СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2023 года N 100
О Порядке проведения обязательной периодической оценки научно-технического уровня вступивших в силу технических регламентов Евразийского экономического союза и перечней стандартов к ним
В целях
реализации пункта 11 Протокола о
техническом регулировании в рамках
Евразийского экономического союза
(приложение N 9 к Договору о Евразийском
экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и в
соответствии с пунктом 4.1.4 плана
мероприятий по реализации
Стратегических направлений развития
евразийской экономической интеграции до
2025 года, утвержденного распоряжением
Совета Евразийской экономической
комиссии от 5 апреля 2021 г. N 4, Совет
Евразийской экономической комиссии
решил:
1.
Утвердить прилагаемый Порядок
проведения обязательной периодической
оценки научно-технического уровня
вступивших в силу технических
регламентов Евразийского
экономического союза и перечней
стандартов к ним.
2.
Настоящее Решение вступает в силу с даты
вступления в силу Протокола о внесении
изменений в Договор о Евразийском
экономическом союзе от 29 мая 2014 года,
подписанного 31 марта 2022 г., но не ранее
чем по истечении 30 календарных дней с
даты официального опубликования
настоящего Решения.
Члены
Совета
Евразийской экономической комиссии:
От
Республики Армения
М.Григорян
От
Республики Беларусь
И.Петришенко
От
Республики Казахстан
С.Жумангарин
От
Кыргызской Республики
А.Касымалиев
От
Российской Федерации
А.Оверчук
УТВЕРЖДЕН
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 27 сентября 2023 года N 100
Порядок проведения обязательной периодической оценки научно-технического уровня вступивших в силу технических регламентов Евразийского экономического союза и перечней стандартов к ним
I. Общие положения
1.
Настоящий Порядок разработан в
соответствии с Договором о Евразийском
экономическом союзе от 29 мая 2014 года
(далее - Договор) и определяет правила
проведения обязательной периодической
оценки научно-технического уровня
вступивших в силу технических
регламентов Евразийского
экономического союза (далее
соответственно - технические регламенты,
Союз), перечней международных и
региональных (межгосударственных)
стандартов, а в случае их отсутствия -
национальных (государственных)
стандартов, в результате применения
которых на добровольной основе
обеспечивается соблюдение требований
технических регламентов, и перечней
международных и региональных
(межгосударственных) стандартов, а в
случае их отсутствия - национальных
(государственных) стандартов, содержащих
правила и методы исследований
(испытаний) и измерений, в том числе
правила отбора образцов, необходимые для
применения и исполнения требований
технических регламентов и осуществления
оценки соответствия объектов
технического регулирования (далее
соответственно - научно-технический
уровень, перечни стандартов), в целях
мониторинга актуальности,
обоснованности и перспективности
установленных в них требований к
безопасности продукции, выпускаемой в
обращение на едином рынке Союза.
2. Целью
обязательной периодической оценки
научно-технического уровня является
обеспечение соответствия технического
регулирования в рамках Союза уровню
экономического развития государств -
членов Союза (далее - государства-члены) и
уровню научно-технического развития
отраслей экономики государств-членов.
3.
Научно-технический уровень определяет
степень соответствия требований к
объектам технического регулирования,
установленных в техническом регламенте
или содержащихся (в случаях,
предусмотренных пунктом 4 Протокола о
техническом регулировании в рамках
Евразийского экономического союза
(приложение N 9 к Договору)) в стандартах,
включенных в перечни стандартов к нему:
а)
требованиям к таким объектам, в том числе
процедурам оценки соответствия таким
требованиям, установленным в
международных стандартах (правилах,
директивах, рекомендациях и иных
документах, принятых международными
организациями по стандартизации),
региональных документах (регламентах,
директивах, решениях, стандартах,
правилах и иных документах), в том числе в
национальных документах и стандартах
третьих стран (далее - международные
документы), с учетом перспективных
направлений развития таких требований
(планов мероприятий по их
установлению);
б)
уровню экономического развития
государств-членов и уровню
научно-технического развития
соответствующих отраслей экономики
государств-членов;
в)
требованиям ясности, недвусмысленности
и согласованности правовых норм,
обеспечивающих их единообразное
понимание и применение.
4.
