ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2024 года № 949
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554 и об утверждении Порядка предоставления в 2024 году финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782 (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2023 № 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", Законом Санкт-Петербурга от 02.04.2008 № 194-32 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1.1. В графе 1 пункта 1.2.1 таблицы проектной части подраздела 9.3 раздела 9 приложения к постановлению слова ", и (или) субъектам МСП, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно" исключить.
1.2. Абзац второй пункта 7 подраздела 9.4 раздела 9 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, утверждается постановлением Правительства Санкт-Петербурга".
2. Утвердить Порядок предоставления в 2024 году финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, согласно приложению.
3. Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями в месячный срок в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (далее - гранты), которым установить:
сроки размещения на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial_and_trade/, а также на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" по адресу www.cipit.gov.spb.ru объявления о проведении конкурсного отбора на право получения финансовой поддержки в виде грантов (далее - конкурсный отбор) с указанием информации в соответствии с пунктом 2.1 Порядка;
форму согласия на обработку персональных данных;
форму паспорта проекта в сфере социального предпринимательства (далее - проект);
форму расчета размера расходов, связанных с реализацией проекта;
положение о конкурсной комиссии по предоставлению грантов, ее состав и порядок определения победителей конкурсного отбора;
порядок определения баллов по итогам оценки проектов;
порядок и сроки представления, рассмотрения и принятия отчетности, указанной в пунктах 4.1.1-4.1.3 Порядка, а также перечень прилагаемых отчетных документов;
сроки проведения Комитетом проверки соблюдения получателями грантов и лицами, получающими средства за счет грантов на основании договоров, заключенных с получателями грантов, условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результата предоставления грантов.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 29.10.2024 № 949
Порядок предоставления в 2024 году
финансовой поддержки в виде грантов в
форме субсидий субъектам малого и
среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Реализация регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" (код целевой статьи 141I45527В) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 № 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 № 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Приказ № 142), Законом Санкт-Петербурга от 02.04.2008 № 194-32 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" и государственной программой Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554 (далее - гранты).
Сведения о грантах размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - Единый портал, сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).
1.2. Понятия "социальное предприятие", "социальное предпринимательство", "субъекты малого и среднего предпринимательства" (далее - субъекты МСП), "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - ЕРСМСП) используются в значениях, указанных в Федеральном законе "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ).
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий в сфере социального предпринимательства, осуществляемых социальным предприятием, реализация которого предусмотрена до 31.12.2025;
паспорт проекта - документ по утвержденной Комитетом форме, отражающий основные положения проекта, одним из разделов которого является информация о социально-экономической значимости деятельности субъектов МСП в сфере социального предпринимательства в зависимости от направления проекта;
отбор - конкурс, проводимый Комитетом в соответствии с настоящим Порядком, в целях определения получателей грантов из числа социальных предприятий, исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления грантов, предложенных ими в проекте;
участники отбора - субъекты МСП, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Санкт-Петербурга, признанные социальным предприятием в соответствии с Порядком признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.11.2019 № 773 "Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия", соответствующие сведения о которых внесены в ЕРСМСП с 10.07.2024 по 31.12.2024, подавшие для участия в отборе заявку;
Площадка отбора - подсистема "Площадка отбора получателей субсидий" Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства по адресу: https://edo.fincom.gov.spb.ru/subsidy-lk, посредством которой в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782 (далее - общие требования), осуществляется отбор в целях предоставления субсидий;
конкурсная комиссия - коллегиальный орган, созданный Комитетом, в состав которого включены представители Комитета и некоммерческих организаций, представляющих интересы субъектов МСП, в целях определения победителей отбора и размера предоставляемых им грантов. Полномочия конкурсной комиссии и порядок ее работы определяются в положении о конкурсной комиссии, утверждаемом Комитетом.
1.3. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе участникам отбора, признанным победителями по итогам отбора (далее - получатели грантов), в рамках реализации государственной программы Санкт-Петербурга, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, а также регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта (далее - затраты):
аренда нежилого помещения и оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;
аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);
выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
оформление результатов интеллектуальной деятельности;
приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
оплата услуг связи, в том числе сети "Интернет";
оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и сети "Интернет" (услуги хостинга, затраты на регистрацию доменных имен в сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях;
приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (затраты, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; затраты по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; затраты по сопровождению программного обеспечения);
приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;
уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство;
реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований;
приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов.
Не допускается направление грантов на финансовое обеспечение затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
1.4. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету как главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга в установленном порядке по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, до исчерпания бюджетных ассигнований на предоставление грантов.
1.5. Отбор проводится в два этапа в соответствии с пунктами 2.6, 2.6.1, 2.6.2 и 2.7 настоящего Порядка.
1.6. Критериями оценки заявок на участие в отборе (далее соответственно - критерии оценки, заявки) являются:
экономическая обоснованность реализации проекта и затрат;
уровень софинансирования затрат за счет средств участника отбора;
социально-экономическая значимость деятельности участника отбора.
1.7. Для одного получателя гранта максимальный размер гранта не может превышать 500 тыс.руб., а минимальный размер гранта не может быть меньше 100 тыс.руб.
