ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2023 года N 1089
О критериях и методике оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
В
соответствии с частью 6 статьи 12
Федерального закона "О свободной
экономической зоне на территориях
Донецкой Народной Республики, Луганской
Народной Республики, Запорожской
области и Херсонской области"
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1.
Утвердить прилагаемые:
критерии оценки инвестиционной
декларации на предмет эффективности
реализации инвестиционного проекта в
свободной экономической зоне на
территориях Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области и
Херсонской области;
методику оценки инвестиционной
декларации на предмет эффективности
реализации инвестиционного проекта в
свободной экономической зоне на
территориях Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области и
Херсонской области.
2.
Настоящее постановление вступает в силу
со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2023 года N 1089
Критерии оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
1.
Соответствие инвестиционного проекта,
предусмотренного инвестиционной
декларацией (далее - инвестиционный
проект), целям создания свободной
экономической зоны, предусмотренным
статьей 1 Федерального закона "О
свободной экономической зоне на
территориях Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области и
Херсонской области".
В рамках оценки по данному
критерию устанавливается влияние
реализации инвестиционного проекта на
привлечение инвестиций в развитие
действующих производств, создание новых
производств, развитие транспортной и
иной инфраструктуры, строительной
отрасли, туризма, здравоохранения,
сельского хозяйства и
санаторно-курортной сферы.
2.
Соответствие общего объема капитальных
вложений, планируемых в рамках
инвестиционного проекта, положениям
пункта 5 части 2 и части 3 статьи 12
Федерального закона "О свободной
экономической зоне на территориях
Донецкой Народной Республики, Луганской
Народной Республики, Запорожской
области и Херсонской области".
3.
Соответствие предполагаемого
использования земельного участка,
принадлежащего публично-правовой
компании "Фонд развития территорий"
на праве собственности или аренды, целям
реализации инвестиционного проекта.
Оценка инвестиционной декларации
по данному критерию проводится в случае,
если для реализации инвестиционного
проекта требуется предоставление
земельного участка, принадлежащего
публично-правовой компании "Фонд
развития территорий" на праве
собственности или аренды.
4.
Создание новых рабочих мест в рамках
реализации инвестиционного проекта.
5.
Увеличение объема производства товаров
(выполняемых работ, оказываемых услуг).
6.
Увеличение налоговых отчислений в
бюджеты всех уровней.
7. Срок
окупаемости инвестиционного проекта.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2023 года N 1089
Методика оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
1.
Настоящая методика применяется
публично-правовой компанией "Фонд
развития территорий" для оценки
инвестиционной декларации на предмет
эффективности реализации
инвестиционного проекта,
предусмотренного инвестиционной
декларацией, прилагаемой к заявлению о
заключении договора об условиях
деятельности в свободной экономической
зоне на территориях Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области и
Херсонской области (далее
соответственно - управляющая компания,
оценка декларации, инвестиционный
проект, свободная экономическая зона),
лицом, намеревающимся получить статус
участника свободной экономической зоны
и заключить договор об условиях
деятельности в свободной экономической
зоне (далее - заявитель).
2.
Управляющая компания проводит оценку
декларации в пределах сроков,
установленных статьей 12 Федерального
закона "О свободной экономической
зоне на территориях Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области и
Херсонской области", для рассмотрения
документов, представленных заявителем.
3.
