Внимание! Документ недействующий.
ПРОЕКТ*
* Текст проекта представлен
в авторской орфографии и
пунктуации разработчика. -
Примечание изготовителя базы данных.
Технический регламент ЕврАзЭС
"Требования к безопасности
автомобильного бензина, дизельного
топлива и мазута"
Предисловие
1.
Настоящий технический регламент
Евразийского экономического сообщества
(далее - ЕврАзЭС) "Требования к
безопасности автомобильного бензина,
дизельного топлива и мазута" (далее -
Технический регламент ЕврАзЭС)
разработан согласно Графику разработки
первоочередных технических регламентов
ЕврАзЭС, утвержденному
Межгосударственным советом ЕврАзЭС (на
уровне глав правительств) от 18 апреля 2008
года N 334.
Статья 1. Область применения
2.
Настоящий Технический регламент ЕврАзЭС
распространяется на выпускаемые в
оборот (обращение) и находящиеся в
обороте (обращении) на территориях
государств-членов ЕврАзЭС автомобильный
бензин, дизельное топливо и мазут (далее -
топливо).
3.
Настоящий Технический регламент ЕврАзЭС
устанавливает требования к топливу в
целях защиты жизни и здоровья человека,
имущества, охраны окружающей среды,
предупреждения действий, вводящих в
заблуждение потребителей
(пользователей) относительно его
назначения и безопасности.
4.
Настоящий Технический регламент ЕврАзЭС
не распространяется на топливо,
поставляемое по государственному
оборонному заказу, на экспорт за пределы
государств-членов ЕврАзЭС, а также для
нужд собственного потребления на
нефтяных промыслах и буровых
платформах.
Статья 2. Определения
5. В
настоящем Техническом регламенте
ЕврАзЭС применяются следующие термины и
их определения:
автомобильный бензин - жидкое топливо
для использования в двигателях
внутреннего сгорания с искровым
воспламенением;
дизельное топливо - жидкое топливо для
использования в двигателях внутреннего
сгорания с воспламенением
топливовоздушной смеси от сжатия;
изготовитель - юридическое лицо, в том
числе иностранное, осуществляющее от
своего имени или по поручению
производство топлива и ответственное за
его соответствие требованиям
безопасности;
импортер -
Мазут - топливо, за
исключением флотского мазута и судового
топлива, представляющее из себя тяжелые
или остаточные фракции нефти, получаемые
при первичной переработке, либо в
результате вторичных процессов
переработки нефти;
марка топлива - словесное и (или) буквенное и
цифровое обозначение топлива,
включающее для автомобильного бензина и
дизельного топлива его экологический
класс;
оборот (обращение) топлива на рынке -
этапы движения топлива от изготовителя к
потребителю (пользователю), охватывающее
все процессы, которые проходит топливо
после выпуска его в оборот (обращение);
выпуск в оборот (обращение) - отгрузка
изготовителем паспортизованного
топлива;
партия топлива - любое количество
топлива одной марки, сопровождаемое
одним документом о качестве
(паспортом);
продавец - индивидуальный
предприниматель либо юридическое лицо,
являющееся резидентом государства-члена
ЕврАзЭС, осуществляющее оптовую и (или)
розничную реализацию топлива
потребителю (пользователю) в
соответствии с национальным
законодательством государства-члена
ЕврАзЭС и ответственное за размещение на
рынке топлива, соответствующего
требованиям настоящего технического
регламента ЕврАзЭС;
уполномоченный представитель
изготовителя - юридическое или
физическое лицо, зарегистрированное в
установленном порядке государством
членом ЕврАзЭС, которое определено
изготовителем на основании договора с
ним для осуществления действий от его
имени при подтверждении соответствия и
размещении топлива на таможенных
территориях государств ЕврАзЭС, а также
для возложения ответственности за
несоответствие топлива требованиям
технического регламента ЕврАзЭС;
экологический класс топлива -
классификационный код (К2, К3, К4, К5),
определяющий требования безопасности
топлива;
Статья 3. Правила оборота (обращения) топлив на рынке
6.
Допускается выпуск в оборот (обращение) и
оборот (обращение) топлива, соответствие
которого требованиям настоящего
технического регламента подтверждено
согласно статье 6 настоящего
технического регламента.
7. При
реализации автомобильного бензина и
дизельного топлива продавец обязан
предоставить потребителю (пользователю)
информацию о:
наименовании и марке топлива;
соответствии топлива требованиям
технического регламента ЕврАзЭС.
При розничной реализации автомобильного
бензина и дизельного топлива информация
о наименовании и марке топлива должна
быть размещена в местах, доступных для
потребителей, в
том числе на топливно-раздаточных
колонках, а также отражена в кассовых
чеках.
По требованию потребителя (пользователя)
продавец обязан предоставить копию
документа о качестве (паспорт) на
топливо.
Статья 4. Требования безопасности
8.
Автомобильный бензин должен
соответствовать требованиям, указанным
в приложении 1 к настоящему Техническому
регламенту ЕврАзЭС.
