Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Интернет-акция для метрологов



Внимание! Документ недействующий.

ПРОЕКТ
1-ой редакции*

* Текст проекта представлен
в авторской орфографии и
пунктуации разработчика. -
Примечание изготовителя базы данных.



ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
(РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

"О БЕЗОПАСНОСТИ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, МАСЕЛ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ"

(ТР 000/00/ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА)


ПРЕДИСЛОВИЕ


Технический регламент Таможенного союза - Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (далее - Технический регламент) гармонизирует объекты его применения, правила безопасного оборота (обращения) смазочных материалов, масел и специальных жидкостей (далее - продукция) на рынке в части:

установления единых требований безопасности продукции при ее выпуске в обращение, хранении, перевозке, реализации и утилизации;

требований по безопасному применению продукции;

правил идентификации оценки (подтверждения) соответствия;

контроля (надзора) на стадии оборота (обращения) продукции на рынке.

Технический регламент предназначен для обязательного выполнения, как производителями, так и потребителями продукции.

Статья 1. Область применения

1. Технический регламент применяется в целях:

защиты жизни и здоровья людей, имущества;

охраны окружающей среды;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение покупателей.

2. Технический регламент распространяется на выпускаемые в оборот (обращение) продукцию.

3. Технический регламент распространяется на выпускаемую в оборот (обращение) на территории Таможенного союза продукцию:

новую, произведённую на территории Таможенного союза;

ввозимую на территорию Таможенного союза;

отработанную, т.е. утратившую эксплуатационные свойства или выработавшую установленные сроки эксплуатации;

4. Требования данного технического регламента не распространяются на продукцию, поставляемую по Государственному оборонному заказу Таможенного союза и на экспорт за пределы Таможенного союза.

5. В случае, когда продукция подпадает под действие других технических регламентов Таможенного союза, требования безопасности этих технических регламентов не могут отменять или снижать требования безопасности, установленные настоящим техническим регламентом.

Статья 2. Определения


Для целей Технического регламента применяются следующие понятия:

безопасность продукции - состояние, при котором отсутствует риск воздействия опасных свойств продукции на жизни или здоровью граждан, имущество физических или юридических лиц, муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь и здоровье животных, растений; безопасной считается продукция соответствующая государственному стандарту и настоящему Техническому регламенту Таможенного союза;

взаимосвязанные с техническим регламентом стандарты - стандарты Таможенного союза, обеспечивающие применение данного технического регламента;

знак опасности (пиктограмма) - цветографическое изображение определённой геометрической формы, с использованием контрастных цветов, графических символов и поясняющих надписей, предназначенное для предупреждения граждан о непосредственной или потенциальной опасности, запрещения, предписания о несовершении определённых действий;

идентификация - установление характеристик продукции по физико-химическим показателям и показателям безопасности;

изготовитель (производитель) - юридическое лицо, в том числе иностранное, или индивидуальный предприниматель, осуществляющий от своего имени производство и (или) реализацию продукции и ответственный за ее соответствие требованиям безопасности;

импортер - резидент Таможенного союза, который заключил с нерезидентом Таможенного союза внешнеторговый договор на передачу продукции, осуществляет реализацию этой продукции и несет ответственность за ее соответствие требованиям безопасности настоящего технического регламента;

класс (подкласс, тип) опасности - классификационная характеристика вида опасного свойства, устанавливаемая в зависимости от значения критериев опасности;

классификация - определение соответствия продукции определенному классу (подклассу, типу);

критерии опасности - количественные и (или) качественные значения состояния продукции, на основании которых формируется оценка вида и величины опасного воздействия;

масла отработанные - техническое масло, проработавшее срок или утратившее в процессе эксплуатации качество, установленное в нормативной документации, и слитое из рабочей системы;

обращение с отходами - виды деятельности, связанные с документированными (в том числе паспортизованными) организационно-технологическими операциями регулирования работ с отходами, включая предупреждение, минимизацию, учет и контроль образования, накопления отходов, а также их сбор, размещение, утилизацию, обезвреживание, транспортирование, хранение, захоронение, уничтожение и трансграничные перемещения:

обращение продукции на рынке - движение продукции от изготовителя к потребителю (пользователю), охватывающее все процессы, которые проходит продукция после завершения ее производства;

паспорт безопасности химической продукции - информационный документ, содержащий необходимые сведения о характеристиках опасности продукции;

продавец - индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо, являющееся резидентом государства-члена Таможенного Союза, осуществляющее оптовую и (или) розничную торговлю потребителю (пользователю) в соответствии с национальным законодательством государства-члена Таможенного Союза и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям Технического регламента;

предупреждающие меры - меры, которые необходимо предпринять для сведения к минимуму или предотвращения неблагоприятных последствий, обусловленных воздействием опасных свойств продукции;

применение по назначению - использование продукции в соответствии с назначением, указанным изготовителем, в маркировке продукции или в сопроводительной документации на продукцию, или на таре продукции;

приобретатель - юридическое лицо, в том числе иностранное или индивидуальный предприниматель, осуществляющий от своего имени применение продукции в технике в соответствии с паспортом качества, паспортом безопасности и областью применения;

продукция - изготовленные смазочные материалы, масла и специальные жидкости, предназначенные для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях;

продукция отработанная - совокупность смазочных материалов, масел и специальных жидкостей, близких по свойствам, но утративших качество, установленное в нормативной документации.

риск - сочетание вероятности причинения вреда и последствий этого вреда для жизни или здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

смазка - мазеобразный продукт, отличающийся наличием структурного каркаса, образованного частицами загустителя, в ячейки которого включено масло (нефтяное, синтетическое, смесь), и предназначенный для снижения износа трущихся поверхностей, консервации изделий, герметизации уплотнений и соединений. В зависимости от содержания масла различают полужидкие и пластичные смазки

смазочное масло - техническое масло для предупреждения или уменьшения (износа трущихся поверхностей) и уменьшения потерь на трение скольжения;

смазочно-охлаждающие технологические средства (СОТС) - сложные многокомпонентные системы используемые для смазки и охлаждения при обработке металлов, способствующие снижению износа инструментов и повышению точности обрабатываемых деталей;

смазочный материал - материал, вводимый на поверхность трения для уменьшения силы трения и (или) интенсивности изнашивания;

специальные жидкости - нефтяные или синтетические жидкости для использования в качестве рабочего тела, теплоносителя или охлаждающей жидкости;

тара (упаковка) - по техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности упаковки"

утилизация - переработка смазочных материалов и специальных жидкостей, утративших эксплуатационные свойства.

Статья 3. Правило оборота (обращения) на рынке

1. Продукция, размещаемая на рынке, должна:

иметь разработанную в утвержденном порядке нормативную документацию, содержащую помимо требований к продукции, маркировку, классификацию по опасным свойствам, информацию об опасных свойствах продукции, требования безопасного хранения, перевозки, реализации и утилизации, безопасного применения и ликвидации аварийных ситуаций;

иметь паспорт безопасности химической продукции в соответствии с установленными требованиями;

сопровождаться документом о качестве (паспортом) продукции, выдаваемым изготовителем (производителем) этой продукции (Приложение 2).

2. Продукция, размещаемая на рынке, соответствие которой требованиям настоящего технического регламента подтверждено, должна быть маркирована знаком оборота (обращения) продукции на рынке Таможенного союза.

Статья 4. Требования безопасности к продукции при обороте (обращении)

1. Хранение продукции должно осуществляться с соблюдением правил хранения, предусмотренных в паспорте безопасности на эту продукцию.

2. При хранении продукции должны соблюдаться:

требования к параметрам окружающей среды (температура, давление, влажность, освещенность);

требования к упаковке для хранения продукции;

допустимые нормы общей массы продукции и длительность срока ее хранения;

требования по совместимости отдельных видов продукции;

требования по безопасному повторному использованию тары (упаковки);

меры по предотвращению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий;

требования к средствам индивидуальной защиты персонала.

3. Требования безопасности, условия и сроки хранения применительно к отдельным видам продукции могут устанавливаться техническими регламентами Таможенного союза на конкретный вид продукции в части не противоречащей настоящему техническому регламенту.

4. Перевозка продукции должна осуществляться в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на территории Таможенного союза, и паспортом безопасности на химическую продукцию.

5. Требования безопасности, условия и порядок перевозки отдельных видов продукции могут устанавливаться техническими регламентами Таможенного союза на конкретный вид продукции в части, не противоречащей настоящему техническому регламенту.

6. В целях охраны окружающей среды от загрязнения отработанная продукция, утратившая эксплуатационные свойства, а также тара (упаковка) из-под них подлежат обязательному сбору приобретателями и сдачи их продавцам. Продавец должен иметь возможность самостоятельно или по договору с третьей стороной осуществлять утилизацию отработанной продукции.