2. Порядок проведения конкурсного отбора и условия предоставления грантов
2.1. Объявление о проведении отбора (далее - объявление), в том числе о проведении повторного отбора (в случае необходимости) размещается на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" по адресу https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial_and_trade/, а также на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" по адресу www.cipit.gov.spb.ru (далее совместно - сайт Комитета) в сроки, установленные Комитетом.
Объявление должно содержать сведения, указанные в пункте 21 общих требований, определенные в соответствии с положениями настоящего Порядка и нормативного правового акта Комитета, регулирующего отдельные вопросы предоставления субсидий.
Комитет принимает решение об отмене отбора в случае отсутствия бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
Объявление об отмене отбора размещается на сайте Комитета и содержит информацию о причинах отмены отбора. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте Комитета.
Комитет принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
если по окончании срока подачи заявок и документов для получения грантов в соответствии с Перечнем, указанным в приложении № 2 к настоящему Порядку (далее соответственно - документы, Перечень документов), не зарегистрировано ни одной заявки;
все заявки отозваны или отклонены.
Объявление о признании отбора несостоявшимся размещается на сайте Комитета и содержит информацию о причинах признания отбора несостоявшимся. Отбор считается несостоявшимся со дня размещения объявления о его отмене на сайте Комитета.
Дата окончания приема заявки и документов не может быть ранее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления.
Информация о странице сайта Комитета, на которой размещается объявление, объявление об отмене отбора, информация о ходе и результатах отбора, публикуется на Едином портале.
Размещение объявления на Площадке отбора и на сайте Комитета осуществляется не ранее размещения сведений о грантах на Едином портале в соответствии с абзацем вторым пункта 1.1 настоящего Порядка.
2.2. Отбор осуществляется посредством Площадки отбора в соответствии с общими требованиями. Для указанных целей на Площадке отбора формируется личный кабинет участника отбора (далее - личный кабинет на Площадке отбора), для формирования которого и дальнейшего обеспечения доступа к которому участниками отбора осуществляется авторизация руководителя соответствующего участника отбора с прикреплением его личного профиля (основной базовой информации в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации" на Едином портале государственных (муниципальных) услуг (далее - личный кабинет на портале Госуслуг). Если от имени участника отбора действует иное лицо на основании доверенности или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочия этого лица на совершение соответствующих действий от имени и в интересах участника отбора (далее - иное уполномоченное лицо), то в личном кабинете на портале Госуслуг осуществляется авторизация иного уполномоченного лица.
Терминология, применяемая на Площадке отбора, соответствует терминологии, предусмотренной в общих требованиях, и соотносима с аналогичными по смыслу понятиями (терминами), применяемыми в настоящем Порядке.
2.3. Для участия в отборе участником отбора через личный кабинет на Площадке отбора подаются заявка и документы согласно Перечню документов и в соответствии с требованиями к оформлению документов и способу их подачи, установленными в пунктах 2 и 3 приложения № 2 к настоящему Порядку.
Заявка и документы представляются участниками отбора не позднее срока, установленного для их подачи, который указан в объявлении.
Заявка и документы могут быть отозваны участниками отбора на Площадке отбора не позднее срока, установленного для их подачи, который указан в объявлении.
До окончания срока приема заявок возможно внесение изменений в заявку и документы путем отзыва заявки на Площадке отбора и последующего формирования новой заявки после доработки.
2.4. Ответственность за достоверность сведений, представленных для получения грантов, несут участники отбора.
2.5. Участник отбора не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявки и документов вправе направить в Комитет в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа на адрес электронной почты Комитета info@cipit.gov.spb.ru запрос о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении, за подписью участника отбора (для индивидуальных предпринимателей), руководителя участника отбора (для юридических лиц) или иного уполномоченного лица.
Комитет в ответ на указанный запрос обязан в течение пяти рабочих дней с даты его поступления направить участнику способом, аналогичным способу направления запроса, разъяснения положений, содержащихся в объявлении.
2.6. Управление развития предпринимательства Комитета (далее - Управление) в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки и документов:
проверяет заявку на соответствие установленной форме, полноту и корректность ее заполнения (корректность заполнения означает, что информация, внесенная в разделы формы заявки, подлежащие заполнению, соответствует им по смыслу);
проверяет документы на соответствие Перечню документов и требованиям к ним, установленным в приложении № 2 к настоящему Порядку;
проверяет сведения, содержащиеся в заявке и документах, на соответствие участника отбора условиям предоставления грантов, установленным в пунктах 2.8.1-2.8.2 и 2.8.9 настоящего Порядка, а также запрашивает:
в порядке межведомственного информационного взаимодействия - информацию в целях подтверждения соответствия участников отбора условию предоставления гранта, установленному в абзаце третьем пункта 2.8.15 настоящего Порядка;
у центра инноваций социальной сферы Санкт-Петербурга (далее - ЦИСС) - информацию о прохождении участником отбора, впервые признанным социальным предприятием, обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства в целях подтверждения соответствия участников отбора условию предоставления гранта, установленному в абзаце третьем пункта 2.8.14 настоящего Порядка;
рассматривает заявку и документы исходя из критериев оценки, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка. При условии соответствия заявки установленной форме, документов - Перечню документов и требований к ним, а участника отбора - условиям предоставления грантов, присваивает баллы по каждому критерию оценки (далее - оценочные баллы).
Порядок определения оценочных баллов устанавливается Комитетом.
