Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 июня 2023 года N 106н

Об установлении требований к обустройству и оборудованию территории свободной экономической зоны, созданной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны


В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 24 июня 2023 г. N 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" и пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329,

приказываю:

1. Утвердить требования к обустройству и оборудованию территории свободной экономической зоны, созданной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 4 Требований, который вступает в силу по истечении 30 дней после дня вступления в силу акта, принимаемого в соответствии с частью 5 статьи 257 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Министр
А.Г.Силуанов


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 июня 2023 года,
регистрационный N 74103

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 июня 2023 года N 106н


Требования к обустройству и оборудованию территории свободной экономической зоны, созданной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны


I. Общие положения

1. Требования к обустройству и оборудованию территории свободной экономической зоны (далее - Требования) предъявляются к обустройству и оборудованию участков свободной экономической зоны (далее - участок СЭЗ) в целях обеспечения эффективности таможенного контроля в части:

Пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 2023 г. N 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (далее - Федеральный закон N 266-ФЗ).

обозначения границы участка СЭЗ;

определения состава помещений, сооружений, включая ограждение территории участка СЭЗ, необходимых для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля на территории участка СЭЗ (далее - объекты таможенной инфраструктуры);

оснащения и оборудования объектов таможенной инфраструктуры материально-техническими средствами, включая комплекс информационно-технических средств (далее - КИТС).

Положения Требований не применяются при обустройстве и оборудовании участка СЭЗ в случаях, установленных частью 10 статьи 20 Федерального закона N 266-ФЗ.

2. Состав объектов таможенной инфраструктуры на территории участка СЭЗ и места их расположения на территории такого участка определяются таможенным органом, в регионе деятельности которого расположен участок СЭЗ, с учетом следующего:

наличия системы учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее - СТЗ), и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ;

физико-географических условий местности;

наличия транспортных магистралей (подъездных путей);

предполагаемого товаропотока и возможного его увеличения;

предмета и видов деятельности участника свободной экономической зоны (далее - участник СЭЗ), определенных договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне.

Состав объектов таможенной инфраструктуры и места их расположения на территории участка СЭЗ в целях соблюдения требований части 8 статьи 20 Федерального закона N 266-ФЗ должны быть определены таможенным органом до начала обустройства и оборудования участка СЭЗ, и отражены участником СЭЗ в проекте планировки территории участка СЭЗ для целей таможенного контроля, согласованном таможенным органом.

3. Объекты таможенной инфраструктуры участка СЭЗ должны быть оборудованы КИТС для организации таможенного контроля в соответствии с Требованиями.

Состав, тип, место(а) размещения (установки) КИТС для конкретного объекта таможенной инфраструктуры на территории участка СЭЗ и места его расположения на территории участка СЭЗ определяются таможенным органом, в регионе деятельности которого расположен участок СЭЗ, в зависимости от предмета и видов деятельности участников СЭЗ, определенных договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне.

4. Объекты таможенной инфраструктуры свободной экономической зоны должны быть оборудованы КИТС, который должен соответствовать требованиям по техническому оснащению объектов таможенной инфраструктуры информационно-техническими средствами (далее - Типовые требования), установленными ФТС России в соответствии с частью 5 статьи 257 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) и частью 9 статьи 20 Федерального закона N 266-ФЗ.

II. Состав объектов таможенной инфраструктуры и места их расположения на территории участка СЭЗ


5. Территория участка СЭЗ должна быть обустроена и оборудована объектами таможенной инфраструктуры, состав и расположение которых включены в проект планировки территории участка участника СЭЗ, сформированном участником СЭЗ в соответствии с положениями пункта 2 Требований, и содержащем графическую информацию о предполагаемых границах зоны таможенного контроля, местах расположения объектов таможенной инфраструктуры и местах пересечения границы зоны таможенного контроля с транспортными магистралями.

Проект планировки территории участка СЭЗ подлежит проверке таможенным органом, который уполномочен на проведение таможенного контроля за соблюдением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой СТЗ, на предмет обустройства и оборудования такого участка в целях таможенного контроля, и последующему согласованию с ним.