7. Требования безопасности, процедуры и условия утилизации для отдельных видов продукции могут устанавливаться Техническими регламентами Таможенного союза на конкретный вид продукции в части, не противоречащей настоящему техническому регламенту. Утилизация отработанных масел как самостоятельно, так и в смеси с другими нефтепродуктами путем сжигания запрещена, за исключением специализированных промышленных установок, прошедших государственную экологическую экспертизу. Производители или поставщики смазочных материалов на территорию Таможенного союза обязаны обеспечить их утилизацию или вывоз за пределы границ Таможенного союза.

8. При сборе смазочных материалов и специальных жидкостей, утративших эксплуатационные свойства, должно быть исключено попадание в них органических растворителей, жиров, лаков, красок, эмульсий, химических веществ и загрязнений, а также смешение с нефтью (газовым конденсатом), бензином, керосином, дизельным и/или печным топливом, мазутом.

9. Смазочные материалы содержащие галогены, полихлорированные дифенилы и терфенилы подлежат уничтожению в порядке установленном экологическим законодательством Таможенного союза.

10. Отработанная продукция должна собираться раздельно в зависимости от назначения. Смешивание отработанных масел, смазок и специальных жидкостей не допускается.

Статья 5. Правила идентификации продукции

1. Идентификация продукции проводится:

изготовителем (импортером, продавцом) продукции - в соответствии с паспортом безопасности химической продукции;

органом, уполномоченным Таможенным союзом на проведение согласованной политики, в том числе и в области безопасного оборота (обращения) продукции и осуществляющим оценку соответствия;

органами Таможенного союза, уполномоченными на осуществление функций Государственного контроля (надзора);

2. Наименование импортируемой продукции должно быть установлено в соответствии с классификационной группировкой (код ОКП, код ТН ВЭД).

3. Для определения физико-химических свойств импортируемой продукции должны использоваться качественные и количественные методы испытания, утверждённые органом, уполномоченным Таможенным союзом на проведение согласованной политики в области безопасного оборота (обращения) продукции.

Исследование (испытание) продукции проводится аккредитованными на этот вид деятельности испытательными лабораториями (центрами).

4. Определение отличительных признаков продукции производится по документации в соответствии с пунктом 2 статьи 3 настоящего технического регламента, а также по отчетам, описаниям и другим документам, характеризующим продукцию.

Статья 6. Формы оценки соответствия

1. Оценка соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента проводится в форме:

оценки соответствия Заявителем (производителем, поставщиком, импортером), поставляющим продукцию для размещения на рынке, при выпуске продукции в обращение;

государственного контроля (надзора) при выпуске в обращение и на стадии обращения продукции

Статья 7. Подтверждение соответствия

1. Перед выпуском в оборот (обращение) продукция должна пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям безопасности Технического регламента.

2. Подтверждение соответствия продукции требованиям Технического регламента осуществляется первой стороной на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны.

3. Подтверждение соответствия продукции требованиям Технического регламента осуществляется первой стороной на основании собственных доказательств.

4. При подтверждении соответствия серийно изготавливаемого продукции изготовителем и (или) уполномоченным представителем изготовителя:

5. Изготовитель осуществляет производственный контроль и принимает все необходимые меры для того, чтобы процесс производства обеспечивал соответствие продукции требованиям Технического регламента.

Требования к процессам производства и контроля, а также результаты контроля должны быть документально оформлены (согласно порядку, установленному изготовителем);

6. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит испытания продукции на соответствие требованиям Технического регламента по методам, установленным во взаимосвязанных с Техническим регламентом стандартах, и оформляет протокол (протоколы) испытаний;

7. Изготовитель и (или) уполномоченный представитель изготовителя принимает в письменной форме декларацию о соответствии продукции Техническому регламенту по единой форме, предусмотренной соответствующим соглашением государств-членов Таможенного союза;

8. Изготовитель и (или) уполномоченный представитель изготовителя формирует и представляет в орган по сертификации (оценке, подтверждению соответствия) комплект документов, подтверждающий соответствие продукции требованиям Технического регламента, который включает:

- протокол (протоколы) испытаний продукции, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) на соответствие требованиям Технического регламента по методам, установленным во взаимосвязанных с Техническим регламентом стандартах;

- нормативный документ, по которому изготовлена продукция (при наличии и необходимости);

- сертификат на систему менеджмента качества (при наличии);

- декларацию о соответствии продукции Техническому регламенту.

9. При подтверждении соответствия партий продукции импортером:

аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит испытания продукции на соответствие требованиям Технического регламента по методам, установленным во взаимосвязанных с Техническим регламентом стандартах, и оформляет протокол (протоколы) испытаний;

импортер принимает в письменной форме декларацию о соответствии продукции Техническому регламенту по единой форме, предусмотренной соответствующим соглашением государств-членов Таможенного союза;

импортер формирует и представляет в орган по сертификации (оценке, подтверждению соответствия) комплект документов, подтверждающий соответствие продукции требованиям Технического регламента, который включает:

- протокол (-ы) испытаний продукции, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) на соответствие требованиям Технического регламента по методам, установленным во взаимосвязанных с Техническим регламентом стандартах;

- документы, идентифицирующие и подтверждающие качество каждой ввезенной партии продукции;

- нормативный документ, по которому изготовлена продукция (при наличии и необходимости);

- декларацию о соответствии продукции Техническому регламенту.

10. Декларации о соответствии подлежат регистрации органом по сертификации (оценке, подтверждению соответствия) в электронной базе данных Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме. Срок действия декларации о соответствии начинается с даты её регистрации.

Декларации о соответствии серийно изготовляемой продукции регистрируют на срок до 5 лет, на партии продукции - с учетом срока хранения данного продукции.

11 .Порядок и правила декларирования соответствия продукции устанавливаются отдельным документом, утверждаемым в установленном порядке.

12. На территории государств-членов Таможенного союза должен храниться комплект документов на:

- продукцию - у изготовителя (уполномоченного представителя - изготовителя) в течение не менее 5 лет со дня снятия (прекращения) с производства;

- партию продукции - у импортера в течение не менее 1 года от даты реализации данных партий.

Комплект документов должен предоставляться органам государственного надзора по их требованию.

Статья 8. Знак оборота (обращения) на рынке

1. Продукция, требования к которой подтверждено в порядке, предусмотренном в статье 20 настоящего технического регламента, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака разрабатывается Межгосударственной комиссией по техническому регулированию Таможенного союза.

Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях.

2. Продукция, соответствие которой требованиям технического регламента не подтверждено в порядке, установленном в статьях 20 и 21 настоящего технического регламента, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.

3. Изображение знака обращения на рынке наносится на сопроводительную документацию или (и) на потребительскую упаковку, или (и) на транспортную упаковку. Маркировка знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом.

Статья 9. Меры по защите рынка

1. Государства-члены Таможенного союза обязаны предпринять меры для ограничения, запрета выпуска в оборот (обращение) продукции на территории государства-члена Таможенного союза, а также изъятия с рынка продукции, не соответствующей требованиям Технического регламента.

О принятом решении уведомляются другие государства-члены Таможенного союза.

2. Контроль (надзор) соблюдения требований Технического регламента осуществляется уполномоченным органом каждого государства-члена Таможенного союза в соответствии с национальным законодательством.

3. В течение 3 лет со дня вступления в силу Технического регламента допускается оборот (обращение) продукции, выпущенной в оборот (обращение) до дня вступления в силу Технического регламента.

Статья 10. Переходные положения

1. Настоящий технический регламент вводится в действие по истечении 6 месяцев с момента его официального опубликования.

2. Сертификаты соответствия на продукцию, выданные до дня вступления в силу настоящего технического регламента, считаются действительными до окончания срока, установленного в них.

3. В течение года со дня вступления Технического регламента должны быть внесены изменения в действующие и разработаны новые организационные, нормативные правовые и методические акты государств-членов Таможенного союза для обеспечения оформления продукции в соответствии с положениями настоящего Технического регламента.

4. Приложения к настоящему Техническому регламенту являются его неотъемлемой частью и действуют до принятия отдельных соответствующих технических регламентов и стандартов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Правила проведения приемочных испытаний


Приемочные испытания проводят по стандартам, содержащим классификационные требования или по программе, разработанной изготовителем с участием разработчика продукции и согласованной с заказчиком (при его наличии).

Проведение испытаний оформляют протоколами испытаний, в которых отражают фактические данные, полученные в результате испытаний.

