Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ПРОЕКТ*

* Текст проекта представлен
в авторской орфографии и
пунктуации разработчика. -
Примечание изготовителя базы данных



ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
ТС "О безопасности подвижного состава метрополитена"
(ТР ТС ХХХ/2012)



УТВЕРЖДЕН Решением Комиссии Таможенного союза от

Статья 1. Область применения

1. Настоящий технический регламент Таможенного союза (далее - ТС) распространяется на вновь разрабатываемые (модернизируемые), изготавливаемые подвижной состав метрополитенов и его составные части, выпускаемые в обращение для использования на метрополитенах на таможенной территории ТС.

Объектами технического регулирования настоящего технического регламента ТС являются вагоны метрополитена, поезда метрополитена и их составные части. Полный перечень объектов технического регулирования настоящего регламента ТС приведен в приложении N 1.

2. Требования настоящего технического регламента ТС обязательны при проектировании и производстве подвижного состава метрополитена и его составных частей, а также оценке соответствия продукции.

Настоящий технический регламент ТС не распространяется на технологический подвижной состав организаций метрополитена, предназначенный для перемещения людей и материальных ценностей на территории этих организаций и выполнения операций с подвижным составом метрополитена для собственных нужд организаций.

Требования к эксплуатации подвижного состава метрополитена в части обеспечения безопасности движения устанавливаются законодательством о метрополитенах государств-членов ТС.

3. Настоящий технический регламент ТС устанавливает требования к подвижному составу метрополитена и его составным частям в целях защиты жизни и здоровья человека, животных и растений, сохранности имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно его назначения и безопасности.

Статья 2. Определения


В настоящем техническом регламенте ТС применяются следующие термины и их определения:

автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АРС) - система устройств, которая обеспечивает:

- сигнальное показание в кабине управления поездом метрополитена разрешающее движение при наличии свободного участка длиной не менее расчетного тормозного пути с предельно допустимой скорости или запрещающее движение и требующее остановки;

- непрерывный контроль за соблюдением допустимой скорости и автоматическое торможение при превышении поездом (составом) этой скорости;

- автоматический отпуск тормозов поезда после снижения скорости до предельно допустимой и при подтверждении машинистом бдительности;

- автоматическое торможение поезда (состава) до полной его остановки: перед занятым участком пути, перед участком пути, на котором нарушена целость рельсовой цепи, при нарушении приема сигнальных команд поездом (составом), перед светофором с красным огнем, при превышении скорости и не подтверждении машинистом восприятия торможения от устройства АЛС-АРС;

- контроль бдительности машиниста при отключенных поездных устройствах АРС.

автоматический тормоз - устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана);

безопасность подвижного состава метрополитена - состояние подвижного состава метрополитена, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;

выпуск в обращение - стадия жизненного цикла продукции от изготовления до ввода в эксплуатацию;

габарит подвижного состава метрополитена - поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии подвижной состав метрополитена, в том числе имеющий максимально нормируемые износы;

доказательство безопасности - документ о безопасности продукции, содержащий совокупность доказательств о соответствии продукции требованиям безопасности, сформулированным в нормативной, проектной и конструкторской документации, и доказательств соответствия показателей безопасности продукции допустимым значениям;

допустимый риск - значение риска от применения подвижного состава метрополитена и его составных частей, исходя из технических и экономических возможностей производителя, соответствующего уровню безопасности, который должен обеспечиваться на всех стадиях жизненного цикла продукции;

единица подвижного состава метрополитена - отдельный объект подвижного состава метрополитена;

идентификация продукции - процедура установления соответствия данной продукции представленной технической документации;

инновационная продукция - продукция, технологические характеристики (функциональные признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции, а также состав применяемых материалов и компонентов) либо предполагаемое использование которой является принципиально новым или существенно отличаются от аналогичной ранее производимой продукции;

инспекционный контроль - контрольная оценка соответствия, осуществляемая с целью установления, что продукция продолжает соответствовать заданным требованиям технического регламента ТС, подтвержденными при сертификации;

кабина машиниста - отделенная перегородками часть кузова подвижного состава метрополитена, в которой расположено рабочее место машиниста, приборы и устройства для управления подвижным составом метрополитена;

конструкционная скорость подвижного состава метрополитена - наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование;

кран экстренного торможения (стоп-кран) - тормозной кран, служащий для выпуска воздуха из тормозной магистрали подвижного состава метрополитена и приведения в действие автоматических тормозов в случае необходимости экстренной остановки;

модернизация подвижного состава метрополитена - комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик существующего подвижного состава метрополитена путем замены его составных частей на более совершенные;

модернизация подвижного состава метрополитена с продлением срока службы - комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик существующего подвижного состава метрополитена путем внесения в базовую конструкцию изменений с целью продления срока службы;

назначенный ресурс - Суммарная наработка, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния;

назначенный срок службы - Календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния;

назначенный срок хранения - Календарная продолжительность хранения, при достижении которой хранение объекта должно быть прекращено независимо от его технического состояния;

обоснование безопасности - документ, содержащий анализ риска, а также сведения из конструкторской, эксплуатационной, технологической документации о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности, сопровождающий продукцию на всех стадиях жизненного цикла и дополняемый сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации после проведения ремонта;

оценивание риска - процесс сравнения проанализированных уровней риска с заранее установленными критериями и идентификации областей, где требуется обработка риска;

паспорт - документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) продукции, а также сведения о сертификации и утилизации продукции;

пневматический тормоз - тормоз с пневматическим управлением;

подконтрольная эксплуатация - штатная эксплуатация подвижного состава метрополитена, сопровождающаяся дополнительным контролем и учетом технического состояния;

поезд метрополитена - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими моторными вагонами, а также головными вагонами, имеющий установленные сигналы;

предельное состояние - состояние продукции, при котором ее дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна или восстановление ее работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно;

продукция - подвижной состав метрополитена и (или) его составные части;

рекуперативное торможение - торможение подвижного состава метрополитена, осуществляемое посредством электродинамического тормоза, при котором высвобождаемая при переводе тяговых электродвигателей в генераторный режим электрическая энергия передается в контактный рельс или в накопитель электрической энергии;

руководство по эксплуатации - документ, содержащий сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) продукции и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации продукции (использования по назначению, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования) и оценок ее технического состояния при определении необходимости отправки ее в ремонт, а также сведения по утилизации продукции;

сертифицированная продукция - продукция, обязательное подтверждение соответствия которой требованиям технических регламентов ТС произведено в форме сертификации;

составная часть подвижного состава метрополитена - деталь, сборочная единица, комплекс или их комплект, входящие в конструкцию подвижного состава метрополитена и обеспечивающие его безопасную эксплуатацию, безопасность обслуживающего персонала и (или) пассажиров;

стояночный тормоз - устройство с ручным или автоматическим приводом, расположенное на единице подвижного состава метрополитена и предназначенное для ее закрепления на стоянке от самопроизвольного ухода, а также для принудительной аварийной остановки при наличии ручного или автоматического привода внутри единицы подвижного состава метрополитена;

техническая совместимость - способность подвижного состава метрополитена к взаимодействию друг с другом и с инфраструктурой метрополитена в соответствии с установленными настоящим техническим регламентом ТС требованиями;

торможение подвижного состава метрополитена - воздействие на приборы и устройства для управления тормозной системой с целью снижения скорости или остановки движущегося поезда или единицы подвижного состава метрополитена;

тормозной путь - расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системы, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп-крана), до полной остановки;

формуляр - документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) продукции, отражающие техническое состояние указанной продукции, сведения о сертификации и утилизации продукции, а также сведения, которые вносят в период ее эксплуатации (длительность и условия работы, техническое обслуживание, ремонт и др.);

эксплуатационная документация - конструкторская документация, которая в отдельности или в совокупности с другой документацией определяет правила эксплуатации продукции и (или) отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) продукции, а также гарантии и сведения по ее эксплуатации в течение установленного срока службы;

экстренное торможение - торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, путем реализации максимальной тормозной силы;

электродинамический тормоз - способ при котором сила торможения создается при преобразовании кинетической энергии поезда в электрическую энергию путем перевода тяговых электродвигателей в генераторный режим;

электропневматический тормоз - устройство торможения с электрическим управлением пневматическими тормозами.

Статья 3. Правила обращения на рынке

1. Подвижной состав метрополитена и (или) его составные части вводятся в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту ТС, а также другим техническим регламентам ТС или техническим регламентам Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС), действие которых на них распространяется.

2. Подвижной состав метрополитена и его составные части, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента ТС не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов ТС, допускаться к выпуску в обращение на рынке и вводиться в эксплуатацию.

