ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2023 года N 1576
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Правительство Российской
Федерации
постановляет:
1.
Утвердить прилагаемые изменения,
которые вносятся в акты Правительства
Российской Федерации.
2.
Министерству промышленности и торговли
Российской Федерации привести
заключенные на день вступления в силу
настоящего постановления соглашения о
предоставлении субсидии из федерального
бюджета российским производителям
колесных транспортных средств на
компенсацию части затрат, связанных с
выпуском и поддержкой гарантийных
обязательств в отношении колесных
транспортных средств, соответствующих
нормам Евро-4, Евро-5 и выше, в
соответствие с пунктом 1 изменений,
утвержденных настоящим
постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 сентября 2023 года N 1576
Изменения, которые вносятся в акты
Правительства Российской Федерации
1. В
постановлении Правительства Российской
Федерации от 15 января 2014 г. N 31 "Об
утверждении Правил предоставления
субсидий из федерального бюджета
российским производителям колесных
транспортных средств на компенсацию
части затрат, связанных с выпуском и
поддержкой гарантийных обязательств в
отношении колесных транспортных
средств, соответствующих нормам Евро-4,
Евро-5 и выше" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2014, N 4, ст.379; N 14, ст.1646; 2015, N 14, ст.2130; 2016, N 2,
ст.367; N 21, ст.3011; 2017, N 1, ст.201; 2018, N 21, ст.3026;
2019, N 28, ст.3792; 2020, N 18, ст.2891; N 51, ст.8474; 2021, N 29,
ст.5667; 2022, N 21, ст.3449):
а)
наименование изложить в следующей
редакции:
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним на компенсацию части производственных затрат";
б)
текст изложить в следующей редакции:
"Утвердить прилагаемые Правила
предоставления субсидий из федерального
бюджета российским производителям
колесных транспортных средств (шасси) и
прицепов к ним на компенсацию части
производственных затрат.";
в)
Правила предоставления субсидий из
федерального бюджета российским
производителям колесных транспортных
средств на компенсацию части затрат,
связанных с выпуском и поддержкой
гарантийных обязательств в отношении
колесных транспортных средств,
соответствующих нормам Евро-4, Евро-5 и
выше, утвержденные указанным
постановлением, изложить в следующей
редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 января 2014 года N 31
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 сентября 2023 года N 1576)
Правила предоставления субсидий из
федерального бюджета российским
производителям колесных транспортных
средств (шасси) и прицепов к ним на
компенсацию части производственных
затрат
1.
Настоящие Правила устанавливают цели,
условия и порядок предоставления
субсидий из федерального бюджета
российским производителям колесных
транспортных средств (шасси) и прицепов к
ним на компенсацию части
производственных затрат (далее
соответственно - транспортные средства,
производители, субсидия).
Субсидия предоставляется в соответствии
с федеральным проектом "Развитие
автомобилестроения и транспортного
машиностроения" государственной
программы Российской Федерации
"Развитие промышленности и повышение
ее конкурентоспособности" в целях
снижения финансовой нагрузки на
производителей и стабилизации цен на
выпускаемую ими продукцию.
2.
Используемые в настоящих Правилах
понятия означают следующее:
"заявки на участие в отборе" -
предложения (заявки), направляемые
производителями для участия в отборе;
"отбор" - отбор, проводимый
Министерством промышленности и торговли
Российской Федерации в соответствии с
пунктом 6 настоящих Правил путем запроса
заявок на участие в отборе;
"прицепы" - прицепы (включая
полуприцепы) категории , выпущенные в обращение на
территории Российской Федерации, в том
числе специальные и специализированные
транспортные средства указанной
категории;
"производственные затраты" -
затраты без учета сумм налога на
добавленную стоимость, понесенные
производителями с 1 января года,
предшествующего году, в котором
заключено соглашение о предоставлении
субсидии между Министерством
промышленности и торговли Российской
Федерации и производителем по итогам
отбора по типовой форме, установленной
Министерством финансов Российской
Федерации (далее - соглашение о
предоставлении субсидии), на
производство транспортных средств, за
вычетом затрат на оплату труда, оплату
электроэнергии и осуществление
научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ;
"целевой процент локализации" -
необходимый процентный показатель
совокупного количества баллов за
выполнение (освоение) на территории
Российской Федерации соответствующих
операций (условий) в году предоставления
субсидии от максимально возможного
количества баллов в соответствии с
постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719
"О подтверждении производства
промышленной продукции на территории
Российской Федерации" для
соответствующей продукции, с которыми
дополнительно суммируются полученные
баллы за осуществление
научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ на
территории Российской Федерации
(процентов), который составляет в 2023 году
50 процентов, в 2024 году - 50 процентов, в 2025
году - 60 процентов и в 2026 году - 70
процентов.
