ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2023 года N 249
Об особенностях применения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области положений законодательства Российской Федерации в сферах теплоснабжения и электроэнергетики и утверждении Правил определения обязательных требований к эксплуатации объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также Правил подготовки планов-графиков по адаптации к применению в отношении объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, нормативно-правовых и нормативно-технических документов Российской Федерации
(с изменениями на 30 мая 2023 года)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства
Российской Федерации от 7 марта 2023 года N
360 (Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 10.03.2023, N 0001202303100025)
(действует до 1 января 2028 года);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 мая 2023 года N 874
(Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 31.05.2023, N 0001202305310060).
В
соответствии с частью 13 статьи 28 и частью
1 статьи 31 Федерального конституционного
закона "О принятии в Российскую
Федерацию Донецкой Народной Республики
и образовании в составе Российской
Федерации нового субъекта - Донецкой
Народной Республики", частью 13 статьи
28 и частью 1 статьи 31 Федерального
конституционного закона "О принятии в
Российскую Федерацию Луганской Народной
Республики и образовании в составе
Российской Федерации нового субъекта -
Луганской Народной Республики",
частью 13 статьи 28 и частью 1 статьи 31
Федерального конституционного закона
"О принятии в Российскую Федерацию
Запорожской области и образовании в
составе Российской Федерации нового
субъекта - Запорожской области",
частью 13 статьи 28 и частью 1 статьи 31
Федерального конституционного закона
"О принятии в Российскую Федерацию
Херсонской области и образовании в
составе Российской Федерации нового
субъекта -Херсонской области"
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1.
Утвердить прилагаемые:
Правила определения
обязательных требований к эксплуатации
объектов топливно-энергетического
комплекса, расположенных на территориях
Донецкой Народной Республики, Луганской
Народной Республики, Запорожской
области и Херсонской области;
Правила подготовки
планов-графиков по адаптации к
применению в отношении объектов
топливно-энергетического комплекса,
расположенных на территориях Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области и
Херсонской области, нормативно-правовых
и нормативно-технических документов
Российской Федерации.
2.
Высшими должностными лицами
(руководителями высших исполнительных
органов) Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики,
Запорожской области и Херсонской
области (далее - новые субъекты
Российской Федерации) создаются штабы по
обеспечению безопасности
электроснабжения новых субъектов
Российской Федерации и обеспечивается
их функционирование в соответствии с
постановлением Правительства
Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N
86 "О штабах по обеспечению
безопасности электроснабжения".
Состав
штаба по обеспечению безопасности
электроснабжения нового субъекта
Российской Федерации определяется с
учетом фактического наличия на
территории нового субъекта Российской
Федерации территориальных органов
соответствующих федеральных органов
исполнительной власти.
3. До 31
декабря 2024 г. включительно в отношении
субъектов электроэнергетики и объектов
электроэнергетики, функционирующих на
территориях новых субъектов Российской
Федерации:
а)
оценка готовности субъектов
электроэнергетики к работе в
отопительный сезон, оценка риска
нарушения работы субъектов
электроэнергетики в сфере
электроэнергетики, оказывающих услуги
по передаче электрической энергии с
использованием объектов
электросетевого хозяйства высшим
классом номинального напряжения ниже 110
киловольт и соответствующих критериям
отнесения владельцев объектов
электросетевого хозяйства к
территориальным сетевым организациям,
утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 28
февраля 2015 г. N 184 "Об отнесении
владельцев объектов электросетевого
хозяйства к территориальным сетевым
организациям", и мониторинг риска
нарушения работы субъектов
электроэнергетики в сфере
электроэнергетики, предусмотренные
Правилами оценки готовности субъектов
электроэнергетики к работе в
отопительный сезон и проведения
мониторинга риска нарушения работы
субъектов электроэнергетики в сфере
электроэнергетики, утвержденными
постановлением Правительства
Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 543
"О порядке оценки готовности
субъектов электроэнергетики к работе в
отопительный сезон и проведения
мониторинга риска нарушения работы
субъектов электроэнергетики в сфере
электроэнергетики", не проводятся;
б)
системный оператор
электроэнергетических систем России и
иные субъекты оперативно-диспетчерского
управления в электроэнергетике не
формируют и не предоставляют в
Министерство энергетики Российской
Федерации информацию, необходимую для
проведения указанных в подпункте
"а" настоящего пункта оценок и
мониторинга, а также для оценки
технического состояния объектов
электроэнергетики, в соответствии с
перечнем предоставляемой субъектами
электроэнергетики информации, формами и
порядком ее предоставления,
утвержденными Министерством энергетики
Российской Федерации.