9. В
течение 5 лет со дня вступления в силу
настоящего Технического регламента
ЕврАзЭС, наряду с выпуском в оборот
(обращением) автомобильного бензина
соответствующего требованиям,
предусмотренным приложением 1 к
техническому регламенту ЕврАзЭС,
допускается производство и выпуск в
оборот (обращение) автомобильного
бензина с октановым числом по
исследовательскому методу не менее 80 и
моторному методу не менее 76 при условии
соответствия остальных характеристик
требованиям, предусмотренным
приложением 1 к настоящему Техническому
регламенту ЕврАзЭС.
10. Не
допускается применение в автомобильном
бензине металосодержащих присадок.
11.
Дизельное топливо должно
соответствовать требованиям, указанным
в приложении 2 к настоящему техническому
регламенту ЕврАзЭС. Предельная
температура фильтруемости топлива не
должна быть выше температуры окружающей
среды на месте применения топлива.
12. В
течение 5 лет со дня вступления в силу
настоящего технического регламента
ЕврАзЭС наряду с обращением дизельного
топлива, соответствующего требованиям,
предусмотренным приложением 2 к
настоящему техническому регламенту
ЕврАзЭС, допускается выпуск в обращение
дизельного топлива, используемого для
сельскохозяйственной и внедорожной
техники (перечень представлен в
приложении 3), с цетановым числом не менее
45 и массовой долей серы не более 2000 мг/кг
и без нормирования показателей
"смазывающая способность" и
"массовая доля полициклических
ароматических углеводородов" при
условии соответствия остальных
характеристик требованиям,
предусмотренным приложением 2 к
настоящему техническому регламенту
ЕврАзЭС.
Данное топливо не допускается к
реализации через автозаправочные
станции общего пользования.
13. В
дизельном топливе допускается
содержание метиловых эфиров жирных
кислот до 5% (по объему).
14. Не
допускается применение в дизельном
топливе металлосодержащих присадок, за
исключением антистатических присадок.
15.
Допускается содержание в автомобильном
бензине и дизельном топливе красителей и
веществ-меток.
16.
Мазут должен соответствовать
требованиям, указанным в приложении 4 к
настоящему техническому регламенту
ЕврАзЭС.
17.
Каждая партия топлива выпускаемого в
оборот (обращение) и (или) находящееся в
обороте (за исключением розничной
торговли) должна сопровождаться
документом о качестве (паспортом).
Паспорт должен содержать:
наименование и обозначение марки
топлива;
наименование, местонахождение (включая
страну) изготовителя;
обозначение документа, устанавливающего
требования к топливу данной марки;
требования технического регламента
ЕврАзЭС и документа, устанавливающего
требования к топливу данной марки, а
также фактические результаты испытаний,
подтверждающие соответствие данным
требованиям;
дату выдачи и номер паспорта;
подпись лица, оформившего паспорт;
сведения о декларации о соответствии.
18.
Сопроводительная документация (паспорт)
выполняется на русском языке и при
необходимости на государственном(ых)
языке(ах) государства члена ЕврАзЭС.
Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности
19.
Соответствие топлива настоящему
техническому регламенту ЕврАзЭС
обеспечивается при выполнении
установленных в нем требований.
20.
Методы испытаний топлива
устанавливаются во взаимосвязанных с
настоящим техническим регламентом
ЕврАзЭС стандартах.
21.
Перечень взаимосвязанных с настоящим
техническим регламентом ЕврАзЭС
стандартов утверждает Комиссия по
техническому регулированию, санитарным,
ветеринарным и фитосанитарным мерам и
торговле при Интеграционном Комитете
ЕврАзЭС (далее - Комиссия ЕврАзЭС).
Порядок формирования Перечня
взаимосвязанных с настоящим техническим
ЕврАзЭС стандартов определяется
Комиссией ЕврАзЭС.
Статья 6. Подтверждение соответствия
22.
Подтверждение соответствия
автомобильного бензина и дизельного
топлива осуществляется в форме
декларирования на основании доказательств
результатов испытаний
(протоколов), оформленных в
установленном порядке, полученных с
привлечением аккредитованных
лабораторий.
23.
Подтверждение соответствия мазута
осуществляется в форме декларирования
на основании собственных доказательств
изготовителя.
24.
Подтверждение соответствия топлив,
ввозимых на территорию
государств-членов ЕврАзЭС для цели
применения, осуществляется
уполномоченным представителем
изготовителя или продавцом в форме
декларирования.
25.
Процедуры подтверждения соответствия
приведены в приложении 5.
Статья 7. Защитительная оговорка
26.
Государства-члены ЕврАзЭС обязаны
предпринять меры для ограничения,
запрета выпуска в обращение топлива на
территории государства-члена ЕврАзЭС, а
также изъятия с рынка топлива,
несоответствующего требованиям
настоящего технического регламента
ЕврАзЭС и представляющего опасность для
жизни и здоровья человека, имущества,
охраны окружающей среды.
27.
Уполномоченный орган государства-члена
ЕврАзЭС обязан уведомить Комиссию
ЕврАзЭС и уполномоченные органы других
государств-членов ЕврАзЭС о принятом
решении с указанием причин принятия
данного решения и предоставлением
доказательств, разъясняющих
необходимость принятия данной меры.