Приемочные испытания организует и обеспечивает их проведение изготовитель (поставщик) продукции. Приемочные испытания проводит комиссия, в состав которой входят представители изготовителя, разработчика продукции и изготовителя техники, на которой должна применяться продукция или её потребителя.

Результаты приемочных испытаний считают положительными, если продукция (установочная серия) выдержала испытания по всем пунктам программы приемочных испытаний.

Результаты испытаний оформляют актом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Документ о качестве (паспорт) продукции


Каждая партия продукции, выпускаемая в обращение и (или) находящаяся в обращении (за исключением розничной торговли), должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).

Паспорт должен содержать:

наименование и обозначение марки продукции;

наименование, местонахождение (включая страну) изготовителя;

обозначение документа, устанавливающего требования к продукции данной марки;

требования технического регламента и нормативного документа, а также соответствие данным требованиям;

дата отбора проб;

номер резервуара (номер партии), из которого данная проба отобрана;

дата изготовления продукции;

дата проведения испытаний;

сведения о наличии (при необходимости - наименование, содержание) присадок или их отсутствии в продукции;

дата выдачи и номер паспорта;

подпись лица, оформившего паспорт, заверяется печатью;

информацию о документе, подтверждающем соответствие техническому регламенту.

Обратная сторона документа о качестве (паспорта) продукции должна содержать:


знаки опасности в соответствии с требованиями законодательств Таможенного союза в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности;

сведения по безопасному хранению, транспортированию, реализации, применению и утилизации продукции.

Документ о качестве (паспорт) продукции выполняется на русском языке и (или) на государственном(ых) языке(ах) того государства-члена Таможенного союза, где данная партия будет находиться в обороте (обращении).

Пояснительная записка
к проекту технического регламента Таможенного союза "О безопасности смазочных материалов, масел и специальных жидкостей"

1) Основание для разработки технического регламента.

Проект технического регламента Таможенного союза "О безопасности смазочных материалов, масел и специальных жидкостей (далее Технический регламент) разработан в соответствии с Графиком разработки первоочередных технических регламентов Таможенного союза от 08.12.2010 N 492.

Стороной ответственной за разработку Технического регламента является Российская Федерация, федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку Технического регламента является Министерство энергетики Российской Федерации.

2) Цели и задачи разработки Технического регламента.

Технический регламент разрабатывается в целях:

- защиты жизни и здоровья людей, имущества;

- охраны окружающей среды;

- предупреждения действий, вводящих в заблуждение покупателей.

3) Характеристика объекта технического регулирования.

Технический регламент распространяется на выпускаемые в оборот (обращение) и находящиеся в обороте (обращении) на территориях государств-членов Таможенного союза смазочных материалов, масел и специализированных жидкостей.

Технический регламент устанавливает требования к продукции в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно его назначения и безопасности.

Технический регламент не распространяется на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и на экспорт за пределы государств-членов Таможенного союза.

Технический регламент содержит основные (существенные) требования безопасности учитывающие опасные факторы, характерные для продукции, правила подтверждения соответствия продукции требования Технического регламента.

Проект Технического регламента содержит следующие статьи:

Область применения

Определения

Правило оборота (обращения) на рынке

Требования безопасности к продукции при обороте (обращении)

Правила идентификации продукции

Формы оценки соответствия

Подтверждение соответствия

Знак оборота (обращения) на рынке

Меры по защите рынка

Переходные положения

Порядок формирования перечня взаимосвязанных с Технологическим регламентов стандартов, которые могут на добровольной применяться при подтверждении соответствия продукции требованиям Технического регламента, определяется Комиссией Таможенного союза.

4) Взаимосвязь проекта Технического регламента с законодательными актами государств-членов Таможенного союза.

Проект технического регламента взаимосвязан со следующими законодательными актами государств-членов ЕврАзЭС:

Закон Республики Беларусь от 5 января 2004 г. N 262-3 "О техническом нормировании и стандартизации";


Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2004 г. N 603-II "О техническом регулировании".

5) Источники информации.

Положение от 19.10.2010 "О порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза";

Директивы Европейского Союза Нового и Глобального подхода и гармонизации европейские стандарты;

Официальный сайт Европейской комиссии и Европейских организаций по стандартизации в сети Интернет www.newapproach.org.

6) Сведения о рассмотрении проекта Технического регламента.

До начала публичных слушаний проект Технического регламента был рассмотрен и согласован на заседаниях с представителями органов сторон-участников разработки.

Замечания и предложения, поступившие в Комитет по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, к проекту технического регламента Таможенного союза "О безопасности смазочных материалов, масел и специальных жидкостей"


Статья, пункт

Действующая редакция

Предложение

Комментарии

Общие замечания

Ко всему тексту регламента

В тексте регламента отсутствуют положения, выполнение которых обеспечивает или свидетельствует о соблюдении требований этого регламента (презумпция соответствия).

Общие замечания

Ко всему тексту регламента

Без проекта Перечня стандартов, предлагаемого в п. 4 Положения о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза (от 28.01.2011, утвержден Решением КТС N 527) и учета этих замечаний принятие данного технического регламента нецелесообразно.

Предисловие

Технический регламент Таможенного союза - Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (далее - Технический регламент) гармонизирует объекты его применения, правила безопасного оборота (обращения) смазочных материалов, масел и специальных жидкостей (далее - продукция) на рынке в части

Уточнить или исключить

Что значит "гармонизирует объекты его применения",с чем?

Статья 1
п. 2

2. Технический регламент распространяется на выпускаемые в оборот (обращение) продукцию.

П.2 следует исключить.
Целесообразно разработать Приложение, в котором будет даваться четкий перечень объектов технического регулирования

Информация в п. 2 дублируется в п. 3 в более детальной формулировке.

предисловие

правил идентификации оценки (подтверждения) соответствия

правил идентификации и оценки (подтверждения) соответствия

Идентификация и оценка соответствия - различные процедуры.

Статья1,п.4

…по Государственному оборонному заказу Таможенного союза

…по Государственному оборонному заказу Сторон-участниц Таможенного союза

Оборонные заказы - сфера деятельности каждого государства в отдельности.

Статья 1, п. 4

Требования данного технического регламента не распространяются на продукцию,
поставляемую по Государственному оборонному заказу Таможенного союза и на экспорт за
пределы Таможенного союза.

Исключить "на экспорт за пределы Таможенного Союза" или дать положения, которыми должны руководствоваться предприятия-экспортеры - ВТО, ЕС.

В пояснительной записке не отражено соответствие технического регламента и международных, региональных Директив, регламентов и стандартов.

статья 2

Целесообразно дать определение "приемочные испытания" и "разработчик продукции" - в статье 2.

Данные термины используются в Приложении 1 к ТР.
Для исключения последующих разночтений термин "разработчик продукции" должен быть конкретно определён.

Статья 2,

масла отработанные - техническое масло, проработавшее срок или утратившее в процессе эксплуатации качество, установленное в нормативной документации, и слитое из рабочей системы. И далее по тексту

Что такое "нормативная документация" (в Статья 2 нет такого термина), или ввести термин или заменить на "межгосударственный или национальный стандарт".

Статья 2

масла отработанные - техническое масло, проработавшее срок или утратившее в процессе эксплуатации качество, установленное в нормативной документации, и слитое из рабочей системы;

Термин следует исключить

Далее по тексту вводится понятие "продукция отработанная", которое включает отработанные масла.
Одновременно предлагается изменить формулировку п. 7 Статьи 4 проекта настоящего технического регламента, где присутствует единственное использование понятия "масла отработанные", в этом случае отпадает необходимость давать отдельное определение данному понятию.

Статья 2

обращение с отходами - виды деятельности, связанные с документированными (в том числе паспортизованными) организационно-технологическими операциями регулирования работ с отходами, включая предупреждение, минимизацию, учет и контроль образования, накопления отходов, а также их сбор, размещение, утилизацию, обезвреживание, транспортирование, хранение, захоронение, уничтожение и трансграничные перемещения:

Термин следует исключить.

Далее по тексту проекта настоящего регламента введенное понятие "обращение с отходами" не используется.

Статья2

Безопасность продукции - …; безопасной считается продукция соответствующая государственному стандарту и настоящему ТР

Исключить процитированную часть определения

Предполагается, во-первых, принятие межгосстандартов, а во-вторых, учитывая добровольность применения стандартов, не только такая продукция считается безопасной

Статья2

безопасность продукции ….безопасной считается продукция соответствующая государственному стандарту и настоящему ТР ТС

безопасность продукции ….безопасной считается продукция, соответствующая международным, межгосударственным стандартам (при их отсутствии - национальным стандартам Сторон) и/или технической документации и настоящему ТР ТС

На территории всех Сторон данная продукция изготавливается по ТУ, что никак не ухудшает ее свойств с точки зрения безопасности. Кроме того, в настоящее время стандарты на продукцию либо не существуют вообще, либо настолько устарели, что не могут применяться в современных условиях.