4. До 31
декабря 2023 г. включительно расследование
причин аварий в электроэнергетике на
территориях новых субъектов Российской
Федерации осуществляется по решению
собственников или иных законных
владельцев объектов электроэнергетики и
(или) энергопринимающих установок
потребителей электрической энергии, на
которых произошла авария, либо
эксплуатирующих такие объекты
(установки) организаций в установленные
ими порядке и сроки.
До 31
декабря 2023 г. включительно расследование
причин аварийных ситуаций при
теплоснабжении на территориях новых
субъектов Российской Федерации
осуществляется по решению собственников
или иных законных владельцев объектов
теплоснабжения и (или) теплопотребляющих
установок потребителей тепловой
энергии, на которых произошла аварийная
ситуация, в установленные ими порядке и
сроки.
5. С 1
января 2024 г. по 31 декабря 2025 г.
включительно расследование причин
аварий в электроэнергетике,
произошедших на объектах
электроэнергетики и (или)
энергопринимающих установках
потребителей электрической энергии,
расположенных на территориях новых
субъектов Российской Федерации,
осуществляется в соответствии с
Правилами расследования причин аварий в
электроэнергетике, утвержденными
постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N
846 "Об утверждении Правил
расследования причин аварий в
электроэнергетике" (далее - Правила
расследования аварий в
электроэнергетике), расследование
причин аварийных ситуаций при
теплоснабжении на источниках тепловой
энергии, тепловых сетях и
теплопотребляющих установках
потребителей тепловой энергии,
расположенных на территориях новых
субъектов Российской Федерации,
осуществляется в соответствии с
Правилами расследования причин
аварийных ситуаций при теплоснабжении,
утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июня 2022 г. N 1014 "О расследовании причин
аварийных ситуаций при
теплоснабжении" (далее - Правила
расследования аварий в теплоснабжении),
с учетом следующих особенностей:
а)
собственники и иные законные владельцы
объектов электроэнергетики и (или)
энергопринимающих установок
потребителей электрической энергии либо
эксплуатирующие их организации
осуществляют расследование причин
аварий, указанных в пунктах 4 и 5 Правил
расследования аварий в
электроэнергетике;
б)
собственники и иные законные владельцы
объектов теплоснабжения и (или)
теплопотребляющих установок
потребителей тепловой энергии
осуществляют расследование причин
аварийных ситуаций, указанных в пунктах 3
и 4 Правил расследования аварий в
теплоснабжении;
в)
расследование причин аварий и аварийных
ситуаций, указанных в подпунктах "а"
и "б" настоящего пункта,
осуществляется с привлечением по
согласованию представителей
федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного на
осуществление федерального
государственного энергетического
надзора, либо его территориального
органа (далее - орган федерального
государственного энергетического
надзора);
г)
расследование причин аварий, указанных в
пункте 4 Правил расследования аварий в
электроэнергетике, и контроль за
выполнением определенных по результатам
их расследования противоаварийных
мероприятий по устранению причин аварии
и предотвращению возникновения аварий
на объектах электроэнергетики и (или)
энергопринимающих установках
потребителей электрической энергии
органом федерального государственного
энергетического надзора не
осуществляются;
д)
расследование причин аварийных
ситуаций, указанных в пункте 3 Правил
расследования аварий в теплоснабжении, и
контроль за выполнением разработанных
по результатам их расследования
противоаварийных мероприятий по
устранению причин и предотвращению
возникновения аварийных ситуаций на
объектах органом федерального
государственного энергетического
надзора не осуществляются.
