Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


РЕАЛИЗАЦИЯ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ И СТРОЙИНДУСТРИИ

ПАМЯТКА
ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ,
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ СТРОИТЕЛЬНОКО КОМПЛЕКСА
И СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ



Санкт-Петербург
2008



Уважаемые коллеги!


Сегодня перед нами поставлена задача по созданию и развитию саморегулирования в строительном комплексе.

Становление саморегулирования в строительстве связано с необходимостью разрешения возникающих противоречий между предпринимательским характером строительного рынка и системой государственного регулирования.

Решение данного вопроса возможно только при объединении усилий всех участников строительного рынка, общественных организаций, законодательной и исполнительной властей Санкт-Петербурга.

Уверен, вместе мы справимся с поставленной задачей.


Вице-губернатор Санкт-Петербурга,
президент Союза строительных организаций и объединений
А.И. Вахмистров


Введение саморегулирование позволит

- эффективно использовать творческий и профессиональный потенциал
участников строительной деятельности


- обеспечить эффективное сочетание государственного регулирования экономики с саморегулированием субъектов

- снизить степень давления государства на свободные рыночные предпринимательские и профессиональные отношения


- повысить ответственность субъектов саморегулирования перед третьими лицами, усилить их заинтересованность в положительных результатах своей деятельности

- создать эффективные механизмы выявления недобросовестных, неквалифицированных участников строительной деятельности в целях вытеснения их с рынка строительных работ

- повысить прозрачность хозяйственного оборота и способствовать уменьшению правонарушений и преступности в сфере строительства

- создать механизм внутрикорпоративного разрешения споров и конфликтов

Саморегулирование строительной деятельности устанавливается:


Для организаций, осуществляющих инженерные изыскания, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, сооружений, Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные Законодательные акты Российской Федерации"

Для организаций строительной индустрии, производящих строительные материалы и конструкции, Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях"

Единую политику по реализации саморегулирования строительной деятельности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области определяет подписанный представителями крупнейших объединений строителей 20 февраля 2008 года в Смольном "Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве строительных объединений и организаций по реализации саморегулирования в строительном комплексе Санкт-Петербурга и Ленинградской области".


Экспертный совет при подготовке Памятки ставил перед собой цель, заключающуюся в оказании помощи и предупреждении ошибок, которые могут появиться в действиях руководителей и инженерно-технического персонала при подготовке организаций к работе в условиях саморегулирования.

В данном документе изложены в сравнении, в краткой форме основные положения Федеральных законов N 315-ФЗ и N 148-ФЗ. Памятка может быть полезной:


- для руководителей существующих общественных строительных объединений (изыскателей, проектировщиков, строителей), которым предстоит реорганизоваться в некоммерческое партнерство с последующим внесением его в реестр саморегулируемых организаций

- для отдельных организаций (изыскателей, проектировщиков, строителей), которым предстоит самостоятельно объединяться в некоммерческие партнерства с последующим внесением их в реестр саморегулируемых организаций, или выбирать в какое некоммерческое партнерство, или саморегулируемую организацию после ее внесения в реестр саморегулируемых организаций им вступать

- для организаций строительной индустрии, производящих строительные материалы и конструкции, желающих объединиться в саморегулируемые организации на добровольной основе

Сравнение требований 148-ФЗ и 315-ФЗ




№ п/п



Показатели

Требования 148-ФЗ
"Поправки в Градкодекс"
Для изыскателей, проектировщиков, строителей

Требования 315-ФЗ
"О саморегулируемых организациях"
Для производителей строительных материалов и конструкций

1

Членство в СРО

Обязательное, при выполнении работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, влияющих на безопасность объектов капитального строительства.

Добровольное

2


Виды СРО

- Основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания (Изыскатели).
- Основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации (Проектировщики).
- Основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство (Строители).

- Объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров
- Объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида

3

Требуемая форма некоммерческой организации при приобретении статуса СРО

Некоммерческое партнерство,

СРО - некоммерческие организации (некоммерческое партнерство), сведения о которых внесены в государственный реестр СРО+

Некоммерческая организация
Конкретная форма не определена

Некоммерческая организация, сведения о которой не внесены в государственный реестр СРО, не вправе использовать в своем наименовании, а также при осуществлении своей деятельности слова "саморегулируемая", "саморегулирование" и производные от слова "саморегулирование"

4

Количество членов в СРО

Для изыскателей и проектировщиков - 50

Для строителей - 100

25

5

Минимальный размер компенсационного фонда для каждого члена СРО

- Для изыскателей и проектировщиков- 500 тыс. руб. При установлении СРО требований к страхованию ее членами гражданской ответственности - 150 тыс. руб.
- Для строителей - 1 млн. руб. При установлении СРО требований к страхованию ее членами гражданской ответственности - 300 тыс. руб.

