Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2023 года N 1088

Об утверждении Правил ежегодной оценки эффективности функционирования свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области


В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ежегодной оценки эффективности функционирования свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2023 года N 1088


Правила ежегодной оценки эффективности функционирования свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области


1. Настоящие Правила устанавливают порядок ежегодной оценки эффективности функционирования свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее соответственно - свободная экономическая зона, оценка эффективности).

2. Оценку эффективности осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) на основании ежегодных отчетов о результатах функционирования свободной экономической зоны, а также сведений о функционировании свободной экономической зоны, представляемых в Министерство публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" (далее соответственно - управляющая компания, сведения, ежегодный отчет управляющей компании).

3. Оценка эффективности осуществляется ежегодно за отчетный период, соответствующий календарному году (далее - отчетный период), с учетом динамики показателей за предшествующий 2-летний период начиная с отчетного периода за 2026 год.

4. В целях осуществления оценки эффективности управляющей компанией формируются и представляются в Министерство за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев отчетного периода сведения, а также ежегодный отчет управляющей компании. Начиная с отчетного периода за 2026 год в ежегодный отчет управляющей компании включается предварительная оценка функционирования свободной экономической зоны с указанием всех исходных данных, на основании которых проведена такая оценка.

5. Сведения, а также ежегодный отчет управляющей компании представляются по формам, утверждаемым Министерством.

6. Управляющая компания в целях проведения оценки эффективности осуществляет следующие мероприятия:

а) запрашивает при необходимости у высших исполнительных органов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций информацию, необходимую для подготовки сведений, а также ежегодного отчета управляющей компании;

б) представляет в Министерство сведения за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев отчетного периода не позднее 10-го числа 2-го месяца, следующего за I кварталом, первым полугодием и 9 месяцами отчетного периода;

в) представляет в Министерство ежегодный отчет управляющей компании не позднее 15 мая года, следующего за отчетным периодом;

г) представляет по запросу Министерства дополнительные сведения, необходимые для проведения оценки эффективности;

д) разрабатывает и согласовывает с Министерством порядок утверждения плановых (прогнозных) показателей функционирования свободной экономической зоны (далее - плановые показатели);

е) утверждает величины плановых показателей до 1 ноября года, предшествующего плановому календарному году, и представляет их в Министерство.

7. Министерство в целях проведения оценки эффективности осуществляет следующие полномочия:

а) подготавливает ежегодный отчет о результатах функционирования свободной экономической зоны (далее - ежегодный отчет Министерства) на основании сведений, а также ежегодного отчета управляющей компании;

б) начиная с отчетного периода за 2026 год проводит оценку эффективности в соответствии с настоящими Правилами;

в) представляет ежегодный отчет Министерства в Правительство Российской Федерации до 15 июня года, следующего за отчетным периодом;

г) размещает ежегодный отчет Министерства в электронной форме на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 августа года, следующего за отчетным периодом.

8. Для осуществления оценки эффективности используются и устанавливаются следующие показатели:

а) абсолютные количественные показатели функционирования свободной экономической зоны;

б) абсолютные показатели деятельности участников свободной экономической зоны в рамках заключенных договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне (далее - договоры об условиях деятельности);

в) утвержденные в установленном порядке величины плановых показателей;

г) показатели, отражающие социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;

д) показатели, отражающие эффективность деятельности участников свободной экономической зоны;

е) показатели, отражающие влияние функционирования свободной экономической зоны на социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

9. Абсолютными количественными показателями функционирования свободной экономической зоны за отчетный период являются:

а) количество участников свободной экономической зоны;

б) объем налогов, уплаченных в рамках заключенных договоров об условиях деятельности участниками свободной экономической зоны в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, и страховых взносов, уплаченных в рамках заключенных договоров об условиях деятельности участниками свободной экономической зоны в бюджеты государственных внебюджетных фондов;

в) объем таможенных платежей, уплаченных участниками свободной экономической зоны в рамках заключенных договоров об условиях деятельности;

г) объем используемых участниками свободной экономической зоны льгот по уплате налогов и страховых взносов в рамках заключенных договоров об условиях деятельности;

д) объем льгот по уплате таможенных платежей, полученных участниками свободной экономической зоны в рамках заключенных договоров об условиях деятельности;

е) количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утративших статус участника свободной экономической зоны;

ж) количество лиц, воспользовавшихся хотя бы одной из предоставляемых льгот в рамках особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне.