Критериями обязательной периодической
оценки научно-технического уровня
являются:
а)
полнота требований, установленных в
техническом регламенте или содержащихся
(в случаях, предусмотренных пунктом 4
Протокола о техническом регулировании в
рамках Евразийского экономического
союза (приложение N 9 к Договору)) в
стандартах, включенных в перечни
стандартов к нему, по сравнению с
международными документами
(достаточность, недостаточность или
избыточность установленных
требований);
б)
сравнительный уровень количественных
показателей, установленных в
техническом регламенте или содержащихся
(в случаях, предусмотренных пунктом 4
Протокола о техническом регулировании в
рамках Евразийского экономического
союза (приложение N 9 к Договору)) в
стандартах, включенных в перечни
стандартов к нему, по сравнению с
количественными показателями,
установленными в международных
документах;
в)
степень актуальности стандартов,
включенных в перечни стандартов, и их
соответствие международным
(региональным) стандартам;
г)
степень соответствия требований,
установленных в техническом регламенте
или содержащихся (в случаях,
предусмотренных пунктом 4 Протокола о
техническом регулировании в рамках
Евразийского экономического союза
(приложение N 9 к Договору)) в стандартах,
включенных в перечни стандартов к нему,
уровню научно-технического развития
(перспективам развития) соответствующих
отраслей экономики государств-членов;
д)
степень обеспеченности требований,
установленных в техническом регламенте
или содержащихся (в случаях,
предусмотренных пунктом 4 Протокола о
техническом регулировании в рамках
Евразийского экономического союза
(приложение N 9 к Договору)) в стандартах,
включенных в перечни стандартов к нему,
методами исследований (испытаний) и
измерений и испытательной базой,
необходимой для оценки соответствия
продукции требованиям технического
регламента, в каждом государстве-члене;
е)
степень неопределенности и (или)
неоднозначности требований,
установленных в техническом регламенте
или содержащихся (в случаях,
предусмотренных пунктом 4 Протокола о
техническом регулировании в рамках
Евразийского экономического союза
(приложение N 9 к Договору)) в стандартах,
включенных в перечни стандартов к нему, а
также понятийного аппарата и
определений понятий, применяемых в
техническом регламенте;
ж)
возможность обеспечения установления
соответствия продукции требованиям
технического регламента с
использованием методов исследований
(испытаний) и измерений;
з)
достаточность (избыточность) и
обоснованность схем и форм оценки
соответствия, предусмотренных
техническим регламентом.
II. Организация проведения оценки научно-технического уровня
5.
Оценка научно-технического уровня
проводится не реже 1 раза в 5 лет.
6.
Оценка научно-технического уровня
включает в себя следующие этапы
(процедуры):
а)
подготовка и принятие распоряжения
Совета Евразийской экономической
комиссии (далее - Комиссия) о плане
мероприятий по оценке
научно-технического уровня (далее - план
оценки), о внесении в него изменений;
б)
проведение оценки научно-технического
уровня;
в)
подготовка на основании результатов
оценки научно-технического уровня
предложений по внесению изменений в
технический регламент (при
необходимости), внесению изменений в
перечни стандартов (при необходимости),
внесению изменений в программу по
разработке (внесению изменений,
пересмотру) межгосударственных
стандартов, в результате применения
которых на добровольной основе
обеспечивается соблюдение требований
технического регламента, и
межгосударственных стандартов,
содержащих правила и методы
исследований (испытаний) и измерений, в
том числе правила отбора образцов,
необходимые для применения и исполнения
требований технического регламента и
осуществления оценки соответствия
объектов технического регулирования
требованиям этого технического
регламента (далее - программа) (при
необходимости), и представление их в
Комиссию.
7. План
оценки принимается на 5 лет в целях
обеспечения координации работ по оценке
научно-технического уровня и системного
подхода к обеспечению соответствия
технического регулирования в рамках
Союза уровню экономического развития
государств-членов и уровню
научно-технического развития
соответствующих отраслей экономики
государств-членов.
План
оценки формируется по согласованию с
государствами-членами на основании
предложений, представленных в Комиссию
уполномоченными органами
государственной власти
государств-членов в сфере технического
регулирования, и предложений Комиссии.
8.
Очередность проведения мероприятий по
оценке научно-технического уровня при
формировании плана оценки
устанавливается с учетом следующих
приоритетов:
а)
технические регламенты, с даты принятия
которых прошло более 10 лет;
б)
технические регламенты, с даты внесения
последних изменений в которые прошло
более 5 лет;
в)
технические регламенты, с даты принятия
которых прошло более 5 лет и внесение
изменений в которые не предусмотрено
планом разработки технических
регламентов и внесения в них изменений,
утверждаемым Комиссией (далее - план
разработки);
г)
предложения государств-членов, в том
числе при наличии большого количества
обращений по разъяснению применения
технических регламентов с учетом
правоприменительной практики.
9. Срок
проведения оценки научно-технического
уровня устанавливается в плане оценки в
соответствии с предложениями
государств-членов и не должен превышать 1
год.
Сроком
окончания работ по оценке
научно-технического уровня является
дата направления в Комиссию результатов
этой оценки.
10.
Изменения в план оценки вносятся на
основании предложений, представленных в
Комиссию уполномоченными органами
государственной власти
государств-членов в сфере технического
регулирования, и предложений Комиссии.
