СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2023 года N 67
О Порядке координации работ по стандартизации в рамках Евразийского экономического союза
В целях
реализации пункта 4 Протокола о
техническом регулировании в рамках
Евразийского экономического союза
(приложение N 9 к Договору о Евразийском
экономическом союзе от 29 мая 2014 года)
Совет Евразийской экономической
комиссии
решил:
1.
Утвердить прилагаемый Порядок
координации работ по стандартизации в
рамках Евразийского экономического
союза.
2.
Просить правительства государств -
членов Евразийского экономического
союза (далее - государства-члены)
обеспечить:
а)
разработку (включая принятие и введение
в действие) межгосударственных
стандартов, необходимых для применения и
исполнения требований технических
регламентов Евразийского
экономического союза, на основе
соответствующих национальных
(государственных) стандартов и методик
исследований (испытаний) и измерений:
включенных в проекты перечней
стандартов, предусмотренных пунктом 4
Протокола о техническом регулировании в
рамках Евразийского экономического
союза (приложение N 9 к Договору о
Евразийском экономическом союзе от 29 мая
2014 года) (далее - перечни стандартов),
которые находятся на стадии разработки,
в течение 5 лет с даты утверждения этих
перечней стандартов;
включенных в перечни стандартов,
которые утверждены до даты вступления в
силу настоящего Решения, в течение 5 лет с
даты вступления в силу настоящего
Решения;
б)
введение в действие на национальном
уровне межгосударственных стандартов,
которые включены в перечни стандартов и
к которым присоединилось
государство-член, в течение 180
календарных дней с даты вступления в
силу настоящего Решения;
в)
применение методик исследований
(испытаний) и измерений, которые включены
в перечни стандартов, в течение 180
календарных дней с даты вступления в
силу настоящего Решения.
3.
Настоящее Решение вступает в силу с даты
вступления в силу Протокола о внесении
изменений в Договор о Евразийском
экономическом союзе от 29 мая 2014 года,
подписанного 31 марта 2022 г., но не ранее
чем по истечении 30 календарных дней с
даты официального опубликования
настоящего Решения.
Члены
Совета Евразийской
экономической комиссии:
От
Республики Армения
М.Григорян
От
Республики Беларусь
И.Петришенко
От
Республики Казахстан
С.Жумангарин
От
Кыргызской Республики
А.Касымалиев
От
Российской Федерации
А.Оверчук
УТВЕРЖДЕН
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 июня 2023 года N 67
Порядок координации работ по стандартизации в рамках Евразийского экономического союза
I. Общие положения
1.
Настоящий Порядок разработан в целях
реализации статьи 4, подпунктов 11 и 12
пункта 1 статьи 51 Договора о Евразийском
экономическом союзе от 29 мая 2014 года
(далее - Договор), абзаца одиннадцатого
пункта 4 Протокола о техническом
регулировании в рамках Евразийского
экономического союза (приложение N 9 к
Договору) и определяет правила
координации работ по стандартизации в
рамках Евразийского экономического
союза (далее - Союз) при осуществлении
взаимодействия между уполномоченными
органами по стандартизации государств -
членов Союза (далее соответственно -
органы по стандартизации,
государства-члены) в целях обеспечения
применения и исполнения требований
технических регламентов Союза (далее -
технические регламенты) и формирования
скоординированных действий по развитию
стандартизации в области технического
регулирования в рамках Союза.
2.
Координация работ по стандартизации в
рамках Союза осуществляется по
следующим направлениям:
а)
планирование разработки (внесения
изменений, пересмотра)
межгосударственных стандартов,
необходимых для применения и исполнения
требований технических регламентов;
б)
разработка (внесение изменений,
пересмотр) межгосударственных
стандартов, необходимых для применения и
исполнения требований технических
регламентов;
в)
применение межгосударственных
стандартов, национальных
(государственных) стандартов и методик
исследований (испытаний) и измерений,
необходимых для применения и исполнения
требований технических регламентов, а
также обязательных требований в
отношении продукции, включенной в единый
перечень продукции, в отношении которой
устанавливаются обязательные
требования в рамках Союза, и не
являющейся объектом технического
регулирования технических
регламентов;
г)
взаимодействие органов по
стандартизации при разработке
межгосударственных и национальных
(государственных) стандартов, связанных
с обеспечением сотрудничества
государств-членов в сфере
промышленности, транспорта, энергетики и
в иных сферах;
д)
выработка и реализация
скоординированных действий по развитию
стандартизации в области технического
регулирования в рамках Союза.