28.
Контроль на своей территории за
соблюдением требований настоящего
технического регламента ЕврАзЭС
осуществляется уполномоченным органом
каждого государства-члена ЕврАзЭС.
29. В
течение 3 лет со дня вступления в силу
настоящего технического регламента
ЕврАзЭС допускается обращение
автомобильного бензина, дизельного
топлива и мазута, выпущенных в обращение
до дня вступления в силу настоящего
технического регламента ЕврАзЭС.
30.
Переход на выпуск в оборот (обращение) и
оборот автомобильного бензина и
дизельного топлива экологических
классов - К2, К3, К4, К5 устанавливается
решением Правительств каждого
государства-члена ЕврАзЭС отдельно.
Приложение 1
к техническому регламенту ЕврАзЭС
"Требования к безопасности
автомобильного бензина,
дизельного топлива и мазута"
Требования к характеристикам
автомобильного бензина
Характеристики автомобильного бензина |
Единица измерения |
Нормы в отношении экологического класса | |||
|
|
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
Массовая доля
серы, не более |
мг/кг |
500 |
150 |
50 |
10 |
Объемная доля
бензола, не более |
% |
5 |
1 |
1 |
1 |
Массовая доля кислорода, не более |
% |
Не
определяется |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
Объемная доля
углеводородов, не более: |
% |
|
|
|
|
ароматических |
|
Не
определяется |
42 |
35 |
35 |
олефиновых |
|
Не
определяется |
18 |
18 |
18 |
Октановое
число: |
- |
|
|
|
|
по
исследовательскому методу, не менее |
|
92 |
92 |
92 |
95 |
по моторному
методу, не менее |
|
83 |
83 |
83 |
85 |
Давление
паров: |
кПа |
|
|
|
|
в летний
период |
|
35-80 |
35-80 |
35-80 |
35-80 |
в зимний
период |
|
35-100 |
35-100 |
35-100 |
35-100 |
Объемная доля
оксигенатов, не более: |
% |
|
|
|
|
метанола |
|
Не
определяется |
1 |
1 |
1 |
этанола |
|
Не
определяется |
5 |
5 |
5 |
изопропанола |
|
Не
определяется |
10 |
10 |
10 |
третбутанола |
|
Не
определяется |
7 |
7 |
7 |
изобутанола |
|
Не
определяется |
10 |
10 |
10 |
эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле |
|
Не
определяется |
15 |
15 |
15 |
других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210 °С) |
|
Не
определяется |
10 |
10 |
10 |
Массовая
концентрация свинца, не более |
мг/дм |
5 |
5 |
5 |
5 |
Отложения на
впускных клапанах, не более* |
мг/клапап |
50 |
Не определяется |
Примечание:
* Определяется
для Республики Казахстан по норме только
в отношении экологического класса
К2.
Приложение 2
к техническому регламенту ЕврАзЭС
"Требования к безопасности
автомобильного бензина,
дизельного топлива и мазута"
Требования к характеристикам дизельного
топлива
Характеристики дизельного топлива |
Единица измерения |
Нормы в отношении экологического класса | |||
|
|
К2 |
КЗ |
К4 |
К5 |
Массовая доля
серы, не более |
мг/кг |
500 |
350 |
50 |
10 |
Температура
вспышки в закрытом тигле, не ниже: |
°С |
|
|
|
|
Для летнего
дизельного топлива |
|
40 |
40 |
55 |
55 |
для зимнего и
арктического дизельного топлива |
|
30 |
30 |
30 |
30 |
Фракционный
состав - 95 процентов объемных
перегоняется при температуре не выше |
°С |
360 |
360 |
360 |
360 |
Массовая доля
полициклических ароматических
углеводородов, не более |
% |
- |
11 |
11 |
11 |
Цетановое
число для летнего дизельного топлива, не
менее |
- |
45 |
51 |
51 |
51 |
Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива |
- |
Не
определяется |
47 |
47 |
47 |
Смазывающая
способность, не более |
мкм |
460 |
460 |
460 |
460 |
Чистота топливной
форсунки, не более* |
Потеря пропускания,
% |
85 |
Не определяется |
Примечание:
* Определяется
для Республики Казахстан по норме только
в отношении экологического класса
К2
Приложение 3
к техническому регламенту ЕврАзЭС
"Требования к безопасности
автомобильного бензина,
дизельного топлива и мазута"
Перечень внедорожной и
сельскохозяйственной техники
промышленные буровые установки,
компрессоры и т.д.;
строительную технику, включая
погрузчики на колесном ходу,
бульдозеры,
тракторы на гусеничном ходу, погрузчики
на гусеничном ходу,
автопогрузчики, грузовые автомобили
повышенной проходимости,
гидравлические экскаваторы и т.д.;
сельскохозяйственную технику, дисковые
культиваторы;
лесохозяйственную технику;
самоходные сельскохозяйственные
машины;
погрузочно-разгрузочные средства;
автопогрузчики с вилочным захватом;
дорожно-ремонтная техника (автогрейдеры,
дорожные катки, асфальтоукладчики);
снегоочистительная техника;
технические средства наземного
обслуживания в аэропортах;
пневматические подъемники;
автокраны;
стационарные энергетические
установки.