2.6.1. Оформляет результаты рассмотрения заявки и документов экспертным заключением Управления (далее - экспертное заключение).
2.6.2. Представляет в конкурсную комиссию заявку, документы и экспертное заключение (далее - конкурсная документация).
Представление конкурсной документации в конкурсную комиссию свидетельствует о завершении первого этапа отбора в отношении соответствующего участника отбора.
2.7. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления конкурсной документации в отношении последнего участника отбора, определяет победителей отбора из числа всех участников отбора, прошедших первый этап, в порядке, утвержденном Комитетом.
При равном количестве баллов приоритет при исчерпании бюджетных ассигнований на предоставление грантов имеет тот участник отбора, чья заявка имеет наименьший порядковый номер, присвоенный при автоматической регистрации.
При исчерпании бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления грантов, победителю отбора, на котором указанные ассигнования исчерпались, грант по решению конкурсной комиссии предоставляется в объеме остатка средств, но не более размера гранта, на который претендовал данный участник отбора.
Решение конкурсной комиссии, содержащее выводы об определении участника отбора победителем отбора, об отклонении заявки и документов или об отказе в предоставлении гранта, оформляется протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии (далее - протокол конкурсной комиссии). Протокол конкурсной комиссии в течение двух рабочих дней после оформления направляется в Комитет.
Направление протокола конкурсной комиссии в Комитет свидетельствует о завершении второго этапа отбора в отношении всех участников отбора.
2.8. Условиями предоставления грантов являются:
2.8.1. Наличие сведений об участнике отбора в ЕРСМСП в качестве действующего субъекта МСП.
2.8.2. Софинансирование участником отбора затрат, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, указанных в расчете размера расходов, связанных с реализацией проекта, в соответствии с формой, утвержденной Комитетом, по каждому направлению расходов.
Софинансирование участником отбора затрат должно соответствовать тем направлениям затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант в соответствии с расчетом размера расходов, связанных с реализацией проекта.
Факт обеспечения затрат со стороны участника отбора подтверждается документом банка, содержащим сведения о доступном остатке на расчетном счете, представленным в соответствии с пунктом 1.10 Перечня документов, согласно которому размер доступного остатка составляет не менее указанного в заявке размера софинансирования расходов, предусмотренных на реализацию проекта по направлениям затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант.
2.8.3. Отсутствие у участника отбора нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (и иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения гранта, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.
2.8.4. Наличие согласия участника отбора на публикацию на сайте Комитета информации об участнике отбора, заявке и иной информации, связанной с отбором.
2.8.5. Наличие согласия участника отбора и наличие письменного обязательства обеспечить представление согласия лиц, получающих средств за счет гранта на основании договоров, заключенных с получателем гранта (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в них уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом в отношении них проверок соблюдения получателем гранта и контрагентами условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта (далее соответственно - проверки, результат), а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и включение таких условий в соглашение.
Согласие контрагентов на проведение в отношении них проверок может выражаться путем включения в договоры, заключенные между контрагентами и участниками отбора как получателями грантов, соответствующих условий или путем получения участниками отбора как получателями грантов письменных согласий от контрагентов на проведение в отношении них проверок.
2.8.6. Наличие обязательства участника отбора о достижении им результата, указанного в пункте 3.9 настоящего Порядка, и характеристики результата (дополнительных количественных параметров, которым должен соответствовать результат), указанной в пункте 3.10 настоящего Порядка (далее - характеристика).
2.8.7. Наличие обязательства участника отбора о неприобретении им и контрагентами - юридическими лицами за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых в целях реализации проекта у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".
2.8.8. Наличие обязательства участника отбора возвратить средства гранта в бюджет Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пунктах 5.5 и 5.6 настоящего Порядка, а также обязательства не позднее 26.01.2026 возвратить в бюджет Санкт-Петербурга остатки средств гранта, не использованные в 2025 году, в случае отсутствия решения Комитета о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с абзацем пятым пункта 3.6 настоящего Порядка.
2.8.9. Среднемесячный доход от трудовой деятельности работников участника отбора (включая обособленные подразделения участника отбора, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников участника отбора за соответствующий период, должен быть в течение 2023 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - региональное соглашение) на соответствующий период 2023 года (для участников отбора, зарегистрированных в качестве субъектов МСП до 01.01.2024).
2.8.10. Наличие обязательства участника отбора об обеспечении размера средней заработной платы работников участника отбора (включая обособленные подразделения участника отбора, находящиеся на территории Санкт-Петербурга - для юридических лиц), рассчитываемого на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников участника отбора за соответствующий период, в течение периода со дня принятия решения о предоставлении гранта до даты, по состоянию на которую участником отбора как получателем гранта будет формироваться отчетность о достижении значений результата и характеристики, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
2.8.11. Непредоставление участнику отбора финансовой поддержки ранее предоставленного гранта в течение трех лет, предшествующих дате заключения соглашения, при условии достижении им установленных показателей по ранее предоставленному гранту.
2.8.12. Наличие письменного обязательства участника отбора (в том числе последующее исполнение им соответствующего обязательства) об отсутствии у получателя гранта на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации на день принятия решения о перечислении гранта.
2.8.13. Наличие письменного обязательства участника отбора (в том числе последующее исполнение им соответствующего обязательства) об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом на дату принятия решения о перечислении гранта.