10. Абсолютными показателями деятельности участников свободной экономической зоны в рамках заключенных договоров об условиях деятельности за отчетный период являются:

а) объем выручки от продажи товаров, работ и услуг;

б) чистая прибыль;

в) количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов недвижимости, объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры;

г) количество созданных рабочих мест на территории свободной экономической зоны;

д) объем инвестиций, в том числе капитальных вложений, осуществленных в соответствии с заключенными договорами об условиях деятельности.

11. Утвержденными в установленном порядке величинами плановых показателей являются:

а) количество участников свободной экономической зоны;

б) объем инвестиций, в том числе капитальных вложений, осуществленных в соответствии с заключенными договорами об условиях деятельности;

в) объем выручки от продажи товаров, работ и услуг, полученной индивидуальными предпринимателями, микропредприятиями и малыми предприятиями;

г) объем выручки от продажи товаров, работ и услуг;

д) объем налогов, уплаченных в рамках заключенных договоров об условиях деятельности участниками свободной экономической зоны в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, и страховых взносов, уплаченных в рамках заключенных договоров об условиях деятельности участниками свободной экономической зоны в бюджеты государственных внебюджетных фондов;

е) количество созданных рабочих мест на территории свободной экономической зоны;

ж) количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов недвижимости, объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры за отчетный период;

з) количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утративших статус участника свободной экономической зоны.

12. Показателями, отражающими социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, являются:

а) численность трудоспособного населения;

б) темп прироста реальной среднемесячной заработной платы;

в) уровень безработицы в среднем за год;

г) реальные располагаемые денежные доходы населения;

д) валовый региональный продукт;

е) объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;

ж) темп роста объема дополнительных доходов, поступающих в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в связи с функционированием свободной экономической зоны.

13. Относительные количественные показатели, отражающие эффективность деятельности участников свободной экономической зоны за отчетный период, определяются в процентах как отношение фактических значений абсолютных количественных показателей, предусмотренных подпунктом "б" пункта 9 и подпунктами "г" и "д" пункта 10 настоящих Правил, к соответствующим плановым показателям.

14. Относительные количественные показатели, отражающие влияние функционирования свободной экономической зоны на социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, определяются как отношение:

а) показателя, указанного в подпункте "г" пункта 10 настоящих Правил, к показателю, указанному в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил;

б) показателя, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящих Правил, к показателю, указанному в подпункте "д" пункта 12 настоящих Правил (для расчета используются годовые значения показателей);

в) показателя, указанного в подпункте "б" пункта 9 настоящих Правил, к показателю, указанному в подпункте "е" пункта 12 настоящих Правил.

15. Оценка эффективности производится по группам показателей, указанных в подпункте "а" пункта 9 и подпунктах "а", "в" - "д" пункта 10 настоящих Правил, и определяется в процентах как отношение указанных показателей к соответствующим плановым показателям.

16. Для оценки показателей, указанных в пункте 15 настоящих Правил, используется 5-балльная система значений:

5 баллов - при достижении плановых показателей более чем на 90 процентов;

4 балла - при достижении плановых показателей на 70-90 процентов;

3 балла - при достижении плановых показателей на 50-70 процентов;

2 балла - при достижении плановых показателей на 35-50 процентов;

1 балл - при достижении плановых показателей менее чем на 35 процентов.

17. Невыполнение плановых показателей оценивается в 0 баллов.

18. Итоговое значение суммарного показателя функционирования свободной экономической зоны по выполнению плановых показателей определяется как среднее арифметическое значение.

19. На основании полученных значений Министерством производится оценка эффективности за отчетный период и за период с начала функционирования свободной экономической зоны с применением следующих критериев:

от 5 баллов до 4 баллов - эффективное функционирование свободной экономической зоны;

от 4 баллов до 3 баллов - достаточно эффективное функционирование свободной экономической зоны;

от 3 баллов до 2 баллов - условно-эффективное функционирование свободной экономической зоны с необходимостью совершенствования;

от 2 баллов до 1 балла - низкий уровень эффективности функционирования свободной экономической зоны;

ниже 1 балла - неэффективное функционирование свободной экономической зоны.

20. Для оценки результатов функционирования свободной экономической зоны также используются фактические значения показателей, указанных в пунктах 9-12 настоящих Правил, позволяющие выявить факторы, оказывающие положительное или негативное влияние на эффективность функционирования свободной экономической зоны.

21. Для сравнительного анализа результатов деятельности участников свободной экономической зоны применяются относительные количественные показатели, указанные в пункте 13 настоящих Правил.

22. Для оценки влияния функционирования свободной экономической зоны на социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области используются относительные количественные показатели, указанные в пункте 14 настоящих Правил.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 03.07.2023,
N 0001202307030021


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