Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Проект*

* Текст проекта представлен
в авторской орфографии и
пунктуации разработчика. -
Примечание изготовителя базы данных.


ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

"О требованиях к средствам измерений показателей нефти и продуктов ее переработки"

Предисловие


Настоящий Технический регламент разработан во исполнение Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г.

В качестве основы для разработки настоящего Технического регламента применены Директива 2004/22/ЕС Европейского Парламента и Совета от 31 марта 2004 г. о средствах измерений и международный стандарт МОЗМ Р 117-1-2007 на измерительные системы для динамического измерения жидкостей, кроме воды.

Настоящий Технический регламент должен применяться во взаимосвязи с другими техническими регламентами в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 1 настоящего Технического регламента.

Статья 1. Область применения

1. Настоящий Технический регламент разработан в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (приобретателей), защиты имущества, обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения, и устанавливает обязательные требования к средствам измерений показателей нефти и продуктов ее переработки (далее по тексту - средства измерений).

2. Требования настоящего Технического регламента распространяются на средства измерений, предназначенные для применения при добыче нефти, при транспортировке, хранении и реализации нефти и продуктов ее переработки:

- в торговых и товарообменных операциях;

- в таможенных операциях;

- при решении задач метрологического обеспечения государственной информационной системы по мониторингу добычи, переработки, хранения и транспортировки нефти и продуктов ее переработки;

- в составе систем измерений количества и физико-химических показателей нефти и продуктов ее переработки.

3. Настоящий Технический регламент устанавливает:

- метрологические и технические требования к средствам измерений;

- требования по обеспечению энергетической эффективности и ресурсосбережению;

- требования к терминологии;

- требования к маркировке средств измерений;

- формы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия средств измерений требованиям настоящего Технического регламента.

4. Требования безопасности к машинам и оборудованию, к низковольтному оборудованию, к оборудованию, работающему под избыточным давлением, к оборудованию, применяемому во взрывоопасных средах, устанавливаемые техническими регламентами Таможенного союза или техническими регламентами Евразийского экономического сообщества, а, в случае их отсутствия - техническими регламентами государств-членов Таможенного союза, распространяются на средства измерений в соответствии с областью применения указанных технических регламентов.

5. Требования настоящего Технического регламента исполняются и применяются по отношению к средствам измерений:

- при проектировании, изготовлении, реализации и вводе в эксплуатацию;

- при оценке (подтверждении) соответствия;

- при государственном метрологическом надзоре (контроле).

Статья 2. Определения


В настоящем Техническом регламенте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

"автоматическое средство измерений" - техническое средство, производящее в автоматическом (без участия человека) режиме все операции, выполняемые для определения показателей нефти и продуктов ее переработки, их хранения, отображения, преобразования и передачи по каналам связи;

"автоматизированное средство измерений" - техническое средство, производящее в автоматическом (без участия человека) режиме часть операций, выполняемых для определения показателей нефти и продуктов ее переработки, их хранения, отображения, преобразования и передачи по каналам связи;

"добыча нефти" - совокупность технологических процессов, предусмотренных техническим проектом разработки месторождения, по извлечению смеси, содержащей углеводороды широкого физико-химического состава, газ, воду, минеральные соли, механические примеси и другие химические соединения, из недр, транспортировки и подготовки указанной смеси до требований законодательства государств-членов Таможенного союза;

"метод измерений" - прием или совокупность приемов сравнения измеряемой величины с ее единицей в соответствии с реализованным принципом измерений;

"косвенные измерения" - измерения, при которых искомое значение величины определяют на основании результатов прямых измерений других величин, функционально связанных с искомой величиной;

"косвенные динамические измерения массы" - измерения, основанные на измерениях плотности и объемного расхода нефти и продуктов ее переработки;

"косвенные статические измерения массы" - измерения, основанные на измерениях плотности и объема нефти и продуктов ее переработки в мерах вместимости (мерах полной вместимости);

"косвенные измерения, основанные на гидростатическом принципе" - измерения, основанные на измерениях гидростатического давления и уровня нефти и продуктов ее переработки в мерах вместимости.