2.8.14. Специальные требования в отношении грантов субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, в соответствии с пунктом 5.1.1 приложения к Приказу № 142:
в ЕРСМСП в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года внесены сведения о том, что участник отбора признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона № 209-ФЗ;
участник отбора, впервые признанный социальным предприятием, в течение года до даты подачи заявки и документов прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которого было организовано центром поддержки предпринимательства, ЦИСС или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" или участник отбора, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект;
наличие обязательства участника отбора ежегодно в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта МСП социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ;
у участника отбора на день, предшествующий дню подачи заявки, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 3 тыс.руб.
2.8.15. Требования, которым участник отбора должен соответствовать на день, предшествующий дню подачи заявки:
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом;
получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не должен получать средства из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует информация о получателе субсидии;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии.
2.9. Основанием для отклонения заявки и документов являются:
несоответствие участника отбора условиям предоставления грантов, установленным в пунктах 2.8.1-2.8.11 и 2.8.14-2.8.15 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки установленной форме, а документов - требованиям к документам, установленным в приложении № 2 к настоящему Порядку, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, и (или) некорректное заполнение формы заявки;
недостоверность представленной участником отбора информации;
подача участником отбора заявки и документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным в приложении № 2 к настоящему Порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
непризнание участника отбора победителем отбора по результатам второго этапа отбора;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление грантов;
сумма гранта после произведения расчета в соответствии с пунктом 3.12 составляет менее 100 тыс.руб.
2.11. Решение Комитета об отклонении заявки и документов или об отказе в предоставлении гранта принимается на основании протокола конкурсной комиссии, содержащего соответствующие выводы, и оформляется письмом Комитета, которое направляется участнику отбора, в отношении которого принято данное решение, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии с указанием причин отказа.
2.12. Основанием для предоставления гранта является отсутствие оснований, указанных в пунктах 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.
Решение Комитета о предоставлении гранта принимается на основании протокола конкурсной комиссии, содержащего соответствующее решение, путем издания распоряжения Комитета (далее - Распоряжение).
Распоряжение издается не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии.
В Распоряжении указываются получатель гранта и размер предоставляемого гранта с указанием информации об источнике финансирования.
2.13. В случае признания получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка и образования в связи с этим остатка бюджетных ассигнований конкурсная комиссия на основании информации, поступившей из Комитета, в течение пяти рабочих дней после ее поступления определяет победителя отбора из числа участников отбора, которым в рамках проведения отбора было отказано в предоставлении гранта по причине отсутствия бюджетных ассигнований. В данном случае размер гранта определяется в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка исходя из остатка бюджетных ассигнований с учетом положений абзаца третьего пункта 2.7 настоящего Порядка согласно очередности поданных заявок и документов.
Процедура принятия решение конкурсной комиссии об определении участника отбора получателем гранта за счет образовавшегося остатка бюджетных ассигнований оформляется протоколом конкурсной комиссии, на основании которого Комитет издает Распоряжение в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка.
2.14. Победитель отбора признается получателем гранта с даты издания Распоряжения.
2.15. Выписка из протокола конкурсной комиссии размещается на Площадке отбора и сайте Комитета не позднее 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя(-ей) отбора, и включает в себя следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок и документов;
дата, время и место оценки заявок и документов;
информация об участниках отбора, заявки и документы которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя(-ей) гранта(-ов), с которым(-и) заключается(-ются) соглашение(-я), и размер(-ы) предоставляемого(-ых) ему (им) гранта(-ов).
3. Порядок предоставления грантов
3.1. Грант предоставляется получателю гранта на основании Распоряжения и соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение).
3.2. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению (при необходимости), в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются по типовой форме, утвержденной Минфином России, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС).
3.3. Комитет не позднее пяти рабочих дней с даты издания Распоряжения направляет получателю гранта посредством ГИИС проект соглашения, который подлежит подписанию со стороны получателя гранта в течение пяти рабочих дней с даты получения.
Проект соглашения подписывается со стороны получателя гранта в ГИИС УКЭП получателя гранта (для индивидуальных предпринимателей), руководителя получателя гранта (для юридических лиц), иного уполномоченного лица.
3.4. В случае неподписания проекта соглашения со стороны получателя гранта в срок, указанный в пункте 3.3 настоящего Порядка, такой получатель гранта признается уклонившимся от заключения соглашения, а Распоряжение признается утратившим силу в целом или в части такого получателя гранта (если Распоряжение издано в отношении нескольких получателей грантов).
3.5. Подписанный со стороны получателя гранта проект соглашения подлежит подписанию в ГИИС со стороны Комитета, после чего соглашение считается заключенным.
Срок заключения соглашения не должен превышать 10 рабочих дней после издания Распоряжения, но не позднее 23.12.2024.
