Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2024 года N 35

О мерах по реализации в 2024 году областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"

(с изменениями на 13 марта 2024 года)


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 13 марта 2024 года N 175 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 14.03.2024) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года).


Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Принять к исполнению областной бюджет Ленинградской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденный областным законом от 19 декабря 2023 года N 145-оз (далее - областной бюджет, Закон о бюджете).

2. Главным администраторам доходов областного бюджета:

2.1. Принять меры по обеспечению поступления администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в запланированных объемах, по сокращению задолженности по их уплате, а также по осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению.

2.2. Представлять в Комитет финансов Ленинградской области (далее - Комитет финансов) до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитические материалы по исполнению областного бюджета по администрируемым доходам.

2.3. Обеспечить оперативное осуществление подведомственными администраторами доходов мероприятий:

1) по уточнению (возвратам) платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области на невыясненные поступления;

2) по работе с дебиторской задолженностью по доходам в соответствии с утвержденными регламентами, включая:

мониторинг динамики дебиторской задолженности,

претензионно-исковую работу;

3) по взысканию в областной бюджет задолженности по платежам, пеней и штрафов;

4) по передаче информации о начислениях в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, необходимой для осуществления перевода денежных средств в областной бюджет;

5) по представлению в Управление Федерального казначейства по Ленинградской области уточненных реестров администрируемых доходов областного бюджета в случае изменения состава администрируемых доходов областного бюджета;

6) по доведению до плательщиков информации, необходимой для заполнения расчетных и платежных документов на перечисление в областной бюджет соответствующих платежей, в том числе по возврату остатков бюджетных средств и восстановлению ранее произведенных расходов из областного бюджета.

2.4. Представлять в Комитет финансов информацию об изменении состава администрируемых доходов областного бюджета, необходимую для внесения изменений в перечень главных администраторов доходов областного бюджета.

2.5. Осуществлять взаимодействие с главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета (далее - главные распорядители бюджетных средств) по средствам, предоставляемым из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом главного администратора доходов областного бюджета.

3. Главным распорядителям бюджетных средств:

3.1. При предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - межбюджетные субсидии, муниципальные образования) обеспечить:

для межбюджетных субсидий, распределение которых не утверждено Законом о бюджете, до 1 февраля 2024 года утверждение в установленном порядке нормативных правовых актов Правительства Ленинградской области о распределении межбюджетных субсидий;

для межбюджетных субсидий, распределение которых утверждено Законом о бюджете и нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области о распределении межбюджетных субсидий, до 15 февраля 2024 года заключение соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении межбюджетных субсидий;

для межбюджетных субсидий, распределение (внесение изменений в распределение) которых утверждено областным законом о внесении изменений в Закон о бюджете и (или) нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области, предусматривающими изменения в 2024 году объемов бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных субсидий, не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного областного закона и (или) указанного нормативного правового акта Правительства Ленинградской области заключение новых соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении межбюджетных субсидий или дополнительных соглашений к действующим соглашениям, предусматривающих внесение в них изменений и (или) их расторжение;

для межбюджетных субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, заключение соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении межбюджетных субсидий не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении межбюджетных субсидий из федерального бюджета областному бюджету;

для межбюджетных субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, возможность авансирования в размере до 30 процентов от суммы муниципального контракта.

Соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении межбюджетных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, заключать в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении межбюджетных субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета, заключать в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов.

Соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении межбюджетных субсидий, кроме положений, установленных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 "Об утверждении Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области", должны содержать требования:

а) по субсидиям на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности:

о заключении контрактов (договоров) при проведении закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), начальная максимальная цена которых более 25 миллионов рублей, с наделением Комитета государственного заказа Ленинградской области полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, за исключением закупок на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 марта 2024 года постановлением Правительства Ленинградской области от 13 марта 2024 года N 175, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года. - См. предыдущую редакцию)

об обеспечении постоянного видеонаблюдения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") за площадными объектами, по которым предусмотрено выполнение строительно-монтажных работ, с соблюдением требований к качеству и надежности видеотрансляции (суммарная продолжительность отсутствия трансляции не более восьми часов в месяц; наглядность процесса строительства, обеспечиваемая установкой достаточного числа камер по периметру объекта; отсутствие посторонних предметов в зоне трансляции, перекрывающих обзор; четкость изображения, устойчивость к неблагоприятным погодным условиям; использование видеохостингов с возможностью встраивания трансляции на сторонних веб-сайтах);