Статья 4. Требования безопасности

1. Настоящий технический регламент ТС с учетом степени риска причинения вреда устанавливает минимально необходимые требования к продукции, выполнение которых обеспечивает:

а) безопасность излучений;

б) биологическую безопасность;

в) взрывобезопасность;

г) механическую безопасность;

д) пожарную безопасность;

е) термическую безопасность;

ж) химическую безопасность;

з) электрическую безопасность;

и) электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

к) единство измерений.

2. При проектировании подвижного состава метрополитена и его составных частей должна оцениваться степень риска расчетным, экспериментальным и экспертным путем, в том числе на основании данных эксплуатации аналогичной продукции. Методы оценки степени риска должны быть установлены в стандартах или иных документах по стандартизации (далее - стандарты), включенных в перечни взаимосвязанных стандартов, применяемых для целей оценки (подтверждения) соответствия техническому регламенту ТС.

3. Безопасность подвижного состава метрополитена и его составных частей должна обеспечиваться путем:

а) осуществления комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при проектировании продукции;

б) применения апробированных технических решений;

в) проведения комплекса расчетов, основанных на апробированных методиках;

г) выбора материалов и веществ, применяемых при проектировании и производстве продукции в зависимости от параметров и условий эксплуатации;

д) установления критериев предельных состояний продукции;

е) установления назначенных сроков службы и (или) ресурсов продукции, а также проведения технических обслуживаний и ремонтов с необходимой периодичностью;

ж) проведения испытаний основных узлов вагона на соответствие требованиям безопасности;

з) отработки методов контроля при производстве;

и) проведением приемосдаточных испытаний;

к) определения условий и способов утилизации продукции;

л) проведения оценки соответствия продукции.

4. Подвижной состав метрополитена и его составные части по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное движения поездов с наибольшими скоростями в пределах допустимых значений.

5. Подвижной состав метрополитена и его составные части должны обеспечивать:

а) соблюдение габарита подвижного состава метрополитена;

б) выполнение условий эксплуатации с учетом внешних климатических и механических воздействий;

в) техническую совместимость с инфраструктурой метрополитена и другим подвижным составом метрополитена, эксплуатируемым на этой инфраструктуре;

г) устойчивость от схода колеса с рельса;

д) устойчивость от опрокидывания в криволинейных участках пути;

е) предотвращение самопроизвольного ухода с места стоянки;

ж) сцепление в поездах для передачи динамических усилий на режимах тяги и торможения;

з) сцепление подвижного состава метрополитена в криволинейных участках пути;

и) допускаемый тормозной путь;

к) предотвращение падения составных частей подвижного состава метрополитена на железнодорожный путь;

л) соответствие предельно допускаемым силам тяги, торможения и величинам ускорения;

м) санитарно-эпидемиологическую и экологическую безопасность;

н) электромагнитную совместимость электрооборудования в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

о) электромагнитную совместимость электрооборудования с устройствами автоматики и телемеханики метрополитена, электросвязи инфраструктуры метрополитена;

п) выполнение требований пожарной безопасности;

р) прочность при допустимых режимах нагружения и воздействиях;

с) отсутствие пластических деформаций при приложении продольных и вертикальных расчетных динамических нагрузок;

т) сопротивление усталости при малоцикловых и многоцикловых режимах нагружения;

у) безопасность и надежность работы электрооборудования во всем диапазоне режимов эксплуатации (при номинальных и граничных режимах электроснабжения);

ф) отсутствие касаний составных частей подвижного состава метрополитена между собой и с элементами инфраструктуры метрополитена, не предусмотренных конструкторской документацией;

х) соответствие требованиям энергетической эффективности.

6. При проектировании подвижного состава метрополитена и его составных частей проектировщик (разработчик) должен выбирать решения, обеспечивающие установленный законодательством государств-членов ТС допустимый уровень вредных и (или) опасных воздействий на жизнь и здоровье человека, животных и растений.

7. Выбранные проектировщиком (разработчиком) конструкции подвижного состава метрополитена и его составных частей должны быть безопасны в течение назначенного срока службы и (или) ресурса, назначенного срока хранения, а также выдерживать воздействия и нагрузки, которым они могут подвергаться в процессе эксплуатации.

8. При проектировании подвижного состава метрополитена проектировщик (разработчик) должен предусматривать программные средства, обеспечивающие безопасность функционирования подвижного состава метрополитена и его составных частей.

9. При внесении изменений в конструкцию подвижного состава метрополитена и его составных частей не должны быть снижены установленные при проектировании требования безопасности, предусмотренные настоящим техническим регламентом ТС.

10. В случае внесения на стадии эксплуатации изменений в конструкцию или технологию изготовления подвижного состава метрополитена и (или) его составных частей, влияющих на безопасность, а также при модернизации с продлением срока службы, должно быть проведено обязательное подтверждение соответствия продукции в порядке, установленном в статье 6 настоящего технического регламента ТС.

11. Подвижной состав метрополитена и его составные части должны иметь хорошо различимые идентификационные и предупреждающие надписи и маркировку, которые должны быть повторены и пояснены в руководстве по эксплуатации.

12. Подвижной состав метрополитена в соответствии с конструкторской документацией должен иметь следующую маркировку, обеспечивающую идентификацию продукции независимо от года ее выпуска:

а) единый знак обращения продукции на рынке государств-членов ТС;

б) наименование изготовителя и (или) его товарный знак;

в) наименование изделия и (или) обозначение серии или типа, номер;

г) дата изготовления;

д) масса тары;

е) конструкционная скорость;

ж) табличка или надпись о проведенных ремонтах;

з) число мест для пассажиров

14. Составные части подвижного состава метрополитена в соответствии с конструкторской документацией должны иметь маркировку, обеспечивающую идентификацию продукции независимо от года ее выпуска, в том числе:

а) единый знак обращения продукции на рынке государств-членов ТС;

б) наименование изготовителя или его товарный знак, наименование продукции;

в) дата изготовления.

Допускается нанесение маркировки только на упаковку и указание в прилагаемых к составным частям подвижного состава метрополитена эксплуатационных документах, если ее невозможно нанести непосредственно на составные части подвижного состава метрополитена ввиду особенностей их конструкции.

15. Средства измерений, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, установленные на подвижном составе метрополитена, должны быть утвержденного типа и иметь знак поверки и (или) свидетельство о поверке в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений государств-членов ТС.

16. Колесные пары подвижного состава метрополитена в соответствии с конструкторской документацией должны иметь знаки маркировки и клеймения.

17. Стекла кабины машиниста, и вагонов подвижного состава метрополитена в соответствии с конструкторской документацией должны иметь следующую маркировку:

а) знак обращения на рынке государств-членов ТС;

б) наименование изготовителя и (или) его товарный знак;

в) обозначения вида стекла;

г) класс защиты;

18. Маркировка и эксплуатационные документы выполняются на государственном языке государства-члена ТС, в котором изготовлена продукция, и на русском языке.

19. При вводе в эксплуатацию подвижного состава метрополитена и его составных частей обязательно наличие комплекта эксплуатационной и ремонтной документации.

Изготовленная продукция, подлежащая обязательному подтверждению соответствия, выпускается в обращение при наличии соответствующих руководств по эксплуатации, выполнение требований и положений которых обеспечивает ее безопасную эксплуатацию.

20. Подвижной состав метрополитена, расположение и монтаж его оборудования должны обеспечивать безопасность обслуживающего персонала при эксплуатации, осмотре, техническом обслуживании, ремонте.

Подвижной состав метрополитена должен иметь специальные подножки, поручни или приспособления, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала при эксплуатации, осмотре, техническом обслуживании, ремонте.

21. Системы управления, контроля и безопасности подвижного состава метрополитена должны обеспечивать его работоспособное состояние во всех предусмотренных режимах работы и при всех внешних воздействиях, предусмотренных в руководстве по эксплуатации.

22. Системы управления, контроля и безопасности должны включать средства сигнализации и информирования, предупреждающие о нарушениях исправного состояния подвижного состава метрополитена и его составных частей, которые могут привести к возникновению ситуаций, угрожающих безопасности.

23. Программные средства подвижного состава метрополитена, как встраиваемые, так и поставляемые на материальных носителях, должны обеспечивать:

а) работоспособность после перезагрузок, вызванных сбоями и (или) отказами технических средств, и целостность при собственных сбоях;

б) защищенность от компьютерных вирусов, несанкционированного доступа, последствий отказов, ошибок и сбоев при хранении, вводе, обработке и выводе информации, возможности случайных изменений информации;

в) соответствие свойствам и характеристикам, описанным в сопроводительной документации.

