Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ

от 17 февраля 2023 года N 374

О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июня 2017 г. N 1424 и положение о техническом комитете по стандартизации "Строительные материалы и изделия"


В соответствии с пунктом 25 статьи 9 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" и в целях актуализации информации о деятельности технического комитета по стандартизации "Строительные материалы и изделия"

приказываю:

1. Внести в абзац второй пункта 4 приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июня 2017 г. N 1424 "Об организации деятельности технического комитета по стандартизации "Строительные материалы и изделия" (с изменениями, внесенными приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 февраля 2018 г. N 187, от 26 июля 2018 г. N 1582, от 23 апреля 2019 г. N 994, от 24 июля 2019 г. N 1712, от 24 октября 2019 г., от 14 февраля 2020 г. N 321, от 17 сентября 2020 г. N 1541, от 12 октября 2021 г. N 2264, от 8 апреля 2022 г. N 914, от 12 августа 2022 г. N 2006) (далее - Приказ) изменение, изложив его в следующей редакции:

"председателем технического комитета Васильева Владислава Викторовича - директора Департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;".

2. Внести в положение о техническом комитете по стандартизации "Строительные материалы и изделия", утвержденное Приказом, изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Руководитель
А.П.Шалаев


Приложение
к приказу Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 17 февраля 2023 года N 374


Положение о техническом комитете по стандартизации "Строительные материалы и изделия"
(ТК 144)


1. Общие вопросы


1.1. Технический комитет по стандартизации "Строительные материалы и изделия" N 144 (далее - ТК 144, комитет) является формой сотрудничества заинтересованных организаций и органов власти при проведении работ по национальной, межгосударственной и международной стандартизации в области строительных материалов и изделий в соответствии с пунктом 2 приказа Росстандарта от 29 июня 2017 г. N 1424.

1.2. Решение о создании ТК 144 принято Росстандартом и утверждено приказом Росстандарта от 29 июня 2017 г. N 1424 "Об организации деятельности технического комитета по стандартизации "Строительные материалы и изделия".

1.3. Методическое руководство работой ТК 144, мониторинг и контроль за его деятельностью осуществляют Росстандарт и подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институт стандартизации (далее - институт стандартизации).

1.4. Работой ТК 144 руководит председатель комитета, а организационно-технические функции выполняют ответственный секретарь и секретариат ТК 144.

1.5. Ведение секретариата ТК 144 поручено Федеральному государственному бюджетному учреждению "Российский институт стандартизации" (ФГБУ "Институт стандартизации"), которое осуществляет материальное и организационное обеспечение его работы в соответствии со своими обязательствами, взятыми при создании ТК 144.

1.6. Для переписки ТК 144 имеет свой бланк с набором необходимых реквизитов. Право подписи писем на бланке комитета имеют председатель ТК 144, его заместитель и ответственный секретарь ТК 144 с учетом права представления, установленного в пункте 4.4 настоящего Положения.

1.7. В своей деятельности ТК 144 руководствуется законодательством Российской Федерации, ГОСТ Р 1.1-2020 "Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации и проектные технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности" (далее - ГОСТ Р 1.1-2020) (разделы 3, 5, 6, приложение Г), другими основополагающими национальными стандартами, правилами стандартизации, организационно-распорядительными документами Росстандарта, которые распространяются на деятельность ТК 144, и настоящим Положением.

1.8. ТК 144 принимает свои решения на заседании комитета в очном или заочном режиме с соблюдением правил, установленных в подразделе 6.5 ГОСТ Р 1.1-2020.

1.9. Предложения по изменению структуры и состава ТК 144, в том числе о приеме новых членов ТК 144 и исключении членов ТК 144 из состава комитета, рассматриваются на заседаниях ТК 144 на основании письменных заявлений заинтересованных организаций (органов власти). Решения по этим вопросам принимает Росстандарт на основании письменного обращения председателя ТК 144.

1.10. Решение о реорганизации или ликвидации ТК 144 может быть принято в случаях, предусмотренных в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.6.10), Росстандартом, который может воспользоваться правом, указанным в пункте 4.2 настоящего Положения, а также на основании соответствующего предложения, принятого на заседании ТК 144.

2. Задачи и функции


2.1. ТК 144 решает задачи, которые указаны в пункте 3.1.2 ГОСТ Р 1.1-2020.