3 тыс. руб.

6

Минимальный размер страховой суммы для каждого члена СРО

Не установлен

30 тыс. руб.

7

Документы СРО

СРО обязана разработать:
- Требования к выдаче свидетельств о допуске к работам - документ, устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
- Правила контроля в области саморегулирования - документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами СРО требований к выдаче свидетельства о допуске, требований стандартов СРО и правил саморегулирования.
- Документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами СРО требований к выдаче свидетельства о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов СРО и правил саморегулирования.

СРО вправе разработать и утвердить:
- Стандарты саморегулируемых организаций - документ, устанавливающий в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании правила выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требования к результатам указанных работ, системе контроля за выполнением указанных работ;
- Правила саморегулирования - документ, устанавливающий требования к предпринимательской деятельности членов саморегулируемых организаций, за исключением требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
СРО не вправе разрабатывать и утверждать иные документы, устанавливающие обязательные требования к членам саморегулируемой организации, их деятельности.

Стандарты и правила предпринимательской и профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами СРО

8

Требования к выдаче свидетельства о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства
Далее по тексту - работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, обозначаются - работы

Требования к выдаче свидетельств о допуске к работам должны быть определены в отношении каждого вида работ.

Требования к выдаче свидетельств о допуске к работам должны содержать:
Квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя, работникам юридического лица:
- требование о наличии образования определенных уровня и профиля;
- требование к повышению квалификации, профессиональной переподготовке;
- требование о наличии определенного стажа работы;
Требование к численности соответствующих требованиям работников индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Требования к выдаче свидетельств о допуске к работам могут содержать:
Требование о наличии у индивидуального предпринимателя, юридического лица имущества, необходимого для выполнения соответствующих работ. При этом не может указываться вид права, на котором лицо может использовать такое имущество;
Требование о достижении положительных результатов проводимой в порядке, установленном указанными требованиями, проверки квалификации индивидуальных предпринимателей, работников индивидуальных предпринимателей, работников юридических лиц.

Не установлены

9

Минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам

Наличие у работников индивидуального предпринимателя, у работников юридического лица, имеющих высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ. При этом не менее чем три работника должны иметь высшее профессиональное образование или не менее чем пять работников - среднее профессиональное образование, стаж работы по специальности должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее чем пять лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование;
Наличие у индивидуального предпринимателя высшего или среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно, и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;
Повышение не реже чем один раз в пять лет квалификации работниками и индивидуальным предпринимателем.

Минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, предусмотренных статьей 48(1) Градостроительного кодекса, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

СРО не вправе устанавливать требования к выдаче свидетельств о допуске к работам ниже минимально необходимых требований.

Не установлены

10

Стандарты СРО

В стандарты СРО не могут включаться указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, требования к товарам, их производителям, к информации, работам, услугам в отношении производимых, выполняемых, оказываемых членами саморегулируемой организации соответственно товаров, работ, услуг и (или) используемых членами саморегулируемой организации строительных материалов, если такие требования влекут за собой недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Ограничений не установлено

Пояснение.
Стандарты предпринимательской деятельности - национальные стандарты, своды правил, стандарты организации, обязательные для исполнения членами СРО
Стандарты, устанавливающие требования к членству в СРО
Стандарты, устанавливающие меры дисциплинарного воздействия в отношении членов СРО
Стандарты, устанавливающие требования к информационной открытости СРО

11

Правила саморегулирования

Правилами саморегулирования могут устанавливаться:
- Условия, подлежащие включению в договор подряда и обеспечивающие защиту интересов заказчиков работ;
- Требования к исполнителям работ, относительно предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций с заказчиками этих работ, пользователями результатами этих работ;
- Требования о страховании членами СРО гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, условия такого страхования;
- Требования о страховании иных связанных с выполнением строительно-монтажных работ рисков, о страховании работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица от несчастных случаев и болезней, условия такого страхования;
- Требование о наличии сертификатов соответствия работ, сертификатов системы управления качеством таких работ, выданных при осуществлении добровольного подтверждения соответствия в определенной системе добровольной сертификации;
- Требования к содержанию рекламы, распространяемой исполнителями работ.

