Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

     

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ

от 3 октября 2025 года № 2136

О внесении изменений в Положение о техническом комитете по стандартизации № 427 "Аттракционы и другие устройства для развлечений", утвержденное приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 января 2017 г. № 140


     

     В соответствии с пунктом 25 статьи 9 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", подпунктом 5.4.4 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294, а также по согласованию с техническим комитетом по стандартизации "Аттракционы и другие устройства для развлечения"

     

приказываю:

     

     1. Внести в Положение о техническом комитете по стандартизации № 427 "Аттракционы и другие устройства для развлечений", утвержденное приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 января 2017 г. № 140 "Об организации деятельности технического комитета по стандартизации "Аттракционы и другие устройства для развлечения" (с изменениями, внесенными приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 марта 2019 г. № 501, от 29 июня 2022 г. № 1584, от 23 декабря 2022 г. № 3251, от 30 мая 2025 г. № 1048, от 29 августа 2025 г. № 1859), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

     

     2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

     

     

Руководитель

А.П.Шалаев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Федерального

агентства по техническому

регулированию и метрологии

от 3 октября 2025 года № 2136

     

     

Изменения, вносимые в Положение о техническом комитете по стандартизации "Аттракционы и другие устройства для развлечения", утвержденное приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 января 2017 г. № 140


     

     Положение о техническом комитете по стандартизации "Аттракционы и другие устройства для развлечения" изложить в следующей редакции:

     

     "

     

     1. Общие положения

 

 

     1.1. Технический комитет по стандартизации TK 427 "Аттракционы и другие устройства для развлечений" (далее - ТК) является формой сотрудничества заинтересованных организаций, органов власти и физических лиц при проведении работ по национальной, межгосударственной и международной стандартизации в следующей сфере: ОКС 97.200.

     

     1.2. Решение об организации деятельности ТК принято Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт) и утверждено приказом от "27" января 2017 г. № 140. При этом утверждена структура, состав ТК, область деятельности, настоящее положение и назначены председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь ТК.

     

     1.3. Методическое руководство мониторинг и контроль за деятельностью ТК осуществляют федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации и подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации ФГБУ "Институт стандартизации" (далее - институт стандартизации).

     

     1.4. Работой ТК руководит председатель комитета, а организационно-технические функции ТК выполняют ответственный секретарь и секретариат ТК.

     

     1.5. Ведение секретариата ТК поручено НКО РАППА, которое осуществляет материальное и организационное обеспечение его работы в соответствии со своими обязательствами, взятыми при создании ТК.

     

     1.6. Для переписки ТК имеет свой бланк с набором необходимых реквизитов. Право подписи писем на бланке комитета имеют председатель ТК, заместитель председателя и ответственный секретарь ТК, с учетом права представления, установленного в пункте 4.4.

     

     1.7. В своей деятельности ТК руководствуется законодательством Российской Федерации, ГОСТ Р 1.1-2020 (разделы 3, 5 и 6), другими основополагающими национальными стандартами, правилами стандартизации, организационно-распорядительными документами федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации, которые распространяются на деятельность ТК, и настоящим Положением, а также учитывает рекомендации по стандартизации и рекомендации, приведенные в ГОСТ Р 1.1-2020 (приложение Г).

     

     1.8. ТК принимает свои решения на заседании комитета в очном или заочном режиме с соблюдением правил, установленных в ГОСТ Р 1.1-2020 (подраздел 6.5).

     

     1.9. Предложения по изменению структуры и состава ТК, в том числе о приеме новых членов ТК и исключении членов ТК из состава комитета, рассматривают на заседаниях ТК на основании письменных заявлений заинтересованных организаций (органов власти). Решения по этим вопросам принимает федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации на основании письменного обращения председателя ТК.

     

     1.10. Решение о реорганизации или ликвидации ТК может быть принято в случаях, предусмотренных в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.6.10), федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, который может воспользоваться правом, указанным в пункте 4.2 Положения, а также на основании соответствующего предложения, принятого на заседании комитета.

     

     

     2. Задачи и функции

 

 

     а) участие в формировании программ стандартизации и проведение контроля за реализацией этих программ (п.5.1 ГОСТ Р 1.1-2020);

     

     б) проведение экспертизы проектов документов национальной системы стандартизации, проектов межгосударственных стандартов и проектов изменений к действующим в Российской Федерации документам национальной системы стандартизации и межгосударственным стандартам (п.5.2.1 и 5.2.2 ГОСТ Р 1.1-2020);

     

     в) регулярная проверка действующих в Российской Федерации и закрепленных за данным комитетом национальных стандартов и других документов национальной системы стандартизации, а также межгосударственных стандартов с целью выявления необходимости их обновления или отмены (п.5.3.1 ГОСТ Р 1.1-2020);

     

     г) мониторинг применения закрепленных за данным комитетом предварительных национальных стандартов и оценка целесообразности их утверждения в качестве национальных стандартов (п.5.3.2 ГОСТ Р 1.1-2020);

     

     д) рассмотрение предложений об обновлении или отмене документов национальной системы стандартизации действующих в Российской Федерации межгосударственных стандартов или предложений об одностороннем прекращении применения межгосударственных стандартов в Российской Федерации (п.5.3.3 ГОСТ Р 1.1-2020);

     

     е) проведение экспертизы проектов сводов правил и подготовка экспертных заключений на эти проекты (п.5.2.3 ГОСТ Р 1.1-2020);

     

     ж) проведение экспертизы проектов стандартов организаций и проектов технических условий в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации;

     

     и) участие в работе межгосударственного технического комитета по стандартизации (далее - МТК), который имеет общую область деятельности с данным российским ТК, в том числе для ведения секретариата МТК.