"прямые измерения" - измерения, при которых искомое значение величины получают непосредственно;

"прямые динамические измерения массы" - измерения массового расхода нефти и продуктов ее переработки с применением преобразователей массового расхода (массовых расходомеров);

"прямые статические измерения массы" - измерения массы нефти и продуктов ее переработки статическим взвешиванием или взвешиванием в железнодорожных или автомобильных цистернах и составах в процессе их движения на весах;

"нефть (нефть товарная)" - продукция, в отношении которой завершены технологические процессы по добыче и подготовленная в соответствии с требованиями законодательства государств-членов Таможенного союза;

"показатели нефти и продуктов ее переработки - величины (количественные и качественные), определяемые при прямых и косвенных измерениях;

"продукты переработки нефти" - продукты, получаемые в результате переработки нефти, которые являются продуктом для потребления и (или) используются в дальнейшем для выпуска на их основе других продуктов (мазуты, бензины, дизельное топливо и др.);

"средство измерений показателей нефти и продуктов ее переработки" - техническое средство, предназначенное для измерений показателей нефти и продуктов ее переработки;

"система измерений количества и физико-химических показателей нефти и продуктов ее переработки" - совокупность функционально объединенных средств измерений, системы обработки информации, технологического и иного оборудования, предназначенная для измерений массы и других показателей нефти и продуктов ее переработки;

"таможенная операция с нефтью и продуктами ее переработки" - операция по расчету таможенных платежей, в ходе которой проводят измерения с нормированной погрешностью массы нефти и/или продуктов ее переработки;

"транспортировка нефти и продуктов её переработки" - совокупность операций, включающих в себя прием, перемещение (перевозку), перевалку (передачу), сдачу (отгрузку) нефти и продуктов её переработки;

"углеводородная смесь (нефть сырая)" - жидкая природная ископаемая смесь углеводородов широкого физико-химического состава, содержащая газ, воду, минеральные соли, механические примеси и другие химические соединения.

Статья 3. Требования к средствам измерений

1. Характеристики и параметры средств измерений должны быть выражены в единицах величин Международной системы единиц (СИ), принятых Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованных к применению Международной организацией законодательной метрологии.

Характеристики и параметры средств измерений могут быть выражены во внесистемных единицах величин, допускаемых к применению законодательством государств-членов Таможенного союза.

2. Средства измерений должны соответствовать:

- специальным требованиям включенных в Перечень международных, региональных, национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к средствам измерений показателей нефти и продуктов ее переработки" (далее - Перечень N 1), применительно к конкретным видам (типам) средств измерений;

- специальным требованиям включенных в Перечень международных, региональных, национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к средствам измерений показателей нефти и продуктов ее переработки" и осуществления оценки (подтверждения) соответствия (далее - Перечень N 2).

3. Средства измерений должны обеспечивать измерения следующих показателей нефти и продуктов ее переработки:

- объема при прямых статических и динамических измерениях;

- объема при косвенных статических и динамических измерениях;

- массы при прямых статических измерениях (взвешивании);

- массы при косвенных статических измерениях и косвенных измерениях, основанных на гидростатическом принципе;

- массы при прямых и косвенных динамических измерениях;

- физико-химических показателей нефти и продуктов ее переработки, установленных международными, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами, включенными в Перечень N 2.

4. Для средств измерений, применяемых при динамических измерениях показателей нефти и продуктов ее переработки, изготовителем должны устанавливаться:

- диапазон измерений;

- пределы допускаемой погрешности измерений или пределы основной относительной (абсолютной, приведенной) погрешности, или пределы дополнительной погрешности от влияющих величин;

- характеристики измеряемой среды - физико-химические показатели нефти (продуктов ее переработки), которые влияют на работоспособность средства измерений и точность измерений;

- диапазон температуры измеряемой среды;

- диапазон давления измеряемой среды;

- параметры электрического питания и потребляемой мощности;

- габаритные размеры и масса средства измерений или его составных частей;

- условия эксплуатации;

- основные влияющие величины.

5. Для измерения показателей углеводородной смеси (нефти сырой) на скважинах (группе скважин) применяются средства измерений, обеспечивающие измерения показателей углеводородной смеси (нефти сырой) по отдельным параметрам. Нормированию подлежат метрологические характеристики тех средств измерений показателей углеводородной смеси (нефти сырой), для которых документально установлена их связь с первичными эталонами.

Установки для измерения показателей углеводородной смеси (нефти сырой) на скважинах (группе скважин), а также в системе сбора и подготовки нефти комплектуются средствами измерений, обеспечивающими:

- пределы основной относительной погрешности измерения объемного расхода нефти сырой - не более ±2,5%;

- пределы основной относительной погрешности измерения массового расхода нефти сырой - не более ±2,5%.

В случае если требования, включенных в Перечни N 1 и N 2 международных, региональных, национальных (государственных) стандартов, не соответствуют требованиям настоящего пункта, исполняются требования настоящего технического регламента.