Определение не дано

Пояснение
Правила-документы , устанавливающие процедурные вопросы:
- порядок осуществления деятельности по страхованию;
- порядок формирования, управления и расходования средств компенсационного фонда
- деятельность специализированных органов СРО
- регламент общего собрания членов СРО и положение о постоянно действующем коллегиальном органе управления СРО
-положения о специализированных органах управления:

12

Документы, представляемые для вступления в СРО

- Заявление о приеме в члены СРО. В заявлении должны быть указаны определенный вид или виды работ, и свидетельство о допуске к которым намерены получить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо;
- Копия документа, подтверждающего факт внесения в соответствующий государственный реестр записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, копии учредительных документов (для юридического лица);
- Документы, подтверждающие соответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ;
- Копия выданного другой СРО того же вида свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, в случае, если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо является членом другой СРО того же вида.

Истребование от индивидуального предпринимателя или юридического лица иных документов для приема в члены СРО и выдачи свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ не допускается.

Можно быть членом одной или нескольких СРО каждого вида.

Перечень документов для вступления в СРО законом не установлен.
СРО сама устанавливает требования к членству субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в СРО, в том числе требования к вступлению в СРО

13

Прекращение членства в СРО по инициативе СРО

СРО принимает решение об исключении из членов СРО в случае:
- Несоблюдения членом СРО требований технических регламентов, повлекшего за собой причинение вреда;
- Неоднократного в течение одного года или грубого нарушения членом СРО требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, требований технических регламентов, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов СРО и (или) требований правил саморегулирования;
- Неоднократной неуплаты в течение одного года или несвоевременной уплаты в течение одного года членских взносов;
- Невнесения взноса в компенсационный фонд СРО в установленный срок;
- Отсутствия у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ.

Решение об исключении из членов СРО принимается общим собранием членов СРО.

Лицу, прекратившему членство в СРО, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд СРО.

Не установлено, в каких конкретно случаях принимается решение об исключении из членов СРО.
Заключение о необходимости применения мер дисциплинарного воздействия принимает специализированный орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия, который обязан рассматривать жалобы на действия членов СРО и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности. Основанием для рассмотрения жалоб и дел о нарушениях являются проверки, проведенные органом, осуществляющим контроль за соблюдением членами СРО требований стандартов и правил СРО, проверок деятельности членов СРО.

14

Допуск к работам (Допуск)

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе иметь выданное только одной СРО свидетельство о допуске.
Перечень видов работ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Свидетельство о допуске выдается СРО при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены СРО.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся членами некоммерческой организации, обязаны получить свидетельства о допуске в срок не позднее чем через один месяц со дня приобретения некоммерческой организацией статуса СРО.
Допуск подтверждается выданным СРО свидетельством о допуске. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за СРО.
Свидетельство о допуске выдается СРО без ограничения срока и территории его действия. Выдача СРО свидетельства о допуске осуществляется без взимания платы.
Член СРО вправе обратиться в СРО с заявлением о внесении изменений в свидетельство о допуске, к такому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение требований к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам.
Действие свидетельства о допуске к работам прекращается:
- на основании заявления члена СРО;
- при установлении факта наличия у индивидуального предпринимателя или юридического лица выданного другой СРО свидетельства о допуске к такому же виду работ;
- в случае неустранения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в установленный срок выявленных нарушений, если действие свидетельства о допуске приостановлено;
- по решению суда;
- в случае прекращения членства в СРО;
- по решению общего собрания членов СРО.
Сроки начала и прекращения действия свидетельства о допуске определяются со дня внесения саморегулируемой организацией в реестр членов СРО сведений о выдаче свидетельства о допуске и сведений о прекращении действия свидетельства о допуске.