2.2. В процессе своей деятельности ТК 144 выполняет работы и функции, которые указаны в разделе 5 ГОСТ Р 1.1-2020.

3. Обязанности


3.1. Председатель ТК 144 обязан выполнять функции, установленные в пункте 6.2.1 ГОСТ Р 1.1-2020.

3.2. Заместитель председателя ТК 144 обязан выполнять функции председателя комитета в его отсутствие и помогать председателю ТК 144 в процессе исполнения им этих функций.

3.3. Ответственный секретарь ТК 144 и секретариат ТК 144 обязаны выполнять функции, установленные пунктом 6.2.3 ГОСТ Р 1.1-2020.

Ежегодно ответственный секретарь ТК 144 готовит и до 1 февраля каждого года направляет членам комитета и в Росстандарт годовой отчет о работе ТК 144 в предыдущем году, в котором приводит информацию в соответствии с пунктом 6.2.4 ГОСТ Р 1.1-2020.

При временном отсутствии ответственного секретаря ТК 144 исполнение его обязанностей по решению руководства организации, ведущей секретариат ТК 144, может быть возложено на иное должностное лицо этой организации на срок не более 6 месяцев с уведомлением об этом Росстандарта.

3.4. Члены ТК 144 обязаны:

участвовать во всех заседаниях ТК 144, направляя своих полномочных представителей;

рассматривать проекты национальных и межгосударственных стандартов и проекты изменений к ним, проводить их экспертизу, а также готовить аргументированные отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении;

рассматривать предложения о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов и участвовать в голосовании по этим предложениям;

рассматривать предложения об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих национальных и межгосударственных стандартов;

участвовать в голосовании по проектам национальных и межгосударственных стандартов, а также по предложениям ТК 144 в программу национальной стандартизации перед их представлением в Росстандарт;

участвовать в голосовании по результатам рассмотрения проектов межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах, перед представлением экспертных заключений ТК 144 в Росстандарт;

при проведении указанных выше работ соблюдать правила и сроки, установленные в основополагающих национальных стандартах и нормативных правовых актах Росстандарта;

оперативно сообщать в секретариат ТК 144 об изменении своих реквизитов или замене полномочного представителя.

3.5. Куратор ТК 144 обязан выполнять функции, установленные в пункте 6.4.3 ГОСТ Р 1.1-2020.

4. Права


4.1. Члены ТК 144 имеют право:

участвовать во всех работах, проводимых ТК 144;

получать для рассмотрения проекты стандартов и сводов правил, проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов и сводов правил и национальных стандартов, и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы или высказывать экспертные мнения;

участвовать в обсуждении проектов стандартов и сводов правил, проектов изменений к ним, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, предложений в программу национальной стандартизации, прочих предложений, которые рассматривает ТК 144 в соответствии с разделом 5 ГОСТ Р 1.1-2020, организационных и иных вопросов на заседании ТК 144 (в очном или заочном режиме);

голосовать по проектам стандартов и сводов правил, по проектам изменений к ним, по проектам экспертных заключений, по предложениям в программу национальной стандартизации и по иным рассматриваемым ТК 144 предложениям, а также по организационным и иным вопросам работы технического комитета;

воздерживаться при голосовании по указанным проектам или предложениям в случае незаинтересованности в их применении (реализации);

давать предложения по разработке и обновлению национальных и межгосударственных стандартов, относящихся к компетенции ТК 144, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;

предложить секретариату ТК 144 провести голосование по созыву заседания ТК 144 для решения организационного вопроса, а в случае, предусмотренном в пункте 6.6.9 ГОСТ Р 1.1-2020, обратиться в Росстандарт с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК 144 или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы комитета;

при наличии жалоб (претензий) к работе ТК 144 обратиться в Минпромторг России с целью их рассмотрения в соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Положения;

подать апелляцию на неправомочное решение ТК 144 или Росстандарта;

на бесплатный доступ в Федеральную государственную информационную систему (с учетом ограничений, которые установлены администратором данной системы);

получать от секретариата ТК 144 информационные материалы и консультации по методологии стандартизации;

выйти из состава ТК 144, направив соответствующее уведомление;

определить лицо, имеющее право голосовать на очном заседании ТК 144 вместо своего полномочного представителя.

4.2. Росстандарт имеет право:

осуществлять надзор за проведением заседаний ТК 144 и за достижением консенсуса по проектам национальных и межгосударственных стандартов;

принимать решения о проведении внеочередного заседания ТК 144, а в случае, предусмотренном в пунктах 6.6.9 и 6.6.10 ГОСТ Р 1.1-2020, поручать ведение данного заседания своему полномочному представителю, куратору ТК 144 или иному лицу;

принимать новых членов ТК 144;

исключать членов ТК 144, не выполняющих свои обязанности;

назначать нового председателя ТК 144, его заместителей и (или) ответственного секретаря комитета;

передавать ведение секретариата ТК 144 другой организации;

реорганизовывать структуру или ликвидировать ТК 144, передав тематику ТК 144 и перечни стандартов, относящихся к компетенции ТК 144, подведомственному институту стандартизации или другому комитету, в том случае, когда ТК 144 не выполняет свои задачи, указанные в пункте 3.1.2 ГОСТ Р 1.1-2020.

4.3. Подведомственный Росстандарту институт стандартизации (кроме прав члена ТК 144), действующий через куратора ТК 144, имеет право осуществлять:

мониторинг деятельности ТК 144;

содействие соблюдению в ТК 144 правил, установленных в ГОСТ Р 1.1-2020 и других основополагающих национальных стандартах и правилах по стандартизации;

мониторинг реализации программы национальной стандартизации по тематике ТК 144;

мониторинг публикуемых в средствах массовой информации сведений о деятельности ТК 144;

рассмотрение предложений курируемого технического комитета в Программу национальной стандартизации и координацию планируемых работ со смежными и другими техническими комитетами;

содействие достижению в курируемом техническом комитете консенсуса по проектам национальных и межгосударственных стандартов;

размещение информации о деятельности курируемого ТК 144 в средствах массовой информации и на сайте института стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.4. Председатель ТК 144 и ответственный секретарь комитета имеют право:

представлять ТК 144 в других технических комитетах, юридических лицах, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории (в том числе в общественных объединениях), международных, региональных и национальных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;

организовывать проведение очередного заседания ТК 144 (очного или заочного);

выдвигать предложения по созданию или ликвидации подкомитетов и рабочих групп, уточнению их области деятельности, принятию новых членов ТК 144 и (или) исключению членов ТК 144, не выполняющих свои обязанности;

отказываться от исполнения обязанностей председателя ТК 144 или ответственного секретаря комитета.

Председатель ТК 144 также имеет право:

представлять ТК 144 в федеральных и иных органах исполнительной власти, в том числе в Росстандарте;

созывать для решения срочных вопросов внеочередное заседание ТК 144 или проводить его заочно;

утверждать перспективную программу работы ТК 144 и вносимые в нее изменения;

утверждать состав, руководителя/руководителей подкомитета ТК 144, организацию, ведущую секретариат, и ответственного секретаря подкомитета ТК 144;

формировать рабочую группу для рассмотрения проекта национального или межгосударственного стандарта в процессе его экспертизы;

определять, имеются ли принципиальные разногласия членов ТК 144 по экспертному заключению и (или) рассматриваемому проекту;

принимать решение о достижении консенсуса по проекту национального или межгосударственного стандарта.

4.5. Право голоса от имени организации, которая ведет секретариат ТК 144, имеет ответственный секретарь ТК 144.

5. Обращение с жалобами (претензиями)


5.1. Рассмотрение жалоб (претензий) членов ТК 144 на действия (бездействие) руководителей подкомитетов может проводиться на заседании профильной экспертной группы научно-технического совета по развитию промышленности строительных материалов и конструкций при Минпромторге России (далее - НТС Минпромторга России) с участием председателя ТК 144 и ответственного секретаря ТК 144.

5.2. Рассмотрение жалоб (претензий) членов ТК 144 на действия (бездействие) председателя или ответственного секретаря ТК 144 может проводиться на заседании НТС Минпромторга России с участием председателя ТК 144 и ответственного секретаря ТК 144.

5.3. По результатам рассмотрения жалоб (претензий) членов ТК 144 в соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Положения формируется решение об их обоснованности.

5.4. В случае принятия решения об обоснованности жалобы (претензии) составляется список корректирующих мероприятий.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