Внимание! Документ недействующий.
Проект
Версия 5.0
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"Об аккредитации в области оценки соответствия"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1.
Целями настоящего Федерального закона
являются:
1) установление правовых основ
аккредитации в области оценки
соответствия в Российской Федерации;
2) защита прав и законных интересов
граждан, общества и государства от
недостоверных результатов оценки
соответствия;
3) обеспечение потребности граждан,
общества и государства в получении
объективных, достоверных и сопоставимых
результатов оценки соответствия,
4) содействие развитию торговли,
экономики и научно-техническому
прогрессу в Российской Федерации.
2.
Настоящий Федеральный закон регулирует
отношения, возникающие при аккредитации
органов по оценке соответствия.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального
закона применяются следующие основные
понятия и определения:
аккредитация -
подтверждение соответствия третьей
стороной, относящееся к органу по оценке
соответствия, служащее официальным
свидетельством его компетентности для
выполнения конкретных задач по оценке
соответствия;
аттестат
аккредитации - официальный документ
или комплект документов, подтверждающий
аккредитацию в определенной области;
апелляция - запрос
органа по оценки соответствия о
пересмотре неблагоприятного решения,
принятого органом по аккредитации в
отношении желаемого статуса
аккредитации органа по оценки
соответствия;
жалоба -
неудовлетворенность, выраженная лицом
или организацией в адрес органа по
аккредитации, имеющая отношение у
деятельности этого органа или
аккредитованного органа по оценке
соответствия и требующая ответа;
требования к
аккредитации - совокупность
определенных стандартов и/или других
нормативных документов для определенной
области аккредитации;
Российский орган по
аккредитации, РОА - некоммерческая
организация, проводящая аккредитацию и
получившая соответствующие полномочия
от Правительства Российской Федерации;
область
аккредитации - конкретные услуги по
оценке соответствия, для которых
аккредитация запрошена или уже выдана;
орган по оценке
соответствия - юридическое лицо,
подразделение юридического лица или
индивидуальный предприниматель
оказывающие услуги по оценке
соответствия и которые могут быть
объектом аккредитации, и
предоставляющие услуги оценки
соответствия в следующих областях:
испытания, измерения, инспекция,
техническая экспертиза, а также
сертификация продукции, в том числе
услуг, систем качества (управления,
менеджмента), персонала;
оценка - процесс,
организуемый органом по аккредитации с
целью оценивать компетентность органа
по оценке соответствия в соответствии с
требованиями к аккредитации;
эксперт по
аккредитации - лицо, назначенное
органом по аккредитации для оценки
органа по оценке соответствия без
посторонней помощи или в составе
экспертной группы;
член системы
аккредитации - организация,
действующая согласно применяемым
правилам аккредитации и участвующая в
управлении (менеджменте) системы;
участник системы
аккредитации - организация,
действующая согласно применяемым
правилам аккредитации и не имеющая
возможность участвовать в управлении
(менеджменте) системы;
технический
эксперт - лицо, назначенное органом
по аккредитации для консультирования в
специальных областях знаний или для
экспертиз в области аккредитации,
подвергаемой оценке;
логотип органа по
аккредитации - эмблема, используемая
органом по аккредитации для собственной
идентификации;
знак аккредитации -
символ, присваиваемый органом по
аккредитации, для применения органом по
оценке соответствия в целях
демонстрации своего аккредитованного
статуса;
инспекционный
контроль - набор видов деятельности,
кроме повторной оценки, по контролю
непрерывного выполнения
аккредитованным органом по оценке
соответствия требований по
аккредитации.
Статья 3. Принципы аккредитации
Аккредитация органов по оценке
соответствия осуществляется на основе
принципов:
добровольности;
беспристрастности;
единства, открытости и доступности
правил аккредитации;
компетентности и независимости
экспертов по аккредитацию;
обеспечения равных условий органам по
оценки соответствия, претендующим на
получение аккредитации;
недопустимости совмещения полномочий на
аккредитацию и подтверждение
соответствия;
недопустимости установления пределов
действия документов об аккредитации на
отдельных территориях Российской
Федерации.