3.
Взаимодействие в области стандартизации
в рамках Союза между органами по
стандартизации осуществляется в рамках
организуемых Евразийской экономической
комиссией (далее - Комиссия) совещаний,
заседаний Консультативного комитета по
техническому регулированию, применению
санитарных, ветеринарных и
фитосанитарных мер (далее -
Консультативный комитет), подкомитетов
при Консультативном комитете, Совета
руководителей государственных
(национальных) органов по стандартизации
государств - членов Евразийского
экономического союза (далее - Совет
руководителей) и последующей реализации
принимаемых на таких совещаниях и
заседаниях решений.
4.
Организация и проведение работ по
межгосударственной стандартизации
осуществляются в соответствии с
законодательством государств-членов
органами по стандартизации во
взаимодействии с Межгосударственным
советом по стандартизации, метрологии и
сертификации Содружества Независимых
Государств (далее - Межгосударственный
совет) с учетом основополагающих
межгосударственных стандартов, правил
по межгосударственной стандартизации и
права Союза в области технического
регулирования.
II. Планирование разработки (внесения изменений, пересмотра) межгосударственных стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов
5. В
целях планирования органами по
стандартизации разработки (внесения
изменений, пересмотра)
межгосударственных стандартов
Коллегией Комиссии утверждаются
программы по разработке (внесению
изменений, пересмотру)
межгосударственных стандартов, в
результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается
соблюдение требований технических
регламентов, и межгосударственных
стандартов, содержащих правила и методы
исследований (испытаний) и измерений, в
том числе правила отбора образцов,
необходимые для применения и исполнения
требований технических регламентов и
осуществления оценки соответствия
объектов технического регулирования
технических регламентов (далее -
программы).
6. В
качестве основы для разработки
межгосударственных стандартов
применяются международные и
региональные стандарты, за исключением
случаев, когда такие стандарты не
соответствуют целям технического
регулирования в рамках Союза, в том числе
вследствие влияния климатических и
географических факторов или
технологических и других особенностей, а
в случае их отсутствия - национальные
(государственные) стандарты или методики
исследований (испытаний) и измерений,
аттестованные и утвержденные в
соответствии с Решением Совета
Евразийской экономической комиссии от 17
марта 2016 г. N 21 "Об утверждении Порядка
метрологической аттестации методики
(метода) измерений" и
законодательством государств-членов.
7.
Программа составляется по форме
согласно приложению и содержит
информацию о кодах в соответствии с
Межгосударственным классификатором
стандартов, обозначениях
межгосударственных технических
комитетов по стандартизации, к области
деятельности которых относятся
соответствующие темы (при наличии), о
кодах темы разработки проектов
межгосударственных стандартов,
наименованиях проектов
межгосударственных стандартов (видах
работ), элементах технического
регламента, сроках разработки (начале и
окончании), наименованиях
государств-членов, ответственных за
разработку межгосударственных
стандартов, а также информацию о
согласовании с межгосударственным
техническим комитетом по стандартизации
(при наличии) тем по разработке проектов
межгосударственных стандартов.
8.
Подготовка проекта программы
осуществляется органом государственной
власти государства-члена, ответственным
за разработку технического регламента
(далее - разработчик), совместно с органом
по стандартизации этого
государства-члена в соответствии с
порядком разработки, принятия, изменения
и отмены технических регламентов,
утверждаемым Комиссией.
9.
