Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Первое чтение проекта техрегламента по наружной рекламе перенесено


Госдума перенесла первое чтение проекта технического регламента по наружной рекламе с 7 на 12 ноября после того, как государственно-правовое управление президента РФ рекомендовало вообще не выносить документ на пленарное заседание. Регламент внесен бывшим гендиректором крупнейшего оператора "наружки" News Outdoor Russia депутатом Сергеем Железняком и должен заменить отраслевой ГОСТ, которому не соответствует 80% установленных в стране рекламоносителей.

Вынести проект техрегламента "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения" на первое чтение 7 ноября рекомендовал 30 октября совет Думы. Однако президиум фракции "Единая Россия" 1 ноября это решение не поддержал, в итоге первое чтение перенесли ориентировочно на 12 ноября. Такое решение президиум принял, так как начальник государственно-правового управления (ГПУ) президента РФ Лариса Брычева прислала представителю президента в Думе Александру Косопкину отрицательный отзыв на законопроект.

Это второй отрицательный отзыв по данному документу, который госпожа Брычева направила в Думу. Первое письмо она написала председателю комитета по экономической политике Евгению Федорову, курирующему работу над документом, еще 11 сентября. Тогда госпожа Брычева сообщила депутату, что основные замечания ГПУ в проекте не учтены.

По ее мнению, вопросы безопасности рекламных сооружений должен урегулировать техрегламент "О безопасности зданий и сооружений", который внесен в правительство Минрегионом. Она считает, что прописанные в регламенте вопросы экспертизы проектной документации рекламоносителей регулирует Градостроительный кодекс, а устанавливаемые законопроектом требования безопасности электрооборудования относятся к сфере регулирования регламента "О безопасности низковольтного оборудования". Кроме того, в тексте документа "множество недостаточно проработанных положений и неоднозначно понимаемых терминов", например, "ползучесть" и "чрезмерное раскрытие трещин". Заключение главы ГПУ от 1 ноября текстуально совпадает с предыдущим письмом в Думу, лишь в конце Лариса Брычева просит "иметь в виду, что проект не поддерживается Минрегионом, МВД и ФАС". "В соответствующих письмах, в частности, указывается на преждевременность и нецелесообразность его принятия", - отмечает она.

Регламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения" внесен в Думу повторно в начале сентября. Его авторы - депутаты Сергей Железняк и Сергей Осадчий пытались вынести законопроект на рассмотрение в весеннюю сессию, но у ГПУ и ряда ведомств, в частности, ГИБДД, возникли вопросы к документу. В гл. 4 ст. 13 регламента говорится, что рекламоносители могут быть установлены на тротуарах, в полосах отвода автомобильных и железных дорог, включая придорожную полосу, а также на газонах, разделяющих транспортные потоки. Законопроект разрешает размещать над проезжей частью конструкции с площадью одной стороны более 25 кв. м (площадь щитов самого популярного формата 3х6 м - 18 кв. м), а минимальное расстояние от края проезжей части до ближнего края конструкции в населенном пункте устанавливается в 50 см. Между тем в действующем ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений" аналогичный норматив - 5 м. ГОСТ также фактически запрещает и размещение рекламы на разделительных газонах. ГИБДД, участвовавшую в разработке этого документа, которому не соответствует, по экспертным оценкам, около 80% рекламных конструкций в России (пока ГОСТ применяется выборочно), думская версия техрегламента не устраивает.

Председатель комитета по экономполитике Госдумы Евгений Федоров вчера сказал, что техрегламент не будет вынесен на пленарное заседание, пока "не будет достигнута договоренность со всеми участниками процесса". "Однако тянуть с принятием регламента нельзя: он прямо предусмотрен законом "О рекламе", который действует уже два с половиной года, - считает депутат. - Кроме того, значительная часть рекламных конструкций в стране сегодня имеет нетвердый правовой статус".

Источник: НИТР, Национальный институт технического регулирования


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