11. В
плане оценки указываются следующие
сведения:
а)
наименование технического регламента;
б)
государство-член, ответственное за
проведение оценки научно-технического
уровня;
в)
сроки начала и окончания работ по оценке
научно-технического уровня.
12. По
предложению Консультативного комитета
по техническому регулированию,
применению санитарных, ветеринарных и
фитосанитарных мер (далее -
Консультативный комитет) оценка
научно-технического уровня отдельных
технических регламентов, не включенных в
план оценки, может быть проведена в
рамках научно-исследовательских работ,
предусмотренных планом
научно-исследовательских работ
Комиссии.
В этом
случае требования к техническим
характеристикам
научно-исследовательской работы
(техническое задание) формируются
Комиссией на основе работ,
предусмотренных разделами III-V
настоящего Порядка.
Результаты
научно-исследовательской работы и
итоговый отчет рассматриваются на
заседании Консультативного комитета.
13. В
течение 30 календарных дней с даты
вступления в силу распоряжения Совета
Комиссии о плане оценки или о внесении в
него изменений:
а)
государство-член, ответственное за
проведение оценки научно-технического
уровня, представляет в Комиссию
информацию об органе государственной
власти, ответственном за проведение
работ по оценке научно-технического
уровня (далее - ответственный
исполнитель);
б)
остальные государства-члены
представляют в Комиссию информацию об
органах государственной власти,
участвующих в проведении работ по оценке
научно-технического уровня (далее -
соисполнители).
14.
Комиссия размещает на официальном сайте
Союза информацию, представленную
государствами-членами в соответствии с
пунктом 13 настоящего Порядка, в течение 3
рабочих дней с даты ее получения.
15.
Организация и финансирование работ,
предусмотренных разделами III и IV
настоящего Порядка, осуществляются
государствами-членами в соответствии с
их законодательством.
16. При
организации работ по оценке
научно-технического уровня и
рассмотрении их результатов
ответственный исполнитель и
соисполнители могут привлекать
организации, осуществляющие
деятельность в соответствующей отрасли
экономики и имеющие необходимую
компетенцию в соответствии с
законодательством государств-членов, а
также представителей профильных научных
организаций, отраслей промышленности,
бизнес-сообществ и иных экспертов
государств-членов.
Порядок привлечения организаций
к проведению работ по оценке
научно-технического уровня и
рассмотрению их результатов
определяется в соответствии с
законодательством государств-членов.
17.
Оценка научно-технического уровня
предусматривает проведение следующих
работ:
анализ
соответствия требований технического
регламента требованиям, установленным в
международных документах;
анализ
практики применения технического
регламента в государствах-членах в целях
установления соответствия требований
технического регламента уровню
экономического развития
государств-членов и уровню
научно-технического развития
соответствующих отраслей экономики
государств-членов, а также требованиям
ясности, недвусмысленности и
согласованности правовых норм,
обеспечивающих их единообразное
понимание и применение;
оценка
фактического воздействия технического
регламента и перечней стандартов к нему
на условия ведения предпринимательской
деятельности.
Работы,
предусмотренные абзацами вторым и
третьим настоящего пункта, выполняются
одновременно.
Срок
проведения предусмотренных настоящим
пунктом работ не должен превышать 180
календарных дней с даты размещения на
официальном сайте Союза информации в
соответствии с пунктом 14 настоящего
Порядка.
18.
Работы по оценке научно-технического
уровня завершаются формированием
итогового отчета и рассмотрением
результатов этой оценки на заседании
Консультативного комитета.
19.
Государства-члены принимают необходимые
меры по обеспечению соблюдения сроков,
установленных планом оценки и настоящим
Порядком.
20.
Комиссия осуществляет мониторинг
выполнения плана оценки на основе
отчетных материалов с результатами
оценки научно-технического уровня,
направляемых в Комиссию ответственным
исполнителем.
Результаты мониторинга
выполнения плана оценки ежегодно
рассматриваются на заседании
Консультативного комитета.