3.
Субсидия предоставляется Министерством
промышленности и торговли Российской
Федерации в пределах лимитов бюджетных
обязательств, доведенных в
установленном порядке до Министерства
промышленности и торговли Российской
Федерации как получателя средств
федерального бюджета на цели,
предусмотренные пунктом 1 настоящих
Правил (далее - лимиты бюджетных
обязательств).
Сведения о субсидии размещаются на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее
соответственно - единый портал, сеть
"Интернет") не позднее 15-го рабочего
дня, следующего за днем принятия
федерального закона о федеральном
бюджете (федерального закона о внесении
изменений в федеральный закон о
федеральном бюджете).
4.
Субсидия предоставляется производителю
при выполнении следующих условий:
а)
производитель является юридическим
лицом, зарегистрированным на территории
Российской Федерации;
б)
производитель осуществляет
производство транспортных средств
согласно заключенному с Министерством
промышленности и торговли Российской
Федерации специальному инвестиционному
контракту в сфере производства
транспортных средств в соответствии с
Федеральным законом "О промышленной
политике в Российской Федерации" - в
отношении производителей колесных
транспортных средств (шасси);
в)
производитель осуществляет
производство прицепов, в отношении
которых Министерством промышленности и
торговли Российской Федерации выдано
заключение о подтверждении производства
промышленной продукции на территории
Российской Федерации в соответствии с
постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719
"О подтверждении производства
промышленной продукции на территории
Российской Федерации" с указанием
процентных показателей совокупного
количества баллов за выполнение
(освоение) на территории Российской
Федерации соответствующих операций
(условий) от максимально возможного
количества баллов в размере не менее 30
процентов, - в отношении производителей
прицепов.
5.
Субсидия предоставляется на основании
соглашения о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии,
дополнительные соглашения к соглашению
о предоставлении субсидии заключаются с
соблюдением требований о защите
государственной тайны в форме
электронного документа в
государственной интегрированной
информационной системе управления
общественными финансами "Электронный
бюджет" (далее - система
"Электронный бюджет") и
подписываются усиленной
квалифицированной электронной подписью
лиц, имеющих право действовать от имени
каждой из сторон. В соглашении о
предоставлении субсидии
предусматриваются в том числе:
а)
значения результата предоставления
субсидии и его характеристики
(показателя, необходимого для достижения
результата предоставления субсидии)
(далее - характеристика);
б)
согласие производителя на осуществление
Министерством промышленности и торговли
Российской Федерации проверок
соблюдения условий и порядка
предоставления субсидии, в том числе в
части достижения результата
предоставления субсидии, а также на
осуществление органами
государственного финансового контроля
проверок соблюдения производителем
условий и порядка предоставления
субсидии в соответствии со статьями 268_1 и
269_2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
в)
счета, на которые перечисляется
субсидия, с учетом положений,
установленных бюджетным
законодательством Российской
Федерации;
г)
обязанность производителя представлять
отчетность, установленную пунктом 19
настоящих Правил;
д)
условие о согласовании новых условий
соглашения о предоставлении субсидии
или о расторжении соглашения о
предоставлении субсидии при
недостижении согласия по новым условиям
в случае уменьшения Министерству
промышленности и торговли Российской
Федерации как получателю бюджетных
средств на соответствующий финансовый
год ранее доведенных лимитов бюджетных
обязательств, приводящего к
невозможности предоставления субсидии в
размере, определенном в соглашении о
предоставлении субсидии;
е)
обязательство производителя в рамках
мониторинга достижения результата
предоставления субсидии представлять не
реже одного раза в месяц отчет исходя из
достижения значения результата
предоставления субсидии, определенного
соглашением о предоставлении субсидии, и
событий, отражающих факт завершения
соответствующего мероприятия по
получению результата предоставления
субсидии (контрольная точка), в порядке и
по форме, которые установлены
Министерством финансов Российской
Федерации.
6.
Получатели субсидии определяются по
результатам отбора исходя из
соответствия производителя условиям,
установленным пунктом 4 настоящих
Правил, и требованиям, установленным
пунктом 9 настоящих Правил, и очередности
поступления заявок на участие в отборе.
Обмен документами и информацией при
проведении отбора, а также подача
заявлений о предоставлении субсидии при
наличии технической возможности могут
осуществляться с использованием
государственной информационной системы
промышленности, созданной в
соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 25
июля 2015 г. N 757 "О порядке создания,
эксплуатации и совершенствования
государственной информационной системы
промышленности" (далее -
государственная информационная система
промышленности), в сети "Интернет".
Информация о результатах рассмотрения
заявок на участие в отборе, об участниках
отбора, о результатах отбора и
получателях субсидии является
информацией ограниченного доступа.
7. Для
проведения отбора Министерство
промышленности и торговли Российской
Федерации не позднее 31 января, а в 2023 году
не позднее 30 календарных дней со дня
вступления в силу постановления
Правительства Российской Федерации от 27
сентября 2023 г. N 1576 "О внесении
изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации",
размещает на официальном сайте
Министерства промышленности и торговли
Российской Федерации в сети
"Интернет", а также в
государственной информационной системе
промышленности (с размещением указателя
страницы сайта на едином портале)
объявление о проведении отбора с
указанием:
а)
срока проведения отбора;
б) даты
начала подачи и даты окончания приема
заявок на участие в отборе, которая не
может быть ранее 10-го календарного дня,
следующего за днем размещения
объявления о проведении отбора;
в)
наименования, места нахождения,
почтового адреса, адреса электронной
почты Министерства промышленности и
торговли Российской Федерации;
г)
результата предоставления субсидии в
соответствии с пунктом 19 настоящих
Правил;
д)
доменного имени и (или) указателей
страниц сайта государственной
информационной системы промышленности в
сети "Интернет", на котором
обеспечивается проведение отбора;
е)
условий, установленных пунктом 4
настоящих Правил, и требований к
производителям в соответствии пунктом 9
настоящих Правил, а также перечня
документов, представляемых
производителями для подтверждения их
соответствия указанным условиям и
требованиям;
ж)
порядка подачи заявок на участие в
отборе и требований, предъявляемых к
форме и содержанию таких заявок;
з)
порядка отзыва заявок на участие в
отборе, порядка возврата заявок на
участие в отборе, определяющего в том
числе основания для возврата заявок на
участие в отборе, порядка внесения
изменений в такие заявки;
и)
правил рассмотрения и оценки заявок на
участие в отборе;
к)
порядка предоставления производителям
разъяснений положений объявления о
проведении отбора, дат начала и
окончания срока такого предоставления;
л)
срока, в течение которого победитель
отбора должен подписать соглашение о
предоставлении субсидии;
м)
условий признания победителя отбора
уклонившимся от заключения соглашения о
предоставлении субсидии;
н) даты
размещения результатов отбора на
официальном сайте Министерства
промышленности и торговли Российской
Федерации в сети "Интернет", а также
в государственной информационной
системе промышленности (с размещением
указателя страницы сайта на едином
портале), которая не может быть позднее
14-го календарного дня, следующего за днем
определения победителя отбора.
8. В
случае наличия нераспределенных лимитов
бюджетных обязательств Министерство
промышленности и торговли Российской
Федерации вправе провести
дополнительный отбор в порядке,
установленном настоящими Правилами.
9. На
дату не ранее 1-го числа месяца,
предшествующего месяцу, в котором
подается заявка на участие в отборе, а
также месяцу, в котором в текущем году
подается первое заявление о
предоставлении субсидии, производитель
должен соответствовать следующим
требованиям:
а) у
производителя отсутствует
неисполненная обязанность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
б) у
производителя отсутствуют просроченная
задолженность по возврату в федеральный
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных из федерального бюджета
в том числе в соответствии с иными
правовыми актами, а также иная
просроченная (неурегулированная)
задолженность по денежным
обязательствам перед Российской
Федерацией;
в)
производитель не находится в процессе
реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к
производителю, являющемуся участником
отбора, другого юридического лица),
ликвидации, в отношении его не введена
процедура банкротства, деятельность
производителя не приостановлена в
порядке, предусмотренном
законодательством Российской
Федерации;
г) в
реестре дисквалифицированных лиц
отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе,
членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции
единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере (при наличии)
производителя;
д)
производитель не является иностранным
юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является
государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых
для промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации
(офшорной компанией), а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25 процентов (если
иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации);
е)
производитель не получает средства из
федерального бюджета на основании иных
нормативных правовых актов Российской
Федерации на цели, установленные
настоящими Правилами;
ж)
производитель не находится в перечне
организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к экстремистской
деятельности или терроризму, либо в
перечне организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к распространению оружия
массового уничтожения.