В Российской Федерации аккредитация
органов по оценке соответствия в
обязательной сфере осуществляется
Российским органом по аккредитации.
Правительство Российской Федерации
должно информировать международные
организации по аккредитации, а также
заинтересованные государства о наличии
Российского органа по аккредитации, а
также о том, в отношении оценки
соответствия какой деятельности он
осуществляет аккредитацию.
Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере аккредитации
1.
Отношения в сфере аккредитации в области
оценки соответствия объектов
установленным требованиям регулируются
настоящим Федеральным Законом,
законодательством Российской Федерации
о техническом регулировании и
обеспечения единства измерений, другими
федеральными законами, регулирующими
отношения в области оценки соответствия,
а также принимаемыми в соответствии с
ними иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
2.
Положения Федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской
Федерации, касающиеся сферы применения
настоящего Федерального закона,
применяются в части, не противоречащей
настоящему Федеральному закону.
Глава 2. Российский орган по аккредитации
Статья 5. Деятельность Российского органа по аккредитации в сфере аккредитации
Под деятельностью в сфере аккредитации
понимается самостоятельная и
инициативная деятельность, которая
осуществляется участниками системы
аккредитации, содержанием которой
являются разработка и установление
единых стандартов и единых правил
указанной деятельности, выполнение
работ по аккредитации, а также контроль
за соблюдением требований указанных
стандартов и правил.
Статья 6. Создание Российского органа по аккредитации
1.
Российским органом по аккредитации
признается некоммерческая организация,
созданная Российской Федерацией для
выполнения работ, оказания услуг в целях
осуществления предусмотренных
настоящим Законом и техническим
законодательством Российской Федерации
полномочий органа государственной
власти в сфере аккредитации в области
оценки соответствия.
2.
Правительство Российской Федерации
признает Российский орган по
аккредитации в качестве единственного
национального органа по аккредитации
органов по оценке соответствия в
обязательной сфере технического
регулирования.
3.
Правительство Российской Федерации
наделяет Российский орган по
аккредитации правом предоставлять
Российскую Федерацию в международных
организациях в сфере аккредитации.
Статья 7. Требования к Российскому органу по аккредитации
Российский орган по аккредитации должен
соблюдать следующие требования:
быть организованным таким образом, чтобы
быть независимым от органов по оценке
соответствия, которые он оценивает, а
также не зависеть от коммерческого
влияния и обеспечивать отсутствие
конфликтов интересов с органами по
оценке соответствия;
документировать обязанности,
обязательства и полномочия персонала,
которые могут оказать воздействие на
качество оценки и аттестацию
компетенции;
быть организованным и управляться таким
образом, чтобы обеспечивать
объективность и беспристрастность своей
деятельности;
обеспечивать, чтобы решение, принимаемое
в отношении аккредитации органа по
оценке соответствия принималось
компетентными специалистами или
комитетами, отличными от тех, кто
проводил оценку соответствия указанного
органа;
обеспечивать конфиденциальность
получаемой информации;
осуществлять аккредитацию только тех
видов деятельности по оценке
соответствия, в отношении которых он
компетентен;
устанавливать необходимые процедуры для
обеспечения эффективного управления и
внутреннего контроля;
располагать достаточным количеством
компетентного персонала для надлежащего
выполнения стоящих перед ним задач;
устанавливать, внедрять и поддерживать
процедуры мониторинга деятельности и
компетенции персонала, принимающего
участие в работе по аккредитации, а также
органов по аккредитации, с кем
Российский орган по аккредитации
подписал соглашение о взаимном
признании.
2.
Российский орган по аккредитации не
вправе предлагать или осуществлять
какие-либо другие виды деятельности или
оказывать услуги предоставляемые
органами по оценке соответствия, а также
не вправе предоставлять консалтинговые
услуги в области аккредитации и оценки
соответствия.
3.
Контроль за соблюдением Российским
органом по аккредитации требований,
установленных частями 1 и 2 настоящей
статьи, осуществляет федеральный орган
исполнительной власти по техническому
регулированию.