24. Подвижной состав метрополитена должен иметь программное обеспечение версии, указанной в декларации о соответствии программного обеспечения требованиям настоящего технического регламента ТС.

25. Система управления, контроля и безопасности подвижного состава метрополитена в случаях работы тягового привода и другого оборудования при неисправностях аппаратов электрической и (или) пневматической частей, сбоя программного обеспечения не должна допускать изменений характеристик и режимов работы, которые могут привести к нарушению безопасного состояния подвижного состава метрополитена. Сбой системы управления при исправной работе бортовых устройств безопасности не должен приводить к остановке подвижного состава метрополитена и к нарушению его проектных характеристик.

26. Приборы и устройства для управления подвижным составом метрополитена должны быть:

а) снабжены надписями и (или) символами в соответствии с конструкторской документацией;

б) спроектированы и размещены так, чтобы исключалось непроизвольное их включение, выключение или переключение;

в) размещены с учетом значимости выполняемых функций, последовательности и частоты использования.

27. Поезда метрополитена должны быть оборудованы следующими устройствами:

а) поездная радиосвязь;

б) автоматизированная система управления, обеспечивающая контроль скорости движения;

в) регистраторы параметров движения;

г) АРС;

д) электропневматический тормоз;

е) связь "пассажир-машинист";

ж) сигнализация контроля закрытия дверей;

з) автоматическая пожарная сигнализация.

28. Автоматическая локомотивная сигнализация на подвижном составе метрополитена должна дополняться устройствами безопасности, обеспечивающими контроль установленных скоростей движения, периодическую проверку бдительности машиниста, препятствующими самопроизвольному уходу поезда с места его стоянки. В случаях потери машинистом способности управления поездом метрополитена указанные устройства должны обеспечивать автоматическую остановку поезда.

29. Конструкция кабины машиниста должна обеспечивать:

а) беспрепятственный обзор машинисту, находящемуся в положении "сидя" и "стоя", пути следования, напольных сигналов и контактного рельса;

б) беспрепятственный обзор из кабины машиниста в любое время года и суток, при любых погодных условиях, на всех скоростях движения.

30. Ветровые стекла кабины машиниста должны быть надежно закреплены в окнах и иметь уплотнения.

31. Планировка кабины машиниста, компоновка рабочего места машиниста, приборов и устройств управления, систем отображения информации, конструкция кресла машиниста должны отвечать требованиям эргономики и системотехники.

При проектировании пульта управления и рабочего места машиниста должны учитываться требования эргономики, обеспечивающие удобство управления из положения "сидя" и "стоя".

Конструкция и расположение приборов и устройств управления, измерительных приборов, световых индикаторов на пульте управления должны обеспечивать видимость показаний указанных приборов и индикаторов при отсутствии бликов от прямого или отраженного света.

Параметры освещенности в кабине машиниста, яркость шкал измерительных приборов должны быть в пределах допустимых значений.

32. Подвижной состав метрополитена должен быть оборудован системами общего, местного и аварийного освещения.

Система аварийного освещения должна автоматически переключаться на автономный источник питания (аккумуляторную батарею) при отсутствии напряжения в основном источнике питания. При этом должна быть предусмотрена возможность ручного включения аварийного освещения.

33. Аварийное покидание подвижного состава метрополитена должно быть предусмотрено через торцевые двери кабины машиниста с использованием откидного трапа.

34. Для открытия аварийного выхода должно быть достаточно усилия одного человека.

35. Остекление внутренних помещений подвижного состава метрополитена, предназначенных для пассажиров, должно обеспечивать безопасность в случае ударных воздействий на подвижной состав метрополитена во время его стоянки или в пути следования.

36. Подвижной состав метрополитена должен быть оборудован автоматическими тормозами, обеспечивающими при торможении состава замедление или остановку в пределах расчетного тормозного пути.

Автоматические тормоза подвижного состава метрополитена должны обладать необходимой функциональностью и надежностью в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а также остановку поезда при нарушении целостности тормозной магистрали или при несанкционированном расцеплении единиц подвижного состава метрополитена.

37. Автоматические тормоза должны обеспечивать возможность применения различных режимов торможения в зависимости от загрузки подвижного состава метрополитена, длины состава и профиля пути.

38. Подвижной состав метрополитена должен быть оборудован стояночными тормозами. Стояночные тормоза подвижного состава метрополитена должны обеспечивать расчетное тормозное нажатие и удержание единицы подвижного состава метрополитена в пределах допустимых значений. Допускается применение автоматических стояночных тормозов.

39. Составные части подвижного состава метрополитена, разъединение или излом которых может вызвать их падение на путь или выход из габарита подвижного состава метрополитена, должны иметь предохранительные устройства, выдерживающие вес защищаемого ими оборудования в пределах допустимых значений.

40. Главные воздушные резервуары и аккумуляторные батареи подвижного состава метрополитена должны быть установлены вне кабины машиниста и пассажирских салонов.

41. Действие электродинамического тормоза (при наличии) должно быть согласовано с работой пневматических и электропневматических тормозов при осуществлении служебного или экстренного торможения. При отказе электродинамического тормоза должно быть обеспечено его автоматическое замещение пневматическим тормозом.

42. Подвижной состав метрополитена и его составные части должны устойчиво работать при температурах окружающего воздуха в пределах допустимых значений и сохранять работоспособность при кратковременном повышении температуры в пределах допустимых значений.

43. Подвижной состав метрополитена должен быть оборудован сцепным устройством, исключающим самопроизвольное разъединение единиц подвижного состава метрополитена и обеспечивающим его эвакуацию в экстренных случаях.

В состав сцепного устройства подвижного состава метрополитена должен входить энергопоглощающий аппарат.

44. Колеса и оси колесных пар, несущие элементы тележек подвижного состава метрополитена должны иметь необходимые запасы прочности, которые обеспечивают стойкость к образованию и развитию дефектов (трещин) в течение указанного в конструкторской документации срока их полного освидетельствования или срока службы.

Механические свойства, ударная вязкость и остаточное напряженное состояние колес и осей и несущих элементов тележек должны обеспечивать их механическую безопасность в течение назначенного срока службы.

45. Материалы и вещества, применяемые при проектировании и производстве подвижного состава метрополитена и его составных частей, должны быть безопасны для людей и окружающей среды.

46. Характеристики (показатели микроклимата, уровни шума, вибрации, ультразвука, электромагнитного излучения, освещения, состава воздушной среды) систем жизнеобеспечения (система кондиционирования воздуха - отопление, вентиляция, охлаждение, системы освещения, шумо- и виброзащиты, воздухоочистки, защиты от инфразвука и ультразвука, электромагнитных излучений) внутри кабин машинистов и внутренних помещений вагонов метрополитена не должны превышать допустимых значений.

Уровень внешнего шума от подвижного состава метрополитена не должен превышать допустимых значений.

47. Применение жидкостей (кислоты, щелочи, сжиженные газы) и горючесмазочных материалов в процессе производства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта подвижного состава метрополитена и его составных частей не должно приводить к возникновению опасных воздействий на жизнь и здоровье человека, животных и растений.

48. Подножки и поручни подвижного состава метрополитена должны быть надежно закреплены. Поверхность ступенек, площадок, подножек и настилов должна препятствовать скольжению.

49. В конструкции подвижного состава метрополитена должны быть предусмотрены места для его подъема домкратами. Поверхность, предназначенная для соприкосновения с головками домкратов, должна препятствовать их скольжению.

Должна быть предусмотрена возможность подъема каждой единицы подвижного состава метрополитена при сходе колесных пар с рельсов с помощью кранов и домкратов, а также возможность ее транспортирования при заклиненной колесной паре.

50. Выступающие детали конструкции и оборудования подвижного состава метрополитена и его составных частей не должны иметь острых ребер, кромок и углов, способных травмировать обслуживающий персонал и (или) пассажиров.

51. Материалы и вещества, применяемые для отделки внутренних поверхностей пассажирских салонов не должны превышать допустимых значений степени риска возникновения и развития пожара и воздействия на людей опасных факторов пожара. Перегородка, отделяющая пассажирский салон от кабины машиниста, должна быть огнезадерживающей

52. В вагонах метрополитена должен обеспечиваться безопасный проход обсуживающего персонала и пассажиров из вагона в вагон по переходным площадкам. Конструкция переходных площадок должна исключать: возможность падения на путь, случайный контакт обслуживающего персонала и пассажиров с внешними элементами железнодорожного подвижного состава, элементами инфраструктуры, такими, как контактный рельс, верхнее строение пути и др.

53. Кресло машиниста подвижного состава метрополитена должны иметь прочное крепление к полу и конструкцию, исключающую возможность его опрокидывания, в том числе при экстренном торможении.