Разработка проекта программы
осуществляется путем включения в него
проектов межгосударственных стандартов,
обеспечивающих реализацию всех
требований технического регламента, с
учетом следующих приоритетов для
соответствующих структурных элементов
проекта технического регламента:
а)
межгосударственные стандарты,
разрабатываемые на основе международных
стандартов;
б)
межгосударственные стандарты,
разрабатываемые на основе региональных
стандартов;
в)
межгосударственные стандарты,
разрабатываемые на основе национальных
(государственных) стандартов
государств-членов, принятых на основе
международных стандартов и (или)
идентичных соответствующим
международным стандартам;
г)
межгосударственные стандарты,
разрабатываемые на основе национальных
(государственных) стандартов
государств-членов, принятых на основе
международных стандартов и
модифицированных по отношению к
соответствующим международным
стандартам;
д)
межгосударственные стандарты,
разрабатываемые на основе национальных
(государственных) стандартов
государств-членов, принятых на основе
международных стандартов и
неэквивалентных соответствующим
международным стандартам;
е)
межгосударственные стандарты,
разрабатываемые на основе национальных
(государственных) стандартов
государств-членов, принятых на основе
региональных стандартов и идентичных
соответствующим региональным
стандартам;
ж)
межгосударственные стандарты,
разрабатываемые на основе национальных
(государственных) стандартов
государств-членов, принятых на основе
региональных стандартов и
модифицированных по отношению к
соответствующим региональным
стандартам;
з)
межгосударственные стандарты,
разрабатываемые на основе национальных
(государственных) стандартов
государств-членов, принятых на основе
региональных стандартов и
неэквивалентных соответствующим
региональным стандартам;
и)
межгосударственные стандарты,
разрабатываемые на основе национальных
(государственных) стандартов
государств-членов, принятых не на основе
международных и (или) региональных
стандартов;
к)
межгосударственные стандарты,
разрабатываемые на основе методик
исследований (испытаний) и измерений,
аттестованных и утвержденных в
соответствии с Решением Совета
Евразийской экономической комиссии от 17
марта 2016 г. N 21 и законодательством
государств-членов;
л)
межгосударственные стандарты,
разрабатываемые с учетом:
действующих международных
документов, не являющихся
международными стандартами;
результатов
научно-исследовательских,
опытно-конструкторских,
опытно-технологических, проектных работ,
относящихся к данному объекту и (или)
аспекту стандартизации;
национальных (государственных)
стандартов экономически развитых стран
или стран предполагаемого экспорта;
иной
информации о современных достижениях
науки и техники, о передовых
технологиях.
10. При
включении в проект программы пунктов,
предусматривающих разработку
межгосударственных стандартов на основе
национальных (государственных)
стандартов, содержащихся в перечнях
стандартов, предусмотренных пунктом 4
Протокола о техническом регулировании в
рамках Евразийского экономического
союза (приложение N 9 к Договору) (далее -
перечни стандартов), предпочтение
отдается национальным (государственным)
стандартам, разработанным на основе
международных и (или) региональных
стандартов более позднего года принятия
(утверждения).
11.
Проект программы может предусматривать
внесение изменений, пересмотр принятых
межгосударственных стандартов,
включенных в перечни стандартов.
12.
Проект программы должен включать в себя
пункты, предусматривающие разработку
межгосударственных стандартов взамен
методик исследований (испытаний) и
измерений, включенных в перечни
стандартов.
13.
Сроки разработки и принятия
межгосударственных стандартов,
необходимых для применения и исполнения
требований технических регламентов,
устанавливаются в соответствии с
требованиями Межгосударственной
системы стандартизации.
В
случае если государство-член,
ответственное за разработку проекта
межгосударственного стандарта, не
определено, в соответствующей графе
проекта программы производится запись
"не определено", в графе "Срок
разработки" - запись "перспективная
разработка".
14. В
течение 30 календарных дней с даты
утверждения перечней стандартов
разработчиком соответствующего
технического регламента совместно с
органами по стандартизации
осуществляются доработка и согласование
проекта программы.
Предложения органов по
стандартизации о включении в проект
программы пунктов о разработке (внесении
изменений, пересмотре)
межгосударственного стандарта должны
содержать информацию о согласовании
(ходе рассмотрения) такого предложения
соответствующим межгосударственным
техническим комитетом по стандартизации
(при наличии такого технического
комитета).