речные морские суда, оборудованные
быстроходными дизельными двигателями;
тепловозы и автономные транспортные
средства железных дорог.
Приложение 4
к техническому регламенту ЕврАзЭС
"Требования к безопасности
автомобильного бензина,
дизельного топлива и мазута"
Требования к характеристикам мазута
Характеристики мазута |
Единица измерения |
Нормы |
Массовая доля
серы, не более |
% |
3,5 |
Температура
вспышки в открытом тигле, не ниже |
°С |
90 |
Приложение 5
к техническому регламенту ЕврАзЭС
"Требования к безопасности
автомобильного бензина,
дизельного топлива и мазута"
Процедура подтверждения соответствия
1. При
подтверждении соответствия
автомобильного бензина и дизельного
топлива согласно пункту 22 статьи 6
настоящего технического регламента
ЕврАзЭС изготовитель:
1.1
осуществляет производственный контроль
и принимает все необходимые меры для
того, чтобы процесс производства
обеспечивал соответствие
автомобильного бензина и (или)
дизельного топлива требованиям
безопасности настоящего технического
регламента ЕврАзЭС.
Требования к процессам производства и
контроля, а также результаты контроля
должны быть оформлены документально
(согласно порядку, установленному
изготовителем);
1.2
составляет в письменной форме
декларацию о соответствии
автомобильного бензина и (или)
дизельного топлива настоящему
техническому регламенту ЕврАзЭС по
единой форме, предусмотренной
соответствующим соглашением
государств-членов ЕврАзЭС, которая
подлежит регистрации в органах по
сертификации (оценке (подтверждению)
соответствия);
1.3
предоставляет в орган по сертификации
(оценке (подтверждению) соответствия)
комплект документов, подтверждающий
соответствие автомобильного бензина или
дизельного топлива требованиям
настоящего технического регламента
ЕврАзЭС, который включает:
- протокол(ы) испытаний автомобильного
бензина или дизельного топлива,
проведенных в аккредитованной
испытательной лаборатории, на
соответствие требованиям технического
регламента ЕврАзЭС по методам,
установленным во взаимосвязанных с
настоящим техническим регламентом
ЕврАзЭС стандартах;
- нормативный документ, по которому
изготовлены автомобильный бензин или
дизельное топливо;
- сертификат на систему менеджмента
качества (при наличии);
- декларацию о соответствии
автомобильного бензина или дизельного
топлива настоящему техническому
регламенту ЕврАзЭС.
2. При
подтверждении соответствия мазута
согласно пункту 23 статьи 6 настоящего
технического регламента ЕврАзЭС
изготовитель:
2.1
осуществляет производственный контроль
и принимает все необходимые меры для
того, чтобы процесс производства
обеспечивал соответствие мазута
требованиям безопасности настоящего
технического регламента ЕврАзЭС.
Требования к процессам производства и
контроля, а также результаты контроля
должны быть оформлены документально
(согласно порядку, установленному
изготовителем);
2.2
проводит испытания мазута на
соответствие требованиям технического
регламента ЕврАзЭС по методам,
установленным во взаимосвязанных с
настоящим техническим регламентом
ЕврАзЭС стандартах;
2.3
составляет в письменной форме
декларацию о соответствии мазута
настоящему техническому регламенту
ЕврАзЭС, по единой форме,
предусмотренной соответствующим
соглашением государств-членов ЕврАзЭС,
которая подлежит регистрации в органах
по сертификации (оценке (подтверждению)
соответствия);
2.4
предоставляет в орган по сертификации
(оценке (подтверждению) соответствия)
комплект документов, подтверждающий
соответствие мазута требованиям
настоящего технического регламента
ЕврАзЭС, который включает:
- протокол(ы) испытаний мазута;
- нормативный документ, по которому
изготовлен мазут (при необходимости);
- сертификат на систему менеджмента
качества (при наличии);
- декларацию о соответствии мазута
настоящему техническому регламенту
ЕврАзЭС.
3. При
подтверждении соответствия топлив
согласно пункту 24 статьи 6 настоящего
технического регламента ЕврАзЭС:
3.1
топливо для подтверждения соответствия
требованиям безопасности настоящему
техническому регламенту ЕврАзЭС
предоставляет уполномоченное
изготовителем лицо, продавец;
3.2
орган по сертификации (оценке
(подтверждению) соответствия):
3.2.1
проводит идентификацию предъявленного
топлива;
3.2.2
организует проведение испытаний топлива
в аккредитованной испытательной
лаборатории (при необходимости в
присутствии представителя органа по
сертификации (оценке (подтверждению)
соответствия) на соответствие
требованиям технического регламента
ЕврАзЭС по методам, установленным во
взаимосвязанных с настоящим техническим
регламентом ЕврАзЭС стандартах и
анализирует протокол(ы) испытаний;
3.2.3
проводит оценку производства для
доказательства того, что изготовитель
способен производить и выпускать в
оборот (обращение) топливо,
соответствующее требованиям
безопасности настоящего технического
регламента ЕврАзЭС.