Оценка декларации проводится следующим
образом:
а) по
критерию "соответствие
инвестиционного проекта целям создания
свободной экономической зоны,
предусмотренным статьей 1 Федерального
закона "О свободной экономической
зоне на территориях Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области и
Херсонской области":
в
случае соответствия инвестиционного
проекта целям создания свободной
экономической зоны (инвестиционный
проект способствует обеспечению
устойчивого социально-экономического
развития, привлечению инвестиций в
развитие действующих и создание новых
производств, развитие транспортной и
иной инфраструктуры, строительной
отрасли, туризма, здравоохранения,
сельского хозяйства и
санаторно-курортной сферы, а также
повышению уровня и качества жизни
граждан) проводится дальнейшая оценка
декларации в соответствии с подпунктом
"б" настоящего пункта;
в
случае несоответствия инвестиционного
проекта целям создания свободной
экономической зоны дальнейшая оценка
декларации не проводится и
инвестиционный проект признается
неэффективным;
б) по
критерию "соответствие общего объема
капитальных вложений, планируемых в
рамках инвестиционного проекта,
положениям пункта 5 части 2 и части 3
статьи 12 Федерального закона "О
свободной экономической зоне на
территориях Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области и
Херсонской области":
в
случае соответствия объема капитальных
вложений, планируемых в рамках
инвестиционного проекта, положениям
пункта 5 части 2 и части 3 статьи 12
Федерального закона "О свободной
экономической зоне на территориях
Донецкой Народной Республики, Луганской
Народной Республики, Запорожской
области и Херсонской области"
дальнейшая оценка декларации проводится
в соответствии с подпунктом "в" (при
необходимости предоставления
земельного участка, принадлежащего
управляющей компании на праве
собственности или аренды, для реализации
инвестиционного проекта), подпунктами
"г" - "ж" настоящего пункта;
в
случае несоответствия общего объема
капитальных вложений, планируемых в
рамках инвестиционного проекта,
положениям пункта 5 части 2 и части 3
статьи 12 Федерального закона "О
свободной экономической зоне на
территориях Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области и
Херсонской области" дальнейшая оценка
декларации не проводится и
инвестиционный проект признается
неэффективным;
в) по
критерию "соответствие
предполагаемого использования
земельного участка, принадлежащего
управляющей компании на праве
собственности или аренды, целям
реализации инвестиционного
проекта":
в
случае соответствия предполагаемого
использования земельного участка,
принадлежащего управляющей компании на
праве собственности или аренды, целям
реализации инвестиционного проекта
проводится дальнейшая оценка декларации
в соответствии с подпунктами "г" -
"ж" настоящего пункта;
в
случае несоответствия предполагаемого
использования земельного участка,
принадлежащего управляющей компании на
праве собственности или аренды, целям
реализации инвестиционного проекта
дальнейшая оценка декларации не
проводится и инвестиционный проект
признается неэффективным;
г) по
критерию "создание новых рабочих мест
в рамках реализации инвестиционного
проекта":
в
случае если реализация инвестиционного
проекта предполагает увеличение
количества рабочих мест (с сохранением
существующих рабочих мест при условии
вовлечения соответствующих работников в
реализацию инвестиционного проекта)
более чем на 100 процентов от штатной
численности работников заявителя (на
день подачи инвестиционной декларации) в
первые 3 года реализации инвестиционного
проекта, инвестиционной декларации
присваиваются 3 балла;
в
случае если реализация инвестиционного
проекта предполагает увеличение
количества рабочих мест (с сохранением
существующих рабочих мест при условии
вовлечения соответствующих работников в
реализацию инвестиционного проекта) на
50-100 процентов от штатной численности
работников заявителя (на день подачи
инвестиционной декларации) в первые 3
года реализации инвестиционного
проекта, инвестиционной декларации
присваиваются 2 балла;
в
случае если реализация инвестиционного
проекта предполагает увеличение
количества рабочих мест (с сохранением
существующих рабочих мест при условии
вовлечения соответствующих работников в
реализацию инвестиционного проекта)
менее чем на 50 процентов от штатной
численности работников заявителя (на
день подачи инвестиционной декларации) в
первые 3 года реализации инвестиционного
проекта, инвестиционной декларации
присваивается 1 балл;
в
случае если реализация инвестиционного
проекта не предполагает создания новых
рабочих мест в первые 3 года реализации
инвестиционного проекта, инвестиционной
декларации баллы не присваиваются;
д) по
критерию "увеличение объема
производства товаров (выполняемых работ,
оказываемых услуг)":
в
случае если реализация инвестиционного
проекта предполагает увеличение
заявителем объема производства товаров
(выполняемых работ, оказываемых услуг) в
стоимостном выражении более чем на 100
процентов не позднее чем на 3-й год