III. Анализ соответствия требований технического регламента требованиям, установленным в международных документах
21. В
целях анализа соответствия требований
технического регламента требованиям,
установленным в международных
документах, ответственный исполнитель
осуществляет следующие работы:
а)
формирование перечней объектов (групп
объектов) технического регулирования и
перечней требований, в том числе
процедур оценки соответствия таким
требованиям, установленных к каждому
объекту (группе объектов) в техническом
регламенте, в том числе установление
номенклатуры оцениваемых характеристик
и их значений для каждого объекта (группы
объектов) технического регулирования с
учетом анализа актуальных на дату
проведения оценки перечней стандартов к
техническому регламенту;
б)
анализ законодательства третьих стран и
интеграционных объединений,
определяющих формирование и развитие
мирового рынка продукции, являющейся
объектом технического регулирования
технического регламента, а также
международных документов в целях
определения обязательных требований к
продукции, являющейся аналогом объектов
(групп объектов) технического
регулирования технического регламента,
в том числе процедур оценки соответствия
таким требованиям, определения
номенклатуры характеристик и их
значений для каждой группы продукции,
выявления перспектив и направлений
развития таких требований, а также
объектов (групп объектов) технического
регулирования, которые не включены в
область применения технического
регламента. Перечень третьих стран и
интеграционных объединений,
определяющих формирование и развитие
мирового рынка продукции, являющейся
объектом технического регулирования
технического регламента, а также
международных документов формируется
ответственным исполнителем по
согласованию с соисполнителями;
в)
сравнительный анализ обязательных
требований к продукции (в том числе
процедур оценки соответствия таким
требованиям), установленных в
техническом регламенте, или
характеристик, установленных в
стандартах, включенных в перечни
стандартов, и обязательных требований к
такой продукции, в том числе процедур
оценки соответствия таким требованиям,
определенных в соответствии с
подпунктом "б" настоящего пункта;
г)
подготовка рекомендаций по изменению
обязательных требований к отдельным
видам продукции, установленных в
техническом регламенте, в том числе
процедур оценки соответствия, с учетом
итогов сравнительного анализа,
предусмотренного подпунктом "в"
настоящего пункта (при необходимости);
д)
анализ базы межгосударственных и
национальных стандартов, не включенных в
перечни стандартов, и подготовка
рекомендаций по актуализации перечней
стандартов, обеспечивающих реализацию
технического регламента, в том числе с
учетом рекомендаций, указанных в
подпункте "г" настоящего пункта (при
необходимости). К проведению указанных
работ могут быть привлечены
соответствующие межгосударственные и
национальные технические комитеты по
стандартизации;
е)
подготовка рекомендаций по разработке
межгосударственных стандартов,
обеспечивающих реализацию технического
регламента, или по внесению изменений
(пересмотру) в межгосударственные
стандарты, включенные в перечни
стандартов, в том числе с учетом
рекомендаций, указанных в подпункте
"г" настоящего пункта (при
необходимости).
IV. Анализ практики применения технического регламента в государствах-членах
22.
Анализ практики применения технического
регламента в государствах-членах и
формирование соответствующих выводов и
рекомендаций осуществляются
ответственным исполнителем и
соисполнителями на основе результатов
мониторинга применения технического
регламента за последние 3 года,
проводимого в соответствии с порядком
разработки, принятия, изменения и отмены
технических регламентов, утверждаемым
Комиссией, и результатов анкетирования
субъектов предпринимательской
деятельности, потребителей, органов по
оценке соответствия (далее -
анкетирование).
23.
Информация о результатах мониторинга
применения технического регламента
формируется ответственным исполнителем
и соисполнителями с учетом анализа
следующих факторов:
а)
предпосылки для возникновения барьеров
и ограничений в связи с применением
требований технического регламента;
б)
полнота правового регулирования
положений технического регламента и
коллизии его норм;
в)
наличие в техническом регламенте
отсылочных норм на законодательство
государств-членов и их реализация;
г)
наличие в тексте технического
регламента ошибок юридико-технического
характера;
д)
искажение смысла норм технического
регламента;
е)
неправомерные или необоснованные
решения, действия (бездействие) при
применении технического регламента;
ж)
наличие единообразной практики
применения технического регламента;
з)
количество и содержание заявлений по
вопросам разъяснения положений
технического регламента;
и)
количество и характер зафиксированных
нарушений требований технического
регламента;
к)
количество органов по сертификации и
испытательных лабораторий в
государствах-членах;
л)
обеспеченность технического регламента
стандартами и методиками, необходимыми
для его реализации, своевременность
актуализации перечней стандартов.
24.
Соисполнители в течение 60 рабочих дней с
даты размещения на официальном сайте
Союза информации в соответствии с
пунктом 14 настоящего Порядка направляют
ответственному исполнителю информацию о
результатах мониторинга применения
технического регламента и (при наличии)
предложения о внесении в технический
регламент, перечни стандартов, программу
изменений, обеспечивающих устранение
выявленных проблем применения
технического регламента.
25.