Статья2

Продавец - …и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям ТР

Исключить процитированную часть определения

Такая ответственность не предусмотрена КОАП + продавец не имеет возможности проверить соответствие продукции требованиям ТР
Смазочные материалы и спец.жидкости, о которых говорится в названии документа не относятся к топливу.

критерии опасности - количественные и (или) качественные значения состояния продукции, на основании которых формируется оценка вида и величины опасного воздействия;

Целесообразно изложить:
критерии опасности - количественные и (или) качественные значения свойств продукции, на основании которых формируется оценка вида и величины опасного воздействия;

Статья 2

паспорт безопасности химической продукции - информационный документ, содержащий необходимые сведения о характеристиках опасности продукции;

паспорт безопасности - документ установленной формы, содержащий сведения об опасных свойствах химической продукции, сведения об изготовителях (поставщиках, импортерах) такой продукции, меры предупреждения и требования безопасности для обеспечения безопасного обращения химической продукции

Аналогично проекту Регламента о безопасности химической продукции.

Статья 2

продукция отработанная - совокупность смазочных материалов, масел и специальных жидкостей, близких по свойствам, но утративших качество, установленное в нормативной документации.

Предлагаем изложить в следующей редакции:
"продукция отработанная - смазочный материал, масло, специальная жидкость или совокупность вышеуказанных видов продукции, имеющих сходные свойства и (или) область применения, проработавшие срок или утратившие в процессе эксплуатации качество, установленное нормативной или эксплуатационной документацией;"

Длительность этапа жизненного цикла рассматриваемых видов продукции определяется в зависимости от стратегии эксплуатации (по назначенному ресурсу - срок или по фактическому состоянию - достижение предельного значения показателей качества). Предельные значения показателей качества гораздо чаше устанавливаются эксплуатационной документацией, чем нормативной.

Статья 2

приобретатель - юридическое лицо, в том числе иностранное или индивидуальный предприниматель, осуществляющий от своего имени применение продукции в технике в соответствии с паспортом качества, паспортом безопасности и областью применения;

исключить

Во всем тексте ТР нет ни одного его упоминания. Есть потребитель (пользователь).

Статья 2

продукция отработанная - совокупность смазочных материалов, масел и специальных жидкостей, близких по свойствам, но утративших качество, установленное в нормативной документации

продукция отработанная - совокупность смазочных материалов, масел и специальных жидкостей, утративших качество, установленное в нормативной документации

Что имеется ввиду -
близких по свойствам между собой - например моторное масло и компрессорное?

Статья 2

риск - сочетание вероятности причинения вреда и последствий этого вреда для жизни или здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

Предлагаем изложить в следующей редакции:
"риск - вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда;"

Целесообразно дать определение понятию "риск" полностью идентичное формулировке Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Статья 2

смазочный материал - материал, вводимый на поверхность трения для уменьшения силы трения и (или) интенсивности изнашивания;

Предлагаем изложить в следующей редакции:
"смазочный материал - материал, вводимый на поверхности трения для уменьшения трения и (или) интенсивности изнашивания;"

Трение - комплекс явлений в зоне контакта поверхностей двух перемещающихся относительно друг друга тел. Помимо механических (возникновения силы трения, износ) имеют место тепловые, электрические, акустические, магнитные явления.
Первоначальная редакция определения смазочного материала слишком узкая

Статья 2

смазка - мазеобразный продукт, отличающийся наличием структурного каркаса, образованного частицами загустителя, в ячейки которого включено масло (нефтяное, синтетическое, смесь), и предназначенный для снижения износа трущихся поверхностей, консервации изделий, герметизации уплотнений и соединений. В зависимости от содержания масла различают полужидкие и пластичные смазки

Термин следует исключить.

Далее по тексту проекта настоящего регламента введенное понятие "смазка" используется только в п. 10 Статьи 4. После изменения редакции данного пункта определение можно исключить.

Статья 2

смазочно-охлаждающие технологические средства (СОТС) - сложные многокомпонентные системы используемые для смазки и охлаждения при обработке металлов, способствующие снижению износа инструментов и повышению точности обрабатываемых деталей;

Далее по тексту регламента термин СОТС не применяется. Определение исключить.
Или в случае необходимости дать в другой формулировке:
смазочно-охлаждающие технологические средства (СОТС) - сложные многокомпонентные системы используемые для смазки и охлаждения при обработке материалов, способствующие снижению износа инструментов и повышению точности обрабатываемых деталей;

Указанная редакция определения слишком узкая - СОТС применяются при обработке и неметаллических конструкционных материалов.

Статья 2

специальные жидкости - нефтяные или синтетические жидкости для использования в качестве рабочего тела, теплоносителя или охлаждающей жидкости

требуется детальная проработка, так как данное определение является одним из определяющих моментов для определения области регулирования настоящего проекта ТР ТС

Необходимо конкретизировать определение, ибо в при такой формулировке под действие регламента подпадают тосол и этиленгликоль и не подпадают закалочные и кабельные масла, а также масла-пластификаторы.

Статья 2

специальные жидкости - нефтяные или синтетические жидкости для использования в качестве рабочего тела, теплоносителя или охлаждающей жидкости;

Предлагаем изложить в следующей редакции:
"специальные жидкости - нефтяного или ненефтяного происхождения за исключением воды, предназначенные для использования в качестве рабочего тела, теплоносителя или охлаждающей жидкости;"

Определение в первоначальной формулировки слишком узкое - исключает специальные жидкости на водно-спиртовой, спирто-растительной основе и др. происхождения.

Сюда попадают закалочные, кабельные масла, масла-пластификаторы?

Статья 2

смазочное масло - техническое масло для предупреждения или уменьшения (износа трущихся поверхностей) и уменьшения потерь на трение скольжения;

Термин следует исключить.

Далее по тексту проекта настоящего технического регламента понятие "смазочное масло" не используется.

Статья 2

смазочное масло - техническое масло для предупреждения или уменьшения (износа трущихся поверхностей) и уменьшения потерь на трение скольжения;

Убрать некорректные скобки:
смазочное масло - техническое масло для предупреждения или уменьшения износа трущихся поверхностей и уменьшения потерь на трение скольжения;

Статья 2

Целесообразно ввести
определения понятия масла

Статья 2

утилизация- переработка смазочных материалов и специальных жидкостей, утративших эксплуатационные свойства

дополнить
утилизация- переработка смазочных материалов, масел и специальных жидкостей, утративших эксплуатационные свойства

Статья2

масла отработанные - …., установленное в нормативной документации …

масла отработанные - …., установленное в нормативной и/или технической документации …

Статья2

взаимосвязанные с техническим регламентом стандарты - стандарты Таможенного союза …

взаимосвязанные с техническим регламентом стандарты - международные, межгосударственные, национальные стандарты Сторон …

Не существует стандартов Таможенного союза - есть национальные, межгосударственные, региональные, международные, стандарты организаций.

Статья2

паспорт безопасности химической продукции - информационный документ, содержащий необходимые сведения о характеристиках опасности продукции

Паспорт безопасности - документ установленной формы, содержащий сведения об опасных свойствах химической продукции, сведения об изготовителях (поставщиках, импортерах) такой продукции, меры предупреждения и требования безопасности для обеспечения безопасного обращения химической продукции

Определение необходимо взять из проекта ТР ТС "О безопасности химической продукции" - данный регламент прошел публичные обсуждения, его терминологический аппарат согласован, поэтому, исходя из необходимости унификации терминологии, нужно использовать аналогичное определение.

Статья2

продукция отработанная - совокупность смазочных материалов, масел, и специальных жидкостей, близких по свойствам, но утративших качество, установленное в нормативной документации

продукция отработанная - совокупность смазочных материалов, масел и специальных жидкостей, близких по свойствам, но утративших качество, установленное в нормативной и/или технической документации

Большинство производителей выпускают данную продукцию по ТУ (техническая документация).

Статья2

тара (упаковка) - по техническому регламенту ТС "О безопасности упаковки"

Тара - основной элемент упаковки, предназначенный для размещения продукции;
упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции.

Ссылка на данный регламент не возможна, он не утвержден, предлагаем просто заимствовать понятие "тара" и "упаковка" из его проекта, тем более, что это - два совершенно различных термина.