Планировка вагонов и компоновка мест для пассажиров и обслуживающего персонала должны отвечать требованиям эргономики и системотехники.

54. Вращающиеся части электрических машин, вентиляторов, компрессоров и другого оборудования подвижного состава метрополитена должны быть ограждены специальными устройствами, исключающими случайный контакт обслуживающего персонала и пассажиров с движущимися частями оборудования.

55. Электрооборудование подвижного состава метрополитена должно иметь защиту и сигнализацию, срабатывающую при перегрузках, коротких замыканиях, замыканиях на землю, при возникновении перенапряжений электрооборудования, а также при снятии напряжения в контактной сети при рекуперативном торможении, боксовании и юзе колесных пар. Срабатывание защиты должно исключать повреждение электрооборудования и не должно приводить к опасным последствиям: недопустимому нагреву, приводящему к задымлению или возгоранию, и (или) перенапряжениям, приводящим к пробою изоляции электрооборудования.

56. Незащищенные (неизолированные) части электрооборудования подвижного состава метрополитена, находящиеся под напряжением, должны иметь защиту от случайного доступа к ним обслуживающего персонала и (или) пассажиров.

Металлические оболочки электрооборудования, а также все ограждения (включая трубы), конструкции для крепления токоведущих частей, которые в случае неисправности могут оказаться под напряжением, превышающим допустимые значения, должны заземляться на корпус подвижного состава метрополитена.

57. Подвижной состав метрополитена должен быть оборудован специальными местами для хранения комплекта электрозащитных средств, а также другого специального оборудования, необходимого для технического обслуживания и безопасной эксплуатации подвижного состава.

58. Уровень электромагнитных помех, создаваемый подвижным составом метрополитена и его составными частями, не должен превышать значений, в пределах которых эти помехи не оказывают влияние на работоспособность объектов инфраструктуры метрополитена и эксплуатируемого на ней подвижного состава.

59. Аккумуляторный бокс должен быть взрывобезопасным.

60. Подвижной состав метрополитена должен быть оборудован системами пожарной сигнализации, установками пожаротушения, а также специальными местами для размещения огнетушителей, противопожарного инвентаря.

Системы пожарной сигнализации должны выдавать акустическую и (или) оптическую информацию с указанием места возникновения загорания, автоматически определять неисправности (короткое замыкание, обрыв) в линиях связи извещателей с приемно-контрольным прибором, а также должна быть обеспечена возможность периодической проверки их исправности.

61. Подвижной состав метрополитена должен быть оборудован расположенными непосредственно в пассажирском салоне устройствами для связи пассажиров с машинистом.

62. Входные двери вагонов должны быть оснащены системами (устройствами) открывания (закрывания) и системой контроля, обеспечивающей безопасность пассажиров.

63.

64. Вагоны подвижного состава метрополитена должны быть оборудованы местами, предназначенными для проезда инвалидов (в том числе на инвалидных колясках в головных вагонах) и пассажиров с детьми.

65.

66. Лобовые части головных вагонов подвижного состава метрополитена должны быть оборудованы сигнальными огнями с правой и левой стороны.

Сигнальные огни должны быть установлены также на задней торцевой стенке каждой единицы подвижного состава метрополитена, которая может использоваться как самостоятельная единица.

Вагоны метрополитена должны быть оборудованы тремя сигнальными фонарями, установленными на обеих торцевых стенках вагонов.

67. Подвижной состав метрополитена должен быть оборудован звуковыми сигнальными устройствами. Устройство для включения звукового сигнала должно располагаться в зоне оптимальной досягаемости машиниста. Система управления звуковыми сигналами должна иметь дублирование - включать в себя устройства для непосредственного прямого управления воздушным клапаном тифона путем механического воздействия.

68. Подвижной состав метрополитена и его составные части, применяемые при их производстве материалы и вещества должны быть рассчитаны на возможность их безопасной переработки или утилизации по истечении назначенного срока службы.

Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности

1. Обеспечение допустимых значений безопасности продукции (далее - допустимые значения), предусмотренных стандартами, применяемыми на добровольной основе, является достаточным условием соблюдения требований настоящего технического регламента ТС.

2. Перечни взаимосвязанных с настоящим техническим регламентом ТС стандартов утверждает Комиссия Таможенного союза (далее - КТС).

3. При внесении в стандарты изменений, касающихся требований безопасности, стороной предлагающей изменения должны быть проведены расчеты рисков с доказательством безопасности внесенных изменений.

4. В случае если изготовитель не применял, или применял только частично стандарты, указанные в п.2 настоящей статьи, либо в связи с отсутствием стандартов в силу новизны изделия, изготовитель (разработчик, поставщик) должны предоставить доказательство безопасности. В доказательстве должно быть описание продукции, процедуры, применяемые для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. До начала эксплуатации продукция должна быть сертифицирована в установленном порядке в аккредитованном органе.

Статья 6. Оценка соответствия

1. Оценка соответствия продукции проводится в форме обязательного подтверждения соответствия.

2. Обязательное подтверждение соответствия продукции осуществляется в формах:

а) сертификация;

б) принятие декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия).

3. Работы по оценке (подтверждению) соответствия продукции установленным в настоящем техническом регламенте ТС требованиям в рамках Таможенного союза осуществляют аккредитованные органы по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - органы по сертификации).

4. Необходимые испытания и измерения параметров продукции при осуществлении сертификации проводятся испытательными лабораториями (центрами), включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее аккредитованные испытательные лаборатории (центры).

Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит исследования (испытания) и измерения продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договора, заключаемого с органом по сертификации. Аккредитованные испытательные лаборатории (центры) оформляют результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами испытаний и передают их в орган по сертификации. В соответствии с порядком проведения сертификации, изложенным в пунктах 21-67 настоящей статьи, орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия.

Применяемые при испытаниях средства измерений должны соответствовать требованиям законодательства об обеспечении единства измерений государства-члена ТС.

5. В случае применения при оценке соответствия продукции положений стандартов оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента ТС может осуществляться с учетом этих стандартов. Неприменение стандартов не может оцениваться как несоблюдение требований настоящего технического регламента ТС. В этом случае допускается применение иных документов для оценки соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента ТС в соответствии с пунктом 18 настоящей статьи.

6. Перечень подвижного состава метрополитена, и его оборудования подлежащего сертификации, приведен в приложении N 2.

Перечень составных частей подвижного состава метрополитена, подлежащих сертификации, приведен в приложении N 3.

Перечень составных частей подвижного состава метрополитена, подлежащих декларированию соответствия на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра), приведен в приложении N 4.

Перечень составных частей подвижного состава метрополитена, подлежащих декларированию соответствия на основании собственных доказательств, приведен в приложении N 5.

Порядок проведения сертификации приведен в пунктах 21-70 настоящей статьи.

7. Перечень схем сертификации продукции приведен в приложении N 6.

8. Для проверки соответствия обязательным требованиям, установленным в настоящем техническом регламенте ТС, изготовитель проводит по апробированным методикам приемочные, приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания.

9. Сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора, заключаемого с заявителем.

При сертификации заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государств-членов ТС на ее территории юридическое лицо (физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя), являющееся изготовителем или продавцом либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора, заключаемого с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента ТС и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента ТС.

10. На продукцию, прошедшую модернизацию с продлением срока службы, распространяются те же процедуры оценки соответствия, что и на вновь изготовленную продукцию.

11. Виды и объем испытаний определяются стандартами, содержащими правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения настоящего технического регламента ТС и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, перечень которых утверждается КТС.

Сроки проведения работ по оценке соответствия определяются договором между органом по сертификации и заявителем.

Срок выдачи сертификата соответствия не должен превышать 15 рабочих дней с даты получения органом по сертификации протоколов испытаний и при необходимости документов об устранении выявленных при сертификации несоответствий.

Срок действия сертификата соответствия составляет не более 5 лет.

12. При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государств-членов ТС на их территории юридическое лицо (физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя), являющееся изготовителем или продавцом либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора, заключенного с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента ТС и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента ТС.

13. Декларирование соответствия включает следующие виды работ:

а) формирование заявителем, принимающим декларацию о соответствии, комплекта документов, подтверждающих соответствие продукции;

б) испытания образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре), если это предусмотрено схемой декларирования;

в) подачу заявителем заявки в орган по сертификации систем управления (менеджмента) качеством и проведение сертификации системы управления (менеджмента) качеством, если это предусмотрено схемой декларирования;

г) принятие заявителем декларации о соответствии и регистрация ее в уведомительном порядке;

д) инспекционный контроль органом по сертификации систем управления (менеджмента) качеством за сертифицированной системой управления (менеджмента) качеством, если это предусмотрено схемой декларирования;

е) государственный контроль (надзор) за продукцией, соответствие которой подтверждено декларацией о соответствии.

14. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель, принимающий декларацию о соответствии, самостоятельно формирует комплект доказательственных материалов, содержащий:

а) учредительные документы;

б) конструкторскую и технологическую документацию;

в) обоснование безопасности;

г) акт отбора типовых образцов продукции;

д) протоколы испытаний продукции, полученные в лаборатории заявителя;

е) стандарт организации или технические условия, по которым производится продукция;

ж) документы, подтверждающие безопасность составных частей, влияющих на безопасность продукции в целом;

з) сертификат системы менеджмента качества, в отношении которого предусматривается контроль сертифицированной продукции органом по сертификации, выдавшим указанный сертификат (далее - инспекционный контроль);

и) иные документы (результаты расчетов по апробированным методикам, эксплуатации аналогов), использованные заявителем для подтверждения соответствия продукции.

15. При декларировании соответствия продукции на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра), заявитель в дополнение к собственным доказательствам, сформированным в соответствии с пунктом 14 настоящей статьи, включает в доказательственные

материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

При декларировании соответствия идентификацию продукции проводит аккредитованная испытательная лаборатория (центр).

Отбор образцов продукции для испытаний проводится в соответствии с требованиями, установленными стандартами, содержащими правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения настоящего технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, перечень которых утверждается КТС. Образцы продукции, отобранные для испытаний, по конструкции, составу и технологии изготовления должны быть идентичны продукции, поставляемой потребителю (заказчику).

Перечень схем декларирования соответствия приведен в приложении N 6.

16. Срок действия декларации о соответствии составляет не более 5 лет.

17. Копии заверенных изготовителем деклараций о соответствии и (или) сертификатов соответствия прилагаются к сопроводительной документации к продукции.

18. В случае если заявитель при подтверждении соответствия продукции не применяет или применяет частично стандарты, то вместе с заявкой он представляет:

а) доказательства соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента ТС;

б) сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах);

в) сертификат соответствия системы менеджмента качества.

19. Для сертификации инновационной продукции заявитель направляет заявку в орган по сертификации и представляет техническую документацию, включая обоснование безопасности технических решений предлагаемой инновационной продукции. Орган по сертификации рассматривает представленные материалы и при наличии отклонений от допустимых показателей требований безопасности направляет в органы государств-членов ТС, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере метрополитена, предложение об их корректировке.

Органы государств-членов ТС, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере метрополитена, на основании обоснований указанных значений в установленном государствами-членами ТС порядке организуют разработку и утверждают стандарты, устанавливающие требования к опытной партии инновационной продукции с целью обеспечения безопасности, включая методы контроля и объем испытаний, необходимых для доказательства безопасности инновационной продукции. Требования и методы испытаний инновационной продукции могут быть утверждены и использованы при сертификации только при положительных результатах доказательства безопасности.

На основании положительных результатов испытаний инновационной продукции в соответствии с утвержденными стандартами орган по сертификации принимает решение о выдаче заявителю сертификата соответствия на партию инновационной продукции. В сертификате соответствия указываются количество образцов инновационной продукции и срок действия сертификата соответствия. Срок действия сертификата соответствия на образцы инновационной продукции должен составлять не более 2 лет.

20. Заявитель вправе в соответствии с законодательством государств-членов ТС обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров).

21. Процедура проведения сертификации включает:

а) представление заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации продукции и определение набора документов на соответствие которым проводится сертификация;

б) оценку заявки на проведение сертификации органом по сертификации, экспертизу документации, определение необходимости проведения испытаний, иных проверок, доказательство безопасности, принятие решения в отношении указанной заявки и направление решения заявителю;

в) проведение испытаний продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) по договору, заключаемому с органом по сертификации;

г) проверку состояния производства продукции или сертификацию системы менеджмента качества либо производства продукции, если это предусмотрено схемой сертификации;

д) экспертизу результатов испытаний, экспертизу проверки состояния производства продукции или сертификации системы менеджмента качества либо производства продукции (при их проведении) и экспертизу других доказательственных материалов, а также принятие решения о выдаче сертификата соответствия либо обоснование отказа в выдаче сертификата соответствия;

е) оформление, регистрацию и выдачу сертификата соответствия либо направление заявителю отказа в выдаче сертификата соответствия;

ж) осуществление в соответствии со схемами сертификации инспекционного контроля, а также применения сертификата соответствия и единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ТС.

22. Заявка на проведение сертификации оформляется заявителем на русском языке и при необходимости на государственном(ых) языке(ах) государств-членов ТС и должна содержать:

а) наименование, местонахождение и реквизиты заявителя;

б) наименование, местонахождение и реквизиты изготовителя в случае, если заявитель не является изготовителем продукции;

в) сведения о продукции и идентифицирующие ее признаки (наименование, код в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ТС (далее - ТН ВЭД ТС), техническое описание продукции, инструкцию по ее применению (эксплуатации) и другую техническую документацию в соответствии с пунктами 23 и 25 настоящей статьи, описывающую продукцию, а также декларируемое количество (серийное производство, партия или единица продукции);

г) указание на положения настоящего технического регламента ТС, требованиям которых соответствует предъявляемая продукция;

д) схему сертификации;

е) обязательства заявителя о выполнении правил и условий сертификации;

ж) дополнительные сведения по усмотрению заявителя;

з) перечень прилагаемых к заявке документов.

23. Для вновь разрабатываемой продукции вместе с заявкой на проведение сертификации заявителем представляется в орган по сертификации следующая документация:

а) техническое задание на создание образца продукции (при его наличии);

б) технические условия на продукцию;

в) программа предварительных испытаний;

г) протокол предварительных испытаний;

д) комплект учтенной эксплуатационной документации;

е) акт готовности образца продукции к проведению приемочных испытаний;

ж) план-график проведения приемочных испытаний;

з) программа приемочных испытаний;

и) протокол приемочных испытаний;

к) акт приемочной комиссии;

л) план мероприятий по устранению выявленных приемочной комиссией недостатков (при наличии) и документы, подтверждающие его реализацию;

м) уведомление о завершении проверки и утверждении в установленном порядке контрольного комплекта конструкторской документации на установочную партию или серийное производство продукции;

н) предложение о способе и месте нанесения единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ТС.

24. При принятии решения о совмещении приемочных и сертификационных испытаний документы, указанные в подпунктах "б", "д", "и" - "л" пункта 23 настоящей статьи, представляются после проведения приемочных испытаний и реализации плана мероприятий по устранению выявленных недостатков.

25. Для серийно выпускаемой продукции вместе с заявкой на проведение сертификации заявителем представляется в орган по сертификации следующая документация:

а) технические условия на продукцию;

б) конструкторская и технологическая документация (в объеме, согласованном с органом по сертификации);

в) протокол приемочных (квалификационных) испытаний;

г) акт квалификационной комиссии, а в случае первичной сертификации - также акт приемочной комиссии;

д) план мероприятий по устранению выявленных приемочной комиссией недостатков (при наличии) и документы, подтверждающие его реализацию;

е) отчеты о проведении периодических и типовых испытаний;

ж) анкета для оценки состояния производства продукции;

з) объем выпуска продукции;

и) сведения о рекламациях;

к) предложение о способе и месте нанесения единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ТС.

26. Документы, указанные в пунктах 23 и 25 настоящей статьи, оформляются с указанием реквизитов заявителя и идентификационного номера и заверяются подписью заявителя.

Копии доказательственных документов прошиваются и заверяются подписью и печатью заявителя. При отсутствии прошивки заверяется каждый лист документа. Все доказательственные документы подлежат хранению в соответствующих делах в органе по сертификации в соответствии с законодательством государств-членов ТС.

27. При сертификации продукции учитываются результаты приемочных и других испытаний при условии, что они проводились в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах) по согласованным с органом по сертификации программам. В этом случае заявитель должен подать заявку на проведение сертификации до начала проведения испытаний и представить в орган по сертификации график проведения испытаний. О начале и ходе проведения испытаний испытательная лаборатория (центр) должна информировать орган по сертификации. Указанные испытания могут быть учтены при сертификации только в том случае, если по их результатам в конструкцию продукции и технологию его изготовления не были внесены существенные изменения, требующие проведения повторных испытаний.

28. Орган по сертификации рассматривает заявку на проведение сертификации и в срок, не превышающий 1 месяца после ее получения, сообщает заявителю о своем решении.