10. Для
участия в отборе производитель
представляет в Министерство
промышленности и торговли Российской
Федерации заявку на участие в отборе с
приложением следующих документов:
а)
справка налогового органа,
подтверждающая отсутствие у
производителя на дату не ранее 1-го числа
месяца, предшествующего месяцу, в
котором подается заявка на участие в
отборе, неисполненной обязанности по
уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах (в случае
непредставления производителем такого
документа Министерство промышленности и
торговли Российской Федерации
запрашивает его самостоятельно);
б)
справка, подписанная руководителем
производителя или уполномоченным им
лицом (с представлением документов,
подтверждающих полномочия этого лица),
подтверждающая соответствие
производителя условиям, установленным
пунктом 4 настоящих Правил, и
требованиям, предусмотренным
подпунктами "б" - "ж" пункта 9
настоящих Правил;
в)
согласие на публикацию (размещение) в
сети "Интернет" информации о
производителе, о подаваемой заявке на
участие в отборе и иной информации о
производителе, связанной с отбором,
подписанное руководителем
производителя или уполномоченным им
лицом (с представлением документов,
подтверждающих полномочия этого лица);
г)
подписанный руководителем
производителя или уполномоченным им
лицом (с представлением документов,
подтверждающих полномочия этого лица)
производственный план на год, в котором
планируется получение субсидии;
д)
справка, подписанная руководителем
производителя или уполномоченным им
лицом (с представлением документов,
подтверждающих полномочия этого лица) и
главным бухгалтером (при наличии)
производителя, содержащая сведения о
банковских реквизитах и расчетном счете
производителя для перечисления
субсидии.
11.
Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации:
а) в
течение 30 рабочих дней со дня окончания
приема заявок на участие в отборе,
указанного в объявлении о проведении
отбора:
регистрирует заявки на участие в отборе
в порядке поступления;
проверяет полноту и достоверность
сведений, содержащихся в заявках на
участие в отборе и документах,
представленных в соответствии с пунктом
10 настоящих Правил, и в случае
соответствия производителя условиям,
указанным в пункте 4 настоящих Правил, и
требованиям, указанным в пункте 9
настоящих Правил, направляет
производителю проект соглашения о
предоставлении субсидии для подписания
в системе "Электронный бюджет";
отклоняет заявки на участие в отборе и
направляет производителю
соответствующее уведомление с указанием
одной из следующих причин отклонения
заявки на участие в отборе:
несоответствие производителя условиям,
установленным пунктом 4 настоящих
Правил, и требованиям, установленным
пунктом 9 настоящих Правил;
несоответствие представленной заявки на
участие в отборе требованиям к заявкам
на участие в отборе, установленным в
объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной
производителем информации, в том числе
информации о месте нахождения и адресе
юридического лица;
подача заявки на участие в отборе после
даты и (или) времени, определенных для
подачи заявок на участие в отборе;
неподписание соглашения о
предоставлении субсидии, направленного
в соответствии с абзацем третьим
настоящего подпункта, в течение 10
рабочих дней со дня его получения
производителем;
б) в
течение 5 рабочих дней со дня окончания
срока подписания производителем
соглашения о предоставлении субсидии
обеспечивает представление в
Министерство финансов Российской
Федерации информации о результатах
отбора с включением в состав такой
информации документов, подтверждающих
результаты рассмотрения и проверки
(оценки) заявок на участие в отборе, а
также следующих сведений:
дата, время и место проведения
рассмотрения заявок на участие в
отборе;
информация о производителях, заявки
которых на участие в отборе были
рассмотрены;
информация о производителях, признанных
непрошедшими отбор, с указанием
оснований принятия такого решения, в том
числе положений объявления, которым не
соответствуют заявки на участие в
отборе, и о производителях, признанных
уклонившимися от заключения соглашения
о предоставлении субсидии;
информация о производителях, с которым
заключены соглашения о предоставлении
субсидии.