3.6. В соглашение подлежат включению следующие условия:
о перечислении гранта на расчетные счета, открытые получателю гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
об обязательстве получателя гранта вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет гранта;
о возможности расходования средств гранта получателем гранта в размере, определенном в Распоряжении, до 31.12.2025;
об обязательстве получателя гранта осуществить не позднее 26.01.2026 возврат бюджет Санкт-Петербурга остатков средств гранта, не использованных до 31.12.2025, в случае отсутствия решения Комитета о наличии потребности в указанных средствах, принимаемого в соответствии с Порядком согласования проектов решений главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2021 № 799 (возврат неиспользованных остатков средств гранта осуществляется по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате средств гранта, направленном Комитетом в адрес получателя гранта. Уведомление о возврате средств гранта формируется на основании соответствующего обращения получателя гранта);
о согласии получателя гранта и наличии обязательства получателя гранта представить согласия контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них проверок, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление грантов, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Распоряжении и соглашении, Комитет направляет получателю гранта в течение пяти рабочих дней проект дополнительного соглашения об уменьшении размера гранта (далее - дополнительное соглашение). Получатель гранта подписывает проект дополнительного соглашения и направляет его в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его получения, после чего проект дополнительного соглашения подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Комитета. В случае непредставления получателем гранта подписанного проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в настоящем абзаце, соглашение подлежит расторжению;
об обязательстве получателя субсидии при реорганизации в форме слияния, присоединения или преобразования вносить в соглашение изменения путем заключения к нему дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, а при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также ликвидации - расторгать соглашение на основании сформированного Комитетом уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
3.7. Грант перечисляется Комитетом единовременно в полном объеме в течение 10 рабочих дней после подписания соглашения, но не позднее 25.12.2024 на расчетные счета, открытые получателю гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашении.
3.8. Получатель гранта обязан вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет гранта.
3.9. Результатом является реализация получателем гранта проекта в соответствии с характеристикой, указанной в пункте 3.10 настоящего Порядка.
Типом результата в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 № 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" является приобретение товаров, работ, услуг.
3.10. Характеристикой является реализация до 31.12.2025 проекта в объеме 100 процентов от объема мероприятий, предусмотренных паспортом проекта.
3.11. Размер гранта с учетом требований, установленных в пункте 1.7 настоящего Порядка, определяется конкурсной комиссией пропорционально размеру:
затрат участника отбора, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта;
затрат участника отбора, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта.
3.12. Размер гранта с учетом требований, установленных в пункте 1.7 настоящего Порядка (Rg), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Roz - размер обоснованных затрат, который рассчитывается по следующей формуле:
Roz=Rz-Sn,
где:
Rz - размер затрат, определенных в расчете размера расходов, связанных с реализацией проекта, соответствующих затратам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
Sn - сумма необоснованных затрат и (или) суммовое выражение арифметических ошибок, выявленных конкурсной комиссией;
k - коэффициент, который рассчитывается по следующей формуле:
(k0,25),
где:
V - объем софинансирования получателем гранта затрат, определенных в расчете размера расходов, связанных с реализацией проекта, которые соответствуют направлениям затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, и составляют не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, по каждому из направлений затрат.
Размер предоставляемого гранта не может превышать размера гранта, указанного в заявке.
4. Требования к отчетности получателей грантов
4.1. Получатель гранта представляет в электронном виде посредством государственной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в порядке и сроки, которые установлены Комитетом:
4.1.1. Отчет о достижении значений результата и характеристик, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которого является грант, по формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденной Минфином России (далее - отчетность), с приложением отчетных документов, перечень которых утверждается Комитетом.
Отчетность представляется ежеквартально.
Отчетность по итогам года представляется с приложением отчетных документов, перечень которых утверждается Комитетом.
В составе отчетности получатель гранта представляет справку, подтверждающую соблюдение им условия предоставления гранта, установленного в пункте 2.8.10 настоящего Порядка.
4.1.2. Отчетность об исполнении условий предоставления гранта, а также отчет об объеме обязательств, принятых в целях достижения результатов предоставления гранта с приложением отчетных документов, перечень которых утверждается Комитетом.
4.1.3. Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата.
4.2. Отчетность, указанная в пунктах 4.1.1-4.1.3 настоящего Порядка представляется в виде их скан-образов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов).
4.3. Порядок и сроки представления, рассмотрения и принятия отчетности, указанной в пунктах 4.1.1-4.1.3 настоящего Порядка, утверждается Комитетом.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт). Составление акта и его подписание должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки.
5.2. В ходе проверки также проводится оценка достижения получателем гранта характеристики и результата.
5.3. Комитет в течение пяти рабочих дней после подписания акта направляет его копию в Комитет государственного финансового контроля (далее - КГФК).
5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, а контрагентами - средств, источником которых являлся грант (далее - полученные средства), Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю гранта и (или) контрагентам уведомление о нарушениях условий предоставления гранта (полученных средств) (далее - нарушения) на бумажном носителе, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения. Выявленные нарушения должны быть устранены получателем гранта и (или) контрагентами в сроки, указанные в уведомлении о нарушениях.
В случае, если при проведении проверки имеются замечания к отчетности и (или) прилагаемым к ней отчетным документам в связи с невозможностью установить наличие или отсутствие нарушений (далее - замечания), Комитет направляет получателю гранта уведомление, в котором указываются замечания и сроки их устранения. По результатам устранения замечаний получатель гранта в срок, установленный в уведомлении о замечаниях, направляет в Комитет пояснения и прилагаемые к ним (при необходимости) документы, обосновывающие эти пояснения. Непредставление получателем гранта пояснений свидетельствует о наличии нарушений в части отчетности и отчетных документов, которые невозможно было проверить по причине имеющихся замечаний. Срок рассмотрения в Комитете пояснений и прилагаемых к ним документов не может превышать 30 рабочих дней с даты их поступления.