6. Пределы допускаемой погрешности средств измерений, применяемых для измерений показателей нефти (нефти товарной) и продуктов ее переработки, не должны превышать следующих значений:

- преобразователей объемного расхода - ±0,15% (пределы допускаемой относительной погрешности в диапазоне расходов);

- преобразователей массового расхода - ±0,25% (пределы допускаемой относительной погрешности в диапазоне расходов);

- весов (весоизмерительных систем) - ±0,3% (пределы допускаемой относительной погрешности);

- уровнемеров (систем измерения уровня) - ±3 мм (пределы допускаемой абсолютной погрешности);

- преобразователей давления - ±0,5% (пределы допускаемой приведенной погрешности);

- преобразователей температуры - ±0,5 °С (пределы допускаемой абсолютной погрешности);

- преобразователей плотности - ±0,5 кг/м (пределы допускаемой абсолютной погрешности);

- преобразователей влагосодержания - ±0,2% (пределы допускаемой абсолютной погрешности);

- систем обработки информации- ±0,05%.

7. Для средств измерений, применяемых при статических измерениях показателей нефти и продуктов ее переработки, изготовителем должны устанавливаться:

- диапазон измерений;

- пределы допускаемой погрешности измерений;

- условия эксплуатации;

- основные влияющие величины.

8. Средствами получения измерительной информации о показателях нефти (нефти товарной) и продуктов ее переработки при осуществлении таможенных, торговых и товарообменных операций должны быть автоматизированные (автоматические) средства измерений.

Измерения показателей нефти и продуктов ее переработки в мерах вместимости и мерах полной вместимости могут выполняться без применения автоматизированных (автоматических) средств измерений.

9. Средства измерений должны сохранять свои характеристики в течение установленного интервала между поверками.

10. Интервал между поверками средств измерений устанавливается и изменяется уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза.

11. Перечень нормируемых метрологических характеристик и способы их выражения устанавливает изготовитель при проектировании средства измерений с учетом требований настоящего Технического регламента и стандартов, включенных в Перечень N 1.

12. Метрологические характеристики средств измерений не должны изменяться при присоединении к ним других устройств, при воздействии на них других устройств дистанционно, если присоединение или воздействие не запрещено эксплуатационной документацией.

13. Значения метрологических характеристик средств измерений должны быть представлены в эксплуатационной и технической документации, в документах об утверждении типа и о поверке.

14. Технические решения, реализованные в конструкции средств измерений, должны обеспечить:

1) выполнение измерений с погрешностью, не превышающей допускаемую погрешность измерений в установленных режимах и условиях эксплуатации;

2) контроль метрологических характеристик в условиях эксплуатации. Процедура контроля должна быть приведена в технической документации;

3) сохранение метрологических характеристик в течение установленного интервала между поверками;

а также, при наличии соответствующих устройств

4) отображение результатов измерений, самодиагностику, контроль работоспособности, а также подключение поверочной аппаратуры;

5) сохранение характеристик в пределах установленных норм после замены сменяемых элементов. При этом допускается дополнительная регулировка, предусмотренная в эксплуатационной документации.

15. Средства измерений должны обеспечить поддержание стабильности метрологических характеристик в течение установленного изготовителем периода времени при условии, что изделие правильно установлено, обслуживается и применяется в соответствии с инструкцией изготовителя и при окружающих условиях, для которых оно предназначено.

16. Конструкция средств измерений должна исключать несанкционированные настройки и доступ к частям средств измерений, для предотвращения искажений результатов измерений.

17. Для средств измерений, составные части которых предназначены для работы в различных условиях эксплуатации, устанавливаются различные требования к условиям эксплуатации и транспортирования для каждой такой составной части в отдельности.

18. Для достижения целей энергетической эффективности и ресурсосбережения изготовители средств измерений должны выбирать такие технические решения, применение которых позволяет использовать меньшее количество энергии, расходуемой для реализации функционального назначения изделий без ущерба результату их использования, предусмотренного функциональным назначением.

19. В комплект поставки средств измерений должны входить:

1) изделие (комплект, комплекс) в составе, установленном технической документацией;

2) запасные части и принадлежности (при наличии);

3) эксплуатационная документация на изделие в целом, содержащая методику (метод) измерений или ссылку на документ, регламентирующий методику (метод) измерений;

4) эксплуатационная документация на комплектующие технические средства и программное обеспечение (при наличии);

5) методика поверки, если она разрабатывалась как отдельный документ, не входящий в состав эксплуатационной документации;

6) копии документов об утверждении типа средств измерений и первичной поверке, а также копии документов, подтверждающих соответствие требованиям безопасности.