Доработанный проект программы и
комплект документов к нему
представляются разработчиком в Комиссию
для рассмотрения на заседании
Консультативного комитета и принятия
решения о возможности его представления
для рассмотрения Коллегией Комиссии.
Комплект документов к проекту
программы включает в себя проект решения
Коллегии Комиссии об утверждении
программы и пояснительную записку к
проекту программы.
15. В
пояснительной записке к проекту
программы указываются:
а) цели
и обоснование разработки программы;
б)
общая характеристика предлагаемых к
разработке межгосударственных
стандартов, а также предлагаемых
изменений;
в)
описание проблем, на решение которых
направлена разработка программы;
г) иная
информация, относящаяся к основным
сведениям о проекте программы (в том
числе перечень установленных в
техническом регламенте показателей, для
которых отсутствуют методы исследований
(испытаний) и измерений в перечне
стандартов и в отношении которых
программой предусмотрена разработка
межгосударственных стандартов в
соответствии с пунктом 13 настоящего
Порядка.
16.
Комиссией обеспечивается проведение
предварительного опубликования на
официальном сайте Союза (для
общественного обсуждения) проекта
программы и комплекта документов к нему
в соответствии с разделом VIII Регламента
работы Евразийской экономической
комиссии, утвержденного Решением
Высшего Евразийского экономического
совета от 23 декабря 2014 г. N 98, в течение 30
календарных дней с даты представления
указанных материалов в Комиссию.
При
необходимости Комиссией обеспечивается
рассмотрение итогов общественного
обсуждения проекта программы и
комплекта документов к нему на совещании
с участием представителей
заинтересованных органов
государственной власти
государств-членов.
17.
Проект программы и комплект документов к
нему рассматриваются на заседании
Консультативного комитета.
По
итогам рассмотрения Консультативным
комитетом принимается решение о
возможности представления проекта
программы и комплекта документов к нему
для рассмотрения Коллегией Комиссии,
которое оформляется протоколом.
18.
Программа утверждается Коллегией
Комиссии не позднее чем через 180
календарных дней с даты принятия
Комиссией решения об утверждении
перечней стандартов к соответствующему
техническому регламенту.
19.
Внесение изменений в программу
осуществляется Комиссией, как правило,
путем принятия ее в новой редакции на
основании предложений
государств-членов, подготовленных по
результатам мониторинга применения
стандартов, включенных в утвержденные
перечни стандартов, в том числе на
основании мониторинга принятия
межгосударственных стандартов,
предусмотренных программой, а также на
основании мониторинга и контроля
применения технического регламента,
предусмотренных порядком разработки,
принятия, изменения и отмены технических
регламентов, и учитывающих следующие
факторы:
а)
выполнение соответствующих требований
технического регламента обеспечивается
в результате применения на добровольной
основе одного или нескольких
межгосударственных стандартов
(разделов, пунктов, подпунктов таких
межгосударственных стандартов);
б)
применение и исполнение требований
технического регламента обеспечиваются
правилами и методами исследований
(испытаний) и измерений, в том числе
правилами отбора образцов;
в)
необходимость внесения изменений
(пересмотра) в принятые
межгосударственные стандарты,
включенные в перечни стандартов;
г)
актуализация международных и
региональных стандартов, являющихся
основой для разработки
межгосударственных стандартов,
включенных в программы.
20.
Предложения государств-членов,
указанные в пункте 19 настоящего Порядка,
подготовленные по форме,
предусмотренной приложением к
настоящему Порядку, с пояснительной
запиской направляются в Комиссию
органами по стандартизации.
В
пояснительной записке к изменениям,
вносимым в программу, указываются:
цели и
обоснование внесения изменений в
программу;
общая
характеристика предлагаемых к
разработке межгосударственных
стандартов, а также предлагаемых
изменений;
иная
информация, относящаяся к основным
сведениям о предлагаемых изменениях в
программу.
21.
Комиссией в течение 30 календарных дней с
даты поступления предложений о внесении
изменений в программу осуществляется
подготовка проекта решения Коллегии
Комиссии о внесении изменений в
программу (далее - проект решения) и
комплекта документов к нему и
направление их на рассмотрение в
уполномоченные органы
государств-членов.