6. До 31
декабря 2023 г. включительно в отношении
работников субъектов электроэнергетики
и потребителей электрической энергии,
осуществляющих трудовую деятельность на
территориях новых субъектов Российской
Федерации:
а)
проведение аттестации по вопросам
безопасности в сфере электроэнергетики
не требуется;
б)
проведение мероприятий по подготовке
работников к выполнению трудовых
функций в сфере электроэнергетики,
связанных с эксплуатацией объектов
электроэнергетики и энергопринимающих
установок потребителей электрической
энергии или с оперативно-диспетчерским
управлением в электроэнергетике, и
подтверждению готовности работников к
выполнению таких трудовых функций
осуществляется по решению субъектов
электроэнергетики и потребителей
электрической энергии и в определенные
ими сроки;
б_1)
проведение мероприятий по подготовке
работников к выполнению трудовых
функций в сфере теплоснабжения,
связанных с эксплуатацией объектов
теплоснабжения и теплопотребляющих
установок, и подтверждению готовности
работников к выполнению таких трудовых
функций осуществляется по решению
работодателя;
(Подпункт дополнительно включен с 31 мая
2023 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 мая 2023 года N
874)
в)
сроки очередного подтверждения
готовности работников к выполнению
трудовых функций в сфере теплоснабжения,
связанных с эксплуатацией объектов
теплоснабжения и теплопотребляющих
установок, и в сфере электроэнергетики,
связанных с эксплуатацией объектов
электроэнергетики и энергопринимающих
установок потребителей электрической
энергии или с оперативно-диспетчерским
управлением в электроэнергетике,
наступающие в 2023 году, продлеваются до 1
июня 2024 г.
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 31 мая 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
мая 2023 года N 874. - См. предыдущую редакцию)
7. До 31
декабря 2023 г. включительно расчет и
утверждение нормативов запасов топлива
для тепловых электростанций,
расположенных на территориях новых
субъектов Российской Федерации,
Министерством энергетики Российской
Федерации не осуществляется.
Начиная с 2024 года создание и
использование тепловыми
электростанциями, указанными в абзаце
первом настоящего пункта, запасов
топлива осуществляется в соответствии с
порядком создания и использования
тепловыми электростанциями запасов
топлива, в том числе в отопительный
сезон, утвержденным Министерством
энергетики Российской Федерации.
При
этом расчет и утверждение нормативов
запасов топлива для тепловых
электростанций, указанных в абзаце
первом настоящего пункта,
осуществляется на основании данных,
предоставляемых субъектом
электроэнергетики в течение 20 рабочих
дней со дня поступления
соответствующего запроса Министерства
энергетики Российской Федерации.
8. До 31
декабря 2023 г. включительно субъекты
электроэнергетики, функционирующие на
территориях новых субъектов Российской
Федерации:
а) не
осуществляют предоставление сведений в
соответствии с перечнем предоставляемой
субъектами электроэнергетики
информации, формами и порядком ее
предоставления, утвержденными
Министерством энергетики Российской
Федерации, за исключением сведений о
готовности субъектов электроэнергетики
к выполнению аварийно-восстановительных
работ;
б) не
производят расчет индексов технического
состояния в соответствии с методикой
оценки технического состояния основного
технологического оборудования и линий
электропередачи электрических станций и
электрических сетей, утвержденной
Министерством энергетики Российской
Федерации;
в) при
продлении срока службы (срока
эксплуатации) оборудования и линий
электропередачи вправе не
руководствоваться правилами проведения
технического освидетельствования
оборудования, зданий и сооружений
объектов электроэнергетики,
утвержденными Министерством энергетики
Российской Федерации;
г) при
организации и проведении технического
обслуживания и ремонта объектов
электроэнергетики вправе не
руководствоваться правилами
организации технического обслуживания и
ремонта объектов электроэнергетики,
утвержденными Министерством энергетики
Российской Федерации.