об обязательстве муниципального образования обеспечить заключение контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется полностью либо частично за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, не позднее 1 июля 2024 года (по соглашениям, заключенным в соответствии с абзацем третьим пункта 3.1 настоящего постановления). При заключении указанных соглашений в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" может быть установлен иной срок, но не позднее 1 июля 2024 года;

б) по субсидиям, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности:

б(1)) о заключении контрактов (договоров) при проведении закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами в соответствии с Законом N 44-ФЗ, с наделением Комитета государственного заказа Ленинградской области полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков на основании соглашений между Ленинградской областью и соответствующим муниципальным образованием при предоставлении следующих субсидий:

независимо от цены контрактов (договоров), заключаемых в целях реализации региональных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка" (за исключением мероприятий на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом), "Цифровая образовательная среда";

контрактов (договоров), заключаемых в целях реализации мероприятий, предусмотренных разделом классификации расходов бюджета "Образование" и не указанных в абзаце втором настоящего подпункта, в случае если начальная максимальная цена контракта (договора) более 20 миллионов рублей;

контрактов (договоров), заключаемых в целях реализации мероприятий, предусмотренных разделом классификации расходов бюджета "Физическая культура и спорт", в случае если начальная максимальная цена которых более 15 миллионов рублей;

б(2)) об обязательстве муниципального образования обеспечить заключение контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется полностью либо частично за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, не позднее 1 июля 2024 года (по соглашениям, заключенным в соответствии с абзацем третьим пункта 3.1 настоящего постановления).

Представлять отчеты о достижении результатов использования межбюджетных субсидий за 2023 год в порядке и в сроки, установленные нормативным правовым актом Комитета финансов.

Представить информацию в Комитет финансов о незаключенных муниципальных контрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется полностью либо частично за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, не позднее 15 июля 2024 года (по соглашениям, заключенным в соответствии с абзацем третьим пункта 3.1 настоящего постановления).

Не допускать внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ленинградской области в части перераспределения межбюджетных субсидий между бюджетами муниципальных образований после 1 декабря 2024 года (за исключением субсидий, финансовое обеспечение которых осуществляется полностью либо частично за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета).

Перечислять бюджетам муниципальных образований межбюджетные субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются эти межбюджетные субсидии.

Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование дополнительных расходов местных бюджетов на сохранение целевых показателей повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" осуществлять ежемесячно равными долями в период с 1 января по 31 декабря 2024 года.

В отношении межбюджетных субсидий, предоставляемых в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Ленинградской области, связанных с предоставлением субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Ленинградской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке:

перечислять субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления межбюджетной субсидии;

операции по перечислению субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления межбюджетной субсидии, от имени получателя средств областного бюджета осуществляются Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области в соответствии с утвержденным Федеральным казначейством порядком.

3.2. При предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из федерального бюджета, обеспечить заключение соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении иных межбюджетных трансфертов не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету.

Соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, заключать в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета заключать в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов.

3.3. Предоставлять субсидии (гранты в форме субсидий) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, гранты в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (далее - субсидии), в порядках, установленных нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Отбор получателей субсидий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществлять в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Обеспечить внесение изменений в нормативные правовые акты Ленинградской области, регулирующие предоставление субсидий, для приведения в соответствие с общими требованиями к нормативным правовым актам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", при первом внесении изменений в нормативные правовые акты Ленинградской области, но не позднее 1 апреля 2024 года.

Предоставлять субсидии при условии заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии по типовой форме, установленной Комитетом финансов.

В случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Ленинградской области по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету:

формировать в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" информацию для включения в реестр субсидий в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

осуществлять отбор получателей субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (за исключением комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, который осуществляет отбор в государственной информационной системе Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) с последующей передачей данных в рамках информационного взаимодействия с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет");

осуществлять взаимодействие с участниками отбора получателей субсидий с использованием документов в электронной форме;

заключать соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Осуществлять перечисление субсидий участникам казначейского сопровождения на лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.

Обеспечить до 1 апреля 2024 года возврат остатков субсидии на финансовое обеспечение затрат, по которым в установленном Правительством Ленинградской области порядке не принято решение главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в использовании остатков субсидии.

В целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий (за исключением субсидий, расходные обязательства Ленинградской области по предоставлению которых софинансируются из федерального бюджета путем предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере) представлять в Комитет финансов не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), соответствующую информацию.

3.4. Предоставлять субсидии государственным бюджетным учреждениям Ленинградской области и государственным автономным учреждениям Ленинградской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) и субсидии на иные цели при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем бюджетных средств и государственным бюджетным учреждением Ленинградской области или государственным автономным учреждением Ленинградской области в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов (кроме соглашений, заключение которых в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"), в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии.