12.
Субсидия предоставляется производителю
в размере до 90 процентов суммы
фактически понесенных затрат
производителя, при этом размер субсидии
не может превышать предельных размеров
субсидии согласно приложению N 1.
При расчете размера субсидии по форме
согласно приложению N 2 в отношении
прицепов применяется дополнительный
коэффициент локализации (Иi),
рассчитываемый исходя из целевого
значения процента локализации прицепов
и процентного показателя совокупного
количества баллов за выполнение
(освоение) на территории Российской
Федерации соответствующих операций
(условий) от максимально возможного
количества баллов в соответствии с
постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719
"О подтверждении производства
промышленной продукции на территории
Российской Федерации" для
соответствующей продукции, с которыми
дополнительно суммируются полученные
баллы за осуществление
научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ на
территории Российской Федерации (Лi).
В 2023 году:
при Лi менее 30 процентов Иi равен 0;
при Лi не менее 30 процентов и менее 50
процентов Иi равен Лi/50 процентов, но не
менее 0,8;
при Лi не менее 50 процентов Иi равен 1.
В 2024 году:
при Лi менее 30 процентов Иi равен 0;
при Лi не менее 30 процентов и менее 50
процентов Иi равен Лi/50 процентов;
при Лi не менее 50 процентов Иi равен 1.
В 2025 году:
при Лi менее 30 процентов Иi равен 0;
при Лi не менее 30 процентов и менее 60
процентов Иi равен Лi/60 процентов;
при Лi не менее 60 процентов Иi равен 1.
В 2026 году:
при Лi менее 30 процентов Иi равен 0;
при Лi не менее 30 процентов и менее 70
процентов Иi равен Лi/70 процентов;
при Лi не менее 70 процентов Иi равен 1.
Предельный размер суммы субсидий,
полученных производителем в текущем
году, может быть установлен иными
нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации.
13. Для
получения субсидии производитель, с
которым заключено соглашение о
предоставлении субсидии, не позднее 15-го
числа месяца представляет в
Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации следующие
документы:
а)
заявление о предоставлении субсидии за
отчетные месяцы, в отношении которых
субсидия не предоставлялась, в свободной
форме, подписанное руководителем
производителя или уполномоченным им
лицом (с представлением документов,
подтверждающих полномочия этого лица);
б)
заверенная руководителем производителя
или уполномоченным им лицом (с
представлением документов,
подтверждающих полномочия этого лица) и
главным бухгалтером (при наличии)
производителя справка, подтверждающая
сумму фактически понесенных затрат
производителя за каждый отчетный
месяц;
в)
расчет размера субсидии за каждый
отчетный месяц по форме согласно
приложению N 2 к настоящим Правилам (для
производителей прицепов) или приложению
N 3 (для производителей колесных
транспортных средств (шасси);
г)
заверенная руководителем производителя
или уполномоченным им лицом (с
представлением документов,
подтверждающих полномочия этого лица)
справка, подтверждающая объемы выпуска
произведенных за каждый отчетный месяц
транспортных средств с указанием
категории транспортных средств;
д)
заверенный руководителем производителя
или уполномоченным им лицом (с
представлением документов,
подтверждающих полномочия этого лица)
реестр транспортных средств,
подтверждающий выпуск в обращение
транспортных средств за период с 1
октября года, предшествующего текущему
году, до 1-го числа месяца, в котором
представляется заявление о
предоставлении субсидии, подготовленный
по форме, установленной соглашением о
предоставлении субсидии (представляется
на бумажном носителе с приложением копии
на электронном носителе информации);
е)
подписанный руководителем
производителя или уполномоченным им
лицом (с представлением документов,
подтверждающих полномочия этого лица)
производственный план на текущий год, в
котором планируется получение субсидии
(представляется при представлении
первого заявления о предоставлении
субсидии в текущем году с возможностью
представления уточненного
производственного плана);
ж)
справка налогового органа,
подтверждающая отсутствие у
производителя на дату не ранее 1-го числа
месяца, предшествующего месяцу, в
котором подается заявление о
предоставлении субсидии, неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах
(представляется при представлении
первого заявления о предоставлении
субсидии в текущем году, в случае
непредставления производителем такого
документа Министерство промышленности и
торговли Российской Федерации
запрашивает его самостоятельно);
з)
справка, подписанная руководителем
производителя или уполномоченным им
лицом (с представлением документов,
подтверждающих полномочия этого лица),
подтверждающая соответствие
производителя условиям, установленным
пунктом 4 настоящих Правил, и
требованиям, установленным подпунктами
"б" - "е" пункта 9 настоящих
Правил (представляется при
представлении первого заявления о
предоставлении субсидии в текущем
году).
