ставки
Центральным банком Российской Федерации
более на чем на 30 процентов от размера
ставки, установленной на 22 февраля 2022
года;
в
случае роста индекса потребительских
цен с начала 2022 года более чем на 10
процентов (по оперативным данным
Федеральной службы государственной
статистики).
Отзыв
лимитов осуществляется в следующем
порядке:
Комитет финансов разрабатывает
проект распоряжения Правительства
Ленинградской области об отзыве лимитов
бюджетных обязательств (далее -
распоряжение об отзыве лимитов) по
главным распорядителям бюджетных
средств;
главные распорядители бюджетных
средств, указанные в распоряжении об
отзыве лимитов, представляют в Комитет
финансов в течение пяти рабочих дней
после вступления в силу распоряжения об
отзыве лимитов распределение лимитов
бюджетных обязательств, подлежащих
отзыву, в установленном в распоряжении
об отзыве лимитов размере в разрезе
кодов бюджетной классификации расходов
классификации расходов бюджетов с
одновременным формированием
электронных документов в информационной
системе "Управление бюджетным
процессом Ленинградской области".
Не
подлежат отзыву лимиты бюджетных
обязательств по бюджетным
ассигнованиям, предусмотренным по
следующим видам расходов классификации
расходов бюджетов:
100
"Расходы на выплаты персоналу в целях
обеспечения выполнения функций
государственными органами, казенными
учреждениями";
320
"Социальные выплаты гражданам";
340
"Стипендии";
530
"Субвенции" (в части расходов на
оплату труда работников органов
местного самоуправления и муниципальных
учреждений и начислений на уплату
страховых взносов во внебюджетные
фонды);
540
"Иные межбюджетные трансферты" (в
части межбюджетных трансфертов бюджету
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования);
611
"Субсидии бюджетным учреждениям на
финансовое обеспечение
государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение
работ)" (в части расходов на оплату
труда работников и начислений на уплату
страховых взносов во внебюджетные
фонды);
621
"Субсидии автономным учреждениям на
финансовое обеспечение
государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение
работ)" (в части расходов на оплату
труда работников и начислений на уплату
страховых взносов во внебюджетные
фонды);
850
"Уплата налогов, сборов и иных
платежей".
Комитет финансов в течение пяти
рабочих дней с даты представления
главными распорядителями бюджетных
средств распределения лимитов бюджетных
обязательств, подлежащих отзыву, вносит
изменения в утвержденные лимиты
бюджетных обязательств в размере,
указанном в распоряжении об отзыве
лимитов, и доводит их до главных
распорядителей бюджетных средств в
установленном им порядке.".
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Сетевое издание
"Электронное
опубликование документов"
(www.npa47.ru), 05.05.2022