Осуществлять мониторинг выполнения государственными бюджетными учреждениями Ленинградской области и государственными автономными учреждениями Ленинградской области государственного задания. Результаты мониторинга и сведения о планируемых на очередной финансовый год и на плановый период объемах оказания государственных услуг (работ) государственными учреждениями Ленинградской области, а также о планируемых объемах их финансового обеспечения в сравнении с оценкой текущего финансового года и отчетом за отчетный финансовый год представить в Комитет финансов до 2 сентября 2024 года.

Обеспечить до 1 марта 2024 года возврат в областной бюджет государственными бюджетными учреждениями Ленинградской области и государственными автономными учреждениями Ленинградской области остатков:

субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного задания указанными учреждениями;

субсидий на иные цели, по которым не принято решение о наличии потребности в текущем финансовом году.

Ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Комитет финансов информацию о заключенных государственными бюджетными учреждениями Ленинградской области и государственными автономными учреждениями Ленинградской области контрактах (договорах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, направленных на достижение результатов региональных проектов, и сведения об их исполнении по форме, установленной Комитетом финансов.

3.5. При исполнении областного бюджета исходить из необходимости безусловного исполнения расходных обязательств Ленинградской области, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в том числе для финансового обеспечения или софинансирования которых из федерального бюджета областному бюджету предоставляются межбюджетные трансферты.

3.6. Не осуществлять до 15 июля 2024 года закупки государственными казенными учреждениями Ленинградской области товаров, работ, услуг за счет экономии средств областного бюджета, образовавшейся по результатам процедур осуществления закупок для государственных нужд (за исключением расходов дорожного фонда Ленинградской области, расходов, направленных на исполнение расходных обязательств Ленинградской области, предусмотренных соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, расходов на реализацию переданных полномочий Российской Федерации, расходов на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения, расходов на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы и их помощников в избирательных округах, обеспечение деятельности сенаторов Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации).

Не осуществлять до 15 июля 2024 года закупки государственными бюджетными учреждениями Ленинградской области и государственными автономными учреждениями Ленинградской области товаров, работ, услуг за счет экономии средств областного бюджета, образовавшейся по результатам процедур осуществления закупок, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели (за исключением расходов, направленных на исполнение расходных обязательств Ленинградской области, предусмотренных соглашениями с федеральными органами исполнительной власти).

Предложения по использованию экономии средств направлять после 15 июля 2024 года в Комитет финансов с приложением обоснований бюджетных ассигнований и расчетов.

3.7. Не допускать принятия получателями средств областного бюджета бюджетных обязательств на 2024 год после 1 декабря 2024 года на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты (за исключением государственных контрактов на оказание финансовых услуг по предоставлению кредитных средств областному бюджету на финансирование дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств Ленинградской области, депозитарных услуг по облигациям Ленинградской области, услуг листинга государственных облигаций Ленинградской области и услуг по размещению (доразмещению) и обращению государственных облигаций Ленинградской области, а также услуг, связанных с проведением операций репо).

3.8. Обеспечить в целях выполнения требований законодательства о размещении информации в информационных системах:

полноту и корректность формирования получателями средств областного бюджета платежных документов, информация по которым передается в соответствии с действующим законодательством в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах и Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства;

своевременное осуществление государственными бюджетными учреждениями Ленинградской области и государственными автономными учреждениями Ленинградской области мероприятий по передаче в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информации, необходимой для уплаты денежных средств за государственные услуги;

размещение информации подведомственными государственными учреждениями Ленинградской области на официальном сайте www.bus.gov.ru в сети "Интернет" в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".

3.9. Включить в контракты на выполнение строительно-монтажных работ условие по обеспечению постоянного видеонаблюдения в сети "Интернет" за площадными объектами, включенными в адресную инвестиционную программу Ленинградской области, с соблюдением требований к качеству и надежности видеотрансляции (суммарная продолжительность отсутствия трансляции не более восьми часов в месяц; наглядность процесса строительства, обеспечиваемая установкой достаточного числа камер по периметру объекта; отсутствие посторонних предметов в зоне трансляции, перекрывающих обзор; четкость изображения, устойчивость к неблагоприятным погодным условиям; использование видеохостингов с возможностью встраивания трансляции на сторонних веб-сайтах).

