ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2022 года N 2234
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2021 г. N 245
Правительство Российской
Федерации
постановляет:
1.
Утвердить прилагаемые изменения,
которые вносятся в постановление
Правительства Российской Федерации от 22
февраля 2021 г. N 245 "Об утверждении
Правил предоставления субсидий из
федерального бюджета авиакомпаниям на
компенсацию части затрат на уплату
лизинговых (арендных) платежей за
воздушные суда, а также затрат, связанных
с обслуживанием воздушных судов"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2021, N 9, ст.1508; N 51, ст.8833).
2.
Установить, что положения пункта 1,
подпункта "а", абзацев пятого -
седьмого подпункта "д" и абзацев
второго и третьего подпункта "и"
пункта 2 изменений, утвержденных
настоящим постановлением, вступают в
силу с 1 января 2023 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 декабря 2022 года N 2234
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2021 г. N 245
1. В
наименовании и абзаце втором слова
"затрат на уплату лизинговых
(арендных) платежей за воздушные суда, а
также" исключить.
2. В
Правилах предоставления субсидий из
федерального бюджета авиакомпаниям на
компенсацию части затрат на уплату
лизинговых (арендных) платежей за
воздушные суда, а также затрат, связанных
с обслуживанием воздушных судов,
утвержденных указанным
постановлением:
а) в
наименовании и пункте 1 слова "затрат
на уплату лизинговых (арендных) платежей
за воздушные суда, а также"
исключить;
б) в
абзаце втором пункта 2 слова "при
формировании проекта федерального
закона о федеральном бюджете (проекта
федерального закона о внесении
изменений в федеральный закон о
федеральном бюджете)" заменить
словами "не позднее 15-го рабочего дня,
следующего за днем принятия
федерального закона о федеральном
бюджете (федерального закона о внесении
изменений в федеральный закон о
федеральном бюджете)";
в)
подпункт "в" пункта 3 изложить в
следующей редакции:
"в)
"воздушное судно" - самолет
пассажировместимостью от 85 до 135 человек
и (или) с максимальной взлетной массой от
45 до 56 тонн различных модификаций,
произведенный на территории Российской
Федерации, в отношении которого
сертификат типа выдан не ранее 1 января
2011 г.;";
г) в
пункте 4:
в
подпункте "а" слова
"регламентного и" исключить, после
слов "воздушных судов" дополнить
словами "(без учета налога на
добавленную стоимость)";
дополнить подпунктом "а_1"
следующего содержания:
"а_1)
затрат на осуществление работ по
техническому обслуживанию воздушных
судов, выполняемых собственным
персоналом авиакомпании (при наличии
документов, подтверждающих соответствие
этой авиакомпании требованиям
федеральных авиационных правил), а также
приобретение авиационных расходных
материалов, необходимых для выполнения
технического обслуживания воздушных
судов (без учета налога на добавленную
стоимость);";
подпункт "б" дополнить
словами "(без учета налога на
добавленную стоимость)";
д) в
пункте 5:
подпункт "б" изложить в
следующей редакции:
"б)
авиакомпания приобрела воздушные суда,
соответствующие определению,
установленному подпунктом "в"
пункта 3 настоящих Правил, путем
заключения договора лизинга (аренды) или
сублизинга (субаренды);";
в
подпункте "в":
абзац
четвертый изложить в следующей
редакции:
"авиакомпания не является
иностранным юридическим лицом, а также
российским юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний, местом
регистрации которых является
государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых
для промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации, в
совокупности превышает 25
процентов;";
в
абзаце шестом слова "(в случае
предоставления субсидии на компенсацию
затрат, связанных с обслуживанием
воздушных судов)" исключить;
дополнить абзацем следующего
содержания:
"авиакомпания не должна
находиться в перечне организаций и
физических лиц, в отношении которых
имеются сведения об их причастности к
экстремистской деятельности или
терроризму, либо в перечне организаций и
физических лиц, в отношении которых
имеются сведения об их причастности к
распространению оружия массового
уничтожения.";
е) в
пункте 6:
подпункты "г" и "д"
изложить в следующей редакции:
"г)
обязанность представления отчетности о
достижении результата предоставления
субсидии и ответственность за ее
непредставление (несвоевременное
представление);
д)
согласие авиакомпании на проведение
Министерством промышленности и торговли
Российской Федерации проверок
соблюдения организацией порядка и
условий предоставления субсидии,
установленных настоящими Правилами, в
том числе в части достижения результата
предоставления субсидии, а также на
проведение органами государственного
финансового контроля проверок
соблюдения авиакомпанией порядка и
условий предоставления субсидии в
соответствии со статьями 268_1 и 269_2
Бюджетного кодекса Российской
Федерации;";
в
подпункте "ж" слова "(или)" и
"целей," исключить;
ж) в
абзаце четвертом пункта 7 слова "30-го
календарного дня" заменить словами
"10-го календарного дня";
з)
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8.