     

     к) участие в работах аналогичных технических комитетов (подкомитетов или рабочих групп) международных организаций по стандартизации (п.5.4.2 ГОСТ Р 1.1-2020);

     

     л) участие в разработке международных и региональных стандартов в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации;

     

     м) участие в формировании перечней стандартов (документов в области стандартизации), в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и перечней стандартов (документов в области стандартизации), которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения технических регламентов и осуществления оценки соответствия;

     

     н) подготовка заключений о возможности применения международных, региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств для подтверждения соблюдения требований технических регламентов и включения данных стандартов и сводов правил в соответствующие перечни;

     

     п) подготовка заключений о соблюдении (несоблюдении) условий применения международных и региональных стандартов, региональных сводов правил, а также стандартов и сводов правил иностранных государств в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации;

     

     р) проведение экспертизы переводов на русский язык международных и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов и сводов правил иностранных государств (п.5.5);

     

     с) участие в подготовке предложений о формировании государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации.

     

     Задачи, указанные в перечислениях и), к), л), с), ТК выполняет, если данные задачи возложены на него на основании организационно-распорядительного документа федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации о создании данного комитета.

     

     Задачи, указанные в перечислениях ж), п), ТК выполняет в случае соответствующего обращения заинтересованных организаций.

     

     2.2 Кроме этих задач, ТК решает также следующую задачу - направляет в Росстандарт предложение по внесению изменений в Постановления Правительства Российской Федерации, касающихся вопросов по государственному надзору за аттракционами.

     

     2.3 В процессе своей деятельности ТК выполняет работы, которые указаны в ГОСТ Р 1.1-2020 (раздел 5).

     

     

     3. Обязанности

 

 

     3.1. Председатель ТК обеспечивает общее руководство работой комитета и осуществляет при этом следующие функции:

     

     - вырабатывает стратегию деятельности комитета;

     

     - утверждает перспективную программу работы ТК и вносимые в нее изменения (после их рассмотрения на заседании комитета);

     

     - организует работу ТК для выполнения задач, указанных в 3.1.2 и 3.1.3;

     

     - представляет ТК в федеральных и иных органах исполнительной власти (в том числе в федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации), других ТК, юридических лицах (в том числе в общественных объединениях), зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории, в международных и региональных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;

     

     - проводит заседания ТК (если иное не установлено в положении о данном комитете);

     

     - организует проведение в ТК экспертизы проектов документов и проектов других документов и (или) определяет подкомитеты, к компетенции которых относятся данные проекты;

     

     - организует в ТК процесс достижения консенсуса при разработке национальных стандартов в соответствии с нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации;

     

     - организует работу по популяризации стандартизации в сфере, относящейся к компетенции ТК, в средствах массовой информации и обеспечивает при этом контроль достоверности и однозначности публикуемых сведений.

     

     3.2. Заместитель председателя ТК обязан выполнять функции председателя комитета в его отсутствие и помогать председателю ТК в процессе исполнения им этих функций.

     

     3.3. Ответственный секретарь и секретариат ТК обязаны выполнять функции, установленные ГОСТ Р 1.1-2020 (п.6.2.3).

     

     При временном отсутствии ответственного секретаря исполнение его обязанностей по решению руководства организации, ведущей секретариат ТК, может быть возложено на иное должностное лицо этой организации на срок не более 6 месяцев с уведомлением об этом федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации.

     

     3.4. Члены ТК обязаны:

     

     - участвовать во всех заседаниях ТК, направляя своих полномочных представителей;

     

     - рассматривать проекты национальных и межгосударственных стандартов и проекты изменений к ним, проводить их экспертизу, а также готовить аргументированные отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении;

     

     - рассматривать предложения о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов и участвовать в голосовании по этим предложениям;

     

     - рассматривать предложения об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих национальных и межгосударственных стандартов;

     

     - участвовать в голосовании по проектам национальных и межгосударственных стандартов, а также по предложениям ТК в программу национальной стандартизации перед их представлением в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации;

     

     - участвовать в голосовании по результатам рассмотрения проектов межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах, перед представлением экспертных заключений ТК в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации;

     

     - при проведении указанных выше работ соблюдать правила и сроки, установленные в основополагающих национальных стандартах и нормативных правовых актах федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации;

     

     - оперативно сообщать в секретариат ТК об изменении своих реквизитов или замене полномочного представителя.

     

     3.5. Куратор ТК обязан выполнять функции, установленные в ГОСТ Р 1.1-2020 (п.6.4.3).