Не устанавливается

15

Информирование СРО о своей деятельности и деятельности своих членов

СРО обязана размещать на своем сайте следующую информацию и документы:
- Наименование, адрес и номера контактных телефонов СРО;
- Наименование, адрес и номера контактных телефонов органа надзора за СРО;
- Наименование, адрес и номера контактных телефонов некоммерческих организаций, членом которых является СРО;
- Перечень видов работ и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске;
- Реестр членов СРО;
- Размер и порядок формирования компенсационного фонда СРО, перечень выплат из средств этого фонда, осуществленных по обязательствам своих членов;
- Размеры вступительного и регулярных членских взносов и порядок их уплаты;
- Документы, принятые общим собранием членов СРО или постоянно действующим коллегиальным органом управления СРО;
- Состав постоянно действующего коллегиального органа управления СРО.

СРО посредством опубликования в СМИ и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях обязана обеспечить доступ к информации:
- О составе своих членов;
- Об условиях, о способах и порядке обеспечения ответственности членов СРО перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг);
- О членах, прекративших свое членство в СРО, и об основаниях прекращения их членства, а также о субъектах предпринимательской или профессиональной деятельности, вступивших в СРО;
- Об условиях членства в СРО;
- О содержании стандартов и правил СРО;
- О структуре и компетенции органов управления и специализированных органов СРО;
- О принятых в связи с осуществляемыми СРО функциями решениях органов управления СРО;
- О случаях привлечения членов СРО к ответственности за нарушение требований законодательства РФ в части осуществления предпринимательской или профессиональной деятельности, стандартов и правил СРО;
- О любых исках и заявлениях, поданных СРО в суды;
- О составе и стоимости имущества компенсационного фонда СРО;
- Об аттестатах, выданных членам СРО или их работникам по результатам обучения;
- О ходе и результатах экспертизы нормативного правового акта, в проведении которой СРО принимала участие;
-О результатах проведенных проверок деятельности членов СРО;
- О годовой бухгалтерской отчетности СРО и результатах ее аудита;

16

Органы управления СРО

- Общее собрание членов СРО;
- Постоянно действующий коллегиальный орган управления СРО;
Срок полномочий руководителя данного органа не более двух лет и не может быть два срока подряд.
Постоянно действующий коллегиальный орган управления СРО
вправе создавать иные органы СРО и передавать им осуществление отдельных полномочий
- Исполнительный орган СРО.

- Общее собрание членов СРО;
- Постоянно действующий коллегиальный орган управления СРО;
Должен содержать не менее 1/3 независимых членов
Постоянно действующий коллегиальный орган управления СРО
обязан создать специализированные органы СРО:
· Орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами СРО стандартов и правил
· Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия
- Исполнительный орган СРО.

17

Контроль СРО за деятельностью своих членов

- СРО осуществляет контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов СРО и правил саморегулирования в порядке, установленном правилами контроля в области саморегулирования.
- Контроль за деятельностью членов СРО осуществляется при приеме в члены СРО, а также не реже чем один раз в год.

Проводится специализированным органом СРО, осуществляющим контроль за соблюдением членами СРО требований стандартов и правил СРО путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановая проверка проводится не реже одного раза в год, и не чаще одного раза в год.
Основанием для внеплановой проверки является жалоба на нарушение членом СРО требований стандартов и правил.

18

Меры дисциплинарного воздействия в отношении членов СРО

- Вынесение предписания об обязательном устранении членом СРО выявленных нарушений в установленные сроки;
- Вынесение члену СРО предупреждения;
- Приостановление действия свидетельства о допуске к работам;
- Прекращение действия свидетельства о допуске к работам;
- Исключение из членов СРО.

- Вынесение предписания, обязывающего члена СРО устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений;
- Вынесение члену СРО предупреждения;
- Наложение на члена СРО штрафа;
- Рекомендация об исключении лица из членов СРО, подлежащая рассмотрению постоянно действующим коллегиальным органом управления СРО;
- Иные установленные внутренними документами СРО меры.

19

Компенсационный фонд (КФ)

СРО в пределах средств компенсационного фонда несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.
Не допускается освобождение члена СРО от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд.
Не допускается осуществление выплат из средств компенсационного фонда СРО, за исключением:
возврат ошибочно перечисленных средств;
размещение средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения его размера;
осуществление выплат в результате наступления субсидиарной ответственности.
Средства компенсационного фонда СРО могут быть размещены в активы, за исключением размещения на банковских счетах членов такой СРО и в их ценные бумаги. В случае необходимости осуществления выплат из средств компенсационного фонда СРО срок возврата средств из указанных активов не должен превышать десять рабочих дней.
В случае осуществления выплат из средств компенсационного фонда СРО член СРО или ее бывший член, по вине которых был причинен вред, а также иные члены СРО должны внести взносы в компенсационный фонд СРО в целях увеличения размера такого фонда в порядке и до размера, которые установлены уставом СРО в срок не более чем два месяца со дня осуществления указанных выплат.