реализации инвестиционного проекта либо
в последний год его реализации (если срок
реализации инвестиционного проекта не
превышает 3 лет) относительно года,
предшествующего дате составления
инвестиционной декларации,
инвестиционной декларации
присваиваются 3 балла;
в
случае если реализация инвестиционного
проекта предполагает увеличение
заявителем объема производства товаров
(выполняемых работ, оказываемых услуг) в
стоимостном выражении в размере 50-100
процентов не позднее чем на 3-й год
реализации инвестиционного проекта либо
в последний год его реализации (если срок
реализации инвестиционного проекта не
превышает 3 лет) относительно года,
предшествующего дате составления
инвестиционной декларации,
инвестиционной декларации
присваиваются 2 балла;
в
случае если реализация инвестиционного
проекта предполагает увеличение
заявителем объема производства товаров
(выполняемых работ, оказываемых услуг) в
стоимостном выражении в размере менее 50
процентов не позднее чем на 3-й год
реализации инвестиционного проекта либо
в последний год его реализации (если срок
реализации инвестиционного проекта не
превышает 3 лет) относительно года,
предшествующего дате составления
инвестиционной декларации,
инвестиционной декларации
присваивается 1 балл;
в
случае если реализация инвестиционного
проекта не предполагает увеличения
заявителем объема производства товаров
(выполняемых работ, оказываемых услуг) в
стоимостном выражении не позднее чем на
3-й год реализации инвестиционного
проекта либо в последний год его
реализации (если срок реализации
инвестиционного проекта не превышает 3
лет) относительно года, предшествующего
дате составления инвестиционной
декларации, инвестиционной декларации
баллы не присваиваются;
е) по
критерию "увеличение налоговых
отчислений в бюджеты всех уровней":
в
случае если реализация инвестиционного
проекта предполагает увеличение
заявителем налоговых отчислений в
бюджеты всех уровней более чем на 100
процентов не позднее чем на 3-й год
реализации инвестиционного проекта либо
в последний год его реализации (если срок
реализации инвестиционного проекта не
превышает 3 лет) относительно года,
предшествующего дате составления
инвестиционной декларации,
инвестиционной декларации
присваиваются 3 балла;
в
случае если реализация инвестиционного
проекта предполагает увеличение
заявителем налоговых отчислений в
бюджеты всех уровней в размере 50-100
процентов не позднее чем на 3-й год
реализации инвестиционного проекта либо
в последний год его реализации (если срок
реализации инвестиционного проекта не
превышает 3 лет) относительно года,
предшествующего дате составления
инвестиционной декларации,
инвестиционной декларации
присваиваются 2 балла;
в
случае если реализация инвестиционного
проекта предполагает увеличение
заявителем налоговых отчислений в
бюджеты всех уровней в размере менее 50
процентов не позднее чем на 3-й год
реализации инвестиционного проекта либо
в последний год его реализации (если срок
реализации инвестиционного проекта не
превышает 3 лет) относительно года,
предшествующего дате составления
инвестиционной декларации,
инвестиционной декларации
присваивается 1 балл;
в
случае если реализация инвестиционного
проекта не предполагает увеличения
заявителем налоговых отчислений в
бюджеты всех уровней не позднее чем на 3-й
год реализации инвестиционного проекта
либо в последний год его реализации (если
срок реализации инвестиционного проекта
не превышает 3 лет) относительно года,
предшествующего дате составления
инвестиционной декларации,
инвестиционной декларации баллы не
присваиваются;
ж) по
критерию "срок окупаемости
инвестиционного проекта":
в
случае если предусмотренный
инвестиционной декларацией срок
окупаемости инвестиционного проекта
менее 5 лет, инвестиционной декларации
присваиваются 3 балла;
в
случае если предусмотренный
инвестиционной декларацией срок
окупаемости инвестиционного проекта
составляет от 5 до 15 лет, инвестиционной
декларации присваиваются 2 балла;
в
случае если предусмотренный
инвестиционной декларацией срок
окупаемости инвестиционного проекта
превышает 15 лет, инвестиционной
декларации присваивается 1 балл.
4. По
каждому из критериев может быть
присвоено количество баллов,
предусмотренное только для одного из
случаев, указанных в пункте 3 настоящей
методики.
При
определении количества баллов,
присвоенных инвестиционной декларации,
суммируются значения баллов, полученных
при определении ее соответствия каждому
из критериев оценки декларации в
соответствии с пунктом 3 настоящей
методики.
5.
Инвестиционный проект признается
эффективным:
по
инвестиционным декларациям,
представленным до 1 июля 2025 г., - если
сумма присвоенных инвестиционной
декларации баллов составляет 4 и более
баллов;
по
инвестиционным декларациям,
представленным с 1 июля 2025 г., - если сумма
присвоенных инвестиционной декларации
баллов составляет 6 и более баллов.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен
по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 03.07.2023,
N 00001202307030020