Комиссией обеспечивается
проведение предварительного
опубликования на официальном сайте
Союза (для общественного обсуждения)
проекта решения и комплекта документов к
нему в соответствии с разделом VIII
Регламента работы Евразийской
экономической комиссии в течение 30
календарных дней с даты представления
указанных материалов в Комиссию.
При
необходимости Комиссией обеспечивается
рассмотрение итогов общественного
обсуждения проекта решения и комплекта
документов к нему на совещании с
участием представителей
заинтересованных органов
государственной власти
государств-членов.
22.
Проект решения и комплект документов к
нему рассматриваются на заседании
Консультативного комитета.
По
итогам рассмотрения Консультативным
комитетом принимается решение о
возможности представления проекта
решения и комплекта документов к нему
для рассмотрения Коллегией Комиссии,
которое оформляется протоколом.
III. Разработка (внесение изменений, пересмотр) межгосударственных стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов, а также обязательных требований в отношении продукции, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза, и не являющейся объектом технического регулирования технических регламентов
23.
Государствами-членами в приоритетном
порядке осуществляется финансирование
разработки закрепленных за ними
межгосударственных стандартов в
соответствии с программами в
установленные сроки, а также
межгосударственных стандартов на
продукцию, включенную в единый перечень
продукции, в отношении которой
устанавливаются обязательные
требования в рамках Союза, и не
являющуюся объектом технического
регулирования технических
регламентов.
24.
Органами по стандартизации в
соответствии с программами
осуществляется в приоритетном порядке
включение пунктов о разработке, внесении
изменений, пересмотре
межгосударственных стандартов в
принимаемую Межгосударственным советом
программу межгосударственной
стандартизации в соответствии с
установленным Межгосударственным
советом порядком.
25.
Комиссией с участием органов по
стандартизации проводится мониторинг
выполнения программ, включая принятие и
введение в действие межгосударственных
стандартов.
В целях
осуществления мониторинга, указанного в
абзаце первом настоящего пункта,
органами по стандартизации ежегодно, до
25 января года, следующего за отчетным,
направляются в Комиссию сведения о
выполнении в отчетном году пунктов
программ, ответственным по которым
определено государство-член, в том числе
в части:
принятых межгосударственных
стандартов (внесения изменений в них);
включения пунктов о разработке,
внесении изменений, пересмотре
межгосударственных стандартов в
программу межгосударственной
стандартизации;
участия государств-членов в
разработке, пересмотре
межгосударственных стандартов, внесении
изменений в них;
соблюдения установленных
программами сроков;
участия государств-членов в
голосовании по рассмотрению и принятию
межгосударственных стандартов (внесению
изменений в них);
наличия проблем и разногласий по
разработке, внесению изменений,
пересмотру межгосударственных
стандартов.
Органами по стандартизации также
направляются в Комиссию сведения о
введении в действие на национальном
уровне межгосударственных стандартов,
принятых в соответствии с программами.
Результаты мониторинга
публикуются на официальном сайте
Комиссии.
26.
Разногласия между органами по
стандартизации государств-членов по
разработке, внесению изменений,
пересмотру межгосударственных
стандартов, необходимых для применения и
исполнения требований технических
регламентов, по предложению органов по
стандартизации могут быть рассмотрены
на заседании подкомитета по
стандартизации Консультативного
комитета или на заседании Совета
руководителей.
27. При
проведении работ по разработке (внесению
изменений, пересмотру) и принятию
межгосударственных стандартов,
предусмотренных программами, органы по
стандартизации:
а)
осуществляют скоординированные
действия на стадиях организации
разработки проекта межгосударственного
стандарта (внесения изменений в него),
разработки первой редакции проекта и ее
рассмотрения, разработки окончательной
редакции проекта и ее рассмотрения,
принятия межгосударственного стандарта
(внесения изменений в него) и его
регистрации;
б)
обеспечивают участие государств-членов
в работе межгосударственных технических
комитетов в соответствующих областях
деятельности (областях распространения
технических регламентов) в статусе
полноправных членов;
в)
обеспечивают соответствие проекта
межгосударственного стандарта (внесения
изменений в него) целям технического
регламента;
г)
обеспечивают достижение консенсуса при
разработке проекта межгосударственного
стандарта (внесении изменений в него);
д)
обеспечивают своевременное принятие
решений в отношении проекта
межгосударственного стандарта (внесения
изменений в него) и голосование в
информационно-справочной системе
Межгосударственного совета в течение
установленного срока.