8_1. По
решению коллегиального органа,
образованного распоряжением
Правительства Российской Федерации от 18
марта 2022 г. N 542-р, разрабатывается единая
схема теплоснабжения нового субъекта
Российской Федерации (далее - единая
схема теплоснабжения).
Для
целей настоящего постановления под
единой схемой теплоснабжения понимается
документ, содержащий предпроектные
материалы по обоснованию эффективного и
безопасного функционирования систем
теплоснабжения муниципальных
образований нового субъекта Российской
Федерации, их развития с учетом
правового регулирования в области
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности и
утверждаемый правовым актом, не имеющим
нормативного характера, исполнительного
органа нового субъекта Российской
Федерации.
К
единым схемам теплоснабжения
применяются положения законодательства
Российской Федерации о схемах
теплоснабжения с учетом положений,
установленных настоящим
постановлением.
Разделы, предусмотренные
подпунктами "г", "ж", "з",
"к", "о" и "п" пункта 4
требований к схемам теплоснабжения,
утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 22
февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к
схемам теплоснабжения, порядку их
разработки и утверждения", не
разрабатываются и не включаются в единую
схему теплоснабжения.
Обосновывающие материалы,
предусмотренные подпунктами "д",
"и", "к" и "н" - "п"
пункта 23 требований к схемам
теплоснабжения, утвержденных
постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N
154 "О требованиях к схемам
теплоснабжения, порядку их разработки и
утверждения", не разрабатываются и не
являются неотъемлемой частью единой
схемы теплоснабжения.
При
разработке, утверждении, актуализации
единой схемы теплоснабжения не
применяются положения:
пункта
11 части 2 статьи 4, пунктов 6 и 9_1 части 1
статьи 6 и частей 5 и 7 статьи 14
Федерального закона "О
теплоснабжении";
пунктов 2, 3, 15-31 и 37-39 требований к
порядку разработки и утверждения схем
теплоснабжения, утвержденных
постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N
154 "О требованиях к схемам
теплоснабжения, порядку их разработки и
утверждения";
пунктов 28-31 Правил подключения
(технологического присоединения) к
системам теплоснабжения, включая
правила недискриминационного доступа к
услугам по подключению
(технологическому присоединению) к
системам теплоснабжения, утвержденных
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N
2115 "Об утверждении Правил подключения
(технологического присоединения) к
системам теплоснабжения, включая
правила недискриминационного доступа к
услугам по подключению
(технологическому присоединению) к
системам теплоснабжения, Правил
недискриминационного доступа к услугам
по передаче тепловой энергии,
теплоносителя, а также об изменении и
признании утратившими силу некоторых
актов Правительства Российской
Федерации и отдельных положений
некоторых актов Правительства
Российской Федерации".
В
случае технической невозможности
подключения (технологического
присоединения) к системе теплоснабжения
объекта капитального строительства
вследствие отсутствия свободной
мощности в соответствующей точке
подключения (технологического
присоединения) на момент обращения
соответствующего потребителя тепловой
энергии, в том числе застройщика, и при
отсутствии в утвержденной в
установленном порядке инвестиционной
программе теплоснабжающей организации
или теплосетевой организации
мероприятий по развитию системы
теплоснабжения и снятию технических
ограничений, позволяющих обеспечить
техническую возможность подключения
(технологического присоединения) к
системе теплоснабжения этого объекта
капитального строительства,
теплоснабжающая организация или
теплосетевая организация в течение 30
дней со дня выбора лицом, имеющим
намерение подключить этот объект
капитального строительства к системе
теплоснабжения, в том числе увеличить
ранее подключенную тепловую нагрузку,
порядка подключения (технологического
присоединения) этого объекта
капитального строительства к системе
теплоснабжения обращается в
исполнительный орган нового субъекта
Российской Федерации, утвердивший
единую схему теплоснабжения, с
предложением о включении в нее
мероприятий по обеспечению технической
возможности подключения
(технологического присоединения) к
системе теплоснабжения этого объекта
капитального строительства с
приложением заявки на заключение
договора о подключении (технологическом
присоединении) к системе
теплоснабжения.