20. Для средств измерений должны устанавливаться значения влияющих величин (нормальное значение, нормальная область значений), характеризующих климатические воздействия в нормальных условиях эксплуатации:

- температура окружающего воздуха - плюс 15 до плюс 25 °С;

- относительная влажность воздуха - от 30 до 80%;

- атмосферное давление - от 83 до 107 кПа (от 610 до 796 мм рт.ст.)

Статья 4. Требования к автоматизированным (автоматическим) средствам измерений

1. Автоматизированные (автоматические) средства измерений должны обеспечивать возможность измерений показателей нефти и продуктов ее переработки в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Техническим регламентом.

2. Автоматизированные (автоматические) средства измерений, предназначенные для измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений показателей нефти и продуктов ее переработки, при выполнении государственных учётных операций, контроле добычи нефти и транспортировки нефти и продуктов ее переработки, должны обеспечивать выполнение следующих требований:

- автоматическое (автоматизированное) получение измерительной информации, ее накопление, хранение, обработку, обобщение, криптозащиту и передачу по телекоммуникационным каналам в электронном виде;

- защиту от несанкционированного вмешательства в работу автоматизированных (автоматических) средств измерений показателей нефти и продуктов ее переработки, в том числе исключение возможности обнуления ранее полученных результатов измерений и накопленной измерительной информации в течение установленного срока.

3. Автоматизированные (автоматические) средства измерений, а также программно-технические средства с программным обеспечением, должны в соответствии с протоколами информационного обмена обеспечивать формирование первичных данных для внешних автоматизированных систем в части измеренных показателей нефти и продуктов ее переработки.

4. Автоматизированные (автоматические) средства измерений должны:

- иметь техническую документацию, в том числе на программное обеспечение;

- содержать в своем составе развитую систему оперативной помощи и обеспечивать необходимый и достаточный для реализации основных функций состав технических средств с программным обеспечением;

- иметь возможность пломбирования механическими пломбами элементов оборудования, влияющих на метрологические характеристики и результаты измерения. Схема установки пломб должна быть приведена в эксплуатационной документации;

- обеспечивать возможность взаимодействия с внешними по отношению к ней автоматизированными системами.

5. Программное обеспечение должно обеспечивать невозможность несанкционированного доступа для исключения искажения результатов измерений и должно быть аттестовано в соответствии с требованиями документов государств-членов Таможенного союза.

6. Автоматизированные (автоматические) средства измерений должны вводиться в эксплуатацию в соответствии с технической документацией и правилами эксплуатации опасных производственных объектов, установленными в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.

Статья 5. Требования к технической документации

1. Эксплуатационная и проектная документация разрабатывается изготовителем в порядке и в составе, определенными нормативными документами государств - членов Таможенного союза.

2. Эксплуатационная документация, поставляемая с изделием, должна ему соответствовать. Сведения об изделии должны быть достаточными для обеспечения правильной и безопасной его эксплуатации в течение срока службы.

3. Поставляемый со средством измерений комплект технической документации должен включать:

- доказательную и разрешительную документацию, позволяющую проводить оценку (подтверждение) соответствия и (или) ознакомиться с их результатами;

- проектную документацию в составе, определенном изготовителем, соответствующую установленным требованиям, и объясняющую методы оценки (подтверждения) соответствия данным требованиям;

- эксплуатационную документацию, содержащую описание работы и обслуживания изделия, характеристики изделия, техническое описание и методику (метод) измерений.

4. Техническая документация на средства измерений должна:

- содержать предельные значения влияющих величин, характеризующих климатические и механические воздействия в рабочих условиях эксплуатации и предельных условиях транспортирования и хранения, параметры электропитания;

- содержать требования к монтажу, наладке, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, хранению, перевозке и утилизации;

- отражать конструкцию, правила применения по назначению и работу средств измерений;

- позволять проводить оценку (подтверждение) соответствия требованиям настоящего Технического регламента;

- обеспечить определение метрологических и технических характеристик, а также восстановление метрологических характеристик изготовленных средств измерений при условии проведения должных регулировок с использованием предназначенных для этого средств.

5. Руководство по эксплуатации должно содержать:

- наименование и номер документа, требованиям которого должно соответствовать изделие;

- описание работы, основные параметры и характеристики (свойства);

- правила и условия эффективного и безопасного использования, технического обслуживания и текущего ремонта, хранения, транспортирования и утилизации;

- указания по мерам безопасности;

- раздел методики по нормированию метрологических характеристик и поверке измерительных каналов средств измерений;

- раздел методики (методов) измерений для выполнения прямых измерений;

- ресурс, срок службы и сведения о необходимых действиях потребителя по его истечении и также о возможных последствиях при невыполнении указанных действий;

- гарантии изготовителя (поставщика);

- сведения об оценке соответствия (при наличии);

- сведения о приемке;

- описание алгоритма программ (или части программы, участвующей в измерительной операции), поставляемых со средством измерений.