При подтверждении соответствия ввозимой
продавцом на территорию
государства-члена ЕврАзЭС партии
топлива оценка производства не
проводится;
3.2.4
выдает сертификат соответствия по
единой форме, предусмотренной
соответствующим соглашением
государств-членов ЕврАзЭС.
4.
Порядок и правила декларирования
соответствия топлив, в том числе
регистрации, устанавливаются отдельным
документом, утверждаемым Комиссией
ЕврАзЭС.
Схемы подтверждения соответствия
|
Продукция, выпускаемая в
оборот на территории ЕврАзЭС | ||
|
Автомобильные бензины |
Дизельные топлива |
Мазуты |
Вид
подтверждения соответствия |
Декларирование | ||
Заявитель |
Изготовитель | ||
Срок действия
документа |
3 года | ||
Порядок оформления |
Оформляет изготовитель | ||
Комплект документов, предоставляемых при регистрации декларации/заявлении на сертификацию |
Заявка на регистрацию
декларации |
Заявка на
регистрацию декларации | |
Отбор проб |
Самостоятельно | ||
Требования к
лаборатории для проведения испытаний |
Аккредитация на техническую компетентность соответствующим уполномоченным Органом, аккредитованным в государстве-члене ЕврАзЭС |
Лаборатория изготовителя | |
Требования к
Органу по сертификации |
Аккредитация Органа по сертификации в государстве-члене ЕврАзЭС | ||
Проведение
анализа состояния производства |
Не предусмотрено |
Евразийское экономическое сообщество
08.10.2010
Пояснительная записка к проекту
технического регламента ЕврАзЭС
"Требования к безопасности
автомобильного бензина, дизельного
топлива и мазута"
Пояснительная записка
к проекту технического регламента
ЕврАзЭС "Требования к безопасности
автомобильного бензина, дизельного
топлива и мазута"
1. Основание для разработки
технического регламента
Проект технического регламента ЕврАзЭС
"Требования к безопасности
автомобильного бензина, дизельного
топлива и мазута" разработан в
соответствии с Графиком разработки
первоочередных технических регламентов
Евразийского экономического сообщества
(далее - ЕврАзЭС) (пункт N 3).
Стороной, ответственной за разработку
технического регламента ЕврАзЭС в
соответствии с Графиком, является
Республика Казахстан, органом
государственного управления,
ответственным за разработку
технического регламента ЕврАзЭС,
является Министерство нефти и газа
Республики Казахстан.
Республикой Казахстан была представлена
первая редакция проекта технического
регламента ЕврАзЭС в соответствии с
Рекомендациями по типовой структуре
технического регламента ЕврАзЭС,
утвержденными Решением
Межгосударственного совета ЕврАзЭС (на
уровне глав правительств) от 27 октября 2006
года N 321, и пояснительная записка к
нему.
Для обеспечения разработки технического
регламента ЕврАзЭС Секретариатом
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС на
основании предложений наделенных
полномочиями национальных органов
государств-членов ЕврАзЭС сформирована
рабочая группа экспертов из
представителей каждого
государства-члена ЕврАзЭС - Республики
Беларусь, Республики Казахстан,
Кыргызской Республики, Российской
Федерации, Республики Таджикистан.
2. Цели и задачи разработки
технического регламента
Технический регламент ЕврАзЭС
"Требования к безопасности
автомобильного бензина, дизельного
топлива и мазута" (далее - технический
регламент ЕврАзЭС) разрабатывается в
целях:
- установления единых обязательных для
применения и исполнения требований к
безопасности автомобильного бензина,
дизельного топлива и мазута, в целях
защиты жизни и здоровья человека,
имущества, а также предупреждения
действий, вводящих в заблуждение
потребителей (пользователей)
относительно его назначения и
безопасности;
- реализации положений Соглашения о
проведении согласованной политики в
области технического регулирования,
санитарных и фитосанитарных мер от 25
января 2008 года и Соглашения об основах
гармонизации технических регламентов
государств - членов Евразийского
экономического сообщества от 24 марта 2005
года;
- требования, касающиеся безопасности
автомобильного бензина, дизельного
топлива и мазута, в числе правила
обращения на рынке, требования к
безопасности, обеспечение соответствия
требованиям безопасности, правила
подтверждения соответствия;
-
устранение дублирования и противоречий
между документами государств - членов
ЕврАзЭС;
- снижения технических барьеров в
торговле и обеспечение свободного
перемещения автомобильного бензина,
дизельного топлива и мазута,
выпускаемого в обращение на территории
государств-членов ЕврАзЭС.
3. Характеристика объекта
технического регулирования
Технический регламент ЕврАзЭС
распространяется на выпускаемые в
оборот (обращение) и находящиеся в
обороте (обращении) на территориях
государств-членов ЕврАзЭС автомобильный
бензин, дизельное топливо и мазут (далее -
топливо).