Исполнительный орган нового
субъекта Российской Федерации,
утвердивший единую схему
теплоснабжения, на основании критериев,
которые установлены требованиями к
порядку разработки и утверждения схем
теплоснабжения, утвержденными
постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N
154 "О требованиях к схемам
теплоснабжения, порядку их разработки и
утверждения", с учетом положений,
установленных настоящим постановлением,
в течение 30 дней со дня получения
предложения, указанного в абзаце десятом
настоящего пункта, принимает решение о
внесении изменений в единую схему
теплоснабжения или об отказе во внесении
в нее таких изменений.
В
случае если теплоснабжающая организация
или теплосетевая организация не
направит в установленный срок и (или)
представит с нарушением установленного
порядка в исполнительный орган нового
субъекта Российской Федерации,
утвердивший единую схему
теплоснабжения, предложения о включении
в нее соответствующих мероприятий,
потребитель тепловой энергии, в том
числе застройщик, вправе потребовать
возмещения убытков, причиненных таким
нарушением, и (или) обратиться в
федеральный антимонопольный орган с
требованием о выдаче в отношении
указанной организации предписания о
прекращении нарушения правил
недискриминационного доступа к
товарам.
В
случае если исполнительный орган нового
субъекта Российской Федерации,
утвердивший единую схему
теплоснабжения, не рассмотрит заявку
теплоснабжающей организации или
теплосетевой организации о внесении
изменений в единую схему теплоснабжения
в установленном порядке,
теплоснабжающая организация или
теплосетевая организация вправе
обратиться в федеральный
антимонопольный орган.
В
случае отказа исполнительного органа
нового субъекта Российской Федерации,
утвердившего единую схему
теплоснабжения, во внесении изменений в
единую схему теплоснабжения указанный
орган обязан обосновать отказ во
внесении в нее таких изменений и
предоставить потребителю тепловой
энергии, в том числе застройщику,
информацию об иных возможностях
теплоснабжения объекта капитального
строительства. К иным возможностям
теплоснабжения объекта капитального
строительства относится, в частности,
возможность его подключения
(технологического присоединения) к
системе теплоснабжения в случае
снижения тепловой нагрузки
потребителями тепловой энергии, объекты
которых ранее были подключены
(технологически присоединены) к системе
теплоснабжения в соответствии с
положениями части 14 статьи 14
Федерального закона "О
теплоснабжении".
(Пункт дополнительно включен с 18 марта 2023
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 7 марта 2023 года N
360)
8_2. До 31
декабря 2024 г. включительно проверка
готовности муниципальных образований к
отопительному периоду не проводится.
(Пункт дополнительно включен с 31 мая 2023
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 мая 2023 года N
874)
9.
Настоящее постановление действует до 31
декабря 2027 г. включительно.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 февраля 2023 года N 249
Правила определения обязательных требований к эксплуатации объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
1.
Настоящие Правила устанавливают порядок
определения обязательных требований к
эксплуатации объектов
топливно-энергетического комплекса,
расположенных на территориях Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области и
Херсонской области (далее - новые
субъекты Российской Федерации),
установленных нормативными правовыми
актами (документами, включая документы
по стандартизации), действовавшими на
дату получения разрешений на
строительство, модернизацию,
реконструкцию таких объектов или
разрешений на ввод их в эксплуатацию
(аналогичных документов).
2.