- Размещение средств компенсационного фонда в целях его сохранения и прироста и инвестирование таких средств осуществляются через управляющие компании.
- Контроль за управлением и расходованием управляющими компаниями ограничений размещения средств компенсационного фонда осуществляется специализированным депозитарием.
- Специализированная компания и депозитарий выбираются по конкурсу.
- В объекты недвижимости может быть инвестировано не более 10%.
- В государственные ценные бумаги - не менее 10%.
- Дополнительные требования устанавливаются инвестиционной декларацией, принятой СРО.
- Не допускаются выплаты из компенсационного фонда, за исключением выплат в целях обеспечения имущественной ответственности членов СРО.
- Не допускается возврат взносов членам СРО.
- Не может быть наложено на имущество компенсационного фонда взыскание по обязательствам СРО

20

Ведение реестра членов СРО

СРО обязана вести реестр своих членов.
В реестре членов СРО должны содержаться следующие сведения:
- Идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование юридического лица, его адрес, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, дата его рождения, место жительства;
- Перечень видов работ, к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске;
- Сведения о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске.

СРО уведомляет орган надзора за СРО о выдаче свидетельства о допуске, о внесении изменений в данное свидетельство, о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия данного свидетельства в день принятия соответствующего решения.

СРО предоставляет по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов СРО в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса.

Форма выписки из реестра членов СРО устанавливается органом надзора за СРО.

Требование не установлено.

21

Ведение государственного реестра СРО

Осуществляется органом надзора за СРО.
Для внесения в государственный реестр СРО представляются:
- Заявление;
- Копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
- Копия устава некоммерческой организации;
- Заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих государственную регистрацию ее членов - юридических лиц;
- Заверенные некоммерческой организацией копии свидетельств о государственной регистрации ее членов - индивидуальных предпринимателей;
- Перечень членов некоммерческой организации с указанием вида осуществляемой ими предпринимательской или профессиональной деятельности, являющейся предметом саморегулирования для СРО;
- Документы, подтверждающие наличие у некоммерческой организации способов обеспечения ответственности членов некоммерческой организации перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами;
- Документы, подтверждающие выполнение требований к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса СРО:
· требования по количеству членов СРО;
· наличие необходимого компенсационного фонда
· система мер дисциплинарного воздействия;
- Наименование, адрес и номер контактного телефона СРО;
- Вид СРО;
- Перечень видов работ и решение вопросов по выдаче свидетельств о допуске к которым отнесено общим собранием членов СРО к сфере деятельности СРО;
- О членах СРО (идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование юридического лица, его адрес, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, дата его рождения, место жительства);
- Перечень видов работ, о допуске к которым член СРО имеет свидетельство;
- Сведения о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена СРО к работам.
Сведения, содержащиеся в государственном реестре СРО, подлежат размещению на официальном сайте органа надзора за СРО и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Внесение сведений в государственный реестр СРО, изменение таких сведений осуществляются без взимания платы.
Порядок ведения государственного реестра СРО, размер платы за предоставление выписок из указанного реестра устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации СРО, или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью СРО в установленной сфере деятельности, если он определен.
В государственный реестр СРО вносятся сведения о некоммерческой организации на основании представленных документов:
- Заявление;
- Копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
- копия устава некоммерческой организации;
- Заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих государственную регистрацию ее членов - юридических лиц;
- Заверенные некоммерческой организацией копии свидетельств о государственной регистрации ее членов - индивидуальных предпринимателей;
- Перечень членов некоммерческой организации с указанием вида осуществляемой ими предпринимательской или профессиональной деятельности, являющейся предметом саморегулирования для СРО;
- Документы, подтверждающие наличие у некоммерческой организации способов обеспечения ответственности членов некоммерческой организации перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами;
- Копии документов, подтверждающих создание некоммерческой организацией специализированных органов, копии положений о таких органах и копии документов о составе участвующих в их работе лиц;
- Копии стандартов и правил СРО;
- Иные документы, необходимость представления которых для приобретения статуса СРО предусмотрена другими федеральными законами.
Размер платы за внесение сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций и предоставление содержащихся в этом реестре сведений устанавливаются Правительством РФ.