3.10. В случае нарушения обязательств, установленных соглашениями с отраслевыми федеральными министерствами о предоставлении областному бюджету межбюджетных субсидий (далее - федеральные соглашения) за 2023 год, представить в Комитет финансов до 15 апреля 2024 года документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, информацию о принимаемых мерах по устранению таких нарушений, а также копии обращений в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и отраслевые федеральные министерства с просьбой о продлении срока устранения нарушения обязательств либо об освобождении от применения мер ответственности, предусмотренных федеральными соглашениями, а также копии ответов на обращения.

Представлять в Комитет финансов информацию о достижении результатов использования межбюджетных субсидий, предусматриваемых федеральными соглашениями, с пояснительной запиской о принимаемых мерах для их достижения: за 2023 год - до 15 апреля 2024 года, за первое полугодие и девять месяцев 2024 года - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3.11. Представлять в Комитет финансов до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 20 февраля 2024 года по итогам 2023 года аналитические записки по исполнению бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственных программ Ленинградской области (в разрезе проектов, мероприятий, направленных на достижение целей проектов, комплексов процессных мероприятий и направлений расходов) и непрограммной части областного бюджета.

3.12. Представить до 1 февраля 2024 года для рассмотрения в Комитет финансов информацию о необходимости увеличения бюджетных ассигнований 2024 года:

на предоставление межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2023 году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в объеме, не превышающем остатка не использованных на 1 января 2024 года бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты;

на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2023 году в объеме, не превышающем остатка не использованных на 1 января 2024 года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов.

В случае увеличения в областном бюджете на 2024 год бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2023 году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные субсидии и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в течение 10 рабочих дней после вступления в силу областного закона о внесении изменений в Закон о бюджете разработать нормативный правовой акт главного распорядителя бюджетных средств о распределении вышеуказанных межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и направить копию нормативного правового акта в Комитет финансов в течение пяти рабочих дней с даты вступления его в силу.

3.13. Представлять в Комитет финансов копии обращений (заявок) в федеральные органы исполнительной власти о предоставлении областному бюджету средств федерального бюджета, а также копии предложений о внесении изменений в утвержденное распределение средств федерального бюджета в течение трех рабочих дней с даты направления таких обращений (заявок, предложений).

3.14. Обеспечить заключение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не позднее 1 июля 2024 года.

Представить информацию в Комитет финансов о незаключенных государственных контрактах (договорах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не позднее 15 июля 2024 года.

3.15. Не осуществлять процедуры реорганизации, изменения типа и изменения подведомственности государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений в течение финансового года.

3.16. Обеспечить формирование, корректировку и утверждение паспортов государственных программ Ленинградской области и паспортов структурных элементов государственных программ Ленинградской области в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Осуществлять утверждение паспортов государственных программ Ленинградской области и структурных элементов государственных программ Ленинградской области (изменений в паспорта) после согласования с Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и Комитетом финансов.

4. Комитету по строительству Ленинградской области, Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области и Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области:

4.1. Проводить анализ исполнения плановых показателей по поступлению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей от организаций, осуществляющих деятельность в рамках реализации инфраструктурных проектов Ленинградской области, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".

4.2. Представлять в Комитет финансов результаты проведенного анализа с пояснительной запиской: за 2023 год - до 15 февраля 2024 года, ежеквартально - не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

5. Комитету финансов:

5.1. Осуществлять перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) и субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета в первом месяце квартала в следующих размерах от объема бюджетных ассигнований, утвержденных Законом о бюджете: первый квартал - 30 процентов, второй квартал - 30 процентов, третий квартал - 30 процентов, четвертый квартал - 10 процентов.

5.2. Представить Губернатору Ленинградской области до 1 июня 2024 года обобщенную информацию о достижении результатов использования межбюджетных субсидий, предусматриваемых федеральными соглашениями, за 2023 год.

6. Контрольному комитету Губернатора Ленинградской области активизировать проведение контрольных мероприятий по вопросу эффективности управления дебиторской задолженностью по доходам.

7. Распределение бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных Законом о бюджете бюджетных ассигнований для финансового обеспечения повышения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - зарезервированные бюджетные ассигнования на реализацию указов Президента N 597, N 761, N 1688), осуществлять в следующем порядке:

Комитет финансов разрабатывает проект распоряжения Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований на реализацию указов Президента N 597, N 761, N 1688 в соответствии с целями, установленными Законом о бюджете;

главные распорядители бюджетных средств в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований на реализацию указов Президента N 597, N 761, N 1688 в течение пяти рабочих дней после вступления в силу распоряжения Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований на реализацию указов Президента N 597, N 761, N 1688 направляют в Комитет финансов предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