Копия уведомления о нарушениях или копия уведомления о замечаниях в течение пяти рабочих дней после подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.5. В случае неустранения выявленных нарушений в сроки, установленные в уведомлении о нарушениях, или по истечении срока рассмотрения в Комитете пояснений либо срока, установленного для устранения замечаний (если получателем гранта в срок, установленный в уведомлении о замечаниях, не были представлены пояснения), Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств гранта (полученных средств) в размере выявленных нарушений, с одновременным направлением копии указанного распоряжения получателю гранта и (или) контрагентам, а также в КГФК вместе с требованием к получателю гранта и (или) контрагенту, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств гранта (полученных средств), а также сроки его (их) возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств гранта (полученных средств).
5.6. В случае недостижения получателем гранта результата Комитет одновременно с подписанием акта принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств гранта в размере недостигнутого значения характеристики с одновременным направлением копии указанного распоряжения получателю гранта и в КГФК вместе с требованием к получателю гранта, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств гранта, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат средств гранта.
Размер подлежащих возврату средств гранта () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер гранта, предоставленный бюджетом Санкт-Петербурга;
m - количество характеристик, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики, имеет положительное значение;
n - общее количество характеристик;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта (k) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-й характеристики.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики, определяется следующим образом:
а) для характеристик, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования гранта (), - по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-й характеристики на отчетную дату;
- плановое значение i-й характеристики, установленное соглашением;
б) для характеристик, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования гранта (), - по следующей формуле:
.
5.7. Получатель гранта и (или) контрагент обязан (обязаны) осуществить возврат средств гранта и (или) полученных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 5.5 и 5.6 настоящего Порядка.
5.8. В случае, если средства гранта (полученные средства) не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем гранта и (или) контрагентом в сроки, установленные в абзаце пятом пункта 3.6 и пункте 5.7 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков направляет в суд исковое заявление о возврате средств гранта (полученных средств) в бюджет Санкт-Петербурга.
5.9. Проверка органами государственного финансового контроля осуществляется в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.10. Не использованный до 31.12.2025 остаток гранта подлежит возврату получателем гранта в бюджет Санкт-Петербурга до 26.01.2026, в случае отсутствия решения Комитета о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с абзацем пятым пункта 3.6 настоящего Порядка.
Возврат неиспользованных остатков грантов осуществляется получателем гранта в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате гранта, направленном Комитетом в адрес получателя гранта. Уведомление о возврате гранта формируется на основании обращения получателя гранта.
5.11. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значений результата, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), осуществляется в порядке, установленном Минфином России.
Оценка достижения результата осуществляется Комитетом на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата в сроки, установленные для проверки отчетности.
Примечание.
Понятия и термины, в том числе их сокращения, используемые в приложениях к настоящему Порядку, при отсутствии введенных в них собственных понятий и сокращений применяются в значениях, установленных настоящим Порядком.
Приложение № 1
к Порядку предоставления в 2024 году
финансовой поддержки в виде грантов
в форме субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей в Комитет по
промышленной политике, инновациям
и торговле Санкт-Петербурга
|
в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга | |||||||||
|
| |||||||||
|
от |
| ||||||||
|
(Полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя) | |||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
Заявка на предоставление в 2024 году грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей | ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
В соответствии с Порядком предоставления в 2024 году финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных | ||||||||||
предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от |
| |||||||||
№ |
|
(далее - Порядок), | ||||||||
| ||||||||||
(Полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя) | ||||||||||
| ||||||||||
(далее - Заявитель) просит предоставить в 2024 году грант в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей в размере | ||||||||||
|
( |
|
) руб. |
|
коп. | |||||
(Цифрами) |
|
(Прописью) |
|
|
| |||||
| ||||||||||
(далее - грант). |
Заявитель представляет следующие документы:
№ п/п |
Наименование документа |
1 |
2 |
|
|
(Указываются документы в соответствии с приложением № 2 к Порядку в зависимости от вида гранта) |
Заявитель представляет следующую информацию в отношении себя:
1. Общие сведения об организации/индивидуальном предпринимателе | ||
1.1 |
Полное наименование организации/индивидуального предпринимателя |
|
1.2 |
Сокращенное наименование организации/индивидуального предпринимателя |
|
1.3 |
ИНН |
|
1.4 |
КПП (для юридических лиц) |
|
1.5 |
ОГРН/ОГРНИП |
|
1.6 |
Дата постановки на учет в налоговом органе |
|
1.7 |
Код по ОКОПФ |
|
1.8 |
Наименование по ОКОПФ |
|
1.9 |
Код по ОКПО |
|
1.10 |
Основной вид деятельности заявителя в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) |
|
1.11 |
Дополнительный (дополнительные) вид (виды) деятельности заявителя в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) |
|
1.12 |
Юридический адрес организации, индекс (для юридических лиц) |
|
1.13 |
Адрес регистрации по месту жительства, почтовый индекс (для индивидуальных предпринимателей) |
|
2. Информация для подписания соглашения в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" | ||
2.1 |
Субъект Российской Федерации |
|
2.2 |
Почтовый индекс |
|
2.3 |
Тип населенного пункта |
|
2.4 |
Наименование населенного пункта |
|
2.5 |
Код территории населенного пункта по ОКТМО |
|
2.6 |
Тип элемента планировочной структуры |
|
2.7 |
Наименование элемента планировочной структуры |
|
2.8 |
Тип элемента улично-дорожной сети |
|
2.9 |