Статья 8. Правила деятельности в сфере аккредитации
1.
Федеральный орган исполнительной власти
по техническому регулированию по
представлению Российского органа по
аккредитации утверждает правила
деятельности в сфере аккредитации,
обязательные для соблюдения всеми
членами и участниками системы
аккредитации Российской Федерации.
2.
Правила в сфере аккредитации должны
соответствовать Федеральным законам,
принятым в соответствии с ними иным
нормативным правовым актам, а также
национальным и международным стандартам
в области аккредитации и оценки
соответствия.
3.
Правила Российского органа по
аккредитации должна быть доступны
заинтересованным лицам. Официальная
публикация в установленном порядке
осуществляется Российским органом по
аккредитации. Порядок опубликования
правил Российского органа по
аккредитации определяется федеральным
органом исполнительной власти в области
технического регулирования.
Статья 9. Основные функции, права и обязанности Российского органа по аккредитации
1.
Российский орган по аккредитации
осуществляет следующие основные
функции:
1) разрабатывает и устанавливает
критерии аккредитации органов по оценке
соответствия;
2) принимает решения об аккредитации,
отказе в аккредитации, аккредитации в
дополнительной области, сокращении
области аккредитации, приостановки
аккредитации, отмены действия
аккредитации, наблюдения (инспекционный
контроль) за органами по оценке
соответствия;
3) образует в своем составе специальный
орган для разрешения споров, возникающих
между Российским органом по
аккредитации и заявителями услуг в
области аккредитации, иными лицами в
соответствии с российским
законодательством;
6) применяет меры дисциплинарного
воздействия, предусмотренные настоящим
Федеральным законом и правилами по
аккредитации в отношении участников
системы аккредитации, с кем Российский
орган по аккредитации подписал
соглашение о взаимном признании или
заключил договор на оказание услуг;
7) представляет интересы участников
системы аккредитации в их отношениях с
органами государственной власти
Российской Федерации, органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления;
8) организует профессиональное обучение
и аттестацию экспертов по
аккредитации;
9) обеспечивает информационную
открытость своей деятельности,
публикует информацию о своей
деятельности в порядке, установленном
настоящим Федеральным законом и
правилами по аккредитации.
2.
Российский орган по аккредитации вправе
осуществлять иные функции
предусмотренные положением о нем и не
противоречащие законодательству
Российской Федерации.
3. В
соответствии с установленными настоящей
статьей основными функциями в процессе
осуществления своей деятельности
Российский орган по аккредитации имеет
право:
1) осуществлять мониторинг за
деятельностью участников системы по
аккредитации в части соблюдения ими
требований стандартов и правил по
аккредитации;
2) от своего имени оспаривать в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке любые акты,
решения и (или) действия (бездействие)
органов государственной власти
Российской Федерации, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного
самоуправления, нарушающие права и
законные интересы участников системы по
аккредитации, либо создающие угрозу
такого нарушения;
3) участвовать в обсуждении проектов
Федеральных законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации,
законов и иных нормативных правовых
актов субъектов Российской Федерации,
государственных программ по вопросам,
связанным с предметом аккредитации, а
также направлять в органы
исполнительной власти Российской
Федерации заключения о результатах
проводимых им независимых экспертиз
проектов нормативных правовых актов в
области аккредитации и оценки
соответствия;
4) вносить на рассмотрение органов
государственной власти Российской
Федерации, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления
предложения по вопросам формирования и
реализации соответственно
государственной политики и
осуществляемой органами местного
самоуправления политики в области
аккредитации и оценки соответствия;
5) запрашивать в органах государственной
власти Российской Федерации, органах
государственной власти субъектов
Российской Федерации и органах местного
самоуправления информацию и получать от
этих органов информацию, необходимую для
выполнения возложенных на него
Федеральными законами функций в
установленном порядке.
4.
