Депутаты хотят проверить соглашения
между МЭР РФ и автопроизводителями
Депутаты Госдумы считают необходимым
провести ревизию всех соглашений,
подписанных между Минэкономразвития РФ
и зарубежными автопроизводителями,
чтобы понять, насколько эффективно
проходит процесс локализации
производств.
Как отметил председатель экспертного
совета по автопрому при комитете Госдумы
по промышленности Александр Хинштейн,
более половины всего легкового парка
производится в России на сборочных
предприятиях с иностранным участием.
Кроме того, по его словам, промсборка не
стимулирует развитие автокомпонентов.
Парламентарий назвал еще одной
проблемой автомобилестроения
техническое регулирование и качество
выпускаемой продукции.
По его мнению, чтобы решить существующие
в российском автопроме проблемы,
правительству необходимо, в частности,
разработать и утвердить стратегию
развития автомобильной промышленности
России и план действий по ее
реализации.
Кроме того, считает депутат, необходимо
принятие нормативно-правовых актов,
направленных на регулирование
автомобильного рынка, установление
повышенных требований к уровню
локализации производства в России и
базовых узлов и агрегатов, выпускаемых в
режиме "промышленной сборки".
По его мнению, необходимо также в
следующем году выделить 5 миллиардов
рублей на субсидирование процентных
ставок по ранее заключенным договорам
лизинга на технологическое
оборудование, а также 10 миллиардов
рублей на программу утилизации.
РИА Новости
Источник: Комитет РСПП