Технический регламент ЕврАзЭС
устанавливает требования к топливу в
целях защиты жизни и здоровья человека,
имущества, охраны окружающей среды,
предупреждения действий, вводящих в
заблуждение потребителей
(пользователей) относительно его
назначения и безопасности.
Технический регламент ЕврАзЭС не
распространяется на топливо,
поставляемое по государственному
оборонному заказу, на экспорт за пределы
государств-членов ЕврАзЭС, а также для
нужд собственного потребления на
нефтяных промыслах и буровых
платформах.
Технический регламент ЕврАзЭС содержит
основные (существенные) требования
безопасности, учитывающие опасные
факторы, характерные для низковольтного
оборудования, правила подтверждения
соответствия низковольтного
оборудования требованиям технического
регламента ЕврАзЭС.
Проект технического регламента ЕврАзЭС
содержит следующие статьи:
1.
Область применения
2.
Определения
3.
Правила оборота (обращения) топлив на
рынке
4.
Требования безопасности
5.
Обеспечение соответствия требованиям
безопасности
6.
Подтверждение соответствия
7.
Защитительная оговорка
Соответствие автомобильного бензина,
дизельного топлива и мазута требованиям
безопасности технического регламента
ЕврАзЭС обеспечивается выполнением его
требований безопасности
непосредственно либо выполнением на
добровольной основе требований
взаимосвязанных с техническим
регламентом ЕврАзЭС стандартов.
Порядок формирования перечня
взаимосвязанных с техническим
регламентом ЕврАзЭС стандартов, которые
могут на добровольной основе
применяться при подтверждении
соответствия автомобильного бензина,
дизельного топлива и мазута требованиям
технического регламента ЕврАзЭС,
определяется Комиссией ЕврАзЭС.
4. Взаимосвязь проекта
технического регламента с
законодательными актами
государств-членов ЕврАзЭС
Проект технического регламента ЕврАзЭС
взаимосвязан со следующими
законодательными актами
государств-членов ЕврАзЭС:
Закон Республики Беларусь от 5 января 2004
г. N 262-3 "О техническом нормировании и
стандартизации";
Федеральный закон Российской Федерации
от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом
регулировании";
Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2004
г. N 603-II "О техническом
регулировании";
Закон Кыргызской Республики от 16 апреля
2004 г. "Об основах технического
регулирования в Кыргызской
Республике";
Закон Республики Таджикистан от 19 мая 2009
г. N 522 "О техническом
нормировании".
5. Информация о требованиях
технического регламента, отличающихся
от соответствующих международных
стандартов, региональных
документов
6. Источники
информации
Порядок разработки технического
регламента Евразийского экономического
сообщества (проект);
Директивы Европейского Союза Нового и
Глобального подхода и гармонизированные
европейские стандарты;
Официальный сайт Европейской комиссии и
Европейских организаций по
стандартизации в сети Интернет www.newapproach.org.
7. Сведения о рассмотрении
проекта технического регламента
Проект технического регламента ЕврАзЭС
был рассмотрен на заседаниях рабочей
группы в течение 2008-2010 годов. По итогам
заседаний были составлены протоколы.
Проект технического регламента ЕврАзЭС,
одобренный рабочей группой, представлен
для размещения на официальном Интернет -
сайте ЕврАзЭС с целью публичного
обсуждения всеми заинтересованными.
С целью информирования всех
заинтересованных подготовлено
уведомление о разработке проекта
технического регламента ЕврАЭС
"Требования к безопасности
автомобильного бензина, дизельного
топлива и мазута", которое размещено
на официальном Интернет-сайте ЕврАзЭС.