Статья3, п.1

Продукция, размещаемая на рынке, должна:
иметь разработанную в утвержденном порядке нормативную документацию, …
иметь паспорт безопасности химической продукции в соответствии с установленными требованиями;

Продукция, размещаемая на рынке, должна:
иметь нормативную документацию, …
иметь паспорт безопасности химической продукции в соответствии с установленными законодательством Таможенного союза требованиями;

Отсутствует законодательно утвержденный порядок разработки нормативной документации, необходимо уточнить, кем (где) устанавливаются требования к паспорту безопасности химической продукции
Целесообразно исключить информации, содержащейся в паспорте безопасности

Статья3 п.1

Продукция, размещаемая на рынке должна:
иметь разработанную в утвержденном порядке нормативную документацию …

Продукция, размещаемая на рынке должна:
иметь разработанную в утвержденном порядке нормативную и/или техническую документацию

Большинство производителей выпускают продукцию по технической документации (например, ТУ).

Статья3 п.1

Продукция, размещаемая на рынке должна:
иметь паспорт безопасности химической продукции в соответствии с установленными требованиями

Продукция, размещаемая на рынке должна:
иметь паспорт безопасности установленной формы

Форма паспорта безопасности установлена в Приложении проекта ТР ТС "О безопасности химической продукции"

Статья 4
В целом

-

Основная цель настоящего технического регламента - защита жизни и здоровья людей - выполнена не полностью. Статью необходимо проработать более детально.

Согласно п. 3 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Конкретных требований в 4 статье проекта настоящего технического регламента нет.
Отсутствуют технические требования к продукции, которая имеет повышенную степень риска по отношению к жизни и здоровью людей: авиационные масла и гидравлические жидкости, тормозные жидкости и.т.п.

Статья4, п.1, 2

Хранение продукции должно осуществляться с …
При хранении продукции должны соблюдаться:

Необходимо указать, кем должны соблюдаться правила хранения и пр, кроме того, остается не ясно, будет ли хранение предметом государственного контроля/надзора

Статья 4 п. 3,5,7

3. Требования безопасности, условия и сроки хранения применительно к отдельным видам продукции могут устанавливаться техническими регламентами Таможенного союза на конкретный вид продукции…
5. Требования безопасности, условия и порядок перевозки отдельных видов продукции могут устанавливаться техническими регламентами Таможенного союза на конкретный вид продукции…
7. Требования безопасности, процедуры и условия утилизации для отдельных видов продукции могут устанавливаться Техническими регламентами Таможенного союза на конкретный вид продукции…

Предлагаем объединить п. 3,5, 7 в один пункт:
"Требования безопасности, условия и сроки хранения, порядок перевозки и эксплуатации, процедуры и условия утилизации отдельных видов продукции могут устанавливаться техническими регламентами Таможенного союза на конкретный вид продукции…"

1. Не охвачены все стадии жизненного цикла - отсутствует основной "эксплуатация" ( п. 4 Статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"). Смысловая нагрузка п. 3,5,7 дублируется.

Статья4, п.6

В целях охраны окружающей среды от загрязнения отработанная продукция, утратившая эксплуатационные свойства, а также тара (упаковка) из-под них подлежат обязательному сбору приобретателями и сдачи их продавцам. Продавец должен иметь возможность самостоятельно или по договору с третьей стороной осуществлять утилизацию отработанной продукции.

Необходимо предусмотреть возможность выбора для приобретателя - утилизировать самому или передать продавцу, при этом необходимо разработать соответствующие экономические механизмы, уравновешивающие эти возможности. Также необходимо установить срок сдачи/утилизации - в противном случае невозможно контролировать выполнение нормы. Необходимо также проработать экономические меры для продавцов.

Статья 4, пункт 6

В целях охраны окружающей среды от загрязнения отработанная продукция, утратившая эксплуатационные свойства, а также тара (упаковка) из-под них, подлежат обязательному сбору потребителями и сдачи их продавцам. Продавец должен иметь возможность самостоятельно или по договору с третьей стороной осуществлять утилизацию отработанной продукции.

В целях охраны окружающей среды от загрязнения отработанная продукция, утратившая эксплуатационные свойства, а также тара (упаковка) из-под них, подлежат обязательному сбору потребителями и сдаче специализированным организациям, имеющим разрешение на обращение с отходами, полученное в установленном порядке

Расхождение с пунктом 7 - кто все-таки должен осуществлять утилизацию - продавец, производитель или поставщик, в случае, если все эти лица разные?

Считаем, что утилизацией должны заниматься специализированные организации.

Статья 4, пункт 6

предлагается ответственность за утилизацию отработанной продукции, утратившую эксплуатационные свойства, а также тару (упаковку) возложить на потребителей (приобретателей) продукции. Т.к. возврат отработанной продукции, утратившую эксплуатационные свойства, а также тары (упаковки) станет технически сложным и материально дорогим процессом.

Статья 4 п.6

В целях охраны окружающей среды от загрязнения отработанная продукция, утратившая эксплуатационные свойства, а также тара (упаковка) из под них подлежат обязательному сбору приобретателями и сдачи их продавцам.

В целях охраны окружающей среды от загрязнения отработанная продукция, утратившая эксплуатационные свойства, а также тара из-под нее подлежат обязательному сбору приобретателями. Продавец или покупатель должен иметь возможность самостоятельно или по договору с третьей стороной осуществлять утилизацию отработанной продукции.

Исходя из терминов "тара" и "упаковка" (см. выше) предлагаем убрать требование обязательного сбора и утилизации упаковки.
Предлагаем исключить обязательное требование сдачи отработанной продукции (тары и упаковки) продавцу, так как оно ведет к необоснованным дополнительным затратам покупателей на возврат продукции, а продавца - на обязательную утилизацию. Кроме того, практически затруднительно выполнить данное требование - как вернуть отработанное масло, например в ЕС? Дешевле утилизировать в соответствии с требованиями национального законодательства. Считаем, что данный пункт содержит избыточные требования, что приведет к дополнительным экономическим и административным барьеры в торговле.

Статья 4 п.6

будет гораздо рентабельней и экономичней заключать договора на утилизацию тары с третьей стороной самими Приобретателями, т.к для возврата тары Продавцам потребуются дополнительные финансовые вложения Приобретателей.

Статья 4, пункт 7

Производители или поставщики смазочных материалов на территорию Таможенного союза обязаны обеспечить их утилизацию или вывоз за пределы границ Таможенного союза

Целесообразно чтобы утилизацией отработанной продукции должны заниматься специализированные организации, а не изготовители.

Статья 4 П. 7

…Утилизация отработанных масел как самостоятельно, так и в смеси с другими нефтепродуктами путем сжигания запрещена, за исключением специализированных промышленных установок, прошедших государственную экологическую экспертизу…

Предлагаем изложить в следующей редакции: "…Утилизация отработанных смазочных материалов, масел и специальных жидкостей как самостоятельно, так и в смеси с другими нефтепродуктами путем сжигания запрещена, за исключением с использованием специализированных промышленных установок или технологий, прошедших государственную экологическую экспертизу…"

1. Утилизироваться сжиганием могут не только отработанные масла, но и другие виды продукции, рассматриваемой в проекте настоящего технического регламента.
2. П. 5 Статьи 11Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174 ФЗ "Об экологической экспертизе" определяет в качестве объекта государственной экологической экспертизы проекты технической документации, как на новую технику, так и на технологии.
Первоначальная формулировка п.7 будет сдерживать развитие и применение специальных технологий по сжиганию отработанной продукции в обычных установках (например в котельных на жидком топливе) без ущерба окружающей среды.

Статья 4 П. 7

предлагается утилизацию или вывоз за пределы Таможенного союза отработанных масел как самостоятельно, так и в смеси с другими нефтепродуктами возложить также на приобретателя продукции

Статья 4 П. 7

вопросом утилизации смазочных материалов должны заниматься предприятия, которые их используют (ПАТП и др.автомобильные парки), а не производители и продавцы.

Статья 4 П. 8

При сборе смазочных материалов и специальных жидкостей, утративших эксплуатационные свойства, должно быть исключено попадание в них органических растворителей, жиров, лаков, красок, эмульсий, химических веществ и загрязнений, а также смешение с нефтью (газовым конденсатом), бензином, керосином, дизельным и/или печным топливом, мазутом.

целесообразно исключить.

Смешение не всегда удается избежать технологически, например отработанная пластичная смазка из узлов трения, консервационные смазки с поверхностей деталей удаляются промыванием бензином или органическим растворителем.

Статья 4 П. 9

Смазочные материалы содержащие галогены, полихлорированные дифенилы и терфенилы подлежат уничтожению в порядке установленном экологическим законодательством Таможенного союза.

Предлагаем изложить в следующей редакции:
"Отработанная продукция, содержащая галогены, полихлорированные дифенилы и терфенилы подлежит уничтожению в порядке, установленном экологическим законодательством Таможенного союза."