6. Доказательная документация комплектуется заявителем и должна содержать следующие документы:

- перечень нормативных документов, применяемых при изготовлении и (или) испытаниях, а также при эксплуатации средства измерений;

- результаты регулировок (при наличии), экспертиз;

- результаты испытаний, если необходимо, чтобы продемонстрировать соответствие средств измерений обязательным требованиям в заявленных условиях работы при установленных воздействиях окружающей среды;

- документы о соответствии требованиям безопасности, об утверждении типа средств измерений, о поверке.

Статья 6. Требования к средствам измерений при обращении на рынке и вводе в эксплуатацию

1. Средства измерений размещаются на рынке или вводятся в эксплуатацию при их соответствии настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам, действие которых на них распространяется.

2. При вводе в эксплуатацию средств измерений, требующих монтажа на месте применения, должны быть обеспечены требования настоящего Технического регламента.

3. Акты, принимаемые органами государств - членов Таможенного союза, могут содержать правила, регулирующие обращение на рынке средств измерений и применение их по назначению.

4. Органы государств - членов Таможенного союза вправе устанавливать дополнительные метрологические требования к средствам измерений с учетом следующих условий:

- для обеспечения специфических применений;

- для обеспечения более высокой точности, если потребитель (приобретатель) делает такой выбор.

5. Средства измерений, не имеющие документов, подтверждающих соответствие настоящему Техническому регламенту, допускаются к ввозу на территорию государств - членов Таможенного союза при условии наличия информации, указывающей на такое несоответствие и невозможность размещения на рынке и/или ввода в эксплуатацию до приведения их в соответствие, в следующих случаях:

- для показа на демонстрационных мероприятиях;

- для проведения процедур оценки (подтверждения) соответствия.

Статья 7. Оценка (подтверждение) соответствия

1. Оценка (подтверждение) соответствия средств измерений требованиям настоящего Технического регламента должна осуществляться в форме:

- испытаний в целях утверждения типа средства измерений;

- поверки (подтверждение соответствия метрологическим требованиям);

- государственного метрологического надзора (контроля).

2. Схемы оценки (подтверждения) соответствия средств измерений требованиям настоящего Технического регламента устанавливаются Решением Комиссии Таможенного союза.

3. Системы измерений показателей нефти и продуктов ее переработки, предназначенные для косвенных динамических измерений массы, подвергаются испытаниям в целях утверждения типа. Составные части таких систем могут быть в добровольном порядке представлены изготовителем для испытаний в целях утверждения типа.

4. Испытания в целях утверждения типа проводят испытательные лаборатории (центры), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, выбранные заявителем:

- средств измерений, изготавливаемых на территории государств-членов Таможенного союза - независимо от места расположения испытательной лаборатории (центра);

- средств измерений, изготавливаемых на территории государств, не являющихся членами Таможенного союза - только испытательные лаборатории (центры), расположенные на территории государства-члена Таможенного союза, где предполагается их применение по назначению.

5. Протоколы испытаний в целях утверждения типа признаются на всей территории Таможенного союза при выполнении следующих условий:

- программы испытаний в целях утверждения типа разработаны в соответствии с международными и региональными стандартами, а в случае их отсутствия - в соответствии с национальными (государственными) стандартами, содержащими правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов средств измерений;

- имеется в наличии методика (метод) измерений, соответствие которой требованиям настоящего Технического регламента подтверждено в ходе испытаний в целях утверждения типа.

6. Протоколы испытаний в целях утверждения типа заявитель предъявляет национальному органу, уполномоченному на выдачу документа об утверждении типа, расположенному в местах реализации или применения средств измерений.

7. Для осуществления поверок заявитель выбирает испытательную лабораторию (центр), из числа включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

8. Средства измерений, прошедшие в порядке, установленном законодательством государств-членов Таможенного союза, процедуру утверждения типа с положительным результатом, регистрируются органом, уполномоченным на выдачу документа об утверждении типа. На данные средства выдается документ об утверждении типа.

9. Процедуры поверки средств измерений, аттестации методик (методов) измерений осуществляются в порядке, установленном законодательством государств-членов Таможенного союза, на территории которых или производятся, или размещаются, или применяются средства измерений.

10. Положения настоящей статьи распространяются на оценку (подтверждение) соответствия составных частей средств измерений, если эти составные части выполняют измерительную функцию. Если эти составные части продаются отдельно, то оценка их соответствия должна осуществляться независимо от самих средств измерений.