22

Государственный контроль (надзор) за деятельностью СРО

Плановая проверка деятельности СРО проводится один раз в два года.
Внеплановая проверка проводится по решению органа надзора за СРО на основании заявлений юридических лиц, физических лиц, органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении СРО или ее членами требований к СРО и их деятельности.
В случае выявления нарушения орган надзора за СРО направляет в СРО одновременно с актом о выявленных нарушениях предписание об их устранении в разумные сроки.
СРО обязана представлять в орган надзора за СРО по его запросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций.
В случае неисполнения СРО требований к некоммерческой организации для получения статуса СРО и в иных предусмотренных федеральными законами случаях орган надзора за СРО вправе обратиться в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра СРО.

Осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.



23

Взаимодействие СРО и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти

Уполномоченный орган исполнительной власти:
- ведет государственный реестр СРО;
- является органом государственного надзора (надзора) за деятельностью СРО;
- обращается в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра СРО;
- устанавливает перечень работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства;
- устанавливает форму свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства;
- получает уведомление от СРО о фактах нарушения членами СРО требований технических регламентов, проектной документации.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
- направляет в СРО информацию о результатах проведенных в порядке и в случаях, которые предусмотрены законодательством РФ, проверок предпринимательской или профессиональной деятельности членов СРО.
- привлекает СРО к участию в обсуждении проектов ФЗ и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования.
СРО обязана направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
- стандарты и правила СРО в соответствии с предметом саморегулирования и внесенные в них изменения;
- сведения о запланированных и проведенных СРО проверках деятельности членов СРО и о результатах этих проверок.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, не вправе:
- требовать от СРО и ее членов информацию, представление которой не предусмотрено ФЗ;
- принимать решения, обязывающие СРО осуществлять действия, нарушающие ФЗ и иные нормативные правовые акты, или воздерживаться от осуществления правомерных действий, являющихся обязательными в соответствии со стандартами и правилами СРО;
- требовать изменения или отмены решений, принятых органами управления СРО в соответствии с их компетенцией, а также требовать принятия указанными органами решений в отношении члена или членов СРО либо СРО.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе обратиться в суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра СРО в случае несоответствия СРО или ее деятельности требованиям настоящего ФЗ, других ФЗ.

24

Национальные объединения СРО

Являются общероссийскими негосударственными некоммерческими организациями, объединяющими СРО на основе обязательного членства.
Создаются национальные объединения СРО следующих видов:
- Национальное объединение СРО изыскателей;
- Национальное объединение СРО проектировщиков;
- Национальное объединение СРО строителей.
Национальные объединения СРО не вправе вмешиваться в деятельность СРО, ограничивать их деятельность.
Национальные объединения СРО образуются Всероссийским съездом СРО соответствующих видов.
Съезд является высшим органом управления национальных объединений СРО.
Съезд созывается не реже чем один раз в два года. Кворум Съезда - представительство не менее двух третей СРО, зарегистрированных на территории РФ.

Требование к созданию национальных объединений СРО не установлено


Установлено:
СРО вправе создавать ассоциации (союзы) по территориальному, отраслевому, межотраслевому или иным признакам

25

Совет Национального объединения СРО

Является коллегиальным исполнительным органом Национального объединения СРО.
Избирается в количестве не более чем тридцать человек Всероссийским съездом СРО тайным голосованием и подлежит обновлению (ротации) один раз в два года на одну треть.
Совет Национального объединения СРО избирает президента Национального объединения СРО сроком на четыре года и по его представлению одного или нескольких вице-президентов сроком на два года, определяет полномочия президента и вице-президентов.
Одно и то же лицо не может занимать должность президента Национального объединения СРО два срока подряд;

Не установлен

26

Штрафные санкции

Выполнение работ по изысканиям, проектированию, по строительству без свидетельства о допуске к указанным видам работ влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Несоблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при выполнении работ минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске к работам влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Повторное в течение года несоблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при выполнении работ минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске к работам влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Не установлены