Первоначальная формулировка с одной стороны сужает область распространения пункта только на смазочные материалы, а с другой полностью исключает возможность обращения такой продукции.

Статья4, п.9

…в порядке установленном экологическим законодательством Таможенного союза

…в порядке установленном экологическим законодательством стран - членов Таможенного союза

В ТС отсутствует единое экологическое законодательство

Статья4 п.9

Смазочные материалы содержащие галогены, полихлорированные дифенилы и терфенилы подлежат уничтожению в порядке установленном экологическим законодательством ТС

Смазочные материалы содержащие галогены, полихлорированные дифенилы и терфенилы подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательствами Сторон-участниц ТС.

Не существует экологического законодательства ТС.

Статья 4 П.10

Отработанная продукция должна собираться раздельно в зависимости от назначения. Смешивание отработанных масел, смазок и специальных жидкостей не допускается.

Предлагаем изложить в следующей редакции:
"Отработанная продукция должна собираться раздельно по маркам или группам различных марок, имеющих сходные свойства и (или) область применения."

Технически целесообразно допускать смешивание близких марок отработанных нефтепродуктов, например моторных масел на минеральной основе, индустриальных масел и.т.д., что позволяет действующий ГОСТ 21046-86 "Нефтепродукты отработанные. Общие технические условия".

Статья5 п.1

Идентификация продукции проводится:
органами ТС, уполномоченными на осуществление функций Государственного контроля (надзора)

Идентификация продукции проводится:
органами Сторон, уполномоченными на осуществление функций Государственного контроля (надзора)

Не существует и не планируется создание органов надзора ТС, надзор будет осуществляться уполномоченными национальными органами Сторон-участниц ТС.

Статья5, п.2

(код ОКП, код ТН ВЭД)

Исключить код ОКП - может отсутствовать для ряда продукции

Целесообразно ли использовать код Общероссийского классификатора продукции для Таможенного союза?

Статья 5 п.2

Наименование импортируемой продукции должно быть установлено в соответствии с классификационной группировкой (код ОКП, код ТНВЭД)

Наименование импортируемой продукции должно быть установлено в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД ТС)

В документах ТС не ссылаются на национальные классификаторы РФ.

Статья5 п.3

Для определения физ-хим свойств импортируемой продукции должны использоваться качественные и количественные методы испытания, утвержденные органом, уполномоченным ТС на проведение согласованной политики в области безопасного оборота (обращения) продукции.

Для определения физ-хим. свойств импортируемой продукции должны использоваться качественные и количественные методы испытания, включенные в Перечень стандартов, обеспечивающих на добровольной основе соблюдение требований настоящего ТР ТС, утвержденные Комиссией Таможенного Союза.

Во-первых этот орган КТС;
во-вторых данное требование для импортной продукции содержит необоснованные административные барьеры для бизнеса, методы испытания, не включенные в Перечень взаимосвязанных стандартов к данному ТР, могут также применяться в качестве доказательной базы требованиям настоящего ТР (например международные, региональные, стандарты общепризнанных профессиональных организаций - ISO, EN, ASTM, ASME и т.п.), поскольку указанный перечень является добровольным см.Статья16 п.4 184-ФЗ "О техническом регулировании": 4. …..Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

Статья5 п.3

Исследование (испытание) продукции проводится аккредитованными на этот вид деятельности испытательными лабораториями (центрами)

дополнить
Исследование (испытание) продукции проводится аккредитованными испытательными лабораториями (центрами) включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного Союза

Статья5 п.3

Исследование (испытание) продукции проводится аккредитованными на этот вид деятельности испытательными лабораториями (центрами)

Исследование (испытание) продукции проводится аккредитованными на этот вид деятельности испытательными лабораториями (центрами), включенными в Единый реестр ИЛ (ИЦ) Таможенного союза, если иное не предусмотрено настоящим ТР ТС

Испытания на соответствие требованиям ТР ТС должны проводится только в уполномоченных ИЛ (ИЦ) Комиссией ТС, если иное не предусмотрено соответствующей типовой схемой подтверждения соответствия согласно утв. КТС 07.04.2011 "Положению о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в ТР ТС"

Статья5, п.3

Для определения физико-химических свойств импортируемой продукции должны использоваться качественные и количественные методы испытания, утвержденные органом, уполномоченным Таможенным союзом на проведение согласованной политики в области безопасного оборота (обращения) продукции.

исключить

Для продукции, подлежащей декларированию, производитель (импортер) сам определяет методы исследований, испытаний. Для сертифицируемой продукции также могут применяться альтернативные методы на основе собственных доказательств.

Статья 5, пункт 4

Определение отличительных признаков продукции производится по документации в соответствии с пунктом 2 статьи 3 настоящего технического регламента, а также по отчетам, описаниям и другим документам, характеризующим продукцию.

Определение отличительных признаков продукции производится по документации в соответствии с пунктом 1 статьи 3 настоящего технического регламента, а также по отчетам, описаниям и другим документам, характеризующим продукцию.

Пункт 2 статьи 3 говорит о маркировке продукции знаком обращения.
Отличительные признаки описаны в нормативном документе.

Статья 6

Оценка соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента проводится в форме:
оценки соответствия Заявителем (производителем, поставщиком, импортером),
поставляющим продукцию для размещения на рынке, при выпуске продукции в обращение;
государственного контроля (надзора) при выпуске в обращение и на стадии обращения продукции

Добавить "подтверждения соответствия"

Статья 6, пункт 1

Оценка соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента проводится в форме:
оценки соответствия Заявителем (производителем, поставщиком, импортером), поставляющим продукцию для размещения на рынке, при выпуске продукции в обращение;
государственного контроля (надзора) при выпуске в обращение и на стадии обращения продукции

В предисловии к ТР указано, что контроль (надзор) осуществляется на стадии обращения продукции на рынке, а не при выпуске.
Также, согласно 184-ФЗ "О техническом регулировании", Статья33: "В отношении продукции государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется исключительно на стадии обращения продукции"

Статья6 п.1

Оценка соответствия продукции требованиям настоящего ТР проводится в форме:
оценки соответствия Заявителем (производителем, поставщиком, импортером), поставляющим продукцию для размещения на рынке, при выпуске продукции в обращение

Оценка соответствия продукции требованиям настоящего ТР проводится в форме:
декларирования соответствия Заявителем (производителем, поставщиком, импортером), поставляющим продукцию для размещения на рынке, при выпуске продукции

Не указана форма оценки соответствия согласно "Положению о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в ТР ТС", исходя из дальнейшего текста, это - декларирование соответствия.

П. 6 Статья 4

В целях охраны окружающей среды от загрязнения отработанная продукция, утратившая эксплуатационные свойства, а также тара (упаковка) из-под них подлежат обязательному сбору приобретателями и сдачи их продавцам Продавец должен иметь возможность самостоятельно или по договору с третьей стороной осуществлять утилизацию отработанной продукции.

В целях охраны окружающей среды от загрязнения отработанная продукция, утратившая эксплуатационные свойства, а также тара (упаковка) из-под них подлежат утилизации. Приобретатель обязан собрать отработанную продукцию и сдать ее продавцу, а продавец должен иметь возможность самостоятельно или по договору с третьей стороной осуществлять утилизацию отработанной продукции. Приобретатель также вправе самостоятельно заключить договор с третьей стороной либо, при наличии лицензии на обращение с опасными отходами, осуществить утилизацию отработанной продукции своими силами.

Данное изменение позволит приобретателям более рационально планировать расходы, связанные с утилизацией отработанных ГСМ

Статья 7

Ко всему тексту статьи.

Должна быть увязка с Положением о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в регламентах Таможенного Союза (от 07.04.2011, утвержден Решением КТС N 611) в части типовых схем.

Статья7 п.1

Перед выпуском в оборот (обращение) продукция должна пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям безопасности Технического регламента

Перед выпуском в оборот (обращение) продукция должна пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента.

Текст ТР ТС необходимо дополнить новой статьей (Статья6) "Требования безопасности", в которой указать, каким именно требования должна соответствовать продукция - в против случае ТР ТС не содержит обязательных требований безопасности, что не соответствует требованиям "Единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках ТС" утв. КТС 28.01.2011 (N 256)

В тексте ТР ТС отсутствуют установленные требования к продукции, по которым она должна пройти процедуру подтверждения соответствия, т.е должна быть отдельная статья в тексте ТР ТС - Требования безопасности, а затем в Перечне стандартов, применяемых для оценки (подтверждения соответствия ТР ТС, должен быть указан элемент данной статьи, соответствие которому может быть обеспечено посредством выполнения требований стандарта (см.Приложение 1 "Положения о порядке формирования перечней международных и региональных (межгосударственных стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, обеспечивающих соблюдение требований ТР ТС и необходимых для осуществления оценки/подтвержде-ния соответствия").

