Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



На Всероссийском форуме малого и среднего предпринимательства


В последние годы государство демонстративно старается облегчить давление на малый и средний бизнес: принимает законы, поправки, регламенты. Стало ли бизнесу от этого легче? Об этом спорили на Всероссийском форуме малого и среднего предпринимательства.

"Административные барьеры не становятся ниже, несмотря на все заявления государства", - жалуется предпринимательница из Ленинградской области, делегат Всероссийского форума малого и среднего предпринимательства.

"В этом году, конечно, самый болезненный вопрос - повышение единого социального налога, - говорит Владимир Буев, вице-президент НИСИПП. - Об этом на форуме говорили практически все. Хотя представители налоговых органов наш форум так и не посетили".

Буев отмечает, что чаще всего от предпринимателей слышит жалобу, что "государство их не слышит", и вместо декларируемой поддержки малые предприниматели ощущают только рост административного бремени на бизнес.

Они все так же жалуются на проверки, рассказывают в НИСИПП. Хотя с мая 2009 г. действует закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", который запрещает проводить внеплановые проверки без разрешения прокуратуры. "Фильтр прокуратуры оказался действительно эффективным, - отмечает Буев. - Там заворачивают до 70% заявок. Но есть немало исключений из правил, когда повторные и внеплановые проверки могут проводиться и без разрешения".

"Осенью прошлого года к нам в компанию с проверкой приехала одна из служб и, не найдя никаких нарушений, предложила выписать формальный штраф на сумму 10 000 руб., - улыбается Виктор Лопатин, гендиректор пивной компании “Вагант”. - “Такого не может быть, нам никто не поверит”, - аргументировали они".

"Чаще других, судя по результатам наших опросов, предприниматели жалуются на проверяющих из Роспотребнадзора", - говорит Буев. И по закону они могут проводить повторные проверки по жалобам Общества защиты прав потребителей без разрешения прокуратуры. Cогласно данным Минэкономразвития, фактически согласуется всего 4% проверок, на остальные 96% никакого согласия вообще не требуется.

"Мне кажется, что бремя проверок со стороны МВД и МЧС все же снизилось, - полагает Буев. - Хотя и на их работу нареканий со стороны предпринимателей много. Но, с другой стороны, и проверок они проводят больше прочих надзорных органов".

"За последний год мы не почувствовали по себе ни ухудшения ситуации с проверками, ни облегчения, - говорит Максим Можар, генеральный директор “Лискома”. - Как прежде, так и сейчас, чтобы подготовить производственное помещение к эксплуатации по правилам пожарной безопасности и получить подтверждение плана эвакуации при пожаре, надо приобрести огнетушители в той компании, на которую укажут".

"В начале года у нас была налоговая проверка, - рассказал директор по продажам одной торговой оптовой компании. - Мельком взглянув на список контрагентов, они объявили всех фирмами-однодневками и предложили “решить вопрос” за 4 млн руб. Мы не согласились, и нас стали проверять дальше. Нашли несколько незначительных нарушений и насчитали официальный штраф на 300 000 руб.".

Не облегчил предпринимателям работу принятый в декабре 2009 г. новый "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

"Нас вынудили закрыть уже пять лет работающий по всем правилам высокорентабельный санаторий только потому, что по новому регламенту лестничные пролеты оказались уже на 7-15 см", - рассказали в министерстве экономического развития Республики Башкортостан. Буев опасается, что таких историй в дальнейшем может быть больше: "По новым правилам на стадии проектирования и строительства заключения пожарного надзора больше не требуется. А вот когда здание построено и внести конструктивные изменения в постройку будет уже невозможно, придет проверяющий с плановой проверкой и укажет на формальные нарушения, таким образом провоцируя предпринимателя решать вопрос за деньги"

газета "Ведомости" от 11.03.2011, N42 (2808)


Источник: НИТР, Национальный институт технического регулирования


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