11. При оценке соответствия орган, осуществляющий работы по оценке (подтверждению) соответствия, обязан:

- проводить процедуры оценки (подтверждения) соответствия в порядке, установленным законодательством государств-членов Таможенного союза;

- информировать изготовителя относительно отрицательных решений в отношении подвергнутых оценке (подтверждению) соответствия образцов, а также о предусмотренных законодательством государств-членов Таможенного союза мерах по исправлению положения.

Статья 8. Государственный метрологический надзор (контроль)

1. Государственный метрологический надзор (контроль) за соблюдением установленных настоящим Техническим регламентом требований осуществляется в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.

2. Государственный метрологический надзор (контроль) не должен создавать препятствий обращению объектов технического регулирования на рынке.

3. При обнаружении средств измерений, не соответствующих требованиям настоящего Технического регламента или подлежащих оценке (подтверждению) соответствия установленным к ним обязательным требованиям и поступающим или находящимся в обращении без документа об оценке (подтверждении) соответствия, и/или без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, органы, уполномоченные для осуществления государственного метрологического надзора (контроля), принимают меры по недопущению выпуска данной продукции в обращение, по изъятию ее из обращения в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза, а также по информированию об этом других государств-членов Таможенного союза.

Статья 9. Требования к маркировке и упаковке

1. Средства измерения, соответствующие требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза, а также иных технических регламентов Таможенного союза, ЕврАзЭС, распространяющихся на них, и прошедшие процедуру оценки соответствия согласно статье 7 настоящего Технического регламента Таможенного союза, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.

2. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском средств измерений в обращение на рынке, и свидетельствует о их соответствии требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, ЕврАзЭС распространяющихся на них и предусматривающих нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.

3. Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза наносится непосредственно на каждую единицу средств измерений, а также приводится в прилагаемых к нему эксплуатационных документах.

4. Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение срока службы средства измерения.

5. Допускается нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза только на тару (упаковку) средств измерения и указание в прилагаемых к ним эксплуатационных документах, если его технически невозможно нанести непосредственно на средство измерения

6. Маркировка средств измерений, информирующая о конструктивных особенностях или условиях обращения на рынке, должна соответствовать требованиям технической документации.

7. Тара (упаковка) средств измерений должна соответствовать следующим требованиям:

- обеспечивать защиту от климатических и механических повреждений при транспортировании, погрузочно-разгрузочных работах и хранении;

- на таре с грузом массой от 20 до 100 кг, предназначенной для погрузки вручную, должны быть приспособления для захвата. К днищу тары, предназначенной для механизированной погрузки, должны быть прикреплены внешние полозья;

- тара (упаковка) средств измерений, транспортируемых в районы с особыми климатическими условиями, должна обеспечить сохранность средств измерений с учетом влияния воздействующих факторов внешней среды.

Статья 10. Защитительная оговорка

1. Органы государственного метрологического надзора (контроля) государств-членов Таможенного союза должны оказывать взаимную помощь в выполнении своих обязательств по обеспечению государственного метрологического надзора (контроля).

2. Любое решение об изъятии с рынка, а также запрещающее или ограничивающее размещение на рынке или ввод в эксплуатацию средств измерений, соответствие которых положениям настоящего Технического регламента документально удостоверено, должно соответствовать Соглашениям государств-членов Таможенного союза в сфере технического регулирования.

Статья 11. Заключительные положения

1. Средства измерений, находящиеся в эксплуатации до дня вступления в силу настоящего Технического регламента и не соответствующие требованиям настоящего Технического регламента, разрешается использовать до окончания срока эксплуатации, установленного изготовителем, но не более восьми лет со дня вступления в силу настоящего Технического регламента.

2. Документы об утверждении типа и поверке средств измерений, оформленные до вступления в силу настоящего Технического регламента, действуют до истечения срока, на который они были выданы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту технического регламента
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
"О требованиях к средствам измерений показателей нефти и продуктов ее переработки

1. Основание для разработки

Разработка технического регламента Таможенного союза, обеспечивающего формирование Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, шифр ТР-6-2010, (далее по тексту - "регламент") осуществлялась на основании Программы разработки технических регламентов, обеспечивающих формирование Единого экономического пространства Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, принимаемых международными соглашениями (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 1421-р, в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 300-р)

2. Цели регламента:

Регламент разработан в целях недопущения действий, вводящих в заблуждение приобретателя, защиты имущества, обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

3. Краткая характеристика объектов технического регулирования

Требования настоящего Технического регламента, распространяются на средства измерений, предназначенные для применения:

при добыче нефти;

при транспортировке и хранении нефти и продуктов ее переработки;

при торговых и товарообменных операциях с нефтью и продуктами ее переработки;

при таможенных операциях с нефтью и продуктами ее переработки;

при решении задач метрологического обеспечения государственной информационной системы по мониторингу добычи, переработки, хранения и транспортировки нефти и продуктов ее переработки;

в составе систем измерений количества и показателей качества нефти (продуктов ее переработки).