Статья7 п.2

Подтверждение соответствия продукции требованиям ТР осуществляется первой стороной на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны

Подтверждение соответствия продукции требованиям настоящего ТР в форме декларирования соответствия осуществляется первой стороной на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны (указать типовую схему)

ТР ТС разработан для конкретной продукции, поэтому необходимо конкретно указывать номера типовых схем согласно "Положению о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в ТР ТС".

Статья7, п.2, 3

Подтверждение соответствия …осуществляется первой стороной на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны.
Подтверждение соответствия …осуществляется первой стороной на основании собственных доказательств.

. Подтверждение соответствия продукции требованиям Технического регламента осуществляется первой стороной на основании собственных доказательств или доказательств, полученных с участием третьей стороны.

Понятие первой стороны не определено, целесообразно добавить предлог ИЛИ, чтобы исключить двоякое толкование нормы.
Для исключения разночтений пункты 2 и 3 необходимо объединить в один

Статья7 п.3

Подтверждение соответствия продукции требованиям ТР осуществляется первой стороной на основании собственных доказательств

Подтверждение соответствия продукции требованиям настоящего ТР осуществляется в форме декларирования соответствия первой стороной на основании собственных доказательств (указать типовую схему)

Статья 7 П.4

4. При подтверждении соответствия серийно изготавливаемого продукции изготовителем и (или) уполномоченным представителем изготовителя:

Уточнить формулировку.

Смысл этого пункта не понятен, возможно, он не окончен или допущены опечатки.

Статья 7 п.5

п.5

Заменить нумерацию пункта на 4.1.

Описываются правила подтверждения соответствия серийной продукции, т.е. приводится расшифровка п.4.

Статья7 п.6

п.6

Заменить нумерацию пункта на 4.2.

Комментарий тот же.

Статья7 п.6

п.6 Аккредитованная ИЛ (центр) проводит испытания продукции на соответствие требованиям ТР по методам, установленным во взаимосвязанных с ТР стандартах, и оформляет протокол (протоколы) испытаний

п.4.2 Аккредитованная ИЛ (центр), внесенная в Единый реестр испытательных лабораторий (центров) ТС, или испытательная лаборатория (центр) проводит испытания продукции на соответствие требованиям ТР по методам, установленным во взаимосвязанных с ТР стандартах, и оформляет протокол (протоколы) испытаний.

Во-первых, испытательная лаборатория должна быть включена в Единый реестр ИЛ (центров) Таможенного союза, так как выдает прокол на соответствие требованиям ТР ТС;
во-вторых, данный пункт должен быть дополнен в соответствии с пунктом 3 Статья7 настоящего проекта ТР возможностью проведения испытаний в испытательной лаборатории не аккредитованной (на основании собственных доказательств), такой вариант декларирования также предусмотрен типовой схемой 1д, (утв.КТС "Положения…)

Статья7, п.6

Аккредитованная испытательная лаборатория …по методам, установленным во взаимосвязанных с техническим регламентом стандартах,

Аккредитованная испытательная лаборатория …в области полученной аккредитации, …

Допустимо применение иных методов, не содержащихся во взаимосвязанных стандартах

Статья7 п.7

п.7

Заменить нумерацию пункта на 4.3.

Статья7 п.7

п.7 Изготовитель и (или) уполномоченный представитель изготовителя принимает в письменной форме декларацию о соответствии продукции ТР по единой форме, предусмотренной соответствующим соглашением государств членов ТС

п.4.3 Изготовитель и (или) уполномоченный представитель изготовителя оформляет в письменной форме декларацию о соответствии продукции ТР по единой форме, утвержденной Комиссией ТС.

Изменить формулировки в тексте в соответствии с принятыми нормативными документами ТС.

Статья7 п.8

Изготовитель и (или) уполномоченный представитель изготовителя формирует и представляет в орган по сертификации (оценке, подтверждению соответствия) комплект документов, подтверждающий соответствие продукции требованиям ТР, который включает:

Изготовитель и (или) уполномоченный представитель изготовителя формирует и представляет в орган по сертификации, внесенный в Единый реестр органов по сертификации Таможенного союза (оценке, подтверждению соответствия) комплект документов, подтверждающий соответствие продукции требованиям ТР, который включает:

Орган по сертификации должен быть внесен в Единый реестр ОС Таможенного союза

Статья7 п.8 перечисление 1

протокол (протоколы ) испытаний продукции, проведенных в аккредитованной ИЛ (центре) ….

протокол (протоколы) испытаний продукции, проведенных в аккредитованной ИЛ (центре), внесенными в Единый реестр ИЛ Таможенного союза или испытательной лаборатории …

Статья7 п.8 перечисление 2

нормативный документ, по которому изготовлена продукция …

нормативный или технический документ, по которому изготовлена продукция …

Для продукции, которая выпускается по ТУ.

Статья7, п.8, абз.2

… по методам, установленным во взаимосвязанных с техническим регламентом стандартах;

исключить

Допустимо применение иных методов, не содержащихся во взаимосвязанных стандартах

Статья7, п.9, абз. 2

… по методам, установленным во взаимосвязанных с техническим регламентом стандартах;

исключить

Допустимо применение иных методов, не содержащихся во взаимосвязанных стандартах

Статья7, п.9, абз. 5

… по методам, установленным во взаимосвязанных с техническим регламентом стандартах;

исключить

Допустимо применение иных методов, не содержащихся во взаимосвязанных стандартах

Статья7 п.9

…аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит испытания продукции …

…аккредитованная испытательная лаборатория (центр), внесенная в Единый реестр ИЛ Таможенного союза проводит испытания продукции …

Статья7.п 9

…импортер принимает в письменной форме декларацию о соответствии продукции ТР по единой форме , предусмотренной соответствующим соглашением государств-членов ТС

…импортер принимает в письменной форме декларацию о соответствии продукции ТР по единой форме , утвержденной Комиссией ТС.

Не существует отдельного соглашения государств-членов ТС, есть решение КТС - уполномоченного межгосударственного органа ТС.

Статья7 п.9

…документы, идентифицирующие и подтверждающие качество каждой ввезенной партии продукции

…документы, идентифицирующие данную партию

Качество продукции не регламентируется данным ТР ТС, только безопасность!

Статья7 п.10

декларации о соответствии подлежат регистрации органом по сертификации …

декларации о соответствии подлежат регистрации органом по сертификации, внесенным в Единый реестр ОС Таможенного союза …

Не все органы по сертификации, аккредитованные Росстандартом, входят в указанный перечень.

Статья7, п.10

Декларации о соответствии подлежат регистрации органом по сертификации (оценке, подтверждению соответствия) в электронной базе…

Декларации о соответствии подлежат регистрации в установленном КТС порядке.

Статья7, п.11

исключить

Определяется соглашением и решениями КТС
Нельзя ссылаться на несуществующий документ.

Статья 8 П.1,2

1. Продукция, требования к которой подтверждено в порядке, предусмотренном в статье 20 настоящего технического регламента, маркируется знаком обращения на рынке…
2. Продукция, соответствие которой требованиям технического регламента не подтверждено в порядке, установленном в статьях 20 и 21 настоящего технического регламента, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.

Уточнить ссылки на Статья20,21.

В проекте настоящего технического регламента нет таких статей, возможно, имелись ввиду статьи 20, 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", хотя это закон Российской Федерации и не распространяется на Казахстан и Беларусь.

Статья 10 П.4

4. Приложения к настоящему Техническому регламенту являются его неотъемлемой частью и действуют до принятия отдельных соответствующих технических регламентов и стандартов.

П. 4 следует исключить.

Абсолютно не ясно в чем смысл этого пункта, кроме того, что Приложения являются неотъемлемой частью настоящего технического регламента. Какой в дальнейшем технический регламент может отменить содержание паспорта на продукцию, а тем более как это может сделать стандарт, который должен содействовать соблюдению требований технических регламентов и не может противоречить техническим регламентам (статьи 11,12 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании").

Статья8, п.1

Скорректировать ссылку на Статья20

такая статья отсутствует в проекте ТР

Статья 10
Пункт 1

Настоящий технический регламент вводится в действие по истечении 6 месяцев с момента его официального опубликования.

Настоящий технический регламент вступает в силу в течение 6 месяцев с даты его официального опубликования.

Статья 10
Пункт 2

Сертификаты соответствия на продукцию, выданные до дня вступления в силу настоящего Технического регламента, считаются действительными до окончания срока, установленного в них.