Анкетирование осуществляется по
следующим вопросам применения
обязательных требований технического
регламента, в том числе вызывающих
затруднения при их реализации:
а)
достаточность (избыточность), ясность
(точность) понятий, используемых в
техническом регламенте, для
однозначного понимания его требований и
положений;
б)
корректность определения области
применения технического регламента;
в)
достаточность (избыточность) и
обоснованность требований к продукции, в
том числе в части обеспечения
энергетической эффективности и
ресурсосбережения;
г)
обеспеченность показателей,
установленных в техническом регламенте,
методами исследований (испытаний) и
измерений;
д)
достаточность (избыточность) требований
к маркировке продукции, в том числе в
части предупреждения действий, вводящих
в заблуждение потребителей;
е)
достаточность (избыточность) схем и форм
оценки соответствия, предусмотренных
техническим регламентом;
ж)
обеспеченность необходимой
испытательной базой;
з)
затруднения с поставками продукции, в
том числе в третьи страны, обусловленные
отличающимися обязательными
требованиями к данной продукции в
третьих странах;
и)
содержащиеся в техническом регламенте
отсылочные нормы на законодательство
государств-членов, создающие
препятствия для свободного движения
товаров в рамках функционирования
внутреннего рынка Союза и их доступа на
рынки государств-членов;
к) иные
вопросы, включенные в анкету
ответственным исполнителем в
зависимости от специфики технического
регламента.
26. В
целях обеспечения проведения
анкетирования в государствах-членах
ответственный исполнитель в течение 10
рабочих дней с даты размещения на
официальном сайте Союза информации в
соответствии с пунктом 14 настоящего
Порядка подготавливает анкету,
содержащую указанные в пункте 25
настоящего Порядка вопросы (далее -
анкета), направляет ее соисполнителям и
размещает на своем сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" с указанием
информации о сроке проведения
анкетирования, в течение которого
принимаются анкеты, а также о способе (с
использованием соответствующего
сервиса, на бумажных носителях по
указанному в анкете адресу и (или) в
электронном виде по указанному в анкете
адресу электронной почты) и адресе
представления заполненной анкеты.
27.
Соисполнители в течение 5 рабочих дней с
даты получения анкеты размещают ее на
своих сайтах в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" с указанием
информации, предусмотренной пунктом 26
настоящего Порядка.
28.
Ответственный исполнитель и
соисполнители информируют об адресе
размещения анкеты, сроке проведения
анкетирования, а также о способе и адресе
представления заполненной анкеты,
каждый в своем государстве-члене:
координаторов от
бизнес-сообщества, определенных Деловым
советом Евразийского экономического
союза;
представителей
бизнес-сообщества, союзов потребителей,
органов по оценке соответствия, научных
и общественных организаций, иных
независимых экспертов.
Срок
анкетирования составляет не менее 40
рабочих дней с даты информирования
указанных лиц о проведении
анкетирования.
29.
Информация о проведении анкетирования (с
приложением анкеты и указанием
информации, предусмотренной пунктом 26
настоящего Порядка) направляется
ответственным исполнителем в Комиссию.
Комиссия в течение 5 рабочих дней
с даты поступления указанной информации
размещает ее на официальном сайте
Союза.
Не
позднее планируемой даты завершения
анкетирования Комиссия направляет
ответственному исполнителю информацию о
практике применения технического
регламента в государствах-членах, в том
числе о поступивших в Комиссию за
последние 3 года запросах юридических и
физических лиц, органов государственной
власти государств-членов о разъяснении
положений технического регламента (при
наличии) с приложением поступивших в
Комиссию заполненных анкет, а также
сводки отзывов по проекту технического
регламента (проекту изменений в
технический регламент) (при наличии) и
результаты оценки регулирующего
воздействия, проведенной Комиссией в
отношении проекта технического
регламента (проекта изменений в
технический регламент) (при наличии).
30.
Ответственный исполнитель и
соисполнители, каждый в своем
государстве-члене, формируют сводную
информацию о результатах анкетирования
и предложениях, поступивших в ходе
анкетирования, по форме согласно
приложению N 1 (далее - сводная
информация).
31.
Соисполнители в течение 30 рабочих дней с
даты завершения анкетирования
направляют ответственному исполнителю
сводную информацию с приложением
поступивших анкет.
32. На
основе анализа информации о результатах
мониторинга применения технического
регламента, предусмотренной пунктом 23
настоящего Порядка, и сводной информации
ответственный исполнитель формирует
выводы по вопросам применения
обязательных требований технического
регламента, вызывающих затруднения при
их реализации.
V. Оценка фактического воздействия технического регламента на условия ведения предпринимательской деятельности
33. В
целях подготовки заключения об оценке
фактического воздействия технического
регламента на условия ведения
предпринимательской деятельности (далее
- заключение об оценке фактического
воздействия) ответственный исполнитель
в течение 10 рабочих дней с даты получения
от последнего соисполнителя сводной
информации в соответствии с пунктом 31
настоящего Порядка направляет в
Комиссию анкеты, предусмотренные
указанным пунктом, и сводную
информацию.
34.
Подготовка заключения об оценке
фактического воздействия
осуществляется Комиссией.