Для участия в отборе авиакомпания
представляет в Министерство
промышленности и торговли Российской
Федерации заявку в произвольной форме,
подписанную руководителем и главным
бухгалтером (при наличии) авиакомпании, с
указанием банковских реквизитов
авиакомпании для перечисления субсидии,
с приложением следующих документов:
справка налогового органа,
подтверждающая, что по состоянию на 1-е
число месяца, предшествующего месяцу
представления заявки, у авиакомпании
отсутствует неисполненная обязанность
по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах (в случае
непредставления такого документа
Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации запрашивает его
самостоятельно);
справка, подписанная
руководителем и главным бухгалтером (при
наличии) авиакомпании, подтверждающая,
что по состоянию на 1-е число месяца,
предшествующего месяцу подачи заявки,
авиакомпания соответствует требованиям,
установленным абзацами третьим - девятым
подпункта "в" пункта 5 настоящих
Правил;
заверенные руководителем
авиакомпании копии сервисных
соглашений, заключенных в отношении
воздушных судов, и (или) договоров аренды,
ремонта, обмена авиационно-технического
имущества, и (или) договоров на
техническое обслуживание воздушных
судов, заключенных с организациями по
техническому обслуживанию, и (или)
документы, подтверждающие соответствие
авиакомпании, осуществляющей
техническое обслуживание воздушных
судов, комплектующих изделий и
двигателей, требованиям федеральных
авиационных правил;
справка с указанием сведений о
прогнозном размере субсидии,
планируемой к получению (по годам
финансирования), подписанная
руководителем и главным бухгалтером (при
наличии) авиакомпании;
справка, подписанная
руководителем авиакомпании, с указанием
налета каждого воздушного судна за
предшествующий календарный год и (или) с
даты начала эксплуатации авиакомпанией
воздушного судна;
согласие на публикацию в сети
"Интернет" информации об
авиакомпании как участнике отбора и иной
информации об авиакомпании, связанной с
отбором, подписанное руководителем
авиакомпании;
выписка из Единого
государственного реестра юридических
лиц (в случае непредставления такого
документа Министерство промышленности и
торговли Российской Федерации
запрашивает его самостоятельно);
заверенная руководителем
авиакомпании копия сертификата
(свидетельства) эксплуатанта, которым
предусмотрено право на осуществление
коммерческих воздушных перевозок;
копия
выписки из Государственного реестра
гражданских воздушных судов Российской
Федерации, подтверждающая
государственную регистрацию в
Российской Федерации гражданских
воздушных судов, находящихся в
эксплуатации авиакомпании (при наличии
указанной выписки);
заверенный руководителем
авиакомпании перечень воздушных судов,
поступивших в лизинг (аренду);
заверенные руководителем
авиакомпании копии договоров о
намерении приобретения воздушного судна
по договору лизинга (аренды) или договоры
лизинга (аренды) воздушного судна с
приложением копий актов приема-передачи
воздушного судна в соответствии с
договорами лизинга (аренды).";
и) в
пункте 12:
подпункт "е" изложить в
следующей редакции:
"е)
справку, подписанную руководителем и
главным бухгалтером (при наличии)
авиакомпании, подтверждающую, что
авиакомпания не является иностранным
юридическим лицом, а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний, местом
регистрации которых является
государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых
для промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации, в
совокупности превышает 25
процентов;";
подпункт "п" дополнить
словами "за текущий календарный
год";
к)
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18.
Результатом предоставления субсидии
является обеспечение не менее 60 часов
среднемесячного налета одного
воздушного судна в отчетном
периоде.";
л)
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22.
Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации проводит проверки
соблюдения авиакомпанией порядка и
условий предоставления субсидии, в том
числе в части достижения результата
предоставления субсидии. Органы
государственного финансового контроля
проводят проверки в соответствии со
статьями 268_1 и 269_2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.";
м)
абзац первый пункта 23 изложить в
следующей редакции:
"23. В
случае установления по итогам проверок,
проведенных Министерством
промышленности и торговли Российской
Федерации и органом государственного
финансового контроля, факта нарушения
условий, установленных при
предоставлении субсидии,
соответствующие средства в размере
выявленных нарушений подлежат возврату
в доход федерального бюджета:";
н)
приложение изложить в следующей
редакции:
"Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета авиакомпаниям
на компенсацию части затрат, связанных
с обслуживанием воздушных судов
Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов (в расчете на один летный час одного воздушного судна)
Пассажировместимость |
Максимальная |
Размер субсидии |
от 85 до 135 |
от 45 до 56 |
37,5 |
".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен
по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 08.12.2022,
N 0001202212080019