Российский орган по аккредитации, наряду
с определенными частью 3 настоящей
статьи правами, имеет иные права,
предусмотренные настоящим Федеральным
законом и другими Федеральными законами,
с учетом особенностей, установленных для
деятельности в области аккредитации,
если ограничение прав Российскиого
органа по аккредитации не предусмотрено
Федеральным законом и (или) его
учредительными документами.
5.
Российский орган по аккредитации не
вправе осуществлять деятельность и
совершать действия, влекущие за собой
возникновение конфликта интересов
Российского органа по аккредитации и
интересов участников системы
аккредитации, с кем он подписал
соглашение о взаимном признании или
создающие угрозу возникновения такого
конфликта.
6.
Российский орган по аккредитации обязан
обеспечить, где допустимо:
информацию о текущем статусе
аккредитаций, которые он выдал органам
по оценке соответствия;
информацию о международных соглашениях,
в которых он принимает участие;
информацию о соглашениях с органами по
аккредитации о совместном признании
результатов аккредитации;
информацию о любых изменениях в своих
требованиях к аккредитации и их
публикацию.
Статья 10. Совет по аккредитации Российского органа по аккредитации
Для обеспечения беспристрастности, а
также для разработки и реализации
принципов и политики системы
аккредитации Российский орган по
аккредитации должен иметь
документированную структуру,
предоставляющую возможность
эффективного участия заинтересованных
сторон.
Российский орган по аккредитации
создает и обеспечивает функционирование
Совета по аккредитации, который является
консультативным органом управления
Российского органа по аккредитации.
Российский орган по аккредитации
обеспечивает сбалансированное участие
всех заинтересованных сторон в процессе
аккредитации. Независимыми членами
Совета по аккредитации могут являться
полномочные представители:
федеральных органов исполнительной
власти
союзов и ассоциаций производителей
продукции и услуг;
союзов и ассоциаций потребителей;
союзов и ассоциаций испытательных
лабораторий (центров) и органов по
сертификации;
научных и общественных организаций.
4. К
компетенции Совета по аккредитации
относится: разработка принципов и
политики системы аккредитации
Российского органа по аккредитации,
одобрение стандартов и правил
предпринимательской или
профессиональной деятельности
участников системы аккредитации,
внесение предложений по их изменению.
Статья 11. Взаимодействие Российского органа по аккредитации с федеральными органами исполнительной власти
1.
Федеральные органы исполнительной
власти направляют в Российский орган по
аккредитации:
проекты нормативных правовых актов,
подготовленных ими по вопросам
осуществления предпринимательской или
профессиональной деятельности в
соответствии с предметом деятельности
Российского органа по аккредитации не
позднее, чем за тридцать дней до их
представления на утверждение. Указанные
проекты направляются в Российский орган
по аккредитации в соответствии с
предметом его деятельности, на основании
информации, предоставляемой федеральным
органом исполнительной власти по
техническому регулированию,
осуществляющим мониторинг деятельности
Российского органа по аккредитации.
Российский орган по аккредитации в
течение десяти дней с даты получения
проектов нормативных правовых актов,
указанных в абзаце втором настоящего
пункта, направляет в федеральные органы
исполнительной власти заключения по
результатам проводимых им экспертиз
проектов актов.
Проекты нормативных правовых актов в
области аккредитации представляются на
их утверждение (принятие) вместе с
заключением Российского органа по
аккредитации. Отсутствие заключения
Российского органа по аккредитации в
установленный срок не может служить
препятствием для представления проектов
нормативных правовых актов на их
утверждение (принятие).
2.
Федеральные органы исполнительной
власти привлекают Российский орган по
аккредитации к участию в подготовке
проектов законодательных и иных
нормативных правовых актов Российской
Федерации по вопросам, связанным с
аккредитацией в области оценки
соответствия.
3.
Федеральные органы исполнительной
власти не вправе:
требовать от Российского органа по
аккредитации информацию, предоставление
которой не предусмотрено Федеральными
законами;
принимать решения, обязывающие
Российский орган по аккредитации
осуществлять действия, нарушающие
требования правил и стандартов системы
аккредитации, либо воздерживаться от
осуществления действий, являющихся
обязательными в соответствии с
указанными правилами и стандартами;
Статья 12. Заявители на аккредитацию Российского органа по аккредитации
1.