В целях
подготовки заключения об оценке
фактического воздействия департамент
Комиссии, к сфере деятельности которого
отнесены вопросы технического
регулирования, в течение 10 рабочих дней с
даты поступления материалов, указанных в
пункте 33 настоящего Порядка, направляет
их в департамент Комиссии, к сфере
деятельности которого отнесены вопросы,
касающиеся условий ведения
предпринимательской деятельности.
Департамент Комиссии, к сфере
деятельности которого отнесены вопросы,
касающиеся условий ведения
предпринимательской деятельности, при
участии ответственного исполнителя и
департамента Комиссии, к сфере
деятельности которого отнесены вопросы
технического регулирования, в течение 15
рабочих дней с даты поступления
материалов, указанных в пункте 33
настоящего Порядка, осуществляет
подготовку заключения об оценке
фактического воздействия.
Заключение об оценке
фактического воздействия подписывается
руководителем рабочей группы по
проведению оценки регулирующего
воздействия проектов решений Комиссии, а
в его отсутствие - заместителем
руководителя.
35.
Департамент Комиссии, к сфере
деятельности которого отнесены вопросы,
касающиеся условий ведения
предпринимательской деятельности, в
течение 3 рабочих дней с даты подписания
заключения об оценке фактического
воздействия направляет копию этого
заключения в департамент Комиссии, к
сфере деятельности которого отнесены
вопросы технического регулирования.
36.
Комиссия не позднее 7 рабочих дней с даты
подписания заключения об оценке
фактического воздействия размещает его
на официальном сайте Союза и направляет
его копию ответственному исполнителю и
соисполнителям для учета при подготовке
итогового отчета о результатах оценки
научно-технического уровня (далее -
итоговый отчет).
VI. Формирование итогового отчета и рассмотрение результатов оценки научно-технического уровня
37. По
итогам работ, предусмотренных разделами
III-V настоящего Порядка, ответственный
исполнитель составляет итоговый отчет в
соответствии со структурой согласно
приложению N 2.
38.
Итоговые рекомендации для включения в
итоговый отчет формируются с учетом
рекомендаций, предусмотренных
подпунктами "г" и "е" пункта 21
настоящего Порядка, выводов по вопросам
применения обязательных требований
технического регламента, вызывающих
затруднения при их реализации,
предусмотренных пунктом 32 настоящего
Порядка, и заключения об оценке
фактического воздействия.
39.
Ответственный исполнитель направляет
итоговый отчет в Комиссию в электронном
виде и на бумажном носителе для
организации его рассмотрения в
государствах-членах.
40.
Комиссия в течение 30 рабочих дней с даты
поступления итогового отчета
рассматривает его и при отсутствии
выявленных несоответствий в его
содержании и структуре направляет
итоговый отчет соисполнителям для
рассмотрения и согласования.
В
случае если в ходе рассмотрения
поступившего итогового отчета Комиссией
выявлено его несоответствие структуре,
предусмотренной приложением N 2 к
настоящему Порядку, Комиссия
подготавливает заключение и направляет
его ответственному исполнителю с целью
доработки и последующего представления
в Комиссию в течение 30 рабочих дней с
даты получения заключения.
41.
Соисполнители в течение 30 рабочих дней с
даты получения итогового отчета
осуществляют его рассмотрение и
направление в Комиссию позиции о
возможности рассмотрения итогового
отчета на заседании Консультативного
комитета, а при наличии замечаний
представляют их в Комиссию.
При
необходимости Комиссия совместно с
ответственным исполнителем организует
проведение согласительного совещания с
участием соисполнителей для
рассмотрения представленных замечаний
по итоговому отчету, по результатам
которого ответственный исполнитель
дорабатывает итоговый отчет и
представляет его в Комиссию не позднее 30
рабочих дней с даты проведения совещания
для рассмотрения на заседании
Консультативного комитета.
42.
Итоговый отчет рассматривается на
очередном заседании Консультативного
комитета.
По
итогам рассмотрения Консультативным
комитетом принимается решение о
возможности его опубликования на
официальном сайте Союза, которое
оформляется протоколом.
При
необходимости ответственным
исполнителем в течение срока,
установленного Консультативным
комитетом, осуществляются доработка
итогового отчета и его направление в
Комиссию.
Комиссия размещает итоговый
отчет на официальном сайте Союза.
43.