29. Положительное решение в отношении заявки на проведение сертификации должно включать в себя основные условия сертификации, в том числе информацию:

а) о схеме сертификации;

б) о сроках проведения сертификации;

в) о нормативных документах, на основании которых будет проводиться сертификация продукции;

г) об организации, которая будет проводить проверку состояния производства продукции, если это предусмотрено схемой сертификации;

д) о порядке отбора образцов продукции;

е) о порядке проведения испытаний образцов продукции;

ж) о порядке оценки стабильности условий производства продукции;

з) о критериях оценки соответствия продукции;

и) об условиях проведения инспекционного контроля.

30. Основаниями для принятия органом по сертификации решения об отказе в проведении сертификации являются:

а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 22, 23 и 25 настоящей статьи;

б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

31. При осуществлении сертификации идентификацию продукции и отбор образцов продукции проводит орган по сертификации. Отбор образцов продукции для испытаний проводится в соответствии с требованиями, установленными стандартами, содержащими правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения настоящего технического регламента ТС и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, перечень которых утверждается КТС.

Образцы продукции, отобранные для испытаний, должны быть по конструкции, составу и технологии изготовления идентичны продукции, предназначенной для поставки потребителю (заказчику).

32. Акт отбора образцов должен содержать:

а) номер и дату составления акта отбора образцов;

б) наименование и адрес организации, где производился отбор образцов;

в) наименование продукции;

г) единицу величины измерений;

д) размер (объем) партии, из которой производился отбор;

е) результат наружного осмотра партии (внешний вид, состояние упаковки и маркировки, результаты оценки сертификационных показателей, определяемых визуальным контролем);

ж) дату выработки партии;

з) обозначение и наименование нормативного документа, в соответствии с которым отобраны образцы;

и) количество и номера отобранных образцов;

к) место отбора образцов;

л) документы изготовителя об окончательной приемке продукции;

м) реквизиты и подписи представителей органа по сертификации и заявителя.

33. К акту отбора образцов продукции, в состав которой входят составные части, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, прилагается перечень сертификатов соответствия (деклараций о соответствии) отдельных составных частей и перечень чертежей, по которым они изготавливаются.

Отобранные образцы продукции маркируют и направляют на испытания с сопроводительным письмом и актом передачи. При необходимости могут выполняться пломбирование, а также маркировка отдельных составных частей, входящих в отобранную продукцию.

34. При проведении идентификации сравнивают основные характеристики образцов продукции, указанные в заявке на проведение сертификации, с фактическими характеристиками, приведенными в маркировке и в сопроводительной документации, включающими:

а) наименование, тип, модель и модификацию;

б) наименование изготовителя или данные о происхождении продукции;

в) документ, по которому выпускается продукция;

г) показатели назначения и другие основные показатели;

д) принадлежность к соответствующей партии;

е) принадлежность к соответствующему технологическому процессу.

35. Соответствие продукции требованиям настоящего технического регламента ТС устанавливается на основании результатов необходимых видов и категорий испытаний, проводимых в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах).

При обязательном подтверждении соответствия ограниченной партии продукции, за исключением единиц подвижного состава метрополитена, а также колесных пар и их комплектующих, автосцепных устройств, рам тележек вагонов, аппаратов защиты высоковольтных цепей, орган по сертификации вправе наряду с другими документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям настоящего технического регламента ТС, принимать к рассмотрению протоколы испытаний продукции, проведенных в третьих странах, при условии, что испытания проводились с учетом требований настоящего технического регламента ТС и стандартов, применяемых совместно с ТС при процедурах подтверждения соответствия. При необходимости проводятся дополнительные испытания.

36. Результаты испытаний давностью более 5 лет для целей сертификации образцов продукции не рассматриваются.

37. Не подлежит сертификации разрабатываемая продукция, указанная в приложениях N 2 и 3, конструкторской документации на которую присвоена литера "О".

Для остальной продукции, указанной в приложениях N 2 и 3, наличие сертификата соответствия требованиям настоящего технического регламента ТС является обязательным.

38. В случае отсутствия аккредитованной независимой испытательной лаборатории (центра) допускается проведение испытаний в целях сертификации испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными только на техническую компетентность. Такие испытания проводятся под контролем представителей органа по сертификации. Объективность таких испытаний наряду с испытательной лабораторией (центром), аккредитованной только на техническую компетентность, обеспечивает орган по сертификации, поручивший указанной испытательной лаборатории (центру) их проведение.

39. Протокол испытаний должен содержать:

а) наименование и обозначение документа, при этом обозначение документа повторяется на каждой странице;

б) наименование и адрес аккредитованной испытательной лаборатории (центра), сведения об ее аккредитации (номер, дата выдачи и срок действия аттестата аккредитации) и выписку из области аккредитации;

в) сведения об органе по сертификации, поручившем проведение испытаний;

г) наименование и адрес заявителя;

д) обозначение (описание, маркировку), результаты идентификации, сведения об изготовителе и дату изготовления продукции;

е) дату получения продукции на проведение испытаний;

ж) проверяемые показатели и требования к ним, а также сведения о нормативных документах, содержащих эти требования;

з) дату (период) проведения испытаний;

и) сведения об использованных при испытаниях стандартных и нестандартных методах и методиках испытаний;

к) сведения о хранении продукции до проведения испытаний, условиях окружающей среды, а также о подготовке продукции к испытаниям;

л) сведения об использованном собственном и арендуемом испытательном оборудовании и средствах измерений;

м) сведения об испытаниях, выполненных другой аккредитованной испытательной лабораторией (центром);

н) результаты проведения испытаний, подкрепленные при необходимости таблицами, графиками, фотографиями и другими материалами;

о) заявление о том, что протокол испытаний касается только образцов, подвергнутых испытаниям;

п) доказательственные материалы по полученным результатам, включая первичные зарегистрированные данные в виде таблиц и (или) графиков;

р) процедуру проведения обработки первичных данных с указанием всех критериев обработки и полученных промежуточных данных;

с) подпись руководителя аккредитованной испытательной лаборатории (центра), заверенную печатью организации;

т) подписи и должности ответственных исполнителей, проводивших испытания;

у) подпись и должность лица (лиц), ответственного за подготовку протокола испытаний от имени аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (при необходимости);

ф) подпись представителя органа по сертификации - в случае совмещения приемочных и сертификационных испытаний, а также при проведении испытаний в соответствии с пунктом 38 настоящей статьи;

х) дату выпуска протокола испытаний (отчета);

ц) сведения о том, что внесение изменений в протокол испытаний (отчет) оформляется отдельным документом (приложение к отчету, новый протокол, отменяющий и заменяющий предыдущий);

ч) заявление, исключающее возможность частичной перепечатки протокола испытаний.

40. К протоколу испытаний должна быть приложена заверенная копия акта отбора образцов и копия акта о готовности продукции к испытаниям.

Протокол испытаний не должен содержать рекомендации или предложения, вытекающие из полученных результатов испытаний.

41. Оригиналы протоколов испытаний, оформленные в соответствии с требованиями пункта 39 настоящей статьи, представляют в орган по сертификации в 2 экземплярах (первый направляется в дело по сертификации, второй - заявителю). Копии протоколов испытаний подлежат хранению аккредитованной испытательной лабораторией (центром) не менее срока действия сертификата соответствия, если иное не установлено соответствующими нормативными документами и документами аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

42. Проверка состояния производства продукции проводится с целью установления необходимых условий для изготовления продукции со стабильными характеристиками, проверяемыми при сертификации.

43. Проверка состояния производства должна выполняться не ранее чем за 6 месяцев до дня выдачи сертификата соответствия, если эта проверка указана в схеме сертификации.

44. Проверка состояния производства продукции проводится в отношении:

а) технологических процессов;

б) технологической документации;

в) средств технологического оснащения;

г) технологических режимов;

д) управления средствами технологического оснащения;

е) управления метрологическим оборудованием;

ж) методик испытаний и измерений;

з) порядка проведения контроля сырья и комплектующих изделий;

и) порядка проведения контроля продукции в процессе ее производства;

к) управления несоответствующей продукцией;

л) порядка работы с рекламациями.

45. По итогам проверки состояния производства продукции составляется акт о результатах проверки состояния производства сертифицируемой продукции, в котором указываются:

а) результаты проверки;

б) дополнительные материалы, использованные при проверке состояния производства продукции;

в) общая оценка состояния производства продукции;

г) необходимость и сроки выполнения корректирующих мероприятий.

46. Акт о результатах проверки состояния производства сертифицируемой продукции хранится в органе по сертификации, а его копия направляется заявителю.

47. Орган по сертификации после анализа протокола испытаний (отчета) и результатов проверки состояния производства продукции (если это установлено схемой сертификации и договором) готовит решение о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия.

48. Основаниями для принятия органом по сертификации решения об отказе в выдаче сертификата соответствия являются:

а) несоответствие продукции требованиям настоящего технического регламента ТС;

б) отрицательный результат проверки состояния производства продукции (если это установлено схемой сертификации);

в) наличие недостоверной информации в представленных документах.

49. На основании решения о выдаче сертификата соответствия орган по сертификации оформляет сертификат соответствия, регистрирует его в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме, в установленном порядке и выдает заявителю. Сертификат действителен только при наличии регистрационного номера.

50. Сертификаты соответствия вступают в силу со дня их регистрации в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме.

Сертификат соответствия может иметь приложение, содержащее перечень конкретных видов и типов продукции, на которые распространяется его действие.

51. Сертификат соответствия на продукцию, в состав которой входят составные части, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, может быть выдан только при наличии сертификатов соответствия или деклараций о соответствии на эти составные части. В приложении к сертификату соответствия делается запись о том, что маркирование продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов ТС осуществляется только при наличии сертификатов соответствия или деклараций о соответствии на подлежащие обязательному подтверждению соответствия составные части.

52. Опытные образцы продукции, не имеющие сертификата соответствия или декларации о соответствии на отдельные составные части, допускается выпускать в подконтрольную эксплуатацию до получения сертификата соответствия или декларации о соответствии на отдельные составные части.

53. При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям настоящего технического регламента ТС, заявитель заранее извещает об этом орган по сертификации, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или проверки состояния производства этой продукции в той части, которая затронута этими изменениями.

54. Эксплуатационная документация (руководство по эксплуатации, формуляр, паспорт, ярлык, этикетка, документация по обслуживанию и ремонту), прилагаемая к сертифицированной продукции, а также товаросопроводительная документация должны содержать знак обращения продукции на рынке государств-членов ТС, запись о проведенной сертификации, а также учетный номер бланка сертификата соответствия, его регистрационный номер, дату выдачи и срок действия.

55. Действие сертификата соответствия по заявлению держателя сертификата соответствия может быть продлено на срок, не превышающий одного года, для завершения работ по повторной сертификации при отсутствии внесения изменений в конструкцию и технологию изготовления продукции, рекламаций и претензий от потребителей, а также при положительных результатах последнего инспекционного контроля.

56. Держатель сертификата соответствия имеет право выдавать заверенные им копии сертификата соответствия для использования их на таможенной территории ТС и представления потребителю.

57. Инспекционный контроль, если это предусмотрено схемой сертификации, осуществляет орган по сертификации, проводивший ее сертификацию. Инспекционный контроль проводится в форме периодических и внеплановых проверок, обеспечивающих получение информации о сертифицированной продукции в виде результатов испытаний и проверки состояния производства продукции, о соблюдении условий и правил применения сертификата соответствия и единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ТС в целях подтверждения того, что продукция в течение времени действия сертификата соответствия продолжает соответствовать требованиям настоящего технического регламента ТС.

58. Критериями определения периодичности и объема инспекционного контроля являются:

а) степень потенциальной опасности продукции;

б) результаты проведенной сертификации продукции;

в) стабильность производства продукции;

г) объем выпуска продукции;

д) наличие сертифицированной системы менеджмента качества производства продукции;

е) стоимость проведения инспекционного контроля.

59. Объем, периодичность, содержание и порядок проведения инспекционного контроля устанавливаются в решении органа по сертификации о выдаче сертификата соответствия.

60. Внеплановый инспекционный контроль проводится при наличии информации (подтверждающих документов) о претензиях к безопасности продукции. Указанная информация может быть получена от потребителей, а также от органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за безопасностью продукции, на которую выдан сертификат соответствия. Объем работ при внеплановом инспекционном контроле продукции определяется необходимостью проверки технологических процессов, связанных с обнаруженными недостатками в обеспечении безопасности продукции, и проводится на безвозмездной основе.

61. Инспекционный контроль включает в себя:

а) анализ материалов сертификации продукции;

б) анализ поступающей информации о сертифицированной продукции;

в) проверку соответствия документов на сертифицированную продукцию требованиям настоящего технического регламента ТС;

г) отбор и идентификацию образцов, проведение испытаний образцов и анализ полученных результатов;

д) проверку отсутствия внесения в конструкцию и технологию изготовления продукции зафиксированных при проведении сертификации, изменений, влияющих на показатели безопасности продукции;

е) проверку состояния производства продукции, если это предусмотрено схемой сертификации;

ж) проверку корректирующих действий по устранению ранее выявленных несоответствий;

з) проверку правильности маркировки продукции и сопроводительной документации знаком обращения продукции на рынке государств-членов ТС;

и) анализ рекламаций на сертифицированную продукцию.

62. Содержание, объем и порядок проведения испытаний при проведении инспекционного контроля определяет орган по сертификации, проводящий контроль из содержащихся в приемо-сдаточных испытаниях и документации изготовителя.

Орган по сертификации может принимать решение о проведении дополнительных испытаний при проведении инспекционного контроля, с указанием их объема.

63. Результаты инспекционного контроля оформляют актом о проведении инспекционного контроля.

В акте о проведении инспекционного контроля на основании результатов работ, выполненных в соответствии с пунктом 62 настоящей статьи, делается заключение о соответствии продукции требованиям настоящего технического регламента ТС, стабильности выполнения требований и возможности сохранения выданного сертификата соответствия или о приостановлении (об отмене) действия сертификата соответствия.

64. По результатам инспекционного контроля может быть принято одно из следующих решений:

а) сертификат соответствия продолжает действовать, если продукция соответствует требованиям настоящего технического регламента ТС;

б) действие сертификата соответствия приостановлено, если путем корректирующих мероприятий заявитель может устранить обнаруженные причины несоответствия продукции требованиям настоящего технического регламента ТС;

в) действие сертификата соответствия прекращено, если путем корректирующих мероприятий заявитель не может устранить обнаруженные причины несоответствия продукции требованиям настоящего технического регламента ТС.

65. Прекращение действия сертификата соответствия вступает в силу со дня внесения соответствующей записи в Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме.

66. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия в случае невозможности проведения инспекционного контроля в обозначенные сроки по вине держателя сертификата соответствия орган по сертификации принимает в следующих случаях:

а) отказ держателя сертификата соответствия от заключения договора с органом по сертификации на проведение инспекционного контроля;

б) отказ держателя сертификата соответствия произвести оплату по договору с органом по сертификации на проведение инспекционного контроля;

в) отказ держателя сертификата соответствия создать условия (предоставить помещения, необходимую информацию в соответствие с пунктом 61 настоящей статьи) для работы сотрудников органа по сертификации при проведении инспекционного контроля.

67. В случае если держатель сертификата соответствия не производит сертифицированную продукцию в течение срока, превышающего полгода, выпуск в обращение продукции может осуществляться только после проведения внепланового инспекционного контроля.

68. В случае приостановления действия сертификата соответствия:

а) орган по сертификации:

информирует об этом органы государств-членов ТС, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере метрополитена и заинтересованные организации;

устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий и контролирует их выполнение держателем сертификата соответствия;

б) держатель сертификата соответствия:

определяет количество и дислокацию отправленной потребителям продукции с отклонением от установленных требований;

уведомляет потребителей и иные заинтересованные организации о приостановлении использования продукции и сообщает порядок устранения выявленных недостатков;

устраняет выявленные недостатки на месте или обеспечивает возврат продукции для доработки изготовителем.

69. Информация о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия, а также о возобновлении действия сертификата соответствия доводится органом по сертификации до сведения органов государств-членов ТС, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере метрополитена и заинтересованных организаций.

70. Продукция, действие сертификата соответствия на которую было прекращено, может быть повторно заявлена к проведению сертификации после выполнения заявителем необходимых корректирующих действий. При проведении повторной сертификации орган по сертификации может учитывать положительные результаты предыдущей сертификации.

Статья 7. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов ТС

1. Продукция, соответствующая требованиям безопасности и прошедшая процедуру подтверждения соответствия согласно статье 6 настоящего технического регламента ТС, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов ТС.

2. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов ТС осуществляется перед ее выпуском в обращение на рынке.

3. Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов ТС наносится на каждую единицу продукции.

Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов ТС наносится на само изделие, а также приводится в прилагаемых к нему эксплуатационных документах.

Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов ТС наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы продукции.

4. Допускается нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ТС только на упаковку и указание в прилагаемых к нему эксплуатационных документах, если его невозможно нанести непосредственно на продукцию ввиду особенностей ее конструкции.

5. Маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов ТС свидетельствует о ее соответствии требованиям всех технических регламентов ТС, распространяющихся на продукцию и предусматривающих нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ТС.

Статья 8. Защитительная оговорка

1. Государства-члены ТС обязаны предпринять все меры для ограничения, запрета выпуска в обращение продукции на таможенной территории ТС, а также изъятия с рынка продукции, представляющей опасность для жизни и здоровья человека, имущества.

2. Компетентный орган государства-члена Таможенного союза обязан уведомить Комиссию и компетентные органы других государств-членов Таможенного союза о принятом решении с указанием причин принятия данного решения и предоставлением доказательств, разъясняющих необходимость принятия данной меры.

3. Основанием для применения статьи защиты могут быть следующие случаи:

невыполнение статьи 4 настоящего технического регламента ТС;

неправильное применение взаимосвязанных с настоящим техническим регламентом ТС стандартов, указанных в статье 5 настоящего технического регламента ТС, если данные стандарты были применены;

несоблюдение правил, изложенных в статье 6 настоящего технического регламента ТС;

осуществление обязательного подтверждения соответствия органами по оценке соответствия, не включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) ТС или не соответствующими установленным критериям;

другие причины запрета выпуска продукции в обращение на рынке.

4. Если компетентные органы других государств-членов ТС выражают протест против упомянутого в пункте 1 настоящей статьи решения, то КТС безотлагательно проводит консультации с компетентными органами всех государств-членов ТС для принятия взаимоприемлемого решения.

Приложение N 1
к техническому регламенту ТС
"О безопасности подвижного состава метрополитена"


ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА

I. Подвижной состав метрополитена

Код позиции по ТН ВЭД ТС

1.

Поезда метрополитена и их вагоны

ХХХХ


II. Составные части подвижного состава метрополитена

Код позиции по ТН ВЭД ТС

1

Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи (авторегулятор)

2

Автоматический стояночный тормоз подвижного состава метрополитена

3

Аппараты высоковольтные защиты и контроля подвижного состава метрополитена от токов короткого замыкания

4

Ограничители перенапряжений

5

Воздухораспределители

6

Вспомогательные электрические машины для железнодорожного подвижного состава (более 1 кВт)

7

Выключатели автоматические быстродействующие

8

Высоковольтные межвагонные соединения (совместно розетка и штепсель)

9

Изделия остекления подвижного состава метрополитена

10

Гидравлические демпферы подвижного состава метрополитена

11

Изделия резиновые уплотнительные для тормозных пневматических систем подвижного состава метрополитена (диафрагмы, манжеты, воротники, уплотнители клапанов, прокладки)

12

Компрессоры для подвижного состава метрополитена

13

Колеса цельнокатаные для подвижного состава метрополитена

14

Колесные пары подвижного состава метрополитена

15

Колодки тормозные композиционные для подвижного состава метрополитена

16

Контакторы электропневматические и электромагнитные высоковольтные

17

Кресла машинистов

18

Оси чистовые

19

Поглощающий аппарат

20

Подшипники качения роликовые для букс

21

Предохранители высоковольтные

22

Преобразователи статические тяговые и нетяговые

23

Противогазное устройство

24

Пружины рессорного подвешивания

25

Рама тележки вагона

26

Резервуары воздушные

27

Резисторы пусковые, электрического тормоза, демпферные

28

Рукава соединительные для тормозов подвижного состава метрополитена

29

Сцепка

30

Тележки моторных и прицепных вагонов

31

Тормозные краны машиниста

32

Тяговые электродвигатели

33

Устройство автоматического регулирования тормозной силы в зависимости от загрузки (авторежим)

34

Устройства управления, контроля и безопасности, программные средства подвижного состава метрополитена

35

Программное обеспечение

36

Цилиндры тормозные


Приложение N 2
к техническому регламенту ТС
"О безопасности подвижного состава метрополитена"


ПЕРЕЧЕНЬ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МЕТРОПОЛИТЕНА, ПОДЛЕЖАЩЕГО СЕРТИФИКАЦИИ


Код позиции по ТН ВЭД ТС

1.

Поезда метрополитена и их вагоны

Приложение N 3
к техническому регламенту ТС
"О безопасности подвижного состава метрополитена"


ПЕРЕЧЕНЬ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МЕТРОПОЛИТЕНА, ПОДЛЕЖАЩИХ СЕРТИФИКАЦИИ


Код позиции по ТН ВЭД ТС

1

Аппараты высоковольтные защиты и контроля подвижного состава метрополитена от токов короткого замыкания

2

Выключатели автоматические быстродействующие

3

Лобовое остекление

4

Компрессоры

5

Колеса цельнокатаные

6

Колесные пары подвижного состава метрополитена

7

Контакторы электропневматические и электромагнитные высоковольтные

8

Оси подвижного состава метрополитена чистовые

9

Преобразователи статические тяговые и нетяговые

10

Пружины рессорного подвешивания

11

Сцепка, включая автосцепку

12

Тележки

13

Тормозные краны машиниста

14

Тяговые электродвигатели

15

Электродвигатели

Приложение N 4
к техническому регламенту ТС
"О безопасности подвижного состава метрополитена"


ПЕРЕЧЕНЬ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МЕТРОПОЛИТЕНА, ПОДЛЕЖАЩИХ ДЕКЛАРИРОВАНИЮ СООТВЕТСТВИЯ НА ОСНОВАНИИ СОБСТВЕННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ С УЧАСТИЕМ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ И (ИЛИ) АККРЕДИТОВАННОЙ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ (ЦЕНТРА)


Код позиции по ТН ВЭД ТС

1

Автоматический стояночный тормоз

3

Высоковольтные межвагонные соединения (совместно розетка и штепсель)

4

Гидравлические демпферы

5

Изделия резиновые уплотнительные для тормозных пневматических систем (диафрагмы, манжеты, воротники, уплотнители клапанов, прокладки)

7

Кресла машинистов

8

Переключатели и отключатели высоковольтные

9

Предохранители высоковольтные

10

Разъединители, короткозамыкатели, отделители, заземлители высоковольтные

11

Рама тележки вагона

12

Резервуары воздушные для автотормозов

13

Резисторы пусковые, электрического тормоза, демпферные

14

Рукава соединительные для тормозов

15

Устройства управления, контроля и безопасности, программные средства железнодорожного подвижного состава

16

Цилиндры тормозные

17

Электрооборудование низковольтное: контроллеры низковольтные; выключатели; реле электромагнитные (защиты, промежуточные, времени и дифференциальные)

18

Устройство автоматического регулирования тормозной силы в зависимости от загрузки (авторежим)

Приложение N 5
к техническому регламенту ТС
"О безопасности подвижного состава метрополитена"

ПЕРЕЧЕНЬ
СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МЕТРОПОЛИТЕНА, ПОДЛЕЖАЩИХ ДЕКЛАРИРОВАНИЮ СООТВЕТСТВИЯ НА ОСНОВАНИИ СОБСТВЕННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ


Код позиции по ТН ВЭД ТС

1

Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи (авторегулятор)

2

Башмаки тормозных колодок

3

Блокировка тормозов

4

Противоюзное устройство железнодорожного подвижного состава

5

Стеклоочистители


Приложение N 6
к техническому регламенту ТС
"О безопасности подвижного состава метрополитена"

ПЕРЕЧЕНЬ СХЕМ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ


Номер

Элемент схемы

Применение

Документ, подтверждающий соответствие

испытания продукции

оценка производства

инспекционный контроль

испытания образцов продукции

анализ состояния производства

испытания образцов продукции и (или) анализ состояния производства

Для продукции, выпускаемой серийно

Заявитель - изготовитель, в том числе иностранный, при наличии уполномоченного изготовителем лица на территории Таможенного союза

сертификат соответствия на продукцию, выпускаемую серийно

испытания образцов продукции

сертификация системы менеджмента

испытания образцов продукции и контроль системы менеджмента

испытания образцов продукции

-

-

Для партии продукции (единичного изделия)

сертификат соответствия на партию продукции

испытания единичного изделия

-

-

Заявитель - продавец (поставщик), изготовитель, в том числе иностранный

сертификат соответствия на единичное изделие


исследование (испытание)
типа

анализ состояния производства

испытания образцов продукции и (или) анализ состояния производства

Для сложной продукции, предназначенной для постановки на серийное и массовое производство, а также в случае планирования выпуска большого числа модификаций продукции

Заявитель - изготовитель, в том числе иностранный, при наличии уполномоченного изготовителем лица на территории Таможенного союза

сертификат соответствия на продукцию, выпускаемую серийно

исследование (испытание)
типа

сертификация системы менеджмента

испытания образцов продукции и инспекционный контроль системы менеджмента

Object

 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