ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2023 года N 973
Об утверждении Правил предоставления в 2023 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, Государственному фонду поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества"
(с изменениями на 29 сентября 2023 года)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 сентября 2023
года N 1605 (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.10.2023, N
0001202310060021).
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2023 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, Государственному фонду поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 июня 2023 года N 973
Правила предоставления в 2023 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, Государственному фонду поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества"
(с изменениями на 29 сентября 2023 года)
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления в 2023 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, Государственному фонду поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества" (далее соответственно - грант, Фонд).
Грант предоставляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
2. Грант предоставляется Фонду на финансовое обеспечение следующих целей:
а) реализация утвержденного председателем правления Фонда комплекса мер по поддержке лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества" (далее соответственно - участники специальной военной операции, Указ), и лиц, указанных в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 2 Указа (далее соответственно - члены семей погибших (умерших) участников специальной военной операции, комплекс мер), включая:
комплексное сопровождение участников специальной военной операции и членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции, включая персональное сопровождение, оказание бесплатной юридической помощи по вопросам оформления и предоставления мер социальной поддержки, содействие в получении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки, оформлении (восстановлении) документов и получении статуса ветерана боевых действий в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", а также обеспечение социальной адаптации, интеграции и ресоциализации, обучения (переобучения, повышения квалификации), содействие в трудоустройстве участников специальной военной операции (далее - комплексное сопровождение);
оказание участникам специальной военной операции и членам семей погибших (умерших) участников специальной военной операции психолого-психотерапевтической помощи;
реализацию дополнительных финансовых механизмов обеспечения участников специальной военной операции лекарственными препаратами, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включая высокофункциональные протезы и протезно-ортопедические изделия, по перечню, утвержденному попечительским советом Фонда в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Указа;
оказание содействия участникам специальной военной операции в получении при наличии показаний, установленных законодательством Российской Федерации, услуг по медицинской реабилитации, паллиативной медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и надомного (долговременного) ухода;
адаптацию жилых помещений, используемых участниками специальной военной операции, являющимися инвалидами, под индивидуальные потребности по перечню товаров, работ, услуг, закупаемых Фондом в целях адаптации жилых помещений под индивидуальные потребности указанных лиц, утвержденному попечительским советом Фонда в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Указа;
б) привлечение участников специальной военной операции и членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции к реализации государственной информационной политики и общественных проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан, в том числе молодежи, на защиту исторической правды и сохранение исторической памяти, сохранение и укрепление в массовом сознании роли традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
в) участие в программах, направленных на прославление подвигов участников специальной военной операции и иных лиц;
г) участие в разработке и реализации государственных программ поддержки ветеранов боевых действий;
д) подготовка социальных координаторов, осуществляющих персональное сопровождение участников специальной военной операции и членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции (далее - социальные координаторы);
е) осуществление мероприятий, направленных на обеспечение организации уставной деятельности Фонда.
3. Грант предоставляется Фонду в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
4. Результатами предоставления гранта в целях, указанных в пункте 2 настоящих Правил, являются:
а) численность участников специальной военной операции и членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции, которым обеспечено комплексное сопровождение;
б) численность участников специальной военной операции и членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции, которым оказана психолого-психотерапевтическая помощь;
в) численность участников специальной военной операции, обеспеченных лекарственными препаратами, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включая высокофункциональные протезы и протезно-ортопедические изделия;
г) численность участников специальной военной операции, которым оказано содействие в получении услуг по медицинской реабилитации, паллиативной медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и надомного (долговременного) ухода;
д) количество жилых помещений, адаптированных под индивидуальные потребности участников специальной военной операции, являющихся инвалидами;
е) количество мероприятий по реализации государственной информационной политики и общественных проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан, в том числе молодежи, на защиту исторической правды и сохранение исторической памяти, сохранение и укрепление в массовом сознании роли традиционных российских духовно-нравственных ценностей, с привлечением Фондом участников специальной военной операции и членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции, а также программ, направленных на прославление подвигов участников специальной военной операции и иных лиц, в которых Фонд принял участие;
ж) численность социальных координаторов, прошедших обучение.