Ответственный исполнитель в течение 60
рабочих дней с даты опубликования
итогового отчета на официальном сайте
Союза при наличии в нем соответствующих
рекомендаций осуществляет подготовку и
направление в Комиссию:
а)
предложения государства-члена о
внесении в план разработки изменений,
предусматривающих разработку проекта
изменений в технический регламент, в
соответствии с порядком разработки,
принятия, изменения и отмены технических
регламентов;
б)
предложения государства-члена о
внесении изменений в перечни стандартов,
обеспечивающих реализацию технического
регламента, в соответствии с порядком
разработки и принятия перечней
международных и региональных
(межгосударственных) стандартов, а в
случае их отсутствия - национальных
(государственных) стандартов, в
результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается
соблюдение требований технического
регламента, и перечней международных и
региональных (межгосударственных)
стандартов, а в случае их отсутствия -
национальных (государственных)
стандартов, содержащих правила и методы
исследований (испытаний) и измерений, в
том числе правила отбора образцов,
необходимые для применения и исполнения
требований технического регламента и
осуществления оценки соответствия
объектов технического регулирования,
утверждаемым Комиссией;
в)
предложения государства-члена о
внесении изменений в программу с учетом
порядка координации работ в области
стандартизации в рамках Союза,
определяемого Комиссией.
44.
Результаты оценки научно-технического
уровня могут быть использованы в рамках
проводимых работ по внесению изменений в
технический регламент, предусмотренных
планом разработки.
Приложение N 1
к Порядку проведения
обязательной периодической оценки
научно-технического уровня вступивших
в силу технических регламентов
Евразийского экономического союза
и перечней стандартов к ним
(форма)
Сводная информация о результатах анкетирования и предложениях, поступивших в ходе анкетирования в рамках оценки научно-технического уровня технического регламента Евразийского экономического союза и перечней стандартов к нему
|
(наименование государства - члена Евразийского экономического союза) |
|
|
(наименование технического регламента Евразийского экономического союза) |
I. Информация по вопросам, содержащимся в анкете
Номер вопроса и его формулировка согласно анкете |
Содержание ответа |
Информация о лице, заполнившем анкету |
Комментарий по итогам рассмотрения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Информация по иным предложениям
Иные
предложения, |
Содержание предложения |
Информация о лице, заполнившем анкету |
Комментарий по итогам рассмотрения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
(должность уполномоченного |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) | ||||||
|
|
|
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Приложение N 2
к Порядку проведения
обязательной периодической оценки
научно-технического уровня вступивших
в силу технических регламентов
Евразийского экономического союза
и перечней стандартов к ним
Структура итогового отчета о результатах оценки научно-технического уровня технического регламента Евразийского экономического союза и перечней стандартов к нему
I. Содержание
Содержание включает в себя введение,
номера и наименования всех разделов и
подразделов, заключение, список
использованных источников и
наименования приложений (при их наличии)
с указанием номеров страниц, с которых
начинаются эти структурные элементы.
Номера
и наименования подразделов приводятся с
абзацного отступа, в 2 раза большего
относительно строки с указанием
разделов. Номера пунктов приводятся с
абзацного отступа, в 4 раза большего
относительно строки с указанием
разделов.
При
необходимости продолжение наименования
раздела, подраздела, приложения на
второй (последующей) строке
выравнивается по первой строке этого
наименования.
Если
итоговый отчет состоит из 2 и более книг,
в каждой из них приводится свое
содержание. При этом в первой книге
приводится содержание всего итогового
отчета с указанием номеров книг, в
последующих - только содержание
соответствующей книги. Допускается в
первой книге вместо содержания
последующих книг указывать их
наименования.
II. Перечень сокращений
Перечень сокращений начинается со слов:
"В настоящем итоговом отчете
применяются следующие сокращения:".
Если в
итоговом отчете используется более 3
условных обозначений, требующих
пояснения (включая специальные
сокращения слов и словосочетаний,
обозначения единиц физических величин и
другие специальные символы),
составляется их перечень, в котором для
каждого обозначения приводятся
необходимые сведения.
Допускается определения и
сокращения приводить в одном
структурном элементе "Определения и
сокращения".
Если в
итоговом отчете используется менее 3
условных обозначений, отдельный
перечень не составляется, а необходимые
сведения указываются в тексте итогового
отчета или в сносках при первом
упоминании.
III. Введение
Введение содержит оценку современного
состояния решаемой научно-технической
проблемы, основание и исходные данные
для выполнения работ, обоснование
необходимости проведения работ. Во
введении отражаются актуальность и
новизна работы, связь данной работы с
другими работами (при наличии).