Понятия, используемые в настоящих
Правилах, означают следующее:
"акт-аналог" -
нормативно-правовой или
нормативно-технический документ
Российской Федерации, устанавливающий
обязательные требования,
соответствующие обязательным
требованиям, установленным исходным
актом;
"исходный акт" - нормативный
правовой акт (документ, включая документ
по стандартизации), устанавливающий
обязательные требования к эксплуатации
объектов топливно-энергетического
комплекса, расположенных на территориях
новых субъектов Российской Федерации,
действовавший на дату получения
разрешений на строительство,
модернизацию, реконструкцию объектов
топливно-энергетического комплекса или
разрешений на ввод их в эксплуатацию
(аналогичных документов);
"объект
топливно-энергетического комплекса" -
объект электроэнергетики,
нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей,
нефтехимической, газовой, угольной,
сланцевой и торфяной промышленности, а
также объект нефтепродуктообеспечения,
теплоснабжения и газоснабжения;
"обязательные требования" -
обязательные требования к эксплуатации
объектов топливно-энергетического
комплекса, оценка соблюдения которых
проводится в рамках федерального
государственного энергетического
надзора, привлечения к административной
ответственности, предоставления
лицензий и иных разрешений,
аккредитации, оценки соответствия
продукции, иных форм оценки и
экспертизы.
3.
Обязательные требования, установленные
исходными актами, включаются в перечень,
утверждаемый до 31 декабря 2023 г.
уполномоченным органом государственной
власти нового субъекта Российской
Федерации (далее - перечень), на основании
анализа исходных актов, проведенного
штабом по обеспечению безопасности
электроснабжения нового субъекта
Российской Федерации, который создан в
соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 16
февраля 2008 г. N 86 "О штабах по
обеспечению безопасности
электроснабжения" (далее - штаб).
Перечень включает следующие
сведения в отношении каждого
обязательного требования,
установленного исходным актом:
текст
исходного акта на русском языке;
ссылки
на структурные единицы исходного акта;
реквизиты акта-аналога (вид,
наименование, дата утверждения (издания,
принятия), номер и дата государственной
регистрации в Министерстве юстиции
Российской Федерации (для нормативных
правовых актов, подлежащих
государственной регистрации в
Министерстве юстиции Российской
Федерации);
текст
акта-аналога;
ссылки
на структурные единицы акта-аналога;
вид
государственного контроля (надзора),
разрешительной деятельности, в рамках
которых обеспечивается оценка
соблюдения обязательных требований,
установленных исходными актами и
актами-аналогами, и которые включены в
единый реестр видов федерального
государственного контроля (надзора),
регионального государственного
контроля (надзора), муниципального
контроля, единый реестр учета лицензий
(разрешений), являющиеся подсистемами
федеральной государственной
информационной системы "Федеральный
реестр государственных и муниципальных
услуг (функций)".
4.
Проект перечня подлежит согласованию с
Министерством энергетики Российской
Федерации и Федеральной службой по
экологическому, технологическому и
атомному надзору (далее - согласующие
органы) до 1 декабря 2023 г.
5. Штаб
направляет проект перечня на
согласование в согласующие органы до 1
октября 2023 г.
Проект
перечня согласовывается согласующим
органом в течение 20 дней со дня его
поступления на согласование.
В
случае непредставления согласующим
органом в 20-дневный срок позиции в
отношении направленного ему на
согласование проекта перечня проект
перечня считается согласованным таким
согласующим органом и может быть
утвержден уполномоченным органом
государственной власти нового субъекта
Российской Федерации.
При
наличии разногласий между согласующими
органами по проекту перечня штаб должен
обеспечить их обсуждение с
руководителями согласующих органов или
по указанию таких руководителей с их
заместителями с целью поиска
взаимоприемлемого решения.
Неурегулированные разногласия
по проекту перечня рассматриваются
высшим должностным лицом нового
субъекта Российской Федерации с
участием руководителей согласующих
органов, имеющих разногласия. В
отношении указанных разногласий высшим
должностным лицом нового субъекта
Российской Федерации принимаются
соответствующие решения.
6.
Перечни подлежат размещению на
официальных сайтах уполномоченных
органов государственной власти новых
субъектов Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в табличном виде с
возможностью их скачивания для
неограниченного круга лиц в формате XLSX и
(или) DOCX.
7.
Актуализация перечней проводится
ежегодно в порядке, предусмотренном для
их утверждения.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 февраля 2023 года N 249
Правила подготовки планов-графиков по адаптации к применению в отношении объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, нормативно-правовых и нормативно-технических документов Российской Федерации
1.
Настоящие Правила определяют порядок
подготовки, в том числе утверждения,
планов-графиков по адаптации к
применению в отношении объектов
топливно-энергетического комплекса,
расположенных на территориях Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области и
Херсонской области (далее - новые
субъекты Российской Федерации),
нормативно-правовых и
нормативно-технических документов
Российской Федерации (далее -
планы-графики).
2.
Планы-графики утверждаются
уполномоченными органами
государственной власти новых субъектов
Российской Федерации не позднее 30 июня
2024 г. включительно.
План-график формируется до 30
марта 2024 г. включительно штабом по
обеспечению безопасности
электроснабжения нового субъекта
Российской Федерации, который создан в
соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 16
февраля 2008 г. N 86 "О штабах по
обеспечению безопасности
электроснабжения", в разбивке по типам
объектов топливно-энергетического
комплекса на основании перечней
обязательных требований к эксплуатации
объектов топливно-энергетического
комплекса, утвержденных в соответствии с
Правилами определения обязательных
требований к эксплуатации объектов
топливно-энергетического комплекса,
расположенных на территориях Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области и
Херсонской области, утвержденными
постановлением Правительства
Российской Федерации от 16 февраля 2023 г. N
249 "Об особенностях применения на
территориях Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области и
Херсонской области положений
законодательства Российской Федерации в
сферах теплоснабжения и
электроэнергетики и утверждении Правил
определения обязательных требований к
эксплуатации объектов
топливно-энергетического комплекса,
расположенных на территориях Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области и
Херсонской области, а также Правил
подготовки планов-графиков по адаптации
к применению в отношении объектов
топливно-энергетического комплекса,
расположенных на территориях Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области и
Херсонской области, нормативно-правовых
и нормативно-технических документов
Российской Федерации".
3.
План-график определяет рекомендуемые
сроки применения на территории нового
субъекта Российской Федерации
нормативно-правовых и
нормативно-технических документов
Российской Федерации в отношении
объектов топливно-энергетического
комплекса.
4. В
план-график включаются мероприятия,
необходимые для адаптации к применению в
отношении объектов электроэнергетики и
объектов теплоснабжения следующих
обязательных требований к их
эксплуатации:
а)
требования к обеспечению надежности
электроэнергетических систем,
надежности и безопасности объектов
электроэнергетики и энергопринимающих
установок потребителей электрической
энергии при организации и осуществлении
эксплуатации объектов
электроэнергетики и энергопринимающих
установок потребителей электрической
энергии и осуществлении функций по
оперативно-диспетчерскому управлению в
электроэнергетике, связанных с
планированием и производством
переключений на объектах
электроэнергетики и в энергопринимающих
установках потребителей электрической
энергии, управлением
электроэнергетическим режимом
энергосистемы, предотвращением и
ликвидацией аварийных
электроэнергетических режимов, а также
требования к подготовке работников к
выполнению трудовых функций в сфере
электроэнергетики, связанных с
эксплуатацией объектов
электроэнергетики и энергопринимающих
установок потребителей электрической
энергии или с оперативно-диспетчерским
управлением в электроэнергетике, и
подтверждению готовности работников к
выполнению таких трудовых функций;
б)
требования к безопасному ведению работ
на объектах электроэнергетики,
установленные правилами по охране
труда;
в)
требования в области энергосбережения и
повышения энергетической
эффективности;
г) особые условия использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
Ссылается на
- О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- О теплоснабжении (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- Об утверждении особенностей применения положений законодательства Российской Федерации в сферах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, управления многоквартирными домами, предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, водоснабжения, водоотведения и организации и осуществления в 2023-2026 годах регионального государственного жилищного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2023 г. N 249 (с изменениями на 9 декабря 2023 года)