5. Размер гранта (S) по направлениям его использования рассчитывается по формуле:
S = A + K + M + O,
где:
A - расходы на осуществление мероприятий, направленных на обеспечение организации уставной деятельности Фонда;
K - расходы на реализацию комплекса мер;
M - расходы на привлечение участников специальной военной операции и членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции к мероприятиям по реализации государственной информационной политики и общественных проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан, в том числе молодежи, на защиту исторической правды и сохранение исторической памяти, сохранение и укрепление в массовом сознании роли традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также на участие в программах, направленных на прославление подвигов участников специальной военной операции и иных лиц;
O - расходы на подготовку социальных координаторов.
6. Расходы на осуществление мероприятий, направленных на обеспечение организации уставной деятельности Фонда (A), рассчитываются по формуле:
,
где:
- расходы на осуществление мероприятий, направленных на обеспечение организации уставной деятельности Фонда, за исключением расходов на оплату труда работников Фонда и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, расходов на оплату труда работников филиалов Фонда и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- расходы на оплату труда работников Фонда и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- расходы на оплату труда работников филиалов Фонда и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
7. Расходы на оплату труда работников Фонда и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды () рассчитываются по формуле:
,
где:
- штатная численность работников центрального аппарата Фонда;
- расчетная заработная плата в месяц на одного работника центрального аппарата Фонда;
- тариф в отношении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- количество месяцев, на которые предоставляется грант.
8.
Расходы на оплату труда работников
филиалов Фонда и уплату страховых
взносов в государственные внебюджетные
фонды () рассчитываются по формуле:
,
где:
- средняя заработная плата наемных
работников в организациях, у
индивидуальных предпринимателей и
физических лиц за отчетный год в i-м
субъекте Российской Федерации, где
осуществляется деятельность филиалом
Фонда, по данным Федеральной службы
государственной статистики, увеличенная
на темп роста среднемесячной
начисленной заработной платы работников
организаций в соответствии с прогнозом
социально-экономического развития
Российской Федерации;
- штатная численность работников
филиала Фонда в i-м субъекте Российской
Федерации без учета руководителя
филиала;
- численность социальных
координаторов в i-м субъекте Российской
Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
14 октября 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 29
сентября 2023 года N 1605. - См. предыдущую
редакцию)
9. Расходы на подготовку социальных координаторов (О) рассчитываются по формуле:
,
где:
- численность социальных координаторов, направленных на подготовку;
- стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Социальный координатор", рассчитываемая по формуле:
,
где:
- общее количество академических часов, предназначенное для освоения программы за весь период обучения (не более 90 часов);
- итоговое значение стоимости обучения одного человека-часа, применяемое при расчете стоимости обучения социальных координаторов, рублей (не более 439,95 рубля);
- стоимость проведения личностно-профессиональной диагностики из расчета на одного обучающегося по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Социальный координатор", рублей (не более 1963 рублей);
- стоимость проживания;
- стоимость проезда к месту обучения и обратно.