Руководитель рабочей
группы, заместитель Директора
Департамента развития нефтяной
промышленности Министерства нефти и
газа Республики Казахстан |
|
Секретарь Рабочей группы |
Г.Исаев |
СВОДКА ОТЗЫВОВ ПО ИТОГАМ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ЕврАзЭС "ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА, ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА И МАЗУТА"
Структурный элемент технического регламента |
Наименование
государства-члена ЕврАзЭС (номер письма
и дата) |
Замечание и (или) предложение |
Заключение разработчика |
Статья 2 |
Республика Беларусь,
БелГИСС |
Определение
термина "марка топлива" предлагаем
дополнить словами "словесное и
(или)" перед словом "буквенное". |
Принято |
|
|
Ввести термин
"импортер" и установить его
определение с целью распределения
функций организаций, импортирующих
(ввозящих) топливо на территорию
государств-членов ЕврАзЭС, и
организаций, осуществляющих реализацию
топлив на территории государств-членов
ЕврАзЭС. |
Принято |
|
|
Согласно
приложению 5 проекта технического
регламента ЕврАзЭС соответствие партий
ввозимого топлива требованиям
технического регламента ЕврАзЭС должно
осуществляться продавцом в соответствии
с пунктом 7 проекта следует считать
организации нефтепродуктообеспечения,
автозаправочные станции. |
Не принято. В связи с тем, что не представляется возможным подтверждение соответствия топлива на автозаправочных станциях на основе исключительно паспортов "изготовителей" |
|
|
Согласно
пункту 6 проекта технического регламента
ЕврАзЭС допускается выпуск в оборот
(обращение) топлива, соответствие
которого подтверждено. Принимая во
внимание, что топливо может поставляться
партиями, следует также уточнить
определение термина "выпуск в оборот
(обращение)" |
Не принято. Согласно протокольному решению Рабочей группы от 28.06.2010 |
Статья 3 Пункт 7 |
Республика
Беларусь, концерн "Белнефтехим" |
В четвертом абзаце слова "в том числе на топливно-раздаточных колонках" исключить. |
Принято |
Статья 6 Пункт 22 |
Республика Беларусь, БелГИСС, концерн "Белнефтехим" |
После слова "осуществляется" дополнить словом "изготовителем" |
Не принято. В
связи с тем, что не представляется
возможным подтверждение соответствия
топлива на автозаправочных станциях на
основе исключительно паспортов
"изготовителей" |
Статья 6 Пункт 24 и Приложение 5 |
Республика Беларусь, БелГИСС, концерн "Белнефтехим" |
Привести в
соответствие, поскольку процедуры,
описанные в пункте 3 указанного
приложения, применяются при
подтверждении соответствия в форме
сертификации |
Принято |
Статья 7 Пункт 30 |
Республика Беларусь, Минприроды |
Целесообразно указать
предельные сроки перехода на выпуск в
оборот автомобильного бензина и
дизельного топлива конкретных
экологических классов для всех
государств-членов ЕврАзЭС |
Не принято. |
Приложения 1
и |
Республика Беларусь, БелГИСС, концерн "Белнефтехим" |
Исключить
показатель "отложения на впускных
клапанах" из приложения 1 и показатель
"чистота топливной форсунки" из
приложения 2 к техническому регламенту
ЕврАзЭС. Предложение казахской стороны о
включении указанных показателей в число
обязательных для соблюдения было
рассмотрено и отклонено на заседании
рабочей группы (протокол от 28.06.2010) |
Принято. |
Приложение 3 |
Республика Беларусь, Минприроды |
Из перечня
внедорожной и сельскохозяйственной
техники исключить слова "грузовые
автомобили повышенной проходимости,
автокраны", так как они оснащаются
двигателями, работающими на
автомобильном топливе высоких
экологических классов |
Не принято. |
Приложение 4 |
Республика
Беларусь, Минприроды |
Дополнить требованиями к характеристикам флотского мазута и судового топлива |
Не принято. |
Приложение 5 |
Республика
Беларусь, БелГИСС, концерн
"Белнефтехим" |
Считаем целесообразным также исключить процедуры (схемы) подтверждения соответствия в виде таблицы |
Пункт требует расширенного обсуждения с Членами Рабочей группы от РБ, РФ, РК и др. |
|
Республика
Беларусь, Минприроды |
Указать
процедуру подтверждения соответствия
для флотского мазута и судового
топлива |
Не принято |
Статья 2
Определение "мазут" |
Министерство
энергетики Российской Федерации |
Определение "мазут" изложить в следующей редакции "мазут - фракция нефти, выкипающая выше 360 °С (при нормальных условиях), получаемая при первичной переработке нефти, либо в результате вторичных процессов ее переработки" |
Принято
частично, в следующей формулировке:
"Мазут - топливо, за исключением
флотского мазута и судового топлива,
представляющее из себя тяжелые или
остаточные фракции нефти, получаемые при
первичной переработке, либо в результате
вторичных процессов переработки
нефти" |
Статья 3 Пункт 7 |
|
Четвертый
абзац изложить в следующей редакции:
"При розничной реализации
автомобильного бензина и дизельного
топлива информация о наименовании и
марке топлива должна быть размещена в
местах, доступных для потребителей, а
также отражена в кассовых чеках." |
Принято |
Статья 4 Пункт 10 |
|
Изложить в
следующей редакции: "Не допускается
применение в автомобильном бензине
металлосодержащих присадок и присадок
содержащих монометиланлилин" |
Не принято, пункт 10 соответствует Техническому регламенту Российской Федерации |
Статья 4 пункт
12 Приложение 3 |
|
Исключить |
Не принято |
Статья 6 пункт 22 |
|
Слова
"доказательств" заменить словами