Заявителем на аккредитацию могут стать
любые юридические лица, независимо от их
организационно-правовой формы и формы
собственности или индивидуальные
предприниматели, изъявившие желание
получить оценку своей компетентности в
определенной области оценки
соответствия.
2.
Заявитель на аккредитацию может быть
аккредитован для выполнения работ в
определенной области оценки
соответствия, если он соответствует
критериям аккредитации.
3.
Действия и (или) решения Российского
органа по аккредитации нарушающие права
и охраняемые законом интересы заявителя
на аккредитацию, могут быть обжалованы в
досудебном порядке в комиссии по
апелляциям Российского органа по
аккредитации.
Решения комиссии по апелляциям могут
быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 13. Аккредитованный орган по оценке соответствия
1.
Аккредитованный орган по оценке
соответствия выполняет работы по оценке
соответствия в области, определенной
аттестатом аккредитации.
2.
Аккредитованный орган по оценке
соответствия обязан:
выполнять работы по оценке соответствия
в соответствии с областью
аккредитации;
приостанавливать или прекращать
деятельность по оценке соответствия в
случае приостановления или отмены
действия аттестата аккредитации;
соблюдать критерии аккредитации в
течение всего срока действия аттестата
аккредитации;
представлять в Российский орган по
аккредитации информацию о своей
деятельности, об изменениях в структуре,
в составе персонала и его
компетентности, технической
оснащенности и других условиях,
определяющих способность выполнять
работы по оценке соответствия;
создавать необходимые условия для
осуществления инспекционного контроля
Российского органа по аккредитации за
своей деятельностью;
нести ответственность за выполнение или
ненадлежащее выполнение своих
обязанностей в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
3.
Аккредитованный орган по оценке
соответствия вправе:
применять в установленном порядке
"Знак Российского органа по
аккредитации";
прекратить свою деятельность в качестве
органа по оценке соответствия, уведомив
об этом Российский орган по
аккредитации.
обращаться в специализированные органы
Российского органа по аккредитации по
вопросам, входящим в их компетенцию.
Глава 3. Организация работ по аккредитации
Статья 14. Этапы проведения аккредитации
Аккредитация включает следующие
основные этапы:
1)
прием, рассмотрение письменной заявки от
органа по оценке соответствия на
аккредитацию и предоставленных
документов заявителем на аккредитацию;
2)
заключение договора на проведение
аккредитации;
3)
экспертизу предоставленных документов;
4)
обследование заявителя на аккредитацию
по месту его нахождения;
5)
принятие решения об аккредитации, либо
об отказе в аккредитации;
6)
заключение договора на проведения
мониторинга и инспекционный контроль
(постаккредитационного договора) органа
оценки соответствия;
7)
выдачу аттестата аккредитации и
утвержденной области аккредитации, либо
прекращение договора на проведение
аккредитации с выдачей мотивированного
отказа в аккредитации.
Признание Российским органом по
аккредитации компетентности заявителя
выполнять работы в определенной области
оценки соответствия осуществляется в
порядке установленным данной статьей и
правилам органа по аккредитации.
Признание Российским органом по
аккредитации компетентности субъекта
аккредитации выполнять работы в
определенной области оценки
соответствия подтверждается аттестатом
аккредитации и утвержденной областью
аккредитации по проведению оценки
соответствия.
Аккредитованному Российским органом по
аккредитации субъекту аккредитации на
период действия аттестата аккредитации
предоставляется право использования
"Знак Российского органа по
аккредитации".
Статья 15 . Аттестат аккредитации
1.
Аттестаты аккредитации, выданные
Российским органом по аккредитации,
действительны на всей территории
Российской Федерации и имеют срок
действия в пять лет. Аттестат
аккредитации выдается в единственном
экземпляре, передача аттестата
аккредитации другим лицам запрещена.
2.