14.
Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации:
а)
регистрирует в порядке очередности
поступления документы, указанные в
пункте 13 настоящих Правил;
б) в
течение 20 рабочих дней со дня
поступления документов, указанных в
пункте 13 настоящих Правил, проверяет их
полноту, достоверность содержащихся в
них сведений и принимает решение о
предоставлении субсидии и ее размере или
отказывает в предоставлении субсидии (в
отношении документов, поступивших от
производителя, в уставном капитале
которого участвуют лица, происходящие из
иностранных государств и территорий,
совершающих в отношении Российской
Федерации, российских юридических лиц и
физических лиц недружественные
действия, проверка продлевается с
уведомлением производителя).
15. В
случае принятия решения о
предоставлении субсидии в размере,
измененном по отношению к заявленному
размеру, в течение 5 рабочих дней со дня
принятия указанного решения
Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации направляет
уведомление производителю, в котором
указываются основания для принятия
такого решения.
16. В
случае принятия решения о
предоставлении субсидии Министерство
промышленности и торговли Российской
Федерации в течение 10 рабочих дней со дня
принятия указанного решения
обеспечивает в установленном порядке
перечисление субсидии на счет
производителя, открытый в российской
кредитной организации.
17. В
случае отказа в предоставлении субсидии
Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации в течение 10 рабочих
дней возвращает документы,
представленные в соответствии с пунктом
13 настоящих Правил, производителю с
уведомлением, в котором указываются
основания для отказа в предоставлении
субсидии.
18.
Основаниями для отказа в предоставлении
субсидии являются следующие
обстоятельства:
а)
несоответствие представленных
документов положениям пункта 13
настоящих Правил, установление факта
недостоверности представленной
информации или непредставление
(представление в неполном объеме)
указанных документов;
б)
наличие у производителя просроченной
задолженности по возврату в федеральный
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных из федерального бюджета
в том числе в соответствии с иными
правовыми актами, а также иной
просроченной (неурегулированной)
задолженности по денежным
обязательствам перед Российской
Федерацией;
в)
недостаточность лимитов бюджетных
обязательств.
19.
Результатом предоставления субсидии
является обеспечение по состоянию на 1
января года, следующего за отчетным
годом, производства транспортных
средств в объеме не менее показателей,
утвержденных производственными планами
производителей на текущий год, с целью
достижения индекса промышленного
производства (автомобильная
промышленность), установленного на
текущий год федеральным проектом
"Развитие автомобилестроения и
транспортного машиностроения"
государственной программы Российской
Федерации "Развитие промышленности и
повышение ее
конкурентоспособности".
Производитель представляет в
Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации посредством
системы "Электронный бюджет"
ежеквартально, не позднее 15-го числа
месяца, следующего за отчетным
кварталом, отчет о достижении значения
результата предоставления субсидии и
значения характеристики по форме,
определенной типовой формой соглашения,
установленной Министерством финансов
Российской Федерации.
Значение характеристики (Е) определяется
по формуле:
,
где:
- фактический объем производства
транспортных средств в отчетном году
(штук);
- установленный производственным
планом объем производства транспортных
средств на отчетный год (штук).
Значение характеристики, равное или
превышающее 1, подтверждает
результативность предоставления
субсидии в отчетном году.
Оценка достижения значения результата
предоставления субсидии и значения
характеристики осуществляется по итогам
полного календарного года.