27

Переходные положения

Лицензии на изыскания, проектирование, строительство выдаются ФЛЦ до 01.01.2009 г., действие лицензий прекращается 01.01.2010 г.
До 01.01.2009 года для приобретения некоммерческой организацией:
- статуса СРО изыскателей, проектировщиков размер компенсационного фонда СРО должен составлять не менее чем сто пятьдесят тысяч рублей на одного ее члена;
- статуса СРО строителей размер компенсационного фонда СРО должен составлять не менее чем триста тысяч рублей на одного ее члена.
В течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти устанавливает перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В течение трех месяцев со дня вступления в силу данного ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти устанавливает порядок ведения государственного реестра СРО.

Правительство Российской Федерации

- В течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего ФЗ определяет:
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на установление перечня видов работ;
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на установление порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций;
- В течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего ФЗ устанавливает минимально необходимые требования к выдаче свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
До установления органом надзора за СРО формы свидетельства о допуске к видам работ, формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации указанные формы устанавливаются СРО. После установления указанных форм органом надзора за СРО замена ранее выданных СРО документов не требуется.
До 01.01.2009 года статус СРО могут приобрести только некоммерческие организации, членами которых являются лица, имеющие лицензии на изыскания, проектирование, строительство.
Национальное объединение СРО должно быть создано не позднее 01.07.2010 года.

Не установлены



Материалы подготовлены членами Экспертного Совета по саморегулированию и сертификации в строительной отрасли Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Разработчики:


А.И. Вахмистров - председатель Совета, вице-губернатор СПб, президент ССОО.
О.А. Бритов - сопредседатель Совета, исполнительный директор ССОО.
С.Т. Фролов - ответственный секретарь Совета, руководитель Управления саморегулирования ССОО.

Благодарим членов Экспертного Совета за поддержку в подготовке материалов:

А.И. Белоусов - сопредседатель Совета, генеральный директор Ассоциации "Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада".
Л.М. Каплан - сопредседатель Совета, директор Санкт-Петербургского союза строительных объединений и организаций "Союзпетрострой".
А.Е. Костерев - сопредседатель Совета, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, заместитель председателя постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам.
В.П. Антонюк - первый заместитель президента АСК "Инжстрой Санкт-Петербург".
Б.Б. Бутов - исполнительный директор Союза специализированных Инженерно-Строительных Компаний "Инжспецстрой".
В.Л. Быков - помощник Председателя Исполнительного Комитета Ассоциации экономического взаимодействия Субъектов Северо-Запада Российской федерации.
А.М. Гримитлин - президент НП "Центр АВОК Северо-Запад".
Д.Л. Груздев - зам. исполнительного директора ССОО.
К.В. Иванов - директор НП "Ассоциация предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга".
Е.Л. Каплан - директор НКО "Союзпетрострой-Стандарт".
Г.В. Киркин - президент Ассоциации профессиональных управляющих инвестиционно-строительными проектами.
В.И. Костюкович - председатель Ассоциации "Монтажспецстрой".
А.С. Кузнецов - зам. директора Санкт-Петербургского филиала САО "ГЕФЕСТ".
Ю.Л. Курикалов - начальник юридического отдела Ассоциации "Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада".
А.В. Лебединский - исполнительный директор Союза Строительных Организаций Ленинградской области "ЛенОблСоюзСтрой".
О.Г. Ляшов - вице-президент Ассоциации профессиональных управляющих инвестиционно-строительными проектами.
Д.М. Меметов - первый заместитель генерального директора Ассоциации "Система торговых комплексов "Альянс".
В.С. Морозов - генеральный директор Ленинградской ассоциации проектных организаций.
В.Н. Назаренко - исполнительный директор Союза производителей светопрозрачных конструкций.
Ю.П. Панибратов - президент Национальной Федерации профессионального образования.
В.В. Семененко - президент Ассоциации риэлтеров Сонкт-Петербурга и Ленинградской области.
А.Г. Серегин - зам. председателя Ассоциации "Ленпромстрой".
П.Б. Созинов - член Совета Ассоциации риэлтеров Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В.Ю.Филиппов - президент Ассоциации предприятий железобетонных изделий "Абетон".
Н.Н. Шангина - председатель региональной общественной организации содействия реставрационной отрасли "Союз Реставраторов Санкт-Петербурга".




 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