28. В
ходе реализации программ Комиссией
совместно с государствами-членами
проводится работа по определению
государств-членов, ответственных за
разработку проектов межгосударственных
стандартов, в случае, указанном в абзаце
втором пункта 13 настоящего Порядка, с
последующим внесением в такие программы
соответствующих изменений.
29.
Органами по стандартизации
осуществляется взаимодействие при
разработке (внесении изменений,
пересмотре) и принятии
межгосударственных стандартов на
продукцию, включенную в единый перечень
продукции, в отношении которой
устанавливаются обязательные
требования в рамках Союза, и не
являющуюся объектом технического
регулирования технических регламентов,
устанавливающих требования, которым
должна удовлетворять продукция, с тем
чтобы обеспечить ее соответствие своему
назначению, и (или) устанавливающих
методы, способы, приемы, методики
проведения испытаний, измерений и (или)
анализа такой продукции.
В
рамках взаимодействия органы по
стандартизации:
могут
информировать органы по стандартизации
других государств-членов об имеющихся
планах по разработке (внесению
изменений, пересмотру) соответствующих
межгосударственных стандартов;
при
необходимости осуществляют
скоординированные действия на стадиях
организации разработки проекта
соответствующего межгосударственного
стандарта (внесения изменений,
пересмотра), разработки первой редакции
проекта и ее рассмотрения, разработки
окончательной редакции проекта и ее
рассмотрения, принятия
межгосударственного стандарта (внесения
изменений, пересмотра) и его
регистрации;
обеспечивают участие
государств-членов в работе
межгосударственных технических
комитетов в соответствующих областях
деятельности.
30.
Органами по стандартизации
обеспечивается своевременное
опубликование введенных в действие на
национальном уровне межгосударственных
стандартов на продукцию, указанную в
пункте 29 настоящего Порядка.
IV. Введение в действие и применение межгосударственных стандартов, национальных (государственных) стандартов и методик исследований (испытаний) и измерений, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов
31.
Органом по стандартизации
государства-члена, ответственным за
разработку межгосударственного
стандарта, принятого для применения и
исполнения требований технического
регламента, не позднее 30 календарных
дней с даты издания такого
межгосударственного стандарта
обеспечивается направление в Комиссию
предложения о его включении в
соответствующие перечни стандартов
согласно порядку разработки перечней
стандартов, утверждаемому Комиссией.
Срок
введения в действие на национальном
уровне межгосударственного стандарта,
принятого для применения и исполнения
требований технического регламента,
устанавливается не позднее даты начала
его применения, установленной в
соответствующем перечне стандартов.
32.
Органами по стандартизации
обеспечивается своевременное
опубликование введенного в действие на
национальном уровне
межгосударственного стандарта,
необходимого для применения и
исполнения требований технического
регламента.
Информация о взаимосвязи
межгосударственного стандарта и
конкретного технического регламента
приводится в указателях национальных
(государственных) стандартов, издаваемых
в государствах-членах, при наличии
такого стандарта в перечнях
стандартов.
33. В
целях единообразного применения в
государствах-членах национальных
(государственных) стандартов, включенных
в перечни стандартов, органы по
стандартизации:
а)
вводят в действие на территории
государства-члена национальные
(государственные) стандарты других
государств-членов, включенные в перечни
стандартов, в соответствии с
законодательством государства-члена
(при необходимости);
б)
сохраняют действие на территориях
государств-членов национальных
(государственных) стандартов, методик
исследований (испытаний) и измерений,
включенных в перечни стандартов, до их
исключения из перечней стандартов или до
даты окончания их применения (если
указанное установлено в перечнях
стандартов);
в)
проводят работы по отмене национальных
(государственных) стандартов, включенных
в перечни стандартов, только после
исключения таких стандартов из перечней
стандартов или с даты окончания их
применения (если указанное установлено в
перечнях стандартов).