20. В
случае установления факта недостижения
производителем значения характеристики
производитель возвращает субсидию в
доход федерального бюджета в порядке,
предусмотренном пунктом 21 настоящих
Правил. Размер субсидии, подлежащей
возврату в доход федерального бюджета в
случае недостижения значения
характеристики (), определяется по формуле:
,
где С - размер субсидии, предоставленной
в отчетном году, рублей.
21.
Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации проводит проверки
соблюдения производителями условий и
порядка предоставления субсидии,
предусмотренных настоящими Правилами, в
том числе в части достижения результата
предоставления субсидии. Органы
государственного финансового контроля
проводят проверки в соответствии со
статьями 268_1 и 269_2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
В случае нарушения условий,
установленных при предоставлении
субсидии, выявленного в том числе по
итогам проверок, приведенных
Министерством промышленности и торговли
Российской Федерации и органами
государственного финансового контроля,
а также в случае недостижения значения
результата предоставления субсидии
соответствующие средства подлежат
возврату в доход федерального бюджета в
пределах полученных сумм субсидий в
порядке, установленном бюджетным
законодательством Российской
Федерации:
на основании требования Министерства
промышленности и торговли Российской
Федерации - в течение 10 календарных дней
со дня получения указанного
требования;
на основании представления и (или)
предписания органа государственного
финансового контроля - в сроки,
установленные в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
При этом производитель обязан уплатить
за каждый день использования средств
субсидии с нарушением условий и порядка
предоставления субсидии, установленных
при предоставлении субсидии, пени в
размере одной трехсотой ключевой ставки
Центрального банка Российской Федерации
от суммы субсидии, использованной с
нарушением, которая действует по
состоянию на 1-й день использования
средств субсидии с нарушением условий и
порядка предоставления субсидии.
22.
Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации осуществляет
мониторинг достижения результата
предоставления субсидии исходя из
достижения значения результата
предоставления субсидии, определенного
соглашением о предоставлении субсидии, и
событий, отражающих факт завершения
соответствующего мероприятия по
получению результата предоставления
субсидии (контрольная точка), в порядке и
по форме, которые установлены
Министерством финансов Российской
Федерации.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
производителям колесных
транспортных средств (шасси)
и прицепов к ним на компенсацию
части производственных затрат
Предельные размеры субсидии на
компенсацию части производственных
затрат, понесенных в отчетном месяце, на
одно транспортное средство (шасси)
Категория транспортных средств |
Предельный |
I. Транспортные
средства категории , а также специальные и
специализированные транспортные
средства указанной категории | |
1.
Транспортные средства с рабочим объемом
двигателя не более 2000 куб. сантиметров |
415266 |
2.
Транспортные средства с рабочим объемом
двигателя от 2000 куб. сантиметров до 2400
куб. сантиметров |
435260 |
3.
Транспортные средства с рабочим объемом
двигателя более 2400 куб. сантиметров |
821326 |
4.
Транспортные средства с
электродвигателями, за исключением
транспортных средств с гибридной
силовой установкой |
415266 |
II. Транспортные средства
категорий , , , а также специализированные
транспортные средства указанных
категорий | |
5.
Транспортные средства полной массой
менее 6,5 тонны |
400610 |
6.
Транспортные средства полной массой от
6,5 тонны до 8 тонн |
836738 |
7.
Транспортные средства полной массой от 8
тонн до 12 тонн |
1027544 |
8.
Транспортные средства полной массой от 12
тонн до 20 тонн |
1136576 |
9.
Транспортные средства полной массой
свыше 20 тонн |
2226896 |
III. Транспортные средства
категорий , , а также специализированные
транспортные средства указанных
категорий | |
10.
Транспортные средства с рабочим объемом
двигателя не более 2000 куб. сантиметров |
415266 |
11.
Транспортные средства с рабочим объемом
двигателя более 2000 куб. сантиметров |
733242 |
IV. Транспортные средства
категорий , , , , а также специализированные
пассажирские транспортные средства
указанных категорий | |
12.
Транспортные средства с объемом
двигателя не более 5000 куб. сантиметров |
342000 |
13.
Транспортные средства с объемом
двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но
не более 10000 куб. сантиметров |
591000 |
14.
Транспортные средства с объемом
двигателя свыше 10000 куб. сантиметров |
990481 |
15.
Транспортные средства с
электродвигателями, за исключением
транспортных средств с гибридной
силовой установкой |
415266 |
V. Транспортные средства
категорий , , а также специализированные
транспортные средства указанных
категорий | |
16.