Настоящий Технический регламент устанавливает:

метрологические и технические требования к средствам измерений;

требования по обеспечению энергетической эффективности и ресурсосбережению;

требования к терминологии;

требования к маркировке средств измерений;

формы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия средств измерений требованиям настоящего Технического регламента.

Требования безопасности к машинам и оборудованию, к низковольтному оборудованию, к оборудованию, работающему под избыточным давлением, к оборудованию, применяемому во взрывоопасных средах, устанавливаемые техническими регламентами Таможенного союза или техническими регламентами Евразийского экономического сообщества, а, в случае их отсутствия - техническими регламентами государств-членов Таможенного союза, распространяются на средства измерений в соответствии с областью применения указанных технических регламентов.

4. Информация о применении в проекте технического регламента международных и национальных нормативных технических документов

Настоящий Технический регламент разработан во исполнение Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г.

В качестве основы для разработки настоящего Технического регламента применены Директива 2004/22/ЕС Европейского Парламента и Совета от 31 марта 2004 г. о средствах измерений и международный стандарт МОЗМ Р 117-1-2007 на измерительные системы для динамического измерения жидкостей, кроме воды.

При разработке проекта технического регламента Таможенного союза учитывались положения Рекомендаций по типовой структуре технического регламента Евразийского экономического сообщества, утвержденные Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 октября 2006 года N 321.

Принимая во внимание, что средства измерений применяются на опасных промышленных объектах, во взрывоопасных и пожароопасных зонах, работают под давлением, а их составные части могут быть идентифицированы, как низковольтное оборудование, технологическое оборудование, составная часть сооружений, т.е. подпадают под область применения соответствующих технических регламентов, принято решение не включать в разрабатываемый технический регламент требования безопасности, указать в ст.1 (дать ссылку) на технические регламенты, содержащие требования безопасности, применяемые совместно с разрабатываемым техническим регламентом.

5. Обоснование применения положений, отличающихся от положений базовых для разработки проекта ТР-6-2010 документов

5.1 Часть положений Директивы 2004/22/ЕС утратили свою актуальность, в том числе

1) приложения от А до HI, содержащие схемы подтверждения соответствия, были разработаны на основе документов Европейского Союза, отмененных Решение N 768/2008/ЕС Европейского парламента и Совета от 9.07.2008 г. определяющее общие условия реализации продукции. (Приложение I. Справочные положения гармонизирующего законодательства сообщества, касающегося продукции. Приложение II. Процедуры оценки соответствия.

2) специальное приложение MI-005, устанавливающее требования к измерительным системам для непрерывных и динамических измерений количеств жидкостей, отличных от воды, было разработано на основе документов МОЗМ Р-117 (OIML R 117), введенного в 1997 году. В 2007 году принята новая редакция данного документа - Международная Рекомендация МОЗМ Р 117-1 (OIML R 117-1) Измерительные системы для динамического измерения количества жидкости, кроме воды.

Поэтому в качестве основы для разработки технического регламента дополнительно применены:

в части условий реализации и оценки соответствия объектов технического регулирования - Решение N 768/2008/ЕС Европейского парламента и Совета от 9.07.2008 г.;

в части метрологических и технических требований к измерительным системам для динамического измерения количества жидкости Международную Рекомендацию МОЗМ Р 117-1 (OIML R 117-1).

Проект

УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке первой редакции проекта технического регламента Таможенного союза "О требованиях к средствам измерений показателей нефти и продуктов ее переработки"


1

Сторона, ответственная за разработку проекта:

Российская Федерация

2

Орган Стороны, ответственный за разработку проекта:

Минпромторг России

3

Орган Стороны по техническому регулированию:

Минпромторг России

4

Наименование проекта:

О требованиях к средствам измерений показателей нефти и продуктов ее переработки

5

Объект технического регулирования:

Средства измерений, предназначенные для применения: при добыче нефти; при транспортировке и хранении нефти и продуктов ее переработки; при торговых и товарообменных операциях с нефтью и продуктами ее переработки; при таможенных операциях с нефтью и продуктами ее переработки; при решении задач метрологического обеспечения государственной информационной системы по мониторингу добычи, переработки, хранения и транспортировки нефти и продуктов ее переработки; в составе систем измерений количества и показателей качества нефти (продуктов ее переработки)

6

Цель разработки:

Предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей (приобретателей).

