Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Госдума рассмотрит техрегламент по наружной рекламе


Комитет по экономполитике Госдумы рекомендовал к первому чтению проект технического регламента по наружной рекламе.

Технический регламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения" внесен в Думу повторно. Авторы законопроекта - депутаты Сергей Железняк и Сергей Осадчий пытались вынести его на рассмотрение Думы в весеннюю сессию, но у государственно-правого управления (ГПУ) президента РФ и заинтересованных ведомств, в частности МВД, возник ряд вопросов к документу, и техрегламент перенесли на осень.

Думская версия техрегламента не устраивает прежде всего ГИБДД, которая участвовала в разработке действующего ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений". В гл. 4 ст. 13 техрегламента говорится, что рекламные конструкции могут быть установлены на тротуарах, в полосах отвода автомобильных и железных дорог, включая придорожную полосу, а также на газонах, разделяющих транспортные потоки. Законопроект разрешает размещать над проезжей частью конструкции с площадью одной стороны более 25 кв. м (площадь щитов самого популярного формата 3х6 м - 18 кв. м). Наконец, минимальное расстояние от края проезжей части до ближнего края рекламной конструкции в населенном пункте устанавливается в 50 см.

Для сравнения в ГОСТе аналогичный норматив - пять метров. Также он фактически запрещает размещать рекламу и на разделительных газонах. "Техрегламент Железняка консервирует ситуацию в наружной рекламе, когда масса конструкций нарушает все мыслимые нормы размещения носителей",- считает вице-президент Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка (АПБОП) Игорь Иванцов. Он является соавтором конкурирующего проекта техрегламента "Требования безопасности рекламных конструкций и их размещения", который сегодня будет обсуждаться в Минпромэнерго. Ключевое ограничение, предложенное авторами "Требований",- запрет на установку рекламных конструкций в полосах отвода автодорог (включает дорогу и ее элементы - откос, бровку, кювет).

Источник: НИТР, Национальный институт технического регулирования


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