34. В
целях проведения работ по присоединению
государств-членов к межгосударственным
стандартам, включенным в перечни
стандартов, органы по стандартизации:
а)
осуществляют ревизию
межгосударственных стандартов,
включенных в перечни стандартов, в целях
выявления межгосударственных
стандартов, к которым государство-член
не присоединилось, и по итогам анализа
принимают решения о возможности
присоединения к таким
межгосударственным стандартам или о
необходимости их обновления;
б)
направляют в Комиссию сформированные
списки межгосударственных стандартов, к
которым государство-член не
присоединилось, с указанием принятого
решения по каждому межгосударственному
стандарту и с предложениями по
организации работы по обновлению
соответствующих межгосударственных
стандартов;
в) в
случае принятия решения о возможности
присоединения государства-члена к
межгосударственным стандартам
направляют сведения о соответствующем
решении в Бюро по стандартам
Межгосударственного совета по
стандартизации, метрологии и
сертификации в соответствии с
положениями межгосударственного
стандарта ГОСТ 1.2-2015
"Межгосударственная система
стандартизации. Стандарты
межгосударственные, правила и
рекомендации по межгосударственной
стандартизации. Правила разработки,
принятия, обновления и отмены" и
информируют Комиссию о присоединении к
соответствующим межгосударственным
стандартам.
35.
Работа по обновлению
межгосударственного стандарта
проводится в соответствии с процедурами,
установленными межгосударственным
стандартом ГОСТ 1.2-2015
"Межгосударственная система
стандартизации. Стандарты
межгосударственные, правила и
рекомендации по межгосударственной
стандартизации. Правила разработки,
принятия, обновления и отмены".
При
необходимости предложения органов по
стандартизации по обновлению
межгосударственных стандартов могут
быть рассмотрены на заседаниях
соответствующих рабочих групп по
разработке проектов технических
регламентов или проектов изменений в
технические регламенты, заседаниях
подкомитета по стандартизации при
Консультативном комитете, заседаниях
рабочей группы по координации
взаимодействия национальных институтов
стандартизации государств-членов в
сфере разработки стандартов.
36. При
присоединении к межгосударственным
стандартам, включенным в перечни
стандартов, орган по стандартизации
направляет в Комиссию предложения по
исключению из перечней стандартов
соответствующих национальных
(государственных) стандартов, методик
исследований (испытаний) и измерений,
если они были включены в них в целях
применения и исполнения требований
технических регламентов.
V. Взаимодействие органов по стандартизации при разработке межгосударственных и национальных (государственных) стандартов, связанных с обеспечением сотрудничества государств-членов в сфере промышленности, транспорта, энергетики и в иных сферах
37.
Органами по стандартизации в случае их
заинтересованности осуществляется
взаимодействие при разработке
межгосударственных и национальных
(государственных) стандартов на
продукцию, являющуюся объектом
сотрудничества государств-членов в
рамках интеграционных проектов в сфере
промышленности, транспорта, энергетики и
в иных сферах.
38. При
проведении работ по разработке (внесению
изменений, пересмотру) и принятию
межгосударственных стандартов в
отношении продукции, указанной в пункте
37 настоящего Порядка, органы по
стандартизации:
а) при
необходимости информируют органы по
стандартизации других государств-членов
об имеющихся планах по разработке
(внесению изменений, пересмотру) таких
межгосударственных стандартов;
б)
осуществляют скоординированные
действия на стадиях организации
разработки соответствующего проекта
межгосударственного стандарта (внесения
изменений, пересмотра), разработки
первой редакции проекта и ее
рассмотрения, разработки окончательной
редакции проекта и ее рассмотрения,
принятия межгосударственного стандарта
(внесения изменений, пересмотра) и его
регистрации;
в) при
необходимости обеспечивают участие
государств-членов в работе
межгосударственных технических
комитетов в соответствующих областях
деятельности в статусе полноправных
членов или членов-наблюдателей;
г)
обеспечивают достижение консенсуса при
разработке проекта межгосударственного
стандарта (внесении изменений,
пересмотре);
д)
обеспечивают своевременное принятие
решений в отношении проекта
межгосударственного стандарта и
голосование по итогам его рассмотрения в
информационно-справочной системе
Межгосударственного совета в течение
установленного срока.
39.
Органами по стандартизации
обеспечивается своевременное
опубликование введенных в действие на
национальном уровне межгосударственных
стандартов на продукцию, указанную в
пункте 37 настоящего Порядка.
40. До
разработки межгосударственных
стандартов органами по стандартизации
может быть организована разработка
соответствующих национальных
(государственных) стандартов в отношении
продукции, указанной в пункте 37
настоящего Порядка, согласно
законодательству государств-членов, с
информированием при необходимости
органов по стандартизации других
государств-членов об имеющихся планах по
разработке таких национальных
(государственных) стандартов.
41.
После принятия национальных
(государственных) стандартов на
продукцию, указанную в пункте 37
настоящего Порядка, органами по
стандартизации по согласованию может
быть организована разработка на их
основе соответствующих
межгосударственных стандартов.
VI. Выработка и реализация скоординированных действий по развитию стандартизации в области технического регулирования в рамках Союза
42. В
целях осуществления скоординированных
действий по развитию стандартизации в
области технического регулирования в
рамках Союза, в том числе для обеспечения
выпуска в государствах-членах
инновационной и высокотехнологичной
продукции, органами по стандартизации
осуществляется взаимодействие в рамках
Союза по следующим вопросам:
а)
определение направлений и перспектив
развития сферы стандартизации в области
технического регулирования в рамках
Союза;
б)
формирование эффективных механизмов
реализации скоординированных действий
государств-членов в сфере опережающей
стандартизации в области технического
регулирования в рамках Союза;
в)
совершенствование законодательства
государств-членов в сфере национальной
стандартизации в области технического
регулирования по вопросам, регулируемым
правом Союза;
г)
формирование согласованных позиций по
вопросам, регулируемым правом Союза в
сфере технического регулирования, при
взаимодействии с Межгосударственным
советом.
43.
Органами по стандартизации
осуществляется взаимодействие по
вопросам, указанным в пункте 42
настоящего Порядка, и формируются
согласованные позиции на заседаниях
Совета руководителей, а также в рамках
взаимных консультаций.
Предложения органов по
стандартизации по рассмотрению
вопросов, указанных в пункте 42
настоящего Порядка, и выработке
согласованных позиций учитываются при
формировании повестки дня заседаний
Совета руководителей.
Приложение
к Порядку координации работ
по стандартизации в рамках
Евразийского экономического союза
(форма)
Программа по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза, и межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования этого технического регламента
N |
Код МКС/ |
Код темы |
Наименование проекта межгосударственного стандарта. Виды работ |
Элементы технического регламента Евразийского экономического союза |
Срок разработки |
Государство - член Евразийского экономического союза - ответственный разработчик |
Информация о согласовании с МТК (при наличии) | |
|
|
|
|
|
нача- |
окон- |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания: 1. В графе 2 указываются код в
соответствии с Межгосударственным
классификатором стандартов, а также
обозначение соответствующего
межгосударственного технического
комитета по стандартизации (при
наличии).
2. В
графе 3 указывается код темы разработки
каждого проекта межгосударственного
стандарта. Код темы формируется из
порядкового номера соответствующего
межгосударственного технического
комитета по стандартизации (при наличии),
кода государства - члена Евразийского
экономического союза, ответственного за
разработку (AM - Республика Армения, BY -
Республика Беларусь, KZ - Республика
Казахстан, KG - Кыргызская Республика, RU -
Российская Федерация), и номера темы в
соответствии с программой по разработке
межгосударственных стандартов для
соответствующего технического
регламента Евразийского экономического
союза.
3. В
графе 9 при наличии информации о
согласовании с соответствующим
межгосударственным техническим
комитетом по стандартизации указывается
"согласовано", а при отсутствии
такой информации проставляется знак
"-".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен
по:
Официальный сайт Евразийского
экономического союза
www.eaeunion.org, 10.07.2023