Защита имущества физических и юридических лиц.

Обеспечение энергетической эффективности и ресурсосбережения.

7

Основание для разработки:

Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 385

8

Международные стандарты (правила, директивы и рекомендации и иные документы, принятые международными организациями по стандартизации), региональные документы (регламенты, директивы, решения, стандарты, правила и иные документы), национальные (государственные) стандарты, национальные технические регламенты или их проекты, на основании которых разработан проект:

Директива 2004/22/ЕС Европейского Парламента и Совета от 31 марта 2004 г. о средствах измерений

Международный стандарт МОЗМ Р 117-1-2007 на измерительные системы для динамического измерения жидкостей, кроме воды.

Решение N 768/2008/ЕС Европейского парламента и Совета от 9.07.2008 г. определяющее общие условия реализации продукции. (Приложение I. Справочные положения гармонизирующего законодательства сообщества, касающегося продукции. Приложение II. Процедуры оценки соответствия.

9

Требования, отличающиеся от требований указанных в графе 8 документов, на основании которых разработан проект;

Часть положений Директивы 2004/22/ЕС утратили свою актуальность, в том числе

1) приложения от А до HI, содержащие схемы подтверждения соответствия, были разработаны на основе документов Европейского Союза, отмененных Решением N 768/2008/ЕС Европейского парламента и Совета от 9.07.2008 г. определяющее общие условия реализации продукции. (Приложение I. Справочные положения гармонизирующего законодательства сообщества, касающегося продукции. Приложение II. Процедуры оценки соответствия.

2) специальное приложение МI-005, устанавливающее требования к измерительным системам для непрерывных и динамических измерений количеств жидкостей, отличных от воды, было разработано на основе документов МОЗМ Р-117 (OIML R 117), введенного в 1997 году. В 2007 году принята новая редакция данного документа - Международная Рекомендация МОЗМ Р 117-1 (OIML R 117-1) Измерительные системы для динамического измерения количества жидкости, кроме воды.

Поэтому в качестве основы для разработки технического регламента дополнительно применены:

в части условий реализации и оценки соответствия объектов технического регулирования - Решение N 768/2008/ЕС Европейского парламента и Совета от 9.07.2008 г.;

в части метрологических и технических требований к измерительным системам для динамического измерения количества жидкости - Международную Рекомендацию МОЗМ Р 117-1 (OIML R 117-1).

10

Окончательная дата предоставления замечаний и предложений (отзывов) по проекту:

20 декабря 2011 г.

11

Адрес(-а) интернет-сайта(-ов), на котором(-ых) размещен проект:

www.tsouz.ru

12

Наименования органов Сторон и их координаты (включая почтовый адрес, номера телефона, факса, адреса электронной почты и официального сайта в сети Интернет) для направления замечаний и предложений (отзывов) по проекту:

Республика Беларусь

Госстандарт Республики Беларусь
220053, г.Минск, Старовиленский тракт, 93
тел. (017)233 62 47, E-mail:
standart_belst@anitex.by
www.gosstandart.gov.by

Республика Казахстан

Комитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан (Госстандарт Республики Казахстан)
010000 г.Астана, улица 35, дом N 11
Факс +7(7172) 24-13-03, 79-33-00;
тел. 29-90- 90
E-mail: mgs@memst.kz;
www.memst.kz



Российская Федерация

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)
109074, Российская Федерация, г.Москва, Китайгородский проезд, д.7
Телефон: (495)632-83-45
Факс: (495) 606-83-64,
E-mail: tyurinan@minprom.gov.ru
www.minprom.gov.ru

13

Предполагаемая дата завершения публичного обсуждения:

25 декабря 2011 г.



Ответственный за составление уведомления (руководитель структурного подразделения органа Стороны, ответственного за разработку проекта технического регламента) и его координаты (включая почтовый адрес, номера телефона, факса, адреса электронной почты и официального сайта в сети Интернет):

Бойцов Василий Борисович, Директор Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений
Адрес: Китайгородский проезд, д.7, г.Москва, 109074
Тел. 632 88 84, факс 647 73 90,
boitsov@minprom.gov.ru
http://www.minprom.gov.ru

Дата составления уведомления:

14 октября 2011 г.



Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации


В.Ю.Саламатов

Руководитель (заместитель руководителя) органа Стороны, ответственного за разработку технического регламента Таможенного союза

личная подпись
М.П.

расшифровка подписи

Object

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