Транспортные средства полной массой
менее 6,5 тонны |
400610 |
17.
Транспортные средства полной массой от
6,5 тонны до 8 тонн |
836738 |
18.
Транспортные средства полной массой от 8
тонн до 12 тонн |
1027544 |
19.
Транспортные средства полной массой от 12
тонн до 20 тонн |
1136576 |
20.
Транспортные средства полной массой
свыше 20 тонн |
2226896 |
VI. Прицепы, выпущенные в
обращение на территории | |
21. Прицепы |
600000 |
Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
российским производителям колесных
транспортных средств (шасси) и прицепов к
ним
на компенсацию части производственных
затрат
(форма)
РАСЧЕТ
размера субсидии из федерального
бюджета российским производителям
прицепов на компенсацию части
производственных затрат
Наименование производителя |
|
|
|
Место нахождения |
|
|
|
ОГРН |
|
|
|
ИНН/КПП |
|
|
|
Отчетный месяц |
|
|
|
Модель тех- |
Про- |
Целевое
значе- |
Коэф- |
Пре- |
Объем произ- |
Размер субсидии исходя из предельного размера субсидии (рублей) |
Общий размер
факти- |
Размер фактически понесенных затрат, подлежащих возмещению (рублей) |
Размер субсидии (рублей) |
А |
Б |
В |
Г=Б/В |
Д |
Е |
Ж = Г х Д х Е |
З |
И = З х 0,9 х Г |
К = мини- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
Размер субсидии к выплате |
|
* Согласно действующему заключению о
подтверждении производства
промышленной продукции на территории
Российской Федерации, выданному в
соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 17
июля 2015 г. N 719 "О подтверждении
производства промышленной продукции на
территории Российской Федерации".
Руководитель производителя |
|
|
|
|
(уполномоченное лицо) |
|
(подпись) |
|
(ф.и.о.) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
(при наличии) |
|
(подпись) |
|
(ф.и.о.) |
"___"
20__ г. |
|
|
|
|
МП (при наличии) |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
российским производителям колесных
транспортных средств (шасси) и прицепов к
ним
на компенсацию части производственных
затрат
(форма)
РАСЧЕТ
размера субсидии из федерального
бюджета российским производителям
колесных транспортных средств (шасси) на
компенсацию части производственных
затрат
Наименование производителя |
|
|
|
Место нахождения |
|
|
|
ОГРН |
|
|
|
ИНН/КПП |
|
|
|
Отчетный месяц |
|
|
|
Категория
транспорт- |
Коли- |
Общий размер фактически понесенных затрат (рублей) |
Размер
фактически понесенных затрат, подлежа- |
Предельный размер субсидии (рублей) |
Размер
субсидии исходя из предель- |
Размер субсидии (рублей) |
А |
Б |
В |
Г = В х 0,9 |
Д |
Е = Б х Д |
Ж = минимальная величина из графы Г или Е |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Размер субсидии к выплате |
|
Руководитель производителя |
|
|
|
|
(уполномоченное лицо) |
|
(подпись) |
|
(ф.и.о.) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
(при наличии) |
|
(подпись) |
|
(ф.и.о.) |
"___"
20__ г. |
|
|
|
|
МП (при наличии) |
|
|
|
|
".
2. В
абзаце первом примечания 13 к приложению
к постановлению Правительства
Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719
"О подтверждении производства
промышленной продукции на территории
Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2015, N 30, ст.4597; 2017, N 21, ст.3003; 2021, N 11, ст.1804; 2023,
N 13, ст.2290) слова "Об утверждении Правил
предоставления субсидий из федерального
бюджета российским производителям
колесных транспортных средств на
компенсацию части затрат, связанных с
выпуском и поддержкой гарантийных
обязательств в отношении колесных
транспортных средств, соответствующих
нормам Евро-4, Евро-5 и выше" заменить
словами "Об утверждении Правил
предоставления субсидий из федерального
бюджета российским производителям
колесных транспортных средств (шасси) и
прицепов к ним на компенсацию части
производственных затрат".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен
по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 29.09.2023,
N 0001202309290050
В настоящий документ вносятся изменения
на основании постановления
Правительства РФ от 16.11.2024 N 1576 с 26 ноября
2024 года.