"результатов испытаний (протоколов),
оформленных в установленном
порядке" |
Принято |
Статья 6 пункт 24 и приложение 5 |
|
Изложить в
следующей редакции: "Подтверждение
соответствия топлив, ввозимых на
территорию государств-членов ЕврАзЭС
для целей применения, осуществляется
уполномоченным представителем
изготовителя млм продавцом в форме
сертификации" |
Не принято, в связи с несоответствием единым принципам ВТО |
Статья 6 Пункт 30 |
|
По пункту 30
после слов "Экологических классов - К2,
К3, К4, К5" дополнить словами ", а также
срок выпуска в оборот (оборота) бензина с
октановых числом не менее 76 по моторному
методу и 80 по исследовательскому
методу" |
Не принято, переход на экологические классы регламентируются для каждой Стороны - члена ЕврАзЭС отдельно, путем принятия Правительственных решений. |
Пункт 31 |
|
Включить
пункт 31 следующего содержания:
"Правительством каждого
государства-члена ЕврАзЭС, может быть
принято решение, устанавливающее срок,
вид и максимальную концентрацию
присадок, используемых в производстве
автомобильного бензина и дизельного
топлива" |
|
Приложение 1 |
|
Дополнить
приложение 1 строками следующего
содержания: |
Не принято. Показатель "отсутствие" физический не возможно выполнить и определить |
Приложение 4 |
|
Приложение 4
дополнить строкой следующего
содержания: "Содержание сероводорода
в топочном мазуте не более 10 ppm" |
Не принято. Отсутствует необходимость определении и нормировании показателя "Содержание сероводорода" |
Приложение 5 |
|
Процедуры
(схемы) подтверждения соответствия
привести текстом |
Пункт требует расширенного обсуждения с Членами Рабочей группы от РБ, РФ, РК и др. |
Уведомление о разработке проекта
технического регламента ЕврАзЭС
"Требования к безопасности
автомобильного бензина, дизельного
топлива и мазута"
08.10.2010
1 Рабочая группа по разработке проекта:
Рабочая группа N 26 "Требования к
безопасности автомобильного бензина,
дизельного топлива и мазута",
Руководитель Рабочей группы - Маханов
Бахыт Абдильдаевич, +7/7172/97-68-44, Республика
Казахстан, г.Астана, 010000, ул. Кабанбай
батыра 22, блок А. Министерство нефти и
газа Республики Казахстан., e-mail:
mahanov_b@memr.kz
2 Сторона, ответственная за разработку
проекта:
Республика Казахстан
3 Наименование проекта:
Технический регламент ЕврАзЭС
"Требования к безопасности
автомобильного бензина, дизельного
топлива и мазута"
4 Объект технического регулирования:
автомобильный бензин, дизельное топливо
и мазут
5 Цель разработки
Защита жизни и здоровья человека,
имущества, охраны окружающей среды,
предупреждения действий, вводящих в
заблуждение потребителей
(пользователей) относительно назначения
и безопасности бензина, дизельного
топлива и мазута.
6 Основание для разработки:
ГРАФИК разработки первоочередных
технических регламентов Евразийского
экономического сообщества (пункт 3)
7 Международные (региональные) документы,
на основании которых разработан
проект:
8 Требования, отличающиеся от требований
международных (региональных) документов,
на основании которых разработан
проект:
9 Окончательная дата предоставления
замечаний и предложений (отзывов) по
проекту:
31.12.2010
10 Проект размещен:
www.evrazes.com
11 Органы Сторон для направления
замечаний и предложений (отзывов) по
проекту (почтовый адрес, адрес
электронной почты):
Республика Казахстан г. Астана, 010000, ул.
Кабанбай батыра 22, блок А, Министерство
нефти и газа Республики Казахстан,
e-mail: zhanadilov@memr.kz;
gas.13@mail.ru;
gaziz@gdungp.kz.
12 Предполагаемая дата завершения
рассмотрения проекта:
01.01.2011 г.
Ответственный за составление
уведомления:
Республика Казахстан г. Астана, 010000, ул.
Кабанбай батыра 22, блок А, Министерство
нефти и газа Республики Казахстан,
e-mail: zhanadilov@memr.kz;
Контактное лицо:
г. Астана, 010000, ул. Арай 30, Исаев Газиз
Дата составления уведомления:
29.09.2010 г.
Вице-Министр нефти и газа
Республики Казахстан А. Магауов
Уведомление о завершении публичного
обсуждения проекта технического
регламента ЕврАзЭС
"Требования к безопасности
автомобильного бензина, дизельного
топлива и мазута"
24.01.2011
1. |
Рабочая группа по разработке проекта: |
Рабочая группа по
разработке технического регламента
ЕврАзЭС "Требования к безопасности
автомобильного бензина, дизельного
топлива и мазута", |
2. |
Сторона, ответственная за разработку проекта: |
Республика Казахстан |
3. |
Наименование проекта: |
Технический регламент
ЕврАзЭС |
4. |
Объект технического регулирования: |
автомобильный бензин, дизельное топливо и мазут |
5. |
Окончательную редакцию проекта можно получить: |
http:// www.evrazes.com |
6. |
С результатами рассмотрения проекта (сводкой отзывов на проект) можно ознакомиться: |
http:// www.evrazes.com |
7. |
Предполагаемая дата завершения разработки технического регламента: |
Второй квартал 2011 года |
Ответственный за составление уведомления: |
Республика Казахстан
Министерство нефти и газа Департамент
нефтехимии и технического
регулирования | |
Дата составления уведомления: |
17 января 2011 года |
Руководитель (заместитель руководителя)
органа Стороны, ответственного за
разработку
технического регламента ЕврАзЭС Магауов
А. М.
Ссылается на
Мнения
специалистов
- Сводка отзывов по итогам публичного обсуждения проекта технического регламента ЕврАзЭС "Требования к безопасности автомобильного бензина, дизельного топлива и мазута"