Сертификаты соответствия и декларации соответствия на продукцию, выданные до даты вступления в силу настоящего Технического регламента, считаются действительными до окончания срока, установленного в них.

Статья 10
Пункт 3

В течение года со дня вступления Технического регламента должны быть внесены изменения в действующие и разработаны новые организационные, нормативные правовые и методические акты государств-членов Таможенного союза для обеспечения оформления продукции в соответствии с требованиями настоящего Технического регламента.

Если ТР вступает в силу через 6 месяцев, а документы, на основании который он должен работать, будут разработаны через год - получается, что в течение 6 месяцев ТР не будет выполняться.

Прил.1

По тексту ТР нет ни одного упоминания приемочных испытаний.

Приложение 2

сведения о наличии (при необходимости - наименование, содержание) присадок или их отсутствии в продукции

Целесообразно исключить

Считаем недопустимым и нарушающим законодательство о коммерческой тайне раскрытие рецептур на продукты. Опасные компоненты упоминаются в паспорте безопасности.

считаем нецелесообразным указывать в паспорте качества сведения о наличии присадок, т.к. информация о наличии присадок с их наименованием (в виде справки) предоставляется таможенным организациям на каждую марку масла один раз, а по регламенту - при каждой отгрузке одной и той же марки масла

Приложение 3

Обратная сторона документа о качестве (паспорта) продукции должна содержать:…..

Целесообразно исключить

Вся эта информация содержится в паспорте безопасности продукции

Приложение 2

Паспорт должен содержать:

требования технического регламента и нормативного документа, а также соответствие данным требованиям;…

Предлагаем изложить в новой редакции:
"Паспорт должен содержать:
….
нормативные значения характеристик, установленные техническим регламентом и нормативным документом для данного вида продукции, фактические значения этих характеристик, определенные по результатам испытаний;…"

Согласно первоначальной формулировке в паспорте достаточно указать против каждого требования технического регламента/нормативного документа - "соответствует", что лишит потребителя важной информации о конкретных потребительских свойствах продукции.

Приложение 2

Документ о качестве (паспорт) продукции
Каждая партия продукции, выпускаемая в обращение и (или) находящаяся в обращении (за исключением розничной торговли), должна сопровождаться документом о качестве (паспортом). Паспорт должен содержать: наименование и обозначение марки продукции;
наименование, местонахождение (включая страну) изготовителя; обозначение документа, устанавливающего требования к продукции данной марки, требования технического регламента и нормативного документа, а также соответствие данным требованиям; дата отбора проб;
номер резервуара (номер партии), из которого данная проба отобрана; дата изготовления продукции; дата проведения испытаний; сведения о наличии(при необходимости - наименование, содержание) присадок или их отсутствии в продукции; дата выдачи и номер паспорта; подпись лица, оформившего паспорт, заверяется печатью; информацию о документе, подтверждающем соответствие техническому регламенту. Обратная сторона документа о качестве (паспорта) продукции должна содержать: знаки опасности в соответствии с требованиями законодательств Таможенного союза в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности; сведения по безопасному хранению, транспортированию, реализации, применению и утилизации продукции. Документ о качестве (паспорт) продукции выполняется на русском языке и (или) на государственном(ых)

Документ о качестве (паспорт) продукции Каждая партия продукции, выпускаемая в обращение и (или) находящаяся в обращении (за исключением розничной торговли), должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).
Паспорт должен содержать: наименование и обозначение марки продукции; наименование, местонахождение (включая страну) изготовителя;
обозначение документа, устанавливающего требования к продукции данной марки; требования технического регламента и нормативного документа, а также соответствие данным требованиям; дата отбора проб;
номер резервуара (номер партии), из которого данная проба отобрана;
дата изготовления продукции;
дата проведения испытаний, результаты
языке(ах) того государства-члена Таможенного союза, где данная партия будет находиться в обороте (обращении)
испытаний в числовом выражении;
сведения о наличии (при необходимости -
наименование, содержание) присадок или их
отсутствии в продукции;
дата выдачи и номер паспорта;
подпись лица, оформившего паспорт, заверяется
печатью;
информацию о документе, подтверждающем соответствие техническому регламенту. Обратная сторона документа о качестве (паспорта) продукции должна содержать: знаки опасности в соответствии с требованиями законодательств Таможенного союза в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности;
сведения по безопасному хранению, транспортированию, реализации, применению и утилизации продукции. Документ о качестве (паспорт) продукции выполняется на русском языке и (или) на государственном(ых) языке(ах) того государства-члена Таможенного союза, где данная партия будет находиться в обороте (обращении).

Числовое выражение показателей характеризующих физико-химические свойства, смазочных материалов, масел и специальных жидкостей отражает фактическое значение для данной партии продукции и необходимо при оценке эксплуатационных свойств.

Знак опасности должен располагаться на лицевой стороне паспорта, а указывать в паспорте качества сведения по безопасному хранению, транспортированию, применению и т.д., по нашему мнению, нет необходимости, т.к.должен быть единый типовой паспорт безопасности Таможенного Союза на смазочные материалы.


УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке проекта технического регламента Таможенного союза


1

Сторона, ответственная за разработку проекта:

Российская Федерация

2

Орган Стороны, ответственный за разработку проекта:

Министерство энергетики Российской Федерации

3

Орган Стороны по техническому регулированию:

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

4

Наименование проекта:

"О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям"

5

Объект технического регулирования:

Безопасность смазочных материалов, масел и специальных жидкостей

6

Цель разработки:

Обеспечение - защиты жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение покупателей при применении смазочных материалов, масел и специальных жидкостей

7

Основание для разработки:

График разработки первоочередных технических регламентов Таможенного союза утверждённый Решением Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 года N 492

8

Международные стандарты (правила, директивы и рекомендации и иные документы, принятые международными организациями по стандартизации), региональные документы (регламенты, директивы, решения, стандарты, правила и иные документы), национальные (государственные) стандарты, национальные технические регламенты или их проекты, на основании которых разработан проект:

ГОСТ 12.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.1044 (ИСО 4589-84) Система безопасности труда. Пожаробезопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 30333 Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования. Стандарт Республики Казахстан 1185-2006 Паспорт безопасности химической продукции. Состав, порядок разработки и применения

ГОСТ 12.1.018 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасность статического электричества. Общие требования

ГОСТ 2517 Отбор проб

ГОСТ 12.4.011 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

9

Требования, отличающиеся от требований указанных в графе 8 документов, на основании которых разработан проект:

Требования указанных стандартов изложены применительно к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям

10

Окончательная дата предоставления замечаний и предложений (отзывов) по проекту:

Не позднее двух месяцев с даты начала публичных слушаний.

11

Адрес(-а) мнтернет-сайта(-ов), на котором(-ых) размещен проект:

www.minenergo.gov.ru

www.tsouz.ru

12

Наименования органов Сторон и их координаты (включая почтовый адрес, номера телефона, факса, адреса электронной почты и официального сайта в сети Интернет) для направления замечаний и предложений (отзывов) по проекту:

Министерство энергетики Российской Федерации Россия

107996, ГСП-6, г. Москва ул. Щепкина д,42 стр. 1 тел. 631-98-58, факс 631-83-64 minenergo@minenergo.gov.ru

БЕЛНЕФТЕХИМ

Республика Беларусь

220116, г.Минск, пр.Дзержинского, 73

Телефон: +(375 17) 269-01-01, 269-03-1 1

Факс:+(375 17)271-94-10, 271-97-00

konebnx@belneftekhim.by

Министерство нефти и газа Республики Казахстан

Республика Казахстан

001000 г. Астана проспект Кабанбай Батыра, 19

тел. 8 (7172) 97-69-3 1, 97-68-90, факс 97-68-89

13

Предполагаемая дата завершения публичного обсуждения:

10 июля 2011 года.

Ответственный за составление уведомления (руководитель структурного подразделения органа Стороны, ответственного за разработку проекта технического регламента) и его координаты (включая почтовый адрес, номера телефона, факса, адреса электронной почты и официального сайта в сети Интернет):

Заместитель начальника отдела переработки нефти департамента переработки нефти и газа Минэнерго России
107996, ГСП-6, г. Москва ул. Щепкина д.42 стр.1 тел. 631-80-16, факс 631-85-58
AntipovIA@minenergo.gov.ru

Дата составления уведомления:

4 мая 2011 года

Заместитель Министра энергетики Российской Федерации

С.И.Кудряшов

Руководитель (заместитель руководителя) органа Стороны, ответственного за разработку технического регламента Таможенного союза

личная подпись М.П.

расшифровка подписи


 


 

Яндекс.Метрика    © 2020 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane