Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 января 2023 года N 7-р

О внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга


1. Внести в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 45-р "Об утверждении Порядка взыскания государственными заказчиками Санкт-Петербурга неустоек (штрафов, пеней) по государственным контрактам при наличии неисполненных обязательств подрядчика по погашению аванса" изменение, изложив пункт 3 распоряжения в следующей редакции:

"3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Егорову Е.В.".

2. Внести в Порядок взыскания неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом на поставку продуктов питания или оказание услуг социального питания, утвержденный распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 27.05.2020 N 131-р (далее - Порядок) следующие изменения:

2.1. В абзаце первом пункта 2.2 Порядка после слов "обязательств, предусмотренных контрактом," дополнить словами: "за исключением случая, установленного абзацем третьим настоящего пункта".

2.2. Пункт 2.2 Порядка дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (исполнителем) условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте".

2.3. Пункты 2.6-2.8 Порядка изложить в следующей редакции:

"2.6. Претензия составляется заказчиком по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку и направляется в адрес поставщика (исполнителя) в течение одного рабочего дня с даты составления Акта.

В случае если контракт заключен по результатам электронных процедур, претензия направляется поставщику (исполнителю) с использованием единой информационной системы в порядке, установленном абзацем третьим пункта 2.2 Порядка.

В Претензии должны быть указаны:

- наименование, почтовый адрес и реквизиты сторон контракта;

- обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления Претензии со ссылками на соответствующие пункты контракта и (или) нормативные правовые акты;

- требования;

- информация о мерах, которые будут осуществлены заказчиком в случае отклонения Претензии (приостановка исполнения обязательств, передача спора на разрешение суда и т.д.);

- дата и регистрационный номер Претензии;

- подпись уполномоченного лица заказчика;

- перечень прилагаемых документов.

Если требования в Претензии подлежат денежной оценке, в Претензии указываются истребуемая денежная сумма и ее полный и обоснованный расчет.

В подтверждение заявленных требований к Претензии должны быть приложены надлежащим образом оформленные и заверенные необходимые документы, которые отсутствуют у поставщика (исполнителя), их копии либо выписки из них.

В Претензии могут быть указаны иные сведения, которые, по мнению заказчика, будут способствовать более быстрому и правильному ее рассмотрению, объективному урегулированию спора.

Поставщик (исполнитель) должен дать письменный ответ на Претензию по существу в срок, установленный условиями контракта и Претензией. В случае если контракт заключен по результатам электронных процедур, ответ на претензию направляется поставщиком (исполнителем) с использованием единой информационной системы в порядке, установленном абзацем третьим пункта 2.2 Порядка.

При неисполнении поставщиком (исполнителем) в добровольном порядке указанных в Претензии требований об уплате неустойки (штрафа, пени) заказчик осуществляет взыскание неустоек (штрафов, пени) самостоятельно.

2.7. Взыскание неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в процессе исполнения контракта может быть осуществлено заказчиком за счет обеспечения исполнения контракта (до приемки товара, услуги) либо за счет уменьшения оплаты по контракту (после приемки товара, услуги) в следующем порядке:

2.7.1. В случае если обеспечение исполнения контракта предоставлено поставщиком (исполнителем) путем внесения денежных средств, заказчик удерживает из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, сумму, равную размеру подлежащей уплате неустойки (штрафа, пени), уведомив об этом поставщика (исполнителя).

ИОГВ перечисляет такие денежные средства в бюджет Санкт-Петербурга, ГБУ отражают их поступление в качестве собственных доходов в рамках иной приносящей доход деятельности, а обеспечение исполнения контракта возвращается поставщику (исполнителю) в размере, оставшемся после вычета суммы, удержанной в счет уплаты неустойки (штрафа, пени).

В случае если обеспечение исполнения контракта представлено поставщиком (исполнителем) в виде независимой гарантии, заказчик направляет в адрес кредитной организации - гаранта, выдавшей гарантию, требование об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.7.2. Взыскание неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за счет уменьшения оплаты по контракту может быть осуществлено заказчиком после приемки товара (услуги) при наличии следующих оснований:

- документ, подтверждающий приемку товаров (услуг), содержащий сведения об исполнении поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (штрафа, пени);

- неисполненная в добровольном порядке Претензия;

- условия контракта, предусматривающие право заказчика произвести оплату неустойки (штрафа, пени) за поставщика (исполнителя).

ИОГВ перечисляет сумму неустойки (штрафа, пени) в бюджет Санкт-Петербурга, ГБУ отражают их поступление в качестве собственных доходов в рамках иной приносящей доход деятельности.

При уменьшении оплаты по контракту заказчик, являющийся получателем бюджетных средств, одновременно принимает к учету как обязательства перед поставщиком (исполнителем) по оплате поставленных товаров (оказанных услуг), так и обязательства по уплате начисленной неустойки в доход бюджета Санкт-Петербурга.

2.8. В случае если поставщик (исполнитель) в добровольном порядке не исполнил Претензию, а заказчик не имел возможности взыскать неустойку (штраф, пени) в процессе исполнения контракта, заказчик осуществляет ее взыскание в судебном порядке после исполнения и оплаты контракта.

При отклонении Претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки, либо неисполнения требований по Претензии в установленные для них сроки, либо невручении Претензии по обстоятельствам, зависящим от поставщика (исполнителя), заказчик вправе после наступления любого из указанных событий передать спор на разрешение Арбитражному суду города Санкт-Петербурга и Ленинградской области".

2.4. В абзаце первом пункта 3.1 Порядка слова "подпунктом "к" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084" заменить словами "подпунктом "е" пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60".

2.5. В абзаце втором пункта 3.1 Порядка слова "пунктом 12" заменить словами "пунктом 15".

2.6. Пункты 5-5.2 Порядка изложить в следующей редакции:

"5. Списание сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

5.1. Начисленные поставщику (исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях, установленных Правилами списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 (далее - Правила списания неустоек).

5.2. Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым:

5.2.1. В 2015, 2016 и 2020 годах изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, услуги, и (или) количестве товаров, объеме услуг, предусмотренных контрактами.

5.2.2. В 2020 году обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от поставщика (исполнителя) обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

5.2.3. Обязательства не были исполнены в полном объеме по причине возникновения при исполнении контракта не зависящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения без изменения условий, в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) с введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера)".

2.6.* В приложении N 3 к Порядку:

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

2.6.1. В графе 3 строки 1, графе 3 строки 2 слова "случая N 3" заменить словами "случаев N 3, 4".

2.6.2. В графах 4, 5 строк 1, 2, 3 слова "в 2020 году" исключить.

2.6.3. В графе 3 строки 2 слова "до 01.01.2021" исключить.

2.6.4. В графе 6 слова "Правил, утвержденных ПП от 04.07.2018 N 783" заменить словами "Правил списания неустоек".

2.6.5. Дополнить строкой 4 следующего содержания:

"

4

Неуплаченные неустойки (штрафы, пени) начислены вследствие неисполнения поставщиком (исполнителем) обязательств по контракту в связи с возникновением не зависящих от него обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера

Заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней)

Исполнение (при наличии) поставщиком (исполнителем) обязательств по контракту, подтвержденное актом приемки или иным документом, и обоснование обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера, представленное поставщиком (исполнителем) заказчику в письменной форме с приложением подтверждающих документов (при их наличии)

Акт сверки расчетов с поставщиком (исполнителем) по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней). Документ, подтверждающий приемку поставленного товара (оказанной услуги) (при наличии). Письмо поставщика (исполнителя), содержащее обоснование обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера, представленное поставщиком (исполнителем) заказчику в письменной форме с приложением подтверждающих документов (при их наличии)

Решение о списании принимается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной заказчиком, и оформляется внутренним распорядительным документом (приказом, распоряжением) заказчика, содержащим информацию в соответствии с пунктом 9 Правил, утвержденных ПП РФ от 04.07.2018 N 783. Порядок формирования комиссии, порядок и сроки принятия ею решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) определяются заказчиком самостоятельно


".

2.6.6. В сноске 22 слова "подрядчика" исключить.

3. Внести в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 01.04.2021 N 54-р "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению закупок жилых помещений (квартир) на вторичном рынке у участников закупок - физических лиц" (далее - Методические рекомендации) следующие изменения:

3.1. Абзац третий пункта 2.4.2 Методических рекомендаций изложить в следующей редакции:

"В случае признания закупки несостоявшейся, осуществляемой способом проведения электронного запроса котировок, заключение контракта с единственным поставщиком не требует согласования с контрольным органом в сфере закупок[2]".

3.2. Текст сноски 4 Методических рекомендаций изложить в следующей редакции:

"[4] Устанавливается заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44".

3.3. В абзаце третьем пункта 2 раздела 3.3 Методических рекомендаций слова "редакцией пункта 2 части 1 статьи 94 ФЗ N 44, вступившей в силу с 01.01.2022 (Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ)," заменить словами "пунктом 2 части 1 статьи 94 ФЗ N 44".

3.4. Абзац десятый пункта 2 раздела 3.3 Методических рекомендаций дополнить словами ", предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов".

3.5. В тексте сноски 8 Методических рекомендаций слова "части 1" заменить словами "части 2".

3.6. В тексте сноски 10 Методических рекомендаций слова "редакцией пункта 2 части 1 статьи 94 ФЗ N 44, вступившей в силу с 01.01.2022 (Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ)," заменить словами "пунктом 2 части 1 статьи 94 ФЗ N 44".

3.7. Абзац пятый пункта 3.4.3 после слова "контрактом" дополнить словами "(в соответствии с требованиями части 13 статьи 94 ФЗ N 44)".

3.8. В пункте 3.4.5 Методических рекомендаций слова "с учетом необходимости с 01.01.2022 (Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ) в обязательном порядке формировать документ о приемке в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок" заменить словами "(в случаях, установленных требованиями ФЗ N 44, при формировании документа о приемке в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок)".

3.9. Раздел 3.4.5 Методических рекомендаций после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"В соответствии с требованиями части 16 статьи 94 ФЗ N 44 в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком или заказчиком условий контракта, заключенного по результатам электронных процедур, такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика, и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте".

3.10. В строке 4 графы 3 пункта 3 Приложения N 2 к Методическим рекомендациям слова "https://www.tektorg.ru/suppliers" заменить словами "https://www.tektorg.ru/services/service-suppliers".

4. Внести в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р "Об утверждении методических рекомендаций для заказчиков Санкт-Петербурга" (далее - распоряжение N 113-р) следующие изменения:

4.1. Текст сноски 13 методических рекомендаций по разработке документов, которые содержатся в извещении при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур, являющихся Приложением N 1 к распоряжению N 113-р, изложить в следующей редакции:

"[13] В случае установления требования о лицензировании деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" документами, подтверждающими соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона являются: выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащие сведения о действующей лицензии (решение ФАС России от 08.12.2022 по делу N 28/06/105-3703; постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.09.2022 по делу N А56-75766/2021).

Заказчик самостоятельно устанавливает документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".

4.2. Текст сноски 24 методических рекомендаций по разработке документов, которые содержатся в извещении при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур, являющихся Приложением N 1 к распоряжению N 113-р, изложить в следующей редакции:

"[24] В случае установления требования о лицензировании деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" документами, подтверждающими соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона являются: выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащие сведения о действующей лицензии (решение ФАС России от 08.12.2022 по делу N 28/06/105-3703; постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.09.2022 по делу N А56-75766/2021).

Заказчик самостоятельно устанавливает документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".

4.3. Текст сноски 8 методических рекомендаций по разработке документов, которые содержатся в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности, являющихся Приложением N 5 к распоряжению N 113-р дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае установления требования о лицензировании деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Заказчику следует руководствоваться правоприменительной практикой (решение ФАС России от 08.12.2022 по делу N 28/06/105-3703; постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.09.2022 по делу N А56-75766/2021)".

4.4. Текст сноски 6 методических рекомендаций по разработке документов, которые содержатся в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг инкассации или эквайринга, являющихся Приложением N 6 к распоряжению N 113-р дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае установления требования о лицензировании деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Заказчику следует руководствоваться правоприменительной практикой (решение ФАС России от 08.12.2022 по делу N 28/06/105-3703; постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.09.2022 по делу N А56-75766/2021)".

4.5. Текст сноски 9 методических рекомендаций по разработке документов, которые содержатся в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения, являющихся Приложением N 8 к распоряжению N 113-р дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае установления требования о лицензировании деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Заказчику следует руководствоваться правоприменительной практикой (решение ФАС России от 08.12.2022 по делу N 28/06/105-3703; постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.09.2022 по делу N А56-75766/2021)".

4.6. Текст сноски 11 методических рекомендаций по разработке документов, которые содержатся в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, являющихся Приложением N 9 к распоряжению N 113-р дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае установления требования о лицензировании деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Заказчику следует руководствоваться правоприменительной практикой (решение ФАС России от 08.12.2022 по делу N 28/06/105-3703; постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.09.2022 по делу N А56-75766/2021)".

5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Егорову Е.В.

Временно исполняющий
обязанности председателя
Комитета
Д.И.Толстых



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный сайт
Администрации Санкт-Петербурга
www.gov.spb.ru
по состоянию на 09.02.2023


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