Неотъемлемой частью аттестата
аккредитации является область
аккредитации, устанавливающая
конкретные виды деятельности по оценке
соответствия.
3. Срок
действия аттестата аккредитации
исчисляется с момента принятия решения
об аккредитации и включает период
времени, в течение которого аттестат
аккредитации был отозван.
4.
Аттестат аккредитации подлежит
регистрации в едином реестре
Российского органа по аккредитации.
5.
Бланки аттестата аккредитации являются
документами строгой отчетности, имеют
номер и защиту.
6.
Утерянные, испорченные аттестаты
аккредитации, приложения к аттестатам
аккредитации считаются
недействительными со дня подачи
субъектом аккредитации письменного
заявления в Российский орган по
аккредитации.
Российский орган по аккредитации в
течение пяти рабочих дней со дня подачи
заявления производит выдачу дубликата
аттестата аккредитации, приложения к
аттестату аккредитации.
Аттестат аккредитации может быть
переоформлен по следующим основаниям:
реорганизация субъекта аккредитации;
изменение юридического адреса и/или
места нахождения субъекта
аккредитации;
изменение наименования субъекта
аккредитации;
заявление субъекта аккредитации об
увеличении или сокращении области
аккредитации.
8.
Переоформление аттестата аккредитации
производится в порядке предусмотренной
статьей 23 настоящего закона.
Статья 16. Знак Российского органа по аккредитации
1.
Российский орган по аккредитации имеет
"Знак Российского органа по
аккредитации".
2. Форма
"Знака Российского органа по
аккредитации" и порядок его
применения устанавливается Российским
органом по аккредитации.
3.
Предоставленный субъекту аккредитации
"Знак Российского органа по
аккредитации" должен содержать номер
выданного аттестата аккредитации.
4.
Порядок использования "Знака
Российского органа по аккредитации"
определяется договором на проведения
мониторинга и инспекционного контроля
между Российским органом по
аккредитации и органом по оценке
соответствия (постаккредитационного
договора).
Статья 17. Инспекционный контроль
1.
Инспекционный контроль органа по оценке
соответствия осуществляется с целью
контроля постоянного соблюдения
требований по аккредитации в
утвержденной области аккредитации и
осуществляется Российским органом по
аккредитации.
Инспекционный контроль выполняет
эксперт по аккредитации, назначенный
Российским органом по аккредитации.
Инспекционный контроль деятельности
субъекта аккредитации осуществляется не
более чем через 12 месяцев с момента его
первичной аккредитации, в последующем - 1
раз в 2 года.
Затраты на проведение инспекционного
контроля несет проверяемый субъект
аккредитации.
Если Российский орган по аккредитации
устанавливает, что аккредитованный
субъект аккредитации более не является
компетентным для осуществления
деятельности по оценке соответствия или
допускает существенное нарушение своих
обязательств, не реализует предписанные
корректирующие действия, Российский
орган по аккредитации обязан принять все
надлежащие меры для аннулирования,
приостановления действия или отзыва его
аттестата об аккредитации.
Статья 18. Разрешение споров участников аккредитации.
При возникновении спорных вопросов,
связанных с деятельностью по
аккредитации, заинтересованная сторона
вправе обратиться с жалобой или
апелляцией в Комиссию по апелляциям
Российского органа по аккредитации.
Решение комиссии по апелляциям
Российского органа по аккредитации
может быть обжаловано в суд в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
Статья 19. Оплата работ по аккредитации
1.
Оплата работ по аккредитации и
инспекционному контролю производится
юридическим лицом или индивидуальным
предпринимателем, подавшим заявку на
аккредитацию на условиях договора с
Российским органом по аккредитации, и
осуществляется в соответствии с
Порядком оплаты работ по аккредитации.
Порядок оплаты работ по аккредитации
утверждается Советом по аккредитации
Российского органа по аккредитации и
публикуется в соответствии с частью 6
статьи 8 настоящего Закона.