6. Территория участка СЭЗ должна иметь ограждение, за исключением случаев, указанных в пункте 7 Требований, позволяющее визуально определить ее границы, которое должно:

1) быть непрерывным по всему периметру, за исключением мест для входа (выхода) физических лиц, для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) участка СЭЗ, а также мест, являющихся естественным ограждением (например, участки СЭЗ, примыкающие к скалам);

2) исключать возможность перемещения товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) участок(ка) участника СЭЗ вне мест, установленных для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) участок(ка) участника СЭЗ.

7. Ограждение территории участка участника СЭЗ или части территории участка участника СЭЗ не требуется:

1) если на таком участке участника СЭЗ или части участка участника СЭЗ будет осуществляться:

сельскохозяйственная деятельность, связанная с разведением, выращиванием и откормом животных, птиц, аквакультуры (рыбоводства) и (или) с выращиванием растений и (или) деревьев;

геологоразведочная деятельность;

добыча полезных ископаемых;

деятельность по лесоводству и лесозаготовке, при условии, что на таком участке участника СЭЗ или части участка участника СЭЗ не располагаются здания и (или) сооружения, предназначенные для размещения и (или) использования, в том числе хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ.

Если на части территории участка участника СЭЗ, осуществляющего деятельность, указанную в абзацах втором - пятом настоящего подпункта, располагаются здания и (или) сооружения, предназначенные для размещения и (или) использования, в том числе хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, в отношении территории такой части участка участника СЭЗ должны быть выполнены требования, установленные пунктами 6, 8, 9 Требований;

2) если участком участника СЭЗ является здание (часть здания), сооружение, помещение.

8. В местах пересечения границы участка участника СЭЗ с подъездными путями, а также в местах пересечения границы участка участника СЭЗ лицами, товарами и транспортными средствами должны быть установлены обозначения, указывающие на то, что огороженная территория участка участника СЭЗ является зоной таможенного контроля, которые должны отвечать требованиям, определенным частью 16 статьи 217 Федерального закона N 289-ФЗ.

В случае если участком участника СЭЗ является здание (часть здания), сооружение, помещение, то обозначения, указывающие на то, что такая территория является зоной таможенного контроля, отвечающие требованиям, определенным частью 16 статьи 217 Федерального закона N 289-ФЗ, устанавливаются на дверных проемах здания (части здания), сооружения, помещения.

9. Территория участка участника СЭЗ в пределах его границ должна быть обустроена и оборудована объектами таможенной инфраструктуры:

1) в местах въезда (выезда) транспортных средств и (или) входа (выхода) физических лиц на (с) территорию(ии) участка участника СЭЗ должны располагаться контрольно-пропускной пункт (далее - КПП), оборудованные и технически оснащенные для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, въезжающих (выезжающих) на (с) территорию(ии) участка участника СЭЗ, товаров, вносимых (выносимых) на (с) территорию(ии) участка участника СЭЗ, в соответствии с положениями пункта 10 Требований;

2) на территории участника СЭЗ должны быть выделены помещения, предназначенные для использования должностным лицом таможенного органа, и площадки, предназначенные для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, оборудованные с учетом Типовых требований;

3) КПП, периметр участка участника СЭЗ, объекты таможенной инфраструктуры должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, соответствующей Типовым требованиям;

4) на территории участка участника СЭЗ должна быть обеспечена бесперебойная работа КИТС путем использования системы бесперебойного гарантированного электроснабжения, соответствующей Типовым требованиям.

10. В случае если ввоз (вывоз) товаров на (с) территорию(ии) участка участника СЭЗ осуществляется различными видами транспорта, то для каждого вида транспорта должен функционировать отдельный КПП.

11. В состав КПП входят:

1) автоматические (механические) ворота с запорными устройствами с учетом положений настоящего подпункта.

Если КПП функционирует для въезда (выезда) автомобильного или железнодорожного транспорта, то КПП дополнительно оборудуется автоматическим(и) шлагбаумом(мами) и светофором(ами).

Автоматические (механические) ворота с запорными устройствами не требуются, если КПП функционирует для воздушного транспорта, а также в случаях, когда КПП располагается в здании, сооружении, помещении, являющемся территорией участка участника СЭЗ.

