Судьбу наружной рекламы решит участь
зданий и сооружений
Правительство решило отложить
рассмотрение проекта технического
регламента по наружной рекламе до
принятия регламента "О безопасности
зданий и сооружений". Напомним, что
новому регламенту, будь он принят, не
соответствует 80% наружной рекламы.
Отрицательный отзыв правительства на
законопроект N 497703-4 "Техрегламент "О
безопасности рекламных конструкций и их
территориального размещения"",
появился на сайте Госдумы вчера.
Правительство дало заключение на
предпоследнюю редакцию этого документа,
внесенную в Думу весной депутатами
Сергеем Железняком (бывший гендиректор
крупнейшего в России оператора наружной
рекламы News Outdoor Russia) и Сергеем Осадчим. В
сентябре господин Железняк внес новую
редакцию законопроекта. В ней "сильно
сокращена строительная часть",
рассказал председатель думского
комитета по экономполитике Евгений
Федоров.
Правительство высказало более десяти
содержательных и несколько
технико-юридических замечаний к
документу. Оно сочло, что в законопроекте
есть положения, не соответствующие
закону "О техрегулировании": так,
согласно статье 2-й этого закона,
технический регламент должен
устанавливать требования к объектам
техрегулирования, а регламент по
"наружке" содержит требования к
персоналу, осуществляющему
производство, монтаж, наладку и
техобслуживание конструкций. Также в
документе используются понятия,
содержание которых не определено в
законодательстве, например
"приближенность расчетных схем", а
вводимое понятие рекламной поверхности
не соответствует закону "О рекламе".
Есть у правительства и концептуальные
претензии к техрегламенту. Рекламные
конструкции являются сооружениями и как
объект технического регулирования
попадают под действие базового для
строительной отрасли регламента "О
безопасности зданий и сооружений". До
принятия этого документа рассмотрение
проекта по наружной рекламе
нецелесообразно, особенно с учетом того,
что сегодня действует ГОСТ Р 52044-2003
"Наружная реклама на автодорогах и
территориях городских и сельских
поселений", говорится в отзыве
правительства.
Именно с этим ГОСТом, которому не
соответствуют 80% установленных в России
конструкций (пока он применяется
выборочно), борются авторы регламента по
наружной рекламе. В думском
законопроекте говорится, что
конструкции можно ставить на тротуарах,
в полосах отвода автомобильных и
железных дорог, включая придорожную
полосу, а также на газонах, разделяющих
транспортные потоки. Документ разрешает
размещать над проезжей частью
конструкции с площадью одной стороны
более 25 кв. м (площадь щита самого
популярного формата 3х6 м - 18 кв. м), а
минимальное расстояние от края проезжей
части до ближнего края рекламоносителя в
населенном пункте установлено в 50 см. В
ГОСТе аналогичный норматив - 5 м. Также он
фактически запрещает размещать рекламу
и на разделительных газонах.
Вчера Евгений Федоров сообщил, что его
комитет рекомендовал отложить на месяц
первое чтение техрегламента. Вначале оно
планировалось на 7 ноября, но после того,
как начальник государственно-правового
управления президента РФ Лариса Брычева
направила в Думу второй отрицательный
отзыв на документ, рассмотрение
перенесли на 12 ноября. "Содержательные
замечания правительства авторы
законопроекта учтут, а с концептуальной
правкой мы можем не согласиться,-
утверждает господин Федоров.- Я,
например, не считаю, что рекламные
конструкции должны быть включены в
регламент "О безопасности зданий и
сооружений"
Источник: НИТР, Национальный институт технического регулирования