Наименование элемента улично-дорожной сети |
|
2.10 |
Тип объекта адресации |
|
2.11 |
Тип помещения, расположенного в здании или сооружении |
|
2.12 |
Номер помещения, расположенного в здании или сооружении |
|
2.13 |
Цифровое или буквенно-цифровое обозначение объекта адресации |
|
2.14 |
Номер банковского счета |
|
2.15 |
БИК банка |
|
2.16 |
Наименование банка |
|
2.17 |
Корреспондентский счет |
|
3. Сведения о лице, уполномоченном на подачу заявки и подписание соглашения в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" | ||
3.1 |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
|
3.2 |
Должность |
|
3.3 |
СНИЛС |
|
3.4 |
ИНН |
|
3.5 |
Документ, на основании которого действует уполномоченное лицо |
|
3.6 |
Телефон |
|
3.7 |
Адрес электронной почты |
|
4. Контактное лицо | ||
4.1 |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
|
4.2 |
Телефон контактного лица |
|
Заявитель:
1) подтверждает, что:
соответствует признакам участника отбора, данным в определении участника отбора в абзаце шестом пункта 1.2 Порядка;
обеспечил софинансирование затрат, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, указанных Заявителем в расчете размера расходов, связанных с реализацией проекта, в соответствии с формой, утвержденной Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) по каждому направлению расходов, что подтверждается представленной Заявителем в составе документов, прилагаемых к настоящей заявке, справкой о доступном остатке на расчетном счете, или выпиской по расчетному счету (банковской выпиской), или иным документом банка;
не имеет нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (и иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения гранта, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
размер средней заработной платы работников Заявителя (включая обособленные подразделения Заявителя, находящиеся на территории Санкт-Петербурга - для юридических лиц), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников участника отбора за соответствующий период, (далее - размер средней заработной платы), в течение 2023 года был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - региональное соглашение) на соответствующий период 2023 года;
финансовая поддержка в виде грантов в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 № 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" не предоставлялась в течение предшествующих трех лет;
в ЕРСМСП в период с 10 июля текущего календарного года по день подачи настоящей заявки внесены сведения о том, что Заявитель признан социальным предприятием в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 209) в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.11.2019 № 773 "Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия";
Заявитель, впервые признанный социальным предприятием, в течение года до даты подачи настоящей заявки и документов прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которого было организовано центром поддержки предпринимательства, центром инноваций социальной сферы или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" или заявитель, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства;
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 3 тыс. рублей, на день, предшествующий дню подачи заявки и документов;
на день, предшествующий дню подачи настоящей заявки Заявитель соответствует следующим требованиям:
Заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует информация о Заявителе;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Заявителя, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет и бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией и Санкт-Петербургом;
не получал и не получает средства из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в пункте 1.3 Порядка;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2) обязуется (гарантирует):
соответствовать требованию об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом на день принятия решения о перечислении гранта;
соответствовать требованию об отсутствии у получателя гранта на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на день принятия решения о перечислении гранта;
достичь результат предоставления гранта и его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата), указанных в пунктах 3.9 и 3.10 Порядка (далее соответственно - результат, характеристика);
обеспечить представление согласия лиц, получающих средств за счет гранта на основании договоров, заключенных с получателем гранта (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом в отношении них проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта (далее соответственно - проверки, результат), а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса (такое согласие может выражаться путем включения в договоры, заключенные с контрагентами, соответствующих условий или путем получения от контрагентов письменных согласий на проведение проверок);
не приобретать за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых в целях реализации проекта у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле", а также гарантирует соблюдение этого требования контрагентами - юридическими лицами;
обеспечить размер средней заработной платы работников Заявителя (включая обособленные подразделения Заявителя, находящиеся на территории Санкт-Петербурга - для Заявителей, являющихся юридическими лицами), в течение периода со дня принятия решения о предоставлении гранта до даты, по состоянию на которую Заявителем как получателем гранта будет формироваться отчетность о достижении значений результата и характеристик, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года (требование для участников отбора, осуществляющих хозяйственную деятельность с привлечением наемных работников);
ежегодно в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при соответствии Заявителя условиям признания субъекта МСП социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ;
возвратить средства гранта в бюджет Санкт-Петербурга в течение десяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пунктах 5.5 и 5.6 Порядка, а также не позднее 26.01.2026 возвратить в бюджет Санкт-Петербурга остатки средств гранта, не использованные в 2025 году, в случае отсутствия решения Комитета о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с абзацем пятым пункта 3.6 Порядка;
3) дает согласие:
на осуществление Комитетом в отношении Заявителя проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата (далее - проверки), а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса и включение таких положений в соглашение о предоставлении гранта.
на публикацию на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial_and_trade/ и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" по адресу: www.cipit.gov.spb.ru информации о Заявителе, заявки и иной информации, связанной с конкурсным отбором;
на обработку персональных данных*.
* Данное согласие дается индивидуальными предпринимателями, а также лицами, подписавшими настоящую заявку от имени Заявителя и действующими на основании доверенности или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочия этого лица на совершение соответствующих действий от имени и в интересах Заявителя, если эти документы содержат персональные данные.
Полноту и достоверность представленных сведений подтверждаю:
Подпись**
** Заявка и документы на предоставление гранта, представляются в Комитет путем загрузки их скан-образов (электронных образов документов, полученных в результате цифрового копирования (сканирования) их оригинальных экземпляров с сохранением аутентичной визуализации) через личный кабинет на "Площадке отбора получателей субсидий" Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства по адресу: https://edo.fincom.gov.spb.ru/subsidy-lk и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью участником отбора или лица, действующего на основании доверенности или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочия этого лица на совершение соответствующих действий от имени и в интересах Заявителя.
Приложение № 2
к Порядку предоставления в 2024 году
финансовой поддержки в виде грантов
в форме субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей в Комитет по
промышленной политике, инновациям
и торговле Санкт-Петербурга
Перечень документов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства, включенными в реестр социальных предпринимателей, для получения в 2024 году финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий, и требования к указанным документам
1. В целях получения в 2024 году финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), включенные в реестр социальных предпринимателей (далее - социальные предприятия), осуществляющие деятельность на территории Санкт-Петербурга (далее совместно - участники отбора), в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 Порядка предоставления в 2023 году финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, утвержденного настоящим постановление (далее - Порядок), представляют через личный кабинет подсистемы "Площадка отбора получателей субсидий" Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства по адресу: https://edo.fincom.gov.spb.ru/subsidy-lk (далее - личный кабинет) заявку на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению № 1 к Порядку (далее - заявка), с приложением следующих документов в виде электронных образов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) (далее - скан-образы):
1.1. Учредительные документы участников отбора (для юридических лиц).
1.2. Документы, подтверждающие назначение на должность (избрание) руководителя участника конкурсного отбора (для юридических лиц).
1.3. Документы, удостоверяющие личность для участников отбора, являющихся индивидуальными предпринимателями, руководителей участников отбора, являющихся юридическими лицами, или лиц, уполномоченных на взаимодействие с Комитетом от имени участников отбора в силу закона либо на основании доверенности или иного уполномочивающего документа в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее соответственно - иные уполномоченные лица, уполномочивающие документы).
1.4. Согласие на обработку персональных данных:
участников отбора - для участников отбора, являющихся индивидуальными предпринимателями;
руководителей участников отбора - для участников отбора, являющихся юридическими лицами;
иных уполномоченных лиц - для участников отбора, действующих через своих представителей.
Форма согласия на обработку персональных данных утверждается Комитетом.
1.5. Паспорт проекта в сфере социального предпринимательства по форме, утвержденной Комитетом.
1.6. Расчет размера расходов, связанных с реализацией проекта, по форме, утвержденной Комитетом.
1.7. Документы, обосновывающие затраты, указанные в расчете размера расходов, связанных с реализацией проекта (далее - обосновывающие документы).
В качестве обосновывающих документов могут быть представлены действующие договоры/соглашения и (или) дополнительные соглашения и (или) документы/материалы, содержащие информацию о ценах товаров, работ, услуг, полученную из любых общедоступных источников информации, и (или) коммерческие предложения и (или) иные документы/материалы, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (скриншоты), с указанием адреса интернет-страницы, с которой сделан скриншот, подтверждающие информацию о ценах товаров, работ, услуг.
1.8. Документ, подтверждающий прохождение в течение года до даты подачи заявки и документов впервые признанными социальными предприятиями обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства (далее - обучение), организованное акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", центром поддержки предпринимательства или центром инноваций социальной сферы (далее - документ об обучении).
Для участников отбора, прошедших обучение в центре инноваций социальной сферы Санкт-Петербурга (некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге"), представление документа о прохождении обучения не требуется.
1.9. Справка участника отбора (в свободной форме) о том, что в 2023 году среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая работников обособленных подразделений получателя субсидии, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников получателя субсидии за соответствующий период, был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий год, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
1.10. Документ (справка о доступном остатке на расчетном счете, или выписка по расчетному счету (банковская выписка), или иной документ банка), заверенный уполномоченным лицом банка и печатью (при наличии печати), выданный не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, согласно которому размер доступного остатка на расчетном счете участника отбора составляет не менее указанного в заявки размера софинансирования расходов, предусмотренных на реализацию проекта по направлениям затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант.
2. Скан-образы документов, указанных в пунктах 1.1-1.10 настоящего Перечня, должны быть представлены в электронном виде путем электронного подгружения через личный кабинет и заверены усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора (для индивидуальных предпринимателей), руководителя участника отбора (для юридических лиц) иного уполномоченного лица.
При подписании документов и (или) их заверении при подаче иным уполномоченным лицом прикладывается скан-образ уполномочивающего документа.
3. Скан-образы представляемых документов должны соответствовать рекомендуемому формату согласно инструкции, размещенной в личном кабинете, и иметь качество сканирования, достаточное для осуществления анализа документов.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 30 сентября 2024 года) (редакция, действующая с 30 октября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями на 12 июня 2024 года)