2) средства обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через КПП, включающие:

систему считывания и распознавания государственных регистрационных номеров автомобильных транспортных средств (на каждой полосе выезда), соответствующую Типовым требованиям, если КПП функционирует для въезда (выезда) автомобильного транспорта;

видеокамеры с датчиками движения для фиксации факта выезда (выхода) с территории КПП за пределы территории участка участника СЭЗ, которыми оборудуется каждая полоса движения на выезд для автомобильного или железнодорожного транспорта, или каждый дверной проем, если КПП функционирует в здании, сооружении, помещении, являющемся территорией участка участника СЭЗ;

весовое оборудование для статического взвешивания грузового автотранспорта, защищенное от заметания снегом в зимний период времени (с возможностью передачи данных о весе транспортного средства, перевозящего товары, в информационную систему таможенных органов), установленное на каждой полосе въезда на территорию(и) участка(ов) участника СЭЗ и выезда с территории участка участника СЭЗ, если КПП функционирует для автомобильного или железнодорожного транспорта;

весовое оборудование для взвешивания грузов, перемещаемых с территории участка участника СЭЗ, с возможностью передачи данных о весе перемещаемых товаров в информационную систему таможенных органов, если КПП функционирует в здании, сооружении, помещении, являющемся территорией участка участника СЭЗ;

систему видеонаблюдения с выводом изображений от подключаемых камер с мест весового контроля грузов в информационную систему таможенных органов;

3) объекты инфраструктуры морского (речного) порта (портовые гидротехнические сооружения), находящиеся на участке участника СЭЗ, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обслуживания судов и осуществления погрузочно-разгрузочных операций с товарами (причалы, пирсы, причальные стенки), если КПП функционирует для захода (выхода) морского (речного) транспорта;

4) вертолетные площадки и (или) иные сооружения, находящиеся на участке участника СЭЗ и предназначенные для обслуживания воздушного транспорта и осуществления погрузочно-разгрузочных операций с товарами, если КПП функционирует для воздушного транспорта.

12. Количество полос движения на въезд на территорию участка участника СЭЗ и на выезд с территории участка участника СЭЗ на КПП определяется участником СЭЗ, исходя из интенсивности движения транспорта для каждого КПП. Каждая полоса должна быть оборудована в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 1 и 2 пункта 11 Требований.

13. КПП должны быть освещены в темное время суток.

14. На территориях участков участников СЭЗ допускается организация КПП, функционирующего как для входа (выхода) физических лиц, так и для ввоза (вывоза) товаров и въезда (выезда) автотранспортных средств, перевозящих такие товары на (с) территорию(ии) участка участника СЭЗ, при условии выделения отдельных полос движения для входа (выхода) физических лиц, и для ввоза (вывоза) товаров и въезда (выезда) автотранспортных средств, перевозящих такие товары, на (с) территорию(ии) участка участника СЭЗ.

15. Объекты таможенной инфраструктуры, расположенные на участке участника СЭЗ, оборудуются:

1) в местах совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля должно иметься оборудование для взвешивания товаров, точность и пределы измерения которого соответствуют видам товаров, ввозимых (вывозимых) на (с) территорию(ии) участка участника СЭЗ, обеспечивающее возможность взвешивания товаров на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки товаров;

2) в местах совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля должна иметься исправная погрузочно-разгрузочная техника (автопогрузчики, электропогрузчики, грузовые тележки);

3) офисное помещение, предназначенное для использования должностными лицами таможенного органа, должно быть оснащено:

рабочим местом, оборудованным телефонной и факсимильной связью, оргтехникой и копировально-множительной техникой;

датчиками охранно-пожарной сигнализации;

дверными запорными устройствами, находящимися в ведении таможенного органа, с возможностью наложения на них таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации в соответствии со статьей 341 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

Приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017; является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст.6843). Таможенный кодекс Евразийского экономического союза вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2018 г.

4) наличия оборудования для передачи в таможенный орган информации с весового оборудования, камер видеонаблюдения и устройств считывания и распознавания государственных регистрационных номеров автомобильных транспортных средств, соответствующего Типовым требованиям;

5) наличия соответствующих Типовым требованиям устройств хранения видеоинформации с системы видеонаблюдения.

16. Если на территорию участка участника СЭЗ планируется ввоз товаров с использованием стационарных видов транспорта (линий электропередачи, трубопровода) для целей помещения ввозимых товаров под таможенную процедуру СТЗ, то системы транспортировки товаров на территорию участка участника СЭЗ, должны быть оборудованы приборами учета, фиксирующими количество ввозимых (вывозимых) товаров и предусматривающими возможность наложения на них таможенным органом таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 01.07.2023,
N 0001202307010006


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