Глава 4. Ответственность участников национальной системы аккредитации
Статья 20. Ответственность участников аккредитации
За нарушение установленных настоящим
Законом правил и процедур аккредитации,
в том числе неправомерном применении
(использовании) "Знака Российского
органа по аккредитации", нарушение
положений настоящего Закона,
аккредитованные органы по оценке
соответствия, их руководители, эксперты
по аккредитации, технические эксперты
несут гражданско-правовую,
административную, уголовную
ответственность в соответствии с
действующим законодательством
Российской Федерации.
Статья 21. Страхование гражданской ответственности органов по оценке соответствия
Страхование гражданской
ответственности органов по оценке
соответствия является условием,
обеспечивающим защиту прав потребителей
услуг по оценке соответствия, и
осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Страховым случаем является причинение
убытков третьим лицам в связи с
осуществлением органа по оценке
соответствия своей деятельности,
установленное вступившим в законную
силу решением суда, арбитражного суда
или третейского суда.
Наличие страхового полиса является
обязательным условием для
аккредитованного органа по оценке
соответствия при осуществлении им
обязательного подтверждения
соответствия продукции установленным
требованиям в соответствии с
техническими регламентами в сфере
технического регулирования.
Глава 5. Информация о деятельности Российского органа по аккредитации
Статья 22. Информация о документах в области аккредитации
Информация об осуществлении
деятельности по аккредитации Российским
органом по аккредитации должна быть
общественно доступной.
Российский орган по аккредитации
самостоятельно устанавливает способы
раскрытия информации с учетом того, что
раскрываемая информация должна быть
доступна наибольшему числу потребителей
услуг аккредитованных органов по оценке
соответствия. Законодательством
Российской Федерации могут быть
установлены дополнительные требования в
отношении раскрываемой Российским
органом по аккредитации информации.
Участники системы аккредитации обязаны
раскрывать информацию о своей
деятельности,
подлежащую раскрытию в соответствии с
законодательными актами Российской
Федерации или в соответствии с
требованиями, установленными Российским
органом по аккредитации.
Статья 23. Единый реестр Российского органа по аккредитации
1.
Единый реестр Российского органа по
аккредитации содержит
актуализированную информацию об
аккредитованных органах по оценке
соответствия, экспертах по аккредитации
и нормативных документах Российского
органа по аккредитации.
2.
Правила формирования Единого реестра
Российского органа по аккредитации и
представления информации
заинтересованным сторонам
устанавливаются Советом по аккредитации
Российского органа по аккредитации.
Глава 6. Признание результатов аккредитации
Статья 24. Признание результатов аккредитации, проведенной аккредитующими органами
1.
Признание результатов аккредитации,
проведенной аккредитующими органами,
осуществляется посредством заключения
двусторонних и многосторонних
соглашений в установленном российским
законодательством порядке.
2.
Информация о взаимном признании
результатов аккредитации между
Российским органом по аккредитации и
иными органами по аккредитации,
публикуется Российским органом по
аккредитации в открытой печати.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 25. Заключительные положения
Документы об аккредитации, выданные в
установленном порядке органам по
сертификации и испытательным
лабораториям (центрам) до вступления в
силу настоящего Федерального закона,
считаются действительными до окончания
срока, установленного в них.
Исключить из Федерального закона "О
техническом регулировании" от 27
декабря 2002 г. N 184-ФЗ: абзац 2 статьи 2; главу
5, статью 31.
Правительству Российской Федерации в
течение ста двадцати дней со дня
официального опубликования настоящего
Федерального закона внести в
установленном порядке в Государственную
Думу проект Федерального закона “О
внесении изменений и дополнений в
законодательные акты Российской
Федерации в связи с принятием
Федерального закона “Об аккредитации в
области оценки соответствия”.
До приведения законов и иных нормативных
правовых актов в соответствие с
настоящим Федеральным законом,
действующие на территории Российской
Федерации законы и иные нормативные
правовые акты применяются в части, не
противоречащей настоящему Федеральному
закону.
Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в
силу по истечении ста восьмидесяти дней
после дня его официального
опубликования.
Президент
Российской Федерации