8. Распределение бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных Законом о бюджете бюджетных ассигнований на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - зарезервированные бюджетные ассигнования на реализацию Указа Президента от 7 мая 2018 года N 204), осуществлять в следующем порядке:

главные распорядители бюджетных средств по согласованию с Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области направляют в Комитет финансов предложения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из зарезервированных бюджетных ассигнований на реализацию Указа Президента от 7 мая 2018 года N 204 с приложением обосновывающих документов и расчетов;

Комитет финансов в течение пяти рабочих дней рассматривает поступившие документы и при отсутствии замечаний разрабатывает проект распоряжения Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований на реализацию Указа Президента от 7 мая 2018 года N 204;

главные распорядители бюджетных средств в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований на реализацию Указа Президента от 7 мая 2018 года N 204 в течение пяти рабочих дней после вступления в силу распоряжения Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований на реализацию Указа Президента от 7 мая 2018 года N 204 направляют в Комитет финансов предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

9. Распределение бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных Законом о бюджете бюджетных ассигнований для финансового обеспечения восстановления прав граждан - участников долевого строительства, осуществлять в следующем порядке:

комитет по строительству Ленинградской области направляет в Комитет финансов предложения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения восстановления прав граждан - участников долевого строительства с приложением обосновывающих документов и расчетов;

Комитет финансов в течение пяти рабочих дней рассматривает поступившие документы и при отсутствии замечаний разрабатывает проект распоряжения Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения восстановления прав граждан - участников долевого строительства;

комитет по строительству Ленинградской области в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения восстановления прав граждан - участников долевого строительства в течение пяти рабочих дней после вступления в силу распоряжения Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения восстановления прав граждан - участников долевого строительства направляет в Комитет финансов предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

10. Распределение бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных Законом о бюджете бюджетных ассигнований для финансового обеспечения региональной программы модернизации коммунальной инфраструктуры, осуществлять в следующем порядке:

главные распорядители бюджетных средств направляют в Комитет финансов предложения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения региональной программы модернизации коммунальной инфраструктуры с приложением обосновывающих документов и расчетов;

Комитет финансов в течение пяти рабочих дней рассматривает поступившие документы и при отсутствии замечаний разрабатывает проект распоряжения Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения региональной программы модернизации коммунальной инфраструктуры;

главные распорядители бюджетных средств в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения региональной программы модернизации коммунальной инфраструктуры в течение пяти рабочих дней после вступления в силу распоряжения Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения региональной программы модернизации коммунальной инфраструктуры направляют в Комитет финансов предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

11. Распределение бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных Законом о бюджете бюджетных ассигнований для финансового обеспечения расходов по объектам Адресной инвестиционной программы Ленинградской области (далее - АИП), осуществлять в следующем порядке:

1) главные распорядители бюджетных средств направляют в Комитет финансов предложения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения расходов по объектам АИП с приложением обосновывающих документов и расчетов:

по объектам, включенным в АИП, - обоснования дополнительных бюджетных ассигнований для финансирования объектов АИП, в том числе связанных с корректировкой проектно-сметной документации, увеличением сметной стоимости строительно-монтажных работ и приобретения оборудования с приложением заключения государственной экспертизы;

по вновь начинаемым объектам, включаемым в АИП, - протокол заседания комиссии при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам и обоснования бюджетных ассигнований, необходимых для финансирования объектов АИП;

2) Комитет финансов в течение пяти рабочих дней рассматривает поступившие документы и при отсутствии замечаний разрабатывает проект распоряжения Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения расходов по объектам АИП;

3) главные распорядители бюджетных средств в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения расходов по объектам АИП в течение пяти рабочих дней после вступления в силу распоряжения Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения расходов по объектам АИП направляют в Комитет финансов предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета;

4) ответственные исполнители государственных программ Ленинградской области в течение пяти рабочих дней после вступления в силу распоряжения Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения расходов по объектам АИП готовят проект нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о внесении изменений в перечни объектов и распределение субсидий по государственным программам Ленинградской области и непрограммной части АИП.

12. Распределение бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных Законом о бюджете бюджетных ассигнований для финансового обеспечения мероприятий в рамках реализации специального инфраструктурного проекта, осуществлять в следующем порядке:

главные распорядители бюджетных средств в течение пяти рабочих дней после принятия решения Оперативным штабом Ленинградской области по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения и восстановлению объектов инфраструктуры на территориях некоторых субъектов Российской Федерации и иных территориях, нуждающихся в восстановлении и обеспечении жизнедеятельности и безопасности населения (далее - мероприятия), и (или) внесения изменений в нормативный правовой акт Правительства Ленинградской области, утверждающий план мероприятий, направляют в Комитет финансов информацию, обосновывающую объем дополнительных бюджетных ассигнований из зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения мероприятий в рамках реализации специального инфраструктурного проекта;

Комитет финансов в течение пяти рабочих дней со дня поступления от главных распорядителей бюджетных средств указанной информации разрабатывает проект распоряжения Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения мероприятий в рамках реализации специального инфраструктурного проекта;

главные распорядители бюджетных средств в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения мероприятий в рамках реализации специального инфраструктурного проекта в течение пяти рабочих дней после вступления в силу распоряжения Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения мероприятий в рамках реализации специального инфраструктурного проекта направляют в Комитет финансов предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

13. Распределение бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных Законом о бюджете бюджетных ассигнований для финансового обеспечения расходов на реализацию концессионных соглашений в сфере теплоэнергетики, осуществлять в следующем порядке:

1) комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области направляет в Комитет финансов предложения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения расходов на реализацию концессионных соглашений в сфере теплоэнергетики с приложением:

протокола заседания комиссии при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам;

протокола решения рабочей группы при Правительстве Ленинградской области по вопросам заключения, изменения и прекращения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, в которых Ленинградская область выступает третьей стороной, о согласовании возможности заключения концессионного соглашения;

обоснования бюджетных ассигнований для финансирования объектов в рамках концессионных соглашений;

2) Комитет финансов в течение пяти рабочих дней рассматривает поступившие документы и разрабатывает проект распоряжения Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения расходов на реализацию концессионных соглашений в сфере теплоэнергетики;

3) комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения расходов на реализацию концессионных соглашений в сфере теплоэнергетики в течение пяти рабочих дней после вступления в силу распоряжения Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения расходов на реализацию концессионных соглашений в сфере теплоэнергетики направляет в Комитет финансов предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

14. Распределение бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных Законом о бюджете бюджетных ассигнований для финансового обеспечения перевозки жителей Ленинградской области на территории Санкт-Петербурга, осуществлять в следующем порядке:

Комитет Ленинградской области по транспорту на основании Соглашения по перевозке жителей Санкт-Петербурга и жителей Ленинградской области, заключенного между Губернатором Санкт-Петербурга и Губернатором Ленинградской области, направляет в Комитет финансов предложения о выделении бюджетных ассигнований из зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения перевозки жителей Ленинградской области на территории Санкт-Петербурга с приложением обосновывающих документов и расчетов;

Комитет финансов в течение пяти рабочих дней рассматривает поступившие документы и разрабатывает проект распоряжения Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения перевозки жителей Ленинградской области на территории Санкт-Петербурга;

Комитет Ленинградской области по транспорту в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения перевозки жителей Ленинградской области на территории Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней после вступления в силу распоряжения Правительства Ленинградской области о распределении зарезервированных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения перевозки жителей Ленинградской области на территории Санкт-Петербурга направляет в Комитет финансов предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

15. Перераспределение бюджетных ассигнований областного бюджета в случае нарушения сроков заключения соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении межбюджетных субсидий, за исключением межбюджетных субсидий с учетом средств федерального бюджета и средств дорожного фонда Ленинградской области, в целях увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ленинградской области осуществлять в следующем порядке:

15.1. Главные распорядители бюджетных средств областного бюджета, осуществляющие предоставление межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований, формируют в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" электронные документы на сокращение бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2024 год на предоставление межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований, в срок:

до 19 февраля 2024 года - по бюджетным ассигнованиям на предоставление межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований, по которым на 15 февраля 2024 года отсутствуют заключенные соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении межбюджетных субсидий;

до 34-го календарного дня 2024 года после дня вступления в силу изменений в Закон о бюджете и (или) нормативного правового акта Правительства Ленинградской области, предусматривающих изменения в 2024 году объемов бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных субсидий - по бюджетным ассигнованиям на предоставление межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований, по которым на 31-й календарный день после дня вступления в силу изменений в Закон о бюджете и (или) нормативного правового акта Правительства Ленинградской области отсутствуют заключенные новые соглашения о предоставлении субсидий или дополнительные соглашения к действующим соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений и их расторжение.

15.2. Комитет финансов разрабатывает проект распоряжения Правительства Ленинградской области об увеличении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ленинградской области на 2024 год для оказания финансовой помощи местным бюджетам:

в срок до 1 апреля 2024 года - за счет сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2024 год на предоставление межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований, по которым на 15 февраля 2024 года отсутствуют заключенные соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении межбюджетных субсидий;

в течение 60 календарных дней после дня вступления в силу изменений в Закон о бюджете и (или) нормативного правового акта Правительства Ленинградской области, предусматривающих изменения в 2024 году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, но не позднее 1 декабря 2024 года - за счет сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2024 год на предоставление межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований, по которым на 31-й календарный день после дня вступления в силу указанных изменений в Закон о бюджете и (или) нормативного правового акта Правительства Ленинградской области отсутствуют заключенные новые соглашения о предоставлении субсидий или дополнительные соглашения к действующим соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений и их расторжение.

15.3. Комитет финансов в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области об увеличении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ленинградской области в течение 10 рабочих дней после вступления в силу распоряжения Правительства Ленинградской области об увеличении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ленинградской области вносит изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

16. Перераспределение бюджетных ассигнований областного бюджета в случаях отсутствия заключенных на 1 июля 2024 года муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется полностью либо частично за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, образования экономии средств областного бюджета по результатам процедур осуществления закупок для государственных нужд, в целях увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ленинградской области осуществлять в следующем порядке:

16.1. Главные распорядители бюджетных средств формируют в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" электронные документы на сокращение бюджетных ассигнований в течение трех рабочих дней со дня направления информации в Комитет финансов в соответствии с пунктами 3.1, 3.6 и 3.14 настоящего постановления.

16.2. Комитет финансов рассматривает поступившие в соответствии с пунктами 3.1, 3.6 и 3.14 настоящего постановления документы и до 1 августа 2024 года направляет Губернатору Ленинградской области доклад для принятия решения о перераспределении бюджетных ассигнований в резервный фонд Правительства Ленинградской области.

16.3. Комитет финансов разрабатывает проект распоряжения Правительства Ленинградской области об увеличении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ленинградской области на 2024 год не позднее 15 августа 2024 года.

16.4. Комитет финансов в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области об увеличении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ленинградской области в течение 10 рабочих дней после вступления в силу распоряжения Правительства Ленинградской области об увеличении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ленинградской области вносит изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

17. Распределение утвержденных Законом о бюджете не распределенных между муниципальными образованиями субвенций (нераспределенного резерва) в объеме, не превышающем пяти процентов общего объема соответствующей субвенции, осуществляется в процессе исполнения областного бюджета на те же цели без внесения изменений в указанный областной закон в следующем порядке:

основанием для распределения между бюджетами муниципальных образований нераспределенной субвенции (нераспределенного резерва) является увеличение показателей, применяемых в методиках расчета объема субвенций бюджетам муниципальных образований, утвержденных областными законами о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями;

главные распорядители бюджетных средств на основании обращений органов местного самоуправления муниципальных образований в течение пяти рабочих дней с даты их получения разрабатывают проект распоряжения Правительства Ленинградской области о распределении нераспределенной субвенции (нераспределенного резерва);

главные распорядители бюджетных средств в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области о распределении нераспределенной субвенции (нераспределенного резерва) в течение пяти рабочих дней после вступления в силу распоряжения Правительства Ленинградской области о распределении нераспределенной субвенции (нераспределенного резерва) направляют указанное распоряжение в Комитет финансов и вносят соответствующие изменения в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств.

18. Установить, что заключение и оплата получателями средств областного бюджета контрактов (договоров) и иных обязательств, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, производятся в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной классификацией с учетом принятых и неисполненных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных ассигнований.

Не подлежат оплате обязательства, вытекающие из контрактов (договоров), принятые получателями бюджетных средств сверх утвержденных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

При заключении контрактов (договоров) на технологическое присоединение (подключение) к соответствующим инженерным сетям, а также за потребление электрической энергии, за услуги газоснабжения, на подачу холодного водоснабжения и водоотведение, на подачу тепловой энергии получатели бюджетных средств вправе предусматривать авансовые платежи в размерах, установленных законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения.

По иным заключаемым контрактам (договорам) получатели бюджетных средств вправе предусматривать авансовые платежи в следующем размере и порядке, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном порядке на соответствующие цели:

а) до 100 процентов суммы контракта (договора):

по контрактам (договорам) об оказании услуг связи;

о подписке на печатные издания и об их приобретении;

об обучении на курсах повышения квалификации;

о прохождении профессиональной переподготовки;

об участии в конференциях;

о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, гостиничных услуг по месту командировки;

о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение;

о приобретении билетов для проезда городским и пригородным транспортом;

по договорам страхования;

о проведении мероприятий по тушению пожаров;

о приобретении противовирусных препаратов для экстренной профилактики и лечения, средств индивидуальной защиты, дезинфекционных средств, специальной медицинской аппаратуры и оборудования, связанного с реализацией санитарно-противоэпидемических мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области;

по контрактам (договорам), заключаемым с государственными учреждениями, на оказание услуг (выполнение работ, поставку товаров) по обеспечению проведения праздничных мероприятий, связанных с установлением в Российской Федерации памятных дней и профессиональных праздников;

о приобретении бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

б) до 30 процентов суммы контракта (договора) - по иным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг при включении в контракт (договор) условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтвержденных в соответствии с установленным Комитетом финансов порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа (в случае если контракт (договор) не содержит этапов его исполнения либо выполнение указанных этапов осуществляется последовательно) или суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного контрактом (договором) авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае если контракт (договор) содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают);

в) от 30 до 50 процентов суммы контракта (договора) - по контрактам (договорам), средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При заключении контрактов (договоров), указанных в подпункте "б" настоящего пункта, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включаются условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения контракта (договора), если иное не установлено действующим законодательством.

Получатели средств областного бюджета вправе в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ внести по соглашению сторон в заключенные контракты (договоры) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по объектам капитального строительства, включенным в адресную инвестиционную программу Ленинградской области, изменения, предусматривающие возможность авансирования в размерах, определенных в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, с соблюдением размера обеспечения исполнения контракта (договора), устанавливаемого в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона N 44-ФЗ.

19. Отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств (за исключением Законодательного собрания Ленинградской области) (далее - отзыв лимитов), может осуществляться:

в случае снижения объема поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета более чем на 3,5 процента от утвержденного кассового плана по доходам областного бюджета на 2024 год;

в случае повышения ключевой ставки Центральным банком Российской Федерации более чем на 30 процентов от размера ставки, установленной на 1 января 2024 года;

в случае роста индекса потребительских цен с начала 2024 года более чем на 10 процентов (по оперативным данным Федеральной службы государственной статистики).

Отзыв лимитов осуществляется в следующем порядке:

Комитет финансов разрабатывает проект распоряжения Правительства Ленинградской области об отзыве лимитов бюджетных обязательств (далее - распоряжение об отзыве лимитов) по главным распорядителям бюджетных средств;

главные распорядители бюджетных средств, указанные в распоряжении об отзыве лимитов, представляют в Комитет финансов в течение пяти рабочих дней после вступления в силу распоряжения об отзыве лимитов распределение лимитов бюджетных обязательств, подлежащих отзыву, в установленном в распоряжении об отзыве лимитов размере в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджетов с одновременным формированием электронных документов в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области".

Не подлежат отзыву лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным по следующим видам расходов классификации расходов бюджетов:

100 "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями";

240 "Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" (в части расходов на оплату коммунальных услуг, услуг связи, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), увеличение стоимости горюче-смазочных материалов и страхование);

320 "Социальные выплаты гражданам";

340 "Стипендии";

530 "Субвенции" (в части расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений и начислений на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды);

540 "Иные межбюджетные трансферты" (в части межбюджетных трансфертов бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования);

611 "Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" (в части расходов на оплату труда работников и начислений на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды);

621 "Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" (в части расходов на оплату труда работников и начислений на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды);

720 "Обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации";

850 "Уплата налогов, сборов и иных платежей".

Комитет финансов в течение пяти рабочих дней с даты представления главными распорядителями бюджетных средств распределения лимитов бюджетных обязательств, подлежащих отзыву, вносит изменения в утвержденные лимиты бюджетных обязательств в размере, указанном в распоряжении об отзыве лимитов, и доводит их до главных распорядителей бюджетных средств в установленном им порядке.

20. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований:

обеспечить формирование информации для включения в перечень источников доходов Российской Федерации в части, относящейся к местным бюджетам, а также формирование и ведение реестра источников доходов местных бюджетов в соответствии с правилами и общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципальных образований;

обеспечить внесение изменений в перечень главных администраторов доходов местного бюджета с учетом принятых нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ленинградской области;

направлять экономию, образовавшуюся по результатам процедур осуществления закупок для муниципальных нужд, в первоочередном порядке на погашение дефицита местных бюджетов;

заключать контракты (договоры) по результатам централизованных закупок в случаях, предусмотренных подпунктом "б(1)" пункта 3.1 настоящего постановления, с наделением муниципального органа либо муниципального казенного учреждения полномочиями по планированию закупок, заключению контрактов, их исполнению в том числе по приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечению их оплаты для муниципальных заказчиков.

21. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

22. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального -опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко


Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