     

     

     4. Права

 

 

     4.1. Члены ТК имеют право:

     

     - участвовать в работах, проводимых ТК;

     

     - получать в системе ФГИС "БЕРЕСТА" информацию по разработке и обсуждению стандартов;

     

     - участвовать в обсуждении проектов стандартов и сводов правил, проекты изменений к ним, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, предложений в программу национальной стандартизации, прочих предложений, которые рассматривает ТК в соответствии с ГОСТ Р 1.1-2020 (раздел 5), организационных и иных вопросов на заседании ТК (в очном или заочном режиме);

     

     - голосовать по проектам стандартов и сводов правил, проектам изменений к ним, по проектам экспертных заключений, по предложениям в программу национальной стандартизации и по иным рассматриваемым ТК предложениям, а также по организационным и иным вопросам работы ТК;

     

     - воздерживаться при голосовании по указанным проектам или предложениям в случае незаинтересованности в их применении (реализации);

     

     - давать предложения по разработке и обновлению национальных и межгосударственных стандартов, относящихся к компетенции ТК, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;

     

     - предложить секретариату ТК провести голосование по созыву заседания ТК для решения организационного вопроса, а в случае, предусмотренном в ГОСТ Р 1.1-2020 (п.6.6.9), обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы комитета;

     

     - подать апелляцию на неправомочное решение ТК или федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации;

     

     - на бесплатный доступ в ФГИС (с учетом ограничений, которые установлены администратором данной системы);

     

     - выйти из состава ТК, направив соответствующее уведомление;

     

     - определить лицо, имеющее право голосовать на очном заседании ТК, вместо своего полномочного представителя.

     

     4.2. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации (кроме прав члена ТК) имеет право:

     

     - осуществлять надзор за проведением заседаний и за достижением консенсуса ТК по проектам национальных и межгосударственных стандартов;

     

     - принимать решения о проведении внеочередного заседания ТК, а в случае, предусмотренном в ГОСТ Р 1.1-2020 (п.6.6.9 и 6.6.10), поручать ведение данного заседания своему полномочному представителю, куратору ТК или иному лицу;

     

     - принимать новых членов ТК;

     

     - исключать членов ТК, не выполняющих свои обязанности;

     

     - назначать нового председателя ТК, его заместителя и (или) ответственного секретаря комитета;

     

     - передавать ведение секретариата ТК другой организации;

     

     - реорганизовывать структуру или ликвидировать ТК, передав тематику ТК и перечни стандартов, относящихся к компетенции ТК, подведомственному федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институту стандартизации или другому комитету, в том случае, когда ТК не выполняет свои задачи, указанные в ГОСТР 1.1-2020 (п.3.1.2).

     

     4.3. Подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институт стандартизации (кроме прав члена ТК), действующий через куратора ТК, имеет право осуществлять:

     

     - мониторинг деятельности;

     

     - содействие соблюдению в ТК правил, установленных в ГОСТ Р 1.1-2020 и других основополагающих национальных стандартах и правилах по стандартизации;

     

     - мониторинг реализации программы национальной стандартизации по тематике ТК;

     

     - мониторинг публикуемых в средствах массовой информации сведений о деятельности ТК;

     

     - рассмотрение предложений курируемого ТК в ПНС и координацию планируемых работ по смежными и другими ТК;

     

     - содействие достижению в курируемом ТК консенсуса по проектам национальных и межгосударственных стандартов;

     

     - размещение информации о деятельности курируемого ТК в средствах массовой информации и на сайте института стандартизации в Интернет.

     

     4.4. Председатель и ответственный секретарь комитета имеют право:

     

     представлять ТК в других ТК, юридических лицах, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории (в том числе в общественных объединениях), международных, региональных и национальных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;

     

     - организовывать проведение очередного заседания ТК (очного или заочного);

     

     - выдвигать предложения по созданию подкомитетов и рабочих групп, принятию новых членов ТК и (или) исключению членов ТК, не выполняющих свои обязанности;

     

     - отказываться от исполнения обязанностей председателя ТК или ответственного секретаря комитета.

     

     Председатель ТК также имеет право: представлять в ТК федеральных и иных органах исполнительной власти, в том числе в федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации;

     

     - созывать для решения срочных вопросов внеочередное заседание ТК или проводить его заочно;

     

     - утверждать перспективную программу работы ТК и вносимые в нее изменения;

     

     - утверждать состав, председателя, его заместителей и ответственного секретаря подкомитета ТК;

     

     - формировать рабочую группу для рассмотрения проекта национального или межгосударственного стандарта в процессе его экспертизы;

     

     - определять, имеются ли принципиальные разногласия членов ТК по экспертному заключению и (или) рассматриваемому проекту;

     

     - принимать решение о достижении консенсуса проекту национального или межгосударственного стандарта.

     

     4.5. Право голоса от имени организации, которая ведет секретариат ТК, имеет Председатель ТК.

     

     ".

     

     

     

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный сайт

Росстандарта

www.gost.ru

по состоянию на 03.10.2025

     

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