IV. Основная часть итогового отчета
Основная часть итогового отчета
содержит описание проведенных работ,
предусмотренных разделами III-V Порядка
проведения обязательной периодической
оценки научно-технического уровня
вступивших в силу технических
регламентов Евразийского
экономического союза и перечней
стандартов к ним, утвержденного Решением
Совета Евразийской экономической
комиссии от 27 сентября 2023 г. N 100, а также
полученные результаты и выводы по
следующим пунктам итогового отчета:
перечни объектов (групп объектов)
технического регулирования и
требований, установленных к каждому
объекту (группе объектов) в техническом
регламенте Евразийского экономического
союза (далее - технический регламент), и
результаты анализа обеспеченности
указанных требований стандартами,
включенными в перечни стандартов к этому
техническому регламенту, а также
процедуры оценки соответствия,
предусмотренные техническим
регламентом;
номенклатура оцениваемых
характеристик и их значений для каждого
объекта (группы объектов) технического
регулирования с учетом анализа
актуальных на дату проведения оценки
перечней стандартов к техническому
регламенту;
анализ
законодательства третьих стран и
интеграционных объединений,
определяющих формирование и развитие
мирового рынка продукции, являющейся
объектом технического регулирования
технического регламента, а также
международных документов в целях
определения обязательных требований к
продукции, являющейся аналогом объектов
(групп объектов) технического
регулирования технического регламента,
в том числе процедур оценки соответствия
таким требованиям, определения
номенклатуры характеристик и их
значений для каждой группы продукции,
выявления перспектив и направлений
развития таких требований, а также
объектов (групп объектов) технического
регулирования, которые не включены в
область применения технического
регламента;
сравнительный анализ
обязательных требований к продукции, в
том числе процедур оценки соответствия
таким требованиям, установленных в
техническом регламенте, или
характеристик, установленных в
стандартах, включенных в перечни
стандартов к техническому регламенту, и
обязательных требований к такой
продукции, в том числе процедур оценки
соответствия таким требованиям,
установленных в законодательстве
третьих стран и интеграционных
объединений, определяющих формирование
и развитие мирового рынка продукции,
являющейся объектом технического
регулирования технического регламента,
а также в международных документах с
учетом перспективных направлений их
развития. Приводятся рекомендации по
изменению обязательных требований к
отдельным видам продукции,
установленных в техническом регламенте,
в том числе процедур оценки соответствия
(при необходимости);
анализ
существующей базы межгосударственных и
национальных стандартов, не включенных в
перечни стандартов к техническому
регламенту, в целях определения
рекомендаций по изменению обязательных
требований к отдельным видам продукции,
установленных в техническом регламенте.
Приводятся рекомендации по актуализации
перечней стандартов к техническому
регламенту, а также по разработке
межгосударственных стандартов,
обеспечивающих реализацию технического
регламента, или по внесению изменений
(пересмотру) в межгосударственные
стандарты, включенные в перечни
стандартов к техническому регламенту, в
том числе с учетом рекомендаций по
изменению обязательных требований к
отдельным видам продукции,
установленных в техническом регламенте
(при необходимости);
анализ
информации о мониторинге применения
технического регламента в государствах -
членах Евразийского экономического
союза и поступивших предложений о
внесении в технический регламент,
перечни стандартов к нему, программу по
разработке межгосударственных
стандартов изменений, обеспечивающих
устранение выявленных вопросов,
касающихся применения технического
регламента;
анализ
сводной информации по результатам
анкетирования субъектов
предпринимательской деятельности,
потребителей, органов по оценке
соответствия;
анализ
заключения об оценке фактического
воздействия технического регламента и
перечней стандартов к нему на условия
ведения предпринимательской
деятельности;
итоговые рекомендации по
изменению обязательных требований к
отдельным видам продукции, в том числе
процедур оценки соответствия таким
требованиям, установленных в
техническом регламенте (при
необходимости);
итоговые рекомендации по
актуализации перечней стандартов,
обеспечивающих реализацию технического
регламента, в том числе с учетом
предлагаемых изменений в технический
регламент (при необходимости);
итоговые рекомендации по
разработке межгосударственных
стандартов, обеспечивающих реализацию
технического регламента, или по внесению
изменений (пересмотру) в
межгосударственные стандарты,
включенные в перечни стандартов к
техническому регламенту, в том числе с
учетом предлагаемых изменений в
технический регламент (при
необходимости).
V. Заключение
Заключение содержит краткие выводы о
результатах выполненной работы, в том
числе о достаточности (недостаточности)
или избыточности требований
технического регламента.
VI. Список использованных источников
Список содержит сведения об источниках,
использованных при составлении
итогового отчета. Список использованных
источников включает в себя
библиографические ссылки на документы,
использованные при составлении отчета,
которые оформляются арабскими цифрами в
квадратных скобках.
VII. Приложения
В приложения включаются следующие
материалы, дополняющие текст итогового
отчета, связанные с выполненной работой,
если они не могут быть включены в
основную часть отчета:
дополнительные материалы к
отчету (анкеты, сводная информация по
результатам анкетирования, заключение
об оценке фактического воздействия и
т.п.);
таблицы, содержащие
вспомогательные данные (в цифрах);
иллюстрации вспомогательного
характера.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен
по:
Официальный сайт
Евразийского экономического союза
www.eaeunion.org, 10.10.2023