10. Предоставление гранта осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
11. Соглашение заключается в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
12. Соглашение включает в себя:
а) сведения о размере гранта;
б) условия предоставления гранта;
в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;
г) сроки перечисления гранта, а также возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки гранта, не использованные в течение текущего финансового года, в случаях, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил;
д) значения результатов предоставления гранта, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
е) обязательство о представлении Фондом заявки на получение гранта, отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, отчета о достижении целевых показателей предоставления гранта и отчета о достижении значений результатов предоставления гранта (далее - отчеты Фонда), а также сроки и формы представления отчетов Фонда по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
ж) основания и порядок приостановления и прекращения предоставления гранта;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) порядок и сроки возврата Фондом в федеральный бюджет полученных средств в случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного по результатам проверок, проведенных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта;
к) порядок возврата в текущем финансовом году Фондом остатков гранта, не использованных в отчетном финансовом году;
л) положение о запрете приобретения Фондом за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, предусмотренных настоящими Правилами, связанных с достижением результатов предоставления гранта, установленных пунктом 4 настоящих Правил;
м) согласие Фонда на проведение Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации проверок соблюдения Фондом порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением, и проверок органами государственного финансового контроля, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;
н) условия и порядок заключения в системе "Электронный бюджет" дополнительного соглашения, в том числе о расторжении соглашения (при необходимости), включая условие о заключении соглашений, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
о) условие, касающееся согласования новых условий соглашения или его расторжения (если согласие по новым условиям не достигнуто), в случае невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, в связи с уменьшением Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
п) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
р) план мероприятий по достижению результатов предоставления гранта, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольные точки).
13. Фонд обязан представлять по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверки соблюдения условий и порядка предоставления гранта в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать форму представления информации, методические рекомендации по заполнению указанной формы (в случае необходимости), а также срок представления запрашиваемой информации.
14. Условиями заключения соглашения и предоставления гранта, включаемыми в соглашение, являются:
а) наличие утвержденных решением наблюдательного совета Фонда приоритетных направлений деятельности Фонда;
б) наличие утвержденного решением наблюдательного совета Фонда бюджета Фонда на соответствующий финансовый год (период финансового года) и вносимых в него изменений;
в) наличие комплекса мер;
г) отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
д) отсутствие факта нахождения Фонда в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) отсутствие факта получения Фондом средств федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил;
ж) соответствие Фонда условиям, указанным в подпунктах "г" - "е" настоящего пункта, на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения.
15. В целях предоставления гранта и заключения соглашения Фондом представляются в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации следующие документы:
а) направления деятельности Фонда на соответствующий период, утвержденные решением наблюдательного совета Фонда;
б) бюджет Фонда на соответствующий финансовый год, утвержденный решением наблюдательного совета Фонда;
в) комплекс мер;
г) справка на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, подписанная председателем правления Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что:
у Фонда отсутствуют неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не ведутся процедуры банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Фонд не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами;
д) поквартальный прогноз расходов, источником финансового обеспечения которых является грант на текущий финансовый год.
16. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассматривает представленные Фондом для получения гранта документы, предусмотренные пунктом 15 настоящих Правил, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления указанных документов, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта.
17. Основаниями для отказа Фонду в предоставлении гранта являются:
а) несоответствие представленных Фондом документов документам, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) Фондом документов, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил;
в) установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
18. В случае отказа в предоставлении гранта Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации возвращает Фонду документы, представленные в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, с указанием причин возврата.
Фонд имеет право повторно представить документы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации после устранения замечаний.
19. Перечисление гранта осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления Фондом в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Фонда.
20. Отчеты Фонда представляются Фондом ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовой формой соглашения, сформированным в системе "Электронный бюджет".
21. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации проводит проверки соблюдения Фондом условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268_1 и 269_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта, исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
23. В случае нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного по итогам проверки, проведенной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, грант в размере выявленных нарушений подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке и сроки, которые установлены пунктом 25 настоящих Правил.
24. В случае недостижения значений результатов предоставления гранта в отчетном финансовом году грант подлежат возврату в доход федерального бюджета в размере, пропорциональном недостижению результатов предоставления гранта.
25. Возврат гранта в доход федерального бюджета осуществляется:
на основании требования Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения Фондом указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Фонд вправе осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток гранта, в случае принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате этих средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
27. Ответственность за нарушение условий предоставления гранта, а также за недостоверность представляемых в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений об осуществлении расходов, в целях финансового обеспечения которых предоставляется грант, возлагается на Фонд.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
Ссылается на
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О внесении изменений в пункт 8 Правил предоставления в 2023 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, Государственному фонду поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества"